Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: Вячеслав. от Декабря 16, 2021, 02:49:29 am
-
Что будет если поставить шкив на ведомый вариатор, будет ли заряжатся акум, хватит ли оборотов, понятно что при переключении кпп зарядки не будет, может ставил кто так?
-
Didulya ставил не то что генератор, он
насос ГУРА НШ ставил и работает 1*11.
Генератор тем более будет (ибо не важно чтобы зарядка была постоянно (как с ГУР), достаточно периодически - у тебя аккумулятор есть.
А вот насчет ставить прямо или подвесить на ремне (повысить обороты) я не знаю ::thinking:::. На самом деле очень зависит от трансмисии твоей - если у тебя понижение после вариатора большое и враитор постоянно часто крутиться на п.ч. около 1 то оборотов точно хватит.
А если при езде вариатор зайдествован для понижения оборотов т.е. ремень постоянно внизу - надо бы повысить.
на самом деле ты можешь посчитать обратным счетом: ты ж аппарат почти не поменял (ДВС, колесеса, большую часть трансмиссии).
Скорость типичную ты понимаешь
На какой передаче ты ездишь тоже
тогда ты можесь абсолютно точно посчитать обороты ведомого диска ( скоррость деленная на окружность колеса даст обороты колеса, далее при превалилирующей скорости в КПП ты получишь обороты ведомого.
Ну а оценить как работает авто генератор на 800 или 2000 оборотов уже не сложно.
Мое мнение оптимально иметь не менее 1500 оборотов на генераторе.
-
SLOW, Я на малых оборотах не езжу, шкив уже приладил на ведомый вариатор, он визуально больше того что будет на генераторе, примерно на 1\3, вся эта заморочка нужна чтобы была возможность поставить электролебедку, самую дохлую и автономную печку(если штатной катушки не хватит, но не знаю чего выйдет и стоит ли ставить так генератор
-
На какой передаче ты ездишь тоже
тогда ты можесь абсолютно точно посчитать обороты ведомого диска ( скоррость деленная на окружность колеса даст обороты колеса, далее при превалилирующей скорости в КПП ты получишь обороты ведомого.
Плохой я щитарь,на этом апарате вся трансмиссия таже осталась, обороты всегда выше средних, потому как двигатель маломощьный, понижение большое, а максималка маленькая
-
Плохой я щитарь,на этом апарате вся трансмиссия таже осталась, обороты всегда выше средних, потому как двигатель маломощьный, понижение большое, а максималка маленькая
Ну блин если сам не можешь напомни
1. цепочку трансмиссии
2. какая типичкная для тебя скорость (км\ч)
3. на каких скоростях в КПП (и раздатке) ты ездишь соответствие п 2 . ну или так 20% мокрый луг 5 км\ч 2я скорость, 45% грунтовка - 15 км\ч 3 я скорость и т.д.
Можешь тут можешь в личку.
ну и таки соотношение шикиво тоже нужно по "визуально больше" - очень трудно посчитать :yahoopnevmo: Хотя бы примерно - "возьми равные" или на генераторе на 20% меньше и т.д.
-
вся эта заморочка нужна чтобы была возможность поставить электролебедку, самую дохлую и автономную печку(если штатной катушки не хватит, но не знаю чего выйдет и стоит ли ставить так генератор
Не заморачивайся Вячеслав с центральным электроподогревом , сначала тепло в салон , потом захошь подогрев седушек и далее по списку ::cheesy::: , для этого есть выхлоп . С электролебёдкой тоже будут проблемы по питанию даже ежли самую слабую брать , поэтому опять же механика рулит - в твоём случае .
-
Михайлович, Двигатель то с заду, поэтому тепла в передней секции не дождешся, а лебедка электро на снего отвал планировал.
-
Вячеслав., Для обогрева кабины достаточно подвести рукав от обдува цилиндра двигателя. Есть гофры алюминиевые для выхлопа газовых котлов. На ТДТ-55 и ДТ-54 делали забор теплого воздуха воздуходувкой от выхлопного коллектора глушителя. Оба варианты не затратны и универсальны. Зачем искать сложности там, где можно обойтись простыми решениями.
Р.С. генератор будет работать в твоей схеме. SLOW, правильно написал, что достаточно 1500 об\мин для генератора. На машине на холостых оборотах уже идет зарядка, а холостые 700-800 оборотов на дизеле + повышение шкивами не большое.
-
Михайлович, Двигатель то с заду, поэтому тепла в передней секции не дождешся, а лебедка электро на снего отвал планировал.
Насчёт эллебёдки тогда и АКБ по минимуму на 55 А .
-
На снегоотвал потянет любой аккумулятор, там нагрузки нет, а обороты на генератор большие, зарядка будет быстрая.
-
Автомобильные генераторы своеобразные. Они работают в очень невыгодных режимах - с большими перепадами оборотов. Поэтому проектируются и делаются с большим запасом по мощности. Так что будет работать, аккумулятор зарядит и на фары ток даст.
-
Лесник-61, На всех каракатах у меня стояла труба сотка и самодельный кожух на цилиндре очень тепло было, тут же проблема, надо гофру искать или шланг мягкий делать с запасом чтобы при движении полурам не порвать, воздуху теплому идти далеко, скорее не прокатит, а если котел делать от глушителя, то помпу надо, больше вариантов я не знаю
-
если котел делать от глушителя, то помпу надо, больше вариантов я не знаю
Какая помпа? К коллектору прислонил жестяной кожух, на него одел гофру, потом идет движочек-воздуходувка от печки, а от него гофрой подача в кабину теплого воздуха.
Вот на картинке, только забор воздуха не от радиатора , а от коллектора выхлопного.
-
Leon10010, На фары штатной катушки хватало, нужно чтобы аккум автомобильный заряжало, наверно надо пробовать мне самому а не гадать
-
Какая помпа? К коллектору прислонил жестяной кожух, на него одел гофру, потом идет движочек-воздуходувка от печки, а от него гофрой подача в кабину теплого воздуха.
Если только достану гофру то попробую, я не могу ее пока приобрести, проблема в том что диаметр большой надо, с маленькими уже экспериментировал
-
Надо такой примерно https://www.youtube.com/watch?v=P5ByhkBaK08
-
Надо такой примерно https://www.youtube.com/watch?v=P5ByhkBaK08
Но цена не радует
-
После движка может и такой, а до него алюминевый купи от газового котла. Стоит 300 руб метр. https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fcdn1.ozone.ru%2Fs3%2Fmultimedia-u%2F6062313294.jpg&text=%D0%B3%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B0+%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F&lr=124737&rpt=simage&source=wiz
-
После движка может и такой, а до него алюминевый купи от газового котла. Стоит 50 руб метр.
Хм... Думаю как раз наоборот:
после движка лучше аллюминьевый - там температура повыше + нет нужды в гибкости.
Проблема в аппарате Вячеслава - этот шланг надо через узел перелома вести. Там аллюминрьевый вряд ли долго выдержит ::thinking:::.
Думаю тема с "турбо печкой" (с печкой от выхлопа) наверное самая толковая.
В качестве помпы можно поставить электро помпу типа с Газели https://www.drive2.ru/c/1930412/ (https://www.drive2.ru/c/1930412/). Если у тебя генератор будет - то можно и пошиковать 1*11.
Причем ее не нужно на постоянку включать - сделать котел побольше объемом (что бы грел медленно относительно) ну и перекачивать в печку или по нагреву (от термодатчика) или принудительно с кнопки.
-
Ежли работать в режиме вытягивания везда то АКБ обязательно , аккумулятор в этом случае играет роль балластника в зависимости от нагрузки , и для слабого движка надеясь только на генератор ни как не можно .
-
Если только достану гофру то попробую, я не могу ее пока приобрести, проблема в том что диаметр большой надо, с маленькими уже экспериментировал
Печку с запорожца. Без всяких экспериментов.
-
Про шланги.У меня на переломке с МТР 9 /тоже что лифан и пр./ к глушителю варил трубу 25 мм тонкостенную см 30 длиной,а далее одевал на неё резиновый шланг.Выхлоп под полик шёл,годы без проблем. -hi-
-
Печку с запорожца. Без всяких экспериментов.
Вполне реально , но блин децибеллы как на взлёте ТУшки ::cheesy::: , а вот вэбасто тихенько низенько . Можно обойтись народными думками , на форуме есть печки самопалы работающие на соляре .
-
Не одного электрика !
Запорожская печка работает на всём-вплоь до газа. Единственный недостаток = нагревательная свеча = если перейдти на электроискровой поджиг, песня и расход у неё маленький. Знакомый авиатехник, перевёл на керосин от отдельной ёмкости и очень удивился расходу.
-
На снегоотвал потянет любой аккумулятор, там нагрузки нет,
На квадре 40-ку посадил на раз. Правда на квадре и гена был слабый. После переделал на ручной подъем. На Крабике сразу сделал ручной подъем, но через блочек, все нормально!
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/dbde9.jpg)
Маемся тут , а решения рядом, надо только шоры с глаз снять. Только к коллектору трубку.
Гофра с сеялок . На сеялках стоит десятки лет. От ультрофиолета не трескается, по крайней мере советские.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/ef91a.jpg)
И кусок простого резинового шланга с тряпкой на 50мм хрен знает на сколько лет хватит.
Гофры от водослива с кухонной раковины на год хватит точно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/00f05.jpg)
-
Не одного электрика !
Запорожская печка работает на всём-вплоь до газа. Единственный недостаток = нагревательная свеча = если перейдти на электроискровой поджиг, песня и расход у неё маленький. Знакомый авиатехник, перевёл на керосин от отдельной ёмкости и очень удивился расходу.
Саныч , оно конечно знание сила , но как она работает и от чего и как это для будущих поколений . Переделка это тоже для многих не новость и перевести на друг вид топлива не проблема , вопрос один - нужен этот архаизм ?
-
Саныч , оно конечно знание сила , но как она работает и от чего и как это для будущих поколений . Переделка это тоже для многих не новость и перевести на друг вид топлива не проблема , вопрос один - нужен этот архаизм ?
Только из за дешевизны -hi-
-
Печку с запорожца. Без всяких экспериментов.
Тогда уж лучше китайский фен,стоит приемлимых денег,и куча запчастей к нему у китайцев есть,есть стационарные а есть и переносные,но к нему надо хороший аккумулятор,работает на солярке,керосине,смеси керосина и солярки,50x50,смеси солярки и бензина50x50,на чистом бензине солярный отопитель производители не рекомендуют эксплуатировать,расход максимальный 500 грамм при 5 КВТ.себе на вездеход поставил,одно удовольствие,теплынь
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/0eeda.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/21aad.jpg)
.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/dbde9.jpg)
Маемся тут , а решения рядом, надо только шоры с глаз снять. Только к коллектору трубку.
Гофра с сеялок . На сеялках стоит десятки лет. От ультрофиолета не трескается, по крайней мере советские.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/ef91a.jpg)
И кусок простого резинового шланга с тряпкой на 50мм хрен знает на сколько лет хватит.
Гофры от водослива с кухонной раковины на год хватит точно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/00f05.jpg)
Пробовал от слива на 50 диаметром на своего сурового с оковской кабиной, мал диаметр, поставил на 100 трубу к коллектору и цилиндру, тепло само самотеком пошло, а тут еще и изгибать придется, поэтому нужен большой диаметр
-
logza, Такой и планирую переносной, чтобы из кабины в будку перетащить можно было, но мне послабже надо,
-
Генератор подсоединил пока в тэстовом режиме, правда с мопедовским аккумулятором пробовал, на малых зарядки нет идет разряд даже без потребителей, на больших оборотах заряд хороший, позже видео покажу
-
но мне послабже надо,
Так есть и по слабже,до двух китайских киловат. https://aliexpress.ru/item/1005003323265281.html?item_id=1005003323265281&sku_id=12000025209375071&spm=a2g0o.store_pc_allProduct.8148356.34.753e4294htvPdH (https://aliexpress.ru/item/1005003323265281.html?item_id=1005003323265281&sku_id=12000025209375071&spm=a2g0o.store_pc_allProduct.8148356.34.753e4294htvPdH) но по мне так надо не меньше 5 КВТ.чтоб можно было быстро нагреть помещение,нагрел,выставил климат контроль скажем на +20°C и пускай потихоньку молотит,у меня до 8 КВТ можно максималку выставить,пробовал но не хватает производительности насоса,поэтому максималка ограничена 5,5 КВТ.на максималке температура котла колеблется от 210°C до 220°С на выходе воздуха руку долго не удержать,жгёт.кузов караката с -15 - 17°C до +15°С прогревает довольно долго.
вот на два китайских киловата.по мне так мал,им только кабину с трудом обогреет в мороз.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/97276.jpg)
-
logza, Такой и возьму, если с гофрами от коллектора не выйдет
-
Пробовал от слива на 50 диаметром на своего сурового с оковской кабиной, мал диаметр, поставил на 100 трубу к коллектору и цилиндру, тепло само самотеком пошло, а тут еще и изгибать придется, поэтому нужен большой диаметр
Это с электрическим моторчиком-воздуходувкой, а не самотеком. Читать внимательней надо.
Какая помпа? К коллектору прислонил жестяной кожух, на него одел гофру, потом идет движочек-воздуходувка от печки, а от него гофрой подача в кабину теплого воздуха.
Вот на картинке, только забор воздуха не от радиатора , а от коллектора выхлопного.
-
logza, Такой и возьму, если с гофрами от коллектора не выйдет
По моим убеждениям не выйдет . Люминивая гофра - лучший радиатор , рефленый люминь своей площадью многое может отдать по пути как хорошая батарея . Пластиковая гофра лучший завихритель ламинарных потоков . а большое сечение не долгожитель . Чем меньше труба тем дольше гнется . Два проталкивающих-принимающих кулера , пожиратели энергиии .
-
Ближе к теме .
Шунт не может ни слышать ни видеть скорости вращения ротора , как только магнитное поле начало вращаться он руководствуется напряжением в сети .
https://www.youtube.com/watch?v=xLi-Hb361rk
-
Не одного электрика !
Запорожская печка работает на всём-вплоь до газа. Единственный недостаток = нагревательная свеча = если перейдти на электроискровой поджиг, песня и расход у неё маленький. Знакомый авиатехник, перевёл на керосин от отдельной ёмкости и очень удивился расходу.
Можно про электроискровой поджиг подробней ?
-
Можно про электроискровой поджиг подробней ?
В нете полно .
-
Это с электрическим моторчиком-воздуходувкой, а не самотеком. Читать внимательней надо.
Печка от юмз в сборе была приделана, только радиатор выкинут, дуло плохо чуть теплым воздухом, когда изменил сечение трубы, вентилятор не понадобился
-
В 25 градусов на рыбалку ездили, стекло лобовое полностью оттаивало https://www.youtube.com/watch?v=Og_DFwSQ7jA
-
Прихватил генератор попробовать, вот результат, с лампочкой галогенкой пробовал тоже, на больших и средних есть заряд, на холостом и малых оборотах разряд даже без потребителей https://www.youtube.com/watch?v=wqzUSIo2id4
-
на холостом и малых оборотах разряд даже без потребителей
Возбуду ему лупани побольше . Крыльчатки должно хватать на охлаждение .
-
Возбуду ему лупани побольше . Крыльчатки должно хватать на охлаждение .
Аккумулятор хочу старенький (живой)55 взять пойдет?
-
Аккумулятор хочу старенький (живой)55 взять пойдет?
Сложный для меня вопрос . Я полтора года аккумуляторщиком работал . Но по стартерным батарейкам . Современные для меня дикость . С кристаллом сурьмы как то понятно было . А вот щелочные металлы в кислоте не очень . А батарейку ты явно хочешь не в рывковый режим . Я пас .
-
МВП, А как возбуждение сделать посильнее? Отказаться вообще от идеи надоело все уже хочу ездить а не в теплице коптится ::cheesy:::
-
А как возбуждение сделать посильнее?
По нормальному к электронщикам надо . По старинке много способов . Даже на газ два раз была переключалка лето зима . У меня на каракатах сопротивление в виде лампочки . Сей генератор можно и на 220 развеселить .
-
. У меня на каракатах сопротивление в виде лампочки
Куда втыкать в какой провод?
-
на холостом и малых оборотах разряд даже без потребителей
Что за генератор? Если переменка 3-х фазный, то там должен быть диодный мост. Полагаю, что одной фазы нет (пробит диод).
-
Ить они вроде все трех фазные .
-
Что за генератор? Если переменка 3-х фазный, то там должен быть диодный мост. Полагаю, что одной фазы нет (пробит диод).
Шевроле нива, был рабочий, 80 ампер
-
был рабочий,
Так же работал ? То биш на малых никак .
-
Ить они вроде все трех фазные .
Может у него щеточная постоянка, я же не знаю.Шевроле нива, был рабочий, 80 ампер
РР встроенный? Попробовать заменить. Да и диодный мост прозвонить надо.
-
Так же работал ? То биш на малых никак .
Я поменял его потому как мне просадка напрежения не нравилась по не опытности, новый многое не изменил, на малых работал вроде
-
РР встроенный? Попробовать заменить. Да и диодный мост прозвонить надо.
Трехуровневый регулятор стоит, мост менял когда то давно,
-
я же не знаю.
Я тоже . Но точно знаю что от прялки и от швейной машинки с кожаным ремнем нормальный ген работает . И в дремучей тайге зарядить акк можно если батарейка от фонарика есть на подмагничивание то заработает и от прялки .
Возбуждение идет на кольца , на ротор . Он становится магнитом . Чем больше магнит тем туже его вращать . А обороты как уж получится .
-
МВП, Другой генератор попробовать?
-
А чего будет если штатную катушку двигателя соединить с плюсовым проводом автогенератора и на аккумулятор?
-
Но точно знаю
Василий, полностью согласен! Полагаю, что у Славы ген не исправен, или с подключением ошибся. Вот https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%20%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%2080%20%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1639719742458294-7170221273972727427-sas6-5259-79d-sas-l7-balancer-8080-BAL-7121&wiz_type=vital&filmId=10813448583578483567
-
А чего будет если штатную катушку двигателя соединить с плюсовым проводом автогенератора и на аккумулятор?
Помимо штатного РР? Если да, то напруга регулироваться не будет.
-
Как узнать на сколько ампер штатная катушка стационарника?
-
Подключал к штатной катушке акум 55 а в ч, зарядка идет, но без акума на оборотах 14.5, а с ним 13.5 примерно, не згорит ли генератор если ему дать большую нагрузку?
-
не згорит ли генератор если ему дать большую нагрузку?
Если нагрузка будет больше, чем мощность генератора, то будет идти постоянный разряд аккумулятора.
В моей теме (переломка "Крабик") есть интересное видео, которое мне скинули, когда я с РР Лончина бодался - рекомендую посмотреть, познавательно.
-
Чего мучаетесь, возьмите тракторный самовозбуждающийся ....
-
Если нагрузка будет больше, чем мощность генератора, то будет идти постоянный разряд аккумулятора.
В моей теме (переломка "Крабик") есть интересное видео, которое мне скинули, когда я с РР Лончина бодался - рекомендую посмотреть, познавательно.
По проводам можно в видео говорят определить, спасибо, завтра проверю
-
Чего мучаетесь, возьмите тракторный самовозбуждающийся ....
Как его с аккумулятором связать только, так бы купил, у нас они вроде дешевле жиголевских
-
По проводам можно в видео говорят определить, спасибо, завтра проверю
Три провода у меня Дважелтых толстых и черный от катушки идут, значит не такие как на лифанах
-
Как его с аккумулятором связать только, так бы купил, у нас они вроде дешевле жиголевских
Что там связывать? У гены Один провод "+", минус на массе. С Акб "+" толстый провод на стартер, "-" минус толстый провод через выключатель на раму, тонкий "+" с разрывом на замок зажигания и далее на втягивающее реле стартера. С гены "+" он тонкий на "плюс" в любом месте.
А как нет то? Ведь скажем на ТДТ-55 есть Акб от 45 ач и до бесконечности (раньше что есть то и ставили). Встроенное РР-"таблетка". А нагрузка световая 4 фары, печка, пусковой подогреватель, сигнал. Фишка в том что в случае скоммунизденного Акб можно ехать со светом и теплом. Ток только пульсирует от оборотов дизеля, с Акб скачки меньше. Пусковой не подключить, там нужен Акб.
Вопрос как ставить гену на стационарник? На единую раму с движком чтоб вибрировали вместе- логичнее. Сказать легко, сделать- надо кумекать. Я ставил на отдельную раму, ремешок отыгрывал. На белые ночи, (считай всё лето) снимал ремешок. Про п.ч.ремённой передачи уже писал =1 или немного больше. Или искать РР "таблетку"с регулировкой "зима-лето", это в случае п.ч. 0,8 прим.
-
Как его с аккумулятором связать только, так бы купил, у нас они вроде дешевле жиголевских
Там и аккум не нужен !
-
https://www.autoopt.ru/catalog/090781-generator_mtz_80_82_t_70_80_to_18m_tm_3_dv_d_230_240_242_243_245_14v_50a_pramo брать такой?
-
Саныч, Мне электролебедку и автономную печку подключать поэтому аккумулятор нужен
-
Там и аккум не нужен !
Акб с хотелками: эл. лебёдка, отопитель, зл. стартер- нужен. Если просто освещение то можно и без Акб.
-
Вопрос как ставить гену на стационарник? На единую раму с движком чтоб вибрировали вместе- логичнее. Сказать легко, сделать- надо кумекать.
Вот так стоит генератор и маслонасос на вездеходе "Тактик"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/18/ff7e7.jpg)