Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Двигатель => Тема начата: ЮрийСтроев от Марта 03, 2010, 01:57:14 am
-
"А сеpийно ставили мотоpы ВАЗ-1111 (650 кубиков), ВАЗ-1110
(дефоpсиpованный под 76 бензин 1111, немного их сделали), 11113
(750), МеМЗ-245 (в т.ч. и дефоpсиpованный), ну и щас вот на СеАЗе
китайский силовой агpегат вкpячили." -Цытата из интернета. А у меня вопрос-попадались кому нибудь МеМз 245 или ока -двигатель на 76 бензине 1110. или кто пробовал переделать? Я как то давно себе хотел переделать Оку при помощи 1мм прокладки,но вроде как этого недостаточно. То что 76 жрёт больше чем 93 бензина вопрос спорный-это кто как резво на педальку любит давить. У меня одинаковый расход получался(все свои машины ,не передноприводные,переделывал на 76 ,штук 6 в основном Нивы,а на одной Ниве была головка с завода на 76-для Китая делали такие ГБЦ) динамика разгона падает,но нужно ли борться на Ниве и вездеходе за эту динамику? 76 дешевле и не льют туда не поймёш каких добавок. Какие коллеги мысли по этому вопросу?
-
Привет, Юра.
Я на ВАЗ 2106 объём 1500 кубиков чтоб перейти с 92-го на 80-й бензин ставил под головку сендвич из 3-х прокладок : стандартная - алюминиевая-стандартная, при этом работало всё как часы и никакой детонации, главное не забыть протянуть повторно головку км так через 500 и зажигание выставить по новой. Думаю оку тоже реально переделать, вопрос лишь в том стоит ли игра свеч 88*8
-
Миша, я не конкретно Оку переделать ,а движок Оковский для вездехода. 76 -93 бензин 4рубля с литра разница с 10л-40р ,с 40л-160р. притом же расходе на 100км. У автобусников 76 по13р. за литр. Нормального 93 ещё фиг найдёш,только пальцы звенят. А кто-то и на Хаммере на 95 катается.
-
Юра, давным давно в какой-то литературе прочитал, что для того,чтобы перевести двигатель ВАЗ 2108 (21083) на 76-й бензин, нужна дополнительная прокладка из листового алюминия толщиной 1,6мм. Движок Оки, по сути - это половинка 8-го. Думаю,что для него доп.прокладка должна быть такой же толщины. И еще, при переходе на 76-ой бензин и соответствующей регулировке зажигания, растет тяга на низких оборотах. Для вездехода - то, что нужно. Я обязательно свой переведу на дешовый бензин.
-
То что 76 жрёт больше чем 93 бензина вопрос спорный-это кто как резво на педальку любит давить
Это не спорный вопрос это теория неоднократно подтвержденная практикой. Это получается движку степень сжатия снизили а он эффективность свою не потерял и еще на низах стал лучше тянуть. Я пацталом :shocked:
-
Юра на 93 заводится лучше ))) я тоже пацталом )))
-
Вот мой опыт с бензином, был ЛуАЗ с движком МеМЗ 968 на 76м бензине, переделал на 92й, увеличив ст. сжатия, глубже отфрезеровали головки(не помню на сколько, но это считается) подкорректировал зажигание, отрегулировал карб увеличил производительность ускорительного насоса, чтоб при резком нажатии газа не былопровала, до 80км/ч расход был 7-8лиров, раньше на 76м 11-12литров, вот и считайте разницу. Заводился лучше, до -15 просто как Жигули с полоборота, да и тянул сильнее . Ну если конечно бензин не 3,14зженный :lipsrsealed:
-
Я на своей четвёрке (двигатель 05) ни каких прокладок не ставил и поршня не обрезал. По совету одного автослесаря в трамблёре пружинки которые грузики возращают... Там одна потоньше другая потолще... Я поставил обе толстыё. И зажигание сместил до 3 градусов...
Всё езжу на 80. Движок прекрасно тянет и заводится хорошо и не какой детонации. Позапрошлый год ездили семьёй на Байкал... На 2000 км. сжег 140литров. И расход нормальный...
-
помню нам в технаре рассказывали что на трамблере подкручиваеш октанометр и все..
-
Я на своей четвёрке (двигатель 05) ни каких прокладок не ставил и поршня не обрезал. По совету одного автослесаря в трамблёре пружинки которые грузики возращают... Там одна потоньше другая потолще... Я поставил обе толстыё. И зажигание сместил до 3 градусов...
Всё езжу на 80. Движок прекрасно тянет и заводится хорошо и не какой детонации. Позапрошлый год ездили семьёй на Байкал... На 2000 км. сжег 140литров. И расход нормальный...
Сугубо имхо!!! Этот двиг (разработки 60-х), даже в отличном состоянии, идеально отрегулированный, на качественном бензине с понятием Движок прекрасно тянет имеет мало общего. А что до расхода в 7,5 л/100 то здесь четыре варианта:
1) Вы очень неспешный водитель и всю дорогу пилили 60-70
2) У вашей 04 врет одометр и реальный пробег меньше (маловероятно). Из какого города и до какого места на Байкале?
3) На буксире с заведенным двигателем
4) с кол-вом бензина не просчитались?
да кстати подобным слесарям выгодно давать такие советы - снизим ресурс(а он и так маленький как пенис у хомячка) движка у клиента - получим потенциальный капремонт!
-
76 дешевле и не льют туда не поймёш каких добавок.
76 (80) и 92 производят на НПЗ непосредственно (в отличии от 95 котый получают добавлением присадок к 92-ому) и отличаются они составом углеводородных составляющих . В 92 преобладают более лёгкие фракции, менее склонные к детонации (взрывчатое воспламенение горючей смеси).Кроме того на 92-ом двиги легче запускаются,особенно при низких температурах.Увеличение расхода при уменьшении степени сжатия - это факт.Когда в советские времена 76 был халявным - экономия была на лицо.Сейчас переделка, особенно ОКО-движка ,на мой взгляд ,также бессмысленна как переделка его-же на газ.ИМХО.
-
Витим термин "прекрасно тянет" я имел в виду, после переделки на 80. А не к тому, что это супер-мупер движок с супер тяговыми характеристиками. Любая иномара с движком такого же литража... Тянет куда лучше.
Про пружинки на грузиках... Мне один знакомый автослесарь объяснил так. Детонация возникает до 2500 об/мин. Вторая жёсткая пружинка не даёт до определённых оборотов делать зажигание более ранним. Поэтому и нет детонации... И эта тема работает... А сначала тоже хотел две прокладки а между ними аллюминевую.
А спросите для чего это я всё мутил... Тесть работает на Лиазе. И стиль езды у него такой "экономичный" :tongue:
-
Кто знает теорию раскажите .Для чего при переделке на 76 увеличивают камеру сгорания, и зажигание позже выставляется. И на сколько отличаются объёмы рабочих тел (объём после воспламенения) 76 и 93 при равном объёме закаченой рабочей смеси,а также скорость сгорания? Так же движки делятся на длинноходовые и короткоходовые(ход поршня). Длинноходовые имеют хорошую тягу на низах при низкооктановом топливе, короткоходовые за счёт высоких оборотов и на высокоактановом топливе .Оковский и 08 двс также классика к короткоходовым не отнести. Скорей они посередине этой классификацыи поэтому я думаю при доработке в определённую сторону должны нормально работать.А на счёт примеров по расходу топлива это кто как к технике относится. Я 15лет назад переделывал 2121 ниву на 76 ,также снял передний мост и раздатку а на задний мост(03 пара) укороченый кардан на подвесном , КПП-5-ти ст,колёса Газ 2410 на R14. Расход по трассе при скорости 110-145 был 6,5л. Я думаю помогала большая длина окружности волговского колеса.
-
То что 76 жрёт больше чем 93 бензина вопрос спорный-это кто как резво на педальку любит давить
Это не спорный вопрос это теория неоднократно подтвержденная практикой. Это получается движку степень сжатия снизили а он эффективность свою не потерял и еще на низах стал лучше тянуть. Я пацталом :shocked:
Динамика разгона на 76 падает,как при этом на низах станет лучше тянуть?Игорь,как это теоретически -практически происходит? При набраных оборотах расход практически одинаков. В итоге 76 конечно жрёт больше чем 93 как бы плавно не разгоняться, но в итоге при одинаково потраченой сумме денег на 76 и93 я всегда проезжаю больше км на 76. А если движёк плохо заводится то дело в прокладке между рулём и сиденьем а не в бензине.
-
Юра, немного теории. Есть такое понятие - внешняя скоростная характеристика двигателя. Вот набросал рисунок.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs49.radikal.ru%2Fi124%2F1003%2F1c%2F5db90ab256f7.jpg&hash=90dee0a4623b8cc575b8d6fffdf59e37)
Это зависимость мощности N и крутящего момента М от оборотов двигателя. Переход на 76-ой бензин с уменьшением степени сжатия - это дефорсирование двигателя. При дефорсировании максимальные значения N и М конечно же падают. Отсюда ухудшение динамики разгона, что важно для современного автомобиля. НО ,посмотри на рисунке, характеристика крутящего момента стала более пологой и диаппазон работы двигателя дельта n ощютимо вырос. И видно, что на низких оборотах он зачастую выше у дефорсированного двигателя ( так называемая тракторная тяга). А для вездехода это важнее, чем динамика разгона.
-
В итоге 76 конечно жрёт больше чем 93 как бы плавно не разгоняться, но в итоге при одинаково потраченой сумме денег на 76 и93 я всегда проезжаю больше км на 76.
Чёта я не понял?? у нас бензин 92й-20р. 76-18р если на Луазе расход был 92й 8л/100км = 160р , а на 76м 12л/100км = 216р . С чего дешевле то??
-
А из практики приведу простой пример. Возьмем две Газели. Одна с современным 16-ти клапанным высокофорсированным двигателем ЗМЗ, а другая с двигателем УМЗ на 76-ом бензине. Спору нет, первая запросто даст фору второй на трассе. Но стоит обеим попасть на бездорожье, первая при высоких оборотах двигателя (для форсированных двигов это оптимальный режим работы) будет буксовать и тут же зароется. Вторая же на низких оборотах ,чих-пых, чих-пых и выйдет из грязи. Проверенно на практике, коллеги. И таких примеров из жизни можно привести много.
-
Зачастую инжектора имеют более высокий крутящий момент на высокооктановом бензике, чем карбы на низкооктановом. На дефорсированных движках проще газулькой работать, поскольку он менее динамичен, меньше закапывается в грязь.
-
Да Игорь,всё так и происходит как ты описал. У меня один пикап Нива-бизон ДВС1600 карб. на 76 с грузом 500-700кг по дворам ползёт на второй передаче на пониженых оборотах как трактор. А второй такой же только ДВС1700 карб на 93 +газ на низах начинает подёргиваться -просит понизить передачу или повысить обороты. А цены на бензин варьируются ,у нас есть 92 по 17,80 и есть 76 по 18,80. Надо сравнивать среднюю цену. Но тут дело не только в цене. Для вездехода больший диапозон тяги это +.
-
А из практики приведу простой пример. Возьмем две Газели. Одна с современным 16-ти клапанным высокофорсированным двигателем ЗМЗ, а другая с двигателем УМЗ на 76-ом бензине. Спору нет, первая запросто даст фору второй на трассе. Но стоит обеим попасть на бездорожье, первая при высоких оборотах двигателя (для форсированных двигов это оптимальный режим работы) будет буксовать и тут же зароется. Вторая же на низких оборотах ,чих-пых, чих-пых и выйдет из грязи. Проверенно на практике, коллеги. И таких примеров из жизни можно привести много.
Земляк ты посадил меня на измену :cheesy:, Характеристика двигателя не зависит от бензина, это задается в начале проектирования , подбор фаз ГРМ и т.д.
-
А из практики приведу простой пример. Возьмем две Газели. Одна с современным 16-ти клапанным высокофорсированным двигателем ЗМЗ, а другая с двигателем УМЗ на 76-ом бензине. Спору нет, первая запросто даст фору второй на трассе. Но стоит обеим попасть на бездорожье, первая при высоких оборотах двигателя (для форсированных двигов это оптимальный режим работы) будет буксовать и тут же зароется. Вторая же на низких оборотах ,чих-пых, чих-пых и выйдет из грязи. Проверенно на практике, коллеги. И таких примеров из жизни можно привести много.
Земляк ты посадил меня на измену :cheesy:, Характеристика двигателя не зависит от бензина, это задается в начале проектирования , подбор фаз ГРМ и т.д.
Солидарен Наиль!!! А пример с Газелью не совсем корректен - наши технодебилы с ГАЗа поставили на легкий грузовик чисто-легковой двигатель и вы хотите чтобы он на низах тянул (не будет 406-409 этого делать ни на каком бензине). И если и будет при дефорсировке (при нормальной, а не с помощью более позднего зажигания и изменения параметров центробежного регулятора опережения) смещение пика Мкр в сторону более низких оборотов (не более 3-5%), то учитывая наши мах. ПЧ более сотни отразится это слабо. Но вот упавшая мощность скажется (её и так в обрез, в угоду легкости конструкции, да и потери при движении побольше чем у АВТО.
to Вовка: чёта не видел ни на одном трамблере чудо-прибора "Октанометр" (октан корректоры на старых бывали, на полуторке прямо из кабины опережение регулировалось)
А чтоб октан померить это надо хотя бы банку или ведро, как компрессию :wink:
-
А из практики приведу простой пример. Возьмем две Газели. Одна с современным 16-ти клапанным высокофорсированным двигателем ЗМЗ, а другая с двигателем УМЗ на 76-ом бензине. Спору нет, первая запросто даст фору второй на трассе. Но стоит обеим попасть на бездорожье, первая при высоких оборотах двигателя (для форсированных двигов это оптимальный режим работы) будет буксовать и тут же зароется. Вторая же на низких оборотах ,чих-пых, чих-пых и выйдет из грязи. Проверенно на практике, коллеги. И таких примеров из жизни можно привести много.
Земляк ты посадил меня на измену :cheesy:, Характеристика двигателя не зависит от бензина, это задается в начале проектирования , подбор фаз ГРМ и т.д.
Солидарен Наиль!!! А пример с Газелью не совсем корректен - наши технодебилы с ГАЗа поставили на легкий грузовик чисто-легковой двигатель и вы хотите чтобы он на низах тянул (не будет 406-409 этого делать ни на каком бензине). И если и будет при дефорсировке (при нормальной, а не с помощью более позднего зажигания и изменения параметров центробежного регулятора опережения) смещение пика Мкр в сторону более низких оборотов (не более 3-5%), то учитывая наши мах. ПЧ более сотни отразится это слабо. Но вот упавшая мощность скажется (её и так в обрез, в угоду легкости конструкции, да и потери при движении побольше чем у АВТО.
to Вовка: чёта не видел ни на одном трамблере чудо-прибора "Октанометр" (октан корректоры на старых бывали, на полуторке прямо из кабины опережение регулировалось)
А чтоб октан померить это надо хотя бы банку или ведро, как компрессию :wink:
Витим, ты только подтвердил то , о чем говорил я, только попроще, без теории. А что касается мощности, то скажу, что максимальная мощность любого двигателя ВАЗ (Ока в том числе) достигается на оборотах около 5600-5700. Теперь отвечайте, кто-нибудь из Вас, уважаемые коллеги, раскручивал двиг до таких оборотов, когда полз в г...вне по самые помидорки. То -то и оно,что никто. А вот максимум крутящего момента достижим на оборотах 3200-3500. Вполне приемлемые обороты для вездехода. Так вот у малофорсированных двигов кривая Мкр более пологая и максимум растянут на больший диаппазон оборотов 2500-3400, что для вездехода архиважно, т.к. при аккуратной работе педалью газа вездеход медленно, но верно вылазит из грязи. У высокофорсированных движков кривая Мкр более острая и максимум момента на оборотах около 4200. При таких оборотах колеса без сомнения сорвутся в букс и вездеход зароется и ляжет на пузо. Кстати где-то на луноходах давались конкретные рекомендации по дефорсированию движка ВАЗ для применения именно на пневмоходе-болотоходе. И я с ними полностью согласен.
-
Витим, Газель и на уазовском движке не тянет на любом бензине. И дело тут в нехватке низа передач ,а не в моторе(1-ю надобы в два раза понизить и остальные передачи завышены) . Уаз прёт на себе 2тонны и за собой 2 в прицепе, сам возил и не раз. А Газель 3 тонны везёт тяжело из-за завышения передач а не из-за мотора. А с заявленными 1,5 тоннами летит как пустая(только нафига нам воздух возить?). как ты заметил на этом форуме -народ ставит Ока двигатель от легковушки на вездеходы массой 1000кг при колёсах 1300. "Технодибилы" с ВАЗа об этом и не мечтали. А додумались другие в том числе и из Читы. Оказывается нужно грамотно передать крутящий момент,и всего-то. Наиль ,что на Газеле ,что на Жиге - распредвала и ГРМ под 76 и 93 нет -разница только в головках в объёмах камер сгорания. Это и есть дефорсированые двигатели.Конечно в идеале и фазы ГРМ передвинуть бы желательно ,только как?.А ты на Запоровском движке как фазу ГРМ сдвигал ,ведь движёк у тебя был под 76 с завода спроэктирован? а в итоге на 93 быстрее побежал. На 08 шестерня ГРМ разрезная ставится,можно и на оковский двиг приспособить.
-
Мужики мир! Смысла нет спорить! У нас в стране (ИМХО) есть только один приличный, надежный легковой двиг: ВАЗ-2108 (и его модификации, т.ч и оковская его половинка) и то спасибо немцам
Конечно в идеале и фазы ГРМ передвинуть бы желательно. Есть же на жучки распредвалы тюненые, низовые в т.ч. как раз работа с фазами ГРМ
-
Ребята!По любому двиг на более качественном (92) бензине,(на однаковых движках) тянет лучше и на низах внатяг и тем более на оборотах.Все эти заморочки со снижением степени сжатия и более поздним зажиганием - цель снизить детонацию,которая возникает как правило под нагрузкой то есть внатяг то есть именно в том режиме который неоходим вездеходу.А насчёт потери мощности и экономичности ,кто не верит, сделайте простой эксперемент - на обычном ,не переделанном движке,ТУПО сделайте более позднее зажигание (не говоря о компрессии) - сразу потеряете мощность и добавите расход. Так для чего тогда весь этот гемор?ИМХО.
-
Полностью согласен с Рустамом, для Оки нет смысла что-то переделывать , и так два горшка , дак нашему русскому охото чтоб ещё меньше бенза тратилось, если бы всё так просто было тогда бы и был один 80-й бензин, точнее 76 и всё бы на нём и работало как в далёких 70-х ,80-х годах . Вездеход как никак не средство постоянного передвижения для многих , а роскошь , а за роскошь мона немного и переплатить, 40 рублей на 100 км переплаты, стоит ли из-за этого заморачиваться ИМХО СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ !!!
Вообще для самых экономных есть самый экономный вариант : записывайте и запоминайте : ХОДИТЕ ПЕШКОМ,ТАМ ГДЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕЙТИ,МОЖНО ПЕРЕПЛЫТЬ,ГДЕ НЕ ПЕРЕПЛЫТЬ МОЖНО ОБОЙТИ И Т.Д. ЗАЧЕМ ТОГДА ВООБЩЕ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ПОСТРОЙКУ ВУЗДЕХОДА?!
-
Кстати об Актане (илиОктане) в 95х я собрал себе 4ку, вживил в пол багажника газовый баллон , газ тогда становился модным, а бензин стал вообще паршивым, тогда основная работа в сервисе у двигателистов - меняли поршня со сломанными перегородками, вообщем кто то мне тогда озвучил такое - Газ (пропан) это как бензин с актановым числом 105, у меня был 05й убитый движок, я её расточил по 82 мм и зажал головку на фрезерном(точно не помню 1,5-2мм) вообщем движок ездил только на 95м, но зато на газе он пел, и трогался как иномарка чють передавиш газ буксовал на осфальте. Что интересно и клапана не горели как на других
-
Кстати об Актане (илиОктане) в 95х я собрал себе 4ку, вживил в пол багажника газовый баллон , газ тогда становился модным, а бензин стал вообще паршивым, тогда основная работа в сервисе у двигателистов - меняли поршня со сломанными перегородками, вообщем кто то мне тогда озвучил такое - Газ (пропан) это как бензин с актановым числом 105, у меня был 05й убитый движок, я её расточил по 82 мм и зажал головку на фрезерном(точно не помню 1,5-2мм) вообщем движок ездил только на 95м, но зато на газе он пел, и трогался как иномарка чють передавиш газ буксовал на осфальте. Что интересно и клапана не горели как на других
В свое время занимался установкой газабалонного оборудования на авто. В принципе установка на любой машине окупается через 20000 км пробега. Из плюсов: масло менять в два раза реже, движок чистенький без нагара, не детонирует, для теплого времени года идеален в эксплуатации(или для таксистов - они круглый год не глушат авто). В основном езда на газе для спокойных, уравновешенных водителей(динамика обходится большим расходом газа). Из минусов: баллон занимает много места, даже если выполнен в форме тора, зимой заводится значительно хуже, постоянные переключения газ-бензин(если этого не делать, то сохнет мембрана бензонасоса). Постоянно сбиваются настройки от вибрации, проблема в фиксации регулировочных винтов(в принципе не проблема, регулировка занимает две минуты, но не каждый водитель хочет вникать в эти винты)
-
Чувствую тема ушла на газ...Однако и 92 бензин и 80 бензин - это бензин ,а не газ.У газа при высоком октановом числе и 100% ой испаряемостью есть один большой минус - низкая скорость сгорания смеси - как следствие - снижение КПД при одинаковом угле опережения зажигания и повышенная тепловая нагрузка на выпускные клаана.Плюс у газа ниже удельная теплота сгорания т.е.кол-во тепла выделенное при сгорании 1 кг. топлиа т.е. опять -же понижение мощности.
-
Вот Рустам, мне и интересно ,я 15 лет все свои авто переводил на 76, все кроме переднеприводных. И Всегда думал что у 76 быстрее скорость возгорания ,поэтому выставляется позже зажигание, из-за того что взрывность сильнее чем у 93 поэтому и увеличивается камера сгорания на 1мм по диаметру ,чтобы уменьшить компрессию- декомпрессию,но объём расширеных газов больше чем у 93,отсюда и тяга на низах. ???
-
У газа при высоком октановом числе и 100% ой испаряемостью есть один большой минус - низкая скорость сгорания смеси - как следствие - снижение КПД при одинаковом угле опережения зажигания и повышенная тепловая нагрузка на выпускные клаана.Плюс у газа ниже удельная теплота сгорания т.е.кол-во тепла выделенное при сгорании 1 кг. топлиа т.е. опять -же понижение мощности.
По этому я и поджал ст. сжатия, я на нем тогда 20т.км проездил, продал , мужик ещё 80т.км. проехал до расточки, в те года нормальный пробег для откапиталенной классики, клапана не горели
-
Вот Рустам, мне и интересно ,я 15 лет все свои авто переводил на 76, все кроме переднеприводных. И Всегда думал что у 76 быстрее скорость возгорания ,поэтому выставляется позже зажигание, из-за того что взрывность сильнее чем у 93 поэтому и увеличивается камера сгорания на 1мм по диаметру ,чтобы уменьшить компрессию- декомпрессию,но объём расширеных газов больше чем у 93,отсюда и тяга на низах. ???
Узнал много нового :shocked: В топку всю термодинамику :evil:вместе с физикой, химией и теплотехникой, зачем нам науки если у русского низкооктанового бензина есть сильная ВЗРЫВНОСТЬ и ОБЪЕМ (его модным шампунем разбавили :wink:) и гармошка 88*8
P.S. Быль: Студент техникума (3курс)защищает практику:
Вопрос: чем дизельный ДВС отличается от бензинового?
Ответ: Он, эта, ПЫХАТ быстрее!
-
Кто знает теорию раскажите .Для чего при переделке на 76 увеличивают камеру сгорания, и зажигание позже выставляется.
Витим,еслиб мне довелось изучать термодинамику я бы не спрашивал,а если знаеш то раскажи. :laugh:
Ты выше видиш ??? ,я лучше спрошу чем гордо буду заблуждаться. Ты ещё про двигатель Ибадуллаева наверно не слыхал, там смайликов не хватит.кому интересно кликайте по этим ссылкам.Двигатель Ибадуллаева. 20.12.2008 Демонстрация часть 7 (http://www.youtube.com/watch?v=M4CoZHg5_ek#) Двигатель Ибадуллаева. 20.12.2008 Демонстрация часть 11 (http://www.youtube.com/watch?v=2nqEocFoyxo&feature=related#)Двигатель Ибадуллаева. 20.12.2008 Демонстрация часть 6 (http://www.youtube.com/watch?v=UQITQUpc3SA&feature=related#)Двигатель Ибадуллаева. 20.12.2008 Демонстрация часть 5-2 (http://www.youtube.com/watch?v=RHsUISziyXY&feature=related#)
-
P.S. Быль: Студент техникума (3курс)защищает практику:
Вопрос: чем дизельный ДВС отличается от бензинового?
Ответ: Он, эта, ПЫХАТ быстрее!
А вот про похожего студента http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267278673 (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267278673) :evil: не будет у нас авиации
-
Вот Рустам, мне и интересно ,я 15 лет все свои авто переводил на 76, все кроме переднеприводных. И Всегда думал что у 76 быстрее скорость возгорания ,поэтому выставляется позже зажигание, из-за того что взрывность сильнее чем у 93 поэтому и увеличивается камера сгорания на 1мм по диаметру ,чтобы уменьшить компрессию- декомпрессию,но объём расширеных газов больше чем у 93,отсюда и тяга на низах. ???
Горючая смесь в камере сгорания должна сгорать "плавно" а не "взрываться" или по другому - детанировать.Наше поколение прекрасно помнит как "стучали пальцы" особенно у М-412,если вместо 93-го заливали халявный 76-ой.Причина -76 более склонен к детонации, причём склонность тем выше чем выше степень сжатия (кстати у М-412 она была 9.5 а на жигах - 8.5) Поэтому при переводе на 76 в первую очередь уменьшают степень сжатия.Скорость сгорания 76 и 93 одинакова и в идеале волна горения должна достигать днища (верхней поверхности) поршня в момент дотижения поршнем ВМТ.Если степень сжатия не менять при применении менее качественного бензина с более низким октановым числом при нормальном угле опережения зажигания волна горения производит дополнительный подпор горючей смеси при поднимающемся поршне вертуально увеличивая степень сжатия.Если устанавлен более поздний УОЗ поршень проскакивает ВМТ до до того как волна горения горючей смеси достигнет его при этом смесь не достигает МАХ ой степени сжатия.Детонация не происходит.Это в идеале.Но есть ещё такое нехорошее явление как самовоспламенение которое происходит хаотично приводя к отдельным детонационным стукам.
-
Юра, чтобы все объяснить нужно водки ведро вместе выпить (студентам теорию ДВС инсталируют в голову минимум 2 семестра, и то въезжают в неё не более 5 %)
Скорость сгорания 76 и 93 одинакова и в идеале волна горения должна достигать днища (верхней поверхности) поршня в момент дотижения поршнем ВМТ
Скорости примерно одинаковые, причем бензин может гореть двумя способами:
1 Обычный - со скоростью 25-30 м/с
2 Детонационный (взрывообразный) скорость горения значительно превышает скорость звука (триста с копейками, забыл точную цифру). Если на пальцах подобное горение возможно при охрененном давлении (в первую очередь, там еще есть факторы)) Так вот порог по давлению (для перехода на взрывообразное горение) у низкооктанового бензина ниже чем у высокооктанового, отсюда и разница в степени сжатия, повторюсь - это грубо, на пальцах (еще коэф наполнения цилиндров не рассматривали :wink:) Читал про ибдулаева 88*8
P.S. быль про студентов (со слов знакомого препода, студент блатной (4 курс :shocked:), экзамен по звонку, вопросы соответственные, читинский универ, машфак, автокафедра, осень 2009)
- Объясните, что означает колесная формула 4х2 а/м ЗИЛ-130?
Студент, обрадованно(дословно):
- Да это просто! У Зила на передке по одному колесу с каждой стороны, а на жопе - по два!
:cry:
-
Витим, если тебе эта тема не интересна то не надо устраивать здесь балаган -для анегдотов про твоих друзей студентов на форуме есть другой раздел . И то что" склонность к детонации "76 бензина я назвал "взрывность",а увеличение камеры сгорания при помощи 1мм металической прокладки для уменьшения" степени сжатия" я назвал для "уменьшения компрессии -декомпрессии" далеко не повод приравнивать меня к твоим друзьям студентам. По образованию я инженер-электрик,специальность -системы управления летательных аппаратов (межконтинентальные баллистические ракеты). Практически сам ремонтирую себе авто и движки а вот Теорию ДВС не пришлось изучить приходится там сям подчитывать да распрашивать. Ну а теперь для тех кому это интересно. После прочтения по этой теме сделал небольшие выписки. На каком бензине выгодней ездить по стоимости каждый определяет на личной практике.Горение бензина имеет принципиальные отличия от дизтоплива. Детонация -
это не спокойное самовоспламенение, а взрыв. Другими словами - резкое
увеличение скорости горения, вызванное превышением порога давления.
Сначала горит спокойно, с пропорциональным ростом скорости горения от
давления, а затем - взрыв. Ошибочно считать, что речь идёт о том
давлении, которое вы видите, измеряя компрессию и напрямую связанно со
степенью предварительного сжатия. В действительности оно гораздо больше
и возникает при распространении фронта пламени от свечи зажигания, да
ещё и адиабатически, то есть дополнительно увеличивается от температуры.
Как раз поэтому принципиально невозможно создать какой угодно тихоходный
и слабонагруженный бензиновый мотор с поршнями более 150мм. диаметром:
за время распространения фронта пламени от свечи к периферии давление
вырастет настолько, что оставшаяся топливовоздушная смесь сдетонирует
не как взрывчатка, то есть по всему объёму сразу, а таким же
фронтом как и раньше, но совершенно с другой, чрезмерной скоростью.
Некоторые "Кулибины" даже пытались создать двигатели покрепче для
работы именно в режиме детонации.
При обычном сгорании фронт пламени распространяется со скоростью несколько
десятков метров в секунду, а при детонации скорость движения волны -
2000-2500 м/с.
Возникновение и интенсивность детонации зависят от режима работы и
особенностей конструкции двигателя и химического состава топлива. Горючие,
содержащие много неразветвлённых парафиновых углеводородов, детонируют
легче, чем содержащие разветвлённые парафиновые и ароматические
углеводороды, стойкие к детонации (см. Высокооктановые топлива).
Детонационная стойкость отдельных компонентов топлив зависит от состава
топливно-воздушной смеси (бедные или богатые смеси).
Детонационную стойкость бензинов для бедных смесей характеризуют октановым
числом, для богатых смесей - сортностью бензинов. Стойкость бензинов к
детонации повышается при применении антидетонаторов, например
тетраэтилсвинца.
В настоящее время с целью увеличения выхода бензина из нефти расширен
фракционный состав бензинов. Если согласно ранее действовавшим ГОСТам
компоненты бензина должны испаряться в диапазоне 35- 185 0С - для зимних и
195 0С - летних бензинов, то по действующим стандартам конец выкипания
бензинов сдвинут до 215 0С для всех бензинов.
А при такой температуре выкипания температура воспламенения тоже выше, раньше были низкооктановые бензины ЛИ-66 например, имел низкую
температуру вспышки...
Утяжеление фракционного состава топлива крайне отрицательно сказывается на
ресурсе двигателей. Повышение температуры конца перегонки бензина со 195 0С
до 215 0С приводит к ускорению износа цилиндров в 1,5 -2 раза, а при
повышении этой характеристики топлива до 250 0 С износ увеличивается более
чем в 5 раз.
Для двигателей с высокими значениями компрессии в цилиндрах утяжеление
фракционного состава топлива менее чувствительно. Для двигателей же с
пониженной компрессией (при конструктивно заложенной невысокой степени
сжатия, а также при уменьшении компрессии после более-менее продолжительной
эксплуатации) ситуация оказывается более критичной.
Такой характер данной зависимости объясняется следующим. При снижении
компрессии в цилиндрах одновременно уменьшается и температура, до которой
разогревается топливная смесь в процессе сжатия. Для дизелей роль этого
фактора на ухудшение работы очевидна: при снижении компрессии и,
соответственно, температуры сжимаемой смеси ниже критического порога
самовоспламеняемости (для дизельного топлива примерно 300-400 0С) дизель
просто не запускается.
Разогрев топливной смеси в процессе сжатия не менее важен и для работы
бензиновых двигателей с принудительным воспламенением от искры. При
уменьшении температуры, до которой разогрета смесь перед воспламенением,
увеличивается количество топлива, находящегося в камере сгорания не в
газообразной, а в жидкой фазе. В результате этого замедляется скорость
горения и уменьшается полнота сгорания топлива.
Скорость сгорания (окисления) топлива зависит от структуры соединения СН
цепочек... Для очень быстрого сгорания или очень оборотистых двигателей
используется метилированый бензин (где много "веток" СНз) для обычных
двигателей этилированый бензин, (т.е. где много веток С2Н5 или СНз-СН2),
пропиленовое топливо и керасины сейчас почти не используется...
Температура сгорания топлива зависит от скорости сгорания и от общего
соотношения углерода к водороду. Чем больше углерода по соотношении с
водородом, тем выше температура сгорания. (теория-теорией ,но Ибадуллаев ездиит на своём ДВС со степенью сжатия 36 )
-
Балаган прекращаю :lipsrsealed:, кого обидел извиняйте, выдержка из теории исчерпывающая! А кто на чем ездИИт каждый сам решает (хоть на метле)
P.S. Друзей студентов нет, анеКдотов не писал (быль)
-
Юра Cтроев, вот для того чтоб не держать в голове то что ты написал, я поставил в свою пневму впрысковый ВАЗовский мотор, пусть его процессор думает, он умный :cool: Зато без страха могу уехать хоть на 10т.км не переживая за детанацию, даже на бензине с левой заправки
-
Незнаю как сейчас а раньше продавались специальные поршня на 76 для жиговской классики и головки на 76 для 402 двигателей змз у меня на газели как раз стоит головка на 76.
-
Хантас , какой расход 76 на Газели? у тебя тент?