Вездеходы на шинах низкого давления
Прочее => Разное => Тема начата: МВП от Ноября 10, 2016, 19:28:15 pm
-
Самое интересное происходит на машинах с близко расположенными колесами . При повороте в одну сторону (как на суше) они начинают поворачивать в противоположную . Оно наблюдается как на сочлененных многоосных , так и на бортовом повороте . Я замечал и на схеме с поворотной осью . Про переломки не скажу ,не помню или не попадалось.
В данном случае при работе одного борта вперед наблюдается движение в перед с обратнвм поворотом . Попробовал найти векторы сил Или действующие силы , но не получилось , кто поможет? Раз он движется вперед то одна из сил угадывается , откуда складывается плечо поворотной силы ?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12154555.jpg&hash=3a2b13f50ab9f40bee1916c2b7a19a1c)
-
Забыл добавить , Ета сила возникает не сразу , при малой скорости вращения ее как бы не чувствуется . При попытке плыть быстрее она растет с какой то прогрессией . При том воздействует именно на борт с высокими оборотами колес .
Именно мне она сильно мешает плыть на высоких передачах И при ее нарастании скороть на плаву изрядно падает ..найдите мне ету сволочь а я подумаю как с ней бороться .
-
Сдается мне, что тут надо рассматривать силы на каждое колесо в отдельности. Поскольку у них точки опоры раздельные (т.к. вода). Меж колес потоки воды почти что встречные. А у каждого колеса еще возникают и паразитные силы (назовем - "утопления" и "всплытия"), которые с ростом оборотов увеличивают свою силу, препятствуя движению вперед, таким образом замедляя ход и уменьшая радиус кругового движения (уперед). А круговое движение возникает именно из-за паразитных сил. Мое имхо.
-
абыл добавить , Ета сила возникает не сразу , при малой скорости вращения ее как бы не чувствуется . При попытке плыть быстрее она растет с какой то прогрессией . При том воздействует именно на борт с высокими оборотами колес .
Можно предположить, что при одновременной работе всех колёс, при повышении частоты вращения колёс скорость будет падать.
Если это так, то с силами всё понятно, останется догадаться чем эти силы вызваны.
-
Ниччего не понял! Если это раскадровка из видео, то лучше бы видео глянуть.
-
Понял что не чего не понял . 0*) Но одно понял - для воды лодка ,для снега снегоход ,для грязи вездеход :(
Объеденить невозможно но стремиться можно ;)
-
На гусеничниках с завода предусмотрены щитки и крепления под них на крыльях. На ГАЗ-71. ГТТ Щитки впереди один перекрывает ведущую звездочку, больше чем на половину и не даёт воде вылетать вперёд. Второй сбоку, как бы направляет поток воды на передний щиток, На МТЛБ щитки ещё и сзади --- с прорезями по всей ширине, отбивают поток воды назад и не дают основной массе воды тащиться за гусеницей. Эфект, честно говоря, смехотворный!! Если без них скорость на спокойной воде 1,5-2 км\час. С ними 3. Ещё один момент--- Только на газоне, гружёном на плаву звёздочка скрывается под водой, на других часть звёздочки наверху, даже на гружёном.
-
А я думаю, что при малой скорости вращения протектор цепляется за воду и отталкивается от нее, а стоит добавить оборотов, как колесо начинает "прохватывать воздух" - захватывать его и прогонять по кругу вместе с водой. Сцепление колеса с водой становится хуже и в целом скорость падает. Это на прямой. А при повороте у медленно гребущего моста сцепление лучше и он обгоняет "быстрый" борт, который проскальзывает/прохватывает.
Но это если второй борт тоже подгребает-по фото не понятно...
-
Сначала хотел сформулировать сам, но лень и косноязычность посоветовали просто воспользоваться Яндексом, и вот результат:
При высокой скорости судна, во-первых, при входе лопатки в воду создаётся большое усилие, сильный всплеск, который гонит воду как назад, так и вперёд. Во-вторых, между лопатками при их нахождении под водой создаётся разрежение, которое формирует течение к колесу, в т.ч., сзади вперёд в земной системе координат. В-третьих, это разрежение замедляет слив воды при выходе лопаток, и вода ускоряется вверх относительно колеса, т.е. вперёд в земной системе координат. Т.о., при движении постоянно происходит захват части воды с ускорением вперёд... Другая часть воды получает при гребке скорость порядка скорости скольжения ... В результате, суммарный импульс, передающийся воде, в среднем направлен вперёд, а не назад, т.е. сила от колеса (упор) направлена назад относительно скорости судна. В результате, при высокой скорости (например, vv=45км/чvv=45км/ч), эффективность движителя не просто мала, а отрицательна: колесо не ускоряет, а тормозит судно...
Взято здесь:http://wiki.livid.pp.ru/publications/article3.html
п.с. Ну и мое ИМХО:
Кроме перечисленного Василием я заметил, что при высокой окружной скорости лопаток (протектора) вездеход заметно просаживается в воду и всплывает при замедлении колеса. Я считаю что в этом случае возникает эффект кавитации приводящий к падению давления под колесом и "засасывании" колеса в воду. А массы подхваченной колесом воды выбрасываемой протектором вперед по ходу движения, создают обратную реактивную тягу, что приводит к резкому падению скорости на плаву при увеличении оборотов колес.
Разворачивающий момент может быть связан с близким расположением колес к корпусу (у бортоповоротников в частности). Из-за этого часть воды подхваченной колесом отсекается бортом корпуса, что дает разную реактивную силу на наружной и внутренней части ската. А если силы не равны, то вот вам и разворачивающий момент!
-
Когда вода с пузырями, её плотность меньше и колеса больше погружаются. За счет этого может быть и тормозят больше.
Опыт с пузырями ставили в "разрушители мифов", подав воздух под лодку утопили её ::cray:::
-
Но это если второй борт тоже подгребает-по фото не понятно...
Второй борт стоит , и вроде должен гребущий его обгонять , а получается что стоячий движется вокруг работающего .
-
отбивают поток воды назад и не дают основной массе воды тащиться за гусеницей.
На скоростном снегоходе их нет , и платформа снегохода при огромных скоростях гусеницы (плывет) на попутном реактивном потоке . Нижняя ветвь гусеницы именно гребет слегка глиссируя в обратном направлении от проскальзывания . С ними то почти все ясно . С колесом не очень .
-
эффект кавитации
Согласен на все 100 %.
-
эффект кавитации
Согласен на все 100 %.
И? Плывет то он все равно вперед , пусть тихо но вперед . Чего их разворачивает ?
-
Нижняя ветвь гусеницы именно гребет слегка глиссируя в обратном направлении от проскальзывания . С ними то почти все ясно . С колесом не очень .
Так в том то и дело что на глиссаде и гусянка и колесо погружаются в воду чуть более чем на величину протектора и скорость вращения такова, что вода практически вся слетает с протектора назад. Т.е. нет обратной реактивной струи, а кавитации нет из-за скоростного напора воды, т.е. она гасится входящим давлением, нет большой разницы давлений ее порождающей.
А если тебе удастся вытащить пневмоход на глиссаду, то выглядеть это будет примерно вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=5L39G8fXQ_g
Кстати, обратите внимание на протектор - все уже давно придумано задолго до Шерпы.
-
Им бы сзади лыжу типа крыло,потому что задние колеса и просаживаются за счет кавитации,так как идут по волне.Кстати на вездеходах спереди и сзади тоже можно вешать откидные понтоны,особенно если плавать остро необходимо,за счет нехитрого винтового механизма их можно опускать на уровень или ниже колес,и эффект будет хороший.
-
скорость вращения такова, что вода практически вся слетает с протектора назад. Т.е. нет обратной реактивной струи,
Из твоего же кина . Основа работы гидро трансформатора -удар , рикошет , удар . Трение выше фрикциона .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi628%2F1611%2Fc3%2F71fda7c63d0f.jpg&hash=32314eae2e993ad7d36c0a6e49d5efe2)
Кстати, обратите внимание на протектор - все уже давно придумано
Протектор вездехода (именно шерпа)и рабочее колесо вихревого насоса вряд ли связаны , а у них оно отсчитывалось именно по тем формулам . У шерпа научным тыком .(долгой дорогой потерь и находок)
-
отому что задние колеса и просаживаются за счет кавитации,
Возможно и не только . Если чо нить вспомнить , то при протекании среды мимо чевойто - скорость потока растет - давление падает . Не?
-
Если чо нить вспомнить
Ну да типа того,передние колеса идут по ламинарному потоку,а задние по турбулентному,в такой ситуации даже самолеты чувствуют себя неуютно.
пы.сы.Поэтому наверно и вездеходы в воде на жопу приседают,насыщенный воздухом поток не держит.
-
И теперь сравни сколько стаканов мелких брызг у снегохода и сколько ведер кидает вперед пневматик на твоих фото в начале темы.
Я не знаю кто, что и как считал - свечку я не держал, а наговорить можно много чего чтоб везд за четыре ляма втюхать. И даже если расчет действительно был сделан, то применений ему только два:
1. Нарезать тонкой лапшой и повесить ну уши богатому покупателю.
2. Скомкать тщательно (чтоб помягче было) и подтереться когда припрет, потому что как ты сам верно заметил принцип работы этих вещей абсолютно разный. Разница эта принципиальна и обусловлена направлением подачи рабочей жидкости к колесу.
-
Силуэт частично погруженного колеса почти точно копирует сечение подводного крыла скоростного судна , и движение "очень схожей" жидкости вдоль такой поверхности ну очень похожи . За исключением что одно поднимает многотонное судно а вот другое то работает с точностью до наоборот . Но вопрос в другом , он так и висит в воздухе .
Так ..в дополнение .
В сов.времена студенты Горьковского института строили машинку на люминиевых баках-колесах очень похожую на шерп , бегущую по волнам , мне попадались кой какие считалки .Она не побежала .Так побултыхалась как пароход .Может движки не такие в те времена были , а может законы физики из тех учебников неправильные но "на крыло " она так и не встала .
-
Вот тут на видео переломка медленно и верно движется по жидкому торфянику , а чебуратор крутит колесами , разбавляя этот торфяник воздухом.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7847.msg168055#msg168055
-
Поэтому наверно и вездеходы в воде на жопу приседают,
Они могут приседать и на суше , от того что колесо крутится в одну сторону , а все что к нему прилепили в другую . Даже на козла встать если вода вокруг колеса уплотнится .
-
движется по жидкому торфянику , а чебуратор крутит колесами , разбавляя
Мне сложно так сравнить . Нужны две одинаковые по габаритам и весу машины .
Но сча тему затащим в болото полемики . Пора возвращаться в начало .
-
Силуэт частично погруженного колеса почти точно копирует сечение подводного крыла скоростного судна , и движение "очень схожей" жидкости вдоль такой поверхности ну очень похожи .
Если имеется в виду полуокружность похожая на сегментный профиль крыла, то получается перевёрнутое крыло, тянущее вниз. Механизм действия крыла чем-то похож. На выпуклой стороне увеличивается скорость потока, и понижается давление. Под вращающимся колесом скорость также увеличивается, можно ожидать и уменьшения давления, с последующим присасыванием
В сов.времена студенты Горьковского института строили машинку на люминиевых баках-колесах очень похожую на шерп , бегущую по волнам , мне попадались кой какие считалки .Она не побежала .Так побултыхалась как пароход .Может движки не такие в те времена были , а может законы физики из тех учебников неправильные но "на крыло " она так и не встала .
Известны случаи глиссирования на колесе, и на гусенице, когда на воду заезжают с разгона. Только я ниразу не видел старта колёсной машины из водоизмещающего положения.
-
Может ето оно ? Сзади каждого колеса есть струя которая направлена точно в бок . Чем выше обороты , тем мощнее струя . Если один борт остановлен , то от второго позади каждого колеса образуется разворачивающее плечо . Так?
Или если есть равнозначная струя под корпусом то она анулирует наружную по силе . ::omg:::
https://www.youtube.com/watch?v=7XhW0WGuouk
-
А про снегоходы на воде вообще другая история! Он конструктивно не может кидать воду вперед себя, как колесо парохода, т.к. вода, захваченная гусеницей, при развороте на тянущем ролике бъется в перегородку тоннеля(вперед идти дальше некуда), а что и на нем не слетело уходит вниз...