Автор Тема: Эффективность АПП вес , площадь , объём , давление .  (Прочитано 1519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Всё новое это хорошо забытое старое. Лет 15 назад или на "страннике" или на "луноходах" обсуждали тему. Только вездеходность изначально шла от размера колеса и нагрузки на него. Для Ви-3 вроде это было: 180-185 кг на колесо - вездеход, все что выше -апп. Ну и по остальным размерам так-же.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Только чебуратор,на переломке не прокатит,увы.
Ещё как прокатит, был у меня и две камеры сзади лыжа спереди, тот да, в гараже лыжу хоть как ставь прёт прямо потому-что широкий. А вот переломка на камерах телеги из говна и палок вся поворачивала, потому-что узкая.
Тут ведь два направления, больше колесо и всё больше весит, умеренное колесо и вес умеренней, и автоагрегатами здесь не отделаться, избыточное всё. А чем больше вес тем больше надо колёса, больше колёса-больше вес и так по кругу.
В 170 на колёсах 900-1000 конечно не уложится, а вот в 270 можно вполне. Сколько колесо Ви-3 в сборе, минимум 55 кило бескамерное, легче даже камерного на корзине, одни болты сколько весят. Шаина 2 слоя 24 кило говорят, я тут прикинул алюминиевый диск под завальцовку без центра в 6 кило можно уложить, итого 30 кило довольно немаленькое колесо в сборе. 120+30 мотор=150. Раму тщательно проработать, трансмиссию, до 100 получится и вот тебе 250 кило. Сам и пассажир с пестерём клюквы пусть 200, итого полная масса 350 кило. В сравнении с такой-же переломкой на Кразах в 800+ кило Шаины уже не маленькие, + подкачка и пневмоциркуляция через полые оси.
Зачем суперпроходимость-то, застрял-вынес, дальше поехал.
Был такой вездеход Громова, вдвоём вынули из фургона, колёсики прикрутили и поехали, сколько, 120 кило всего вроде.

Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Всё новое это хорошо забытое старое. Лет 15 назад или на "страннике" или на "луноходах" обсуждали тему. Только вездеходность изначально шла от размера колеса и нагрузки на него. Для Ви-3 вроде это было: 180-185 кг на колесо - вездеход, все что выше -апп. Ну и по остальным размерам так-же.
Тогда сколько опорная площадь у ВИ-3 ?
Я так понимаю , что даже ВИ-3 с разным давлением это совершенно разное колесо .
Сколько смотрю видео все перелоки ездят с перекаченными колёсами . Уверен , что если установить на обычную переломку (то , что продают повсеместно ) заводские колёса с возможностью упасть по давлению до диска , то размер всей этой конструкции уменьшиться на порядок , а проходимость не проиграет . Стоимость увеличиться в два раза , это понятно ...
Все производители экономят на колёсах ...
Квадроциклы , переломки итд строятся на дисках которые сами делают и на ободрышах , с завышенным давлением
При этом все большие вездеходы строятся на заводских колёсах и размер колес по отношению к весу и размеру совершенно другой .
Вспомним этажерку которая стала в последствии тем , что сейчас называют Шерпом . Проходимость на высоте , а размер колёс далёк от 1600
Для меня очень важен размер аппарата  . В будущем хочу построить аппарат с оптимальными для себя размерами и вот колёса размером 1200+ не вписываются в это строительство .
Хочется взять колёса 900-1050 на заводских дисках .
До какого веса можно их нагрузить ?
Вот и пытаюсь собрать информацию о весе , размере , давлении , площади итд .



Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Или килограммы были другими, или мы что-то делать не умеем.
Вот колесный вездеход Росомаха 6х4 прошлого века с продольными балансирами задних колес и поперечным балансиром передних.
И при этом собственная масса 290 кг при грузоподъемности 300. Впервые опубликован, насколько помню, в журнале Моделист-конструктор в 1996 году.
http://snegohod.masteraero.ru/31-snegohod.php
 
Сообщение понравилось: Саныч

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Уверен , что если установить на обычную переломку (то , что продают повсеместно ) заводские колёса с возможностью упасть по давлению до диска , то размер всей этой конструкции уменьшиться на порядок , а проходимость не проиграет . Стоимость увеличиться в два раза , это понятно ...
Все производители экономят на колёсах ...
Мощно ошибаешься, только маргиналы и замшелые теперь ездят на перекачаный и с камерами. У меня дружки, если попросить сделать камерное колесо Ви3, цену запросят как за два бескамерных)))

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Или килограммы были другими, или мы что-то делать не умеем.
Вот колесный вездеход Росомаха 6х4 прошлого века с продольными балансирами задних колес и поперечным балансиром передних.
А шо ты хотел, камеры, алюминий по кругу на клёпках как самолёт, опять-же мотор инвалидки в сравнении с лифаноидами+кпп ваз пушинка.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Тогда сколько опорная площадь у ВИ-3 ?
Я так понимаю , что даже ВИ-3 с разным давлением это совершенно разное колесо .

Несомнено площадь опоры важна.
Однако... важно то что у пневматиков, действительно очень ограниченная площать опоры , говоря иными словами - тут колеса не спускают не плющат. 
Помню каким шоком для меня было то что Valeriy хвастался пятаком 0.7 м квадратных у своего аппарата (по мне это очень мало - учитывая что колеса огромные и мягкие - ни разу не ободрыши)

Истинная причина мне не понятна, но скорее всего она в том при давлении 100 мм ртутного солба вездеходные колеса еще далеки от состояния плюшки (а это 0.13 Атм - автомобильные колеса так почти никто не сдувает). В вездеходах чтобы "до диска" - это нужно сдувать уж совсем , а там начинается много неприятных явлений в колесе. Т.е. для большего пятна контакта нужны колеса иного типа (по методу Бескина ) или мягкие колеса размером 1800 - 2000...

Так что судить вездеходы с точки зрения обычной внедорожной техники не правильно, тут видимо, иные законы работают.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8933
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Включаешь ютуб и смотришь воочию как едет, выцепляешь наиболее понравившийся аппарат и узнаешь конструкцию, все. Все остальное чисто субъективное мнение, на которое статистику собирать пустое занятие.
Ибо даже на одной технике, разные люди едут по разному.

Хотел два плюса поставить . Если все собрать получится копия форума . Если флуд стереть получится копия луноходного форума . Есть темы отделенные эксплуатацией , есть по переломкам . борт поворотники подтягиваться стали . Кому действительно надо в день по теме под карандаш . через недельку тетрадка пониманий и хотений устаканится . А так только мылить одно и тоже . Я конечно не против и даже однажды пытался создать в виде альбомного каталога - полистал фотки , понравилось сразу попадаешь в тему почитал , задал интересующие вопросы если чего не ясно , но ума так и не хватило оформить .

не видел я реально аппарата с сухим весом … да даже в 300
« Последнее редактирование: Январь 25, 2020, 10:58:44 am от МВП »
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5233
  • Откуда: сокол
Есть ещё "карманный транспорт" и пр. У кого какие хотелки,тот то и строит,или нет хотелок и рассуждает. ::cheesy:::

Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Я вот , что заметил , все пишут , что для хорошей проходимости нужны большие колеса 1300+ . Для больших колес нужен мощный мотор и серьёзная тяжёлая трансмиссия . И понеслось ...


Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Давайте попробуем написать всего два параметра .

Вес аппарата .

Площадь опоры на грунт .

У кого сколько ?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3656
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Практика - это когда все работает, но непонятно как. Теория - это когда все понятно, но ничего не работает.

Сообщение понравилось: Николай66, Александр В.М.

Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Кто считал нагрузку своего аппарата на
 1 см кв

Я посчитал приблизительную нагрузку создаваемую на грунт аппаратом ДИФ-4
Получилось 50гр на 1 см кв
Если догрузить в него 150 кг получилось
58 гр на 1 см кв

Посчитал свою тележку , получилось ,что без загрузки получается 42 гр на см кв .
С загрузкой + 100кг получилось 57 гр на см кв
Считал так. диаметр колеса перемножал на ширину , отнимал 20 % перемножал на количество колес , а потом вес делил на полученое число .
Но вот нужно чтоб площадь была не теоретическая а практическая ..

У кого сколько нагрузка ?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6513
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
О сколько нам открытий чудных , готовит просвещенье дух .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Кто считал нагрузку своего аппарата на 1 см кв
Я посчитал приблизительную нагрузку создаваемую на грунт аппаратом ДИФ-4
У кого сколько нагрузка ?
Я считал по цилиндрической модели потерю тяги в момент захода с почвы с коэффициентом сцепления 0,1 в воду двух вездеходов  - аналогов Странника и ДИФ-4 с колесами, указанными в таблице.
Соответственно, в таблице есть значения удельных давлений на почву в разных ситуациях.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Или килограммы были другими, или мы что-то делать не умеем.
Там же росомаха на голых камерах.  И скорое всего от самолёта, а они на вторые солнечные сутки не трескались....

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Там же росомаха на голых камерах.  И скорое всего от самолёта, а они на вторые солнечные сутки не трескались....
Там где-то находил, что это камера в разрезанной камере. Камеры - от трактора "Кировец". Очень впечатляет вес колеса - 10 кг. Можно попробовать подыскать подходящие шины-оболочки.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Там где-то находил, что это камера в разрезанной камере. Камеры - от трактора "Кировец". Очень впечатляет вес колеса - 10 кг. Можно попробовать подыскать подходящие шины-оболочки.
Не, не от кировца ,а то тележки к кировцу, т.е. КФ...
И шины оболочки тоже скорее всего  из г...на сделаны,  только цена качественная.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5233
  • Откуда: сокол
Камеры - от трактора "Кировец". Очень впечатляет вес колеса - 10 кг.
Две камеры от кировца 40 кг потянут сами без диска.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Не, не от кировца ,а то тележки к кировцу, т.е. КФ...
И шины оболочки тоже скорее всего  из г...на сделаны,  только цена качественная.
Да, безусловно, от телеги. Это я неудачно автора по памяти процитировал. Спешу извиниться.
Обращаемся к первоисточнику: