Автор Тема: Вездеход "СКОРПИОН"  (Прочитано 104036 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Вездеход "СКОРПИОН"
« : Февраля 20, 2011, 02:23:22 am »
Приветствую всех, чьё желание познать Мир не ограничено наличием дорожного полотна. Принимайте в свои ряды ещё одного бродягу.
Сразу оговорюсь, от моего вездехода пока существует одно название. В кратце изложу причины, побудившие меня к созданию оного. Я, думаю как и многие из вас, увлекаюсь охотой и рыбалкой и хочу иметь возможность проехать там, где утонет любой "продукт серийного производства". А таких мест у нас в России не мне вам рассказывать сколько. На охоте всегда хочется забраться вглубь какого-нибудь болота и спокойно, без шквального зенитного огня с флангов, взять пару тройку уток. На рыбалке бывает, что подобраться к клёвому месту можно только на лодке, предварительно протащив её пару сотен метров по заболоченным топям. А иногда просто хочется в свободный денёк сесть на вездеход и покататься по заснеженным окрестным полям, прудам, оврагам, почитать следы зверей и птиц, порадоваться яркому солнцу, морозному воздуху и СВОБОДЕ.
Исходя из своих желаний, задачи перед "СКОРПИОНОМ" ставлю не из лёгких. Итак, "СКОРПИОН" должен:
1. Проходить везде, где позволяют габариты. По любому типу покрытия, при любых погодных условиях, в любое время года. Быть максимально универсальным;
2. Перевозить 3-х пассажиров + 100кг. груза;
3. Уметь плавать с содержимым п.2 и будучи заякоренным выполнять функции рыбацкой лодки;
4. Иметь небольшие габариты. Что-нибудь в пределах 2,3х3,5м, чтобы свободно умещаться на автоприцепе. Здесь же ограничение по массе. В идеале хочется "влезть" в 500кг (грузоподъёмность имеющегося прицепа). Если не получится придётся покупать прицеп грузоподъёмностью 750кг. Данный пункт обусловлен периодической необходимостью отъезжать километров на 300...400 от места постоянной дислокации в поисках новых мест активного отдыха;
5. Иметь максимально простую конструкцию и возможность ремонтироваться "на коленке" (комфорт при эксплуатации желателен, но не обязателен);
Кроме перечисленных задач есть ещё целый ряд менее важных "хотелок", из которых какие-то будут отсеяны в процессе работы, а какие-то дополнят список.
Процесс создания планирую разбить на следующие этапы:
1. Колёса;
2. Рама;
3. Подвеска;
4. Трансмиссия;
5. Двигатель;
6. Рулевое управление;
7. Тормоза;
8. Кузов;
9. Электрика.
Каждый этап буду подробно освещать на форуме. Делится идеями. Выслушивать рекомендации неравнодушных и более опытных вездепроходцев. Процесс создания "СКОРПИОНА" будет прилично растянут во времени по причине наличия кучи сторонних дел, сопротивления со стороны жены и тёщи и необходимости тщательного анализа входящей информации по вопросу.
Итак, поехали...


Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #1 : Февраля 20, 2011, 02:44:33 am »
1-й этап. Колёса.
Недаром сделал этот этап первым. Так понимаю, что исходя из габаритов колёс и угла поворота рулевой пары нужно будет изготавливать раму и компоновать на ней остальные элементы конструкции. Ломающуюся раму не хочу. Не нравится.
Просмотрев немалую часть форума и других подобных сайтов, понимаю, что есть три основные способа изготовления колёс для пневмохода:
- купить готовые. Очень нравятся вот эти http://arctictrans.ru/wheels/1300x700-21. Кто имел опыт, делитесь;
- ободрать ВИ-3 от краза-лаптёжника. Наиболее предпочтительный вариант. Знаю, что трудоёмко. Но здесь проблема - где достать такие б/у. Покупать новые под обдирку считаю как-то неразумно;
- камеры от Т-150 одеть в броню из конвейерной ленты или ПВХ-мембраны. Но может получиться тяжеловато. Особенно учитывая, что нужно примантулить какой-никакой грунтозацеп.
Кто стоял перед подобной "развилкой" трёх дорог, рассказывайте, куда направились и почему.
С дисками проще: либо сварю из трубки, либо придумаю, что-нибудь из пары алюминиевых тазиков.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #2 : Февраля 20, 2011, 04:10:53 am »
1. Передвигаться по любому типу покрытия, при любых погодных условиях, в любое время года. Быть максимально универсальным;
2. Перевозить 3-х пассажиров + 100кг. груза;
3. Уметь плавать с содержимым п.2 и будучи заякоренным выполнять функции рыбацкой лодки;
4. Иметь небольшие габариты. Что-нибудь в пределах 2,3х3,5м, чтобы свободно умещаться на автоприцепе. Здесь же ограничение по массе. В идеале хочется "влезть" в 500кг (грузоподъёмность имеющегося прицепа). Если не получится придётся покупать прицеп грузоподъёмностью 750кг.
Итак, поехали...
Позвольте я буду первым, кто спустит Вас с небес на землю.
При всех вышеизложенных "хотелках" Вы не уместитесь ни в 500 ни в 750 кг.
Давайте посчитаем вес ТС по самой простой схеме:
-два моста от ВАЗ-2101 - 110 кг (допустим, что один мост переделывается как поворотный);
- колеса КРАЗ (лаптежник) ободранные с дисками - 4 шт - 280-300 кг (колеса по типу камера в камере + тр. лента с грунтозацепами не дадут большой экономии веса и не прибавят плавучести);
- двигатель ОКА с КПП и всем навесным - 90 кг;
- раздатка НИВА - 25 кг;
Итого 525 кг. это без учета рессор или пружин, карданов, рамы, кабины, сидений, рулевого механизма и трех двуногих с рюгзаками, которые в сумме весят около 400 кг. Вот уже вес за  тонну.
На сколько мне известно, Кразовские ободрыши при погружении в половину колеса имеют водоизмещение 850 литров. (если не прав, поправьте).
С полной уверенностью могу сказать, что если Ваше ТС будет иметь снаряженную массу более 850 кг, то оно просто не пойдет по болоту и по глубокому снегу (свыше 60-70 см), и Вам придется отказаться от приятных поездок в морозные солнечные деньки по бескрайним просторам нашей Родины, а взять лыжи и топать пешком.
Извините за сарказм, но меня этой зимой постигла такая учесть, т.к. каракат категорически отказывается передвигаться по глубокому снегу в виду вышеперечисленных причин.
И еще один момент. Если Вы собираетесь возить с собой двух друзей и 100 кг груза, то редуктора ВАЗ в сочетании с колесами Краз - слабое звено, тут нужны мосты от ГАЗ-24, а это еще плюсом 100 кг. А результат получаем ровно такой. Вашу лодку не нужно якорить, так как она сама является полноценным якорем.
В Вашем случае нужно строить сразу два легких караката (по два человека в каждый) и в дороге один другому будет подмогой при поломке.
Извините меня, но прежде чем строить Наполеоновские планы, нужно все очень серьезно взвесить. Удачи в постройке!

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #3 : Февраля 20, 2011, 05:23:08 am »
Благодарю за 1-й комментарий. Как подробно и доходчиво! Однако с "небес не опускает" совсем, а лишь подпитывает почву для "очень серьёзного взвешивания" и внесения корректив в планы на архиважном этапе проектирования.
Постоянное наличие трёх двуногих с рюгзаками в ТС не является обязательным условием, а прицеп можно купить грузоподъёмностью и поболе тонны. Благо тягач позволяет. Будет гимор с документами, но ничего, прорвёмся.
Кразовские ободрыши, где-то читал, дают при половинном погружении 250л водоизмещения каждый. Но даже если все четыре они дают водоизмещение 850л, то это всё равно лишь при ПОЛОВИННОМ погружении. Так что ТС массой даже в тонну на кразовских ободрышах полноценным якорем являться никак не может. В качестве подтверждения приведу пример. Это произведение мысли человеческой - http://bronto-psa.ru/snegobolotohody-marsh/snegobolotohod-marsh-1.html - имеет массу в снаряженном состоянии (это приблизительно как с теми тремя двуногими с рюгзаками) 1700кг и... О ЧУДО!!! Плавает.
Кроме того на этом и на других сайтах есть куча примеров пневмоходов массой в районе 500кг различных по конструкции и типу применяемых деталей, без труда перемещающих 2...3-х двуногих по болотам и водным преградам, что не может не вдохновлять на построение "наполеоновских" планов.
Ваш же каракат отказывался ехать по глубокому снегу не из-за малого водоизмещения колёс, а из-за превышения удельным давлением колеса на грунт несущей способности снега."Лечится" сие не только уменьшением массы ТС, но и увеличением пятна контакта. Яркий пример - гусеничная техника.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2011, 06:12:24 am от LOM200 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #4 : Февраля 20, 2011, 11:43:20 am »
Вездеходность и проходимость можно увеличить с помощью прицепа. Надо придумать как на транспортировочный прицеп поставить пневматики и везти + только 2 колеса . Посмотрите первое видео УВАТА по болоту там он как минимум 2 раза разгружался что бы выехать. А прицеп вытягивается верёвкой. Идея ВАЛЬДЕМАРА на счёт двух вездеходов мне нравится(я её предлагал заказчикам)-ещё не надо развозить охотников по номерам -разъехались и всё.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #5 : Февраля 20, 2011, 12:42:46 pm »
LOM200 есть вездеход подходящий вам по параметрам, это ДИФ Алексея Гарагашьяна это вездеход с бортовым поворотом , массой и габаритами как раз подходящей вам,более подробно можно посмотреть на луноходах в ветке Алексея,буду только рад если у нас на форуме появится аналог ДИФа.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #6 : Февраля 20, 2011, 18:12:37 pm »
Цитировать (выделенное)
4. Иметь небольшие габариты. Что-нибудь в пределах 2,3х3,5м, чтобы свободно умещаться на автоприцепе.
Мне для перевозки самодельного МАЛЕНЬКОГО (1500х1800) вездехода, весом менее 400 кГ, пришлось самодельный прицеп построить! Ширина прицепа 1940 мм!

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #7 : Февраля 21, 2011, 02:50:18 am »
Господа, благодарю всех за активное подключение к дискуссии. Но, позволю себе заметить, что наблюдаю некое отклонение от вектора темы. Сейчас идет обсуждение типа колёс.
По поводу плавучести у меня есть пара соображений. Если её (плавучести) будет недостаточно, можно будет "обыграть" следующими тех.решениями:
- собрать под рамой систему из пары покрышек от Т-150, подключенных к реверсивному компрессору. Внедрился в водную преграду, дунул компрессором, и увеличил водоизмещение минимум на пол-тонны. Порыбачил, включил реверс на компрессоре и привёл объем подрамного пространства к "рабочим" значениям.
- смонтировать в подрамном пространстве пластиковую ёмкость объёмом литров на 200...300. При передвижении по грунтам со средней несущей способностью (поля, луга, снег-наст и т.п.) ёмкость можно использовать под доп.запас топлива. На водных преградах пустая ёмкость будет играть роль отличного поплавка. Но об этом позже.
Сейчас хотелось бы вернуться именно к колёсам. Однозначно решил, что буду ставить колёса максимально возможного размера при минимально возможной их массе. Аргументы следующие:
1. Увеличенное водоизмещение - плюс в сторону плавучести;
2. Увеличенное пятно контакта - повышение проходимости по слабонесущим грунтам или возможность увеличить массу ТС при сохранении проходимости
Ещё раз поставлю вопрос о том, где можно достать б/у шины ВИ-3 от Краза-лаптёжника и кто имел дело с вот этими шинами  http://arctictrans.ru/wheels/1300x700-21, поделитесь опытом, пожалуйста.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #8 : Февраля 21, 2011, 03:04:15 am »
Вот тема с использованием данных колес.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.0
Задавай вопросы автору проекта.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #9 : Февраля 21, 2011, 04:05:41 am »
Valdemar, преогромнейший СЕНКС за ссылочку. Обязательно пообщаюсь с автором проекта.
Если честно, нечто подобное, только с неломающейся рамой я и хочу создать. Кузов будет строится из аналогичных материалов.
Господа, кто имел опыт доставания и обдирания б/у ВИ-3, расскажите, плз, что побудило остановится именно на подобном варианте?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #10 : Февраля 21, 2011, 08:59:31 am »

Господа, кто имел опыт доставания и обдирания б/у ВИ-3, расскажите, плз, что побудило остановится именно на подобном варианте?
В 80-х годах прошлого века Артиктранса ещё и впомине не было, а с камерами мучиться уже надоело, вот и родилась идея изготовить лёгкую покрышку. С годами технология обдирки доведена до совершенства. Дерзай... Дёшево и сердито...

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #11 : Февраля 21, 2011, 08:59:57 am »

Процесс создания планирую разбить на следующие этапы:
...
Итак, поехали...
LOM200, разбить на этапы правильно, по-другому наверное не получится. Но процесс создания (воплощения?) нужно начинать с проработки конструктива общего и детального. Я хочу предложить такой способ: Тех.задание соотнеси со своими возможностями в плане доступа к железу, финансам и технологиям. Здесь сразу все станет понятней - посмотри на форумах, сопоставь сходства с уже имеющимися машинами. При всем кажущемся многообразии, конструкций принципиально отличающихся не так уж и много. Та, которая окажется ближе и будет служить некоторым ориентиром по части возможностей и характеристик машины. Заодно и определишь насколько это соответствует твоим хотелкам. Ну  чем дальше будешь уходить от существующих, не всегда бесспорных, но тем не менее популярных решений(обдуманно естественно), тем больше шансов реализовать идею..
Кразовские лапти -  на мой взгляд - минимальный размер  для машины, претендующей на вездеходность, и то - на грани.. А все, что меньше - это вообще по дорогам ездить..)) ..И все-таки Кразы почаще встречаются, чем Мазы-тягачи. Еще вариант - резина от дорожно-строительной техники. Но в этом случае за бОльший размер приходится платить несоизмеримо бОльшей трудоемкостью..
И еще такой момент(пока ты еще в самом начале пути))).
Проходимость или движение машины, вне зависимости от среды обитания, должна обеспечиваться движителем. В нашем случае - колесами. На плаву - за счет объема, по грунтам - за счет площади пятна и как следствие - уделки. Все вспомогательные надувнушки-поплавки и пр. - х..ня, ..лебедки.. это дополнение..
Удачи.

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #12 : Февраля 21, 2011, 10:17:52 am »
LOM200. В принципе твое тех. задание во многом похоже на наше, самое первое. Много воды с тех пор утекло. Поэтому позволю дать некоторые рекомендации:
- Существующие прицепы (серийно выпускаемые) имеют ширину платформы 2000, исходя из этого задавай габариты, в ином случае надо будет переоборудовать прицеп.
-  Для изготовления вездехода с наименьшим весом зачастую требуется отказаться от готовых узлов и элементов и конструировать их заново. (Мы на Шторме отказались от мостов, взяли только дифиренциалы, полуоси и подшипниковые узлы). Но это ведет к удорожанию изготовления.
- Попробуй не идти по пути увеличению веса и запаса прочности, а решать задачи за счет облегчения конструкции, хоть и в ущерб тяговым возможностям.
- Поставь на первое место надежность. Чем меньше узлов и агрегатов, тем меньше проблемных мест. Все, что генеальное - просто, но не все простое - генеально.         
- В любой машине должна быть "защита от дурака" в вездеходах чаще всего разрушается трансмиссия, вот туда и надо ставить элемент защиты.

Удачи тебе в твоих начинаниях.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #13 : Февраля 21, 2011, 15:17:09 pm »
LOM 200 Колеса арктиктранс, конечно, супер, но уж очень дорогие. Закажи в Вологду Урагановские и будет тебе счастье, а диски изготовит Игорь. Сэкономишь бабки. Но самый дешевый вариант - это делать самому.
Или еще один вариант: ищешь покрышки КРАЗа б/у, я приезжаю, забираю. Месяца через полтора привожу готовые к употреблению. Опыт по обдирке есть, а вот технологию изготовления "Советских" дисков еще не освоил, в перспективе.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #14 : Февраля 22, 2011, 16:11:33 pm »
DIV, в десятку. Действительно, конечный результат моих поползновений, рисовался приблизительно таким http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1167. Пока я не увидел видео рекомендованного ХАНТАСом ДИФа Алексея Гарагашьяна . Сей "пепелац" совершил буквально переворот в моём сознании. ДИФ обладает рядом преимуществ, главное из которых - потрясающая манёвренность, недоступная большинству пневмоходов. Среди прочего:
- возможность максимально упростить и облегчить конструкцию без потери надёжности, одновременно обеспечив постоянный привод на все 4 колеса;
- экономия межколёсного пространства из-за отсутствия необходимости предусматривать свободное место для поворота рулевых колёс. Как следствие - возможность уменьшить габариты;
- возможность скомпоновать всё как я планирую, обеспечив оптимальную развесовку;
- возможность изготовить съёмные гусеницы, обеспечив 100%-ную проходимость по любому снегу.
Всё, короче с меня первичный рисунок-набросок "СКОРПИОНА".
Кстати, кто подскажет, что за колёса у ДИФа? По ходу это штатники от какого-нибудь военного МАЗа-трёхосника? Алексей даже не заморачивался облегчением колёс путём обдирки?
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2011, 16:35:46 pm от LOM200 »

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #15 : Февраля 22, 2011, 16:43:26 pm »
Колёса эти А - транса 1450х500, по оценки многих кто их пользовал, не лучшего качества, они 2-х слойные и по словам А Г, выбирать он их ездит сам, т.к. они все разнятся по размеру.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #16 : Февраля 22, 2011, 17:14:33 pm »
Но вернёмся к теме обсуждения. Итак, колёса. Я всерьёз настраивался на вот эти http://arctictrans.ru/wheels/1300x700-21, и даже начал строить планы по отщемлению соточки из семейного бюджета на их покупку, рискуя понести серьёзные потери в виде травм думающего и частичной ампутации репродуктивного органов. Пока не получил ответ от реального эксплуататора этих шин Asterixа. Он меня как в бочку с холодной водой макнул. Надеюсь, он позволит мне его процитировать: "...".
Трекол - это, конечно, хорошо. Однако, посягнув на 120 рубликов семейного бюджета для покупки колёс, я рискую нарваться на полную ампутацию репродуктивного органа. К тому же не считаю необходимостью ставить именно бескамерные покрышки. Да, камерные колёса на 15кг каждое тяжелее, но в тоже время надёжнее (труднее пропороть) и более ремонтопригодны. Согласитесь, возить с собой запасную камеру 15кг весом и легко сворачиваемую гораздо проще, чем 80-ти килограммовое объёмное запасное колесо. Можно продумать быстроразборную конструкцию диска. Пропорол колесо, разобрал диск в полевых условиях, вынул повреждённую камеру, вставил новую, собрал диск, надул.
Теперь вопрос к Valdemarу. Если я найду КРаЗовские лапти "хав мач" твоё предложение в "тугриках" за покрышку? Я правильно понимаю, что в итоге я получу вот это?
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2011, 00:27:59 am от s_smirnov »

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #17 : Февраля 22, 2011, 21:11:26 pm »
К тому же не считаю необходимостью ставить именно бескамерные покрышки. Да, камерные колёса на 15кг каждое тяжелее, но в тоже время надёжнее (труднее пропороть) и более ремонтопригодны. Согласитесь, возить с собой запасную камеру 15кг весом и легко сворачиваемую гораздо проще, чем 80-ти килограммовое объёмное запасное колесо. Можно продумать быстроразборную конструкцию диска. Пропорол колесо, разобрал диск в полевых условиях, вынул повреждённую камеру, вставил новую, собрал диск, надул.

В чём прелесть безкамерных покрышек, да в том что в них можно безболезненно сбросить давление практически до ноля, а это проходимость (кто в теме) чего нельзя промонипулировать с камерными колёсами (оторвёт сосок) и уж не 15 кг. лишнего веса помеха.
Есть жирный минус в этих безкамерных, иха не подъёмная для многих цена.
вот скажите, кто бы отказался от Треколов например с дисками на бедлоках по цене ободраных лаптей ?
На счёт ремонто пригодности, на безкамерке прокол поченишь за 10 мин. (шнурок и клей), а в камерном..... ?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #18 : Февраля 22, 2011, 21:21:49 pm »
Цитировать (выделенное)
Да, камерные колёса на 15кг каждое тяжелее, но в тоже время надёжнее (труднее пропороть) и более ремонтопригодны. Согласитесь, возить с собой запасную камеру 15кг весом и легко сворачиваемую гораздо проще, чем 80-ти килограммовое объёмное запасное колесо.
Четыре камеры, плюс одна запасная, уже 75 кГ! А "запаску" возить? Разве кто возит? Лучше ремкомплект...

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1483
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #19 : Февраля 22, 2011, 21:45:06 pm »
Пока не получил ответ от реального эксплуататора этих шин Asterixа. Он меня как в бочку с холодной водой макнул. Надеюсь, он позволит мне его процитировать...
Категорически против. Я ж не зря вам в личку написал. Сориться с Арктиктрансом у меня нужды нет. Своих клиентов я всегда заранее предупреждаю о возможных последствиях не только касательно шин вездеходов, но и любой другой запчасти. Тем не менее если человек хочет, то я с чистой совестью заказываю покрышки у Арктиктранса, ибо при соблюдении правил эксплуатации с учётом особенностей покрышек велик шанс, что они будут исправно работать вполне адекватное количество времени.
Если же не соблюдать и ставить их на пятитонные вездеходы с движками в 300 л.с., да ещё и спускать для повышения проходимости - хорошего ожидать не стоит. Написано 800 кг на колесо - грузи максимум 400 - в российских реалиях не ошибёшься.

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 22
Просмотров: 44193
Последний ответ Ноября 05, 2019, 11:46:11 am
от Саныч
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 53630
Последний ответ Марта 07, 2015, 16:51:14 pm
от .
Перенесено: Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 3873
Последний ответ Ноября 05, 2020, 19:18:49 pm
от Юрий.
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 316
Просмотров: 126487
Последний ответ Марта 29, 2019, 14:32:32 pm
от Zainteresovannyi
Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 19946
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949