Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: андрей72 от Февраля 20, 2015, 00:17:31 am
-
Привет всем! Собираю переломку по принципу "Веснехода", "Заулесицы". Моторчик, китаец индустриальный, 13 л.с. С эл. стартером. При заведённом моторе( без аккума), с катушки выдаёт от 3х вольт до 30ти, в зависимости от оборотов...Хочу поставить аккум 55 А/ч, чтобы с запасом...Вопрос: Нужен или нет регулятор напряжения, если нужен, то какой? Электричество нужно для освещения и автокомпрессора.
Может есть какие ссылки, форум курю не первый год, но такой темы не припомню 0*)
P.S. Чуть позже открою тему постройки своей переломки... ::cheesy:::
-
Катушки 3А хватит еле еле на подзарядку 55 аккумулятора после запуска стартёром. Можно добавить светодиодную фару на 15Вт. При частом пользовании компрессором, аккумулятор нужно будет подзаряжать. Регулятор останется без работы.
-
Компрессор только в экстренных случаях, основное, это стартер и свет... Поездки не более двух суток, расстояния у нас небольшие, до 50 км. Подзарядить аккум после вылазки не трудно... Следовательно, ничего в эл. схеме ничего менять не надо, я правильно понял? И Нужен ли в-ль массы?
P/S/ Спасибо за подсказки...
-
Можно вообще ничего не делать, только состояние аккумулятора изредка контролировать. Самый лучший вариант, после покатушек аккумулятор снимать, и ставить на подзарядку автоматическим зарядным устройством. Клеммы установить быстросъёмные, в виде цветочка с барашком сверху (описал как смог), и аккумулятор с ручкой для переноски. Я так делаю. Аккумулятора мне хватает 35А*ч. Мотор Лифан-15, фара 15Вт.
-
Можно вообще ничего не делать, только состояние аккумулятора изредка контролировать. Самый лучший вариант, после покатушек аккумулятор снимать, и ставить на подзарядку автоматическим зарядным устройством. Клеммы установить быстросъёмные, в виде цветочка с барашком сверху (описал как смог), и аккумулятор с ручкой для переноски. Я так делаю. Аккумулятора мне хватает 35А*ч. Мотор Лифан-15, фара 15Вт.
Спасибо за совет... Зарядное- автомат имеется, так что всё нормально. Теперь я спокоен. А аккум есть в наличии только 55й, новый покупать финансы не позволяют.
-
Вот не плохой регулятор, который поднимет заниженное напряжение до нужного (14,6v), аккумулятор будет заряжаться даже при низких оборотах двигателя: http://ru.aliexpress.com/item/150W-10-32V-to-12-35V-DC-DC-Converter-Boost-Charger-Power-Converter-Modules-Adjustable-Notebook/1803481503.html (http://ru.aliexpress.com/item/150W-10-32V-to-12-35V-DC-DC-Converter-Boost-Charger-Power-Converter-Modules-Adjustable-Notebook/1803481503.html)
-
Не подойдёт.
Если точнее, то совсем не подойдёт.
-
Тогда надо объяснить "почему?"
-
Тогда надо объяснить "почему?"
-С точки зрения физических процессов.Не для этой цели он.
-
Евгений Владимирович, я всю жизнь проработал с электроникой и все физические процессы там понимаю, но не пойму почему электронный DC/DC преобразователь "на повышение" не может здесь работать? Взял первый попавшийся под руку, но есть преобразователи которые работают одновременно на повышение и на понижение, они сюда подойдут идеально
-
Это было бы очень классно! Не надо было бы никаких реле-регуляторов,аккумуляторов...Запустил движок на малых оборотах-а фара светит на полный накал,добавил оборотов-так же светит...Вспомните старые Бураны-как все мучались со светом.Единственно чего могли добиться-при помощи стабилизатора спасали лампы от перенапряжения. А на малых оборотах свету не хватало...
-
Евгений Владимирович, я всю жизнь проработал с электроникой и все физические процессы там понимаю, но не пойму почему электронный DC/DC преобразователь "на повышение" не может здесь работать? Взял первый попавшийся под руку, но есть преобразователи которые работают одновременно на повышение и на понижение, они сюда подойдут идеально
На малых оборотах, катушка имеет очень малую ЭДС, но большое внутреннее сопротивление. По принципу действия повышающего преобразователя, при понижении входного напряжения увеличивается ток. Чем меньше напряжение, тем больше ток. При попытке взять с катушки большой ток, падение напряжения на внутреннем сопротивлении окажется равным ЭДС, и на выход ничего не останется.
-
Сергей, это верно для малых оборотов, а на средних, когда напряжение близко к 12в, но зарядки не будет, пока генератор не преодолеет потенциальный барьер аккумулятора. В любом случае преобразователь расширит диапазон оборотов когда будет происходить зарядка. Тем более пневматики чаще работают на средних оборотах чем СВП. Желательно брать преобразователь работающий и вверх и вниз, чтобы не закипел аккумулятор, когда не будет потребителей.
-
Сергей, это верно для малых оборотов, а на средних, когда напряжение близко к 12в, но зарядки не будет, пока генератор не преодолеет потенциальный барьер аккумулятора. В любом случае преобразователь расширит диапазон оборотов когда будет происходить зарядка. Тем более пневматики чаще работают на средних оборотах чем СВП. Желательно брать преобразователь работающий и вверх и вниз, чтобы не закипел аккумулятор, когда не будет потребителей.
Не верно это и для средних оборотов. На средних оборотах, пики ЭДС генератора уже превышают 12В, и небольшой ток заряда идёт. При попытке снять с генератора больше чем он может дать, напряжение будет падать на внутреннем сопротивлении генератора, и на выходе опять будет пшик.
Вспомните основы электротехники. Условие выдачи максимальной мощности в нагрузку.