Автор Тема: Проверка искры ДВС Ока  (Прочитано 17936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Проверка искры ДВС Ока
« : Ноября 12, 2011, 22:20:44 pm »
Случилась беда
Двигатель Оки перестал заводиться. зажигание простое. электронное.
первый симптом был достаточно далеко от дома. но глюкануло и пропало.
Потом дома утром завёл, двигатель поработал 2-3 минуты, отогнал в сторону, заглушил и всё, больше он не завёлся.
немного покрутил, потом решил проверить искру. подключил свободную свечку, на неё искры нет, но при выключении искра проскакивает.
Вопрос не столько что может быть, может быть что угодно. для проверки нет только бабины.
есть запасной датчик холла. можно ли имитировать движение ротора. проводя около контакта металическим предметом????
не теоретически. а на практике кто делал????
Ну и кто чего может посоветовать, у меня нет времени всё перебирать, на улице темно и холодно, дождь моросит.  :undecided: 

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #1 : Ноября 12, 2011, 22:54:01 pm »
датчик холла меняй

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #2 : Ноября 12, 2011, 23:23:27 pm »
Забыл сказать.
за пару моточасов до отказа заметил, что как то плохо работает. завёлся с трудом и тут увидел что искра мечется по всей бабине и где то около неё, но двигатель работал.
сразу заглушил. стал смотреть, оказалось в одной свечи, в наконечнике провод продёрнулся и получился большой разрыв.
всё устранил и после этого такой глюк.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #3 : Ноября 13, 2011, 21:30:40 pm »
Проверка БСЗ для девятого семейства, но для Оки должно быть также.
1 Включаем зажигание и смотрим на вольтметр или приборные лампочки. Сначала вольтметр доходит до середины шкалы , потом отклонится правее. Это значит коммутатор отключил катушку, что косвенно свидетельствует о исправности коммутатора. Лампочки на щитке приборов сначала горят тусклее, потом ярче. Либо подключаем тестер между массой  и проводом на катушке , соединенному с выводом 1 коммутатора.
2 Отключаем провод от клеммы катушки ( вывод 1 коммутатора) и подключаем к нему лампочку 3Вт , второй конец лампы к клемме +Б катушки . ( 4 вывод коммутатора) и крутим стартером.  Если лампа мигает , значит датчик и коммутатор исправен.
3 Отсоединяем колодку от датчика Холла  и перемычкой замыкаем-размыкаем провода - центральный и массовый. ( зеленый и черно-белый , но могут отличаться. ) Размыкать и замыкать надо быстро , иметируя работу датчика . Если искра появилась, значит датчик неисправен.
Сам не пробовал, но процедура поиска описана в журнале За рулем. Думаю , что должно получиться.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #4 : Ноября 13, 2011, 22:49:07 pm »
согласен с troffer, действительно, для проверки датчика холла надо отсоединить шлейф от датчика и центральный провод позамыкать на массу, если датчик был не исправен, то искра появится. Неисправность коммутатора  проще обнаружить, если заменить на новый, заведомо исправный.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #5 : Ноября 13, 2011, 23:11:45 pm »
Да это датчик накрылся, можно не проверять, у меня было подобное когда ставил на свой планетовский такое зажигание. А двиг оки это та же 8,9ка только 2 цилиндра.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #6 : Ноября 13, 2011, 23:54:35 pm »
согласен с troffer, действительно, для проверки датчика холла надо отсоединить шлейф от датчика и центральный провод позамыкать на массу, если датчик был не исправен, то искра появится. Неисправность коммутатора  проще обнаружить, если заменить на новый, заведомо исправный.
торможу... действительно, для проверки коммутатора надо отсоединить шлейф от датчика и центральный провод позамыкать на массу, если искра появилась, то коммутатор исправен ))) соответственно меняем датчик холла

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #7 : Ноября 14, 2011, 14:27:23 pm »
ок всем спасибо, буду пробовать, пока времени не было проверить, новый датчик есть.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Проверка искры ДВС Ока
« Ответ #8 : Ноября 30, 2011, 12:38:08 pm »
Пляски с бубном. замена на заведомо исправные детали продолжались полторы недели.
Результат.
1. основная причина это замок зажигания. который вроде и включался, но пропускал слишком мало тока, скорее всего на нём было слишком большое падение напряжения.
2. Возможно накрылся комутатор. который вроде и работает, но после того, как двигатель удалось завести, работает как то не айс, на холостых торит.
3. вроде бензонасос плохо качает, ещё не понял.
4. сносились две щётки в стартере. перепаял от стартера СЗД.
5. Поменял на новый шлейф.
В принципе завёлся, но проверять времени не было.

 

нет искры....

Автор yri

Ответов: 0
Просмотров: 2338
Последний ответ Декабря 17, 2012, 03:12:59 am
от yri