Вездеходы на шинах низкого давления

Прочее => Разное => Тема начата: Николай Васильевич от Апреля 05, 2014, 23:37:43 pm

Название: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 05, 2014, 23:37:43 pm
Уважаемые электрики, те познания в электричестве, что у меня есть не позволяют подключить такой двигатель к однофазной сети в принципе.
Но может что-то изменилось в электросфере- нано там всякое и теперь можно его запустить от обычной розетки?
ПЧ не предлагать.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 05, 2014, 23:54:35 pm
Глядя на бирку, двигатель подключен в "звезду". Значит есть соединение всех трех обмоток где-то внутри под крышками. Оптимально - разобрать мотор, найти и вывести выходы всех обмоток, подключить в "треугольник" с фазосдвигающим конденсатором 140мкФ и в одну фазу!
Ксати сгоревшие моторы на предприятиях перематывают сразу в "звезду", и хвостик-соединение трех обмоток уже не выводят на клемы, т.е. получается как у тебя.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: s_smirnov от Апреля 06, 2014, 12:26:41 pm
Можно и просто подключить подав вместо 380, 220. Мощность уменьшится в 3 раза, за счет уменьшения в 3 раза крутящего момента. Если при этом ещё включить в 1ф сеть вместо 3ф, тогда мотору удастся выдать примерно 0,7 от уменьшившейся мощности при наличии конденсатора.
Итого, 2.2/2*0,7=0,77кВт
Конденсатор тогда потребуется примерно 50...60мкФ
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Камнев от Апреля 06, 2014, 14:45:55 pm
Николай Васильевич, дай фото клемной коробки, там будет всё понятно.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: РОМКА от Апреля 06, 2014, 16:16:59 pm
В клемной коробке три клеммы. К одной ноль, к другой фазу, к третьей фазу через конденсатор 80 мкф 400 вольт в вашем случае. У меня на таком моторе бетономешалка дома работает от простой розетки, обороты мотора только 1200. В мощьности потеряет треть примерно. Конденсаторы можно соединить параллельно если одного большого нет, главное набрать 30-40 мкф на киловатт мощьности мотора.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 06, 2014, 16:23:46 pm
Можно и просто подключить подав вместо 380, 220. Мощность уменьшится в 3 раза, за счет уменьшения в 3 раза крутящего момента. Если при этом ещё включить в 1ф сеть вместо 3ф, тогда мотору удастся выдать примерно 0,7 от уменьшившейся мощности при наличии конденсатора.
Итого, 2.2/2*0,7=0,77кВт
Конденсатор тогда потребуется примерно 50...60мкФ
При переходе с 380 на 220 в трехфазной сети мощность уменьшится не за счет уменьшения крутящего момента, а за счет уменьшения напряжения в квадрате, т.е. (380/220)^2=2.98. Мощность и крутящий момент - разные вещи. Я точно не помню, но с фазосдвигающим конденсатором в однофазной сети более 50% мощности снять с трехфазного мотора не удается. Итого 2,2/2,98*0,5=370Вт при подключении "звездой" в 220В.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Камнев от Апреля 06, 2014, 17:20:43 pm
В клемной коробке три клеммы.
Если мотор не перематывали, то в клемной коробке 6 клем и 3 перемычки, которыми можно переключить на звезду (380 в) и на треугольник (220 в). Переключить на треугольник, а потом уже цеплять конденсатор...
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 06, 2014, 17:29:46 pm
Ну, например, не перематывался:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F63159364359510563000.jpg&hash=83e01ef1b6351efe02c7302516b6eac2) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Камнев от Апреля 06, 2014, 17:42:45 pm
Ну, посмотрим что там у Николая Васильевича
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: РОМКА от Апреля 06, 2014, 17:47:49 pm
Можно и просто подключить подав вместо 380, 220. Мощность уменьшится в 3 раза, за счет уменьшения в 3 раза крутящего момента. Если при этом ещё включить в 1ф сеть вместо 3ф, тогда мотору удастся выдать примерно 0,7 от уменьшившейся мощности при наличии конденсатора.
Итого, 2.2/2*0,7=0,77кВт
Конденсатор тогда потребуется примерно 50...60мкФ
При переходе с 380 на 220 в трехфазной сети мощность уменьшится не за счет уменьшения крутящего момента, а за счет уменьшения напряжения в квадрате, т.е. (380/220)^2=2.98. Мощность и крутящий момент - разные вещи. Я точно не помню, но с фазосдвигающим конденсатором в однофазной сети более 50% мощности снять с трехфазного мотора не удается. Итого 2,2/2,98*0,5=370Вт при подключении "звездой" в 220В.

Я теорию уже давно забыл, но на практике бетономешалка работает и снижения мощьности на половину не наблюдается. Как крутила она полный бак так и крутит хоть и с небольшим усилием. На ее работе не сильно отразилось переключение в однофазную сеть.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вада от Апреля 06, 2014, 18:24:51 pm
У меня все станки в мастерской подцеплены чз конденсаторы к 220В. Нужно конденсаторов из учета 7мкФ на
100Вт мощности. Если нацепляешь лишнего ... движек начнет греться выдавая при этом большую мощность.

У меня на рейсмусе подцеплено 150мкФ на движек в 2,2кВт на запуск движка в хх  хватает дополнительного конденсатора такой же емкости. А так на запуск нагруженого движка надо шести кратное увеличение емкости (конденсат)

При переходе на 220В , 70% мощности точно сохранится
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: s_smirnov от Апреля 06, 2014, 19:17:27 pm
...Мощность и крутящий момент - разные вещи. Я точно не помню, но с фазосдвигающим конденсатором в однофазной сети более 50% мощности снять с трехфазного мотора не удается. Итого 2,2/2,98*0,5=370Вт при подключении "звездой" в 220В.

При постоянном числе оборотов, максимальная мощность прямо пропорциональна максимальному крутящему моменту, который в свою очередь, для асинхронного мотора, пропорционален квадрату напряжения.
В предыдущем сообщении, я как раз про это написал, но поделил не на 3, а на 2.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 06, 2014, 19:24:14 pm
Ну, посмотрим что там у Николая Васильевича
Увы, там нету шести выводов, что бы соединить их в треугольник...  Всего три провода и клемы точь в точь как на фото у  ВованЯ.
И пока я  пребываю в уверенности, что без распаивания обмоток дела не будет....
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: s_smirnov от Апреля 06, 2014, 19:27:32 pm
Значит соединение выполнено внутри корпуса. Человеку разумному вооруженному слесарным инструментом, это не представит проблем.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 06, 2014, 19:32:39 pm
Значит соединение выполнено внутри корпуса. Человеку разумному вооруженному слесарным инструментом, это не представит проблем.
Ну я ж мечтал о нано..... а тут топором.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 06, 2014, 19:36:15 pm
При переходе на 220В , 70% мощности точно сохранится
Чего-то поработав на трех фазах 380В больше не хочется одной 220В, хотя конденсаторов напаянных два чемодана валяется и напруга  не просаживается (кабеля хорошие). И 5кВт ""треугольник с конденсаторами в одной 220 слабже 3кВт "звезда" в трех фазах 380 почему-то. Конденсаторы на 5кВт подбирались под нагрузкой, чтоб между всеми тремя выводами эл.двигателя было 230-240Вольт.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вада от Апреля 06, 2014, 20:19:40 pm
Если не было соблюдено правило 7мкф на 100Вт, то есно движек работал не на полную мощ. на 5 кВт надо 350 мкФ.
 Допотопных канденсат. может и два чемодана быть мало.(они по 4мкф занимают места как 150мкф современых) Ща современные боченки с кофейную банку дают 150мкФ
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 06, 2014, 20:26:06 pm
По науке мы считали 64мкФ на 1кВт.
380В и три фазы - все равно лучше!  1*11
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вада от Апреля 06, 2014, 20:47:23 pm
А вот загадка:   ::shy:::

Может ли движек подцепленый чз конденсаторы к 220В быть мощнее чем к трех фазке? (в кратковременном режиме)
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: . от Апреля 06, 2014, 20:53:18 pm
Тему переместил , тк она к электрооборудованию вездеходов отношения не имеет.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 06, 2014, 21:52:12 pm
А вот загадка:   ::shy:::

Может ли движек подцепленый чз конденсаторы к 220В быть мощнее чем к трех фазке? (в кратковременном режиме)
Не уверен, но мощнее стать теоретически не может (КПД не сделаешь более 100%), а вот крутящий со старта, например, конденсаторами можно кратковременно превысить,  ИМХО.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вован Я от Апреля 06, 2014, 22:02:15 pm
Кстати, по вопросу темы: если просто вывести хвостик-тройник соединениия обмоток и подключить к 220В хвостик и один из выводов обмоток, стартануть мотор, крутнув его (например бетономешалку), то максимальная мощность будет около 2.2/3=730Вт, все ж больше если "звездой" оставить в 220. У моей бетономешалки так делали ребята, не сказав мне об этом, за что больше ее НИКОГДА не получат. Объем 280литров, мотор 2.2кВт три фазы 380В.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 06, 2014, 22:35:24 pm
Может кому пригодится. Вместо больших батарей кондеров можно использовать полярные конденсаторы (электролиты, оксидные (кому как нравится)). Только включать их по две штуки встречно. При этом емкость упадет в 2 раза, но габариты батареи все равно будут ГОРАЗДО меньше.
Для опытных можно собрать преобразователь 220 1ф ----- 220 3 Ф. Форма питания будет - меандр, но для двигателя разницы нет. Сплошная электроника - не каждый сможет.
Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.

А самое правильное провести в  гараж три фазы. Только счетчик придется заменить. :)
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 06, 2014, 22:42:17 pm
в схеме Т1 автотрансформатор для выравнивания напряжения на выходе. Это не обязательно.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 06, 2014, 22:55:39 pm
Вот даже нашел с цифрами.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 06, 2014, 23:24:21 pm

Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.


Распишите в подробностях как оно на практике работает?
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 07, 2014, 20:31:03 pm

Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.


Распишите в подробностях как оно на практике работает?

Честно сказать описывать принцип работы мне лень в виду того факта что это слишком много придется стучать по клавиатуре. Если Вы поищете в интернете, то наверняка найдете ответ на Ваш вопрос. Наберите в гугле фразу "три фазы из одной".
На практике я лично не проверял работу т.к. когда мне в гараже понадобились 3 фазы я их туда провел. Но люди же делают по этому принципу.


Вот для Вас нашел выдержки. Далее цитаты:

Попробуем, имея однофазное переменное напряжение, получить две недостающие фазы. Возьмем обычный трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозам кнутым ротором, у которого так же, как и у генератора, имеются ротор и три статорные обмотки, сдвинутые в пространстве на угол 120 град. Подадим на одну из обмоток однофазное напряжение. Ротор двигателя не сможет самостоятельно начать вращение. Ему необходимо каким-либо способом дать начальный толчок. Далее он будет вращаться за счет взаимодействия с магнитным полем одной обмотки статора. Магнитный поток вращающегося ротора наведет ЭДС индукции в двух других статорных обмотках, т. е. недостающие фазы будут восстановлены.
Ротор можно заставить вращаться каким угодно способом, даже старым "дедовским", с помощью веревки, намотанной на вал. Автор использовал для этого широко распространенное устройство с пусковым конденсатором. Кстати, его емкость не обязательно должна быть
большой, так как ротор асинхронного преобразователя приводится в движение без механической нагрузки на валу.
Один из недостатков такого преобразователя — неодинаковые фазные напряжения, что приводит к снижению КПД самого преобразователя и двигателя-нагрузки.

В качестве электродвигателей-преобразователей лучше использовать "тихоходные" двигатели (1000 мин'' и меньше). Они очень легко запускаются, отношение пускового тока к рабочему у них гораздо меньше, чем у двигателей с частотой вращения 3000 мин-1, а следовательно, "мягче" нагрузка на сеть. Мощность двигателя, используемого в качестве преобразователя, должна быть больше, чем подключаемого к нему электропривода. Например, если преобразователем служит двигатель на 4 кВт, мощность нагрузки не должна превышать 3 кВт. Первым всегда следует запускать преобразователь, а затем подключать к нему потребители трехфазного тока. Выключают установку в обратной последовательности.
Преобразователь мощностью 4 кВт, изготовленный автором, используется в его личном хозяйстве уже несколько лет. От него работают пилорама, крупорушка, точильный станок.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 07, 2014, 20:33:48 pm

Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.


Распишите в подробностях как оно на практике работает?

Кстати сейчас заметил свою ошибку. Имел в виду одно, а написал другое - бывает.
Мощность генератора должна быть не в 2-3 раза мощнее, а на 20 - 30 %. Прошу извинить за дезинформацию.
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Vlas69 от Апреля 08, 2014, 14:37:07 pm
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 08, 2014, 18:02:19 pm
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Vlas69 от Апреля 08, 2014, 18:37:57 pm
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Совершенно верно, как лучше или эффективнее подсоединять трехфазный двигатель? 0*)
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Вада от Апреля 08, 2014, 22:14:04 pm
Зачем вам такой паровоз с генератором?!  Либо пускать чз конденсаторы, либо проводить трехфазку. Городить огород не зачем 0*)
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 08, 2014, 22:56:20 pm
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Совершенно верно, как лучше или эффективнее подсоединять трехфазный двигатель? 0*)

Эффективнее конечно через генератор (более мощный асинхронный двигатель), ибо сдвиг фаз будет ровно 120 градусов и все три фазы.
Что не может дать фазосдвигающий конденсатор (не более 90 градусов, а реально 80).
Всю теорию можно найти в инете.
Если б у меня не было 3х фаз в гараже, я б поставил в угол под верстак генератор.  ::cheesy:::
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: AlexeyZ72 от Апреля 08, 2014, 23:28:02 pm
Зачем вам такой паровоз с генератором?!  Либо пускать чз конденсаторы, либо проводить трехфазку. Городить огород не зачем 0*)
Провести три фазы - оптимально.
При невозможности сего, "городить огород" имеет смысл если количество трехфазных потребителей несколько. Генератор в углу стоит - жрать не просит. И любой трехфазный мотор можно подключить без конденсаторов. Принес и подключил. И работает.
А иначе на каждый мотор приходится городить батарею кондеров, паять ее, крепить. ИМХО
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: gena-electric от Апреля 09, 2014, 01:11:28 am
Николай Васильевич-если в сети есть 3 фазы и в хозяйстве не один двигатель,то есть смысл собраться с финансами и завести 3 фазы,сразу решатся многие проблемы и это останется на будущее!
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: Vlas69 от Апреля 09, 2014, 01:27:13 am
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Совершенно верно, как лучше или эффективнее подсоединять трехфазный двигатель? 0*)

Эффективнее конечно через генератор (более мощный асинхронный двигатель), ибо сдвиг фаз будет ровно 120 градусов и все три фазы.
Что не может дать фазосдвигающий конденсатор (не более 90 градусов, а реально 80).
Всю теорию можно найти в инете.
Если б у меня не было 3х фаз в гараже, я б поставил в угол под верстак генератор.  ::cheesy:::

Вот это я и хотел услышать. С советских времен имеется несколько (разных по параметрам) трехфазных движков, а была проблема запитки, теперь поставить генератор и все. Завести три фазы нету  ::focus:::
Название: Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
Отправлено: s_smirnov от Апреля 20, 2014, 05:06:58 am
Желающим использовать асинхронный двигатель в качестве преобразователя, предлагаю ознакомиться с этой статьёй:
http://tribus-lab.ucoz.com/blog/esli_u_vas_netu_toka/2012-10-31-62 (http://tribus-lab.ucoz.com/blog/esli_u_vas_netu_toka/2012-10-31-62)
В частности, для поддержания напряжения на выходе асинхронного генератора, можно воспользоваться конденсаторами, выбрав их ёмкость как рекомендуется в статье.

Для двигателей подключаемых к преобразователю, можно рекомендовать также установку конденсаторов, для компенсации реактивной мощности.