Автор Тема: Электропривод на вездеходе .  (Прочитано 4719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Электропривод на вездеходе .
« : Март 22, 2014, 23:27:13 pm »
Цитировать (выделенное)
в качестве питания я хочу поставить бензиновый сварочный генератор мощностью от 8-10 Квт
Не хочу повторяться. Выше, в этой теме уже писал, почему без буферных АКБ, связка генератор- мотор (электротрансмиссия) будет малопригодна для вездехода. Даже что бы добиться внятного управления двигателями (переменные динамично изменяющиеся нагрузки на двигатели) мощность генератора, должна быть В РАЗЫ больше суммарной номинальной мощности электромоторов. А для подзарядки АКБ, как раз мощный генератор не нужен, т.к. даже у литиевых АКБ ток безопасного заряда значительно меньше разрядного (рабочего) Т.е мощность бензогенератора может быть В РАЗЫ меньше суммарной номинальной мощности электромоторов! При этом бензогенератор может работать в наиболее оптимальном, экономичном режиме.

Оффлайн Андрей1981

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Откуда: Новосибирская область
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #1 : Март 23, 2014, 18:34:39 pm »
я с вами не соглашусь, (повторюсь) вы выше описывали вариант с использование генератора на 220 вольт имеющий очень большое внутренние сопротивление и разумеется не подходит для использования в режимах с возможной перегрузкой, сварочный же генератор таким недостатком не обладает - и готов выдерживать жестокие перегрузки. Теперь схема: для двигателей  взята мощность 4 кВт при напряж. номинальном 36В, напряжение которое гарантированно держит сварочный генератор составляет от 25-30 вольт при токе от 400-330 А (по тому что 10 ква это уже сварочный пост) двигателям для выхода на максимальную мощность при ном. напряжении нужен ток 111А каждому - их 2 в итоге 222А, при перегрузках у нас есть тот самый запас - при том что можно регулировать: снимая не нужную мощность с одного борта и отдавать её таму каму она необходима - это тот случай когда можно перегрузить в 3 раза.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #2 : Март 23, 2014, 22:57:58 pm »
1)   Что бы гарантированно получить от указанных Вами двигателей НОМИНАЛЬНУЮ мощность  (4 кВт), нужен источник напряжения 48 в (без «просадки» по напряжению)
2)   Для работы в пиковых режимах желательно повышенное напряжение 60 в (без «просадки» по напряжению)
3)   Как управлять двигателями??????

Оффлайн Андрей1981

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Откуда: Новосибирская область
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #3 : Март 24, 2014, 05:05:44 am »
1)   Что бы гарантированно получить от указанных Вами двигателей НОМИНАЛЬНУЮ мощность  (4 кВт), нужен источник напряжения 48 в (без «просадки» по напряжению)
2)   Для работы в пиковых режимах желательно повышенное напряжение 60 в (без «просадки» по напряжению)
3)   Как управлять двигателями???

Да согласен, здесь важно подобрать двигатели под нормальную работу св. генератора, а именно под напряжение сварочной дуги  (в среднем 25 вольт) чтобы генератор не когда не перегрузить и двигатели перенасытить.
Как то давненько я нашел двигатель - стартер (точно не знаю, еще не разбирался, предположительно стартер, и предположительно от какой то дрезины) на 24 вольта, жалко что один и посадил его на подшипники, получилось лучше чем хорошо, машина последовательного возбуждения - тяговый вариант - такой двигатель будет конечно же греться, но тянуть он будет! с условием редуктора не хуже любого ДВС + машина ДПТ с пол. возб. очень оборотистая (говорят на ХХ может уйти в разнос), а это возможность большого скоростного режима.
При использовании сварочного генератора можно пренебречь потерями на тепло выделяемое балластными резисторами как к примеру досих пор такой способ регулирования применяется на электричках и тд., а зимой этот нагрев можно использовать с толком. Коммутировать можно тиристорами (выключение контра-токами).
« Последнее редактирование: Март 24, 2014, 05:22:34 am от Андрей1981 »

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #4 : Март 24, 2014, 22:23:08 pm »
   Может не будем про электрички? (а так же про теплоходы, тепловозы,  «Беллазы»…) Наиболее близок к Вашему проекту с бортовым поворотом,  ДЭТ-250 сорока летней давности, ещё немецкий «Мышонок» можно припомнить…
   На дворе 21 век, а Вы про балластные сопротивления толкуете. Одной только меди сколько понадобится…  Да ещё ловкий человек нужен, что бы оперативно балластные сопротивления переключал, по команде водителя.
    Очень давно, учась во втором классе, на макете железной дороги, я на собственном опыте убедился в неэффективности регулирования скорости локомотива, включая последовательно, балластные сопротивление. Низкой, стабильной скорости, получить не удавалось!!! Для  регулировки нужно только ИМПУЛЬСНОЕ управление, когда на двигатель подаётся ПОЛНОЕ напряжение питания, а скорость зависит от ширины этих импульсов (ШИМ )
   Если делать что-то необычное, надо использовать последние достижения техники (электроники). Сейчас есть силовые полевые транзисторы, позволяющие сделать  контроллеры, с КПД не менее 99% позволяющие управлять различными электромоторами. Правда для нормальной, безотказной работы контроллера, требуется СТАБИЛЬНЫЙ и МОЩНЫЙ источник питания, а это АКБ!!!
   Даже в электровелосипедах, сейчас используется напряжение не мене 36 вольт. С повышением напряжения, уменьшается вес самих электрических машин, вес соединительных проводов. Так же больше КПД, за счёт уменьшения токов (тепловых потерь). Поэтому рабочее напяжение оптимально 60 в (для данного случая)
Стартерные моторы, это наихудший вариант (если мне не верите, почитайте на форумах электротранспортников)

Оффлайн Андрей1981

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Откуда: Новосибирская область
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #5 : Март 25, 2014, 09:16:34 am »
"Даже в электровелосипедах, сейчас используется напряжение не мене 36 вольт. С повышением напряжения, уменьшается вес самих электрических машин, вес соединительных проводов. Так же больше КПД, за счёт уменьшения токов (тепловых потерь). Поэтому рабочее напяжение оптимально 60 в (для данного случая)"

у вашего вездехода ток потребления 60ампер при напряжении 60в - вы хотите довольствоваться 3,5 киловатами? при том что у ваших двигателей очень большой провал в мощности при пиках в нагрузки из-за того же огромного внутреннего сопротивления двигателей - превышая напряжения  или нагружая такие двигатели вы не добьетесь большой мощности.

"Стартерные моторы, это наихудший вариант (если мне не верите, почитайте на форумах электротранспортников)"

Чем же лучше моторы на постоянных магнитах? или чем же лучше моторы 3 по 0,7кВт перед стартерами 2 по 5кВт при маленьком напряжении большие токи? тем что аккумуляторы быстро разрядит?, так я их не предлагаю. Так мотор 0,7кВт тянуть не будет как стартер, тем более конструктивно стартер уже выполнен как тяговый. Вес отличается незначительно в 2 раза.
Не понимаю чем плохи стартерные двигатели? разве только тем что они рассчитаны для кратковременной работы на максимальных токах, а во всём в другом ДПТ с последовательным возбуждением не сравнить с ДПТ на постоянных магнитах. стартерный ДПТ с ПВ может работать в номинальном кратковременном режиме до 300ампер, а в моем случае при 25В не меньше = максимум 7,5 кВт на борт и превышать эту мощность, ну это не как не хуже двигателя мотоцикла урал а считаю даже лучше.

На счет управления шим неплохой вариант, но я считаю это лишние не надежные заморочки - чем проще тем надежнее, что такое ШИМ управление и как оно работает знаю не по наслышке сам программировал АВР-е микроконтроллеры, да ШИМ хорошо - но зачем на болоте плавность хода? там не плавность нужна, а ряд пониженных передач и плюс не хилый момент на каждое колесо....
« Последнее редактирование: Март 25, 2014, 09:41:04 am от Андрей1981 »

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #6 : Март 25, 2014, 21:51:17 pm »
Цитировать (выделенное)
вашего вездехода ток потребления 60ампер при напряжении 60в - вы хотите довольствоваться 3,5 киловатами? при том что у ваших двигателей очень большой провал в мощности при пиках в нагрузки из-за того же огромного внутреннего сопротивления двигателей - превышая напряжения  или нагружая такие двигатели вы не добьетесь большой мощности.[/
Я вовсе не рекламирую те моторы , которые  применил, хотя, думаю эксперемент в общем оказался удачный, и надеюсь будет продолжение. Но справедливости ради: 60 А , это в длительном режиме. В пике, суммарный ток доходил до 200 А. (я его ограничил схемой защиты). В моторах с постоянными магнитами, не тратится энергия на подмагничивание статора. Да, кстати ещё они прекрасно могут работать как генераторы. (Сериесный мотор превратить в генератор практически почти невозможно). Кстати в стартерах современных автомобилей уже  давно не применяют сериесные двигатели (у которых обмотки якоря и статора соединины последовательно). Делают либо на постоянных магнитах с планетарным редуктором, либо со смешанным возбуждением!!! Как Вы правильно заметили, стартеры проектировались для кратковременной работы, при наименьшем весе и габаритах. Поэтому низкий КПД (достаточно "покрутить" на ХХ, что бы понять это) и неизбежный перегрев при работе на номинальной мощности в течении нескольких минут. Вообще сейчас большой выбор двигателей, специально спроектированных для электротранспорта, и контроллеров к ним (в т.ч. и на микроконтроллерах) и батарей и органов управления... Почитайте здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php
Не стоит наступать на чужие грабли. А на счёт управления: Можно отказаться от удобного, оперативного управления моторами, пожалуй только на каком  нибудь корабле, да и то если только в открытом море плавать...

Оффлайн Андрей1981

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Откуда: Новосибирская область
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #7 : Март 27, 2014, 14:59:51 pm »
Не нашел я не чего вразумительного о применения стартера как тягового двигателя - все изречения сводятся к тому что не годится и точка, якобы нагрев во время работы и пагубно влияет на продолжительность работы и жизни аккумуляторной батареи, да вот на счет нагрева я не каких приведенных доказательств не нашел, а вот стартеро-велосипелы делают многие и катаются долго...
+ ко всему сказанному ранее, св. генераторы регулируют выходной ток - тем самым можно регулировать практически всё (к примеру настроить предельную мощность, чтоб не грелся выше нормы...) !

Оффлайн Андрей1981

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Откуда: Новосибирская область
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #8 : Март 27, 2014, 21:18:05 pm »
вот как выглядит мой мотор АТЭ-3 (второй такой поискал не нашел даже по госту)

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электропривод на вездеходе .
« Ответ #9 : Март 28, 2014, 01:29:52 am »
Когда что-то собираешься сделать, первый вопрос «Зачем?». Если делать электрический привод для вездехода (электротрансмиссию), то он должен иметь хоть какие-то преимущества перед традиционными механическими трансмиссиями.
Давайте рассмотрим на примере: Вариант 1 ДВС, КПП, редуктор, РК, ГП. Итого 4 ступени. КПД каждой механической передачи примерно 90%. (не меньше!!!) Значит 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 = 66%
Вариант 2 ДВС, генератор, двигатель, редуктор. КПД у каждой электромашины 75% (в данном случае это идеал!!!) Значит 0,75 х 0,75 х 0,9 = 51%
Это ещё не всё! Одно из главных преимуществ электромоторов перед ДВС, это возможность создания большого крутящего момента в широком диапазоне оборотов и возможность кратковременно, в РАЗЫ(!!!) превышать номинальную мощность. Связывая электромотор напрямую с ДВС, Вы лишаете электромотор указанных преимуществ!!! Т.к. его мощность полностью зависит от ДВС бензогенератора, да ещё чуть ли не  половину теряет «по дороге»!!!  В общем выше ж…пы не прыгнешь. Жаль, если это не понятно.
Насчёт мотора: Можно заставить стартер работать на полной мощности длительное время . Надо только поменять подшипники, поменять щёточный узел, уменьшить зазор между якорем и башмаками, и охлаждать, например жидким азотом. Только ЗАЧЕМ??? Есть же более подходящие моторы…

 

Свет на вездеходе

Автор Егор

Ответов: 62
Просмотров: 17723
Последний ответ Ноябрь 26, 2019, 19:19:38 pm
от Лесник-61