Автор Тема: Двухступенчатая цепная понижающая передача для легких пневмоходов  (Прочитано 10804 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Покажешь решение?
Конечно, похвастаюсь, коли работать станет. На серию двину.
УАЗовская КПП с РК в блоке, с её могучими шестернями и чугунными корпусами для полноприводного мини-трактора - самое то!

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2843
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Покажешь решение?
  -hi- Так сам уже и предложил:
хочу поставить 4-Т (как на Буране) и вариатор.
Если в варианте с движком СЗД использовалась в максимальных нагрузках
 1-я передача в кппп иж, а она по инету п.ч. 4,32,
что в сборе с моторной передачей 2,17 даёт =9,37 п.ч.
П.ч. вариатора в максимальном варианте  взять 3, то чтобы получить "родное" 9,37 или +- надо набрать цепной передачей п.ч. прим. 3,1 с ведомого вариатора
3 х 3,1 =9,3.
Движок- стационарник прим. такого же литража как у инвалидки- 346см3.
Скорость несколько упадёт из-за разницы оборотов 2Т и 4Т. Но и китаец с литражом 460см3 позволит уменьшить п.ч. цепной передачи если утомительная низкая скорость будет.
С минимальными переделками должно встать.
 ::thinking::: хотя.. это все цифирки без учёта цепной передачи с кпп ижа на кпп уаз в родном варианте. Или другими словами она=1. Огласить весь список!
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2025, 13:33:29 pm от лесник 83 »

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
Остался еще вопрос по звездочке и цепи, ну и фото.
цепь 8,785

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1122
  • Откуда: Спб
 1-я передача в кппп иж, а она по инету п.ч. 4,32,
   Покажи где нашёл ? Я видел 3 с + ...?
что в сборе с моторной передачей 2,17
  моторная родная меньше 2 (или я не прав ) ?
  Есть ещё одна передача ! С колена на диски сцепления--~~ около --2-ух.
  На П Спорт стоят шестерни с передаточным 2++.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Igas, 4.32 у ИЖ49,56, П1, П2; 3,17 у П3 и далее. ПЧ моторной передачи 2.17 у всех.
Сообщение понравилось: рубикон

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1122
  • Откуда: Спб
Igas, 4.32 у ИЖ49,56, П1, П2; 3,17 у П3 и далее. ПЧ моторной передачи 2.17 у всех.
  Не видел эту таблицу. Моторная передача--это с ведущей звезды на ведомую(колеса) ?

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
с двигателя на барабан сцепления.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5096
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
с двигателя на барабан сцепления.
Точнее сказать : с коленвала двухрядной цепью на барабан сцепления, потом КПП и последнее - передача цепью с двигателя на колесо.
Сообщение понравилось: Adler, Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2843
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
 -hi- Мотоциклистов видно сразу  :)

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся

Юрич, таки да..15,875 -hi-

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
мы как то от темы уходим, если строим пневмоход с цепным приводом, может тогда и заморочится 2-х скоростным цепным редуктором?
поскольку на планетарный времени нехватает, звезды покупные, муфта включения КПП ВАЗ,  ну теретачиваем валы той жк КПП.. по моему так дешевле и быстрее будет..

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
по моему так дешевле и быстрее будет..
Для принятия решения сначала неплохо было бы определить общее передаточное всей трансмиссии.
Ну и с выбором двигателя нужно тоже твердо определиться: квадрика, стационарник или инвалидовский... это три большие разницы!

Один из прототипов "Ослика" имел цепную передачу на ведущую ось (недопривод) ну очень большого диаметра... Мне не зашла такая компоновка. Считаю пневмоход должен быть полноприводным и с большим диапазоном передаточных чисел.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3997
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Для принятия решения сначала неплохо было бы определить общее передаточное всей трансмиссии

Не уверен что это нужно:

Не рассматриваю тему как подготовку с Ослику (если именно на Ослика целиться то надо конечно в его параметры и целиться), а так основной успех у тебя имеют универсальные комплектующие, которые каждый применяет на свой вкус.
Данный узел - на входе до 300 н/м
две передачи вперед, одна назад
на входе цепь на выходе - на выходе можно цепи, а можно карданы (момент-то у тебя ого го какой) 300 на 3 очень даже.

И будут его брать (прежде всего на легкое)
и под 157 -163
и под более мощные скутеро ноги
и под мотоциклы (взял любого ИЖа с родной КПП ) - цепью запитал твою "шайтан-коробку" - и вуоля.

цепной вход сразу снимает много вопросов по приводу у всего что цепное (иначе нужно ставить опору под цепь, далее с нее кардан на КПП или раздатку ..) а тут просто цепь.
Цепной вход дает свободу корректировки ПЧ авппарата.
Если на входе можно цепи или карданы - опять же свобода выбора ПЧ и компоновки.

МОД. наверное не стоит городить
Или будут без МОД (наглухо)
Или могут поставить ручные хабы на одну из осей ::tongue:::
Если "кюшать не могу хочу МОД" - ставь раздатку автомобильную после узла  1*11 

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1122
  • Откуда: Спб
Данный узел - на входе до 300 н/м
две передачи вперед, одна назад
на входе цепь на выходе - на выходе можно цепи, а можно карданы (момент-то у тебя ого го какой) 300 на 3 очень даже.

И будут его брать (прежде всего на легкое)
и под 157 -163
и под более мощные скутеро ноги
и под мотоциклы (взял любого ИЖа с родной КПП ) - цепью запитал твою "шайтан-коробку" - и вуоля.
SLOW,   Может ты удивишься , а может нет...., но...
 Двигатель СЗД--25 нм далее умножаем
 с колена на диски сцепления 25х2=50
 1 пер. 50х4=200
 цепная с дв. на РР 200х1.5=300 нм приходит на РР. Так что 300 нм это очень не много. Ну может для 10-13 сильного двигателя
 в РР ещё 300х2=600 нм (цифры брал +  - ~~примерные)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Не рассматриваю тему как подготовку с Ослику (если именно на Ослика целиться то надо конечно в его параметры и целиться), а так основной успех у тебя имеют универсальные комплектующие, которые каждый применяет на свой вкус.
Нет, это не общий случай...
Изюминка узла именно в компоновке всей трансмиссии: простенько, легко и дешево, на 4 цепных передачах, одна - с агрегата типа 157...161 или мотодвига, и три с одинаковым передаточным, на передний дифференциал и на задние колеса от разгруженных полуосей.
За счет планетарки (только H и L!) набираем диапазон, за счет цепных передач набираем общее передаточное, можно с небольшими вариантами по ведущей звездочке на агрегате. А ведомая сложная, она соединяется с солнечной шестерней планетарного редуктора и служит для включения прямой передачи. Её менять не получится.

Раздатки и мосты от легковушек не катят, оставим их для более солидных аппаратов, по ТЗ ограничение по собственной массе - 250...300 кГ!

По моменту на входе решил ограничится однорядной цепью 15.875. Она имеет ограниченную силу на разрыв (23 кН или 2300кГ), радиус ведомой звездочки тоже ограничен по компоновке (дорожный просвет под редуктором), остальное доберем шириной шестеренок в редукторе. Возможно, проще будет применить 5 сателлитов вкупе с винтовым дифференциалом заднего моста повышенного трения, в которых, как раз, 10 сателлитов.

Повторять серийный "Литл" или ему подобных смысла нет, ниша занята. А поконкурировать интересно!
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2025, 11:56:58 am от Юрич »
Сообщение понравилось: SLOW