Автор Тема: прогноз на будущее  (Прочитано 3737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zakurdav

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тамбовская обл. г. Кирсанов
  • Техника: ваз 2107, ваз2105, мотоблок
прогноз на будущее
« : Ноября 05, 2010, 21:57:43 pm »
Здраствуйте. есть огромное желание построить вездеход типо такого как начинал DIV (Вездеход на колесах ГАЗ-66). именно поэтому создал тему, дабы обратиться к опытным спецам в этом вопросе.
нужен вездеход для комфортных поездок на охоту и рыбалку, плавучесть в Тамбовской обл. просто ни к чему, но облегчать всё же по возможности буду.
в данный момент хочу заняться сбором материалов для постройки.
есть наметки использовать мосты УАЗ, двигло (скорее всего) ВАЗ, колеса ГАЗ-66, рама из карданов ГАЗ, кузов - там видно будет.
поэтому вопрос первый: большое ли различие между обычными мостами УАЗ и военными? какие лучше? плюсы и минусы? и от сюда...
вопрос второй: какую коробку и раздатку лучше использовать при такой конструкции УАЗ, НИВА....(Ваши варианты)
прошу как можно более подробные разъяснения, желательно в картинках
заранее СПАСИБО

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Re: прогноз на будущее
« Ответ #1 : Ноября 06, 2010, 02:52:17 am »
Аппетит приходит во время еды. Сейчас не надо плавать, а через пару дней после постройки понадобится. Не обязательно же катер делать, достаточно чтобы вездеход просто держался на воде без последствий для двигателя. Тогда вполне можно будет небольшие водные препятствия брать, а самое главное не боятся что вот эта лужа или ручей окажутся слишком глубокими. И по льду ездить будет значительно безопаснее. Может вездеход сам из полыньи и не выберется, но и не утонет, что в такой ситуации крайне важно.
Так что лучше оставить колёса Газ-66 для лёгких и очень лёгких каракатов, а на ваш вездеход приготовить не меньше, чем широкие балоны от Урала, а лучше от Краза.

Различие в конструктиве и весе у гражданских и военных мостов большое, а в прочности не очень большое.
Военники портального типа, с бортовыми редукторами, весят на 25 кг больше, сложнее по конструкции и стоят даже б/у порядочно.
Гражданские легче, проще и чтоят б/у относительно недорого.
В гражданских основные главные пары на 37 и 41 зуб. На 37 зубов пара прочнее из-за более крупных зубьев. Из-за этого такие мосты в продаже бывают пореже 41-зубовых.
Но разница в прочности не принципиальная, так что если есть мосты на 41 зуб, то их можно смело ставить.

Раздатка Уаз крепится на КПП Уаз и поэтому использовать её в виде отдельного узла затруднительно - надо переделывать.
Вот от Газ-69 раздатка вполне подошла бы.
От Нивы хорошая раздатка, только с двигателем, мощнее Оковского, она будет работать с перегрузкой, что не есть хорошо. Сломаться сразу не сломается, а вот в тяжёлых условиях может и подвести. Поэтому слишком мощными движками увлекаться не стоит: не раздатка сломается, так мосты. Оковский двигатель в самый раз будет. Или из 2108-09 что послабже подобрать. Были вроде раньше на 1100 кубиков.

Оффлайн zakurdav

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тамбовская обл. г. Кирсанов
  • Техника: ваз 2107, ваз2105, мотоблок
Re: прогноз на будущее
« Ответ #2 : Ноября 08, 2010, 22:42:46 pm »
Спасибо Asterix.
по поводу аппетита, это конечно да, но думаю обойдусь и маленькими колесами 66 (но хочется конечно кразовые, просто у нас не целесообразно), а вот весной и осенью в рыбные и зверные места проехать достаточно проблематично, ды и по грибы.
по мостам усвоил, беру гражданские 41 зубовые и заж не загоняюсь по этому поводу.
мотор будет скорей всяго ВаЗ 2105, он 1300, ременный, родной короче ихней.
еще раз по раздатке, может коробку туда с передне приводной какой ньть воткнуть как запасной вариант, потому чт от 69 врядли найду.... с такими машинами беда.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Re: прогноз на будущее
« Ответ #3 : Ноября 09, 2010, 01:53:03 am »
zakurdav
Если вы хотите использовать мотор от заднеприводных Жигулей, то вам в трансмиссии понадобится дополнительный понижающий редуктор. Одной раздатки будет недостаточно.
Вот смотрите: Обороты двигателя (5000/60=83 об/сек) делим на передаточное число высшей передачи (пусть будет четырёхступка, п.ч. = 1), делим на передаточное число высшей передачи раздатки (для Нивы п.ч. = 1,2), делим на передаточное число мостов (для Уаз 41 зуб п.ч. = 5,125), умножаем на диаметр колёс (Газ-66 стандарт = 1,08м.), умножаем на число Пи = 3,14 (находим длину окружности колеса) и умножаем на 3,6 (это коэффициент, переводящий м/с в км/ч)
Получается ваш вездеход на прямых передачах будет развивать 165 км/ч. С постоянно включенной пониженной передачей в раздатке (п.ч = 2,135) максималка будет 93 км/ч. Что так же очень много для вездехода на пневматиках. Надо понижать ещё минимум в два раза.
С раздаткой Газ-69 почти та же картина. П.ч. = 1,15 и 2,78. Соответственно максималка 172 и 71 км/ч.
Поэтому в вездеходах люди стараются использовать двигатели с переднеприводных машин. Там КПП и ГП объёденены в один корпус. Завариваем дифференциал в этой ГП (или устанавливаем самоблок) и получаем дополнительный редуктор примерно 1:4. С ГП уже либо на раздатку, либо сразу на мосты.
С переднеприводным двигателем Ваз, без раздатки (т.е. с ГП Ваз раздача прямо на мосты Уаз), максимальная скорость вездехода с КПП четырёхступкой составила бы примерно 45 км/ч. Значит крейсерская скорость примерно 30 км/ч, что для вездехода подобного класса в самый раз.
Для Оковского движка раздатка была бы желательна, для других переднеприводных Ваз раздатка не обязательна - мощности двигателя с такими колёсами и таким передаточным числом в мостах будет вполне достаточно.
Так что, я вам рекомендую отказаться от двигателя 2105 к пользу двигателей 2108 или 2109. Даже если у вас его нет в наличии и туго с финансами, то всё равно надо изыскать возможность и приобрести его. Избавитесь сразу от множества проблем, сэкономите время, да и вес вездехода так же поубавится. Б\у двигатель без доков можно вполне приобрести за 5 тысяч руб, если поискать. А так 10-20 тысяч за двигатель с доками и в не сильно ушатанном состоянии. Навряд-ли приобретение и внедрение дополнительных раздаток и/или редукторов обойдётся дешевле.

Оффлайн zakurdav

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тамбовская обл. г. Кирсанов
  • Техника: ваз 2107, ваз2105, мотоблок
Re: прогноз на будущее
« Ответ #4 : Ноября 14, 2010, 17:10:01 pm »
Asterix спасибо за разяснение.
поразмыслил и решил прибегнуть к следующей схеме: Двигло ВАЗ 08 с коробкой и ГП взборе, раздатка нива (чтоб не ломать голову как на мосты раздавать), мосты УАЗ, клеса ГАЗ-66. таким образом мы получам макс скорость при 5000 об ~ 45 км/ч, а мин ~ 6 км/ч думаю я не ошибся в расчетах :rolleyes:
и пятерку не придется на органы разбирать. :angel: