Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: phreaker от Декабря 10, 2024, 17:13:40 pm
-
Решился создать тему своего долгостроя.
Такого плана вездеходов вроде не много(хотя я не сильно слежу за вездеходостроением), может кому будет интересно что получается.
Аппарат будет 4х4, независимая подвеска на рычагах нивы, герметичная лодка.
Колеса обдирыши КФ-97(то что смог достать в нашем регионе).
Двигатель hemen 21лс - вариатор сафари - коробка ока(ГП пока 4.1) - редуктора ваз(передаточное 4.3).
Корпус редукторов сделан на подобие СРПМ на ниву из моста ваз, только под два коротких привода.
Стойки задние ваз 2111.
Проект максимально бюджетный, делаю по вечерам после работы...
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/10/3b497.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/10/22dd6.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/10/f9ea7.jpg)
-
подвеска на рычагах нивы
Ход подвески не маловат будет?
-
И еще - у заднего редуктора приварены рычаги для тяг (второе фото) - надо стараться продумывать возможность тщательной покраски элементов рамы.
-
Я извиняюсь, как в таком "порядке"работать?
-
Ход подвески не маловат будет?
Маловат, но хочется сделать максимально на стандартных элементах. База вездехода 2 метра, думаю хватит. И еще - у заднего редуктора приварены рычаги для тяг (второе фото) - надо стараться продумывать возможность тщательной покраски элементов рамы.
В данный момент раму разобрал, для проварки и обварки лодки. Место где приварены рычаги будет внутри лодки.
-
Ведомый на КПП как закреплен?
-
Я извиняюсь, как в таком "порядке"работать?
По сравнению с моим местом стройки благородная пустота .
-
Если он лодка то почти все видимое рамное железо никчемно .
-
Если он лодка то почти все видимое рамное железо никчемно .
В смысле лишка, или наоборот мало?
-
Ведомый на КПП как закреплен?
Стоит плита с полноценным сцеплением. Вал на подшипнике задней ступицы 2108 + доп опора вконце вала. Вариатор изначально поджат и ремень натянут, для движения на холостых.
Если он лодка то почти все видимое рамное железо никчемно .
Не совсем понял о чем вы.
-
Стоит плита с полноценным сцеплением. Вал на подшипнике задней ступицы 2108 + доп опора вконце вала.
Как качество? Где брал (можно в личку)?
-
В смысле лишка, или наоборот мало?
Конечно лишнего . На лодке 20 профиль излишество . Есть тут птичка частично состоящая из несокрушимых орехов . При попытке деформировать подобное десятым швеллером , гнется швеллер .
Канитель крушила бывалочи торосы что на прежних рамы лопались и мосты вырывало , на ней нет ничего толще 2мм и балок больше 20 профиля . Да и вообще по сопромути обычная бочка из 0.8 выдерживает на кручение больше чем двадцатый двутавр а на сжатие больше чем консольный тавр на изгиб . Просто ее надо правильно поставить .
-
Конечно лишнего
Ясно. То же так показалось, но лодки я не строил. Может Павел строит в первый раз? Следующий сделает легче. А правильнее будет начинать с открытия темы, глядишь, советы путние дадут.
-
phreaker, переднее рулевое,не правильно! -hi-
Сошки поворотные надо на зад делать как в "НИВЕ"..если так оставить выворот колёс будет "не правильный"
внутренние колесо будет ехать по большому кругу,а внешнее,по маленькому! ::cray:::
Ну и проще можно сделать заднюю подвеску..просто мост "Нива" задний на реактивных заводских тягах.
Смотри тему "МАРС 5",там я так делал!
-
phreaker, переднее рулевое,не правильно!
Сошки поворотные надо на зад делать как в "НИВЕ"..если так оставить выворот колёс будет "не правильный"
Тут как раз очень много проблем вылезло. Вездеход среднемоторный, если родное рулевое с нивы ставить, то придётся использовать угловые редуктора, чтобы руль вперед вынести. Свою рейку с гуром не смог вперед поставить(будет мешаться) + тяги рулевые получаются очень короткие. По итогу установил рейку вперед и максимально разогнул сошки. Задний мост не соответствует задумке, чтобы была герметичная лодка и у меня заужена спереди ширина моста примерно на 15 см за счет установки двух коротких приводов.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/11/acaad.jpg)
-
переднее рулевое,не правильно!
угол аккермана точно не нормальный.
-
то придётся использовать угловые редуктора, чтобы руль вперед вынести.
Карданчики рулевые от ЗИЛ-130. Батя натаскал их раньше, везде ставил.
-
Тут как раз очень много проблем вылезло.
Вот посмотри делал такой привод на одном своём проекте..Очень даже не плохо работал...
Переставляй рейку на зад,углы сошек,будут правильными!
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/11/71fc0.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/11/cf36b.jpg)
-
то придётся использовать угловые редуктора, чтобы руль вперед вынести.
с таунайса
-
чтобы была герметичная лодка
Проходы рулевых тяг сквозь корпус есть ужас любого корабля , коленки на них (тягах) есть ужас скорого крушения .
Проще всего уплотняется гидравлика и меньше всех зависит от дальности расположения от оператора .
-
Проходы рулевых тяг сквозь корпус
Выход сделан под пыльники шруса.
После того как обварю лодку, поставлю кулаки, перепроверю углы и отфоткаю что получается.
-
Выход сделан под пыльники шруса.
У них хода маленькие . И ликвидирует их по счету раз если ездить , ой , плыть , ой одновременно быстро меняя одно на другое . Руки трубы они же защитные кожуха типа плавающий луаз (там они наоборот стоят внутрь) тоже на один недобрый брод или с песочка в тиховод под зрительские симпатии . Для трудной работы не годятся . Я ничо не осуждаю может для твоих условий именно так надо .
С приводами у меня даже до психоза доходило , говнососную армированную гофру сальниками и буксами глушил . (в принципе опять мост луаза но в дико ином исполнении ) Резиновый мост ::cheesy::: ::cheesy:::
С удовольствием осмотрю новые решения . Если поедут то точно скопирую , обязательно с твоим именем на борту .
-
обязательно с твоим именем на борту
Я это имя прочитать до сих пор не могу...чертова латиница! 0*)
Хуже только иероглифы...
У меня однокашник работал на проекте "Река", водоизмещающий корпус и все проблемы, связанные с ним, много сил тогда отняли. Несколько лет, только к третьей серии удалось все порешать...
Герметичность, охлаждение агрегатов, выхлоп, откачка трюмных вод и т.п.
-
имя
Павел . -hi- Ник может быть просто набран тычиньем ладони куда влезла или набором цифр и гласных и ни о чем не информирует но не идентичен иному из тысяч зарегиных . Форум не есть филиал ЗАГС .
-
Несколько лет, только к третьей серии удалось все порешать...
Герметичность, охлаждение агрегатов, выхлоп, откачка трюмных вод и т.п.
Не пугай население иначе так и будем на месте топтаться .
-
так и будем на месте топтаться
Главное - не топтаться по граблям!
Есть хорошая книжка по проектированию амфибийной техники, не могу найти точное название, переезд = пожару, особенно моего архива и библиотеки...
Оттуда много можно заранее почерпнуть, не до всего же доходить методом проб и ошибок!
Прошу прощения, если высказал спорное мнение! Я же конструктор старой школы, бумажной...
Кстати, сегодня познакомился по телефону с создателем очень неплохого пневмохода, который не имеет и не пользуется компьютером! Снимаю шляпу! -hi-
-
проектированию амфибийной техники, не могу найти точное название,
А.Степанов "Проектирование амфибийных машин" - не эта?
-
У них хода маленькие . И ликвидирует их по счету раз
Можно сделать просто кожуха из литьевого полиуретана и оставить родной пыльник рейки. Что смотреть на луаз, технологии не стоят на месте и появилось много решений, причем не дорогих.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/13/6f116.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/13/7d1a3.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/12/13/7c852.jpg)
-
Вопрос по рейке.Усилия рук,повернуть колеса,даже с усилителем, хватит?Есть сложности даже с ГОРу
-
Вопрос по рейке.Усилия рук,повернуть колеса
Смотря где . В канаве не хватит .
-
Давно не писал. Вездеход был обварен металлом 1.2 мм и покрашен.
На фото в кислотном грунте и швы промазаны кистевым шовным герметиком.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/22/ac8b2.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/22/142da.jpg)
-
Вес кузова только с редукторами и сиденьем вышел 312 кг. Колесо в сборе 60кг.
Двигатель - 35кг, коробка+вариатор -30кг, кулаки+рычаги - 35кг, рулевое+карданы+шрусы+стойки - 50кг.
Уже 700 набирается...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/22/86d45.jpg)
-
phreaker, Огромное спасибо за подробные данные и фото .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/2cb50.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/7390a.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/f8fa8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/0cfc5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/49ab9.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/e4875.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/21802.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/ba7b9.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/bd3f9.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/24/263ff.jpg)
-
Многовато веса на две шпильки выпускного патрубка повесил. Я бы сделал стык как можно ближе к головке. Типа такого (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/12/16/ae9ca.jpg)
-
phreaker, ремень генератора, по такой схеме долг не проходит. Ролик по обратной стороне ремня клинового , не должен работать. Я на первом вездеходе несколько ремней поменял, переделал по обычной схеме.
-
ремень генератора, по такой схеме долг не проходит.
У меня с 2017г. по такой схеме работает, крутит генератор и насос ГУР. Запасной вожу с собой.
-
А где взять такую деталь к карбюратору? Какая хорошая вещь..
-
А где взять такую деталь к карбюратору?
Нарисовал и распечатал на 3д принтере. Могу выложить модель, если нужно кому.
-
Очень нужно.
-
А как фланец к выхлопу делали?
-
phreaker,
Делай между фотографий два раза ENTER - фото не будут "слипаться".
-
Переходник на карбюратор сюда скинуть не получилось. Выложил на другом сайте: "https://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/perexodnik-na-karbyurator-lifan-15ls"
Еще добавил чертеж на вал ведомого вариатора на коробку ОКА, под заднюю ступицу 2108. Для поджатия подшипника ступицы используется корончатая гайка м30х1.5(Камаз пальца штанги реактивной). В конце вала устанавливается дополнительно подшипниковый узел UCP 205.
-
добавил чертеж на вал ведомого вариатора на коробку ОКА
Не нашел, где глянуть...
-
добавил чертеж на вал ведомого вариатора на коробку ОКА, под заднюю ступицу 2108
Вообще то, добавлять еще одну опору валу на радиально-упорном ступичном подшипнике... - не по фен-шую! Хорошо, если все выстроилось в линеечку с первичным валом КПП, а если нет?
За рисунок спасибо, как раз такое продумываю, только для КПП ЗАЗ, на с/х технику!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/29/154ad.jpg)
...и до кучи:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/29/152bc.jpg)
-
Вообще то, добавлять еще одну опору валу на радиально-упорном ступичном подшипнике... - не по фен-шую!
Тоже на счет этого есть сомнения, уберу подшипник посмотрю без него как будет работать.
-
Без него работает.
-
уберу подшипник посмотрю без него как будет работать.
Лучше выставить опору на переднем конце соосно свободному валу в двухрядном подшипнике, например с помощью сдвигания корпуса подшипника по поперечине основания...
Еще вторая проблема - соосность первичному валу (маховик-корзина-диск сцепления....)
-
Еще вторая проблема - соосность первичному валу (маховик-корзина-диск сцепления....)
Я узел покупаю, переходная плита ходит на болтах, стакан с подшипником и валом ходит на болтах... Приходится дорабатывать. Вытачиваю центровочный валик, вытачиваю втулки в КПП 2 шт, фиксирую переходную плиту на КПП, собираю корзину с диском, потом фиксирую стакан в сборе. Ещё токарь подгоняет все посадки..В общем готовый узел может ещё неделю времени занять..
-
За рисунок спасибо, как раз такое продумываю, только для КПП ЗАЗ, на с/х технику!
Юрич, а в чем в КПП ЗАЗ интерес?
-
Юрич, а в чем в КПП ЗАЗ интерес?
Здесь флудить не стОит, наверное.
"Транспортер" переломка с 15-сильным стационарником, вариатором, КПП ЗАЗ-968 (досталась по случаю...), КР с ПЧ 2,5 и колеса 16х7.00-8 типа квадриковские. С прицепом или орудиями составляет переломку с 1,5 степенями свободы. Рулевой механизм от ВАЗ-2101.
-
В общем готовый узел может ещё неделю времени занять..
Причем, если с головой и руками настраивать... А так, лотерея!
Подкатывал с "плитами" к директору, прикинули цену... если всё по уму делать - не будет спроса 0*)
-
Нарисовал и распечатал на 3д принтере. Могу выложить модель, если нужно кому.
Посчитали 5200 за печать. Думал может тыщи полторы
.
-
Посчитали 5200 за печать. Думал может тыщи полторы
Ближе к концу мая только могу напечатать и отправить...
-
Посчитали 5200 за печать. Думал может тыщи полторы
.
так ее из металла в гараже с помощью сварки и болгарки несложно изобразить...
-
Заказал на озоне, в конце мая приедет. Может подойдёт. Точил у токаря из стали. Можно попробовать из капролона.