Автор Тема: Водный движитель .  (Прочитано 38225 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #100 : Сентября 08, 2023, 14:11:21 pm »
Малые плотоводы при формировани плотов страдали от насадок
А ты угольничков понавари между насадкой и днищем, и брёвна не полезут.
Защитить винт поворотной насадкой невозможно
  Зачем поворотные защищать ? Они стоят на судах  типа река -море, волгобалты, сормовские и пр.
сохранения упора струи при повороте
Нужны только для маневренности
Назначение насадки сводится к тому, чтобы изменить характер потока воды, отбрасываемого винтом, увеличить площадь сечения этого потока и тем самым повысить к.п.д. винта.
  " УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ ЭТОГО ПОТОКА "-ты сам понял что скопировал ? Насадка конусная-следовательно "--жидкость или газ проходя узкость увеличивает свою скорость движения"
. Мне много раз приходилось нырять с ножовкой на выпиливание бревен из насадки БК
1*11 ныряй дальше... , бревно на воздухе не перепилить, не то что под водой.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #101 : Сентября 08, 2023, 19:19:23 pm »
ныряй дальше... , бревно на воздухе не перепилить, не то что под водой.
Бревно пилится , а вот автопокрышка грузовика не очень . За то забортируется по счету раз .
Зачем поворотные защищать ? Они стоят на судах  типа река -море, волгобалты, сормовские и пр.
. Никакой защиты не выполняет .





Насадка конусная-следовательно "
Самолетное крыло скрученное в обруч .
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2023, 19:33:43 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #102 : Сентября 08, 2023, 20:14:38 pm »
-ты сам понял что скопировал ?
Я аж засомневался , мож чо забываться сталось  поискал в справочниках которые на данный момент под рукой , может и правда ей приписывалась когда либо защитная функция . Ан нет .
В инете не найду , если интересно поищи . издательство транспорт . Теория и устройство судов Н.Г Смирнов  А.Г. Чижов . Страница 100-102 . гребные винты в направляющих насадках . Если надо подробные расчеты  с вычислениями , то ет не скоро , весь чердак в избушке надо перекапывать . Но там капец как муторно и сложно .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #103 : Сентября 08, 2023, 22:07:45 pm »
Они стоят на судах  типа река -море, волгобалты, сормовские и пр.

Как мы рудовоз утопили .
 Заслали нас , меня ,пиночета , гошку и шпыру на корабель в ремонте  , всякую мазуту чалить . Ибо все оттуда свалили на действующий флот деньги зарабатывать а не мозоли . Шпыра пошел донные кингстоны чистить . Они с обоих бортов все по морскому , снабжение двигателей и выравнивание балластом должно быть при черезвычайных кренах безперебойно . Дед - стармех ушел бухать как в ремонте положено с каждым из снабженцев рембзы . Вахты совсем не укомплектованы , маслопупых кроме нас не осталось . Гошка пошел точить какие то люминевые ножки для стола . Примечательно то что ткарный станок там расположен на верхнем уровне . Когда затоплены все машины , механизмы и дизель генераторы . Работоспособными остаются аварицйный ДГ , аварийное освещение ,откачные  насосы танков , шлюпбалки , радиорубка и ... и зачем то токарный станок .

Все три дгра были в отключке а береговое питание почему то закинуто через аварийную сеть . В принципе рулевые машины , швартовые и прочие механизмы , молчали без экипажа , камбуз без воды макарон компота и кока обходился какими то кульками с колбасой из газеты Правда . Колбасу из натурального мяса чаем запивать было не принято .


« Последнее редактирование: Сентября 08, 2023, 22:18:16 pm от МВП »

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Водный движитель .
« Ответ #104 : Сентября 08, 2023, 22:17:25 pm »
МВП  Под плотиной Тольяттинской, по фарватеру. Винт находил здоровенный. Диаметром метра три, по памяти. Глубина метров 8-15. Чего его не вынули?
 Запасные возят, или тяжело доставать?
 Там редукторы на дне. еще железо всякое. Но винты то жалко...  0*)

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #105 : Сентября 08, 2023, 22:25:20 pm »
Чего его не вынули?
Запасные у всех еть . Кто утопил , тому лучше на одном груз везти чем с ним возиться на фарватере да еще под гэс где диспетчерское регулирование . Кто достанет тот кроме как в чермет никуда деть не сможет .
На него идет три паспорта . один на нем выбит , второй на судне с протоколами пригонки конуса , всякими бумажками по его ремонту и балансировке , третий у регистра . Без бумажки он нах не нужен . Его те ставить никто не возьмется , а если поставят в постамент на слипе превртишься .
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2023, 22:44:29 pm от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #106 : Сентября 08, 2023, 22:44:36 pm »
тяга на гаке при ходе с возом повышается на 30-35%.
Если от насадок такой большой плюс почему же на все парахэды не ставят ? Столько халявы пропадает.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #107 : Сентября 08, 2023, 22:51:20 pm »
Если от насадок такой большой плюс почему же на все парахэды не ставят ? Столько халявы пропадает.
Такой вопрос ставит меня в тупик . Я не знаю . Насадка дает оптимальную тягу в грузу или упор буксиру но не варирует скорость например пассажирского лайнера или подлодки , эсминца . Карьерный самосвал по трассе не ходок . На сколько помню они не используются на гоночных лодках и подвесных моторах где винт реально ввинчивается в воду без проскальзываний . Видимо для них ет серьезная мешалка ехать . Есть куча книжек но читать мозги не позволяют . Поспрашивай у водно  моторников кто геометрией винта занимается или гидротурбинщиков .
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2023, 23:05:10 pm от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #108 : Сентября 08, 2023, 23:57:16 pm »
Насадка дает оптимальную тягу
  Про насадки можно долго спорить, но везде используется открытый винт и ничего нового . насадка даёт управляемость , точечный напор на перо руля.
 Насадка конечно же не даёт защиты от посадки на грунт, камни..., от жесткой посадки... . Но от брёвен.... , насадка с угольниками -даёт. Мелочь всякую 100-120 мм винт превращает в щепу . После двигателя там стоит ещё и р. редуктор. И он должен первым рассыпаться.
 

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #109 : Сентября 09, 2023, 00:08:27 am »
И он должен первым рассыпаться.
Ну как бы не должен . Обычно пробуксовывает несколько оборотов . С хреновыми дисками , энерго аккумуляторами , тухлой гидравликой  - дымит вонючим дымом   . На Волгах  , чибисах , стрижах -хрустит .  На подвесных шпонку рвет . На Волгобалтах и тп , там прямая валолиния .
насадка даёт
Почитал ТУС ? Почитай . Там не так уж и много и не сильно заумно . Все станет проще чем спорить на голом месте . Напиши опровержение .
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2023, 00:16:25 am от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #110 : Сентября 09, 2023, 00:38:08 am »
Цитата: Igas от Вчера в 23:57:16
И он должен первым рассыпаться.
Ну как бы не должен
Я много не работал, но в первые слышу колено пополам. А щепу из под винта видел.
 Смирнов и Чижов--это из 50-60 годов наверно.
 Теория устройство -последний раз читал в своей "академии".
 
Напиши опровержение .
  Управляемость.Мощность из ничего не берётся.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Водный движитель .
« Ответ #111 : Сентября 09, 2023, 11:10:21 am »
Мощность из ничего не берётся.

Полезная мощность берется из подведенной за счет повышенного КПД.

Из автомобильно-вездеходной практики сегодня: пошла мода на мега-квадрики тулить 150-сильные агрегаты от японоиномарок...
Так вод из подведенных к колесам в пределе 150 л.с. для движения смогут использоваться порядка 30...40, остальное уйдет на буксование, подбрасывания отработки и копание колеи. КПД при этом порядка 20...25%
Но гордым и самоуверенным соколоводам ничего же не доказать на словах, только рублем.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #112 : Сентября 09, 2023, 11:17:37 am »
Мощность из ничего не берётся.






Тут пишется винт с небольшим зазором а каким ? Я долго рылся когда делал насадку на фелюгу с дизелем 2ч 10.5 х13 . Винт был самодельный двух лопастной из подводного крыла катера волга и нужный профиль с него согнуть не удавалось . Он был прямолопастной . Вот тогда и нарыл в книжках что зазор меж винтом и насадкой должен быть не более пол процента от внешнего диаметра винта . Мож кому пригодиться .
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2023, 11:27:06 am от МВП »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3930
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Водный движитель .
« Ответ #113 : Сентября 09, 2023, 11:36:25 am »
Из автомобильно-вездеходной практики сегодня: пошла мода на мега-квадрики тулить 150-сильные агрегаты от японоиномарок...
Так вод из подведенных к колесам в пределе 150 л.с. для движения смогут использоваться порядка 30...40, остальное уйдет на буксование, подбрасывания отработки и копание колеи. КПД при этом порядка 20...25%
Но гордым и самоуверенным соколоводам ничего же не доказать на словах, только рублем.

Выскажу свое дилетанское суждение:
Ты Юрич,  одновременно и прав и не прав.

Прав в том что на пользу там идет 20-25% мощности (ну может когда изретка на асфальте и больше можно пользовать но смысла для вездехода нет).

Не прав (на мой взгляд) в том что такая схема не разумна.
Попробую пояснить - что самое важное (ну или одно из самого важного) в вездеходе - это вес. В весе двигатель и трансмиссия занимает заметную часть, собственно все остальное очень трудно или затратно улучшать.
Возьмем типичную трансмиссию на 15-30 сильно стационарнике - стационарник , вариатор, КПП переднеприводное, часто раздатка. Если вместо стационарника брать квадроблок (150-300) кубиков будет то же самое но без раздатки (там в блоке есть редуктор свой 1 к 7 или 1 к 9).
Сравним это с Соколо подобным там ДВС от авто и его АКПП - все.
Если взвесить оказываетс что трансмиссия Сокола не так уж сильно тяжелее  ::thinking:::.  Главное - поскольку на 15  сильном стационарнике "Сокол" не построишь нужен все одно автодвигатель (мото двигатели ОЧЕНЬ дороги).
Ну а разница в весе между двумя опциями
1. автоагрегат 1.0 или 1.2, родная КПП + раздатка (ибо момента у двигателя не хватает)
2. авто агрегат 1.6 - 2.0 с родной КПП

будет скорее всго в пользу опции 2  778?.

Да опция 1 "правильнее" для вездехода. Поэтому строители именно Вездеходов опцию 2 почти не испольщуют. Но Сокол - это ж нечто другое.
Ну и Маркетинг забывать не надо - "вездеход" с 60 сильным не может стоить 1.5  а "самый мощный в своем классе" со 150 сильным движком - может ::tongue:::

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #114 : Сентября 09, 2023, 13:12:41 pm »
Тут пишется винт с небольшим зазором а каким ? Я долго рылся когда делал насадку на фелюгу с дизелем 2ч 10.5 х13 . Винт был самодельный двух лопастной из подводного крыла катера волга и нужный профиль с него согнуть не удавалось . Он был прямолопастной . Вот тогда и нарыл в книжках что зазор меж винтом и насадкой должен быть не более пол процента от внешнего диаметра винта . Мож кому пригодиться .
  точно также и у меня был бзик отремонтировать  водомёт вроде от Л-12. Долго искал размеры зазора между рабочим колесом и гильзой. результат меня удивил . На Ф ~~200 мм зазор всего 0.35-- и это норма. При увеличении зазора до 0.5 мм движитель начинал гнать пену из сопла. Сейчас Перещитал свои 0.35 мм. в твои проценты и тоже получил теже 0.5 процента.
  Ещё случай из жизни. Сидим на лекции ДВС. Меня заинтересовал вопрос "какой зазор между поршнем и цилиндровой втулкой у поршня при Ф 1000 мм". Препод сначала впал в стопор, затем сказал -"я вам завтра отвечу на вопрос". На завтра я получил ответ. В процентах (сейчас уже не помню) зазор был равен мотоциклетному 2-х тактному. Я равнялся на зазор И-Планета 3.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3930
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Водный движитель .
« Ответ #115 : Сентября 09, 2023, 13:44:33 pm »
  точно также и у меня был бзик отремонтировать  водомёт вроде от Л-12. Долго искал размеры зазора между рабочим колесом и гильзой. результат меня удивил . На Ф ~~200 мм зазор всего 0.35-- и это норма. При увеличении зазора до 0.5 мм движитель начинал гнать пену из сопла. Сейчас Перещитал свои 0.35 мм. в твои проценты и тоже получил теже 0.5 процента.
  Ещё случай из жизни. Сидим на лекции ДВС. Меня заинтересовал вопрос "какой зазор между поршнем и цилиндровой втулкой у поршня при Ф 1000 мм". Препод сначала впал в стопор, затем сказал -"я вам завтра отвечу на вопрос". На завтра я получил ответ. В процентах (сейчас уже не помню) зазор был равен мотоциклетному 2-х тактному. Я равнялся на зазор И-Планета 3.

Там на самом деле хитро весьма: слушал рассуждения на тему сию от небезизвестного "дяди Васи" - он помимо троллинга на формах много чего интересного строил, в частности много занимался водометными лодками - сделал их немало.
дак вот классический водомет имеет очень жесткие допуски к зазору - думаю куда круче чем 0.5 % от диаметра.
Это если мы про водомет гидроцикла - 220 лошадок и скорость за сотню. 
Эти насадки буксирные - несколько иной коленкор

знаю что сам "дядя Вася" слепил интересные весьма катера для мелкой воды - ходили они неплохо по траве на скромных 6.5 китайских лошадях. Дак вот движитель там был гибридный - по сути обыкновенный винт но в тоннеле , практически в трубе. Труба конечно была весьма просторной - не сделать в гараже никакие даж 0.5 % между корпусом и длинным приводным валом, но бегало неплохо для своего класса.
Был ли там эффект водомета или просто тоннель для защиты и управление от классичекого водомета (у катерка не было руля - управление двумя лифчиками) - не знаю не общался.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #116 : Сентября 09, 2023, 16:44:20 pm »
дак вот классический водомет имеет очень жесткие допуски к зазору - думаю куда круче чем 0.5 % от диаметра.
Это если мы про водомет гидроцикла - 220 лошадок и скорость за сотню. 
Эти насадки буксирные - несколько иной коленкор
Я писал Именно про водомёт гидроцикла, пусть не 220 кобыл, а только 100. как и писал норма 0.35 мм, пенит воду при 0.5 мм.
  Насадки для управляемости, и легкой защиты винта от брёвен.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #117 : Сентября 09, 2023, 17:41:28 pm »
и легкой защиты винта от брёвен.
Честно сказать я не видел корабельных винтов гнутых о бревна , переточенный топор видел гнутый а винт не довелось  .Хорошо бы опросить тех кто на СРЗ работает по ремонту ДРК . Об камни множество и с насадками и без . На Свири  и Амуре ет беда . С насадками страшнее разрушения . По Ладожскому обводному пока пройдешь шесть бревен пополам тяпнешь . С насадкой так влетит что заныряешься и день потерян .
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2023, 17:50:02 pm от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #118 : Сентября 09, 2023, 19:24:40 pm »
По Ладожскому обводному пока пройдешь шесть бревен пополам тяпнешь
ты когда по нему ездил ?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14071
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #119 : Сентября 09, 2023, 19:46:03 pm »
ты когда по нему ездил ?
Ща архив гляну .