Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: Лесник-61 от Декабря 17, 2024, 18:08:07 pm

Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 17, 2024, 18:08:07 pm
Две недели назад начал делать новый проект.
Заднеприводный.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/17/53acb.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/17/f64d1.jpg)

Увидел в В Сыктывкаре на авито о продаже такого квадра. Конечно не такое состояния. Убитый, но движок вроде как живой. Кое как смог завести, только плеснув под свечку бензина, потом глохнет. Привез домой, посчитал передаточное в мосту, оказалось 1:2. Нашел во Владике мост Сузуки Джимми с редуктором 5,375, он мне подходит по расположению кардана на квадре, заказал его вместе с карданом.
    Подошло время, занялся постройкой.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 17, 2024, 18:16:01 pm
Задний мост убрал, всё пообрезал лишнее. Срастил переднюю часть родного кардана и заднюю со шлицевой от джимкиного кардана. Шаровую для оси качания взял вместе с рычагом или от Прадика или от Хундай Старекс. (не помню чья была прибрана). Вроде как от Хундая. Отрезал сколько нужно  и срастил с помощью уголка 70*70 с рычагом качания от квадрика . Поставил пока один амортизатор для того , чтобы не падал квадр. Еще два буду ставить на мост. Когда поставлю колёса, сделаю кузовок и вот к нему прюслюню аморты.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/17/fc84f.jpg)

Это примерка, выставление размеров .
Пока фоток нет как сделал. Сделаю вечером.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 17, 2024, 19:44:02 pm
движок вроде как живой
Че за движок, какая кубатура?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 17, 2024, 20:09:18 pm
квадроцикл казума gator 250

250см3 , вариатор, реверс без понижайки, задний привод.   Кардан на мост, мост цельный.
Не хватает одного амортизатора. Нужен 40-42см длиной. Может есть у кого?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 17, 2024, 23:03:11 pm
250см3
Возможно мотор от макси скутера "Ямаха маджестик 250". Это я у тому, что если понадобятся з/части, то от скутера дешевле, чем от квадра.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Декабря 18, 2024, 01:04:41 am
Возможно мотор от макси скутера "Ямаха маджестик 250". Это я у тому, что если понадобятся з/части, то от скутера дешевле, чем от квадра.

Как мне объясняли сервисмены этот мотор в интернете называется 172мм (что это значит, площадь поршня или что еще не знаю, но да в интернете по этому ключу этот мотор находится). Не знаю есть ли на алиэкспрессе на ебэй точно хапчасти были.
Опять же авито - там вские разные странные штуки бывают и порой не дорого.

Для покупки важно знать как называется вещь. Часто зная правильный код находишь сразу и намного дешевле.
ПС Если будет вот прям очень нужно могу попробовать организовать привоз с ebay (только долго очень - через Грузию) ну и с надежностью не знаю - просто знакомые есть, а так товар не вожу.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 18, 2024, 07:39:10 am
Возможно мотор от макси скутера "Ямаха маджестик 250". Это я у тому, что если понадобятся з/части, то от скутера дешевле, чем от квадра.
     С этим движком делается другой проект 4х4, но сейчас заморожен, пока этот делаю. Движок катается на самодельном мокике. Столько в нём мощи, что страшно ручку крутануть резче. Для самодельного мотика много, как на родном не знаю.
     А этот квадрик идеален для переделки на большие колёса без больших переделок ходовой. На нём мост убит(зубья на шестернях съедены в ноль), шаровые в ноль все. Как раз для переделки вариант. Запросил мужик полтинник, я решил брать. Пока зуд в руках есть  ::morning1:::
     Шаровые купил от Гольфа 2 , рулевые будут от Ваз 2101-07. Электроруль надо  возможно поставить, посмотрю как рулиться будет.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/18/59ba4.jpg)
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 18, 2024, 08:01:58 am
С этим движком делается другой проект
Да, он. Шикарный мотор! Стоит на квадре Стелс-300.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 18, 2024, 11:24:01 am
Повернул аппарат задом к лесу, передом ко свету и делаю передок.

Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 19, 2024, 19:33:35 pm
Межшпилечное расстояние на квадрике отличается от ВАЗовского, поэтому делаю грибки-конуса , сверлю новые отверствия в диске ВАЗ корончатым сверлом на 18мм. Проточил центровое до нужного размера. Собрал со ступицей и осталось проварить. ВАЗовские остались.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 19, 2024, 22:24:56 pm
Проварил на обеих колесах. Прошёлся сверлом после сварки. Резьбы на шпильках хватает.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 20, 2024, 10:58:13 am
Крутится, вертится...
https://youtube.com/shorts/8_PWuT2gclA?si=fTLvO_rKIkdDKhpF
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 20, 2024, 12:23:27 pm
Крутится, вертится...
https://youtube.com/shorts/8_PWuT2gclA?si=fTLvO_rKIkdDKhpF
У нас ютуб перестал крутиться...
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 20, 2024, 15:13:51 pm
SolovyevAndrej, Я крутанул колесо из потроха КФ 97, закреплённое на ступице и снял это. Нет вообще биений. Совсем. Удачно получилось.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 20, 2024, 18:17:00 pm
SolovyevAndrej, Я крутанул колесо из потроха КФ 97, закреплённое на ступице и снял это. Нет вообще биений. Совсем. Удачно получилось.
Грузите на рутуб , всё адекватно работает .
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2024, 07:50:42 am
Проба рутуба.
https://rutube.ru/video/0362b98044b8d679d367a098af4b9941/?r=a/
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: bmv1962 от Декабря 23, 2024, 10:25:23 am
Показывает как колесо крутится.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2024, 17:36:06 pm
250см3 , вариатор, реверс без понижайки, задний привод.   Кардан на мост, мост цельный.
Нашел во Владике мост Сузуки Джимми с редуктором 5,375
Не могу умолчать!
Тема интересная: "ШУСТРОКВАДРИК"
Слово "квадрик" подразумевает, вообще то, полный привод, 4х4!
Ну и "шустро" с такими железками и дохлым односкоростным 250-кубовиком от мотопеда..., это врядли!

Извините, Лесник-61, истина дороже.  -hi-
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2024, 18:39:42 pm
Не могу умолчать!
Тема интересная: "ШУСТРОКВАДРИК"
Слово "квадрик" подразумевает, вообще то, полный привод, 4х4!
Ну и "шустро" с такими железками и дохлым односкоростным 250-кубовиком от мотопеда..., это врядли!

Извините, Лесник-61, истина дороже. 
Ни каких проблем. Это же не Ослик, которого нет, но трепотни вокруг него куча. Это тоже истина.
А квадрики и 2*4 есть. Это зависит от того, где ездить.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 23, 2024, 19:25:47 pm
квадрики и 2*4 есть.
У знакомого была Пума-250 с задним приводом на кардане - доволен был дюже!
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: вовочка от Декабря 23, 2024, 19:51:02 pm
квадро - это 4. 4 колеса, а какие из них ведущие, это уже второй вопрос - полноприводный квадроцикл или заднеприводный (слово то какое стало, стыдно даже писать))) квадроцикл
 -hi-
вот тоже можно обвесы все снять, что-нибудь типа КФ или от 66 поставить и вполне лёгкий и проходимый аппарат будет...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/11/17/2714f.jpg)
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: nrgizer от Декабря 23, 2024, 20:40:35 pm
      2х4 или 4х4 все зависит от того для чего использовать.
   Иногда 2х4 проходит маршрут значительно быстрее.
 а недостаток неприводных передних колес решается очень просто. Нужно ногой толкнуть колесо. тут ключевое развесовка.

   На видео один из 2х4 только про шины не спрашивайте.

https://www.youtube.com/shorts/Yv-95B6hCzQ

  Заранее извиняюсь я не в курсе как у кого ютуб показывает.

Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2024, 20:58:01 pm
Это же не Ослик, которого нет, но трепотни вокруг него куча.
Согласен, но тому есть причина:
Сделать тяжелую конструкцию легко, а легкую -ТЯЖЕЛО!
Поэтому у тебя дело спорится, а у нас пока только компоновка и запущен главный узел, т.н. раздатка с демультипликатором, от которого все и построится. Ну, конечно, если вопрос с колесами разрешится...

Насчет 4х4 или 4х2... я не со зла. Просто есть условия движения на слабых грунтах, когда сопротивление движению колеса сравнимо с тягой. Если тянут два колеса, а сопротивляются четыре, может забуксовать. А если все тянут и все сопротивляются, то пока не упрется на 1/3 колеса будет двигаться. Поэтому в народе вездеходами и АПП называют полноприводники, по определению.
Но не парься, по грунтовке, с должной редукцией попрет даже с полтинником от скутера..., правда, не шустро.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Декабря 23, 2024, 21:41:30 pm
      2х4 или 4х4 все зависит от того для чего использовать.
   Иногда 2х4 проходит маршрут значительно быстрее.
 а недостаток неприводных передних колес решается очень просто. Нужно ногой толкнуть колесо. тут ключевое развесовка.

   На видео один из 2х4 только про шины не спрашивайте.

https://www.youtube.com/shorts/Yv-95B6hCzQ

  Заранее извиняюсь я не в курсе как у кого ютуб показывает.


Где подробности про эту машинку?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2024, 21:49:57 pm
Юрич, Я и не парюсь. Я делаю, а не "компоную" и не пиликаю на форуме о своей значимости и заслугах. Я просто делаю. Чего и тебе желаю. Есть такая поговорка: "пиз...ь - не мешки ворочать". Поэтому прошу закончить пиликать и начать ворочать мешки. Флудилка есть, тебе туда.
Согласен, но тому есть причина:
Сделать тяжелую конструкцию легко, а легкую -ТЯЖЕЛО!
Я не видел у тебя ни тяжелой, ни легкой. Конструктор ты наш пиликистый. Самсана решил подменить?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: nrgizer от Декабря 23, 2024, 21:59:27 pm
Где подробности про эту машинку?
   Выкладывал на сноумобилях т.к. тут был забанен. В период шерпо поклонничества был забанен практически на всех форумах. Ведь кроме ГА никто вездеходы и не делал если верить его шавкам. Темы с подробностями уничтожены.  Квадриков разных 7 моделей сделал по количеству 3 десятка точно есть,

   Краткое описание вес 170
   Развесовка видна на фото
  двигатель 150 сс от квадрика столбиком который.
  привод на заднюю ось
  задняя ось труба 40х4 привод цепной с промежуточным валом.
  движок спереди и часть под сидением с него.
  Шины 950х350

 Веселенькая машинка была. Квадрик по пересеченке делала легко. а по снегу и подавно.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2024, 22:15:20 pm
Я не видел у тебя ни тяжелой, ни легкой.
Полегче первой но еще довольно тяжелая вот:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/17/1a875.jpg)

И не пиз...и теперь, что не видел! Эту я (не один, конечно, товарная машинка) и головой и руками делал в 2007, называется 1965 (Марш 2.0)
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Декабря 23, 2024, 22:29:19 pm
   Выкладывал на сноумобилях

 

давно ?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2024, 22:47:35 pm
Юрич, Это такая мелочь. Делалась на заводе, рабочими, платилась зарплата, бесплатные материалы. 2007 год, это уже когда было сделано много подобных вездеходов а гаражах, на свою зарплату и своими руками . А получился утюг на больших колёсах.  На этот случай еще моя поговорка: и дурак гребет, если буй стоит. Ни чего личного. Не лезь в тему, не получишь по носу.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2024, 22:57:28 pm
nrgizer,
Краткое описание вес 170
   Развесовка видна на фото
  двигатель 150 сс от квадрика столбиком который.
  привод на заднюю ось
  задняя ось труба 40х4 привод цепной с промежуточным валом.
  движок спереди и часть под сидением с него.
  Шины 950х350

Были мысли о таком. И движка два куплены. от скутера 150см3 и от снегохода с З.Х.. Но не стал делать из-за цепей с промежуточным валом, хотя на скутеровский движок можно было поставить звезду 72 зуба. И аллергия на камеры с восьмидестых.  Вообщем , не стал делать. В 1987-1988 году были сделаны два каракатика с движком от ВЯТКИ 150см3. Одно колесо+лыжа и два колеса+лыжа. Понятно, что они были для езду в снежный период. Для чего нужно было, для того и делал. Вот там и стояла на задней оси звезда 72 зуба, а на двигателе 15 или 17 зубьев, не помню. По бураньему следу и по путику даже лыжника таскал на веревке.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 24, 2024, 22:56:52 pm
Дела идут. Установил амортизаторы на задний мост. Подвеску переднего моста собрал. Выписал амортизаторы от ИЖа. Придут по Озону 30 декабря. Сейчас стоят от мотороллера Тула. Слабые оказались.
 Фото не информативны. Когда выгоню будет виднее.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Декабря 24, 2024, 23:36:35 pm
Лесник-61,  Извини Александр, позволь чутка пофлудить в теме твоей:
Вопрос Юрича навел на мысль провокационную, однако имеющую к твоей теме к квадрикам полно и заднеприводным прямое отношение однако:

Есть у товарища квадрик (обычный стеллс 500) и ... вроде бы не сильно он применим - между 2мя вездеходами и несколькими внедорожниками и пит байком применения ему мало.
Я двано подбивалего на переделку квадра в вездеход - но останавливает сложность - переделать полноприводной квадр реально непросто.

И вот глядя на твой проект возникает крамольная мысль - а если его в 4 х 2 но пневмход превратить:
твой маневр с мостом от Джимника (или Pajero Mini) уж больно прост и красив  1*11.

А передний кардан.. просто отвязать. 

Ведь, сколь, понимаю проходимость 4  Х 2 на пневмокатках будет в РАЗЫ выше квадра.
А сделать не супер сложно.

ну и еще великий плюс - многие квадры имеют документы. И Их можно поставить на учет в Технадзоре => когда ДПС поймает тебя при проезде покуску ДОП они.. они не смогут ничего толком сделать (не их ведомство не им судить о тюнинге) .. ну да нужны номера и права.
А попасть на проверку Технадхора - это ... это еще суметь надо ::thinking:::
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 25, 2024, 00:16:33 am
Лесник-61,  Извини Александр, позволь чутка пофлудить в теме твоей:

Есть у товарища квадрик (обычный стеллс 500)
Я двано подбивал его на переделку квадра в вездеход - но останавливает сложность -

Берём квадроцикл , который, стоит 400тыс р , добавляем ещё 250тр  и получаем нечто , цена которому 300тр ...
А может надо просто продать квадроцикл и купить Литл ...
А ещё можно взять мотоблок ... Но про мотоблок я уже вроде писал ...

Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 25, 2024, 00:22:14 am
Александр , меня в твоей конструкции немного смущает отсутствие изменений в рулевой . Может  надо кастор изменить .
Как показала практика , трешка настроенная на метровое колесо , рулиться с маленьким колесом , а вот будет ли рулиться квадр с большими колёсами , если он изначально настроен на маленькие колеса .
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Декабря 25, 2024, 00:24:06 am

Берём квадроцикл , который, стоит 400тыс р , добавляем ещё 250тр  и получаем нечто , цена которому 300тр ...
А может надо просто продать квадроцикл и купить Литл ...
А ещё можно взять мотоблок ... Но про мотоблок я уже вроде писал ...



Расчет верный, но бывают нюансы.
Например донор может быть не совсем живой  ::undecided:::
Ну или как у моего приятеля - технически живой, но после пожара на резине от Волги, после установки мад траков с заколхоженной подвеской в общем .. не стоит он уже дорого  ::shy:::
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 25, 2024, 00:48:12 am
И вот глядя на твой проект возникает крамольная мысль - а если его в 4 х 2 но пневмход превратить
Извиняюсь за грубость, но не надо херней заниматься. Квадр хорош такой, какой он есть, тем более 500-ка. Не нужен, значит , впрочем Андрей выше написал правильно.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Вячеслав. от Декабря 25, 2024, 01:06:32 am
Лесник-61, Быстро делаеш, растянул бы хоть удовольствие ::cheesy:::
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 25, 2024, 07:18:31 am
Александр , меня в твоей конструкции немного смущает отсутствие изменений в рулевой . Может  надо кастор изменить .
Как показала практика , трешка настроенная на метровое колесо , рулиться с маленьким колесом , а вот будет ли рулиться квадр с большими колёсами , если он изначально настроен на маленькие колеса .

Я изменил угол. Диаметр-то колеса в два раза больше. Посмотрю,  правильно ли. Ставил колеса большие, рулил. Тяжеловато. Но в этих колёсах площадь опоры(сцепления с дорогой-полом) больше раз в пять + увеличился вес колеса. Ну и сопротивление больше
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 25, 2024, 07:40:57 am
И вот глядя на твой проект возникает крамольная мысль - а если его в 4 х 2 но пневмход превратить:
твой маневр с мостом от Джимника (или Pajero Mini) уж больно прост и красив  .
 
Есть у товарища квадрик (обычный стеллс 500)
     Этот квадрик нужно делать полноприводным. И передний мост от Джимника или  Pajero Mini. Аналогично будет расширение, отодвигание моста, сращивание кардана. Если использовать передний мост Джимника, то поставить на балансир. А Паджеро мини весь передний мост в сборе.  Если есть не востребованный квадр, то почему бы и не сделать. В Квадрике очень дорогие запчасти, а тут выкинется всё, что изнашивается и требует постоянного вложения денег. Останется двигатель и раздатка, что всегда крепче ходовки. Ходовка вся какая-то хлипкая из-за ограничения в габаритах, шруса работают на плохих углах.
   SolovyevAndrej, на мой взгляд, Литл и мотоблок на вездеходе - это тошниловка в езде. В твоём случае используется аппарат универсально, он и трактор и бульдозер и грузовичок. Причем в 80% он используется так, и в 20% как средство передвижения.  Это оправдано и удобно.
   Мне не нравятся переломки и бесподвесочники вообще. Проще, может быть и проходимей переломка в определённых ситуациях, даже однозначно будет проходимей. Но в этот один случай из тысячи, когда понадобится эта проходимость я слезу с сидульки и накидаю хвороста или растяну лебедку, или объеду, зато в 999 других я еду приятно и быстро. Не болит спина потом. У меня была переломка, я знаю.
   Могу и хочу позволить себе такую слабость.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 25, 2024, 08:10:49 am
 
ну и еще великий плюс - многие квадры имеют документы. И Их можно поставить на учет в Технадзоре => когда ДПС поймает тебя при проезде покуску ДОП они.. они не смогут ничего толком сделать (не их ведомство не им судить о тюнинге) .. ну да нужны номера и права.
А попасть на проверку Технадхора - это ... это еще суметь надо

 -hi-  1*11 1*11
    С тобой полностью согласен. Если трезв, поворотники, свет работают, шлем на голове, то ни один гаишник не будет выпрыгивать из штанов, чтобы составить бумагу. Меня на вездеходе по первости тормозили ГАИ, но для посмотреть. Даже на передвижную весовую ездил для взвешивания. Теперь стерегусь, чокнутых пьяных переломок развелось...  ::girl_cray:::

П.С. Для Сергея. Про Стелс 500. Главное подобрать правильное расположение редукторов на мостах для переделки. Карданы должны работать на правильных углах.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Декабря 25, 2024, 12:00:24 pm
 Этот квадрик нужно делать полноприводным. И передний мост от Джимника или  Pajero Mini.


Об этом давно думали - не реально по компоновке - это Новая рама и уже смысла нет.

Твой проект интересен тем что достаточно ограниченные изменения  1*11
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 25, 2024, 12:22:18 pm
Одел обувку. Теперь разобраться с двигателем и проводкой. Каких-то концов торчит везде. Электрика надо. И можно прокатиться.  :yahoopnevmo: Интересно потом сравнивать как меняется поведение вездехода с наращиванием массы . Крылья, ящик для шмурдяка,защита лобовая, капот, кузовок и т.д.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 25, 2024, 16:08:52 pm
Я бы начал думать о других колёсах на переднюю ось.
Эти колёса хорошо , но руль будет очень тяжело крутиться . Был у меня квадроцикл и крутить руль там мало приятного . На трёшке , переднее Кф97 и хочется чтоб было полегче .  Колёса размером 900×300  было бы гораздо удобнее . 
Ещё можно смело делать кузов выходящий за заднюю ось , проходимость не пострадает, а даже улучшиться . 
Это моё видение , оно может быть ошибочно...
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Саныч от Декабря 25, 2024, 18:27:05 pm
Да что его учить! Он столько понастроил  -hi-
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Саныч от Декабря 25, 2024, 18:28:49 pm
квадроцикл казума gator 250

250см3 , вариатор, реверс без понижайки, задний привод.   Кардан на мост, мост цельный.
Не хватает одного амортизатора. Нужен 40-42см длиной. Может есть у кого?
У "Матвей Муравей" есть  реверс с понижайкой(в ВК)
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Вада от Декабря 25, 2024, 21:43:36 pm
На передние колёса просятся реборды из клиноремня.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 25, 2024, 23:57:48 pm
SolovyevAndrej, я согласен с тобой. Колёса можно бы из авиакамер900*380, но пока нет. Поставлю на ход, покататься и будет видно куда двигаться. Опыта строительства и эксплуатации таких квадриков пока нет. Через чур лёгкий передок может быть злом, легче вставать на дыбы будет, что чревато переворотом.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Вячеслав. от Декабря 26, 2024, 00:30:56 am
На передние колёса просятся реборды из клиноремня.
Да верно, на лысых повернуть будет хуже, а реболда помогла бы
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 26, 2024, 01:00:24 am
Глянул свои измерения с развесовкой
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10267.360
У меня при весе аппарата в 320 кг , вес под передним колесом 97 кг , водитель весом 100кг добавляет 35кг 
При такой развесовке, хоть с одним , хоть с двумя пассажирами проблем с переворотом не было . Если ещё один пассажир в кузове, то надо догружать переднее колесо +20кг .
Поэтому думаю , что у вас можно +80кг за задний мост и проблем не будет.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 26, 2024, 23:09:46 pm
на лысых повернуть будет хуже
повернёт по любому! Не те скоростя ))
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Саныч от Декабря 27, 2024, 00:22:11 am
Да верно, на лысых повернуть будет хуже, а реболда помогла бы
Повернуть будет лучше с увеличением угла "Кастора"=на моих(начиная со второго) был 30 град.
Поворачивал так, что Робинзон, думал что переломка  ::cheesy:::
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 31, 2024, 22:36:45 pm
 Переделал глушитель. Поставил бочонок от Лифан 18,5 л.с.
Двигатель завёл. И вот такая проблема. Заводится после впрыска бензина шприцом в карбюратор, потом работает. После заглушения завести можно только опять если впрыснуть 5грамм бензина в карбюратор и опять работает.
Что-то не правильно подсоединён электромагнитный клапан?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 01, 2025, 11:55:25 am
Хотел прокатиться, отгрёб снег от двери, завёл... и облом. Карбюратор хандрит, работать не хочет, как газку чуть и глохнет движок. Ужас как хочется прокатиться  0*) 0*). Как всегда было с далёкой юности. Потом красить, доделывать..., но прокатиться надо . С 7 часов в гараже. ::girl_cray:::
Пойду разбирать по новой, заводится от впрыска шприцом.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Января 01, 2025, 18:26:44 pm
Карбюратор там бяка . Я плюнул и купил без электроклапана . И расход меньше стал .
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 01, 2025, 21:35:36 pm
Прокатился я всё же по деревне. При наборе оборотов до ниже средних начинается стрельба в глушитель. Патрубок выхлопа разогрелся до ярко-красного свечения. Надо вскрыть клапана, проверить. Это завтра. Первое впечатление, для езды по плохим дорогам и лежневкам годится. По торфяному болоту малО понижение будет. Но может это ещё не корректная работа вариатора. Налажу работу движка, потом пойму про вариатор. Сечас по снегу 20 см. идёт легко. Но я всегда люблю когда есть пониженная, а здесь её не будет.
Победа будет за нами. Всех с Новым годом. Здоровья и удачи всём.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 01, 2025, 21:37:37 pm
Карбюратор там бяка . Я плюнул и купил без электроклапана . И расход меньше стал .
Какой карбюратор? У меня есть PZ 30 с ускорительным насосом.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Января 01, 2025, 22:46:32 pm
Патрубок выхлопа разогрелся до ярко-красного свечения.
Зажигание не позднее?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 01, 2025, 22:56:42 pm
Тalgat-53, может быть. Надо разбираться как всё регулируется.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Января 02, 2025, 13:26:14 pm
Какой карбюратор? У меня есть PZ 30 с ускорительным насосом.
У меня ПЗ-32 без ускорительного
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Января 02, 2025, 13:27:13 pm
Зажигание не позднее?
Так оно же не регулируется. В клапанах зазоры выставлял.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2025, 13:30:40 pm
Так оно же не регулируется. В клапанах зазоры выставлял.
Сейчас, после обеда, полезу смотреть клапана. Тут на крышке клапанов стоят два регулировочных полумесяца, их когда двигаю, то слышно как меняется работа двигателя.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Января 02, 2025, 13:40:51 pm
Сейчас, после обеда, полезу смотреть клапана. Тут на крышке клапанов стоят два регулировочных полумесяца, их когда двигаю, то слышно как меняется работа двигателя.
Круто .
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2025, 19:04:45 pm
Не регулируются зазоры клапанов, т.е. регулируются вот этими полумесяцами.
 Разобрал посмотрел, покрутил. Нет для регулировки ничего. Сделано всё хорошо. Для Китая не типично, тем более в 2007 году. Ага, нашел. Kazuma – совместный американо-китайский бренд по производству квадроциклов и мотовездеходов.Kazuma Gator 250 какого квадра  клон? Полярис?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2025, 19:24:51 pm
Метки цепи ГРМ хотел найти. Не нашел даже где посмотреть метку коленвала. Вариатор и сцепление по виду живое.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Января 02, 2025, 19:31:17 pm
Метки цепи ГРМ хотел найти. Не нашел даже где посмотреть метку коленвала.
В картере должно быть отверстие для метки коленвала, метки распредвала смотри со стороны звездочки.. Так на СФ-500, вдруг и тут так же. Голова на 300-ке другая.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 05, 2025, 21:24:30 pm
Клапана настраивали вместе с сыном по звуку воздуха , проходящему через клапана. В свечное отверствие вставил воздушный пистолет и выпускал струю воздуха , крутил коленвал и засекал когда открывает-закрывается клапан. Двигатель заработал. Поменял коммутатор и свечу. Но всё равно полных оборотов развивать не хочет. Покатались при свете фонаря. Впечатления хорошие. За грибами-ягодами буду летать.
Выхлопная труба греется до красна. Что-то еще не правильно. На средних оборотах работает хорошо, а вот как дам выше, то норовит захлебываться.

https://rutube.ru/video/533571cace84f1224e544a97f677b732/?r=a/
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 05, 2025, 22:31:02 pm
Видео.
https://rutube.ru/video/0b0eb38aec1326680e079704366d67f1/?r=a/

https://rutube.ru/video/85817de64743c2ce71e38812bc20d4f2/?r=a/

Почему-то буксует только левое колесо. И на видео видно и без него я это заметил.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Января 05, 2025, 23:13:24 pm
Но всё равно полных оборотов развивать не хочет.

Задам глупый вопрос - а если зажний мост вывесить (или колеса мелкие поставить) все равно не выкручивает.

Может в ПЧ дело ::undecided:::
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 05, 2025, 23:48:12 pm
Видео.
https://rutube.ru/video/0b0eb38aec1326680e079704366d67f1/?r=a/

https://rutube.ru/video/85817de64743c2ce71e38812bc20d4f2/?r=a/

Почему-то буксует только левое колесо. И на видео видно и без него я это заметил.
Может быть давление в одном колесе чуть больше или резина чуть отличается жёсткостью . Я когда экспериментировал , налил в каждое колесо по пол литра обезжиривателя и у меня потраха даже в мороз очень мягкие .
Отлично получилось ! Вот бы ещё веса за заднюю ось добавить тогда буксовать меньше будет .
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: lexx от Января 06, 2025, 00:53:06 am
Видео.
https://rutube.ru/video/0b0eb38aec1326680e079704366d67f1/?r=a/

https://rutube.ru/video/85817de64743c2ce71e38812bc20d4f2/?r=a/

Почему-то буксует только левое колесо. И на видео видно и без него я это заметил.
на видео есть и оба буксуют.а левое чаще может потому что редуктор справа и вес редуктора больше правое колесо прижимает к земле? а как чуть буксануло колесо так из под себя снег выгребло и еще диагоналка уменьшает прижим колеса к поверхности
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 06, 2025, 07:12:08 am
Отлично получилось ! Вот бы ещё веса за заднюю ось добавить тогда буксовать меньше будет .
Кузовок из холодильника сзади сварю, прижмёт. Надо же куда-то что-то класть.
Вот думка гложет, что радиатор маловат родной будет.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Юрич от Января 06, 2025, 09:10:31 am
Вот бы ещё веса за заднюю ось добавить тогда буксовать меньше будет .
Так кто был прав?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12473.msg374966#msg374966
В технике нет авторитетов! И чудес в технике не случается...
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Января 06, 2025, 11:30:33 am
Александр, если грузики в ведущем поставить полегче, то мотору легче будет. Менял на 300-ке, поменял и на 500-ке.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Января 06, 2025, 15:24:21 pm
Вот думка гложет, что радиатор маловат родной будет.

Не пробовал, но когда подобный мотор купленный мне спецы по мотомоторам запускали и диагностировали то советовали
1. поставить радиатор побольше
2. может поставить в помощь помпе родной электро помпу - чтобы понижать температуру при работе в тяжелом режиме. Постоянно оно не нужно, но поскольку на вездезоде возможен тяжелый режим и отсутствие обдува то может помочь.

В остальном этот мотор (модель) спецы хвалили.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 06, 2025, 16:02:09 pm
Так кто был прав?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12473.msg374966#msg374966
В технике нет авторитетов! И чудес в технике не случается...
Я не вижу причины для вашего сарказма. Абсолютно. Я прекрасно знаю разницу между полноприводным и заднеприводным транспортным средством. Разве я утверждал, что заднеприводный будет вездеходней полноприводного?  Я делаю 4*2 сознательно, и я знаю как и где его эксплуатировать и уверяю вас что в некоторых случаях и на некоторых дорогах недопривод лучше полного привода. Я делаю то, что хочу делать. Я делаю для себя любимого, а не на продажу. У меня нет в глазах баксов, как у "Скрутжа"( это про бизнесменов). Я не жду от вложенного рубля прибыли в пять.  Поэтому сарказм ваш не принимаю. Вторую пятилетку ждём вашего ослика, пожалуй не дождаться. Или осел помрет или падишах.(Это из восточных сказок, просто очень к слову вспомнилось)

В технике нет авторитетов!
А вот это очень применительно к вам, СЛОН вездеходостроения.  :yahoopnevmo: Не смеши....
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Января 06, 2025, 21:54:31 pm
может поставить в помощь помпе родной электро помпу - чтобы понижать температуру при работе в тяжелом режиме. Постоянно оно не нужно, но поскольку на вездезоде возможен тяжелый режим и отсутствие обдува то может помочь.
Ездил на диз. хантере с эл. помпой, штатно стояла. Плюсы есть: ток ОЖ убыстряется, легче выгонять воздух. О минусах ниже.
На карбюраторной буханке сейчас родная помпа постепенно не стала справляться с циркуляцией, поставлена электро. Полегчало.
НО, надо гонять её постоянно в работе, иначе чревато перегревом в тяж. условиях и просто летом. :( Не пропускает ток ОЖ от штатной помпы.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SLOW от Января 06, 2025, 22:37:56 pm
Не пропускает ток ОЖ от штатной помпы.

Это можно было ожидать.

Но в случае такого аппарата разумно оставлять штатный радиатор + дополнительно ставить неольшой автомобильный и у вот уже после развилки на второй радиатор и ставить электро помпу  ::thinking:::
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Adler от Января 07, 2025, 13:21:56 pm
Я когда экспериментировал , налил в каждое колесо по пол литра обезжиривателя и у меня потраха даже в мороз очень мягкие .
Отлично получилось ! Вот бы ещё веса за заднюю ось добавить тогда буксовать меньше будет .

Что за обезжириватель?
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: МВП от Января 07, 2025, 13:32:09 pm
Какой нить из тяжелых бензинов , только они синткаучук растворяют , размягчают связи .
Упругость на разрыв снижается . Обьем слегка увеличивается соответственно рыхлость и мягкость тоже .
Можешь обычного бенза налить , литряк в легкую впитает за пару суток .
В авиа камеры не знаю , обычные хорошо впитывают только латкам капец обеспечен . И сухими трешинками если больны , то тоже капец .Потрошеные ободрыши лучше не мучить , начинают отслаиваться частями внутренних кордов , не потрошеные (верхней обдирки) терпят подобную экзекуцию , но колятся бобрятником по счету раз даже на очень низком давлении не говоря о подкаченных . Потрох тот же самый ободрыш внешней обдирки в четыре слоя , просто брит налысо .
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 07, 2025, 18:25:16 pm
Что за обезжириватель?
Точно не помню , может это уайт-спирит был , но колёса на сегодня очень мягкие .
Послезавтра буду снег чистить , сниму что-нибудь.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 07, 2025, 21:21:47 pm
Почему-то буксует только левое колесо. И на видео видно и без него я это заметил.
А я понял причину буксования левого колеса. Просто на переднем правом амортизаторе стоит слабая пружина, а на левом не прожимается когда сажусь. Левое заднее колесо попадает в режим вывешивания, потому как правая передняя сожмется, значит на левое заднее нагрузка уменьшается. Вот такая простая разгадка. Два дня голову ломал, а потом картинка в мозгу нарисовалась с эпюрами нагрузки на каждое колесо ::cheesy:::
   Надо правый амортизатор заменить. Левый так чудесно отыгрывает все кочки и через снежные горки пролетает как по ровному. Выписал от ИЖа новые, но они как на левом колесо по жесткости. Надо по загашникам пошукать.
   П.С. Видео пока нет. Фотки не додумался сделать на улице. В гараже много лишнего лежит,окружает объект фотографирования, что пожалуй только я могу разобрать на фотках что, где и как. ::undecided:::

    Ещё раз с праздником. Чудесно накатались с горки на ватрушках, сын на моей снегоходке покатал ребятишек на ватрушках по полю, чтобы снежной пылью позапорошило до неузнанки. Посмеялись, по придурялись. Взрослых насобиралось 25 человек и ребятишек с десяток. Вскипятили чайку, подняли по рюмашке-две-три. День сегодня солнечный выдался, всего -11 градусов, правда в полтретьего уже сумерки , но уже повернуло на лето солнышко. Позапрошлый год в -35 также катались, только палатку поставили щеки отогревать после катания на снегоходке. Вино замерзло тогда, пили водочку девки с чаем. А прошлый год около двадцати было, уже без палатки.
    Всем удачи и здоровья в новом году.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 23, 2025, 00:33:22 am
Александр , как успехи , мы ждём продолжения !!!

Глянь мои практические размышления по поводу развесовки и проходимости по снегу.
https://rutube.ru/video/ddf9b27eec193e78379b762cdd302014/?r=a
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Января 23, 2025, 10:18:03 am
SolovyevAndrej, привет. Идёт устройство обшивки , проводки. Железо на кузовок приготовил. Я эту работу не люблю, поэтому на подсознании нахожу себе оправдание задержки  ::girl_cray:::. То другая работа, то понос, то золотуха  ::cray::: Ведь всё понимаю, но нет настроения. Прийду вечером в гараж, почищу от ржавчины железки, попримеряю, назавтра забракую этот вариант, начинаю искать по загашникам железки для другого варианта. Отрежу что прихватил, отложу в сторону. Третьи фары уже идут по ОЗОНУ. Это надо перетерпеть . Уже всё срослось по железкам, начинаю делать окончательный вариант.
   Андрей, по поводу проходимости в снегу колёсного пневмохода. Каждый день (утрирую) снег другой, плотность верхнего слоя, плотность нижнего слоя, когда нижний снег перемерзнет, он опять другой( пляжный, крупнозерновой, рассыпчатый), а между верхним и нижним слоями получается как бы пустота, потом верхний осядет, но на этот верхний опять навалит свежего и опять всё поменялось. Если земля не замерзла, как у нас в этом году, то под снегом постоянно пустоты, а снег лежит на ягоднике, подросте, сухой траве, на валёжинах  и получается, что опять всё меняется в зависимости где едешь. Дорога с колеями или без, есть лужи и были ли промяты, есть ли подо льдом пустоты, под которыми жидкая грязь. Или просто старая лесная дорожка, или прямо по полю, по траве, или вырубка и причем старая или свежая.  Когда и какая была оттепель и как долго морозы. И всегда снег меняется. Иногда МТЗ-82 идет лучше легкого пневмохода, а в ином снегу он вообще не едет , только скачет. Были года с таким настом, что я на МТЗ поверх снега ездил по утрам.
   Я на колёснике даже не рассматриваю ездить по снегу. Только осенью до полметра глубины снега, когда он ещё однородный и гусеничная снегоходка проминает его почти до земли. Потом колесник на прикол. И только снегоходка в ходу. Весной, когда снег будет сырой и осядет, то опять колесник.
   Я уже долго живу, и оставил потуги сделать универсальное средство передвижения  ::morning1:::
   А такой вариант 4*2 мне очень давно хотелось сделать, и я понимаю в чем ущербность  и преимущество. За 5-15 км слетать за грибами или на охоту по относительно нормальной дороге, на прицепе перевезти по ДОП и съездить по работе по делянкам и для отводов леса. Для этих целей я делал 4*4 переломку, но после езды на ней надо отдыхать, а не работать, поэтому я её забросил, движок отдал хорошему человеку.
  Чего-то разболтался я по утру. Пошел чистить снег снегоуборщиком. Вальнуло опять, метет как в феврале, ветки-сучья ломает. Вчера -30, сегодня -10, через два дня +2. Хрень господня.
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Января 23, 2025, 11:05:59 am
Я на колёснике даже не рассматриваю ездить по снегу. Только осенью до полметра глубины снега, когда он ещё однородный и гусеничная снегоходка проминает его почти до земли. Потом колесник на прикол. И только снегоходка в ходу. Весной, когда снег будет сырой и осядет, то опять колесник.
  1*11
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Мая 15, 2025, 21:51:59 pm
.https://rutube.ru/video/284ec3a2deacb79f5377af6b96d2d18c/?r=plwd
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Мая 15, 2025, 21:55:31 pm
.https://rutube.ru/video/626bcce4aca1f64d863fff1894c6d5c8/?r=plwd
Название: Шустроквадрик на пневматиках
Отправлено: Лесник-61 от Мая 15, 2025, 21:57:07 pm
.https://rutube.ru/shorts/57c25769a2d1c16806acf79a8fc43336/