Автор Тема: Использование промышленного редуктора в качестве раздаточной коробки вездехода?  (Прочитано 2983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alekceй

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Обь
  • Техника: Автомобили, трактор, снегоход.
Давно гложет мысль использовать такой редуктор  для вездехода 4х4 с колесами более 1600. Сразу напишу что отключение одного из  мостов и езда со скоростью 80 км/ч не требуется.
Вес редуктора 85 кг вполне приемлимый. Передаточное число тоже самое подходящее -  8,23. На фотографии сборка 13, расположение валов как раз как надо на вездеходе. Межцентровое расстояние валов 250 мм, чуть больше чем у раздатки ГАЗ-66. По оборотам и крутящему моменту вроде тоже подходит.

Смысл затеи в том, чтобы уйти от переднеприводной коробки  к обычной классической заднеприводной.

Характеристики редуктора по ссылке https://www.europrivod.com/articles/reduktor-rm-250.html?ysclid=lzp5pjq75h539948303

На западе раздатки подобного типа используют очень давно,  а у нас Соломоны для своих вездеходов делают.  Хотелось бы выслушать мнения  по этому поводу, ресурс, надежность и прочее...
« Последнее редактирование: Августа 11, 2024, 11:15:52 am от Alekceй »

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
На ютубе есть такой вездеход,с таким редуктором вместо раздатки,всё ходит,соломоны делают раздатку по такому принципу.

Оффлайн Alekceй

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Обь
  • Техника: Автомобили, трактор, снегоход.
На ютубе есть такой вездеход
Про Соломонов знаю, молодцы, но они по поводу своей раздатки секретничают ) 
А ссылку на ютуб не скинете или хотя бы может название помните?
« Последнее редактирование: Августа 11, 2024, 11:27:28 am от Alekceй »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14390
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
А как быть с частотой вращения входного вала ?

Оффлайн Alekceй

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Обь
  • Техника: Автомобили, трактор, снегоход.
МВП,Ну так вот я и интересуюсь, как быть? )  При 5000 оборотов двигателя, на первой - второй передаче в коробке нормально, а дальше перебор.Чем вообще обусловлено это ограничение оборотов на входном валу  (1500 в данном случае)?
« Последнее редактирование: Августа 11, 2024, 13:05:41 pm от Alekceй »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
     В характеристиках данного редуктора указано: "частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин.". Вместе с тем, максимальное количество оборотов выходного вала КПП ВАЗ-Классика, на 4-й передаче, составляет порядка 5500 об/мин, на 5-й передаче 6700 об/мин. Превышение в 4 раза. Скорей всего шестерни в пром. редукторе прямозубые и на высоких оборотах шум от редуктора будет перекрывать шум от всего остального. Кто ездил на тракторе Т-40 на 5-6 передаче - тот поймет.
     За те же деньги (по ссылке цена промышленного редуктора от 28000 рублей), можно приобрести редуктор от Ниссан Лиф. Весит он 30 кг (27 кг, если выкинуть с него все лишнее). ПЧ = 7,92. Крутящий момент двигателя у последних версий Лифа доходит до 320 Н/м. Максимальные обороты до 9800 об/мин. Естественно все шестерни внутри редуктора косозубые и подогнаны друг к другу идеально. Размер шестерен никак не меньше чем в раздатке Газ-66. Первичный вал редуктора с внутренними шлицами, в которые не то что бы четко подходят, но можно запрессовать первичный вал КПП от Классики или Ваз-2108. Диаметры и количество шлицов одинаковое, а вот форма шлицов немного отличается. На выходе стоит двухсателлитный дифференциал со ШРУСАМи. Лично я покупал редуктор без оригинальных ШРУСов. Попробовал установить ШРУСы от Ниссан-Микра - подошли. Что говорит о том, что данный узел имеет унификацию с некоторыми другими КПП Ниссанов. Либо целиковый вал можно выточить вместо дифференциала.
     В данном редукторе, присутствует система паркинга, в виде небольшого электромоторчика со своим редуктором, связанного с "собачкой", которая, в свою очередь, может входить в зацепление с первичным валом редуктора Лиф. Ее можно безболезненно удалить. Но можно использовать как стояночный тормоз и/или как "секретку" от угона.
     Что же получится с таким редуктором? Для примера, вездеход, с силовым агрегатом от Классики, КПП пятиступка, мосты Газель 5,125, колеса Трэкол 1600х700, будет иметь диапазон скорости от 2,5 км/ч (1 передача, 1000 об/мин) до 50 км/ч (5 передача, 5500 об/мин). Понятно, что ездить на весь газ - так себе идея, а на 2/3 газа максималка будет всего 30-35 км/ч. Что для вездехода с подвеской откровенно мало. Подвесочники вообще отдельная история, перекрыть там все потребности одной лишь МКПП довольно тяжело. Зато для вездехода без подвески и без дополнительного пониженного ряда, ИМХО, - самое оно.















     Еще более простой и дешевый вариант - это взять переднеприводную КПП ВАЗ, заварить вторую передачу, а все лишнее выкинуть. Либо, если заморочиться, оставить 1-2 передачу, а остальное выкинуть. Передачи эти напротив друг друга и городить переключение скоростей нет необходимости. Обычного рычага типа "вперед-назад" более чем достаточно. С ГП в КПП 3,9, на первой передаче, ПЧ такого редуктора будет 14,1, на второй передаче 7,6. Однако, с заваренной второй передачей вообще никаких заморочек: ни рычагов, ни вылета передач. С учетом мощности двигателя Классика и большого общего ПЧ трансмиссии, тяги хватает на всех передачах. Первая передача в переднеприводной КПП Ваз-2109 нужна только для уменьшения минимальной скорости в особо сложных условиях, а не для увеличения тяги.
     Что касается надежности, в сочетании с двигателем и КПП от Классики, то ничего плохого сказать не могу. Знаю, что КПП от переднеприводной ВАЗ теоретически нехило так перегружена моментом, но, по факту, всегда первыми ломались либо карданы (обрыв крестовин, сворачивание вилок, закручивание карданной трубы), либо мосты (на волговских без блокировок шестерни дифференциала, на волговских с блокировками выкрашивало зубья ГП). Мосты Газель ни разу не ломались пока (один случай с рассыпанием подшипника первичного вала в расчет не беру). Если поставить карданы  и мосты от Газ-66, то, наверняка и КПП начнет ломаться, но ведь никто не мешает взять переднеприводную МКПП от мощной иномарки и использовать ее в качестве раздатки. Там наверняка все посерьезнее сделано, чем в КПП Ваз-2109.
     Весь этот "колхоз" ради того, чтобы с минимальными затратами получить на выходе работоспособную машину из доступных запчастей. Если вопрос о минимальных вложениях не стоит остро, то, конечно же, нормальный переднеприводной двигатель, с человеческой раздаткой (как минимум с отключаемым мостом) является более предпочтительным вариантом, нежели раздатка из КПП с наглухо заваренным (или отсутствующим) межосевым дифференциалом.





« Последнее редактирование: Августа 11, 2024, 15:53:38 pm от Asterix »
Сообщение понравилось: Тalgat-53, SLOW, МВП, Лесник-61, рубикон, Adler, argon

Оффлайн Alekceй

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Обь
  • Техника: Автомобили, трактор, снегоход.
редуктор от Ниссан Лиф
Интересный вариант.  Уже есть рабочая техника с ним?
« Последнее редактирование: Августа 11, 2024, 16:52:14 pm от Alekceй »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Интересный вариант.  Уже есть рабочая техника с ним?

     Редуктор от Лифа купил в 19-м году, с целью подборки компонентов на новый вездеход с мотором от Ваз-Классика. Разобрал, осмотрел - штука хорошая. Но вездеход с ним так и не собрал. Нужно было что-то придумывать с первичным валом и со ШРУСами - их не было, покупать дорого. Это потом уже выяснилось, что в первичный вал редуктора Лиф можно запрессовать (в моем случае забить кувалдой) первичный вал от КПП Ваз. И что ШРУСы не обязательно покупать от Лифа по конским ценам - подойдут и от более простых и распространенных машин. Да и сам редуктор брал за 12 т.р. + доставка, что, в 4-6 раз дороже тогдашней цены на переднеприводные КПП Ваз. Не говоря уже о приводах, которые стоили по 200-300 руб за привод Ваз в сборе. Жигули 5 лет назад спокойно покупались с документами и живым двигателем за 10-15 тысяч рублей. Вот если бы кто с новым двигателем заказал вездеход, да с новенькой заводской резиной - тогда да, можно туда и Лиф установить. Однако не заказали, а на дешманские вездеходы, собранные из комплектующих доступных на любой разборке, ставить дорогую (по тем временам) КПП рука не поднялась. КПП от восьмерки полностью закрывал данную потребность за существенно меньшие деньги. С КПП 2108 в качестве раздатки, построено 5 или 6 вездеходов. Вот такого плана:





Последний года 3 назад сделал.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2024, 17:48:30 pm от Asterix »
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Лесник-61, Скат

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 55675
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Оптимальный мост для вездехода

Автор Pomor

Ответов: 101
Просмотров: 97467
Последний ответ Ноября 19, 2011, 09:53:49 am
от варнак
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 108474
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 10086
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 5957
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович