Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: boris_a от Ноября 15, 2024, 12:56:21 pm

Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 12:56:21 pm
Год назад Комбат Хрю купил вездеход типа "Арктика" или что-то подобное на 6 колесах. Я подумал, а что если сделать легкий вездеход с самодельными кулаками на однорычажной подвеске? Плюсы здесь очевидны, легко по пути можно реализовать подкачку и вес вездехода вывести в 300кг на колесах 1100-1200мм. Думаю сейчас многие здесь скажут что такое невозможно, что только одни колеса будут весить 200кг. А я скажу что они ошибаются, ободрыши с протектором делаются в 15кг и диск в 10кг. Многие уже привыкли к дискам из 1.5 или конус в конусе 2мм, ну и к покупным тяжелым шинам низкого давления применительно к вездеходам от 800кг и до 2000кг. Но там и удельное давление больше, потому что оно рассчитывается как масса, поделенная на площадь контактного пятна. А если массу сбросить в 3 раза от 1 тонны, то и давление в шинах можно держать в два раза меньше. Соответственно и ободрыш надо готовить двух-трехслойным с узким протектором, рассеченым на мелкие кубики регрувером.
Убедительная просьба комментировать на основе своего личного опыта постройки легких вездеходов. Тяжеловесы будут только бесполезно мешать, мне кажется.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2024, 13:12:57 pm
У меня нет опыта постройки (завершенного проекта) легкого вездехода но многое пытался покупать и делать по данному пути.

Не хочу критиковать концепцию - смысла нет:
Авторы подобных тем несколько убеждены в своей правоте
Может статься, что наряду с некоторыми не реалистичными идеями есть и что то весьма полезное - посему выскажу два общих соображения:

Попробуйте обосновать смысл концепции - не почем хорошо легкий вездеход  или как вам удержать общий вес в 300 кг (это наверное и не нужно не обязательно ::cheesy::: А на том как вы видите однорычажную подвеску - в чем ее плюсы, ну и главное как за счет однорычажности получится (будет проще) сделать подкачку  ::thinking:::

ПС Еще одна мысль про осмысленность строить вездеход в 300 кг.
Ваши размышления про вес (вес в 3 раза меньше...) несомненно правильные. И удельное низкое будет и Арзимедова сила не даст колесам глубоко погружаться => сопротивление будет куда меньше - прозодимость возрастет в разы ...

Есть одно но.
Мы же не строим сухопутный дрон для перевозки одного патронтажа патронов. Вездеход неизбежно жолжен везти одного человека + какую то полклажу => минимальный полезный вес стоит принять в 100 кг... а по сути часто захочется 150-180 (перевезти товарища через топкое место..)

Тогда сравничая аппараты 300 и 450 кг сухой массы мы уже получим  не в полттра раз меньший вес на сложном участке а
400 и 550  или 450 и 600 - разница все равно существенная но сильно меньше.

так уж жестко экономисть вес стоит напимер если вездеход надо возить на чем то что везет 300 кг но не может везти 400 - но такого придумать не просто ::undecided:::.


ПС Если вдруг в этой теме как то всплывут просто отдельные узлы
1. колеса меньшей массы - пусть и с ограничениями
2. более удобная (простая в постройке, более легкая) но практичная подвеска
еще какие то решения - это уже будет интересно.  Равно как если Вы аппарат построите и он окажется о ужас 470 кг а не 300Ю это все равно хорошо будет
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 13:40:30 pm
Мы же не строим сухопутный дрон для перевозки одного патронтажа патронов
Стоим сухопутный дрон для одного человека и 100кг груза. Почему бы нет? Меня достали эти трактористы, которые нарежут огромные клыки протектора и уделают лесную тропинку так, что туда уже просто противно пойти прогуляться. И я делал большие вездеходы, сейчас буду распродавать всё, потому что на себе, на своем опыте пришел к мнению, что есть настоящие вездеходы и есть трактора. Трактористы, которые причисляют себя к пневмоходчикам, у них один довод: типа мы можем перевезти вот такой то груз, а ты на легком не сможешь. Ну да, ледокол тоже может и Тром 20 тоже может перевезти больше, чем даже те кто мне доказывает свою беспомощность в изобретательности. Тяжелый вездеход сделать легко. Легкий вездеход сделать трудно и чем легче вездеход, тем труднее.
Для проектирования и постройки этого вездехода надо тетрадку в клеточку на 12 листов и место 3х2 метра. Токарный, фрезерный, сверлильный, плазморез, полуавтомат, пресс на 20 тонн и трубогиб для квадратных и круглых труб.

Равно как если Вы аппарат построите и он окажется о ужас 470 кг
Надо делать то что задумано, а не то что получится. В этом весь смысл правильного подхода к конструированию.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2024, 13:48:58 pm
Тяжелый вездеход сделать легко. Легкий вездеход сделать трудно и чем легче вездеход, тем труднее.

С этим согласяться все на этом формуе (с тем что легкий труднее - так то тяжелый хороший тоже не просто).

Просто серьезно предлагаю обсуждать узлы отдельно не так уж завязываясь на вот 300 кг и ни грамом больше.
Такая фанатичность может завести в тупик проект исходно хороший.

И да, хоть я мало слышал (скорее не слышал) аппаратов в таком весе но тема интересна многим, поэтому по конкретным решениям думаю люди выскажуться - возможно их советы окажуться полехными Вам -hi-
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 14:02:11 pm
Такая фанатичность может завести в тупик
Это не фанатичность, а холодный расчет. Часто бывает, что люди загораются сделать что-то, но постепенно огонь угасает и иногда вместе с возможностями. Но здесь другой случай.
Ступицу можно выточить под любые конусные подшипники, но с полым валом в 35мм, через который будет осуществляться подкачка. Со стороны шлицевой на кардан вал заглушить и сделать отверстие в середине вала, между двумя сальниками. Четыре сальника считаю излишеством и могу аргументировать: много сальников ставится при необходимости создать существенное для пневматического колеса давление, например на шинах Тром и подобных. Нам это не нужно, тут давление будет минимальным. Да и 4 сальника смазываются отвратительно, для правильной смазки надо диагонально со смещением две тавотницы делать, а это лишняя работа и лишняя длина ступицы в том числе. На заднюю ступицу приварить сразу две трубы, образующие единственный рычаг и внутри одной из труб подводить воздух для подкачки в середину ступицы, который пройдет отверстием к привалочной плоскости колеса.
Диск надо крепить на 4 болта и через резиновое кольцо он будет соединяться со ступицей и так будет герметично происходить подкачка без всяких кранов.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 14:47:51 pm
Вал диаметром 35мм (примерно) и отвертие в валу под подкачку 12мм. На стороне вездехода на валу надо нарезать шлицевую, можно простым способом гидравликой задавить нагретый до 200 градусов вал сателлитом от ваза. После остывания образуется зазор, который необходим чтобы не заколачивать кувалдой. Сателлит ваза расточить как надо и на него на горячую запрессовать шайбу с 4 отвертиями под уазовскую вилку кардана. Привод можно сделать из чего-нибудь диаметром 50мм и толщиной 1.5-2мм с крестовинами уаз, к примеру.
Передний кулак рулевой, без шаровых, на бронзовых втулках. Так проще и проходит достаточно долго. Подвод подкачки напрямую в ступицу. Амортизаторы на всю подвеску подойдут мопедные от Альфы и другой китайской мелкой техники. Ход подвески ограничить амплитудой 100мм, для таких мягких колес этог хватит.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 15, 2024, 15:32:39 pm
boris_a,

А движок, кпп, редуктора, ступицы  и прочее будут какие? Пока всё интересно в рассуждениях.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 15:50:24 pm
движок, кпп, редуктора, ступицы  и прочее будут какие? Пока всё интересно в рассуждениях.
Спасибо! Двигатель, я думаю, можно поставить от легкого квадроцикла. Таким образом есть сцепление и задний ход, рулевое управление мотоциклетного типа. При легком весе гидравлика не нужна, но можно сразу сделать задел по ГОРУ, только надо посчитать маленький насос и взять самую легкую гидрорейку у которой есть возможность демонтировать золотник. Но лучше взять длинный тонкий гидроцилиндр и сделать из него двухсторонний цилиндр с ходом штока в одну сторону на 80-120мм. Можно посмотреть из какой-нибудь легкой серии или на алиэкспрессе.
Про ступицы уже в самом начале сказал, они самодельные, с подкачкой.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Юрич от Ноября 15, 2024, 16:25:26 pm
boris_a, сначала реши с колесами!
Ободрыши, даже 2-слойные, не катят...тяжелые и грубые для такого веса.
ИМХО, потрошки с наклеенными грунтозацепами Ви-3 или с присыпкой пойдут, но диски нужно делать минимальной массы
Вместо цепной передачи со звездочками посоветую цевочную передачу: внутри цепи с хорошим шагом, приваренной по окружности бедлока диска разместить приводную звезду на конце полуоси Жигулей. А ось качания продольного рычага подвески совместить с осью чулка, например разрезных втулок поверх чулка и крышек (как на головке шатуна)
Вообще то грамотнее было бы подвод момента к т.н. "неступичному приводу" колеса осуществить валами от 2108 (1111) с ШРУСами. Опору внешнего ШРУСа сделать на диагональном рычаге.
Компоновка с продольными рычагами подходит только "переломке"
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 15, 2024, 16:25:35 pm
Убедительная просьба комментировать на основе своего личного опыта постройки легких вездеходов
Построил переломку "Крабик". Все параметры в теме. Если бы у меня сейчас спросили - а можно его сделать легче, я бы ответил - облегчил бы кг на 10 - 15. Вряд ли получилось бы больше.
 По подвеске - сомневаюсь, что на подвеске можно сделать легче, чем мост от классики.
 По колесам - уложиться в 25 кг в размере 1200 - 1300 хорошее стремление, только реально ли.
 Тема интересная, понаблюдаю.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 16:35:18 pm
Построил переломку "Крабик".
Видел, читал. И все легкие вездеходы тоже прочитал на форуме. Везде нашел много возможностей улучшить или обойти какие-то моменты. Но это не та концепция, которую я хочу. Видел где-то как человек делает колеса в 11кг и покрывает их изнутри составом, чтобы внутри образовалась как бы камера. И они сухие работают без всякой жижи. Тонкие колеса, воздушные. Хочу попробовать сделать такие же, но у меня получится наверное тяжелее, поэтому на 4 кг наброшу расчетный вес. И диски другие применяются, совсем легкие. Только я сделаю подкачку прямо со ступицы воздух брать буду.
Думаю что колеса надо побрить от протектора вообще, нарисовать потом свой протектор и ободрать по своему протектору. Не будет зависимости от числа клыков, можно протектор сделать необычным и может немного пореже чем если бы с клыками. А между клыками оставить пупышки продолговатые для того чтобы резина не ложилась без протектора на землю. Мне кажется что это будут легкие колеса.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 16:42:42 pm
потрошки с наклеенными грунтозацепами Ви-3 или с присыпкой пойдут, но диски нужно делать минимальной массы
Вместо цепной передачи со звездочками посоветую цевочную передачу: внутри цепи с хорошим шагом, приваренной по окружности бедлока диска разместить приводную звезду на конце полуоси Жигулей. А ось качания продольного рычага подвески совместить с осью чулка, например разрезных втулок поверх чулка и крышек (как на головке шатуна)
Вообще то грамотнее было бы подвод момента к т.н. "неступичному приводу" колеса осуществить валами от 2108 (1111) с ШРУСами.
Потрошки от Ви-3 в 4 слоя очень тяжелые. Надо брать колеса поменьше и обдирать в 2 слоя с минимальным протектором. Бедлоков у дисков нет, они какой-то новой конструкции с завальцовкой и спицами, поэтому я попробую сделать такие же и они будут очень легкие. Шрусы тяжелые, у них есть слабое место где у палки привода проточка. Это плохо, надо на основе бесшовной трубы тонкостенной приличного диаметра делать карданы вместо привода. Я потом прикину вес, все железки у меня есть чтобы взвесить, сравнить и понять.
Про шатун не понял, втулки шатуна использовать?
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 15, 2024, 18:26:17 pm
ЛЕОН делал легкий, не нашел его темы. Кто подскажет ? На каком форуме? Мне очень нравилось как он задумал. Хочется результат посмотреть.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2024, 20:47:21 pm
Потрошки от Ви-3 в 4 слоя очень тяжелые. Надо брать колеса поменьше и обдирать в 2 слоя с минимальным протектором.

Не уверен в утверждении выше:
держал в руках
1. потрошки ВИ-3
2. Треколы 1300 \ 600
3. ободрыши КФ-97 работы Вольдемара , как раз с минимальным протектором и максимально тонкие (конечно не 2х слойные).

Не возьмусь комментировать ободрыши двухслойные - тут лучше мастеров по обдирке послушать кто пробовал такое делать, а так сравнивая вес и тактильные озузения замечу

потрошки ВИ-3 легкие. Наверное если так же качественно сделать потрошки из более мелких колес они будут чуть легче, но и заметно меньше по площади и водоизмещению - так что идея брать меньшие колеса ради меньшего веса не кажется 100% верной.

Ободрыш даже работы непревхойденного масте Вальдемар реально очень качетсвенно режет получается прям заметно тяжелее и грубее потрошков (возможно причина во внешнем слое резины ...

Как ни смешно если бы ставил задачу строить "максимально легкий" взял бы Треколы 1300 \ 600 (при наличии - но у меня есть).  Да, они тяжелее потрошков, но разница в весе при нормировании на площадь опоры и тем более водоизмещение за треколами, причем сильно.
Диски - по сути диски одни и те же (можно сделать диск куда и те и другие устанавливаются)

Наконец на Треколах уже есть потребный протектор - как раз мелки и легкий. Делать ободрыш с таким же протектором и толщиной, на мой взгляд не реально (очень сложно).

Бедлоков у дисков нет, они какой-то новой конструкции с завальцовкой и спицами,

Бедлоки с завальцовкой достаточно хорошо известная конструкция - ридумал ее АГ, если не изменяет память. Сейчас не часто используется ибо есть минусы, но да, возможно что весит легче.

Про спицованные колеса была дискуссия недавно - СанСаныч справедливо урезонил меня (я приводил пример очень легкого аппарата со спицованым диском (по сути человек пересобрал диск от мотоцикла Урал на другую ступицу), что аналогичная конструкция с "спицами" из проф трубы и тем же ободом весит на несколько киллограмм тяжелее на каждый диск, но существенно проще в изготовлении. Тоже, кстати конструкция АГ.

так что тут взвесить все нужно детально - возможно такой конструктив или такую резину люди уже пробовали ::undecided:::

ПС Если так принципиален вес то можно думать про камерные колеса - т.е. камеры или без бандажа или с совсем легким бандажем. Тут возникнет много минусов, но будут и плюсы, например вес дисков
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 20:53:08 pm
так что тут взвесить все нужно детально - возможно такой конструктив или такую резину люди уже пробовали
Я в интернете видел только у одного человека, у него ободрыш весит 11 кг, а диск еще меньше. Нужно сделать и взвесить. И тогда можно будет говорить что уже люди пробовали, а не один человек.
Всё остальное про какие-то другие колеса это не к этому вездеходу. Это если поставишь треколы, то надо уаз мосты и пошел вес на вездеход. И получится опять трактор. У меня есть смутные ощущения, что вы меня отговариваете от моего вездехода в пользу трактора.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 15, 2024, 20:58:46 pm
видел только у одного человека, у него ободрыш весит 11 кг, а диск еще меньше.
Можно ссылку...
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 21:00:31 pm
Можно ссылку...
Я только один раз видел, наткнулся в телеграме. Потом искал и так не нашел. Но был сильно впечатлён.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Adler от Ноября 15, 2024, 21:10:10 pm
ЛЕОН делал легкий, не нашел его темы. Кто подскажет ? На каком форуме? Мне очень нравилось как он задумал. Хочется результат посмотреть.
Олег на https://lunohoda.net/forum/search.php?search_id=active_topics
появляется .
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 15, 2024, 21:11:49 pm
Я только один раз видел
Ясно. Соглашусь с Сергеем - надо пообщаться с "обдирщиками", они то прояснят такой вариант.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2024, 21:33:35 pm
Это если поставишь треколы, то надо уаз мосты и пошел вес на вездеход.

Про ощущения я не готов комментировать.

Я говорю про другое - Треколы 1300 на легком вездеходе позволят использовать более слабые мосты чем колеса диаметром в 950мм.

Причина проста - сила сцепление у Треколов не больше, да момент несколько больше из за 1300 против 950, но зато вездеход легки на треколах пролезет верзом там где на колесах в 950мм проваиться на терть а то и на половину колеса.  А провалившееся колесо сопротивление увеличивает не в два и не в три раза а больше.

На мостах Нивы ( по толщине полуосей аналогичны ВАЗ классике) чего только не строят - начиная с Ураган-Дикарь, заканчивая первыми Тактиками - а там и мотор могучий и вес вездехода огого.  На мостах Классики тоже были Ураган-Дикарь на Треколах. По ситу классика то хуже только ступичным ::undecided:::

На формуе был вездеход на камерах от К-700 у него приода от восьмерки стояли. Пока хозяин на нем ездил ни одной поломки  1*11 (как продал так все сразу).
Так что смотрите.

ПС Вас никто не отговаривает в польху трактора

ПС я например считаю (для себя ) что для потрохов ВИ-202 (1500 примерно) вполне достаточно мостов Вольво, никаких УАЗ мостов даром не нужно

Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: nrgizer от Ноября 15, 2024, 21:43:32 pm
     Если интересует однорычажная подвеска

     То передняя подвеска  тут
https://www.youtube.com/watch?v=dA-QKWf5mu0

    На 80 % своих моделей вездеходов я устанавливал однорычажную заднюю и среднюю.

   Можно почитать тут   https://tehnoforum.com/index.php?PHPSESSID=38104ef141daa66566e5b124ef343263&topic=853.0

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8F_%D0%92%D0%9C#

На моем канале много видео среди которых есть по подвеске

https://www.youtube.com/channel/UCNiBDFUnsXE4ptNU_WflXEw

   По конструкции с фото и расчетами много есть на страннике в моих темах.
 
  И из истории Татра имеет однорычажную подвеску. и она выигрывала почти все Дакары в которых участвовала. И заслуга в этом подвески.

  И хочу пожелать вам удачи.
  Слушайте но читайте учебники. На форумах встречается несколько некомпетентных людей выдающих себя конструктором и дающим советы а реально ничего не создавшим и нескольних подпевал.
  Смотрите по созданому.
  А то вы сделаете по "совету" а оно окажется не совсем то.


 

 
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Леха 273 от Ноября 15, 2024, 21:59:44 pm
Слушайте но читайте учебники. На форумах встречается несколько некомпетентных людей выдающих себя конструктором и дающим советы а реально ничего не создавшим и нескольних подпевал.
  Смотрите по созданому
Мысль конечно Интересная! Ваш вариант, скорее всего, заднеприводный аппарат с двигателем от скутера и облегчённым мостом от москвича ( жигулей). Но это не будет вездеходом, мне так кажется -hi-, В остальном- мой монстрик без кабины, с двигателем СЗД, в котором и кпп и стартер и генератор, на мостах от шнивы, с кпп от ваз 2108, на раме из 8ми труб, колёса потроха ви-3, диски безкамерка- весит 600 кг -hi-.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Леха 273 от Ноября 15, 2024, 22:03:32 pm
 :) -hi-Монстрик- Вездеход! сдесь ещё камерные колёса ( ещё тяжелее)
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: nrgizer от Ноября 15, 2024, 22:22:32 pm
    Для примера скутер установленый на 4 белки весил 290 кг  Диск с шиной 35кг.

https://www.youtube.com/watch?v=rmdqwOJurws


   а вот этот вариант  255 
https://www.youtube.com/watch?v=27Rrzepcrjo


   С крыльями соответственно будет тяжелее
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Леха 273 от Ноября 15, 2024, 22:30:18 pm
Если у вас получится- ВЕЗДЕХОД, а не это -для покатушек, весом в 300 кг. то ,естественно,  я буду только рад взять ваш ВЕЗДЕХОД на вооружение -hi-. Вы что хотите от вездехода? Проехать там где не одна техника не пройдёт и вернуться обратно или просто покататься по лугам? С уважением -hi-
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 15, 2024, 22:54:48 pm
Вы что хотите от вездехода?
Использовать его как настоящий вездеход, только для одного человека. Сьездить на охоту, на рыбалку, за клюквой. Не топтать и не нарезать колею, переплывать окна и никогда не буксовать. не использовать лебедку совсем.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Леха 273 от Ноября 15, 2024, 23:05:19 pm
ну тогда возможно по вашей схеме. Только кпп какая ::undecided:::, задняя передача все равно нужна. Потроха тогда от идп, диски? с бедлоками лучше тем, что их спускать можно, а с подкачкой сложнее, но тут вы сами себе думаете -hi-. Мост всё равно надо не от квадрика, легче от иномарки, дешевле от жигулей. Тут вам ,наверное, заднего привода хватит. Раму -цельнорамник, от подвески вообще отказаться. Это только имхо -hi-
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2024, 23:20:10 pm
Вот пример вездехода, наверное, самого легкого (вес не знаю)
И по моему однорычажная подвеска.

Поразительно то что автор живет в местах с суровыми болотами и предыдущие его аппараты были просто супер болотоходами (на огромных колесах)

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6416.msg133867#msg133867 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6416.msg133867#msg133867)
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 16, 2024, 09:44:14 am
А то вы сделаете по "совету" а оно окажется не совсем то.
Так я то уже определился: очень легкие колеса, однорычажная подвеска, подкачка, самодельные кулаки, двигатель от квадроцикла, задел под гидравлику, диски на спицах бескамерка, для одного человека и одного кабанчика, к примеру. Если мне предложат поставить дизель куботу, то я подумаю но ставить конечно не буду. Начал рисовать, сегодня занесу первое колесо на обдирку.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: BOOROONDOOK от Ноября 16, 2024, 10:40:11 am
ну тогда возможно по вашей схеме. Только кпп какая
У меня есть опыт постройки простейшей переломки на ободрышах ви3. По совету Астерикса поставил редуктор от мотоблока салют. 2 вперед, одна назад. 3 сезона умеренной эксплуатации - полет нормальный.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: SLOW от Ноября 16, 2024, 11:24:00 am
Так я то уже определился: очень легкие колеса, однорычажная подвеска, подкачка, самодельные кулаки, двигатель от квадроцикла, задел под гидравлику, диски на спицах бескамерка, для одного человека и одного кабанчика, к примеру. Если мне предложат поставить дизель куботу, то я подумаю но ставить конечно не буду. Начал рисовать, сегодня занесу первое колесо на обдирку.


В этой концепции есть два вопроса:
предполагается максимально легкий аппарат => не сильно шустрый (вездеход вообще сборище компромисов а пытаясь сделать 300 или даде 400 кг за вес нужно прям сражаться жертвуя всем).

зачем в такой аппарат такие красивости, соверешенно не обязательные как
Центральная подкачка
ГОРУ - даж если переломка на легких народ справляется проще а уж на авто компоновке - она зачем
ну да и третий вопрос - зачем подвеска - да она повышает комфорт и скорость (если ехать по кочкарнику или гати) но она однозначно весит ольше чем качалка.
Тут, конечно, она может быть оправдана схемой, но нужно придывать - насколько схема качалки (как на Мечте . например) будет выгоднее по весу или менее выгодна. ::undecided:::

Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 16, 2024, 12:25:17 pm
У меня есть опыт постройки простейшей переломки на ободрышах ви3.
А тема....
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 16, 2024, 12:30:31 pm
зачем в такой аппарат такие красивости, соверешенно не обязательные как
Центральная подкачка
ГОРУ - даж если переломка на легких народ справляется проще а уж на авто компоновке - она зачем
ну да и третий вопрос - зачем подвеска
Подкачка нужна обязательно. Вездеход планируется быть легким и если для тяжелого вездехода практически нет разницы плюс минус 100 кг к сминаемости шин, то в таком легком разница в 100 кг уже будет существенная. ГОРУ наверное как опция, я посмотрю какой легкий и малолитражный насос можно ставить, на двигатель квадроцикла можно выточить новый вентилятор уже со шкивом профиля А, отбалансировать его и будет хорошо. Подвеска обязательно нужна, существенной разницы в изготовлении я не вижу, что с подвеской и что без подвески. Поэтому лучше пусть будет.
Название: Вездеход с однорычажной подвеской
Отправлено: boris_a от Ноября 19, 2024, 17:53:07 pm
Завел фишкаря, сьездил насобирал колес что попались, комплект набирается из О47А Омскшина. Одно колесо слишком узкое посадочное, зарезал треугольником, все равно два пучка есть. Со стройкой полегче будет на днях, начну обдирать и посмотрим что получится.