Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: roman975 от Января 15, 2009, 02:34:30 am
-
Достался конструктор по случаю :списанный УАЗ и покрышки от Трэкола. Предыдущий владелец отговорил от ломающейся рамы т,к сложно и не надежно да в болоте не повернеш.
Говорит что с УАЗа нужно делать ничего особо не ломая,снять кабину,будку и если нужна кабина то поставить свою из дюраля склепанную .Сразу вопрос где можно раздобыть дюраль и какой толщины брать?Мотор поставить от ОКИ или Урала вместе с коробкой. С коробки сразу завести на Уазовскую коробку.
Насчет рессор я думаю поубирать несколько листов - будент полегче и помягче,аммортизаторы оставить,хотя некоторые говорят что рессор вообще можно убрать?Может для подвижности моста сделать реактивные тяги как на копейке(а задние рессоры убрать)?
Диски на колеса наверно придется варить из Трубы 1/2 .Кто подскажет какой вылет можно сделать что бы рередние колеса поворачивались не упираясь в раму.с в то же время не выворачивали места посадки дисков на мосты?
Может кто из опыта подскажет примерный вес такого аппарата и поплывет ли он?
Приму любые советы,заранее спасибо.
-
Если оставлять полностью раму и ходовую от УАЗа, то о применении движка от Урала или Оки речи быть не может (ну или большое передаточное число - черепашья скорость). Лет 10 назад видел вездеход 4х4 крытый на камерах от Кировца и движком от Инвалидки, скорость у него была километров 10 в час максимум. Надо что-то мощнее, можно от 2108 например.
А плавать должен, поскольку ТРЭКОЛ на базе УАЗа на воде держится, а если облегчить, то уверенее будет плавать.
-
Если ставить 2108 ,стыкуется ли он с коробками от классики?
-
Да об этом что-то не подумал. Насколько я знаю не стыкуется без доработки. У КПП классики вал первичный длиннее, по посадочному месту, если не ошибаюсь тоже не пойдёт, но тут проще - переходную шайбу можно изготовить. Проще от "Классики" всё в сборе поставить.
-
Сегодня общался с мужиком он хочет поставить мотор от оки с коробкой. В коробке заваривается дифференциал и все готово для продольной установки.Плюс со второй стороны можно сделать привод на лебедку.
-
Самый главный смысл в изготовлении вездехода это его проходимость, а она на прямую зависит от веса конструкции, какой смысл использовать раму Уаза, столько лишнего веса.
Не проще взять профильную трубу и сварить несущий каркас, под установку имеющейся ходовой, он же будет и рамой и силовым каркасом и основой кабины.
Именно так поступают Джипперы когда строят свои "котлеты" ТР-3.
А если нет желания или возможности так делать, тогда можно свести работу до установки больших колес, срезав лишее, что им мешает, и приделать дополнительную раздатку, но для такой массы нужен все тот же Уазовский мотор, или лучше более мощный.
А по поводу плавания, колесо 1350х500х522, это примерно 500 литров плавучести, 500х4=2000кг плавучести, Уазик не утонет но пустой, и плавать будет почти по пояс.
С такими колесами весь аппарат должен весить с полезной нагрузкой(в том числе вес колес) максимум 1тонну, а лучше кг 600-800.
-
Roman 975,перед постройкой вездехода нужно сначала определиться-что ты от него хочеш?
Что бы он был легкий и экономичный,возил 2-3 чел. и не большой груз. Или вахтовку для бездорожья? Универсального средства нет.Для каждого случая -свой вариант.
Отпишись.Попробую дать рекомендации.
-
Нужен легкий и экономичный (2-3 чел и небольшой груз),что бы по болотам ходил у нас в ХМАО(вам рассказывать не надо).Хочется закрытый ,что бы зимой не мерзнуть.
Вопрос если переваривать раму то как понять достаточное сечение квадратной трубы,что бы в весе выиграть перед родной рамой.
Сейчас думаю как лучше диски изготовить и какой вылет можно сделать ,если мосты не раздвигать ? Камеру посоветовали от краза лаптежника ,говорят у нее размер 1300*500*533 т.е сам то.
-
roman,для двух человек вполне подойдет двигатель от Оки. Отнего и тепло и стартер и передаточное отношение отличное. (Обычно беру битую Окушку-там все есть-от движка до проводки.) С выхода главной передачи на нивовскую раздатку с нее на мосты.Все получается идеально. Только в коробке диффер если заварить и выход сделать родной гранатой,то она терпеть не будет-ПРОВЕРЕНО! Я вместо диффера точил вал самопальный.Только его надо в заводских условиях закаливать. Есть еще вариант...
На своих последних моделях рамы варю из ГАЗоновских карданов.Где надо чуть попрочнее-из ЗИЛовских. И легко и прочно.
А в ХМАО-какой район?
-
Вот. Вся конструкция из профильной трубы, все детали от автомобилей, без переделки, то же взяли Оку целиком за 10т.
Конструкция весит 490 кг., возили на испытаниях по 6 чел. в кузове, мин скорость 4,6 км/час, максимальная 64 км/час.
-
Этот делали специально для болота, трудится третий сезон, весит 390 кг., везет 300-400кг.,кабина не проблема, каркас из профильной трубы 15х15, или 20х20, тент для зимы.
-
Вот так плавает.
-
Скажите У вас рама ломается в двух плосвостях? Мне говорили что такой аппарат в болоте не вывернуть,если сядет это правда ? Еще насчет ломающейся рамы говорят что не надежно (хоя наверно как сделать).
Я из Ханты-Мансийска
-
Любую технику можно сделать надежной,а можно и не очень. Сколько ездил,а это за день по150-200км по зимникам-50%болота,так всегда своим ходом возвращался. Бывало и на "одном крыле",но доползал.
Проблем с рулением тож не было.Использовал рулевой от батона.
-
Скажите У вас рама ломается в двух плосвостях? Мне говорили что такой аппарат в болоте не вывернуть,если сядет это правда ? Еще насчет ломающейся рамы говорят что не надежно (хоя наверно как сделать).
Я из Ханты-Мансийска
В вертикальной плоскости поворачивает продольная балка, ее видно между кузовом и кабиной, сам кузов на шарнирах закреплен на балке и качается по 45
градусов в каждую сторону, задний мост закреплен на кузове и качается вместе с ним.
С таким весом он в болото не погружается, рулится нормально.
-
Пока вырисовывается следующая конструкция : мосты ,карданы,раздатка,коробка УАЗ .К коробке УАЗа как то присоеденить мотор с коробкой от Оки.Раму УАЗ выкинуть ,по имеющимся размерам креплений трансмиссии сварить несущуюю раму совместную с будкой для уменьшения из квадратной трубы 15*15 или 20*20 (не тонкая ?)
Стоит первоочередная задача ,как сделать прочные ,легкие колеса .Покрышку от трекола не облегчить .камеру тоже .Остается диск.Мужики говорят должен быть закрытым,даже если делать из труб. Какой можно делать вылет диска?сколько спиц и какова размера достаточно? Как делать центровку?
-
Только в коробке диффер если заварить и выход сделать родной гранатой,то она терпеть не будет-ПРОВЕРЕНО! Я вместо диффера точил вал самопальный.Только его надо в заводских условиях закаливать. Есть еще вариант...
А что за вариант.? И что не выдержит граната или заваренный диффер?
-
Гранаты не терпят.Если на машине крутящий момент разветвляется на две гранаты,то при завариваривании дифера вся нагрузка на одну .
-
Про вариант.
Я брал хвостовик от жигулевского моста.Впрессовывал в болванку.Обваривал и точил из этой заготовки вал под шестерню главной передачи.
Третий дринчик с таким валом ходит-проблем не было.
-
У Оки идет привод прямо на колесо,а я собираюсь его пустить на КПП УАЗ потом раздатка УАЗ потом мосты .Неужели у меня нагрузка будет больше чем у Оки
-
У Оки идет привод прямо на колесо,а я собираюсь его пустить на КПП УАЗ потом раздатка УАЗ потом мосты .Неужели у меня нагрузка будет больше чем у Оки
А какй смысл ставить КПП УАЗ ?
Какие колеса будут?
Даже если на 1300 , то кпп Ока 3,6 главная передача Ока 4,3 . раздаткаУаз (пониженная) 3 . мост(к примеру Уаз) 5,2 . Итого=241,5 раз Этого вполне достаточно при таком раскладе что бы скорость была -2-3 км/ч.
Ну а на 4 повышенной будет 50-60км/ч.
Что еще нужно для СЧАСТЬЯ!
-
P.S. И раздатка УАЗовская ни к чему. Нивовской по прочности-заглаза.
-
А стоит ли расширять мост ,путем перепрессовки короткого чулка на динный.Или просто сделать диск с огромным вылетом и тем самым получить заветные 124см (между родными дисками)+ 2*60см (ширина покрышки трекол) = 244см.
Почему все ставят рессоры с волги (допустим 3 листа) ,что родныен УАЗ чем то хуже?
Если поставить рычаги от классики ,это дает какоето преимущество или нет?
-
А стоит ли расширять мост ,путем перепрессовки короткого чулка на динный.Или просто сделать диск с огромным вылетом и тем самым получить заветные 124см (между родными дисками)+ 2*60см (ширина покрышки трекол) = 244см.
А стоит ли тебе вообще гнаться за шириной вездехода, все хорошо в меру, слишком широкий тоже плохо.
Да и диск с огромным вылетом не есть хорошо, большая нагрузка на крепление диска, особенно со всем твоим железом.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Fdisk1.jpg&hash=ff510193f2c1c4eb24824712e0940d5c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Fdisk2.jpg&hash=b0b4826ddc80548f239154b3f411db75)
Я делая такой диск преследовал цель сделать определенной ширину рамы дабы уместилось два сиденья, а на колею чихать, т.к. при диаметре колеса 1300 мостами ни разу не задел.
Вот, Владимир Тырданов молодец! при таких колесах умудрился в 2050 мм по ширине попасть! это гуд и этого за глаза хватит!
-
Говорят что Уазы и так хорошо кувыркаются на бок,а что будет если центр тяжести поднять а ширину оставить прежней?
А что плохого в ширине 250 см ?
-
Тоже волнует такой вопрос, т.е. ширина, чтобы не кувырнуться где-нибудь. Для себя решил, что колеи в 170 см вполне достаточно. Если при такой колее использовать ТРЭКОЛовские колёса ширина получится порядка 230. У меня был 6х4 шириной 230 см, выглядел по ширине малость с перебором, перевернуться очень сложно.
-
Говорят что Уазы и так хорошо кувыркаются на бок,а что будет если центр тяжести поднять а ширину оставить прежней?
А что плохого в ширине 250 см ?
Возьмите и посчитайте-школьный курс физики! :)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Fct.jpg&hash=043006a28af09c2cdca56263052e59d1)
Из практики: очко играет раньше чем перевернешься...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Fugol.jpg&hash=8c9e7f1eae4d6e54d698b4c031552e4e)
-
Первая ссылочка не открывается, вторая - убедительно.
-
Говорят что Уазы и так хорошо кувыркаются на бок,а что будет если центр тяжести поднять а ширину оставить прежней?
А что плохого в ширине 250 см ?
Эксплуатация ТС 2,5метра и шире возможна только с разрешения ГАИ по заранее обусловленному маршруту.
-
Из практики: очко играет раньше чем перевернешься...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Fugol.jpg&hash=8c9e7f1eae4d6e54d698b4c031552e4e)
И какой ширины вездеход на фото?
-
И какой ширины вездеход на фото?
чуть меньше 2200
-
Подскажите кто собирал на уазовских мостах ,как состыковывается нивская раздатка с передним мостом,я имею ввиду что на мосту смещен редуктор вправо,а на раздатке выход слево(какой угол работы карданного вала?)?
Можно ли без перечелковки поставить так рессоры ,что бы с колесами 1300 поворотливость не испортилась?Или придется ставит второй длинный чулок?
-
При построике своеи ласточки заменил коробку на волговскую так как кардан пошол посредине под двигатель .угол работы кардана 18 градусов еслине ош-сь.
-
Кто подскажет на таком аппарате ,как я собираюсь собрать рулить без ГУРа можно ?
-
можно, но сложно
-
Добрый день! Я собираюсь строить каракат примерно с такими же требованиями. Комплектующие:
двигатель, коробка - Ока,
раздатка - нива,
мосты - москвич,
колеса планирую кразовсие на 1300
Подскажите, из вашей реплики, мной процетированой, выходит, что, в принципе, при такой компановке оковские гранаты можно не переделывать?
И нужен ли понижающий редуктор между КПП Оки и раздаткой чтобы снизить минимальную скорость хотя бы километров до 2.
Заранее спасибо.
У Оки идет привод прямо на колесо,а я собираюсь его пустить на КПП УАЗ потом раздатка УАЗ потом мосты .Неужели у меня нагрузка будет больше чем у Оки
А какй смысл ставить КПП УАЗ ?
Какие колеса будут?
Даже если на 1300 , то кпп Ока 3,6 главная передача Ока 4,3 . раздаткаУаз (пониженная) 3 . мост(к примеру Уаз) 5,2 . Итого=241,5 раз Этого вполне достаточно при таком раскладе что бы скорость была -2-3 км/ч.
Ну а на 4 повышенной будет 50-60км/ч.
Что еще нужно для СЧАСТЬЯ!
-
Вот получился такой диск (пока первый ) , размер 527мм* 560мм .Вылет наружу 215 мм ,вовнутрь345 .Центр обрезанный от диска УАЗа,конуса из 2 мм ,бочка из бочки 1,2 мм ,закорные кольца полоса 3 мм+ квадратный профиль 15*15 , вес 31 кг
И ободрал колесико от краза вес 50 кг - что еще можно отрезать что бы получилось 30 кг.Грунтозацепы по центру прикасающиеся нельзя оставлять ?
-
roman975 привет землякам! :angel:
прочитал твои странички, схема удачная. от рамы уаз не отказывайся, секономишь финансы на обмыв :cheesy:. она голая 110кг. на профилях конечно выиграеш, но ипровозишься подольше, зато какой запас прочности! комментировать никого не буду, только смотри: раздатка нива весит 35кг, раздатка уаз 37кг, кпп уаз 35кг, с большими колесами нужен запас по прочности это никто наверно не оспорит. хотя у раздатки нива есть все шансы на жизнь, в дрсу-5 такая же схема как у тебя, только движок не оковский, а 2108 был сначала, а сейчас дизелек вроде с рено. если переделать вылет диска, то треколовские колеса встают как родные с зазором 30мм до рессорной серьги, вернее до болта крепления серьги к рессоре. при наружном габарите 2500. в ступицы уаз между стопорными кольцами подш-в поставь распорные втулки, будешь возвращаться на базу :laugh:
На фото мой "Остяк" рама тоже уаз. арки делал под 1300, сейчас стоят 1120х450х18". двигатель 21011 с кпп в сборе, далее кпп уаз в сборе с раздаткой, мосты уаз гп 5.125. максимальная по навигатору 55км\ч.
С уважением ко всему сообществу!
-
У Оки идет привод прямо на колесо,а я собираюсь его пустить на КПП УАЗ потом раздатка УАЗ потом мосты .Неужели у меня нагрузка будет больше чем у Оки
А какй смысл ставить КПП УАЗ ?
Какие колеса будут?
Даже если на 1300 , то кпп Ока 3,6 главная передача Ока 4,3 . раздаткаУаз (пониженная) 3 . мост(к примеру Уаз) 5,2 . Итого=241,5 раз Этого вполне достаточно при таком раскладе что бы скорость была -2-3 км/ч.
Ну а на 4 повышенной будет 50-60км/ч.
Что еще нужно для СЧАСТЬЯ!
главной пары уаз 5.2 нету :cheesy: 4.625, 5,125, есть совсем новые, но они не для ползания по болотам и снегам у кого больши колоса. рк уаз прямая-1.00, пониженная 1.94.
"Остяк" на оз. Средний сор.
-
P.S. И раздатка УАЗовская ни к чему. Нивовской по прочности-заглаза.
Владимир по поводу раздатки УАЗа ,она чем то хуже нивкиной.Просто пришла в голову мысль о стояночном тормозе и его реализации на уаз мостах.УАЗкина раздатка это ,карданы без переходников,стояночный тормоз - бедет ли работать ?Или я чего не догоняю?Там межосевой дифер не для постоянной нагрузки?
А как у Александра сделан стояночник и проставки под кардан?
-
На уазике в раздатке нет межосевого дифа,там подключаемый полный привод.
-
Спасибо ,от раздатки уаза отговорили .
Нужен совет как все таки зделать стояночный тормоз.Говорят что можно от волги вварить в центр суппорта все хохаряшки отвечающие за стояночник .Но что то варить тормозные элесменты не хочется. Мож УАЗкин как пристроить?
-
Уважаемый Костяной ! Ваш ОСТЯК выглядит очень привлекательно . У меня есть 469 хотел бы переделать примерно как у вас . Не понял про вынос диска . Как их сделать правильно ? Как стыкуются КПП ВАЗа и КПП УАЗ ? Можно ли обойтись КПП ВАЗ и РК ГАЗ-69 ? Можно их соединить через резиновую муфту ? Прошу вас выложить побольше фото ходовой и дисков . У меня готовы 4 балона из КФ-97 . Дальше пока не тороплюсь .
-
Уважаемый Костяной ! Ваш ОСТЯК выглядит очень привлекательно . Как стыкуются КПП ВАЗа и КПП УАЗ ? Прошу вас выложить побольше фото ходовой и дисков .
поддерживаю Взрывника!машина интересная и заслуживает отдельную тему в полноприводных,дабы не спрашивать в других темах!требуеться расказ автора о технических подробностях данного вездехода.
-
Какой длинны должен быть вездеход ? Перебирая карданы с УАЗа можно сделать расстояние между мостами 2,3 2,5 или 2,8 м .
У кого какие мысли по этому поводу?
Сегодня начал делать раму длина 4,3 м колесная база 2,5 м выглядит очень вытянутым. Может пока не поздно вернуться к 2,3 м или еще короче?