Автор Тема: Проектирование и строительство переломки на японских агрегатах.  (Прочитано 38625 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Серёга П

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 69
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 37 РУС
  • Техника: чебуратор
на 20 радиус диска
Диаметр

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1480
Я видел ОИ-25 на широченных дисках - на вид как ВИ-3.

ОИ-25 на дисках шириной 400 мм (между несъемными кольцами бедлока):





Про посадочное писали, что оно таки разное - 21 е но у треколов диски чуть больше делают.
Фактический посадочный диаметр разных шин отличается между собой. Так ДП (диаметр посадки) у шин Трэкол 1300х600 и 1350х700 составляет 531-532 мм. У ободрышей ВИ-3, наружной обдирки (без вырывания потрохов) 522-524 мм. У ободрышей ВИ-3, с вырванными потрохами, побольше миллиметров на 5. Бывает и заводские покрышки одного условного диаметра посадки отличаются весьма существенно. ДП Трэкол 1600 составляет 640 мм, а Тром-16 около 625-627 мм (попадалось и 622 мм). Хотя обе под диск 25 дюймов (635 мм). По факту приходится разные диски делать, точнее разную посадку. Можно, конечно, делать диски по минимальному диаметру посадки и увеличивать его проставочными кольцами. Но это так себе способ. В случае с ободрышами все немного проще - их борт покрышки можно подточить или подпилить. Например, мне несколько раз приходилось одевать ВИ-3 на диски Авторос-Экстрим с бедлоком "бюджетка". На покрышку ВИ-3 кладешь кольцо белока, мелом отмечаешь расположение отверстий, берешь болгарку и в торце борта покрышки делаешь углубления под болты бедлока. Там буквально миллиметра по 4 надо углубится, так что не смертельно. С другими типами бедлока, где посадка покрышки осуществляется на сплошное кольцо, такое не прокатит и нужно стачивать весь торец борта покрышки на 4 мм в глубину. В общем, есть некоторые нюансы в этом деле.
Сообщение понравилось: Вячеслав., Тalgat-53, МВП

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3874
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
ОИ-25 на дисках шириной 400 мм (между несъемными кольцами бедлока):

Спасибо, Павел!

Но там я видел куда более широкий диск - может 500 мм было.
Реально как ВИ-3 на широких дисках смотрелось. Сидела шина, конечно же, не правильно - боковины раширялись от беговой , а не были ей закрыты, но по утверждению владельца аппарата проблем это не вызвало.

На большинстве пневмоходов ведь вопрос несущих свойств (нагрузки на колесо) покрышки не существеннен  ::undecided:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Трекол на диске 380-400 тоже вполне ходить будет
Хреново будет, на вид как гриб.  500мм надо или даже 550 для легкого, меньше подлом. В 20-м году некоторая путаница возникла, вылет увеличили для уменьшения ширины а наружные конуса вырезали прежние, диск получился 540мм и это было даже хорошо по итогу.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2024, 23:45:09 pm от Samstan »

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
По поводу расширения дисков в угоду обьёма я против,на ви3 у меня были диски на 500,потом сделал на 450,дак на 450 идеально.При стравливании давления шина должна складыватся правильно,в лепёшку,а на расширенных она во внутрь заворачивается и боковина не правильно работает,что и ресурса шинам не добавит.Если шины камерные то на расширенных образуются воздушные карманы по бокам ,между покрышкой и камерой,приходится раскачивать сильно. -hi-

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13892
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Если шины камерные то на расширенных образуются воздушные карманы по бокам ,между покрышкой и камерой,приходится раскачивать сильно.
Изначально так и есть при сборке . Они (камеры) за одно лето меняют форму и остаются такими навсегда . Можно ускорить процесс закатив их в сушильную камеру у покрасочников или в баню если влезут .

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Я вот немного сомневаюсь в рк нива🤔 Хватит ли её... Может есть какие-то японо альтернативы, мимо крузака (дорогая) Газель тоже мимо, нуждается в модернизации.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3874
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Я вот немного сомневаюсь в рк нива🤔 Хватит ли её..

Вот наш коллега привел пример вчера на данную тему (кстати вездеход на твой концепт похож - автодвижок с АКПП колеса ВИ-3)

"Колëса КрАЗ, РК нива. Общий вес около 4 тонн."

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=13121&start=4260

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Наверное база ветра, думаю на счёт заднего распоряжение двс.
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
 Нужно сделать наклон шкворня, чтобы схема полностью заработала.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Нужно сделать наклон шкворня, чтобы схема полностью заработала.
На рессорах. В одной плоскости складываться будет

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1938
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Karabas, Соломон имеет ввиду что угол надо делать наклона в твоем случае шаровых, тоесть распологать их не строго вертикально( одна под другой), на моей переломке на одной он был этот наклон и лучше рулилось при движении полурамы сами просились выпрямится в прямолинейное положение, Соломон обьяснит лучше
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
На рессорах. В одной плоскости складываться будет
Да, понятно что на рессорах, Вячеслав уже сказал, повторю, ось сочленения, или шкворня, не знаю как правильно, мы делаем под углом, как вилка на велосипеде https://youtu.be/MxtkOB81hCo?feature=shared
https://youtu.be/CqdLpFdZbPY?feature=shared , на видео показано влияние наклона. И тема целая здесь про это есть.
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1938
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Да, понятно что на рессорах, Вячеслав уже сказал, повторю, ось сочленения, или шкворня, не знаю как правильно, мы делаем под углом, как вилка на велосипеде https://youtu.be/MxtkOB81hCo?feature=shared
https://youtu.be/CqdLpFdZbPY?feature=shared , на видео показано влияние наклона. И тема целая здесь про это есть.

Я наслушался разных умников( не будем упоминать) и на второй переломе не сделал этого угла наклона, прямо сделал, теперь переделывать надо как на видео, на кочках не распремляет, а наоборот складывает, на первой машине угадал как то всамый раз

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
на кочках не распремляет, а наоборот складывает, на первой машине угадал как то всамый раз
На кочках ничего не распрямляет. Переднюю секцию случайно не короче задней сделал? Задняя должна быть короче на 5-10%, тогда в повороте задние идут по большему радиусу и заставляют передние немного быстрее крутится, передняя стремится выпрямится. Много длинней вредно тоже, далеко выходят задние колёса. На 3 переломках нулевой был, РМ 2121, тем более с двухосевым шарниром, чтоб складывало ....

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Да, понятно что на рессорах, Вячеслав уже сказал, повторю, ось сочленения, или шкворня, не знаю как правильно, мы делаем под углом, как вилка на велосипеде https://youtu.be/MxtkOB81hCo?feature=shared
https://youtu.be/CqdLpFdZbPY?feature=shared , на видео показано влияние наклона. И тема целая здесь про это есть.

Ну я так и проектирую. Вот только с каким углом делать?

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Вот, только наоборот сделаю, на передней раме вверху длинная внизу короткая, на задней поменяю местами

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вот, только наоборот сделаю, на передней раме вверху длинная внизу короткая, на задней поменяю местами
Так труднее в поворот будет заходить.

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Так труднее в поворот будет заходить.
Оставить так как на чертеже?

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Оставить так как на чертеже?
Чертеж это нижний рисунок?  Наклон в обратную сторону, если с великом сравнивать?

 

Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108

Автор ZreN

Ответов: 18
Просмотров: 14012
Последний ответ Октября 20, 2013, 00:17:44 am
от ZreN
решился на строительство 4 колесника

Автор gera-saratov

Ответов: 5
Просмотров: 2561
Последний ответ Декабря 10, 2014, 19:12:21 pm
от gera-saratov
Нужен совет по надежности КПП вездехода переломки

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 35
Просмотров: 9527
Последний ответ Января 30, 2021, 00:40:30 am
от Samstan
Новая концепция переломки ?

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 15
Просмотров: 9138
Последний ответ Сентября 01, 2013, 22:15:10 pm
от puikas
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 20097
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.