Автор Тема: макет сочлененного  (Прочитано 48996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #300 : Августа 18, 2023, 19:58:22 pm »
Парни,

в своей теме уже предлагал и думал...как насчет идеи использовать для узла перелома опорно-поворотное устройство от кму, крана, экскаватора.?
по сути ядреный закрытый подшипник большого размера.
токарки не надо. крепится прямо за обоймы. внутренняя к задней телеге, наружная через шаровые к передней. так же к наружной крепим гидроцилиндры поворота. внутри пускаем кардан. 
Есть небольшие ОПУ 40 см, от трёхтонок , есть большие - метр и более... Можно внутри соединить тележки, как в автобусе - гармошке.))
Все точки крепления и приложения усилий разнесены на большое расстояние. токарки не надо. заводское исполнение (практически) основных узлов.
Легко реализовать защиту от переворота. Зацеп в зубья, или пружину от дышла телеги на внешнее кольцо - и свобода будет и ограничитель. А можно использовать вместе с механизмом поворота (шестерня или червяк) и реализовать управление расположением телег в вертикальной плоскости...
1 - шаровые, рулевые, обрезки реактивных штанг
2 - крепление гидроцилиндра
3 - кардан
 

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
макет сочлененного
« Ответ #301 : Августа 18, 2023, 20:24:54 pm »
Парни,

в своей теме уже предлагал и думал...как насчет идеи использовать для узла перелома опорно-поворотное устройство от кму, крана, экскаватора.?
по сути ядреный закрытый подшипник большого размера.
токарки не надо. крепится прямо за обоймы. внутренняя к задней телеге, наружная через шаровые к передней. так же к наружной крепим гидроцилиндры поворота. внутри пускаем кардан. 
Есть небольшие ОПУ 40 см, от трёхтонок , есть большие - метр и более... Можно внутри соединить тележки, как в автобусе - гармошке.))
Все точки крепления и приложения усилий разнесены на большое расстояние. токарки не надо. заводское исполнение (практически) основных узлов.
Легко реализовать защиту от переворота. Зацеп в зубья, или пружину от дышла телеги на внешнее кольцо - и свобода будет и ограничитель. А можно использовать вместе с механизмом поворота (шестерня или червяк) и реализовать управление расположением телег в вертикальной плоскости...
1 - шаровые, рулевые, обрезки реактивных штанг
2 - крепление гидроцилиндра
3 - кардан

Что ж Вас мужики на технологии кошачьего семейства (Тигры, Леопарды с их 60+ тонн массы то тянет ::undecided:::).

раз пошел флуд кину контр предложение. Давно такая мысль глодала - чего ж не поделиться.
Итак самый простой (легковесный) механизм против переворота переломки.
давно известно что хорошо бы ограничивать скручивание полурам.
Так же понятно что хорошо бы это ограниечение делать не жестким а упругим.

есть целый ряд конструкций по этой теме придуманных, но большая часть несет на себе печать "45 тонн на сантиметр" - или как там оно было у великого конструктора переломок  :yahoopnevmo:.

Но ведь ограничение и плано нарастающее усилие при срещивании полурам можно реализовать буквально... резинкой от трусов:

Итак берем переломку, важно чтобы и кабина и кузов были с тентом (крышей).
Как сделано ШПУ не важно - одно должно именно функции ШПУ выполнять.

Шаг первый - связываем крыши кабины и кузова веревкой (ну стропой). С молодости помню стропа 30 мм чулком (с тормозного паращюта по моему) порядка 3х тонн держит. Стропа шириной 70-80мм толщиной 3-4 мм держит от 7 до 30 тонн - зависит от плетения ширины и т.д. В любом случае на рычаге в 1.5 метра (типичная высота крыши этот момент запрежельный в несколько раз.  Стропу легко сшить - на бытовой швейной машинке шов в пару тонн вполне реально получить, для дестков тонн нужно спец оборудование - смотрим стропы крановые. Длину стропы выбираем из желаемого ограничения скрещивания полурам.

Шаг второй в параллель стропе ставим "резинку от трусов" - понятно что найти резинку от эспандера на 100 кг не просто (ее ж еще заделать нужно) , но даже 50 кг на рычаге в 1.5 метра дадут потребное мягко нарастающее усилие.

ПС исходно хотел это в тент (не в гармошку - гармошка сложна для самодельщика а фабричные зело не дешевы, а в линейный из простой ткарни натянутой эспандером) встроить, но сейчас понял - не получится - тент такой должен под другим углом работать (чтобы не было сильного провисания). а там усилия на скрещивание полурам больше будут.  Так что тент на резинках отдельно. резинка ограничивающая скрещивание отдельно.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #302 : Августа 18, 2023, 20:42:53 pm »
Шаг первый
Выбрось всякую дурь из головы, купи переломку, хорошечно поезди и потом делай выводы что такое хорошо, что такое плохо. А то туда-же, книгу не читал, но скажу

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #303 : Августа 18, 2023, 20:48:18 pm »
Bolt, да что тебя так пугает шпу, без токарки сваркой, болгаркой сделаешь на шаровых или рулевых наконечниках если уж так надо. Не тягах, классический вилка-вилка и втулка. Или кулак возьми, как следует отрегулируй.
ОПУ надо жесткие основания, на жестянке подходящий по консольной нагрузке будет гнуть самого, годный для таковой на жестянке весить и в габарите полкараката.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #304 : Августа 18, 2023, 20:55:08 pm »
ОПУ от трех ионного ему весит примерно 40-45  кг .
Есть и легче при большем размере.
В итоге вес сопоставим с узлом из кулака шишиги.
Фиксацию полурам можно сделать элементарно, хоть шпингалет который будет заходить меж зубьев...



Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #305 : Августа 18, 2023, 21:01:42 pm »
В итоге вес сопоставим с узлом из кулака шишиги
Плюсуй то к чему ОПУ прикрутишь, не закрепишь его на жесть, это ж как любой подшипник, сам по себе ничего не несёт практически из заявленой грузоподьемности, самонесущие называются опорные ролики, там одно из колец толстое.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #306 : Августа 18, 2023, 21:13:40 pm »
Bolt, да что тебя так пугает шпу, без токарки сваркой, болгаркой сделаешь на шаровых или рулевых наконечниках если уж так надо. Не тягах, классический вилка-вилка и втулка. Или кулак возьми, как следует отрегулируй.
ОПУ надо жесткие основания, на жестянке подходящий по консольной нагрузке будет гнуть самого, годный для таковой на жестянке весить и в габарите полкараката.
Основание надо одинаковое что для узла на тягах,  что для ОПУ.
Опу от кму 3 тонны держит 2 тонны на рычаге в
3 метра и три тонны на рычаге в 1.5 метра. При больших весах ломает стрелу или станину, но не ОПУ. Запас прочности более чем достаточный.
Но при этом имеем понятный запас прочности, понятную кинематику работы, простоту монтажа.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2023, 21:26:23 pm от Bolt »

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #307 : Августа 18, 2023, 21:16:56 pm »
Плюсуй то к чему ОПУ прикрутишь, не закрепишь его на жесть, это ж как любой подшипник, сам по себе ничего не несёт практически из заявленой грузоподьемности, самонесущие называются опорные ролики, там одно из колец толстое.
Ещё раз.
Основание надо такое же как и под узел на тягах.
Эти подшипники самонесущие.
Именно поэтому отверстия под болты крепления прямо в обоймах
« Последнее редактирование: Августа 18, 2023, 21:23:13 pm от Bolt »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #308 : Августа 18, 2023, 21:24:55 pm »
Эти подшипники самонесущие
Нет конечно, для них даже требования к плоскостности присоединительных плоскостей довольно жёсткие. Поищи каталоги, должно быть указано в требованиях к монтажу.
Ну или фото поищи с установочными местами, там кондово очень.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #309 : Августа 18, 2023, 21:38:57 pm »
Сам поищи. Найдешь - поделись.
Я каталог читал.
Вот станина .
К ней подшипник крепится за внутреннюю обойму.
На подшипник колонна ставится и крепится за наружную обойму.
Какие там требования.... Поди найди прямую станину...

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #310 : Августа 18, 2023, 21:54:34 pm »
Какие там требования
Да вот такие, несут на расточной или фрезерный и оформляют кривое в ровное. Ты не на это смотришь, смотри какая жескость привалка под опу сделана. Вот и тебе такая надо будет.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #311 : Августа 19, 2023, 00:00:36 am »
Что несут ?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #312 : Августа 19, 2023, 00:34:57 am »
Что несут ?
То что сварят криво несут растачивать, фрезеровать и даже шлифовать чтоб было ровное как нужно.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3099
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
макет сочлененного
« Ответ #313 : Августа 19, 2023, 00:47:04 am »
Bolt, Вам Валерий верно говорит,чтоб этот подшипник установить и он выдерживал то что должен надо под него такие жа массивные детали изготавливать и крепить используя все отверстия. и эти колонны и основания ПОСЛЕ сварки на фрезерных либо на токарнокарусельных станках выравниваются.Если подшипник прикрутить к неровному основанию он деформируется и не будет нормально крутится. Если не верите-строй как считаете правильным а нам расскажете как получилось. И не пойму чё так боитесь токарки?За те деньги что стоит этот подшипник токарь вам будет точить день и ночь неделю подряд. ::cheesy:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #314 : Августа 19, 2023, 01:02:27 am »
те деньги что стоит этот подшипник токарь вам будет точить день и ночь неделю подряд.
Вот именно, и не только токарь, и фрезеровщик и расточник подтянутся, а на часа два весь средний заводик у которого есть окна в загрузке.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #315 : Августа 19, 2023, 01:07:49 am »
40 т р. новый юника или тадано 3т.
15-20 бу. или брак. За 15 предлагают менее года в работе со сломаным одним зубом. Мне не критично.
А есть и за 12 новый на Авито, но размер мне великоват почти 70 в диаметре.
Неделя работы нормального токаря с материалом будет стоить ок 200 т.р. ( не гаражного алкаша с трясущимися руками)

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #316 : Августа 19, 2023, 01:12:30 am »
Вот именно, и не только токарь, и фрезеровщик и расточник подтянутся, а на часа два весь средний заводик у которого есть окна в загрузке.
Мне говорили конечно, что вологодские за еду готовы работать, но не настолько же...

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #317 : Августа 19, 2023, 01:23:59 am »
что вологодские за еду готовы работать
Наоборот, вологодские три шкуры дерут. Просто 17000 р/час это где-то 6 станков в работе, как раз небольшой заводик средний.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
макет сочлененного
« Ответ #318 : Августа 19, 2023, 01:28:50 am »
Странная у вас математика...Неделя это 40 часов работы.
Минус материал.
И 5 т.р. не выходит...

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3877
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #319 : Августа 19, 2023, 01:43:57 am »
Неделя это 40 часов работы.
Какая неделя, 2 часа=35тр=17тр в час
а на часа два весь средний заводик у которого есть окна в загрузке.