Автор Тема: Крокодил на колесах 1700*750  (Прочитано 7532 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • Откуда: Архангельск
Крокодил на колесах 1700*750
« : Июня 19, 2022, 14:04:04 pm »
Всем привет.
Вобшем-то созрел я на постройку собственного Крокодила. Долго смотрел, читал, катался, думал....
В общем
Переломка 4 степени свободы.
Колеса 1700*750 2 слоя Арктик Транс
Мосты газ 66  максимально облегченные.(центральная подкачка + блокировки)
Двигатель + АКПП Ниссан микра 1.2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.   80 (59) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   110 (11) / 3600
ПЧ АКПП и главной пары ниже.
Среднемоторная компоновка. Двигатель будет установлен продольно за водителем. С родных ниссановских приводов на карданы мостов . АКПП в роли КПП и раздатки. Диф будет заварен или заменён на цельный вал.
Переломный узел а-ля от Увата
Подвески нет.
Цель болота во всех их проявлениях, переправы.
Заброска. Эвакуация.
Жду максимально много критики.
Наибольшие переживания по поводу общего ПЧ...и способности данной связки ДВС+АКПП крутить данные колёсы.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #1 : Июня 19, 2022, 14:44:47 pm »
Наибольшие переживания по поводу общего ПЧ...и способности данной связки ДВС+АКПП крутить данные колёсы.


Ну, наверное, переживания по поводу ПЧ правильные: ибо на форуме есть примеры когда колеса 1500 - 1600 врящаяют моторами в 300 кубов или в 12 л.с. и мощности вполне достаточно.
А вот ПЧ  ::undecided:::

Совета спрашивать если планируешь тюнинговые з.ч. ставить, что как то не вполне корректно (без указания их параметров) 
 
ПЧ АКПП и главной пары ниже.

А первый вопрос, а что не добавить раздатку родную или от БТР - вес аппарата все одно не малый + если экипаж планирушь заметный (заброски) раздатка добавит весьма немного весу, а диапазаон ПЧ лишним не бывает ::thinking:::.

Ну или какой то "карданный редуктор" - понижение после коробки до мостов. Можно рассмотреть редукторы ЛУАЗ .... цепные редуктора... какие то редуктора отдельно найти (планетарки от редуктора Хонда...) еще что то... Этот вариант может теоретически получиться легче, но явно более многодельным чем завоская раздатка. А может быть и сравним по весу ибо самодельное железо обычно не только дорого но часто и тяжело.
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск-Юламаново
  • Техника: Нива была
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #2 : Июня 19, 2022, 14:51:55 pm »
Всем привет.
Вобшем-то созрел я на постройку собственного Крокодила. Долго смотрел, читал, катался, думал....
В общем
Переломка 4 степени свободы.
Колеса 1700*750 2 слоя Арктик Транс
Мосты газ 66  максимально облегченные.(центральная подкачка + блокировки)
Двигатель + АКПП Ниссан микра 1.2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.   80 (59) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   110 (11) / 3600
ПЧ АКПП и главной пары ниже.
Среднемоторная компоновка. Двигатель будет установлен продольно за водителем. С родных ниссановских приводов на карданы мостов . АКПП в роли КПП и раздатки. Диф будет заварен или заменён на цельный вал.
Переломный узел а-ля от Увата
Подвески нет.
Цель болота во всех их проявлениях, переправы.
Заброска. Эвакуация.
Жду максимально много критики.
Наибольшие переживания по поводу общего ПЧ...и способности данной связки ДВС+АКПП крутить данные колёсы.


Всем привет.
Вобшем-то созрел я на постройку собственного Крокодила. Долго смотрел, читал, катался, думал....
В общем
Переломка 4 степени свободы.
Колеса 1700*750 2 слоя Арктик Транс
Мосты газ 66  максимально облегченные.(центральная подкачка + блокировки)
Двигатель + АКПП Ниссан микра 1.2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.   80 (59) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   110 (11) / 3600
ПЧ АКПП и главной пары ниже.
Среднемоторная компоновка. Двигатель будет установлен продольно за водителем. С родных ниссановских приводов на карданы мостов . АКПП в роли КПП и раздатки. Диф будет заварен или заменён на цельный вал.
Переломный узел а-ля от Увата
Подвески нет.
Цель болота во всех их проявлениях, переправы.
Заброска. Эвакуация.
Жду максимально много критики.
Наибольшие переживания по поводу общего ПЧ...и способности данной связки ДВС+АКПП крутить данные колёсы.


Раздатку однозначно надо.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #3 : Июня 19, 2022, 15:32:23 pm »
4 степени свободы это как? XYZ понятно, а время как степень свободы это чего, уехал и не вернулся

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #4 : Июня 19, 2022, 16:34:24 pm »
Есть опыт езды на мостах газ 66+раздатка БТР 70, двигатель 2108 с КПП, колеса Трекол 1600*700, так вот всё хотел пару пониже..

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #5 : Июня 19, 2022, 16:37:25 pm »
Если раздатку ставить, мотор вперёд, раздатка БТР 70 левая или правая, какая подойдёт,  передний тяжёлый мост...вес на переднюю секцию весь будет. Если заднюю под груз рассчитывать, то нормально.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #6 : Июня 19, 2022, 16:38:11 pm »
Если в одного гонять, то спереди все, сзади ничего.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #7 : Июня 19, 2022, 16:40:46 pm »
А, переломка, оба моста задние, сорри.
Задние мосты 66-го нормальные. Только облегчать там особо нечего. Я этим занимался. Не стоит оно того.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #8 : Июня 19, 2022, 16:45:07 pm »
С такими колёсами и мостами 66-го вездеход будет бомба.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • Откуда: Архангельск
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #9 : Июня 19, 2022, 17:28:30 pm »
4 степени свободы это как? XYZ понятно, а время как степень свободы это чего, уехал и не вернулся
Согласен, пыжанул....

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #10 : Июня 19, 2022, 17:49:09 pm »
А не хотите как Соломономобиль, на рессорах и с одной степенью свободы? Две секции гофрой соединить...

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • Откуда: Архангельск
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #11 : Июня 19, 2022, 17:55:16 pm »
А, переломка, оба моста задние, сорри.
Задние мосты 66-го нормальные. Только облегчать там особо нечего. Я этим занимался. Не стоит оно того.
Да по сути всё облегчение (в моем видении) состоит в демонтаже родной тормозной системы и крепежных элементов. Тут и на соседних форумах все уже не однократно перетерто.
Задний мост газ 250 кг. Вес тормозной системы и прочей мелочи примерно 80 кг. Итого 170 кг. Меня вполне устраивает.


Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #12 : Июня 19, 2022, 18:04:38 pm »
Ну ясно. Я ещё железо из чулка вырезал и заваривал 1.2. Килограмм 6 может и получилось минус, мелочь в общем.
 А зачем вам надо делать такую вертлявую переломку? Колеса такие большие, высота приличная получится, кочки, калеи, водные преграды, всё это минус.. Лучше с одной степенью свободы и рессоры. Но, конечно, в этом деле надо делать то, что хочется. Если слушать советы, то будешь осуществляеть чужие мечты, а не свои. 

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • Откуда: Архангельск
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #13 : Июня 19, 2022, 18:18:09 pm »
А не хотите как Соломономобиль, на рессорах и с одной степенью свободы? Две секции гофрой соединить...
.
На Соломонов много смотрел.
У них есть машины на таких же мостах и колесах.
Но ...
1. если из их схемы удалить промежуточный кардан, раздатку, рессоры, стремянки, аммортизаторы  .... можно облегчить машину на +/- 200-250 кг...
2. Стремянки + рессоры это поднимет машину см на 30, а то и больше ... А значит и центр тяжести .. но на колесах 1700 он и так будет высоко.
3. Все же считаю что проходимость обычной переломки с 2мя степенями выше. Вероятность полностью разгрузить одно колесо на мосту ниже...
Что очень важно для блокировок 66го моста. Полностью разгруженное колесо они не заблокируют.
 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #14 : Июня 19, 2022, 18:20:11 pm »
А не хотите как Соломономобиль, на рессорах и с одной степенью свободы? Две секции гофрой соединить...


В принципе можно подумать о подобии гофры и при 2х степенях свободы. Вон у Вячеслава получилось (правда один мост на рессорах) https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11712.0.

А я ему еще целый трактат написал как сделать переход поизящней и без гофры - могу повторить если интересно

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 12011
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #15 : Июня 19, 2022, 18:25:11 pm »
проходимость обычной переломки с 2мя степенями выше. Вероятность полностью разгрузить одно колесо на мосту ниже...

Колесо на переломке разгружается вращающим моментом кардана с сильным двс по счету раз даже с низким цт и тяжелыми мостами и очень тяжелыми  колесами прям на ровном месте
« Последнее редактирование: Июня 19, 2022, 18:31:32 pm от МВП »
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • Откуда: Архангельск
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #16 : Июня 19, 2022, 18:37:04 pm »
Гофра мне без надобности.
Будок не будет. Будет каркас. Жесткая крыша на обоих половинках - чтобы на голову ничего не прилетело, типа вершинки от сухостоя. И может тент по бокам, съёмный. Мясом сильно обрастать не планирую

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #17 : Июня 19, 2022, 18:38:30 pm »
Все же считаю что проходимость обычной переломки с 2мя степенями выше.

Выше проходимость только на относительно ровном и довольно жидком болоте,по канавам кочкам и ямам,часто бывает у неё так, как на фото выше,а в глубоких болотных чильмах,да с хорошим протектором на шинах,полная переломка едет лучше чем переломка с одной степенью свободы,вот всё и приемущество полной переломки.много ли будет езды по глубоким топким болотам? в основном ездим по относительно твёрдой дороге,с подвеской вездеход едет раза в 2-3 быстрее чем вездеход без подвески.
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #18 : Июня 19, 2022, 18:40:52 pm »
Колесо на переломке разгружается вращающим моментом кардана с сильным двс
Не пугай сильно так нород. Наперво не кардана конечно вращающим, а реакцией но оного, а второе- сильнее всего реакцией на крутящий момент заднего моста. Переднюю тележку приподнимает...
Сам гляди если при ширине колеи 1,6 метра плюгавенький реактивный кардания 45-50 кгс*м всего приводит к опрокидывающему 50/1,6, это мало.
Переломка вещь в себе, при всех огромных плюсах это и инструмент естественного отбора, где выживают умные и знающие особенности и пользующие себе во благо, ну а остальные...
По трактору- Прикол, афтор, гугли переломка Прикол и ничего изобретать не надо.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • Откуда: Архангельск
Крокодил на колесах 1700*750
« Ответ #19 : Июня 19, 2022, 18:52:08 pm »
В качестве средства избавления от вертлявости переломки и от переворота понравился такой способ





 

Переломка "Малыш" на колесах к-700.

Автор Евген 66

Ответов: 338
Просмотров: 90805
Последний ответ Марта 01, 2020, 06:08:25 am
от kot 03
переломка крокодил 2

Автор ivan2017

Ответов: 61
Просмотров: 11431
Последний ответ Мая 28, 2018, 08:53:52 am
от didulya
Вездеход Крокодил +

Автор ivan2017

Ответов: 60
Просмотров: 8963
Последний ответ Марта 23, 2019, 21:36:20 pm
от МВП