Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Suprun от Июня 08, 2020, 08:54:34 am

Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 08:54:34 am
Здравствуйте! Строю потихоньку, двигатель Лифан 18.5, вариатор Каюр, кпп 08, мосты ваз 06. Колеса планирую ободрать И-П184. Рама из 48 трубы, горожу поворотный узел переднего моста, который и вызывает кучу сомнений.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 08:58:16 am
Общий вид.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 09:01:39 am
Верхняя шаровая от Соболя нижняя, с низу с поперечной рулевой тяги Патриот (она вызывает сомнения, может сразу уйти на верхние с Соболя ?!).
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 09:27:45 am
Верхняя шаровая располагается над крестовиной, расстояние от оси шаровой до центра моста 28 см, длина нижней тяги 35 см.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 09:29:28 am
Пока все на прихватках.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Саныч от Июня 08, 2020, 10:56:13 am
На настоящих "СУПРАХ", карданы шли снизу узла перелома(видел в аэродромной службе у брата) ::shy:::
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 11:01:26 am
На настоящих "СУПРАХ", карданы шли снизу узла перелома(видел в аэродромной службе у брата) ::shy:::
Это я так, от ника отталкивался -hi-. А, что за супры?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 11:05:29 am
На настоящих "СУПРАХ", карданы шли снизу узла перелома(видел в аэродромной службе у брата) ::shy:::
А нашел, это снегоуборщики - переломки!
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: logza от Июня 08, 2020, 12:20:42 pm
Пока все на прихватках.

Пока на прихватках,так может лучше передний поворотный мост сделать с подвеской,на рессорах.типа такого.http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/103535/page-52#post-5977221 (http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/103535/page-52#post-5977221)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/08/40af1.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/08/1f22d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/08/13146.jpg)
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 13:16:28 pm
Пока на прихватках,так может лучше передний поворотный мост сделать с подвеской,на рессорах.типа такого.
Всерьез рассматривал Мангуста, проштудировал несколько раз темы, но что-то не решился, то по компоновке не стыкуется, то утяжеляется :(
Рассматривал и такой вариант:
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 08, 2020, 13:31:43 pm
Много тем перечитал по поводу поворотного моста, рассматривал с подвеской/без подвески. В общем решил рискнуть сделать безподвесочный. Основная эксплуатация по водохранилищу, транспортировка на обычном прицепе, при этом на прицепе должен входить в гараж с высотой ворот 2.05м, т.е. будет переднее стекло складываться и тентованная кабина. Двигатель по середине, впереди небольшой кузовок, водитель посередине за двигателем над кпп, пассажир за водителем между арок. Приглянулся Хищник 1901:
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 08:46:27 am
Стройка потихоньку продолжается, прикинул рулевой редуктор газель, угол поворота +/- 21-22 градуса. На кочках и ямках, в общем, при горизонтальном движении моста будет немного подруливать, но с этим похоже придется смирится. Как на других вездеходах, переломках или хищникоподобных, есть подруливание?
А так, в общем, положение   крайних точек моста в вертикальной и горизонтальной плоскостях , ограничиваются только ходами шаровых, т.е. при конструктивном ограничении хода моста, у всех шаровых узлов остается небольшой запас хода.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 09:01:35 am
При горизонтальном движении моста, за счет нижней тяги, мост немного уходит под раму, возможно это будет работать как поперечная стабилизация!?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 09:30:31 am
Поскольку основное предназначение, это зимняя рыбалка, поэтому хочу кабину, сзади  откидная палатка прикрепленная к кабине. ДВС в районе лобового стекла, в передней части, перед ДВС, небольшой багажник/кузовок для рыбацкого шмурдяка.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Юрий. от Июня 22, 2020, 09:55:07 am
Как на других вездеходах, переломках или , есть подруливание?
На переломке откуда подруливание возьмется, там весь рулевой механизм на одной раме, а вторая свободная, её горизонтальное перемещение никак не влияет на руль.
Чтоб подруливание было минимальным, обе проушины под тягу на одном уровне должны быть как я понимаю, сам таких схем не делал.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 10:12:26 am
Чтоб подруливание было минимальным, обе проушины под тягу на одном уровне должны быть как я понимаю, сам таких схем не делал.
Да, проушины на одном уровне, в горизонте, но все ровно небольшое подруливаниие есть, поскольку тяга (при горизонтальном движение моста) ходит по радиусу с центром проушины рулевого редуктора. В общем чем больше радиус (длина рулевой тяги) тем меньше подруливание. Я постарался сделать максимально длинную тягу рулевую. В моем случае, если длиннее тягу, то нужно редуктор рулевой в салон, но там вылазят другие проблемы. Можно было крепить проушину не к мосту, а через рычаг, чтоб ось поворота совпадала с осью верхней шаровой, но тогда требуется мощное усиление этого рычага, и тогда смысла в таком узле поворота нет, относительно массы всей поворотной конструкции.   
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 10:32:00 am
На переломке откуда подруливание возьмется, там весь рулевой механизм на одной раме, а вторая свободная, её горизонтальное перемещение никак не влияет на руль.
Да, на классических схемах, кулак УАЗ или из ступиц с шаровыми, подруливанию получается неоткуда взяться.
Я схемку подглядел из темы переломки на ВАЗ шаровых, но там похоже проблема подруливания минимализируется длинной рулевой тягой.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 10:36:40 am
А еще такой вопросик: как думаете, нагрузка на поворотный узел, при моей компоновке и  в сравнении  переломки, т.е нагрузки (на излом и т.д.) одинаковые- больше-меньше? Заранее спасибо!
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 10:43:00 am
Рулевой редуктор пока на прихватка, и его наверное буду окончательно фиксировать в последний момент, т.е. проушину в районе моста оставлю как есть, а сам РД возможно удастся перенести в салон и тем самым удлинится тяга и минимализируется подруливание!?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: didulya от Июня 22, 2020, 11:47:54 am
Рулевой редуктор пока на прихватка,
Выкидывай его на ...,делай гидравлику,потом вспомнишь с благодарностью.Лучше сразу сделать,потому как мост ворочать и одни колеса,это две большие разницы. :)
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 11:57:18 am
Выкидывай его на ..
Понял, продумаю этот момент и привод на насос. Гидравлики хватит ВАЗ или сразу искать ГАЗ/УАЗ?
А если на мой редуктор ЭУР приспособить, его не хватит?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: didulya от Июня 22, 2020, 12:13:40 pm
Понял, продумаю этот момент и привод на насос. Гидравлики хватит ВАЗ или сразу искать ГАЗ/УАЗ?
А если на мой редуктор ЭУР приспособить, его не хватит?
::undecided:::
Перед мной прошли нынче два Самурая,на первом гур +электроусилитель,хозяин новый ,может есть какие проблемы,но он о них не знает ,пока.Так крутится легко вроде.
Второй с гур ниссан ломает сошку на редукторе,и рулевое туговато по его словам,просит переделать на гору МТЗ.Ну и проблемы с мостами нива,чем и занимаюсь.
Думаю все таки на первом электроусилитель поставлен не случайно,возможно пользователем вездехода. -hi-
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 12:47:09 pm
::undecided:::
Думаю все таки на первом электроусилитель поставлен не случайно,возможно пользователем вездехода. -hi-
Понял, спасибо!
Я прочел всю тему на сноумобилях про хищника. В двух словах, они отказались от ГОРУ в пользу ГУР, поскольку не поймать вездеход постоянно приходится интуитивно догадываться где колеса, да наверное на переломке это проще, а вот на хищниках народу не нравится.
У знакомого вроде есть ГУР от ВАЗ 112, поверчу в руках, поприкидываю по компоновке, мож и сторгуемся. Можно попробовать поискать ГУР от волги, насосы у меня есть. Был ГУР с Патриота, да и с газели, они здоровые и тяжелые. Вот еще одно беспокоит, а хватит ли силенок Лифану 18,5 вертеть и колеса и насос ГАЗ/УАЗ!?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 14:36:05 pm
они отказались от ГОРУ в пользу ГУР,
Вернее они одновременно поставили ГОРУ с ГУР.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 22, 2020, 14:41:14 pm
::undecided:::

Второй с гур ниссан ломает сошку на редукторе,и рулевое туговато по его словам,просит переделать на гору МТЗ.Ну и проблемы с мостами нива,чем и занимаюсь.
 -hi-
Дак мож и соединить ГОРУ с ГУР?!
Вот, что придумать для легкого вездеходе, и не городить кучу железа. Может ЭУР + рулевой демпфер?!
Я про рулевой демпфер задумывался, и скорее, его в любом случае придется ставить.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Юрий. от Июня 22, 2020, 16:04:15 pm
Лучше сразу сделать,потому как мост ворочать и одни колеса,это две большие разницы.
Я не делал поворотного моста, но если сравнить переломку обычную и поворотные колеса на мосту, то переломку легче рулить, у нее колеса перекатываются, а поворотным надо на месте провернуться, это трудней. Тархуном я управляю обычной рейкой 09 без гур и эур, а на Беркуте гур уаз, так у Беркута вроде как даже чуть больше усилие на руле, только что отдачи назад нету как у Тархуна на рейке и руки не устают. Беркута не повернуть без запущенного движка, баранка в узел заворачивается, точней резиновый демпфер от штатного руля 09, его я оставил на приводном валу гура. А поворотный мост сродни переломке, колеса перекатываться будут, а не проворачиваться на месте.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: kot 03 от Июня 22, 2020, 18:43:18 pm
Я поставил себе редуктор газ3307 плюс эур с рено меган,доволен полностью,руль лёгкий и ударов в руль нету,можно спокойно одной рукой рулить по любому покрытию. -hi-
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 23, 2020, 10:28:05 am
А поворотный мост сродни переломке, колеса перекатываться будут, а не проворачиваться на месте.
Есть небольшая надежда, что у меня получается нечто среднее между переломкой и хищником, поскольку ось поворота у меня над крестовиной.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 23, 2020, 10:34:16 am
Я поставил себе редуктор газ3307 плюс эур с рено меган,доволен полностью,руль лёгкий и ударов в руль нету,можно спокойно одной рукой рулить по любому покрытию. -hi-
Надо будет присмотреться к редуктору ГАЗ 3307, его тоже вроде нужно ставить на правую сторону, чтоб поворот совпадал с поворотом руля.
Я так понял из Вашей темы, только рулевое осталось неизменным на Мозае. П.с.: печурка интересная, надо будет поэксперементировать, как раз для подледной рыбалки тема 1*11
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: kot 03 от Июня 23, 2020, 10:39:49 am
Эур на другом стоит тема пневмоход Паук. На Мозае рейка ваз 2109.К печурке присмотрись,отличная вещь,на Паука тоже такую буду ставить ближе к зиме.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 23, 2020, 10:43:03 am
Сегодня шел на работу и пригляделся к МКМ-1904 (Чистик) Многофункциональная комбинированная машина на базе УАЗ-3303, я давно его наблюдаю, но думал показалось, а сегодня увидел мельком,  сзади у него стоит передний поворотный мост управляемый ГОРУ, ГОРУ отключаемое т.е. по дороге едет как обычный головастик, а где надо рулит обоими мостами. Стоит он дорого, но для самодельщиков может пригодятся отдельные узлы и решения заводские  -hi-
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июня 23, 2020, 10:44:43 am
Эур на другом стоит тема пневмоход Паук. На Мозае рейка ваз 2109.К печурке присмотрись,отличная вещь,на Паука тоже такую буду ставить ближе к зиме.
Спасибо, понял -hi-. Почитаю и про Паука. Да печурка понравилась простотой и надежностью!
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июля 03, 2020, 11:02:24 am
Добрый день  -hi-. Занимался правкой моста, похоже при сварке усилителей, повело, в верх, каждую сторону около 5мм. Поправил приблизительно до 1-2мм, как думаете критично? И нужно с низу приваривать усилители или так хватит?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июля 03, 2020, 11:03:11 am
С верху вроде ровно, не увело.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июля 03, 2020, 11:11:05 am
Параллельно занимаюсь компоновкой движка с вариком и коробки, решил после кпп 08 ставить рк Нива, с рк минималка на повышенной 1.87 км/ч, а на пониженной 1.04 км/ч при колесах 1.1м и гп в мостах 3.9. Пообещали раздобыть покрышки ИДП-284, хочу их поставить, буду наверное сам драть.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июля 06, 2020, 12:26:04 pm
В выходные немного поработал, сделал подушки под двигатель.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Июля 06, 2020, 12:32:37 pm
Прикинул двигатель +вариатор+кпп, немного высоковато движок, но думаю сойдет (вариатор ведущий не надет, поэтому двигатель немного сместится назад). Если убрать бак и глушак в другое место, то двигатель (капот) будет вровень с колесами (1.1м диаметром), т.е. крылья будут выше капота.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 12, 2020, 08:01:30 am
Здравствуйте! Четырехколесник в зиму заморожен, подыскиваю для него недостающие железки. Нашел еще один мост, рулевой редуктор ГАЗ-53  и еще кое какую мелочевку. За зиму хочу найти ЭУР для редуктора ГАЗ-53, определится с резиной и дисками. Также еще нужна раздатка нива или летом освободится раздатка газель, и по лету планирую продолжить стройку.
Но пневмоходы не забросил, есть у меня трехколеска которую решил реанимировать, поскольку хоронить её не хочется и хочется прочувствовать треколесный пневмоход зимой по водохранилищу. С чем и хотел бы проконсультироваться с Вами, тему новую создавать нет смысла, поэтому если можно в этой.
Поставил ей Лифан 18.5 л/с с вариатором Сафари, на ведомом валу звезда Z=14 (попалась для пробы), далее на промвале Z=42 и с Z=13 на дифе Z=56, колеса камеры 1200 (урал). Как и по расчетам так и на ходу мин скорость большая около 6-7 км/ч, нужно понижать 3-4 раза минимум, с чем основной вопрос и связан.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 12, 2020, 08:07:11 am
Хочу поставить между вариатором и промвалом редуктор муравья (есть в наличии), но боюсь Лифан его порвет. Можно просто промвал еще один поставить со звездами 42 и 13 (этого пока нет), но не будет задней, а хотелось бы. Еще у мееня есть набор шестеренок и валов от переднеприводной КПП, может из них чего с городить. П.с. поскольку этот проект поиграться, не хочется больших денежных вложений. Основное, это покататься весной на рыбалку по водохранилищу и понять прелести/недостатки трешки. Спасибо за ответы!
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: didulya от Ноября 12, 2020, 09:42:15 am
поставить между вариатором и промвалом
Редуктор муравья я ставил на мотособаку в такую схему.Тут просится кпп поперек,она даст реальное понижение и з.х.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 12, 2020, 09:46:22 am
Может поставить КПП от ВАЗ 2108 вместо своего заднего моста? Или вместо промредуктора иномарочную переднеприводную КПП от иномарки ( они меньшегабаритные). Переделка конечно радикальная получится.
 
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 12, 2020, 10:21:37 am
didulya, Лесник-61 Вы в общем правы, рассматривал эти варианты, но они глобальные и не стоят того. Есть у мня КПП08 и мост газ 3110, но внедрение их, это новый проект, в общем которым и занимаюсь: Колесный транспортер "Супра",  а эту трехколеску хотел на ход поставить без глобальных переделок и затрат, а двигатель с вариатором потом обратно забрать на 4х4.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Саныч от Ноября 12, 2020, 15:07:27 pm
Хочу поставить между вариатором и промвалом редуктор муравья (есть в наличии), но боюсь Лифан его порвет. Можно просто промвал еще один поставить со звездами 42 и 13 (этого пока нет), но не будет задней, а хотелось бы. Еще у мееня есть набор шестеренок и валов от переднеприводной КПП, может из них чего с городить. П.с. поскольку этот проект поиграться, не хочется больших денежных вложений. Основное, это покататься весной на рыбалку по водохранилищу и понять прелести/недостатки трешки. Спасибо за ответы!
Нормально это РР Муравья после вариатора .
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 12, 2020, 15:36:32 pm
Нормально это РР Муравья после вариатора .
Если бы хватало понижения, то ладно. А так еще одна цепь?
      Поэтому предлагаю следующее : ППКПП вместо промвала, с выхода КПП нужно пустить цепь на свой(который стоит) задний мост. Потом можно весь  узел перенести на 4х4, только вместо цепной звезды поставить карданы на оба выхода. В трехколесном варианте на выходной флянец прикрутить звездочку, её прикрутить на четыре штатных болта, которыми крепится крестовина.  Можно это всё хозяйство (и нужно) собрать на едином подрамнике : двигатель-вариатор-ППКПП . Потом этот подрамник внедряй куда хочешь. Просто развернуть вдоль, а тут будет поперек рамы. На трехколеске без подушек, (т.к. цепь будет тянуть подрамник к мосту),  а на 4х4 на ваз-подушки 4 штуки. Лучше сразу сделать сцепление и ведомый вариатор на ППКПП поставить. Компактно и приятно для глаз.
   Места у тебя там много для разворота поперек . Что центровка сместится можно не заморачиваться. Урегулировать можно аккумулятором, ЗИПом, бензобаком, шмурдяком. Пустой по любому не ездишь.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 13, 2020, 07:04:07 am
Нормально это РР Муравья после вариатора .
Если Вы говорите нормально, то на днях разберу и посмотрю состояние РР.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 13, 2020, 07:08:08 am
Если бы хватало понижения, то ладно. А так еще одна цепь?
В общем если поставить РР муравья и немного на его звездах понизить (в 2 раза), то понижения для льда хватит. Да придется еще одну цепь, единственное, я хочу возить цепь длинную в зипе и в случае выхода из строя РР, прям на месте выкинуть РР и вернуть компоновку как сейчас, для эвакуации.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 13, 2020, 07:13:09 am
      Поэтому предлагаю следующее : ППКПП вместо промвала, с выхода КПП нужно пустить цепь на свой(который стоит) задний мост. Потом можно весь  узел перенести на 4х4, только вместо цепной звезды поставить карданы на оба выхода. В трехколесном варианте на выходной флянец прикрутить звездочку, её прикрутить на четыре штатных болта, которыми крепится крестовина.  Можно это всё хозяйство (и нужно) собрать на едином подрамнике : двигатель-вариатор-ППКПП . Потом этот подрамник внедряй куда хочешь. Просто развернуть вдоль, а тут будет поперек рамы. На трехколеске без подушек, (т.к. цепь будет тянуть подрамник к мосту),  а на 4х4 на ваз-подушки 4 штуки. Лучше сразу сделать сцепление и ведомый вариатор на ППКПП поставить. Компактно и приятно для глаз.
Вот это прям отлично для 4х4, как у меня сейчас сделано (выше на фото) мне не очень нравится. Буду потихоньку переделывать как Вы написали, на ППКПП сцепление и ведомый вариатор. Мне уще нужно делать флянцы на КПП под кардан и всякоую мелочевку, в общем чем и планировал занятся до лета.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Саныч от Ноября 13, 2020, 10:25:34 am
Если Вы говорите нормально, то на днях разберу и посмотрю состояние РР.
Я сделал 8 вездеходов с таким РР. Самый большой мотор ИЖ Ю -жидкостный.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 13, 2020, 12:53:52 pm
Я сделал 8 вездеходов с таким РР. Самый большой мотор ИЖ Ю -жидкостный.
Я знаком с  вашими темами, поэтому и написал так -hi-. ИЖ Ю -жидкостный он 22-24 л/с? И передаточное у него получается на первой передаче выше чем у вариатора на низах, единственное это крутящий момент пока не понял. Кстати, вездеход Ваш с ИЖ Ю -жидкостный, какая судьба, сколько проходил, масса, поломки, в крации или ссылку? Чтоб по форумам не искать про него инфу, спасибо! 
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Саныч от Ноября 13, 2020, 13:32:12 pm
Это был мой первый вездеход. Был продан в посёлок Высокий=километров 40 от г. Нижневартовска. Знаю. что были заменены ступицы передних колёс на передние ВАЗ.  После 5 лет эксплуатации больше не общались. Но зато дедушка моих вездеходов проездил уже лет 50  :yahoopnevmo: За это время изездил два ИЖЮ на каждом по две поршневых и два жидкостных  -hi-
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Ноября 13, 2020, 17:40:41 pm
Это был мой первый вездеход. Был продан в посёлок Высокий=километров 40 от г. Нижневартовска. Знаю. что были заменены ступицы передних колёс на передние ВАЗ.  После 5 лет эксплуатации больше не общались. Но зато дедушка моих вездеходов проездил уже лет 50  :yahoopnevmo: За это время изездил два ИЖЮ на каждом по две поршневых и два жидкостных  -hi-
5 лет редуктор ходил, это отлично! Спасибо, обнадежили! Пока посмотрю в направлении установки РР муравья.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 01, 2020, 07:02:36 am
Добрый день! Подскажите пожалуйста  надежное решение (интернет внятных результатов не дает). На технике первичный вал кпп 06 соединен с валом ведомого вариатор путем вырезания сегмента, за пару сезонов наблюдается большая выработка.  Вариатор был буран будет стоять сафари и заменен первичный вал кпп 06.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 01, 2020, 07:07:34 am
Основная задача состыковать валы кпп и вариатора, чтоб вариатор от кпп был на расстоянии 5-6 см. Пока придумал два решения: 1) Обрезать первичный вал кпп по сальник, просверлить отверстие 25мм запресовать шестерни на вал и обварить. 2) Обрезать первичный вал кпп на расстоянии 6-7см от сальника (в сторону шлицевой), в валу вариатора просверлить отверстие и соединить два вала и обварить.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 01, 2020, 07:16:37 am
Первичный вал кпп
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: didulya от Декабря 01, 2020, 11:05:15 am
Suprun, Остаться в тех габаритах, что есть задача не простая.Мои действия таковы,подобное проделал на кпп москвич.Первичный вал протачиваем болгарином до диаметра 17 мм до утолщения под сальник.Потом на его деваем втулку с прорезями наружным диаметром допустим 27 мм,и привариваем к валу по прорезям,конец под опорный подшипник оставляем свободным.После сварки протачиваем втулку в диаметр 25 мм,делаем шпоночные пазы,и режем резьбу на 24 мм на конце втулки.Как то так. -hi-
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 01, 2020, 11:18:45 am
Suprun, Первичный вал протачиваем болгарином до диаметра 17 мм до утолщения под сальник.. -hi-
Спасибо! Единственное, не понял, как протачиваем болгарином, поясните пожалуйста?
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: didulya от Декабря 01, 2020, 14:20:42 pm
не понял
Резец шлицы первичного вала не возьмёт,я думаю,поэтому по аналогии с первичным валом москвич я протачивал в токарном лепестковым кругом болгаркой.Работа пыльная конечно,но делать отпуск первичного вала для токарной обработки очень не хотелось.Тут и протачивать то немного,насколько помню шлицы 18,5 мм(?). ::undecided:::
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 01, 2020, 15:52:27 pm
Резец шлицы первичного вала не возьмёт,я думаю,поэтому по аналогии с первичным валом москвич я протачивал в токарном лепестковым кругом болгаркой.Работа пыльная конечно,но делать отпуск первичного вала для токарной обработки очень не хотелось.Тут и протачивать то немного,насколько помню шлицы 18,5 мм(?). ::undecided:::
Да, шлицы около того. Т.е, зажимали вал в токарный, включали балгарку с лепестковым кругом и держа в руках ее точили вал, я правильно понял, Вас?! Спасибо!
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: didulya от Декабря 01, 2020, 18:30:57 pm
правильно
Правильно.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 02, 2020, 06:46:36 am
Правильно.
-hi-
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 02, 2020, 07:29:06 am
Да, шлицы около того. Т.е, зажимали вал в токарный, включали балгарку с лепестковым кругом и держа в руках ее точили вал, я правильно понял, Вас?! Спасибо!
БОЛГАРКУ прикреплял к сломанному резцу, резец зажимается в резцедержатель и точится как обычно с автоматической подачей. Толщину убираемую делать не большую. Точность обработки получается приемлемая ( до 0,1мм точно).
    Болгарку (заднюю часть) притянуть к резцу хомутом, две пластины прикрутить к боковым отверствиям для установки ручек и приварить их к резцу. Да, к резцу приварить нужно длинную пластину вдоль резца, для фиксации болгарки вдоль резца . Можно сварить два резца. По фото понятней будет . Фотки с работой в станке не грузятся. Пыли много на станину станка летит, надо бы пылесос приспособить . Круг или отрезной ( для чистовой доводки диск брать хороший, по нержавейке который), или зачистной толстый, для снятия шлицов ( не лепестковый)

 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/02/1bd1b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/02/182b4.jpg)





Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 02, 2020, 07:35:52 am
Понял, спасибо! -hi- Буду думать, и разговаривать с токарем, не послал бы он меня с балгаркой ::girl_cray::: ::cray:::
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 02, 2020, 08:16:06 am
Токарь вроде согласился :yahoopnevmo:
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 02, 2020, 11:27:00 am
Тонкий диск ставь маленького размера, каким будет доставать до детали. Так точность обработки выше будет, как после резца. Я протачивал посадочное на валу даже под подшипник. Немножко дольше только.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 02, 2020, 11:40:50 am
Тонкий диск ставь маленького размера,
Понял, спасибо за нюансы!
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 21, 2020, 08:46:40 am
Здравствуйте! Сделали мне вал, начал сборку КПП. Первичный вал КПП проточили диаметром 17 и 20 мм и запрессовали на вал для ведомого вариатора, сначала заготовку потом в чистовую выточили. Где красный пунктир, там просверлили отверстие сквозное диаметром 5мм и запрессовали штифт. Эта коробка для самодельного снегохода (типо буран мд на двух лыжах), покатаюсь на нем и если конструкция устроит буду внедрять на пневмоход (Колесный транспортер "Супра"). П.с. если интересен снегоход, могу в этой теме или создать другую (где только?).
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 21, 2020, 09:14:00 am
П.с. если интересен снегоход, могу в этой теме или создать другую (где только?).
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?board=62.0
Я думаю тут. Снегоход ......  с двумя управляемыми лыжами. Так как-то.
Название: Колесный транспортер "Супра"
Отправлено: Suprun от Декабря 21, 2020, 09:23:11 am
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?board=62.0
Я думаю тут. Снегоход ......  с двумя управляемыми лыжами. Так как-то.
Спасибо! Сделаю темку.