Автор Тема: Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга  (Прочитано 65677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 800
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #340 : Апреля 19, 2024, 11:25:26 am »
Несомненно результат эксперимента очень интересен.

Мой взгляд "чистого теоретика" - но тут и практиков пневмоходчиков вряд ли опыт есть  ::tongue::: так что тут почти сравнялись таков:

очень возможно для целей таких - быстрое (по возможности многоразовае без убивания болота) длвижение по жидели нужны специальные колеса - шестренки с кривыми лопастями.
Не как у Шерпа, а с наклонными - чтобы лопасти не копали а опирались на поверхность болота. При движении назад такое колесо будет копать немилосердной, но это болото и наверное назад не так часто нужно.

Про такие колеса МВП много рассказывал - на опыте тайских болотных мотоблочников.

Одна беда сотроврить подобное РТИ вряд ли кому под силу  ::undecided:::
Лопатка толкает за счет деформации сдвига, она жесткая, болото мягкое. Шина без протектора, сдутая в ноль, обладает такой же мягкостью, что и болото. При деформации беговой возникает синусоида, она проминает грунт, максимально с ним соприкасаясь, и как бы перекатывается по этому мякишу. Срыва нет, движение есть. Перед колесом обычно возникает валик, на него колесу тяжело взобраться. Проще его перевалить, не могу слов подобрать, не переехать, как кантуют груз тяжелый.
Пс - лопатка для воды подходит, вода плотная, болото мягкое. Плотность торфа может достигать 0.6 от плотности воды.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 800
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #341 : Апреля 19, 2024, 11:53:15 am »
А вообще нужно пробовать шерповскую резину, может она и побежит по болоту. Я вот одной рукой пишу, другой резьбу в чугуне режу. Метчик остановился и не идет дальше, на солидоле. Думаю, где взять олеиновую кислоту, вспомнил про близкую пальмитиновую, пальмовое масло, и дальше, лежит брусок фритюрного жира, думаю сто процентов на пальме. Ради шутки попробовал, и пошло дело. Так что в рекламе можно указать, что в производстве вездехода применен маргарин высшего качества.
Сообщение понравилось: SLOW, МВП

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3926
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #342 : Апреля 19, 2024, 11:55:47 am »
Пс - лопатка для воды подходит, вода плотная, болото мягкое. Плотность торфа может достигать 0.6 от плотности воды.

Стыдно спорить с метрами (простите)

Мне (как физику по первому образованию и по призванию) кажется что дело в другом:

"Плотность" в смысле вес единицы объема тут как бы не причем (или не очень важна) - она Архиметовы силы опредляет - да.
А при работе колеса (зазубренного) на болоте больше влиет сопротивление сдвига.
Мне кажется (эксперимента не ставил, но ..) что сопротивление сдвига у самого жидкого (пусть с плотностью 0.6) болота будет выше чем у воды, если мы про медленное движение говорим. В воде медленно человек один может баржу в сотни тонн тянуть, попробуй ка лебедкой 3х тонной что то по жидкому болоту потянуть, путь даже в тонну - две весом  ::cheesy:::.

тут дело в другом - вода это среда моментально восстанавливаемая - в ней невозможно закопаться
а болото жидкое - весьма приличную опору дает если ее нежно нагрузить (лыжей. сенд траком и т.д.), но после того как ты его размешал, ты провалишься , да еще и прилипннешь (к воде не прилипаешь при медленном движении).

Поэтому аргрумент про сдутые колеса - ну, вне сомнения верен.

Вполне возможно тот факт что колесо сдутое будет еще и здорово "шершавым" увеличит проходимость и скорость

Но важно чтобы эффект "копания" - просто неизбежный при геометрии лопаток как у Шерпа, был сведен к минимому.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #343 : Апреля 19, 2024, 12:18:00 pm »
но после того как ты его размешал,
Всё верно. Как сказал один тоже по первому образованию химик-технолог что  тиксотропность у торфа высокая. Размешал жидкое, только перестал мешать вязкое. Потому лопатки Шерпа перекладывая жидель назад опираются следующей порцией на предыдущую уже вязкую. Если б не задние колеса греб бы хорошо.

Оффлайн Alekceй

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Обь
  • Техника: Автомобили, трактор, снегоход.
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #344 : Апреля 19, 2024, 13:56:27 pm »
Стыдно спорить с метрами
Спорь лучше с сантиметрами  )
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 14:00:29 pm от Alekceй »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #345 : Апреля 19, 2024, 17:29:37 pm »
Описывал проблему этого вездехода во флудереой, по обводненому болоту очень скучно едет, в глине с водой тоже зависает на месте.
    Андрей, у тебя бескамерки колеса стоят?.На видео езжу по болоту на давлении 40мм ртутного столба. И по грунтовкам так же, когда нужно проезжать по болоту. Вездеход легче твоего был, пока не сделал кабину.
   
   

   

   

      Посмотри какая скорость на болоте и это не предел по скорости, просто одной рукой снимал, другой рулил. Пешком там ходить тяжело, проваливаюсь до сгиба сапога. Идет легко, слышно по нагрузке на двигатель.
      Конечно, если есть возможность, то почему не попробовать Шерповское колесо, но попробуй спустить свои колёса для начала. У тебя тоже легкий вездеход и 0,15-02 атм очень много. Мои друзья в Питере ездят на переломке на кразовских голых потрохах с восемью ремнями профиля В на колесо и очень довольны.
    DRON,   Прошу тебя спустить давление и проехаться по болоту. И обязательно отписаться как будет. Очень интересно. А потом сравнить можно будет с Шерповскими колесами.

     

      Вот так плавал без кузова. И по камышам как по суху ходил. Колёса 1350х500. Протектор не высокий. В озере глубина около двух метров, сверху ряска плавает.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 17:42:59 pm от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 800
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход Лёва. 1600/Ока/Волга
« Ответ #346 : Апреля 19, 2024, 19:09:23 pm »
Стыдно спорить с метрами (простите)

Мне (как физику по первому образованию и по призванию) кажется что дело в другом:

"Плотность" в смысле вес единицы объема тут как бы не причем (или не очень важна) - она Архиметовы силы опредляет - да.
А при работе колеса (зазубренного) на болоте больше влиет сопротивление сдвига.
Мне кажется (эксперимента не ставил, но ..) что сопротивление сдвига у самого жидкого (пусть с плотностью 0.6) болота будет выше чем у воды, если мы про медленное движение говорим. В воде медленно человек один может баржу в сотни тонн тянуть, попробуй ка лебедкой 3х тонной что то по жидкому болоту потянуть, путь даже в тонну - две весом  ::cheesy:::.

тут дело в другом - вода это среда моментально восстанавливаемая - в ней невозможно закопаться
а болото жидкое - весьма приличную опору дает если ее нежно нагрузить (лыжей. сенд траком и т.д.), но после того как ты его размешал, ты провалишься , да еще и прилипннешь (к воде не прилипаешь при медленном движении).

Поэтому аргрумент про сдутые колеса - ну, вне сомнения верен.

Вполне возможно тот факт что колесо сдутое будет еще и здорово "шершавым" увеличит проходимость и скорость

Но важно чтобы эффект "копания" - просто неизбежный при геометрии лопаток как у Шерпа, был сведен к минимому.
Я не мэтр, я диванный вездеходчик. Понятно, что болото неньютоновская жидкость, засасывает, и прочее. Если говорить о движении, не о буксовках, то для вездехода важно не проваливаться, не рыть, и при этом сохранять тягу на колесе. Этим условиям выполняет мягкое, эластичное колесо с небольшим протектором, или вообще без него. Шестеренка более жесткое колесо, меньше расплющивается, роет под собой, и в слабонесущем грунте теряет тягу. Для упрощения можно вместо болота рассмотреть сыпучий снег. Результат будет тот же, хотя снег это не жидкость.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 103945
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 54812
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 103245
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 12690
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 97275
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn