Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Grafs от Февраля 01, 2016, 12:30:22 pm

Название: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 01, 2016, 12:30:22 pm
Всем привет! Планирую собрать вездеход на пневматиках  на базе УАЗ,  доноры: колеса  обдирыши от Краза  лаптежника, рама УАЗ 469, мосты соответственно УАЗ,  раздатка УАЗ, КПП УАЗ, а вот дальше не знаю пока как сделать, есть двигатель УАЗ и еще одна КПП, есть двигатель Ока с коробкой, делал ли кто-нить двигатель ОКА с коробкой  а затем КПП УАЗ (ну и далее штатно РК УАЗ, мосты УАЗ)? Как соединить КПП Ока с КПП УАЗ ?
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: vovchara от Февраля 01, 2016, 12:41:26 pm
Плохая затея у вас, на мой взгляд.
Мосты слабоваты( косозубая коничка) в сравнении с газ 21 например( гипоидная передача) , Раздатка (на ниве или газели подключаемый перед, на уазе вроде нет) ну и по ДВС думаю ответ на вопрос и так понятен будет.
Сугубо моё мнение, которое я никому не навязываю)
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 01, 2016, 13:15:01 pm
[
Раздатка (на ниве или газели подключаемый перед, на уазе вроде нет


Вот как раз на УАЗ перед точно подключается и отключается, понижение только с включенным передком. А что не так с двигателем ?
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: vovchara от Февраля 01, 2016, 13:20:10 pm
[
Раздатка (на ниве или газели подключаемый перед, на уазе вроде нет


Вот как раз на УАЗ перед точно подключается и отключается, понижение только с включенным передком. А что не так с двигателем ?
Наверное так, а ДВС он ведь легче ::undecided:::
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: kekekew от Февраля 01, 2016, 15:32:43 pm
Всем привет! Планирую собрать вездеход на пневматиках  на базе УАЗ,  доноры: колеса  обдирыши от Краза  лаптежника, рама УАЗ 469, мосты соответственно УАЗ,  раздатка УАЗ, КПП УАЗ, а вот дальше не знаю пока как сделать, есть двигатель УАЗ и еще одна КПП, есть двигатель Ока с коробкой, делал ли кто-нить двигатель ОКА с коробкой  а затем КПП УАЗ (ну и далее штатно РК УАЗ, мосты УАЗ)? Как соединить КПП Ока с КПП УАЗ ?
   Всё есть,  осталось Заказать у Юрича железки, чтобы сделать УАЗ-раздатку автономной. УАЗ МОТОР на  продажу. Раму облегчить, он до этого определиться с кузовом, тогда примено будет понятен предполагаемый общий вес.
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Евгений Е. от Февраля 01, 2016, 15:58:18 pm
Идеальный вариант для вашего набора агрегатов, это - ДВС и КПП - ока, мосты и РК - УАЗ.  1*11 . КПП и РК обычно соединяют карданом. Но, т.к. РК УАЗа Не приспособлена к автономной работе, то её нужно доработать, т.е. купить или изготовить (если есть возможность), вот такую приставку: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820.0
 Я сам покупал у Юрича эту вещь уже дважды... Сделано на векА  1*11 .

Цитировать
двигатель ОКА с коробкой  а затем КПП УАЗ (ну и далее штатно РК УАЗ, мосты УАЗ)?
КПП УАЗ тут совсем не нужна - это лишнее звено.
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Ivan_171 от Февраля 01, 2016, 18:08:41 pm
У меня такая же концепция, как и у тебя, только вместо обычных УАЗ мостов я поставил военные, срезал всё лишнее железо с рамы. Дальше планирую поставить ОКА мотор с коробкой и нивовскую раздатку. Колеса кразовские
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Юрий. от Февраля 01, 2016, 19:06:24 pm
доноры: колеса  обдирыши от Краза мосты соответственно УАЗ
Мосты слабоваты( косозубая коничка) в сравнении с газ 21 например( гипоидная передача)
Мужики, да вы что, если уж мосты уаз слабые для ВИ-3, то как же я 4 год езжу на мостах мосика, всего лишь раз порвав одну полуосевую шестерню, и то однако потому что колесо примерзло. ::crazy:::

Раздатка (на ниве или газели подключаемый перед, на уазе вроде нет)
Как раз наоборот, на Уазе подключаемый перед, а на Ниве и Газели постоянный полный привод и дифф в раздатке, то есть нельзя отключить какой либо мост, можно только заблокировать межосевой дифф.
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Юрий. от Февраля 01, 2016, 19:17:45 pm
У меня такая же концепция, как и у тебя, только вместо обычных УАЗ мостов я поставил военные
А вот про военные хороших отзывов нет, у них срезает малую шестерню в колесном редукторе насколько я знаю, потому и предпочитают ставить колхозы.
Название: Re: Посторойка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: kekekew от Февраля 01, 2016, 19:24:32 pm
доноры: колеса  обдирыши от Краза мосты соответственно УАЗ
Мосты слабоваты( косозубая коничка) в сравнении с газ 21 например( гипоидная передача)
Мужики, да вы что, если уж мосты уаз слабые для ВИ-3, то как же я 4 год езжу на мостах мосика, всего лишь раз порвав одну полуосевую шестерню, и то однако потому что колесо примерзло. ::crazy:::

Раздатка (на ниве или газели подключаемый перед, на уазе вроде нет)
Как раз наоборот, на Уазе подключаемый перед, а на Ниве и Газели постоянный полный привод и дифф в раздатке, то есть нельзя отключить какой либо мост, можно только заблокировать межосевой дифф.

   Юра!! Просто придираться не хочется, пусть думают как нравится.  Как можно обьяснить, что гипоидная передача--- не из за того что хвостовик смещён, а из за того что зуб имеет форму гиперболы.  Что позволяет, иметь одинаковую толщину зуба по всей длине.
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: игорь в. от Февраля 01, 2016, 19:36:12 pm
доноры: колеса  обдирыши от Краза мосты соответственно УАЗ
Мосты слабоваты( косозубая коничка) в сравнении с газ 21 например( гипоидная передача)
Мужики, да вы что, если уж мосты уаз слабые для ВИ-3, то как же я 4 год езжу на мостах мосика, всего лишь раз порвав одну полуосевую шестерню, и то однако потому что колесо примерзло. ::crazy:::

Раздатка (на ниве или газели подключаемый перед, на уазе вроде нет)
Как раз наоборот, на Уазе подключаемый перед, а на Ниве и Газели постоянный полный привод и дифф в раздатке, то есть нельзя отключить какой либо мост, можно только заблокировать межосевой дифф.

   Юра!! Просто придираться не хочется, пусть думают как нравится.  Как можно обьяснить, что гипоидная передача--- не из за того что хвостовик смещён, а из за того что зуб имеет форму гиперболы.  Что позволяет, иметь одинаковую толщину зуба по всей длине.
В шестернях гипоидной передачи зубья изогнуты по гиперболоиде. Это позволяет сместить ось одной из шестерен, улучшив при этом механические и эргономические показатели передачи.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-864774-chto-takoe-gipoidnaya-peredacha#ixzz3yvZS4JYM
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Ivan_171 от Февраля 01, 2016, 19:56:51 pm
А вот про военные хороших отзывов нет, у них срезает малую шестерню в колесном редукторе насколько я знаю, потому и предпочитают ставить колхозы.
В эксплуатации имеется Трэкол 39041D так за сезон раз да заменишь полуось в основном переднии, а боковые редуктора терпят. Время и эксплуатация покажет.
А вот у товарища собран вездеход на обычных колхозных мостах + рама 469-го лишнего ничего не срезал, даже часть кузова оставил + двигатель 402 + коробка по моему жигулевская + КПП и РК УАЗовская у него постоянно полуося летят, колеса кразовские
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Юрий. от Февраля 01, 2016, 20:01:50 pm
Ivan_171, может тему сделаем для вашего проекта? Там и обсудим все нюансы.
А вот у товарища собран вездеход на обычных колхозных мостах + рама 469-го лишнего ничего не срезал, даже часть кузова оставил + двигатель 402 + коробка по моему жигулевская + КПП и РК УАЗовская у него постоянно полуося летят, колеса кразовские
А это, если читали наш форум, самый худший набор, слишком тяжелый и слишком мощный двс, а потом говорят мосты виноваты.
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Евгений Е. от Февраля 01, 2016, 20:17:19 pm
Уже бесчисленное количество раз было описано на этом форуме, что ДВС и КПП нужно ставить от ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО авто + раздатка. И всё! Больше никаких других агрегатов ставить на вездик не надо...
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 02, 2016, 17:37:22 pm
Уже бесчисленное количество раз было описано на этом форуме, что ДВС и КПП нужно ставить от ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО авто + раздатка. И всё! Больше никаких других агрегатов ставить на вездик не надо...

То есть в моем случае, ставлю на УАЗовскую раму двигатель Ока, с коробкой и заваренным дифом, выход дифа соединяю с раздаткой УАЗа  ну  и дальше на мосты УАЗа , хватит ли крутящего момента? и почему  КПП УАЗа лишняя, можно включить прямую 4ю передачу если не нужно сильное понижение, остальные передачи на случай  че нить  тяжёлое тащить, типа бревен или лося.....!!!!
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Михайлович от Февраля 02, 2016, 17:42:22 pm
и почему  КПП УАЗа лишняя, можно включить прямую 4ю передачу если не нужно сильное понижение, остальные передачи на случай  че нить  тяжёлое тащить, типа бревен или лося.....!
Для брёвен ставь шишиговские мосты .
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 02, 2016, 18:15:22 pm
Идеальный вариант для вашего набора агрегатов, это - ДВС и КПП - ока, мосты и РК - УАЗ.  1*11 . КПП и РК обычно соединяют карданом. Но, т.к. РК УАЗа Не приспособлена к автономной работе, то её нужно доработать, т.е. купить или изготовить (если есть возможность), вот такую приставку: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820.0 Я сам покупал у Юрича эту вещь уже дважды... Сделано на векА  1*11 .

Так понятно - эту приблуду (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820) действительно  наверное придется заказать если ставить РК  без КПП,  с этим все понятно,  еще бы разобраться с дифферинциалом ОКИ , где-то я читал или видел  по переделке  дифа ОКИ , что то там можно поставить вместо того чтобы заваривать, кто нибудь делает  эти  валы в заводских условиях, где бы заказать?
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 02, 2016, 18:18:59 pm
    и почему  КПП УАЗа лишняя, можно включить прямую 4ю передачу если не нужно сильное понижение, остальные передачи на случай  че нить  тяжёлое тащить, типа бревен или лося.....! Для брёвен ставь шишиговские мосты .

это я так на всякий случай, а вообще то вездеход нужен  как средство передвижения в условиях леса, сухих болот, снега, особой нагрузки вроде бы не предвидится.... пока..... ::shocked:::
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Михайлович от Февраля 02, 2016, 18:40:48 pm
это я так на всякий случай, а вообще то вездеход нужен  как средство передвижения в условиях леса, сухих болот, снега, особой нагрузки вроде бы не предвидится.... пока.....
Не надо ради таких случаев ставить второе КПП , а c таким набором трансмиссии тебе её за глаза хватит для мощи , ну и мосты свернуть , ежли дуру включишь . ::cheesy:::
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: VML от Февраля 02, 2016, 19:48:45 pm
еще бы разобраться с дифферинциалом ОКИ , где-то я читал или видел  по переделке  дифа ОКИ , что то там можно поставить вместо того чтобы заваривать, кто нибудь делает  эти  валы в заводских условиях, где бы заказать?
Я, все-таки решился заврить сателлиты в дифе, на свой шестиколеске. Проездил осень в довольно жестких условиях. На выходе из КПП использовал внутренние гранаты оки, срощенные с фланцами жиговских хвостовиков. Два раза сломал средний мост(сломал полуось, второй раз сломал зубы на сателлитах) но дифференциал в оковской коробке выдержал. В настоящий момент решил заменить средний мост на иномарошный, так как он на крутых переломах местности принимает на себя весь вес вездехода.
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Евгений Е. от Февраля 02, 2016, 20:19:55 pm
Цитировать
что то там можно поставить вместо того чтобы заваривать, кто нибудь делает  эти  валы в заводских условиях, где бы заказать?

 Это опять к Юричу  1*11 : http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6365.msg134546#msg134546
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: lexx от Февраля 03, 2016, 01:06:15 am
еще бы разобраться с дифферинциалом ОКИ , где-то я читал или видел  по переделке  дифа ОКИ , что то там можно поставить вместо того чтобы заваривать, кто нибудь делает  эти  валы в заводских условиях, где бы заказать?
Я, все-таки решился заврить сателлиты в дифе, на свой шестиколеске. Проездил осень в довольно жестких условиях. На выходе из КПП использовал внутренние гранаты оки, срощенные с фланцами жиговских хвостовиков. Два раза сломал средний мост(сломал полуось, второй раз сломал зубы на сателлитах) но дифференциал в оковской коробке выдержал. В настоящий момент решил заменить средний мост на иномарошный, так как он на крутых переломах местности принимает на себя весь вес вездехода.
Что бы терпел привод от кпп до раздатки надо включать пониженную не лениться.Это почти вдвое снижает момент на этом приводе.
А по поводу приблуды для рк уаз считаю не целесообразным тк за те деньги что стОит эта приблуда по моему лучьше купить бэушную рк нива ,которой после агрегата оки хватит точно.Уаз рк можно продать ,деньги вложить в вездеход...
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: тралебас от Февраля 03, 2016, 11:46:43 am
Катаемся на двух болотоходах 4 х и 6 колёсики ... 4х4 - компоновкам, мосты УАЗ колхоз, раздатка Нива, два-09-1500, колеса амкадор- ободрыши.Два года полет нормальный  1*11. Второй трёхмастовый рама от УАЗа наращённая мосты от патриота двс 09-1500, раздатка от газ-66,, колеса ВИ-3 ( краз лапоть) все работает отлично. В планах переобуть на амкадор. ИМХО- раму лучше делать самодельную из профиля 60х40, выиграешь в весе. Мосты колхоз и рк-Нива колеса ВИ-3 самое то, ДВС я ставлю от 09, у нас самый доступный и рем. Пригодный, ставили от Оки-маловато одноко. Вообщем выбор делать все равно тебе!!!
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 08, 2016, 11:16:12 am
Ну вот донора разобрал, теперь надо собрать по другому.... ::cheesy:::
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Михайлович от Февраля 08, 2016, 11:29:10 am
Ну вот донора разобрал, теперь надо собрать по другому....
Ну прямо сказать это не лего , поэтому режем свариваем , свариваем режем .  ::cheesy:::
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: Grafs от Февраля 18, 2016, 15:33:49 pm
Привез двигатель от ВАЗ 2108 с КПП, не могу въехать  как сделать  переключалку передач.  Штатно на восьмерке двигатель и КПП стоят поперек авто, на вездеходе двиг и КПП будет стоять вдоль рамы,  а  тяга рычага переключении передач (он есть в наличии ) получается будет поперек  рамы и как-то далеко, я понимаю что кем-то уже эта проблема решена. но пока ответа не нашел, кто знает подскажите пожалуйста оптимальный вариант.... ::thinking:::
Название: Re: Постройка вездехода на базе УАЗ
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 18, 2016, 20:08:43 pm
Есть тема по переключению передач http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2644.0