Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:31:45 pm

Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:31:45 pm
Отъездив 3 сезона на переломке BMV7 решил построить цельнорамный на колесах 1300х700. ДВС и КПП от Дэу Матиз, раздатка и карданы от Нивы, мосты от УАЗ с ГП 5,125.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: гуменник от Январь 08, 2020, 19:35:04 pm
Тоже была идея матиза использовать как донора,но матиз на фото свежий-не жалко? ::girl_cray:::.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:37:07 pm
На сегодня отремонтированы мосты с заменой тормозов на заднем мосту, суппорта от Матиза, диски от Нивы.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:39:51 pm
Матиз 2006 года, пробег 80000км, кузов гнилой. Двигатель завелся в полтыка после годичного простоя. Покупался как донор за 20 т.р.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:43:35 pm
Заварил дифференциал, варил аргоном, для этого был сделан аппарат для сварки аргоном.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:48:57 pm
Осталось купить металл и примусь за раму, а пока то что имеем в гараже. Начнем плясать от печки.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: гуменник от Январь 08, 2020, 19:49:34 pm
Матиз 2006 года, пробег 80000км, кузов гнилой. Двигатель завелся в полтыка после годичного простоя. Покупался как донор за 20 т.р.
Дааааа,2006 год,80000 пробег,если доки в порядке,считай подарок судьбы,у нас он бы ещё долго ездил.Поздравляю с удачной покупкой.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Юрий. от Январь 08, 2020, 19:50:55 pm
ДВС и КПП от Дэу Матиз
А что там по мощности двс и п.ч. гп?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 19:54:06 pm
Юрий., 52л.с. 0,8 литра. ГП в КПП 4,44
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Юрий. от Январь 08, 2020, 20:05:53 pm
Юрий., 52л.с. 0,8 литра. ГП в КПП 4,44
В мостах тогда перебор п.ч., я бы поставил 4.62. Максималка совсем скучная выйдет, хорошо если бездорожье за огородом.
Окомотор с 4.5+раздатка нивы+мосты 5.125, могут крутить ураганы.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 20:13:40 pm
Юрий., Все просчитано для моих условий, максимум езды по хорошей дороге 12 км, а потом леса и болота. Леплю не из того что под руку попадет, а просчитываю разные варианты и выбираю наиболее подходящий.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Пянда от Январь 08, 2020, 20:39:15 pm
Привет, Михаил. С таким подходом да опытом быстро построишь.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Юрий. от Январь 08, 2020, 20:44:29 pm
а просчитываю разные варианты и выбираю наиболее подходящий.
Отпишись потом как поехало, и не хотелось бы чуть другие ряды в трансмиссии, потому что тяга с таким запасом что и не надо. Только честно. ;)
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 21:39:30 pm
Расчеты по минималке и максималке на работе, завтра посмотрю.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 21:41:26 pm
Привет, Михаил. С таким подходом да опытом быстро построишь.
Быстро не обещаю, тк еще на работу ходить надо, и занимаюсь только по выходным.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Юрий. от Январь 08, 2020, 21:46:03 pm
Расчеты по минималке и максималке на работе, завтра посмотрю.
Не, расчет не надо, реальные испытания потом освети и свои ощущения.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 08, 2020, 21:49:04 pm
Юрий., Хорошо, отчитаюсь.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Анатольич от Январь 09, 2020, 00:08:18 am
Заварил дифференциал, варил аргоном, для этого был сделан аппарат для сварки аргоном.
Вот так вот РАЗ! и... готово  ::cheesy::: 1*11
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 09, 2020, 00:20:43 am
Анатольич, Там особо сложного ничего нет. Источник тока -сварочник постоянного тока электодуговой сварки, изготавливается приставка с контактором и электроклапаном и аргоновая горелка покупная, в моем случае знакомый сварщик подогнал и баллон с редуктором.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 09, 2020, 00:53:57 am
Возник вопрос по материалу на раму, форумчане используют трубу 80х40х3, посмотрел прайсы местных продавцов есть только 80х40х2. Пойдет такая или искать 80х40х3.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Dizko от Январь 09, 2020, 05:10:37 am
80х40х2. Пойдет такая или искать 80х40х3
Понимаю что мой голос, возможно, даже не совещательный, но помимо цены еще разница в весе колосальная(!!!).
Сам по не знанию купил 80х40х3, сейчас бы взял 2мм.  Более чем достаточно!!!
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Январь 09, 2020, 08:54:12 am
Передаточные самое то, скорость будет макс 55-60 км, пониженную еще захочется 1:3 сделать в раздатке.
Профиль 2мм можно усилить железом 3мм в местах установки подмоторных креплений , раздатки . И приваривать крепления и поперечины не к профилю, а к усилителю. Рвет обычно в месте сварки, рядом , при кручении рамы. Усилители приварить можно с соблюдением правила ромба и без вертикальных швов, а на усилителе вари как хочешь. Его же не крутит. В весе с экономишь и рама получится крепче. Один мост можно поставить на балансире на А-рычаге, это тоже позволит увеличить артикуляцию моста и снизит крутильные колебания на раму.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: logza от Январь 09, 2020, 09:47:03 am
Пойдет такая или искать 80х40х3.
Но вот на цельнорамном вездеходе лесник используют трубу на раму 60x60x4 мм.пробовали они 60x60x3 мм.оказалась слаба.это всё в своё время расказывал Андрей Иванов в своей теме про вездеход Лесник.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Январь 09, 2020, 09:53:01 am
вездеход Лесник.
Он вообще ездить должен только по дорогам межпоселковым, это не вездеход. Передний мост жестко прикручен к раме, диагоналит на любой кочке.
И моё мнение, квадратная труба на раму -  не правильное решение.  Это на столбики использовать заборные правильно, а на раму нагрузка вертикальная, поэтому или профтруба прямоугольная или двутавр.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: . от Январь 09, 2020, 09:59:36 am
сейчас бы взял 2мм.

А зря!!! У другана рама из карданов ГАЗ (2.5мм) оказалась слаба.
В весе много не выиграешь, а проблем хапнешь.  -hi-


Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Январь 09, 2020, 10:03:17 am
Максималка совсем скучная выйдет
У меня была переломка на подобных агрегатах. двигатель + мкпп от матиза, мосты волга с ГП 5,125. Раздатка газель. 60км/ч бежал легко, больше то и не надо. А у нивы повышенная 1,2 вроде, так что еще побыстрее побежит. У меня была раздатка газель.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Январь 09, 2020, 10:04:21 am
Единственное что смущает, это вроде как говорят, что пары 5,125 у УАЗ не самые крепкие ;)
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Юрий. от Январь 09, 2020, 10:06:56 am
У меня была переломка на подобных агрегатах. двигатель + мкпп от матиза, мосты волга с ГП 5,125. Раздатка газель. 60км/ч бежал легко, больше то и не надо. А у нивы повышенная 1,2 вроде, так что еще побыстрее побежит. У меня была раздатка газель.
Сергей, а колеса какие были?

Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Евген 66 от Январь 09, 2020, 10:12:07 am
А зря!!! У другана рама из карданов ГАЗ (2.5мм) оказалась слаба.
В весе много не выиграешь, а проблем хапнешь.  -hi-



Дядька верил раму с профиля 80-40-2 - при проварке прогнулась под своим весом от нагрева ,потом пришлось подкладывать снизу ещё такой профиль и проваривать по всей длинне  ::sarcastic::: .Потому лучше взять толщину 4-5 мм, пусть тяжелее на 20 кг - сэкономить можно на другом....
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: LEONID 69 от Январь 09, 2020, 10:23:45 am
Стенка профиля 3мм в самый раз,но если при сборке всех агрегатов под серединку не поставишь козелки ,немного прогнётся.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Михайлович от Январь 09, 2020, 10:31:43 am
1-2-3-4 мм  ::thinking:::, надобно как у Суворова - берём не числом . 
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Михайлович от Январь 09, 2020, 10:48:13 am
А вообще то двойная рама намного лучше чем просто плоская , уже сто пудов не надобно бояться скручивания , да и ту же раздатку с карданами двойная рама кое где спасает от поломки .
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: PaVLik от Январь 09, 2020, 12:33:57 pm
https://youtu.be/P3UFinSQh4E
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: PaVLik от Январь 09, 2020, 12:35:59 pm
Матиз, рк газель, мосты 5,125, колеса 1500 х 600, и это не предел
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Январь 09, 2020, 13:19:06 pm
Сергей, а колеса какие были?


Ураганы ВИ-203
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Юрий. от Январь 09, 2020, 18:40:52 pm
колеса 1500 х 600
Ураганы ВИ-203
60км/ч бежал легко
Ну, и чего сравниваете с шинами 1300? Приводите пример одинаковой трансмиссии, но с разными колесами, и при этом скорость считаете свою....
цельнорамный на колесах 1300х700
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Январь 09, 2020, 18:44:23 pm
Ну, и чего сравниваете с шинами 1300
Ураганы ВИ-203 после обдира и осадки на широкий диск становятся размером 1350*680. Соизмеримо с его колесами... Может быть даже 1320... Хотя неободранные они действительно 1500*600...
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Максим Алехин от Январь 09, 2020, 20:08:39 pm
Заявленная толщина профиля 2мм по факту может оказаться 1,7. "Армянский" размер у нас называется а по ихнему это не ГОСТ а ТУ, не поленись штангелем померить.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 09, 2020, 20:57:14 pm
Всем спасибо за отзывы, сегодня обзвонил продавцов металла - нашел 80х40х3, завтра поеду покупать. Расчетная скорость минимальная 1.3.км/ч, максимальная 50 км/ч
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 25, 2020, 22:43:08 pm
Купил трубу 80х40х3, толщина стенки 2,7. Дела немного продвинулись, сделал профилегиб, нагнул колец для дисков.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: михаил1949 от Январь 26, 2020, 22:38:15 pm
ДВС и КПП от Дэу Матиз, раздатка и карданы от Нивы
Минимальная скорость неплохая, но как быть с нивовской раздаткой.
Если максимальный крутящий момент двигателя объемом 0,8л. - 69 Нм, то при включенной первой передаче на РК придет: 69х4,44х3.818 = 1170 Нм, что в два с лишним раза превышает допустимые 500 Нм.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: didulya от Январь 26, 2020, 22:46:14 pm
как быть с нивовской раздаткой.
Менять на уазовскую или газ 66,что безусловно надёжно.+ 20 кг и в дамки. ::cheesy:::
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 27, 2020, 00:48:52 am
Минимальная скорость неплохая, но как быть с нивовской раздаткой.
Если максимальный крутящий момент двигателя объемом 0,8л. - 69 Нм, то при включенной первой передаче на РК придет: 69х4,44х3.818 = 1170 Нм, что в два с лишним раза превышает допустимые 500 Нм.

Менять на уазовскую или газ 66,что безусловно надёжно.+ 20 кг и в дамки. ::cheesy:::
Тогда и мосты надо от 66-го. Покажите-ка мне вездеход, где агрегаты работают без перегруза.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: didulya от Январь 27, 2020, 01:25:02 am
Покажите-ка мне вездеход,
Пока не могу,он на стадии стапеля,двигатель ОКА с кпп 4,1 +РК 66 ,переломка,мосты УАЗ,колеса ВИ 3. -hi-
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Январь 27, 2020, 08:16:25 am
Раздатка будет жить если не бросать сцепление резко. Постоянный полный привод - это благо. Блокировка нужна только при переезде скользких бревен и когда лед в луже ломается и передний мост подминает лед под себя.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Январь 27, 2020, 19:03:14 pm
Я, боясь порвать раздатку нивы, поставил раздатку газели, функционал такой же, только больше, крупнее, тяжелее. В итоге построил 7 вездеходов подобных, ниразу ни на одном ничего не порвали... Крайние вездеходы с двигателем 1,3 тойота (92л.с.) + акпп. Полет нормальный...
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 27, 2020, 22:31:08 pm
Раздатку Нивы решил применить из-следующих соображений: Вес наименьший, постоянный полный привод в отличие от УАЗ и ГАЗ66, больше передаточные числа на пониженной чем от газели. А порвать с дуру можно все что угодно, сам порвал вал на задний мост. Приспустил задние камерные колеса, и провернуло камеры, оторвало соски, блокировка была включена, и на спущенных в 0 колесах нужно было выехать на сухое место из глубоких колей залитых болотной жижей, вытягивался с помощью лебедки, когда выехал из жижи колеса отремонтировали (была запасная камера, а на вторую приклеил сосок который вожу в запасе),  а везд не едет на одном переднем приводе. Разобрал раздатку и пёхом, через болота и лес  выбирались. Через 2 дня привезли валик из города, опять пешком добрались до вездехода, собрал раздатку и благополучно выехали. Последуют советы, что нужно поставить усиленные валы от ЖЮ, но делать этого не буду. Если их поставить в этом месте выдержит, но порвет в другом, например дифиринцал в РК и что-нибудь в мостах, которые тоже перегружены. Теперь знаю слабое место, пусть лучше порвет валик, его можно заменить на месте без проблем (возить с собой в запас, много места не занимает и вес небольшой).
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Январь 31, 2020, 22:37:05 pm
У меня была переломка на подобных агрегатах. двигатель + мкпп от матиза
Сергей, какой радиатор для охлаждения использовал? Посмотрел на родной, как-то хило выглядит, трубки в один ряд.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Февраль 01, 2020, 06:01:12 am
От Субару
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 01, 2020, 10:05:02 am
P_S_M, спасибо
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: P_S_M от Февраль 01, 2020, 12:49:01 pm
у субару также есть широкая линейка тюнингованных радиаторов, цельноаллюминиевые, двух и трех рядные
 но я использую обычный контрактный радиатор, однорядный. хватает за глаза... Его плюс, что он стоит 1000р. вместе с вентиляторами...
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 03, 2020, 21:59:29 pm
Начал кроить металл на конуса для дисков.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 29, 2020, 22:29:33 pm
Конуса, а точнее  многогранные пирамиды гнул на гибочном.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Adler от Февраль 29, 2020, 22:32:20 pm
Конуса, а точнее  многогранные пирамиды гнул на гибочном.
Каким образом пришли к такой разметке гиба на конуса ?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 29, 2020, 22:37:18 pm
Кольца собрал на болты и закрепил к щиту на 4 болта. Конуса с помощью приспособы крепил к кольцам и прихватывал.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 29, 2020, 22:41:48 pm
Каким образом пришли к такой разметке гиба на конуса ?
По большому диаметру разметил с шагом 50 мм и линейкой к центру окружностей до распила разметил и по этим линиям гнул.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 29, 2020, 22:46:25 pm
Готовые конуса, сварка аргоном.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 29, 2020, 22:48:15 pm
Диски
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Апрель 12, 2020, 22:18:34 pm
Наконец то закончил с дисками, собрал 2 колеса, в колеса ни чего не заливал, не спускают. Начал делать раму. Размеры колеса: диаметр 1255, ширина 645.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Апрель 12, 2020, 22:42:37 pm
После сборки диска не понравилось, что внутренний край кольца прижало к диску. Будет так ходить или поставить распорное кольцо по толщине покрышки?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: didulya от Апрель 12, 2020, 22:47:26 pm
распорное кольцо по толщине покрышки?
Ну может чуть тоньше,но площадь,надежность прижима будет больше. -hi-
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Май 11, 2020, 21:33:20 pm
Колеса переделал, сделал с распорными кольцами. Два спустило, надо будет залить герметик. Начал сборку вездехода.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Май 11, 2020, 21:37:55 pm
С А-образным рычагом двигатель не вставал на место, переделал на такой. Надо будет ещё усилить косынками.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 27, 2020, 23:25:32 pm
После перерыва связанным с поездкой в деревню (посадка картошки, рыбалка, стойка бани) строительство BMV8 продолжилось. Установил двигатель, и кабину (часть кузова от Матиза)
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 27, 2020, 23:28:43 pm
Установил рулевой редуктор с ГУР от Волги и рулевая колонка от неёже.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 27, 2020, 23:31:30 pm
Для передней подвески использовал передние стойки от матиза
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bob292 от Июнь 28, 2020, 01:14:32 am
переделал на такой
Как то несерьёзно трубочка смотрится . Напрашивается посолиднее при такой форме и нагрузках.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Renegat от Июнь 28, 2020, 02:33:57 am
Установил рулевой редуктор с ГУР от Волги и рулевая колонка от неёже.
Как-то хлипковато смотрится узел крепления гура. У Волги лонжерон мощнее,а там колесо от силы 25-26".
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 28, 2020, 07:58:12 am
Как то несерьёзно трубочка смотрится .
усилил косынками
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 28, 2020, 08:03:08 am
Как-то хлипковато смотрится узел крепления гура
Снизу еще крепления есть, и перед гуром на раме поперечина будет
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: dad 271 от Июль 01, 2020, 20:15:24 pm
Отъездив 3 сезона на переломке BMV7 решил построить цельнорамный на колесах 1300х700. ДВС и КПП от Дэу Матиз, раздатка и карданы от Нивы, мосты от УАЗ с ГП 5,125.

Не подскажешь, сколько весит двигатель от Матиза и его габариты ?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 01, 2020, 20:26:03 pm
Не подскажешь, сколько весит двигатель от Матиза и его габариты ?
Вес незнаю, а габариты завтра померяю.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 02, 2020, 23:50:22 pm
dad 271, Длина- 450, с КПП-700; высота-700; ширина-450.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: dad 271 от Июль 03, 2020, 01:22:47 am
dad 271, Длина- 450, с КПП-700; высота-700; ширина-450.
Длина одной только КПП порядка 400 мм, как же длина ДВС с КПП 700?

PS. Минус поставил случайно (извиняюсь, не то нажал).
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 04, 2020, 14:37:34 pm
Длина одной только КПП порядка 400 мм, как же длина ДВС с КПП 700?
Извиняюсь, попутал малость, в потемках мерял. Длина двигателя- 350 + КПП-350 =700.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 05, 2020, 21:57:02 pm
Продолжил работы над задней частью рамы, установил мост, осталось бензобак и фаркоп установить.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 05, 2020, 22:12:28 pm
Длины тросов переключения передач по штатному, со стороны двигателя, не хватает. Подвел их с другой стороны, от штатного кронштейна отрезал крепления тросов, Г-образную пластину закрепил с задней части КПП, заменив болты на шпильки. К ней приварил крепления тросов. Сменился алгоритм переключения передач, но ничего привыкнем.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 18, 2020, 21:40:14 pm
Строительство вездика продолжается. Подключил электропроводку, смонтировал систему охлаждения, радиатор взял от ваз 2110, вентилятор на него поставил от матиза. Установил бензобак. Подключил остальные системы, короче подготовил все к запуску двигателя.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 18, 2020, 21:51:57 pm
С запуском двигателя случился казус. Стал заводить, а топливный насос установленный в бензобаке не работает. 2 вечера убил на поиски неисправности, а оказалось все банально. Когда отрезал переднюю часть кузова ( 3-4 месяца назад) болгаркой зацепил пучек проводов и перепилил провод идущий на насос. Посчитал устраню потом, но в итоге забыл, как нашел сразу вспомнил про повреждение. Вывод: если повредил что-нибудь, устраняй сразу, не откладывай на потом. Двигатель запустил, готовлю к пробному выезду.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 18, 2020, 23:36:19 pm
Возник вопрос. Датчик скорости находится в спидометре, родной трос длиной 1000 мм коротковат, не хватает 200 мм для присоединения к КПП. От чего подойдет трос? В магазине смотрел трос от нивы L-1400 мм, к КПП подходит, а к спидометру нет. Или может будет все работать без датчика скорости?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 19, 2020, 21:15:51 pm
Пробный выезд на колесах УАЗ
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 19, 2020, 21:19:39 pm
И на больших колесах
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 19, 2020, 21:28:45 pm
Выявились небольшие проблемки. Отпускаешь сцепление, нет плавного трогания, в конце отпускания резко схватывает и дергается. Провал при прибавлении газа с холостых оборотов двигателя, при езде на самых малых дергается, нет стабильных оборотов. Будем разбираться.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 19, 2020, 23:00:33 pm
Погуглил про датчик скорости, его неисправность приводит к дерганью двигателя. Ищем трос спидометра.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: лесник 83 от Июль 20, 2020, 08:36:15 am
И на больших колесах
Поздравляю с выездом!
Можно узнать радиус поворота на больших колёсах?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 20, 2020, 08:45:59 am
лесник 83, Не мерял, да и тяга от редуктора к мосту короткая, буду удлинять.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Июль 20, 2020, 09:09:33 am
Прими поздравления. Интересует ширина какая получилась с такими колёсами. И какой вылет у дисков. Угол поворота маловат будет, судя по зазору между рамой и колесом.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: kot 03 от Июль 20, 2020, 16:02:04 pm
Поздравляю! А зачем рама так за радиатор торчит,ей же втыкаться будеш при спусках крутых,и на ступеньку не даст она заехать. ::rolleyes:::
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 20, 2020, 21:30:33 pm
Лесник-61, Ширина - 2400, внутренний вылет по диску -160, по покрышке 200. Поворачивается по ограничителям на мосту, зазор до рамы остается 40 мм.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 20, 2020, 21:33:25 pm
kot 03, Там будет стоять лебедка и рама укоротится насколько позволит лебедка.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Июль 21, 2020, 11:20:46 am
kot 03, Там будет стоять лебедка и рама укоротится насколько позволит лебедка.
Не укорачивай, лучше привари бампера по сторонам и сделай от них укосины в раму, . Не будут кусты лезть мост и рулевые тяги. И не будут царапать внутреннюю боковину колеса.  У меня профиль 50*25 с укосинами не погнулся. А ещё это будет ступенькой для ног, когда надо в моторный отсек. На колесе стоять не удобно.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: kot 03 от Июль 21, 2020, 15:31:33 pm
Там будет стоять лебедка
Я бы сделал бамперок сантиметров 5 вперёд,он же ступенька,а лебёдку сьёмную на квадрате,не часто она нужна. -hi-
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 22, 2020, 00:50:01 am
а лебёдку сьёмную на квадрате
Лебедка будет механическая, как на BMV7, из редуктора заднего колеса мотоцикла Урал.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: kot 03 от Июль 22, 2020, 17:30:15 pm
Лебедка будет механическая
Тогда всё понятно. -hi-
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Byaka от Июль 23, 2020, 08:20:41 am
Погуглил про датчик скорости, его неисправность приводит к дерганью двигателя. Ищем трос спидометра.
Дергание не от датчика скорости, а скорее всего от обратного клапана бензонасоса. У меня на двух вездеходах стоят такие двигателя и на обоих нету тросиков спидометра
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 23, 2020, 08:21:47 am
Объявляю перерыв в постройке вездехода. В выходные уезжаю в отпуск, в деревню до конца сентября. Программа минимум выполнена, пробный выезд состоялся, размеры для колесных арок отмечены. Колеса уезжают в деревню, к месту будущей эксплуатации.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 23, 2020, 08:27:20 am
скорее всего от обратного клапана бензонасоса
Спасибо за совет. А что может быть с клапаном? Газу прибавишь работает без дергания. Донор пока не был разобран работал нормально.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Byaka от Июль 23, 2020, 10:16:14 am
За четыре года эксплуатации тоже не было проблем, а после зимы начались такие же проблемы. Долго искал и пришёл к тому клапану, поменял и проблема ушла
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Октябрь 17, 2020, 22:59:18 pm
Все хорошее когда нибудь кончается, также и отпуск закончился. 4 недели уже отработал, по выходным продолжаю работы над вездеходом. Сделал ручник: рычаг родной, гл.цилиндр от Волги.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Октябрь 17, 2020, 23:04:50 pm
На редуктор заднего моста для ручного тормоза установил тормозной диск, суппорт от ВАЗ 2108 на самодельный кронштейн
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Октябрь 17, 2020, 23:07:43 pm
Заменил пороги, а в остальном всякая мелочевка, которая отнимает не мало времени.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: лесник 83 от Октябрь 18, 2020, 13:59:39 pm
Установил двигатель
В какую внутреннюю ширину рамы движок Матиза поместился, по меньше ширину можно? И что с радиусом поворота вездика, не померил? -hi-
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Октябрь 18, 2020, 20:04:29 pm
лесник 83, Ширина внутри 620 мм, можно еще уже, но из-за УАЗовского моста на получилось. Больше не выезжал, так что не мерил.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Октябрь 24, 2020, 20:55:59 pm
Отпускаешь сцепление, нет плавного трогания, в конце отпускания резко схватывает и дергается. Провал при прибавлении газа с холостых оборотов двигателя, при езде на самых малых дергается, нет стабильных оборотов.
Для решения проблемы подключил датчики кондиционера, которые завязаны на ЭБУ. Трогается с места теперь нормально, при езде на самых малых едет, прибавляешь газ - провал. Поставил трос спидометра от НИВЫ, с переделкой присоединения к спидометру (родной трос короткий). По советуByaka, придется поменять обратный клапан бензонасоса.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Октябрь 24, 2020, 20:59:03 pm
лесник 83, Александр, радиус поворота 7 метров на УАЗовских колесах, регулировочные болты выкручены. Буду регулировать по большим колесам, но это уже летом.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 22, 2020, 22:18:47 pm
Сделал лебедку. Для муфты включения использовал: шлицевая от наружной гранаты ВАЗ2108, от нее же сепаратор с отрезанными через один зубьями. В родную гранату Матиз вставляется подшипник, через переходку.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 22, 2020, 22:21:49 pm
Редуктор от мотоцикла Урал
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 22, 2020, 22:30:55 pm
С установкой лебедки задержка, хочу установить храповик для кривого стартера. Получил заказанный через инет храповик от ВАЗ2101. Подогнал его для приварки к головке болта, стал варить  а он не варится. Попробовал магнитом, не магнитится. Для уменьшения длины было отрезано кольцо, попробовал его приварить к другой железке, а он от дуговой сварки расплавился. Болгаркой пилился тяжело. Что за металл не понятно. Придется делать самодел, идти к токарю.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 22, 2020, 22:36:42 pm
Начал обрастать каркасом
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Evgeniy от Ноябрь 22, 2020, 23:07:10 pm
С установкой лебедки задержка, хочу установить храповик для кривого стартера. Получил заказанный через инет храповик от ВАЗ2101. Подогнал его для приварки к головке болта, стал варить  а он не варится. Попробовал магнитом, не магнитится. Для уменьшения длины было отрезано кольцо, попробовал его приварить к другой железке, а он от дуговой сварки расплавился. Болгаркой пилился тяжело. Что за металл не понятно. Придется делать самодел, идти к токарю.
Я ставил на двс 2108 этот храповик. Да он не варится, болгаркой пилишь, искры не летят. Я подрезал болт крепления шкива коленвала двс 2108 так, чтобы забить его в гайку храповика, потом просверлил кольцо этой гайки сквозь шляпку болта, и заклепал штифт диаметром 4 мм.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Evgeniy от Ноябрь 22, 2020, 23:12:54 pm
Вот фото этого узла, здесь два шкива, рассчитано и сделано так, что шляпка болта поджимает первый шкив, а юбка гайки второй, кольцо гайки опилено на толщину шляпки болта.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 22, 2020, 23:25:04 pm
просверлил кольцо этой гайки сквозь шляпку болта, и заклепал штифт диаметром 4 мм.
Тоже так думал сделать, да болт не выкручивается.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Evgeniy от Ноябрь 22, 2020, 23:38:36 pm
Тоже так думал сделать, да болт не выкручивается.
Привари к болту что нибудь под лом, ни куда не денется, главное нагретый крути.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 23, 2020, 00:02:56 am
  Evgeniy, Проблема в фиксации от проворачивания коленвала, за болт головкой нормально цепляется. Вставлял монтажку в кардан, боюсь порвать что-нибудь.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 28, 2020, 21:27:19 pm
болт не выкручивается.
Проблема в фиксации от проворачивания коленвала
Болт сегодня выкрутил без проблем. Инструкции надо читать! Там написано: вставить отвертку в отверстие на кожухе сцепления и зафиксировать за венец маховика.
Храповик сделал: токарь выточил деталь, с внутренним диаметром 18мм, головка болта на 17, в печке нагрел деталь и шестигранником протянул внутренний шестигранник. Приварил к болту и вуаля, готово. 
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 28, 2020, 22:13:41 pm
Установил лебедку
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Ноябрь 28, 2020, 22:17:30 pm
Муфта включения
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Пянда от Ноябрь 28, 2020, 22:25:38 pm
Лебедка получилась шикарной!
Все просто и со вкусом -hi-
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 14, 2021, 21:51:13 pm
Декабрь был на больничном, после операции, поэтому строительством не занимался. Январь и февраль продолжил строительство. На сегодня сделано...Вид под капотом.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 14, 2021, 21:54:03 pm
Вид спереди
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: МВП от Февраль 14, 2021, 21:55:27 pm
Чот не пойму как капот держится открытым ?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 14, 2021, 21:56:36 pm
Вид сзади
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 14, 2021, 21:57:51 pm
Чот не пойму как капот держится открытым ?
Газовый упор от задней двери (багажника) Матиза.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: МВП от Февраль 14, 2021, 22:00:46 pm
Газовый упор от задней двери (багажника) Матиза.
Ага , увидел . И крепко держит ?
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 14, 2021, 22:04:24 pm
У моторного отсека, под крыльями, боковые панели съемные, при необходимости для доступа к двигателю при ремонте.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Февраль 14, 2021, 22:05:21 pm
Ага , увидел . И крепко держит ?
Один слабовато, буду второй добавлять.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Март 18, 2021, 00:31:29 am
Вездеход погружен на прицеп, в пятницу отправляется к месту эксплуатации, в деревню. Везти 500 км, надо успевать пока зимники и ледовые переправы стоят.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Март 23, 2021, 22:39:02 pm
Вездеход на прицепе в гараже перед поездкой
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Март 23, 2021, 22:40:20 pm
Доставлен в деревню
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Март 23, 2021, 22:46:22 pm
У дома снега много, раскапывать пришлось бы долго, поэтому оставил до лета у проживающего в деревне постоянно.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 07, 2021, 22:00:16 pm
Съездил на 3 недели в деревню. Доставил с временной стоянки к дому.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 07, 2021, 22:03:11 pm
Поставил на большие колеса.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 07, 2021, 22:06:40 pm
Минимальная скорость на 1 пониженной -1 км/ч. Максимальная - 60 км/ч. Совпало с расчетными. Радиус поворота - 8 метров.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 07, 2021, 22:25:57 pm
Идет мягко, колдобин и ям не чувствуется. Но выявились и недочеты, передние пружины надо пожестче сделать, подвеску пробивает. Деформировало верхний А-образный рычаг на переднем мосту, переварил его и поставил на раму отбойники чтоб рычагом не колотило по КПП. По болоту не ездил, по заболоченному лугу ехал на 2 повышенной без проблем.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июнь 15, 2021, 23:02:00 pm
Максимальная - 60 км/ч.
Поправка. Разогнался до 60 км/ч, двигатель начал дергаться. В талмуде по ДЭУ Матиз такая неисправность не указана. Что может быть? И как устранить. Может топлива не хватает.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 04, 2021, 22:49:18 pm
Удалось вырваться на неделю в деревню, продолжил испытания и доводку до ума. Пружины на передней подвеске заменил на задние от переднеприводного ВАЗа, отрезав 1,5 витка и тк они большего диаметра один виток нагрел паяльной лампой и сжал до диаметра чтоб влазил в верхнюю чашку стойки Матиза. К нижней опоре наварил "ушки" для фиксации пружины. Чтобы пробило подвеску надо влететь на скорости в хорошую яму. Поездил по лугу и пескам у реки, все прекрасно. Решили съездить в верховья речки, 5 км по грунтовке, 3 по заболоченному лесу по просеке и 7 по болоту. По грунтовке на 5 передаче скорость комфортная 40-50 км/ч, по лесу 2-3 передачи, нагрелся двигатель выше нормы-не включился вентилятор, пошевелил провода вентилятор заработал. По болоту на 2 передаче, раздатка повышенная, идет нормально, без напряга. На DMV7(переломка дв. ОКА) там ездил на 2 передаче , раздатка пониженная. Проехали 2 км руль потянуло влево, спустило переднее левое колесо. Прокол палец лезет, заткнул тряпкой, спускает. Поставили камеру и двинулись дальше. Появилась повышенная вибрация раздатки и стало плохо слушаться руля. Оказалось лопнул верхний рычаг подвески переднего моста.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 04, 2021, 22:59:59 pm
Раскрепили мост как могли на проволоку и веревки и повернули обратно. Потихоньку добрались своим ходом до дому. Изготовил другой рычаг подвески из дюймовой трубы, был из полдюймовой. Пробный выезд сделал, поездим посмотрим как будет себя вести. Если не выдержит придется переделывать с тягой панара, но для этого надо поднимать двигатель выше, при теперешнем положении двигателя тяге панара мешает маслянный поддон. 
 
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Эдуард2016 от Июль 04, 2021, 23:00:55 pm
bmv1962, извиняюсь за грубость,но это порно а не рычаг.Я такие делал из проф трубы 40×40×4.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 04, 2021, 23:40:12 pm
Эдуард2016, другой не влазит, вот и приходится извращаться.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Июль 05, 2021, 08:20:26 am
bmv1962, Сделай рычаг из согнутой трубы, а не вареный. По сварке всегда напряжение металла присутствует и рядом со сваркой стремится сломаться. Мне кажется, что в этом проблема.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 05, 2021, 21:39:32 pm
Лесник-61, В деревне на коленке не получается загнуть, поезжу с этим, а там видно будет что делать.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Лесник-61 от Июль 06, 2021, 09:09:21 am
В деревне у каждого дома трубогиб стоит. У электростолба привязан пасынок, а в нем есть закладная петля из проволоки десятки. Вот в эту петлю пихаешь трубу и гнёшь её как тебе нужно. Можно приварить кольцо из прута к куску рамы или просто к массивной железяке, чтобы её не сдвинуть при усилии , когда трубу гнёшь. Я так гну трубы до 50мм в диаметре. Переставляю трубу по длине и помаленьку вывожу нужный изгиб, а чтобы не бегать с примеркой к вездеходу, заранее согну шаблон из проволоки. Если нужно круто загнуть, с малым диаметром, то засыпать нужно в трубу речного сухого песка, торцы заварить заглушками и гнуть так же по малу переставляя трубу в петле. Жуков не будет. Единственный минус, что труба должна быть длинней требуемой. Можно конечно удлинить ломом или большей трубой, но в руках не удобно держать от прокручивания.
  У меня два гаража. У одного пасынок с большой петлёй, а другого с маленькой. Вот так и гну профиль и трубы.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: Tit-a от Июль 06, 2021, 15:24:12 pm
У электростолба привязан пасынок
А у нас в деревне в этом году поставили новые столбы, без всяких пасынков. А хороший трубогиб - обалденная вещь.
Название: BMV8 из Матиза
Отправлено: bmv1962 от Июль 06, 2021, 23:57:27 pm
В нашей деревне столбы без пасынков.