Автор Тема: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.  (Прочитано 13250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Мне Роликовый привод интересен тем, что дает возможность побороться за компактность в перевозке.
Это сколько же база должна получиться? Одного себя, любимого, разместить с шмурдяком может и проканает, а больше - вопрос. И никак не верится, что роликовый привод легче классической трансмиссии при прочих равных. В общем тема поболтать.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Мне Роликовый привод интересен тем, что дает возможность побороться за компактность в перевозке.
Иллюзия это. Сооруди на 1200-1300 4К и ничего компактнее не сделаешь, до тонны на таких колёсах самое оно. У 8К балансирников проблема в том что они 4 колеса лишних возят на пересечёнке, тут ещё "гравитационным дожимом" усугубить так лучше дома сидеть.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Это сколько же база должна получиться? Одного себя, любимого, разместить с шмурдяком может и проканает, а больше - вопрос. И никак не верится, что роликовый привод легче классической трансмиссии при прочих равных. В общем тема поболтать.

База, вездехода (любая) хоть диаметр колеса + 200мм хоть диаметр колеса плюс 1200 не дает возможность перевоза без прицеба большого (3200 на 1800 минимум). Посему транспортабельны ТОЛЬКО складные версии => или недоприводы (трайки имени Валерия Петровича  1*11) или какой то хитрый механизм легкой сборки разборки привода.

Возможно классический цепной бортоповорот тоже сделать складным, но очень сложен.

Про то что тяжелей и мсета мало и то что база на полметра метр бельше намного лучше согласен сразу.
Вопрос то прост - надо возить, на лыжах по болоту мне уже тяжело.

Но косяуов покуда да.. много лезет. Есть вероятность что отговорите  ::tongue:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
В сложеном состоянии места больше займёт или не меньше точно, и это 4К. Бзик это всё ненужный, строй на 1200 4К и будет счастье тебе. На колёсиках 1200х400 габарит в длину 3 метра легко если не нужен большой кузовок, в ширину 1,7м тоже и в 500 кг уложишь...что ещё надо для счастья.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
В сложеном состоянии места больше займёт или не меньше точно, и это 4К. Бзик это всё ненужный, строй на 1200 4К и будет счастье тебе. На колёсиках 1200х400 габарит в длину 3 метра легко если не нужен большой кузовок, в ширину 1,7м тоже и в 500 кг уложишь...что ещё надо для счастья.

3 на 1.7 не вариант

прицепы без Е максимум 1500 на 3000, заежать на такой сложно...

ПС а так именно такой и заготовлен ... только токаря все наличные сгинули
один из за санкций - 3 недели не может подшипники на станок найти
у одного 2 недели кабель тянут
оставшийся загружен работаой на квартал вперед

А так да собрать оин кардан и можно начинать

задача возить в прицепе 1500 на 2200

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Лёгкий вездеход...
Масса лёгкого вездехода минус масса колёс, осей и половины рамы -это та масса, которая будет прижимать грязный мокрый ролик к колесу, которое не рассчитано на роликовый привод...
 Всё это маловероятно, чтобы начать реально осуществлять. Мне так кажется.
 У меня есть собственные наблюдения, неожиданные для меня. Они показали, что сопротивление движению в болоте не так сильно упало при уменьшении массы.. Вездеход массой 1 т и вездеход массой 600 кг идут одинаково тяжело. Разница лишь в том, что 600 кг можно пускать в какую угодно топь.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
задача возить в прицепе 1500 на 2200
Так и вози квадроцикл.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий вездеход...
Масса лёгкого вездехода минус масса колёс, осей и половины рамы -это та масса, которая будет прижимать грязный мокрый ролик к колесу, которое не рассчитано на роликовый привод...
 Всё это маловероятно, чтобы начать реально осуществлять. Мне так кажется.
 У меня есть собственные наблюдения, неожиданные для меня. Они показали, что сопротивление движению в болоте не так сильно упало при уменьшении массы.. Вездеход массой 1 т и вездеход массой 600 кг идут одинаково тяжело. Разница лишь в том, что 600 кг можно пускать в какую угодно топь.


Андрей, спасибо за полезные наблюдения. На самом деле было бы очень интересно проделать такой опыт - взять одинаковый вездеход и померять момент на осях на твоих 1600 и на 1200 - 1300 колесах.  Мне кажется что на болоте на 1600 момент окажется меньше, ну или равным  ::thinking:::.

По поводу легкого и роликового
В моей задумке думалось про спец колеса (гибрид потроха 1500 с лентой вырезанной из гусеницы буксировщика т.е. узкий и частый протектор)
По поводу веса и придимной силы - ты обратно прав - чисто гвавитационный прижим вряд ли работать будет (в легком классе), хотя бы в силу компановки (по ролику на каждое колесо уже сложно).  А моя исходная идея гравитационный прижим в щели между колесами, понятно что там слово гравитационный лишнее там будет работать просто деформационный прижим, и, видимо никакой регулировки прижима не нужно.

По сути получается что то подобное (ролик выделен жирным) т.е. "ролугусеничный аппарат" где колесо уже вовсе не круглое - рьаколеса перманентно едут в режиме переезда бревна (взаимодействие с роликом, и несколько сплющенные снизу.  Насколько такое будет жизнеспособным не знаю, да и скорее всго никто не скажет без эксперимента.
Меня, в частности остановил вопрос подбора комплектующих: тут кпд привода будет не 30% как у Трома а, наверное 10% (колесо мять при каждом метре движения). А движок что я заготовли сюда всего лишь 12 л.с. , да и вес (и потребление энергии) механизма поврота спосбного крутить ролик в 600-670 мм доставляют  ::confused:::.

Так что как всегда все упрелось в гребанную инженерию (отсутствие потребных комплектующих по доступным для автора ценам)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Так и вози квадроцикл.

Для этого нужно поставить его хотя бы на 1200 колеса (все что доступно на квадрике. даже на мад траках - такое тоже пробовали затоптанно тут), если задуматься об этом проекте сразу ясно что разумнее вездеход делать.

Смысл в том что транспортный габарит вездехода слабо зависит от колес, если от БАЗЫ избаиться.

Картика складной американской десантной таратайки которую мне Юрич скинул в саой начале моих форумных метаний показывает единственный правильный ход мысли.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
SLOW, несмотря на то что ты предпринимаешь титанические усилия в плане как ьы только ничего не делать позволь уж ещё раз дать титанический совет- не морщи мозг ерундой, делай классику 4К *1200 и категорию ВЕ
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
титанические усилия в плане как ьы только ничего не делать
1*11

ПС Если купить трал и ВЕ нет смысла в классике - пример вездехода Лева показывает - РОВНО на тех же компонентах можно собрать вездеход на 1500 (которые в гараже лежат).
Геометрические размеры (транспортные со сдутыми колесами) отличаться будут совершенно незначительно.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
SLOW, надо решаться, хватит сиськи мять, время тикает.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
потроха 1500
И как все это разместить на
в прицепе 1500 на 2200
Правильно подмечено
SLOW, несмотря на то что ты предпринимаешь титанические усилия в плане как ьы только ничего не делать позволь уж ещё раз дать титанический совет- не морщи мозг ерундой, делай классику 4К *1200 и категорию ВЕ

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
SLOW, надо решаться, хватит сиськи мять, время тикает.
Все говорит за то , что не тот случай.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8339
  • Откуда: сокол
на 1500 (которые в гараже лежат).
Сделай узкие диски + КР от Юрича и всё на квадр,ииии.. в путь. И на прицеп . ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Сделай узкие диски + КР от Юрича и всё на квадр,ииии.. в путь. И на прицеп . ::cheesy:::


В этом уравнении сплошные мнимые числа  ::cheesy:::.

Пока раз вы отговорили от роликового (ну пока что отговорили) буду все же отрабатывать лодочные клапана на камеры поставить и делать аналог Шоргаша, но на камерах ИЛ-76.
Без дисков (по Бескину). До жути интересно  рабочая ли схема.

если рабочая - много чего интересного можно сделать (если еще камеры от Джон Диров еще продают) . если не рабочая - поставлю потрошки ВИ-3 которые ждут своего часа.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8339
  • Откуда: сокол
от Джон Диров
Там даже сальники от 100 тыр,а ты про камеры. ::shocked:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Там даже сальники от 100 тыр,а ты про камеры. ::shocked:::

Сейчас не мониторил, а раньше вполне бюджетно стоили.
размер правильный - 1950 диаметр и 520 толщина тора, мои любимые пропорции.

ПС Сальники, а особо подшипники ныне... да ::tongue:::

Кто то шустрый может немножко дережек поднять...
Правда легко можно стать не выездным... так что даже при звуке твоей фамилии народ там вздрагивать будет. Мой бывший финансовый ныне (на пенсии) управляющим у такого товарища работает, человек лет 15 снабжал нашу оборонку чипами (ну был одним из тех кто таскал их сюда).

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 64
Просмотров: 9242
Последний ответ Октября 20, 2017, 13:22:27 pm
от Ded
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 11843
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 173
Просмотров: 72420
Последний ответ Февраля 01, 2022, 20:51:06 pm
от Леший-32
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 11854
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 4843
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew