Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: ТУНГУС от Ноября 19, 2009, 19:49:54 pm

Название: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: ТУНГУС от Ноября 19, 2009, 19:49:54 pm
Наверное надо в отдельную тему =Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ =
Сам предпологаю что узкое и чтобы резало до твердого. Вопрос мужикам из Советского .
1. Какой примерно глубины целик (рыхлый - свежевыпавший) легко преодолевается . На каких передачах (повышенной - пониженной).
2. По своей замерзшей колее идет хорошо (не сбрасывает в сторону) ?
3. Когда наступает предел (тяжело.дальше ехать не хочет) - роет под всеми калесами и начинает прыгать при каком снеге (до колена . или выше)?
Название: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: . от Ноября 19, 2009, 21:04:25 pm
По снегу ,полюбому, лучше узкое и высокое. у меня товарищ(ныне покойный) делал на колесах от однокабинного урагана (МАЗ-какой-то). По-моему 1800 высотой и 400 шириной.Изумительно по снегу ходил! Урал-вахтовка-зарывался,а он в легкую проходил.
1.На своём я считаю в среднем идет до поколена. Пробывал и поглубже-идет,но двиг. жалко!
2.Из колеи тоже выбрасывает,но не так как Ниву. Та ваще как вертушка туалетная....,вчера в очередной раз убедился.
3.Полный пи.....   предел наступает весной,когда снег в лесу становится сыпучий как крупа,а если её(крупу) ещё и свежачком присыпет,тачка не то что в гору,даже по равнине не едет.Прыгает на одном месте,как козёл!
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: ТУНГУС от Ноября 20, 2009, 07:49:13 am
Вообще видимо есть расчеты именно для снега (оч.своеобразная субстанция) какой должна быть ширина колеса. Его диаметр. Давление. Вес ТС. Зимой когда снег вымерзает становится сыпучим Буран не идет. К весне в лес не попасть НИНАЧЕМ а так хочется свежего мяса...
Прошу образованных форумчан высказаться .
Да мой друган (ныне покойный) все мечтал для глубокого снега сделать ТС на огроменных металлических колесах. Проводил эксперимент (брал большую дисковую пилу д-1.5 м и катал ее по снегу. Она каталась безо всякого сопротивления даже по метровому снегу)  - вот говорил ОНО СЧАСТЬЕ!!
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: s_smirnov от Ноября 20, 2009, 12:08:16 pm
СнегИ видимо бывают разные. Кстати тема такая уже была, Зильбергильзен поднимал.
Меня тема тоже сильно интересует, поделюсь своими наблюдениями и выводами.
Для разного снега соответственно и оптимальное колесо будет разным. Для свежевыпавшего лучше узкое, прорезал до твёрдого, и едеш. Тоесть чем уже колесо, тем менее широкие колееи протаптываеш, меньше снега мнёш, меньше бензина тратиш. Но, до разумных пределов. Пока снег не наберёт толщины и плотности. Характерный показатель - Уазик. По горьковскому морю зимой сначала уазик ездит лучше всех, за счёт массы и мощности двигателя прорезает снег узкими колёсами до льда, заструги и мелкие торосы сшибает мостами. Но, когда снег становится толстым, уазик зарывается и встаёт. Нива перестаёт ездить раньше. Бывает снег подтаивает, осядает, потом замерзает наст. Тут уже иногда уазик едет, а иногда нет.
На лёгком пневмоходе всё наоборот. По мягкому снегу идёт тяжело, проминает широкие колеи на всю глубину, движок на полную, на низких передачах. На очень глубоком и рыхлом снегу (например высокий перемёт под берегом, с метр глубиной) вообще встаёт, упирается всеми колёсами и конструкциями в снег, начинает буксовать. Как только снег немножко слёживается (через 2-3 дня после снегопада) пневмоход проваливаться перестаёт. Притом чем шире колёса, тем раньше перестаёт проваливаться. Бежать начинает лёгко и быстро. Чуть только наст прихватило, вообще можно гонять как на велосипеде по асфальту. В общем, зимой мне хотелось колёса пошире.
Но самый главный фактор для проходимости колёс, что широких, что узких, это диаметр. Полюбому чем больше диаметр тем лучше.
Ещё снег бывает мокрый, а ещё бывает в мороз (-20) снег пропитаный водой. Вода под снегом не замерзает неделями. Уазик поездив по такой субстанции обмерзает, и превращается в броневик, в пределе - вся подвеска и трансмиссия смерзается в сплошной монолит, хорошо если успел доехать до берега. На пневмоходе тоже радости мало, чуть проломил тоненький наст, колёса начинают плавать в воде, тянуть перестают, на наст уже не выбраться, в общем жопа полная.
Короче, получив возможность изготовить колёса из ПВХ произвольных размеров, выбрал суперширокие и супербольшого диаметра (700ширина, 1400диаметр, по 200-250кг нагрузки на колесо) Спробую, тогда будет понятно.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Igas от Января 14, 2010, 21:28:12 pm
Пока не будет хорошего протектора <грунтозацепов>ни дно колесо не пойдёт. Можно сделать колесо ф 2 метра но по снегу 1 метр опять не пойдёт да и вес техники тоже не маловажен. Для легковых и грузовых продаются цепи на колёса. Оптимальным считаю колесо от лаптя 1300-500 грунтозацепы 30--50 мм. полный привод при весе техники до 1 тонны.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Igas от Января 14, 2010, 21:34:36 pm
Для заднего привода--1300 500 вчсота клыков 30-50 мм. впереди лыжа вес 300--400кг.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Igas от Января 14, 2010, 22:09:56 pm
http://rutube.ru/tracks/272978.html (http://rutube.ru/tracks/272978.html)
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2010, 22:33:35 pm
Пока не будет хорошего протектора <грунтозацепов>ни дно колесо не пойдёт. Можно сделать колесо ф 2 метра но по снегу 1 метр опять не пойдёт да и вес техники тоже не маловажен. Для легковых и грузовых продаются цепи на колёса. Оптимальным считаю колесо от лаптя 1300-500 грунтозацепы 30--50 мм. полный привод при весе техники до 1 тонны.
  вроде ответ дал. куда ушол не понятно? ладно повторюсь. моё мнение когда глубина снега превысит 2-3 метра ни какие грунтозацепы не помогут. я имел в виду лёгкий пневмоход пойдёт по глубокому (в моём понемании выше 2м) снегу примерно такой. :afro: :angel:
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: s_smirnov от Января 14, 2010, 22:58:27 pm
...я имел в виду лёгкий пневмоход пойдёт по глубокому (в моём понемании выше 2м) снегу примерно такой. :afro: :angel:
Если снег будет достаточно плотный (или наст), чтобы удержать вездеход на поверхности, пойдёт по снегу хоть 5 хоть 10метров. А если провалится, никакие грунтозацепы не помогут.
Я по глубокому снегу всё никак испытать не попадаю, то снега нет, то колёс...
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: А.Н.Р. от Января 15, 2010, 05:27:27 am
...я имел в виду лёгкий пневмоход пойдёт по глубокому (в моём понемании выше 2м) снегу примерно такой. :afro: :angel:
Если снег будет достаточно плотный (или наст), чтобы удержать вездеход на поверхности, пойдёт по снегу хоть 5 хоть 10метров. А если провалится, никакие грунтозацепы не помогут.
Я по глубокому снегу всё никак испытать не попадаю, то снега нет, то колёс...
ну вот уже теплее! я ваших испытаний и жду а то крылья, ноги, главное хвост! если лёгкий пойдёт на 2 седока и 50кг груза          значит вопрос будет исчерпан. 88*8 :afro:
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: kolegov от Января 15, 2010, 09:10:43 am
Вездеход Шторм на четырех колесах 1300*500 (Кразовские) при весе 400-500кг. идет в снег даже рыхлый не проваливаясь и не давит глубокую колею. Главное не перекачивать колеса, что очень важно.
Для выбора колес наверное надо исходить из удельного давления создаваемого вездеходом на снег. В этом случае необходимо соотносить вес вездехода к пятну контакта колеса. Мы пошли по пути увеличения ширины колеса при минимизации веса всего вездехода.
Узкое колесо прорезая снег требует дополнительных энергозатрат на это резание.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: ТУНГУС от Января 15, 2010, 09:52:14 am
вот взято с форума Странника - пишет Монин Илья


: 17-05-2009, 15:19    Тема: Сравнение жёстких и сминаемых колёс по проходимости   

--------------------------------------------------------------------------------
 
К вопросу о влиянии давления в шинах на проходимость колёсных ТС по слабонесущим пластично деформируемым грунтам
Широко известно, что снижение давления в шинах приводит к повышению проходимости данного транспортного средства, но степень влияния и его количественная оценка является предметом многочисленных споров и спекулятивных суждений.
Чтобы дать объективную оценку явлению, необходимо для начала задать исходные условия и критерии оценки при сравнении.
В качестве варианта сравнения рассмотрим различия в глубине погружения колеса в грунт при движении под одинаковой нагрузкой, но при разном давлении в шинах.
Чтобы избежать большого объёма геометрических построений и расчётов примем, что допустимое плоское пятно контакта для шины может составлять ¼ от диаметра колеса (именно при таких деформациях используются обычные шоссейные шины).
Если давление на грунт меньше, чем давление в шине, то колесо можно считать недеформированным, то есть круглым в сечении.
Расчёты проведем для некоего идеального колеса цилиндрической форм с диаметром 1300мм и шириной 500мм.
При длине плоской части пятна контакта ¼ диаметра и глубине колеи 67мм (угол к верхней кромке колеи 300 или 1/20диаметра по глубине) площадь эпюры давленя в пятне контакта составляет около 270см2 (см.рис.1.).
Теперь необходимо получить такую же площадь эпюры в пятне контакта для этого же колеса, но без плоского участка пятна контакта на дне колеи.
Те же 270см2 площади эпюры достигаются при погружении в грунт колеса на 110мм, а угол встречи колеса с верхней кромкой колеи составляет при этом 340.
Увеличение глубины колеи в 110/67=1,64 раза при линейной зависимости деформационной функции грунта приводит к увеличению сопротивления на прессование колеи в 2,7раза.
Из площади эпюр, ширины колеса 50см и заданной нагруженности колеса в 300кг можно определить давление на грунт при данной глубине колеи: 270*50*Х=300, откуда Х=300/(270*50)=0,0222кг/см3, при глубине колеи 6,7см давление составит 0,15кг/см2 (0,15атм), а при глубине колеи 11см давление составит 0,25кг/см2(0,25атм).
Жёсткость грунта составит К=220кПа/м(2,2атм/м), что соответствует не сильно слежавшемуся снегу.
При увеличении нагрузки на колесо в два раза с 300кг до 600кг (как у четырёхколёсных автомобилей фирмы Трэкол с полной массой 2400кг) в случае недеформируемого колеса с давлением 0,4атм при движении по такому снегу колея увеличится до глубины 18 см, а сопротивление движению повысится в 7,2 раза относительно колеи глубиной 6,7см и в 2,7 раза относительно колеи глубиной 11см соответсвенно.
Если же давление в колесе сохранит на уровне 0,26 атм, то при увеличении нагрузки с 300 кг до 600кг глубина колеи и сопротивление на прессование колеи практически не изменится, так как колесо снова станет деформируемым и появится плоское пятно контакта на дне колеи (см.рис.1.).
Сопротивление на прессование колеи при ширине колеса В=50см и потребное сцепление с грунтом (отношение площадей треугольной и криволинейной эпюр) составит:
При глубине колеи Н= 6,7см , F=В*К*Н2/2=50* 2,2*6,72/2=24,9кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 300кг должно быть не ниже 24,9/300= 0,083, что достижимо на хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 11см , F=В*К*Н2/2=50* 2,2*112/2=67,16кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 300кг должно быть не ниже 67,16/300= 0,224, что достижимо только на очень хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 11,64см , F=В*К*Н2/2= 50*2,2*11,642/2=75,2кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 600кг должно быть не ниже 75,2/600= 0,125, что достижимо на хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 18см , F=В*К*Н2/2= 50*2,2*112/2=179,82кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 600кг должно быть не ниже 179,82/600= 0,3 , что достижимо только на очень хорошо слипающемся снегу.
Выводы:
При одинаковой загрузке колеса при наличии у колеса плоского пятна контакта длиной 1/4 диаметра сопротивление на прессование колеи будет почти в три раза ниже, чем в случае качения колеса круглой формы ( т.е. без плоского деформированного участка шины на дне колеи).
Чтобы обеспечить максимальную проходимость пневмоколёсной машины необходимо обеспечить такое давление в шине, чтобы возникало равенство избыточного давления в шине к давлению грунта на шину на дне колеи, а на шине возникало плоское пятно контакта максимально допустимого для данной шины размера ( 1/4… 1/3 диаметра колеса).
Для колёс Трекол 1300х600 максимальная проходимость по снегу обеспечивается :
при нагрузке на колесо 300кг и давлении в шине не выше 0,15атм,
при нагрузке на колесо 600кг и давлении в шине не выше 0,25атм.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi208%2F1001%2F1f%2Fc284d9d5a4ab.jpg&hash=8f01c787227ac2f7174212c4d28df397) (http://www.radikal.ru)
 


Рис. 1. Эпюры давления колеса на упруго-пластично деформируемый грунт (снег) с жёсткостью 220кПа/м в зависимости от давления в колесе и нагрузки на колесо, а также эпюры сопротивления качению при заданной глубине колеи (треугольные эпюры).
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Камнев от Января 15, 2010, 10:13:45 am
Структура снега различная. Такой снег, как нынче навалил, не удержит "на плаву" ниодин каракат, даже Шторм. Вчера проводил испытания своего вездехода, режет колею до мостов (60 см) при глубине снега 75 см.
Снижать давление в колёсах бесполезно т.к. в воде, в торфянике и в таком снегу практически нет "пятна опоры", колесо до половины погружается в эту субстанцию и вся погруженная площадь является опорой.
Выход один: ставить колёса максимальных размеров, например К-700, такая технека с большими энергетическими затратами, но поползёт пробивая колею, а по своей колее будет бегать как по асфальту
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Igas от Января 15, 2010, 12:52:33 pm
Техника идёт по снегу/болоту грязи/ до тех пор пока СКОРОСТЬ ДВИЖЕНЯ КОЛЕСА равна СКОРоСТИ ДРЕКСЕЛЯ. В противном случае колесо начинает закапываться и следовательно дрексель перестаёт двигаться. На это влияет вес агрегата диаметр колеса ширина ну и конечно протектор, чем он больше тем легче иидти.Всё это вместе --есть давление на грунт. В Англии машина ездит по воде, не имея никакой плавучести а только за счёт протектоора на колёсах и мощности двигателя, которые хорошо гребут,  врядли она поедет еслии её вес увеличить в 2 раза. Для этго придётся увеличивать ф колеса и протектор.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: s_smirnov от Января 15, 2010, 14:18:35 pm
...ну вот уже теплее! я ваших испытаний и жду а то крылья, ноги, главное хвост! если лёгкий пойдёт на 2 седока и 50кг груза          значит вопрос будет исчерпан. 88*8 :afro:
пока не сильно теплее -23, а я зарекался после -20 на ПВХ колёсах не ездить )))
Но деваться наверное некуда, да и обещали на выходные потеплее. Снега тоже насыпали, дело за колёсами.
...
Выход один: ставить колёса максимальных размеров, например К-700, такая технека с большими энергетическими затратами, но поползёт пробивая колею, а по своей колее будет бегать как по асфальту
Шире надо мыслить (и больше по диаметру ))) )
Изыскивать пути изготовления колёс заданных размеров. Большое колесо лучше во всех отношениях, широкое или узкое, с грунтозацепами или лысое, главное БОЛЬШОЕ!
Ободранные колёса-тупик эволюции, за увеличением диаметра непропорциональное увеличение ВЕСА и жесткости. При всём уважении к труду обдирателей.
Если давление в колесе приблизится к удельному давлению воздушной подушки 0,05...0,001кгс/см2 (500...100 на м2), то и проходимость вездехода окажется на уровне подушки. И по снегу любой толщины пойдёт, и с воды на лёд будет выходить не подпрыгивая.
Осталось дело за малым, СДЕЛАТЬ колёса мягкие, износоустойчивые и большого диаметра.
Техника идёт по снегу/болоту грязи/ ...
Ниасилил...
Особенно что есть давление на грунт
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Камнев от Января 15, 2010, 14:34:38 pm

Осталось дело за малым, СДЕЛАТЬ колёса мягкие, износоустойчивые и большого диаметра.

Сергей, я с огромным уважением отношусь к твоим изысканиям, но это пока на уровне мечты, а людям надо сейчас строить и ездить. Ободранные покрышки реально выполняют свою задачу, служат более 10-ти лет при самой жесткой эксплуатации. Ну а по тонкому льду в ближайшее время придётся ездить(летать) на ВП
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Леха от Января 15, 2010, 14:37:37 pm
Ободранные колёса-тупик эволюции
а тупик то замечательный да! и дешевые, и изноустойчивые, и не очень тяжелые!
 кто-то опередил меня :-(
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Камнев от Января 15, 2010, 15:23:01 pm

А коллега Тырданов пишет что никак...
Не едут ободранные покрышки по глубокому снегу.
Всё зависит от величины колёс и от толщины и качества снега. Я помучаюсь, выставлю видео и увидишь, что ободранные идут по нашему снегу. А проверить-бы как твой Муравей справился-бы с нашими сугробами...
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: . от Января 15, 2010, 16:28:34 pm
А коллега Тырданов пишет что никак...
Не едут ободранные покрышки по глубокому снегу.

Не едет-значит это его предел! Отношусь к этому да же очень спокойно. Я не из тех людей которые будут бить себя в грудь,утверждая,что его тачка ходит везде и всегда!!!
Если по-искать,то где-то более года назад я говорил ,что езжу до по-колена.
Убедился я в этом ,еще в начале 80-х годов,когда делал прототип"Арфы"-две камеры от лаптя и лыжа.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: kolegov от Января 15, 2010, 16:37:08 pm
Приведенные изызкания впечатляют. Мы по колхозному поступаем методом научного тыка дошли до того, чтоб ездить по рыхлому снегу надо держать давление 0,07-0,08 арм. и даже покупаем манометры от аппаратов давления в аптеках для измерения таких малых давлений. Но любая покрышка из-за своей жесткости вносит в эти расчеты свои корективы в нелучшую сторону. Поэтому оправданно применение защит на резиновую камеру с минимальной жесткостью для создания как можно большего пятна контакта и снижения сопротивления качению.
А Биг - футы которые едят по воде идут благодаря аквапланированию, эти теории есть у шинников.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: admin от Января 15, 2010, 20:15:56 pm
Вон недомонстр на тракторных (узких) колесах
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F264648m.jpg&hash=2b9e2d5771bdfe50f63bc6d63e623dd4)

Ехать сможет по любому пухляку, НО лишь подчиняясь правилу Глубина снега <= Клиренс Это у летне-осенний вариант для грязной езды.

А на зиму и весну они одевают камерный вариант, тем самым увеличивая площадь пятна соприкосновения
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: s_smirnov от Января 15, 2010, 20:29:12 pm
Возможно, что лысое резиновое окажется более проходимым чем зубастое стальное. Но в любом случае, резиновое экономичнее, потому что оно не мнёт поверхность расходуя на это энергию, а мнётся само и потом расправляется, притом всё совершенно бесплатно. Жесткая покрышка при определённых условиях тоже приближается к стальному колесу.
Аппарат на мягких камерах имеет меньшее сопротивление движению, и не требует большого усилия для проталкивания через снег, поэтому и обходится без протекторов. Кстати и меньшей потребной для движения мощностью.
Лучше всего конечно колесо большое, широкое, мягкое, да ещё и с протектором
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: s_smirnov от Января 15, 2010, 20:38:03 pm
Вон недомонстр на тракторных (узких) колесах...
А вот и опять вернулись к первоначальной постановке задачи...
Выводы пока такие:
 - для узких колёс всегда найдётся снег глубиной по мосты
 - для широких всегда найдётся снег который не будет держать
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Igas от Января 15, 2010, 23:23:01 pm
....камеры выигрывают у покрышек в проходимости.....?

 Вот тут-то камеры и выигрывают у ободранных покрышек."


Камера никогда не выйграет у ободранных покрышек. Это ммираж.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: kolegov от Января 18, 2010, 09:36:44 am
Сколько самодельщиков - столько и мнений. Для каждой поставленной задачи должны быть свои решения, а какое оно будет - только метод "научного тыка".  Поэтому мы предлагаем заказчикам разные варианты комплектации, а они сами решают, что им надо. Сам езжу на голых камерах. 
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: АНТОН 75 от Июня 15, 2016, 17:03:12 pm
  В какой то умной книжке читал :  что-бы снег  хорошо сопротивлялся сдвигу надо его предварительно сжать , оптимально давлением 5 кг/см2..     А тут в основном  полощадь увеличивай  да вес снижай.......
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Дмитрий-59 от Июня 15, 2016, 17:31:58 pm
Экую ты пыльную темку откопал  ::cheesy:::
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: МВП от Июня 15, 2016, 22:35:20 pm
надо его предварительно сжать , оптимально давлением 5 кг/см2

Так ?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi77.fastpic.ru%2Fbig%2F2016%2F0615%2Fa1%2F623c46be217c94d47cdbccfc9a3258a1.jpg&hash=d7709f0aff607f94f07e688e84b8cc8e)

В какой то умной книжке читал

Да есть такие , подшиты те знания человеческими жизнями .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi2.imageban.ru%2Fout%2F2016%2F06%2F15%2F5ccb07ada7293d5bdc7f0f320472da5b.jpg&hash=156996dc6677534ee5bfd2730cf95d87)

Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Вада от Июня 15, 2016, 22:53:26 pm
5 кг/см2..   
До пяти не получится. Если в покрыхе легковых авто оптимальное давление 2ат, то она и давит 2кг на см2 площади в пятне контакта. Попробуйте спустить на легковушке колесо до 1ат и ваше пятно контакта увеличится ровно в двое.

Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: РедБулл от Июня 16, 2016, 08:17:01 am
Вада,  :) интересная логика. А если легковое колесо накачать до 4 бар,значит удельное давление на грунт станет 4 кг/см2? А как же тогда диаметр и ширина колеса, масса машины, количество колёс - эти параметры разве не влияют на удельное давление на грунт?
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Вада от Июня 16, 2016, 09:20:32 am
Вада,  :) интересная логика.
А что бывает чУдо?  Я это понял когда ещё в универе поял мафынки.
Какое давление давит из нутри покрышки в пятно контакта на каждый см2, такое и воспринимает "земля"

Цитировать
А если легковое колесо накачать до 4 бар,значит удельное давление на грунт станет 4 кг/см2?
Да так и будет, покрыха в пятне контакта станет более круглой , тем самым пятно контакта уменьшится в двое.

 
Цитировать
А как же тогда диаметр и ширина колеса, масса машины, количество колёс - эти параметры разве не влияют на удельное давление на грунт?
Вот от кол. колес размера и давления в них и зависит какое будет пятно контакта. На сколько вес машины его расплющит
при таком то давлении в колесе. За исключением, если не учитывать жесткость самой покрыхи без давления

Допустим вес легковушки тонна, на одно колесо давит вес 250кг, при давлении в колесе 2ат, пятно контакта составит 125см2, Можете сходить померить, так и будет. Это примерно 100мм по окружности колеса(если колесо лысое). Если покрыха зимняя мягкая, тогда пятно будет больше за счет смятия протектора. И давление составит менее 2ат. на почву

Это все равно, что загнать машину на четыре чурбака размерами 100х125мм. тут сомнений не будет какое давление на грунт   
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: фара от Июня 16, 2016, 09:57:43 am
Чёто вы опять жуёте пережёванное. Темка "закончилась", потому что сказать больше нечего. Перечитайте темку сначала и все вопросы отпадут.
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Михайлович от Июня 16, 2016, 10:55:15 am
Чёто вы опять жуёте пережёванное.
А о чём более то ? китаец прежде чем проглотить пищу , ровно 33 раза жеванёт . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1)
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: . от Июня 16, 2016, 11:00:37 am
китаец прежде чем проглотить пищу , ровно 33 раза жеванёт .

.....и передаёт товарищу....   :yahoopnevmo:
Название: Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
Отправлено: Дмитрий-59 от Июня 16, 2016, 12:14:50 pm
Наблюдение Вада справедливо, но только в пределах деформации покрышки. Перекаченное или спущенное в ноль колесо этому равенству соответствовать уже не будет.