Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: дядя вова от Марта 24, 2011, 15:50:03 pm

Название: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 24, 2011, 15:50:03 pm
Всем привет. Собираюсь заняться строительством четырёхколёсного вездехода. Колёса в диаметре 1000 мм. Силовой агрегат от ОКИ с коробкой передач , главной передачей и шрусами, развёрнутый на 90 градусов. Устанавливается вместе с передней частью кузова от ОКИ. Шрусы через  муфты соединяются с Вазовскими мостами.  Всё размещается в герметичном \лодке\ кузове. Мосты из кузова выходят через герметичное неподвижное соединение.  Управление- раздельными по бортам тормозами. Аналогично снегоболотоходу АРГО. Если кто то такой аппарат видел подскажите.  Советы и критика принимаются с благодарностью.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 24, 2011, 17:02:24 pm
Привет дядя вова .Хотелось предупредить по поводу дифференциального способа поворота.При зажимании одного борта другой будет вращаться с удвоенной скоростью и тратить на это вдвое больше мощности.При этом надо будет сдвинуть всю массу вездехода против хода колёс при повороте.Для этого даже твоего двигателя не хватит.Но есть другой способ поворота,когда используются две коробки или два моста урезанных.Посмотри как другие делают.У АРГО не так просто как вы думаете.Вот некоторые схемы.Удачи и не здавайся.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 24, 2011, 18:08:50 pm
Спасибо за участие. Интересная схема. Арго у меня есть. Инструкция Арго не рекомендует использовать при повороте мощность двигателя. Советуют использовать инерцию, резко и часто  притормаживая и направляя в поворот по многоугольнику. Недостаток АРГО низкий клиренс. Кроме того, по снегу он не идёт. Хотя за 12 лет эксплуатации показал себя машиной надёжной.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 24, 2011, 23:59:29 pm
И всёже у АРГО редуктор планетарного типа. Поэтому  ему лехче на поваротах.А если вы решите с дифом поваевать то вам по крайней мере УАЗовский нужен не меньше.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: юрий бор от Марта 25, 2011, 13:58:10 pm
конечно очень интересно,  на современных машинах применяют перед редукторами вариаторные схемы  это гораздо интересней а главное только +
 
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 25, 2011, 19:13:28 pm
Нарисуйте приблизительно как вы думаете его строить.Будет где и что подсказать,дать ссылочку и т.д.Какие колеса будете применять ? Не забывайте всё фотографировать ведь нам это интересно и полезно.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 25, 2011, 20:38:26 pm
И всёже у АРГО редуктор планетарного типа. Поэтому  ему лехче на поваротах.А если вы решите с дифом поваевать то вам по крайней мере УАЗовский нужен не меньше.
Исходил из водительского опыта. На проблемных участках бездорожья одно из колёс обычного авто с лёгкостью срывается в пробуксовку при заблокированном колесе с другой стороны. При снижении давления на одном колесе машину тоже ведёт. В приведенных примерах это явления паразитные, надеюсь, что когда они станут полезными, также будут разворачивать будущую машину. По ощущениям, а как будет в железе, время покажет. Конечно, наверно, это всё можно и рассчитать, но, я полагаю, у многих ощущения расчёты заменяют, у меня тоже. Спасибо за мнение.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 25, 2011, 21:00:09 pm
конечно очень интересно,  на современных машинах применяют перед редукторами вариаторные схемы  это гораздо интересней а главное только +
Мой опыт езды на вариаторах выявил один их недостаток. Если нужно преодолеть препятствие, типа бревна, нужно разогнать движок до приличных оборотов,   вариатор достигает необходимого передаточного числа, машина трогается. Когда ты на вершине препятствия, потребность в тяге резко падает, педали сцепления нет, трансмиссию с движком не рассоединить. Из за инерционности возврата движка на холостые обороты +инерционность возврата вариатора к нулевому передаточному числу, машина прыгает вперёд с вершины препятствия, а за препятствием не всегда есть место для таких прыжков. Потом вариатор, это чаще всего ремень, а я както ремням не верю, то пригорят, то порвутся... Кроме того я поставил перед собой задачу, чтобы все узлы были заводские. Самодельными будут только муфты соединения шрусов с редукторами мостов.   За обсуждение спасибо.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 25, 2011, 21:14:33 pm
Нарисуйте приблизительно как вы думаете его строить.Будет где и что подсказать,дать ссылочку и т.д.Какие колеса будете применять ? Не забывайте всё фотографировать ведь нам это интересно и полезно.
На Белшине делают покрышки низкого давления 1200х470, хочу их использовать, если смогу купить по заводской цене, без 300% накрутки. Если нет, то камеры авиационных шин ТУ 134\Ярославский шинный\+сошью брезентовые чехлы. В качестве комплектующих присмотрел ОКУ битую в зад на ходу за 15 тыс. Одна из задач будущей машины ездить по зеленям без их повреждения при охоте с борзыми в Ставропольском крае. Спасибо за участие.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 25, 2011, 22:24:34 pm
Дядя Вова причём здесь вариаторы не пойму?Я нигде про них не обмолвился.Разговор был про дифференциальную схему поворота.Я постараюсь вас убедить ссылкой на неудачный опыт такой конструкции.Если удастся её найти.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 26, 2011, 19:47:46 pm
Дядя Вова причём здесь вариаторы не пойму?Я нигде про них не обмолвился.Разговор был про дифференциальную схему поворота.Я постараюсь вас убедить ссылкой на неудачный опыт такой конструкции.Если удастся её найти.
Юрий Бор обмолвился о вариаторах, я ему ответил. Но если существует такой отрицательный опыт с дифференциалами, буду вам благодарен. Пойду другим путём.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 26, 2011, 21:19:42 pm
Извиняюсь упустил ответ.Я думал что только мы двое на этом разделе.Заметьте что большинство только читать.Взяли бы и подсказали с чего начать.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Дрюнь от Марта 26, 2011, 22:33:33 pm
 Вот я лично не вижу ни одного плюса в бортовых поворотах на колесной технике, видел как они в няше поворачивают  ))) гусеница там понятно её не загнуть.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: avtohirurg от Марта 26, 2011, 22:57:25 pm
Вот я лично не вижу ни одного плюса в бортовых поворотах на колесной технике, видел как они в няше поворачивают  ))) гусеница там понятно её не загнуть.
Вы про какие?  2х2, 4х4, 6х6 или 8х8 ?
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Дрюнь от Марта 26, 2011, 23:03:42 pm

Вы про какие?  2х2, 4х4, 6х6 или 8х8 ?
Я про 4х4, а 2х2 это как? велосипед? или одномостовый?
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: drongo от Марта 26, 2011, 23:09:08 pm
я сам с такой техникой не сталкивался а ДИФ Алексея Гаргашяна очень понравился он тоже борт поворотный посмотрите на луноходах. самого заинтересовала такая схема.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: avtohirurg от Марта 26, 2011, 23:22:37 pm

Вы про какие?  2х2, 4х4, 6х6 или 8х8 ?
Я про 4х4, а 2х2 это как? велосипед? или одномостовый?
Вот 2х2 ! Полюбуйтесь: http://rutube.ru/tracks/1314799.html?v=1170a797150619f37e3690cfe7c5ff46 (http://rutube.ru/tracks/1314799.html?v=1170a797150619f37e3690cfe7c5ff46)
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Дрюнь от Марта 26, 2011, 23:32:47 pm
[
[/quote]
Вот 2х2 ! Полюбуйтесь: http://rutube.ru/tracks/1314799.html?v=1170a797150619f37e3690cfe7c5ff46 (http://rutube.ru/tracks/1314799.html?v=1170a797150619f37e3690cfe7c5ff46)
[/quote]  ))) почемуто я про такую катушку и подумал,это единственный аппарат который должен так поворачивать :wink: :wink: :wink:
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 27, 2011, 00:05:51 am
Есть вариант заварить диф у коробки ОКИ.На каждом выходе из коробки закрепить маховик УАЗ со сцеплением.В  диск сцепления вставить первичный валик коробки УАЗ либоГАЗ или ВОЛГА ,ГАЗЕЛЬ.На котором будет закрепляться тормозной диск ГАЗЕЛЬ,БЫЧЁК с тормозным суппортом.Дальше по две звёздочки на каждую сторону для привода колёс.Вот примерно так.А с дифом представьте такую ситуацию.Вы едете на вездеходе в горку по глубокому снегу на пределе возможности двигателя и проворачивания колёс.Как вдруг вам надо немного повернуть.Вы давите на тормоз одного из бортов и вы встали на долго.Потому что предел возможности исчерпан.Вот так и канаются с этим дифом катаясь по твёрдому насту.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: avtohirurg от Марта 27, 2011, 00:32:59 am
Есть вариант заварить диф у коробки ОКИ.На каждом выходе из коробки закрепить маховик УАЗ со сцеплением.В  диск сцепления вставить первичный валик коробки УАЗ либоГАЗ или ВОЛГА ,ГАЗЕЛЬ.На котором будет закрепляться тормозной диск ГАЗЕЛЬ,БЫЧЁК с тормозным суппортом.Дальше по две звёздочки на каждую сторону для привода колёс.Вот примерно так.А с дифом представьте такую ситуацию.Вы едете на вездеходе в горку по глубокому снегу на пределе возможности двигателя и проворачивания колёс.Как вдруг вам надо немного повернуть.Вы давите на тормоз одного из бортов и вы встали на долго.Потому что предел возможности исчерпан.Вот так и канаются с этим дифом катаясь по твёрдому насту.
Только гораздо ПРОЩЕ сделать НАОБОРОТ! Делал с корзинами сцепления бортоповоротный 4х4. Более 10 лет служит. . Ведущие диски, а ведомая корзина, закреплённая на тормозном диске, который и будет являться "опорой" корзины! Очень компактно. Подробно здесь: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455)
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 27, 2011, 12:08:32 pm
Замечательно можно и так ,но сцепление обязательно не меньше УАЗ и конечно про тормозной диск не забыть.Ну вот толко осталось с хозяином проекта посоветоваться.А то как то без него решаем.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 27, 2011, 20:47:25 pm
Есть + и-. Плюсы, которые меня привлекли. 1. Исключаются системы, рулевая, раздатка и поворотный кулак.  2. Рациональнее используется обитаемое пространство  между колёс. Не тебуются объёмы для поворота колёс. 3. Плавнее ход. 4. Можно понизить центр тяжести. 5. Разворот на месте. 5. Возможность все агрегаты разместить в герметичном корпусе, без грязи и воды. Превращение машины в полноценное плавсредство.   У переломок свои плюсы. Каждое колесо давит на грунт одинаково. Комфортнее управление. У каждой машины есть особенности управления при преодолении препятствий. если их не учитывать, то можно засадить любую машину. У меня нет положительных ощущений по поводу того, как будут вести себя заторможенные колёса низкого давления при развороте на месте. У АРГО нет проблем, но там диаметр колёс меньше. За мнения спасибо.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: avtohirurg от Марта 27, 2011, 20:59:04 pm
Цитировать
5. Разворот на месте.
Не совсем "на месте". Просто радиус минимальный. Что бы "на месте", надо, что бы одна сторона вперёд шла, а другая назад. Такое только на гидро или электроприводе...
Цитировать
У меня нет положительных ощущений по поводу того, как будут вести себя заторможенные колёса низкого давления при развороте на месте
Колёсам будет "не сладко"... Но люди делают и ездят.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 27, 2011, 22:17:49 pm
Цитировать
5. Разворот на месте.
Не совсем "на месте". Просто радиус минимальный. Что бы "на месте", надо, что бы одна сторона вперёд шла, а другая назад. Такое только на гидро или электроприводе...
Цитировать
У меня нет положительных ощущений по поводу того, как будут вести себя заторможенные колёса низкого давления при развороте на месте
Колёсам будет "не сладко"... Но люди делают и ездят.
Разворот на месте условно, но в узкостях чередуя передний и задний ход, практически на месте.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 27, 2011, 22:47:22 pm
дядя вова
Подумай про переломку.Я на соседней теме создаю переломку с двигателем ЗИД и коробкой ЗАЗ.Про герметичный корпус будет реализовано и на переломке.Так что затопления бояться нечего.По конструкции гораздо проще да и с цепями не возится на которые все наматывает.Крупные звёздочки не разместить внутри корпуса иначе просвет будет мал, а снаружи вся грязь.Так что решайте пока не начали.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 28, 2011, 20:42:04 pm
дядя вова
Подумай про переломку.Я на соседней теме создаю переломку с двигателем ЗИД и коробкой ЗАЗ.Про герметичный корпус будет реализовано и на переломке.Так что затопления бояться нечего.По конструкции гораздо проще да и с цепями не возится на которые все наматывает.Крупные звёздочки не разместить внутри корпуса иначе просвет будет мал, а снаружи вся грязь.Так что решайте пока не начали.
У меня цепей не будет. Два задних моста нивы , являющиеся частью сварной рамы, помещённой в алюминиевый корпус, из которого торчат \гертетично\ концы мостов со ступицами и тормозными барабанами на которые монтируются колёса.  Силовой агрегат ОКИ \ДВИГАТЕЛЬ, коробка, главная передача\ размещается между мостами, развёрнутый на 90 град. шрусы с главной передачи идут на колёсные редуктора мостов. И всё. Проще не придумать. Всё заводское без цепей и ремней. Кабина \лодка\ единый объём. Ориентировочная масса 700 кг. Колёсная база  1300 мм.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 28, 2011, 22:00:07 pm
P.S. Тем не менее, думаю над Вашим предложением, спасибо. Сейчас период комплектации .
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Камнев от Марта 28, 2011, 22:22:03 pm
дядя Вова, конструкция жесткая, на первом же бугорке или пеньке произойдет диагональное вывешивание колёс и апппарат встанет. Если заглядывать на Арго, то у него все колёса по борту приводятся одной цепью, повиснут пара колёс, а остальные всёравно гребут. Это совсем детские ошибки в проектировании
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Asterix от Марта 29, 2011, 02:18:55 am
Ещё одни грабли. С такой конструкцией и метровыми колёсами вездеход будет развивать 65 км/ч. Окодвигателю не по силам будет развернуть вездеход. Только если за счёт инерции. Но на 65 км/ч и с такой короткой базой при повороте запросто перевернёшься и покатишься кубарем. В общем, на первой будет ворочаться тяжело, а на четвёртой и опасно к тому же. С Окодвигателем и дифференциальным поворотом край 25-30 км/ч и то не факт что будет легко ворочаться на всех режимах.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 29, 2011, 08:42:16 am
Ещё одни грабли. С такой конструкцией и метровыми колёсами вездеход будет развивать 65 км/ч. Окодвигателю не по силам будет развернуть вездеход. Только если за счёт инерции. Но на 65 км/ч и с такой короткой базой при повороте запросто перевернёшься и покатишься кубарем. В общем, на первой будет ворочаться тяжело, а на четвёртой и опасно к тому же. С Окодвигателем и дифференциальным поворотом край 25-30 км/ч и то не факт что будет легко ворочаться на всех режимах.
Добавляю в комплектацию раздатку НИВЫ +блокировка главной передачи ОКИ. Спасибо.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 29, 2011, 08:45:26 am
дядя Вова, конструкция жесткая, на первом же бугорке или пеньке произойдет диагональное вывешивание колёс и апппарат встанет. Если заглядывать на Арго, то у него все колёса по борту приводятся одной цепью, повиснут пара колёс, а остальные всёравно гребут. Это совсем детские ошибки в проектировании
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Дрюнь от Марта 29, 2011, 09:17:02 am
Дядя Вова не мудри и не теряй зря время,тебе дали дельный совет делай переломку . Получишь то что ты хочешь только кулак посередине, зато ездить будешь, уже точно.                                                                  А если тебе так хочется поворачивать на месте, то ищи главную от ГАЗ-71,ну и двигатель как тебе сказали надо мощнее обязательно.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Asterix от Марта 29, 2011, 12:36:29 pm
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
К сожалению, она не сильно поможет. На кочке её придётся включать. Затем, чтобы повернуть выключать. На следующей кочке снова включать и т.д. Проедете пару сотен метров по рельефу и развернётесь в сторону пункта приёма чермета. )))
Если уж хотите небольшой простой бортоповоротный вездеход на диффе, то возьмите для примера Тром/2 Алексея_Сургут. Вкратце: 4 колеса на раме, без подвески, приводятся в движение от одного моста через ролики. Поворот осуществляется затормаживанием одного из роликов. Вот, собственно, и вся конструкция. Не берусь судить, сколько проживёт дифф, но, по крайней мере, уедете гораздо дальше, чем на вашем текущем варианте.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Марта 29, 2011, 14:35:55 pm
Полностью согласен с Asterix по поводу роликого вездехода.Цепей нет ,по конструкции проще,да и нагрузки на диф ОКИ приемлемые будут.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Asterix от Марта 30, 2011, 01:26:55 am
Полностью согласен с Asterix по поводу роликого вездехода.Цепей нет ,по конструкции проще,да и нагрузки на диф ОКИ приемлемые будут.
Нагрузки под вопросом. У АС дифф 2108 не сильно долго служил. С другой стороны на Викинге дифференциальный поворот как раз на Оковском диффе сделан и, со слов разработчиков, тестовая машина отработала уже полтора года без поломок этого узла. Есть над чем подумать...
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: А.И.86 от Марта 30, 2011, 11:22:15 am
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
К сожалению, она не сильно поможет. На кочке её придётся включать. Затем, чтобы повернуть выключать. На следующей кочке снова включать и т.д. Проедете пару сотен метров по рельефу и развернётесь в сторону пункта приёма чермета. )))
Если уж хотите небольшой простой бортоповоротный вездеход на диффе, то возьмите для примера Тром/2 Алексея_Сургут. Вкратце: 4 колеса на раме, без подвески, приводятся в движение от одного моста через ролики. Поворот осуществляется затормаживанием одного из роликов. Вот, собственно, и вся конструкция. Не берусь судить, сколько проживёт дифф, но, по крайней мере, уедете гораздо дальше, чем на вашем текущем варианте.

На ролике если оставить вопрос по дифу, надо будет сразу решать проблему обмерзания (резиновый ролик), иначе только по плюсовой температуре  :cry:
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 30, 2011, 11:41:58 am
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
К сожалению, она не сильно поможет. На кочке её придётся включать. Затем, чтобы повернуть выключать. На следующей кочке снова включать и т.д. Проедете пару сотен метров по рельефу и развернётесь в сторону пункта приёма чермета. )))
Если уж хотите небольшой простой бортоповоротный вездеход на диффе, то возьмите для примера Тром/2 Алексея_Сургут. Вкратце: 4 колеса на раме, без подвески, приводятся в движение от одного моста через ролики. Поворот осуществляется затормаживанием одного из роликов. Вот, собственно, и вся конструкция. Не берусь судить, сколько проживёт дифф, но, по крайней мере, уедете гораздо дальше, чем на вашем текущем варианте.
Подскажите, как на него выйти.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Asterix от Марта 30, 2011, 12:11:15 pm
Подскажите, как на него выйти.
Вот Тром/2 в первоначальном варианте
Вездеход Тром 8/2 (http://www.youtube.com/watch?v=b3WNtAJkvKA#)

Вот раздела Алексея_Сургут на Луноходах
http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=71 (http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=71)

Поподробнее почитать про Тром/2 не знаю где. Большую тему про этот вездеход удалили.


Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Asterix от Марта 30, 2011, 12:17:35 pm
На ролике если оставить вопрос по дифу, надо будет сразу решать проблему обмерзания (резиновый ролик), иначе только по плюсовой температуре  :cry:
Ролики обмерзают при минусовой температуре за бортом и снежно-водяной каше под колёсами. Насколько я знаю в остальных случаях особых проблем с обмерзанием нет.
ИМХО, хороший вариант резинового ролика под шины Бел-79 сделал Tit с форума Странника
http://strannik.flyboard.ru/topic1044.html (http://strannik.flyboard.ru/topic1044.html)
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: А.И.86 от Марта 30, 2011, 14:37:33 pm
На ролике если оставить вопрос по дифу, надо будет сразу решать проблему обмерзания (резиновый ролик), иначе только по плюсовой температуре  :cry:
Ролики обмерзают при минусовой температуре за бортом и снежно-водяной каше под колёсами. Насколько я знаю в остальных случаях особых проблем с обмерзанием нет.
ИМХО, хороший вариант резинового ролика под шины Бел-79 сделал Tit с форума Странника
http://strannik.flyboard.ru/topic1044.html (http://strannik.flyboard.ru/topic1044.html)

На Белках согласен, можно сделать резиновый ролик небольшими усилиями. При протекторе елка - только обрезинивать погружением. Проблемы возникнут и в сухую погоду по снегу, когда он налипает на ролик, приходится увеличивать давление в колесах, что убивает главный смысл вездехода.
Но это не так заметно на аппарате 8на8, на 4на4 с такими же колесами и приводом роликом в определенный момент проходимость будет минимум в 4 раза хуже, потому-что при повороте в работе остается 1 ролик, который к тому-же прощелкивает, на 8на8 в это время складываются секции и работают худо-бедно 4 ролика. Что мне и пытался объяснить Алексей Сургут.
На плюсовую температуру аппарат по такой схеме будет очень проходимым и экономичным в постройке.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi085%2F1103%2Fb2%2F8f2a7dcd78b5.jpg&hash=3aeaf9b513f85d7e7ca00eae6c8e4c34)

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1025.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1025.0)
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Марта 31, 2011, 18:33:46 pm
Подскажите, как на него выйти.
Вот Тром/2 в первоначальном варианте
Вездеход Тром 8/2 (http://www.youtube.com/watch?v=b3WNtAJkvKA#)

Вот раздела Алексея_Сургут на Луноходах
http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=71 (http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=71)

Поподробнее почитать про Тром/2 не знаю где. Большую тему про этот вездеход удалили.
Спасибо за инфу. А Вы сами такие машины делали?
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Asterix от Апреля 01, 2011, 04:22:36 am
Спасибо за инфу. А Вы сами такие машины делали?
Пока нет, только планирую попробовать, т.к. очень интересно самому выяснить что да как.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: А.И.86 от Апреля 01, 2011, 08:27:42 am
Цитировать
Спасибо за инфу. А Вы сами такие машины делали?

Посмотрите мой вездеход, весной буду переделывать.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Апреля 02, 2011, 23:51:09 pm
дядя вова
Здравствуй.Какие мысли приходят по поводу постройки?Что то понравилось из имеющихся? :sleepy: :undecided:
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Апреля 03, 2011, 15:24:57 pm
Симпатичных машин много. Восхищаюсь теми, кто из металлолома, практически, делает машины. У меня есть несколько обязательных требований к будущей машине. Она должна быть возимой. У меня прицеп с кузовом ГАЗЕЛи, 2х3 м. Хранимой в обыкновенном металлическом гараже.Охочусь я один с собаками, нет нужды в большой грузоподъёмности. География охот от Северного Кавказа и Калмыкии до Архангельской обл. и Карелии. Двигатель должен быть с водяным охлаждением. Вполне устроят спартанские условия обитания, типа открытого АРГО, на котором я проездил десять лет. Большая \а лучше все\ часть узлов и агрегатов должна быть от существующих машин. Будущая машина должна  иметь корпус -лодку, во первых, чтобы все внутренности были не в грязи и в воде, а во вторых,чтобы она была плавсредстром и на подвесном моторе не спеша могла пересечь озеро или пройти по реке .  Колёса должны вращаться на своих подшипниках, чтобы при повреждении приводного механизма они не отваливались от машины. Возможно это будет бортоповоротная машина, колёса, которой приводятся во вращение цепями от переднего привода, какого-нибудь джипа с укороченными шрусами \может УАЗа с короткими полуосями\, всё внутри лодки . Возможно гидропривод. Изучаю. А может переломка. Съезжу на пару встречь вездеходчиков, Вологду, Архангельскую обл. Побываю у авторов понравившихся мне машин. За участие в обсуждении спасибо. Постараюсь впитать коллективный опыт.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Апреля 03, 2011, 19:36:21 pm
дядя вова
Спасибо за подробное описание требований к конструкции.Очень заинтересовался результатом.Буду следить за развитием событий.Конкретно пока предложить  нечего не могу.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: mishanya68 от Апреля 18, 2011, 22:30:34 pm
дядя вова . по поводу бортовова поворота это достаточно сложная вещь . почитай на луноходах про диф у гарагашьяна http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=73 (http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=73) очень достойный вездеход дажене смогу сказать кокой вездеход имеет такую проходимость . и посмотри мой вездеход ГОША . http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3063 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3063) . прежде чем начинать стройку почитай и подумай очень много подводных камней
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Мая 18, 2011, 01:11:33 am
Всем привет. Хотел обсудить ещё одно направление развития мозговой атаки на бортоповоротники. На каждый борт своя силовая установка, например, от скутера. Высокооборотные японские двигатели кубиков по двести \15 л. с.\ с вариатором и редуктором, электрозапуском, 4е такта. Небольшой вес. Не нужно подтормаживать на поворотах, один газ уменьшил, другой добавил. При повороте на месте затормозил борт, на втором полный газ. Цепной привод \ как вариант\ по бортам . Б. ушные движки могут быть и бюджетными. Критикните.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: troffer от Мая 18, 2011, 13:35:33 pm
Чем проще вездик, тем чаще домой вертаешься сам, а не на веревке. ИМХО.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: @ndroid от Мая 18, 2011, 17:18:25 pm
Без КПП на каждый двигатель не обойтись либо реверс редуктора.Так как встаёт вопрос про задний ход.Вариант про отличную разворачиваемость не подходит для застрявшего вездехода.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Михайлович от Мая 18, 2011, 19:36:09 pm
дядя вова , делал я на шести колёсах и с двумя движками от муравья , редуктора от лодочного мотора смл 57 с реверсом . Собирал для проверки такой схемы , первый оказался неудачным потому как испытал на прочность ворота гаража у соседа , но здесь была моя вина испытывал с недоделками тормозов не было управление газом также нормально не сделал . Вообще мне понравилось такая схема управления да ещё с реверс редукторами , при поломке одного двигателя соединялись реверс редуктора и можно было добираться на одном , правда при поворотах только управление уже осуществлялась реверс редукторами . Попав на форум хотел продолжить строительства , но мне больше понравились вездеходы с классической конструкцией . вот начало постройки второго с двумя двигателями http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=475.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=475.0) , а вот первый с проверками ворот гаража : http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=764.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=764.0)  :azn:
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: Михайлович от Мая 18, 2011, 20:33:28 pm
Вот одна фотка нашлась , правда с сотки.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Мая 18, 2011, 22:56:39 pm
Спасибо за обсуждение. Хорошо, что любая попытка мозгоатаковать на нашем форуме откликается выполненными уже  в железе решениями. Было бы неплохо, если бы кто то взял на себя труд составить интернет издание того что уже было на форуме, с комментариями классиков. В деле самодельщиков \хотя многие образцы  техники увиденные на форуме достойны серийного производства и могли бы стать мировыми брендами\ интернет сейчас играет революционное значение. Когда в режиме он лайн можно получить мнение по любой идее, это дорогого стоит. Такая же революция может произойти при переходе от применения комплектующих от муравья, мотоколясок, пускачей , планет и т. д. к комплектующим от мировых лидеров по производству моторов, даже б.у. Эксплуатирую десяток импортных моторов, три лодочных меркури 15, 40, 90 сил, бензопилы, электростанции, снегоход ски до. Убить их мне не удалось, хотя наверно можно. Когда 12 лет назад перешёл с БИЙСКА на меркури-40, это небо и земля. Три года назад перешёл с БУРАНА на  ТУНДРУ СКИ ДО , уверенность в возвращении из самых сложных одиночных походов возросла. У ТУНДРЫ идеальная силовая установка для пневмоходов. Вариатор, редуктор, задний ход осуществляется перезапуском двигателя на вращение в противоположную сторону . Ни каких рычагов, которые нужно переключать. Что то мне кажется, что два японских моторчика понадёжнее будут. чем один от муравья, поэтому и возникла мысль о двух силовых агрегатах для лёгкого бортоповоротника. Может быть кто то имеет опыт модернизации двигателей на перезапуск на обратное вращение?   
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: avtohirurg от Мая 18, 2011, 23:50:30 pm
Идеальный двигатель, для "перезапуска в обратную сторону", это электрический. Проблема синхронизации 2 и более электродвигателей легко решается. А так же при использовании "бортового поворота", решается проблема без ДИФов, фрикционов, планетарок и прочих железок. Кроме того, легко реализуется режим "один борт вперёд, другой назад". В последние время появились вентильные моторы, позволяющие получить высокий КПД в большом диапозоне оборотов и контроллеры с КПД более 99%, позволяющие обойтись без КПП, а также инверторы, позволяющие преобразовывать большие мощности, что позволяет построить высокоэффективную электротрансмиссию.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Мая 19, 2011, 13:01:30 pm
Идеальный двигатель, для "перезапуска в обратную сторону", это электрический. Проблема синхронизации 2 и более электродвигателей легко решается. А так же при использовании "бортового поворота", решается проблема без ДИФов, фрикционов, планетарок и прочих железок. Кроме того, легко реализуется режим "один борт вперёд, другой назад". В последние время появились вентильные моторы, позволяющие получить высокий КПД в большом диапозоне оборотов и контроллеры с КПД более 99%, позволяющие обойтись без КПП, а также инверторы, позволяющие преобразовывать большие мощности, что позволяет построить высокоэффективную электротрансмиссию.
Электродвигатели действительно идеальны. Только для пневмохода весом пол тонны нужна мощность двигателя 20 л. с.. Электростанция такой мощности как раз и будет весить эти пол тонны. Эффективнее бензинового двигателя, с точки зрения удельной мощности на кг веса не придумать, пока.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: avtohirurg от Мая 20, 2011, 01:06:31 am
Цитировать
Электродвигатели действительно идеальны. Только для пневмохода весом пол тонны нужна мощность двигателя 20 л. с.. Электростанция такой мощности как раз и будет весить эти пол тонны. Эффективнее бензинового двигателя, с точки зрения удельной мощности на кг веса не придумать, пока.
На самом деле не всё так плохо. В отличие от бензинового мотора, электродвигатель может кратковременно развивать мощность В РАЗЫ, больше его номинальной мощности, а энергию для этого могут дать промежуточные накопители. Небольшая батарея аккумуляторов, или даже суперконденсаторы, как на проектируемом Ё-мобиле.
При этом мощность бензинового генератора может быть равна НОМИНАЛЬНОЙ мощности электромоторов. Например: требуемым 20 л.с. соответствуют 15 кВт. Такую мощность могут выдать злектромоторы, НОМИНАЛЬНОЙ мощности 5 кВТ. (ДВС тоже  далеко не всегда работает на максимальной мощности). Значит можно предположить, что ВПОЛНЕ будет достаточно бензогенератора 5 кВт, и небольшой батареи аккумуляторов (лучше литиевых, т.к. они быстро заряжаются, но можно и свинцовых)) Все эти предположение подтверждаются практикой (электровездеход). Ещё добавлю, что КПД электротрансмиссии может быть значительно выше, чем у МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ механической трансмиссии.
Название: Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
Отправлено: дядя вова от Мая 20, 2011, 15:28:09 pm
Цитировать
Электродвигатели действительно идеальны. Только для пневмохода весом пол тонны нужна мощность двигателя 20 л. с.. Электростанция такой мощности как раз и будет весить эти пол тонны. Эффективнее бензинового двигателя, с точки зрения удельной мощности на кг веса не придумать, пока.
На самом деле не всё так плохо. В отличие от бензинового мотора, электродвигатель может кратковременно развивать мощность В РАЗЫ, больше его номинальной мощности, а энергию для этого могут дать промежуточные накопители. Небольшая батарея аккумуляторов, или даже суперконденсаторы, как на проектируемом Ё-мобиле.
При этом мощность бензинового генератора может быть равна НОМИНАЛЬНОЙ мощности электромоторов. Например: требуемым 20 л.с. соответствуют 15 кВт. Такую мощность могут выдать злектромоторы, НОМИНАЛЬНОЙ мощности 5 кВТ. (ДВС тоже  далеко не всегда работает на максимальной мощности). Значит можно предположить, что ВПОЛНЕ будет достаточно бензогенератора 5 кВт, и небольшой батареи аккумуляторов (лучше литиевых, т.к. они быстро заряжаются, но можно и свинцовых)) Все эти предположение подтверждаются практикой (электровездеход). Ещё добавлю, что КПД электротрансмиссии может быть значительно выше, чем у МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ механической трансмиссии.
Я не написал плохо, я написал идеально. Павел \Asterix\  предлагает изготовить вездеход за 300 тыс. руб. в т. ч. зарплата 100 тыс. р. Я ездил к нему, смотрел его продукт. Добротно и надёжно. Большая часть агрегатов б. у. с ревизией. Механические схемы отработаны на действующих авто. Что касается переломок, то я их видел в Сургуте в 1980 году, страшно сказать. Более 30 лет эксплуатации. Что бы   создать образец по принципиально новой схеме, как в Вашем случае, нужен качественный проект, тщательные расчёты и 10 лет опытно промышленных работ. Ничего б. ушного из перечисленных Вами комплектующих не найдёшь, новое весьма дорого. Штатные \магазинные\ электростанции на 220 в. Напряжение опасное, машина на резине, без заземления. переход на более низкое напряжение сразу кратно увеличит вес агрегатов и т. д. Указанный выше бюджет даёт ориентиры при создании конкурентного образца. Тем не менее как часть мозговой атаки на проблему имеет право на существование. А если бы Вы ещё сказали, где можно купить начинку от ё -мобиля по правильной цене, можно было бы прикинуть бюджет и как её использовать для создания пневмохода нового образца.