Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: DRON от Августа 11, 2015, 01:57:44 am
-
Есть вездеход с колёсами Трекол 1600 на мостах ГАЗ-66. Есть желание попробовать эти колёса на лёгком шасси. Планирую волговские мосты по схеме Хищника, Лифан 15 л.с., потом вариатор, потом КПП классика, потом КПП 2108. С неё на мосты. Кузова не будет, просто рама с двумя сиденьями одно за другим. Вот есть такой мотор уже с редуктором, его с вариатором можно ставить?
http://www.lifan-moto.ru/katalog/dvigatel-lifan-190-f-r-(15-l.s.)-7a.html (http://www.lifan-moto.ru/katalog/dvigatel-lifan-190-f-r-(15-l.s.)-7a.html)
Как лучше запроектировать такой каракат?
-
Привет зёма! есть фото вездика с мостами 66ого? скинь если не трудно ::cheesy:::
-
думаю мощностей не хватит . став от дижок от восмерки , и раздатку от соболя
-
вииктор,
Нет, это опять Прохор получится. Ладно, буду пробовать. Пока только один мост купил. Что касается мощности, то на 800 кг массы вездехода, должно 15 л.с. хватать. Тем более что максималки от него ни кто и не ждёт.
-
maxim,
На Лунках тема постройки, "вездеходы типа Прохор. Начинал тут, но с фотками у меня здесь не получается.
-
Можно ли ставить вариатор на лифан с редуктором 1:2, вопрос открыт.
-
вариаторы в основном начинают срабатывать при 1400-1500 об/час у вас же с редуктором выходит 650-750 оборотов , зачем такие заморочки когда его можно поставить сразу без редуктора
-
Лифан 15 л.с., потом вариатор, потом КПП классика, потом КПП 2108. С неё на мосты.
А кпп классики надо ли ?
-
А кпп классики надо ли ?
вариатор-3.6
КПП 2105-3.67
КПП 2108-3.636
ГП КПП 2108-3.7
ГП моста ГАЗ31029-3.9
ИТОГО = 693
При оборотах двигателя 3600 обороты колеса будут от 5.19 до 18.75 в минуту. Берём диаметр колеса 1.5 метра. Скорость соответственно от 1.46 км/ч до 5.2 км/ч. По моему самое то.
-
Как сцепление сделать при такой схеме?
-
Функцию сцепления будет выполнять вариатор.
А не лучше ли вот такую схему трансмиссии применить?
Вариатор 3,6 установить на КПП ОКА 3,6*ГП 3,9 далее выход со шруса на раздатку НИВА 2,1 далее мосты 3,9 Общее ПЧ 413
Посчитаем минимальную скорость 1500 об/мин /413 = 3,63*4,7/1000*60=1 км/ч
Плюсы: экономия веса по агрегатам и возможность межосевой блокировки
-
Valdemar,
Так конечно более гармонично. Проще в исполнении. Раздатка Нивы не подведёт? Как думаете?
-
Я думаю, что с двигателем в 15 лс раздатка выдержит.
-
Функцию сцепления будет выполнять вариатор.
А не лучше ли вот такую схему трансмиссии применить?
Вариатор 3,6 установить на КПП ОКА 3,6*ГП 3,9 далее выход со шруса на раздатку НИВА 2,1 далее мосты 3,9 Общее ПЧ 413
Посчитаем минимальную скорость 1500 об/мин /413 = 3,63*4,7/1000*60=1 км/ч
Плюсы: экономия веса по агрегатам и возможность межосевой блокировки
Без блокировки или самоблоков в мостах это вообще не вездеход. Но самоблоки дорого.
-
После вариатора уже все перегружается: КПП Ока в 2 раза, привод на раздатку в 3,5...4 раза, раздатка раз в 6, мосты не знаю....
Момент то растет тоже в разы, на каждой передаче!
-
Может помочь компактный планетарный колесный редуктор ;)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F48aa6d3aa920f250856560a25f8def28b0df4b222048609.png&hash=8d7d443830a164745edcd9755abfc3fe) (http://i-fotki.info/)
krotox , 15 Мб фотка это вилы ::crazy:::, поэтому на будущее , ужимай фотки перед отправкой максимум до 300 Кб .
-
krotox,
Спасибо, но вкладываться в этот каракат нет желания и возможности. Само название "каракат", говорит о том, что он должен быть сделан из металлолома. Основные дорогие детали, это вариатор и мотор. Около 30 т.р. Мост купил за 2 т.р. Коробки буду искать по 1 т.р. Колёсья на Прохоре стоят так и так. Думаю выточить блины из десятки, вставить газоновские шпильки(трёх на колесо хватит), блин приварить к полуоси волговского моста.
-
Вот что бывает с мостами Газель и колесом 1600 мм :
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=SqCqIzPpPcw#)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=443607#443607 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=443607#443607)
И это при пустом шасси...
-
krotox,
Да, это Партизанваген. Шасси с турбодизелем. Масса агрегата 1800 кг. Передний мост газель, задний ГАЗ-66.
Каракат будет массой 700 кг. Ко всему Партизанваген заезжает на одном мосту, нагрузка больше на мост. Просто я эти колёса уже пощупал. Чувствую поедут с волговскими мостами и Лифаном 15 на двухместном лёгком каракате.
Схема постепенно прорисовывается. Нашлась раздатка ГАЗ-69 с карданами. Думаю будет вариатор, КПП ОКА, раздатка ГАЗ-69, ну и мотор Лифан 15 л.с.
Не пойму только где ось поворота у Хищника. Я думал над крестовиной а по фото не похоже на то
-
Не пойму только где ось поворота у Хищника. Я думал над крестовиной а по фото не похоже на то
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi631%2F1508%2F43%2F9e7115f05d57.jpg&hash=e52d3388125c28ccfd3428260efcde11)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi603%2F1508%2F68%2Fe5ba1f8f51de.jpg&hash=5d018a448ce41ed20f8b240801f05e22)
Описание устройства...
http://www.freepm.ru/Models/60029 (http://www.freepm.ru/Models/60029)
-
puikas,
Есть идея сделать ось поворота над крестовиной. Над крестовиной расположить ступицу ВАЗ, для поворота. К ступице приварить точёные гаражные большие петли, для качания. При этом получится изгибающий момент в узле поворота, но для лёгкого караката пойдёт, я думаю.
-
puikas,
Есть идея сделать ось поворота над крестовиной. Над крестовиной расположить ступицу ВАЗ, для поворота. К ступице приварить точёные гаражные большие петли, для качания. При этом получится изгибающий момент в узле поворота, но для лёгкого караката пойдёт, я думаю.
На переломках делают похожий узел, в узле перелома..
-
DRON,
Считайте ПЧ вариатора 1. Не будет он вездеход ехать на холостых и малых.
Тем более скорость вы считаете на 3600
Под нагрузкой (полный газ) двигатель скорее всего уйдёт на обороты и сожмёт вариатор, поэтому КПП Ока будет всё равно недогружена в два раза.
-
Считайте ПЧ вариатора 1. Не будет он вездеход ехать на холостых и малых.Тем более скорость вы считаете на 3600Под нагрузкой (полный газ) двигатель скорее всего уйдёт на обороты и сожмёт вариатор, поэтому КПП Ока будет всё равно недогружена в два раза.
С вариатором дела не имел. Что изменить надо ? Понижения не хватает? Можно разжевать подробнее?
-
Помыл раздатку ГАЗ-69. Мощная вещь. Появилась такая мысль- вариатор, КПП 2108, раздатка ГАЗ-69, ну мосты Волга, а мотор вот такой
http://www.lifan-moto.ru/katalog/dvigatel-lifan2v78f-a-(21-l.s.).html (http://www.lifan-moto.ru/katalog/dvigatel-lifan2v78f-a-(21-l.s.).html)
-
С вариатором дела не имел. Что изменить надо ? Понижения не хватает? Можно разжевать подробнее?
Изменять ни чего не надо, просто в расчётах скорости считайте ПЧ вариатора = 1 или два варианта считать 3,6 при троганьи с места и 1 под большой нагрузкой.
Появилась такая мысль- вариатор, КПП 2108, раздатка ГАЗ-69, ну мосты Волга, а мотор вот такой
Общее будет 1х3,636х3,7х1х3,9=52,5 при прямой в РК
или 3,6х3,636х3,7х2х3,9=378 при пониженной в РК и вариаторе под малой нагрузкой
При оборотах 1500 получаться те же 1,2км/ч
-
Помыл раздатку ГАЗ-69. Мощная вещь.
Так возьми у меня первичный вал в раздатку УАЗ-452, она не такая архаичная и запчасти на неё есть, а автономность такая же как и у ГАЗ-69.
Тема здесь:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820.0)
Успехов!
-
Юрич,
Спасибо. Раздатка ГАЗ-69 есть просто. Про эти валы знаю. Отличная вещь.
-
3,6х3,636х3,7х2х3,9=378 при пониженной в РК и вариаторе под малой нагрузкой
У раздатки ГАЗ-69 понижение 2.78.
-
Объясните пожалуйста. Вот едет болотоход с вариатором. Обороты 1500. Впереди грязи по пояс. Въезжаем в грязь. Нагрузка увеличивается. Добавляем газу до 3600. Вариатору-то как бы не надо перескакивать в редукцию 1:1, надо 1:3.6 и полный газ. Дак вот как будет при этих условиях?
-
Объясните пожалуйста. Вот едет болотоход с вариатором. Обороты 1500. Впереди грязи по пояс. Въезжаем в грязь. Нагрузка увеличивается. Добавляем газу до 3600. Вариатору-то как бы не надо перескакивать в редукцию 1:1, надо 1:3.6 и полный газ. Дак вот как будет при этих условиях?
Начнем с того, что на 1500 об/мин вариатор разомкнут и вездеход никуда не едет. Срабатывает он с 1800-2200 оборотов, в зависимости от настроек (вариатор от Бурана имею ввиду).
Как будет вести себя вариатор при полном газу, зависит от множества факторов: мощность двигателя, настройки вариатора, ПЧ после вариатора, сопротивление со стороны колес и т.п. Если мощности двигателя и понижения достаточно, то раскрутится до 1:1. Если нет, то сам выберет некое ПЧ в пределах своего диапазона, где мощности двигателя будет достаточно для вращения колес.
В этом и состоит основное достоинство (и по совместительству недостаток) вариатора: он сам себе на уме. С педалью газа скорость связана нелинейно. Можно надавить на газ, а поехать при этом тише, чем ехал только что в половину газа. Нужно привыкать.
-
Asterix,
Скажите пожалуйста, с вариатором без сцепления можно обойтись? Скорость на КПП будет переключаться, в том числе на ходу? Есть ли такая проблема, что ведомый шкив вариатора продолжает вращаться при разомкнутом вариаторе, и скорость не включить?
-
Asterix,
Скажите пожалуйста, с вариатором без сцепления можно обойтись? Скорость на КПП будет переключаться, в том числе на ходу? Есть ли такая проблема, что ведомый шкив вариатора продолжает вращаться при разомкнутом вариаторе, и скорость не включить?
Обойтись можно. Но полноценной замены не получится. Вариатор ведет. Часто сильно. Есть проблемы с включением передач с места. И, особенно, с их выключением под нагрузкой со стороны колес. Настройками вариатора можно свести данные недостатки к минимуму, но 100% отключения трансмиссии от двигателя добиться, ИМХО, очень трудно.
-
Если мощности двигателя и понижения достаточно, то раскрутится до 1:1. Если нет, то сам выберет некое ПЧ в пределах своего диапазона, где мощности двигателя будет достаточно для вращения колес
Верно. Рассматриваемые вариаторы - центробежного типа. Поэтому их степень редукции привязана к оборотам двигателя. Например, на снегоходе при езде по твёрдой дороге (малая нагрузка) вариатор быстро сдвигает конуса до упора. Если свернуть в целик может вообще не выйти на режим минимального ПЧ, т.к. мощности двигателя не хватает раскрутиться до высоких оборотов. Стоит включить пониженную - снова сдвигается до упора. Всё зависит в первую очередь от нагрузки (а она в немалой степени от общего ПЧ трансмиссии) и мощности двигателя. У вариатора есть некий предел по передаваемому моменту, превышение которого приводит к подгоранию и разрушению ремня. Вариатор боится попадания воды и снега - начинает буксовать. Его можно настраивать под конкретные условия, играя массой и формой грузиков, изменяя жёсткость и преднатяг пружин. В общем, штука интересная и специфичная, пока не поездишь - не поймёшь.
-
Купил КПП ВАЗ 2110. Разложил агрегаты. Решил не ставить раздатку ГАЗ-69. КПП 2108 будет раздаткой. Перед ней будет КПП ВАЗ классика. Потом вариатор. КПП 2108 и КПП классики соединю карданом классики с подвесным .Для этого обточу 2 втулки от ведомого диска сцепления, вварю их во втулку наружным диаметором с кардан жигулей, втулку вварю в карданную трубу. Кардан естественно будет обрезан до минимальных размеров.
Нужен совет:
1. как практичней повесить ведомый шкив вариатора на КПП классики?
2. Стоит ли покупать 2-ух цилиндровый Лифан или обойтись 15-ти сильным?
-
Не определиться окончательно с трансмиссией. Может КПП 2108 как раздатка а перед ней КПП ОКА и вариатор?
-
У меня на колесах к 700 стоит кпп с раздаткой уаз а перед кпп стоит цепь П,Ч 3.9 , тяги двигателя вполне хватает , я думаю для таких колес 15 сил будет маловато
шлицы на диске сцепления лучше не варить
у друга на трехколеске с треколовскими шинами так сделано , -постоянно срезало шлицы пока не сделал соединение несварным , а лучше даже оставить родные пружины на диске чтоб смягчало
-
постоянно срезало шлицы пока не сделал соединение несварным
Видимо отпускает при сварке.
-
Видимо отпускает при сварке.
да у трех вездеходов такая проблема
-
Будет Лифан 15, вариатор, КПП ОКА, КПП 2110 как раздатка. ( ну и мосты ГАЗ 31029 с треколом 1600). Интересует как подключить вариатор к КПП ОКА с наименьшими трудозатратами.
-
2. Стоит ли покупать 2-ух цилиндровый Лифан или обойтись 15-ти сильным?
Привет! для твоих колес в самый раз пойдет 2х цилиндровый лифан , на моем колеса побольше и весит больше в принципе хватает , из-за больших габаритов ездить быстро всеравно неполучится ( просто неуспеешь рулить,)
-
Двухцилиндровый покупать стоит работает ровнее тем более для таких колес, а кпп десятки в качестве раздатки наверное будет лишней.
Рассмотри вопрос установки кпп десятки (она по крепче) плюс раздатку газель либо иномарошную, хотя понижения с уаз мостами будет достаточно и без раздатки.
Я езжу на лифане 22 л/с кпп ваз 09 мосты УАЗ колеса авторос 1220, первой передачей вообще не пользуюсь