Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: sunburn от Февраля 23, 2019, 19:26:26 pm
-
Здравствуйте форумчане.
Не нашел раздела под поворотный мост поэтому размещаю в строительстве.
Строю вездеход по типу хищника т.е. поворотный передний мост.
ТТХ:
Мосты Газ 31029 неразрезные;
Двигатель 1sz-fe с автоматом;
Раздатка Нива;
Рессоры Волга;
Колеса ободрыши ИДП284, диски самодел под завальцовку;
Рулевое: рулевой редуктор с гидроусилителем.
Вездеход почти построен, остались ходовые испытания и небольшие доделки.
В кузове планируется утепление и полноценные спальные места
Немного фото:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/b13ea.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/5778f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/02610.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/4e291.jpg)
-
Ну пока не очень понятно, как с рессорами будет поворачивать передний мост. Фото не помешало бы разобраться...
-
Ещё вопрос по АКПП. Требует ли эта модель АКПП доп сигнал датчика скорости?
-
P_S_M,
Вездеход построен по принципу "Хищника" передний мост поворачивается на шаровой от "Газ Соболь"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/bbc97.jpg)
Эта АКПП с автомобиля с АБС и требует сигнал скорости с блока АБС, сам с этим столкнулся при первых выездах. Коробка уходит в защиту при определенной скорости и не переключает скорости. Лечится это установкой датчика АБС и подачей сигнала в "мозги" двигателя. Сам еще не делал, планирую закрепить датчик на раздатке не входе и сделать на флянце выступы для датчика.
-
Привет, есть больше фоток без обшивки?
-
Фото мало, в основном отдельные агрегаты. Гараж маленький фото общего вида непонятные получаются.
-
Выставляй все фото.Многие наблюдают и ждут чего то новенького.
-
Фото с процесса строительства.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/a2379.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/ba961.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/421b1.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/23/d63f9.jpg)
-
При строительстве ориентировался на вездеход DICYI c Луноходов.
После постройки кузова столкнулся с неприятность, задняя подвеска не хочет возврашатся в горизонтальное положение при нагружении на один бок, остается крен на бок. Наверное придется усиливать рессоры или добавлять пружины.
-
А как передний кардан, терпит угол поворота моста?
-
DRON,
Ход переднего моста пришлось ограничивать, угла работы кардана не хватает на максимальный угол поворота моста заложенного при постройке, планирую переделывать передний кардан и ставить сдвоенную крестовину по типу шарнира "Гука"
-
DRON,
Ход переднего моста пришлось ограничивать, угла работы кардана не хватает на максимальный угол поворота моста заложенного при постройке, планирую переделывать передний кардан и ставить сдвоенную крестовину по типу шарнира "Гука"
Либо поставь шрус вместо крестовины
-
Я так понимаю, спереди нет подвески?
-
Наверное с рессорами сзади так и будет, чуть одну сторону перегрузил или груз сместился и все. Не спроста у хищников спереди очень сложно, тяги, стабилизаторы,,,,, все ради подвески. У меня есть в долгострое по типу Дикого, тоже думал и сомневался на задок рессоры ставить или нет, на твоем примере подтвердилось.
-
P_S_M,
Подвески в переди нет.
А.И.86,
Информации по данной схеме с поворотным мостом мало, в основном все строят по безрессорной схеме. На первое время заблокирую ход рессор, поставлю проставки и покатаюсь так. В планах попробовать поставить в дополнение к рессорам пружины. Был еще совт поставить пневмобаллоны но так как опыта с ними не имею а халявных баллонов нету чтоб попробовать то это в последнюю очередь. В продаже видел пневмоподушки которые вставляются в пружину и накачиваются насосом, но отзывы противоречивые и вызывает сомнения ресурс этого узла. Может и на переднюю подвеску что нибудь придумаю с плане подрессоривания.
-
Я делал вездеход с поворотным мостом, но ось поворота приходила через крестовину. Что меняется при прохождении оси поворота через редуктор? Шлицевая подлиньше тянется?
-
DRON,
Я делал вездеход с поворотным мостом, но ось поворота приходила через крестовину. Что меняется при прохождении оси поворота через редуктор? Шлицевая подлиньше тянется?
Да шлицевая пянется больше так как угол излома кардана больше при повороте моста, при повороте моста кардан уходит в бок создавая дополнительный угол на крестовине. В моем случае пришлось делать ограничители поворота моста. Карданы взяты с УАЗ и подогнаны под нужный размер, увиличивал ход шлицевой подрезая шлицевой вал.
-
DRON,
Я делал вездеход с поворотным мостом, но ось поворота приходила через крестовину. Что меняется при прохождении оси поворота через редуктор? Шлицевая подлиньше тянется?
Выложи фото как реализовал поворот моста через ось крестовины.
-
sunburn, какой радиус поворота вышел?
-
григорий иркутск,
Радиус не мерил, полноценных ходовых не проводил, покатался по гаражам и загнал на зимовку в контейнер. Трудностей в маневрах не возникало. Радиус будет зависеть от угла поворота моста, при постройке закладывал угол поворота моста в одну сторону 20 градусов ( был ограничен шириной рамы ) при этом на крестовине получается угол 25 градусов, в итоге угол поворота получился меньше из-за реального угла крестовины. Информацию о рабочем угле кардана УАЗ не нашел а сам так и не померил. Планирую ставить сдвоенную крестовину на это место.
-
Я делал вездеход с поворотным мостом, но ось поворота приходила через крестовину.
Тоже очень интересно, выложи фоток как сделано...
-
При строительстве ориентировался на вездеход DICYI c Луноходов.
После постройки кузова столкнулся с неприятность, задняя подвеска не хочет возврашатся в горизонтальное положение при нагружении на один бок, остается крен на бок. Наверное придется усиливать рессоры или добавлять пружины.
А если поставить тягу стабилизатора?
-
Нужно просто поставить стабилизатор поперечной устойчивости.
-
sunburn, как у тебя сделано коромысло поворотное? Просто из пластины без усилителей?
-
Дмитрий-59,
Коромысло имеет форму трапеции, у основания 45-50 у края 25-20 точных размеров не помню, эскиза детали не сохранилось. В центре стоит обточенная задняя ступица ВАЗ-08. Коромысло из металла 4 мм, боковые грани из 3-ки, внутри усилителей нет. Посчитал что и так прочность на кручение достаточная, слабым местом закладывал тяги идущие от коромысла до моста чтоб в случае чего они гнулись. Тяги сделаны из трубы ДУ-25 по торцам вварены гайки с передних ступиц ВАЗ-01 правая и левая,рулевые наконечники от УАЗ с правой и левой резьбой.
На фото в кадр попала заготовка коромысла
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/25/8455b.jpg)
-
sunburn, -hi- Известен вес ДВС с АКПП всборе?
-
Евген 66,
Фото при получении с транспортной.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/25/5918d.jpg)
Можно смело минусовать килограмм 35-40 поддон+обрешетка.
По ощущениям коробка весит немного меньше чем двигатель отдельно, взвешивать было нечем.
На мой взгляд отличный вариант для самоделки. Единственное посложнее чем с карбюраторным двигателем в плане проводки. На подключение минимума для заводки ушло пара выходных, при этом скрещивал двигатель с панелью приборов и бензонасосом от ниссан.
-
Выложи фото как реализовал поворот моста через ось крестовины.
Фотки пропали. Была тема на луноходах. Вездеход Кащей. Трекол 1600, Лифан 15, мосты Волга. Ну а так, из 57 трубы рога приварены были к мосту и вынесено. Ступица 2108 и качалка как петля для ворот.
-
Фотки пропали. Была тема на луноходах.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/25/bf7ef.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/25/d7a32.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/25/448d6.jpg)
-
Мосты были перевёрнуты и быстро вышли из строя. На ВИ-3 тонул, как ни странно. На треколе 1600 так и не провёл серьёзных испытаний. Сейчас разобрал. Делаю переломку на мостах Нива по типу соломономобиль. Только мотор на задней полураме.
-
Мосты были перевёрнуты и быстро вышли из строя. На ВИ-3 тонул, как ни странно. На треколе 1600 так и не провёл серьёзных испытаний. Сейчас разобрал. Делаю переломку на мостах Нива по типу соломономобиль. Только мотор на задней полураме.
Тоже была мысль переворота данных мостов, но поговорив с гуру узнал что эти мосты нельзя переворачивать. Там в картере маслоканал для смазки фланцевого подшипника и в таком положении он (и не только) будет работать в сухую.
-
Мосты были перевёрнуты и быстро вышли из строя
Блин вот это да
Просто тоже планирую подобную схему.
У меня мосты Дана 30 (Вольво заднеприводные) выходит этот вопро тоже прокачивать надо.
На ВИ-3 тонул, как ни странно.
Ну и это крайне важное для меня сообщение.
-
Так масла надо наливать как Соломоны, 10л в мост.
-
выходит этот вопро тоже прокачивать надо.
Не знаю как на других мостах,а у меня на старом вездеходе мосты от м-412, в перевёрнутом виде отработали более 20 лет.за всё время заменил только один подшипник хвостовика,что у фланца стоит.масла заливал пока из заливного отверстия не потекёт.балка моста в штатном положении стоит,перевёрнуты сами редуктора.
-
Если масла полный мост залить, то конечно будет всё ок. Я к вопросу смазки не серьезно отнёсся. Рассыпался подшипник ведущей шестерни.
-
Большинство мостов не важно как ставить, т.к. они семмитричны.
Волга мосты чайковского типа (неразрезные), те что на фото, имеют масляный картер и переворачивать их нельзя.
Если в них залить много масла, то его будет давить через все сальники.
-
А зачем надо было переворачивать?
-
Если в них залить много масла, то его будет давить через все сальники
поставить раширительный бачок,как на Соломономобиле-94.
-
А зачем надо было переворачивать?
Мне пришлось переворачивать редуктор,потому что самокат ехал назад,когда надо было в перёд.перевернул и поехал как положенно.
-
После долгого перерыва наконец провел полноценные ходовые испытания и был разочарован. На кочках перед скачет в следствии того что передний мост не подрессорен, большие крены на пересеченной местности из-за подрессоривания заднего моста. Для себя сделал вывод что такая схема жизнеспособна при условии жёстко закрепленного заднего моста или при установке на оба моста торсинов. Буду устанавливать на перед обычный передний мост на рессорах.
-
Буду устанавливать на перед обычный передний мост на рессорах.
Жаль труды потраченные и не оправданные надежды . Вообще я не понимаю для чего конструкция тележного поворота на вездеходах , только жизненное пространство сжирает , и без помощи на хорошую проходимость .
-
Михайлович,
Поворотный мост это почти переломка с её плюсами.
Очень помогает выбиратся ворочая мост, диагоналки нет, ну и надёжней, мост то задний, ломатся в нём не чему.
-
Михайлович,
Поворотный мост это почти переломка с её плюсами.
Очень помогает выбиратся ворочая мост, диагоналки нет, ну и надёжней, мост то задний, ломатся в нём не чему.
Насмотрелся я видиков Дмитрий про такой поворот , не очень то приглянулся , вот и человеку уже поездившему на такой тачке не камильфо однако .
-
Мне эта схема очень нравиться:
мосты и легче и проще
куда проще подкачку заколхозить
и т.д.
Из всего что видел делаю выводы что необходимо к ней добавлять 2 свойства
1. подрессоренность переднего моста
2. упругость на диагональ т.е. "стабилизатор остойчивости".
На выходе видяться следующий опции:
схема VM - передний связан с рамой продольными рессорами. Функция качания только за счет "торсиония" рессор. В чем ее минусы (кроме хлипкости) не понятно.
Схемы Соломономобилей, возможно несимметричные (а ля Лунный Кот и т.п.)