Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Freeline от Октября 18, 2009, 22:55:39 pm

Название: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Октября 18, 2009, 22:55:39 pm
Всем доброго времени суток.
С отцом решили строить вездеход для рыбалки, охоты, поездок за дровами, буксировки лодки до берега и в случае чего аварийного эвакуирования снегохода.
Значит требуется плавучесть и хорошая вездеходность.
С шинами пока неизвестно так как финансов на покупку новых пнемвматиков точно нет а что попадёт на обдирку неизвестно.
сейчас продумываем идею с компоновкой подскажите как лучше сделать.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Hanter от Октября 18, 2009, 23:29:20 pm
Примерно что то типа нашего,зайди на ВЕЗДЕХОД НА БАЗЕ УАЗа,посмотри может что то подойдёт? Что надо спросишь прямо там!
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Kolt от Октября 18, 2009, 23:31:13 pm
С такими тяжелыми мостами и двигателем, колеса нужны от урагана, посмотри "ВЕЗДЕХОД из СОВЕТСКОГО" Тырданова
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Hanter от Октября 18, 2009, 23:43:59 pm
Коlt,а мне кажется хоть какие колёса поставь он не поплывёт,очень тяжёлый!
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Kolt от Октября 18, 2009, 23:53:19 pm
У Камнева с уазовскими мостами плавает тока там агрегат- Ока.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Октября 19, 2009, 00:47:37 am
У нивы марш тоже мосты от уаза причём вояки (я хочу поставить колхозные) + раздатка тоже немало весит и кузов с тяжёлой рамой. однако всё это строение плавает.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 19, 2009, 04:12:02 am
У нивы марш тоже мосты от уаза причём вояки (я хочу поставить колхозные) + раздатка тоже немало весит и кузов с тяжёлой рамой. однако всё это строение плавает.
Трэколы тоже плавают. Да все практически пневматики плавают. Весь вопрос по сколько колеса в воде?
Если больше половины колеса в воде, то это по болоту не идет. Нива марш, Трэекол и мн. др. тому подтверждение. Для болотохода в идеале затопление на воде 1/3.
И по компоновке - перед надо по максимуму разгружать.
еще Назаров писал, что при развесовке 30/70 передний привод практически не нужен, когда есть сцепление на задних.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Октября 19, 2009, 12:34:25 pm
Ну с болотами всё проше у нас их просто нет. плавучесть нужна  на случай если провалится в полынью так как отец у меня любит зимнюю рыбалку. развесовка получается примерно 40\60 так как мотор сзади.
вот только вопрос стоит ли ставить дополнительную кпп в качестве понижаюших передач.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 19, 2009, 16:44:24 pm
вот только вопрос стоит ли ставить дополнительную кпп в качестве понижаюших передач.
Это можно ответить только когда определишься с колесами.
Тягу по колесам считают. Да и вообще все начинается с колес.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 19, 2009, 17:56:49 pm

И по компоновке - перед надо по максимуму разгружать.
еще Назаров писал, что при развесовке 30/70 передний привод практически не нужен, когда есть сцепление на задних.
Это мнение ошибочно. Из долголетней практики скажу, что очень даже не плохо, когда передок загружен больше чем зад. Когда влетишь в непролазную кашу, передок валится и вперёд дороги уже нет, то всегда остаётся возможность сдать назад т.к. задние колеса еще не успели завалится. Я часто этим пользуюсь, когда "наощупь" пробую неизведанное болото. Не надо сжигать мосты за собой, оставляйте пути для отхода!
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Октября 20, 2009, 00:23:43 am
ну тоже есть логика. вобшем попробую в бронто обратится мож чем помогут. или кто может продать колёса примерно 1300/500
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 06:31:28 am
Это мнение ошибочно. Из долголетней практики скажу, что очень даже не плохо, когда передок загружен больше чем зад. Когда влетишь в непролазную кашу, передок валится и вперёд дороги уже нет, то всегда остаётся возможность сдать назад т.к. задние колеса еще не успели завалится. Я часто этим пользуюсь, когда "наощупь" пробую неизведанное болото. Не надо сжигать мосты за собой, оставляйте пути для отхода!
Прочитал от корки до корки всю тему тваво переломки Александр. Отличный вездеход! поздравляю!
Хотя сам признаю тока цельнорамные и с подвеской.
Делаю сейчас на подвеске Музуркевича.
Так вот из прочитанного вывод.
Классные вы мужики, но ко всему пришли путем проб и ошибок.
Я бы даже сказал, совет старейшин мудрейших у вас образовался.
Хотя по фотам, так какие вы старейшины. Думаю разница в возрасте у нас не велика.
Но ошибочка по поводу шруса Оки на РК у вас там все же сидит.
Как нить напишу, время будет.
А все это я к тому, что многих граблей можно было избежать.
Малость академических( базовых) знаний вам не хватало.
Надеюсь, поймете мою прямоту и не будете сердиться.


Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 06:47:38 am
Это мнение ошибочно.
Как то страннова-то тута. 1000знаков? Обсчитался я что ль?
Продолжаю:
Признаю твою точку зрения. Но она мне напоминает моего сына в дождь.
Сует сапог в лужу, ан нет. Тут дна не достать . идет с другой стороны лужу мерить.
Ну а как же вы по снегу ездите? Первым наверняка Тырданов едет на своем.
Потому что он легче. Так же и на лыжах. Первый идет тяжело, прокладывая лыжню.
Второй её трамбует. Третий , глядишь, уже катиться.
В вездеходе та же физика. Природу не обманешь.
Передняя ось пробивает колею.  Если пер. ось легкая и заглубляется не боле 1/3 колеса, то машина катится. Больше 1/3 - зарывается.
 И задним колесам уже по колее можно с большим весом ехать, передние колеса то снежок уже утоптали.
А крутящий момент при включенной блокировке в РК больше где?
Там где вес больше!
Значит и тягу большую мона реализовать на задних.
 Замечал ведь, что с загруженным задком лучше назад выходит, да и вперед меньше буксит?
А мнение эт не мое. Эт доказано практикой походов на Полюса.
Почитайте при случае Мазуркевича ВМ. И у Назарова в книге Багги это доказано.
Ну и про сожжённые мосты...
Провалившийся легкий перед, тяжелый зад быстрей и легче  всегда вытащит.
И наоборот. Легкий зад- тяжелый перед может и не вырвать.
Будет мылить и все...
Еще раз не сердитесь. Такая манера написания у меня.
С уважением ко всему вездеходному сообществу, Игорь.


Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 10:29:46 am
Mongoose, я никогда не обижаюсь на критику т.к. на меня много обижались. А болезнь "академиков" в том, что они пытаются все построить на рассуждениях и не проверяют их практикой. Вы приводите пример езды по снегу, но езда по болоту многим отличается. На болоте не утрамбовывается колея, если верхний слой прорывается, то внизу остаётся непролазная торфяная жижа. Если зад будет загружен больше и провалится первым, то ни назад ни вперяд уже не проехать. То что лёгкий зад не сможет вытащить тяжелый передок - это просто домыслы. На болоте провалившейся передок держится наплаву и нужны минимальные усилия, чтобы вылез обратно. Если сравнивать с вездеходом Тырданова, то проходимость у нас одинакова: мой тяжелее, но и колёса больше. В воду погружаются по оси. Совместно, в одной компании ездим редко т.к. имеем разный ореол обитания (Орлы стаей не летают).
 В Ваших рассуждениях много заблуждений т.к. они взяты из опыта езды на авто по грязной дороге: Сколько ни нагружай ось, сцепления больше не станет, если колёса провалились и крутятся свободно в торфянике. Мы пишем только о том, через чего прошли сами...
Если-бы наши "академики" ездили-бы на жигулях, а не на мерседесах, то и наш автопром не сдох-бы. Нам образования не хватает, но мы берём своё "энтузазизмом" и методом проб и ошибок
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: . от Октября 20, 2009, 12:32:54 pm
.......опыт-сын ошибок трудных и гений-парадоксов -друг!

Ещё из опыта моего: Трехколеска по болоту идет вперед лучше,чем назад!
Объясняю это тем,что-в первом случае,поддавая газку-переднее колесо пытается оторваться от поверхности. А когда выезжаешь задом-его вдавливает в болото и оно начинает "якорить".
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 16:09:53 pm
Mongoose, я никогда не обижаюсь на критику т.к. на меня много обижались. А болезнь "академиков" в том, что они пытаются все построить на рассуждениях и не проверяют их практикой. Вы приводите пример езды по снегу, но езда по болоту многим отличается. На болоте не утрамбовывается колея, если верхний слой прорывается, то внизу остаётся непролазная торфяная жижа.
 В Ваших рассуждениях много заблуждений т.к. они взяты из опыта езды на авто по грязной дороге:
Вы что мужики Мазуркевича не знаете??? Какой же он академик? Да он жопу и все остальное поморозил поболе нас всех вместе взятых!
И в автономке по 6 тыс. км цену вездеходности и надежности куда лучше понимаешь!
Не путайте с Мониным на Странниках!
Вот:(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi092%2F0910%2F1a%2Fc8a0ba8cfa6e.jpg&hash=a7060a9e9a35793884211c2e05f820a1)
И предлагаю на ТЫ. Я в Ленинградской обл., вы в Тюменской.
Между нами и так тысчи км, куда уж дальше дистанцироваться?
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 17:06:12 pm
Игорь, не надо подозревать нас в темноте и бозграмотности. Мы наслышены о всех авторитетах. В 1986 году я построил каракат с подвеской на поперечных рессорах, в то время я ещё не слышал о Мазуркевиче, а всего-лишь почитал техническую знциклопедию. Наверно такая подвеска была известна до рождения Мазуркевича. Покорение Полюса - это поэзия, а у нас проза преодоления наших болот. На Полюсе не был и судить не могу о преодолении торосов и т.д. , но если кто-то захочет опровергнуть мои наблюдения о преодолении наших болот, то надо вести разговор на одном языке и не прикрываться авторитетами
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 17:17:14 pm
Ещё из опыта моего: Трехколеска по болоту идет вперед лучше,чем назад!
Объясняю это тем,что-в первом случае,поддавая газку-переднее колесо пытается оторваться от поверхности. А когда выезжаешь задом-его вдавливает в болото и оно начинает "якорить".
Так вот это тока подтверждает что легкий перед идет лучше. И при развесовке 30/70 передний привод почти и не нужен.
А вот назад якорит думаю как раз из-за отсутствия привода.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 17:34:11 pm
Игорь, не надо подозревать нас в темноте и бозграмотности. Мы наслышены о всех авторитетах. В 1986 году я построил каракат с подвеской на поперечных рессорах, в то время я ещё не слышал о Мазуркевиче, а всего-лишь почитал техническую знциклопедию. Наверно такая подвеска была известна до рождения Мазуркевича. Покорение Полюса - это поэзия, а у нас проза преодоления наших болот. На Полюсе не был и судить не могу о преодолении торосов и т.д. , но если кто-то захочет опровергнуть мои наблюдения о преодолении наших болот, то надо вести разговор на одном языке и не прикрываться авторитетами
Ну так это другой разговор. Поперечные конечно давно известны.
почему отказался, раз делал? Что не понравилось?
Мне так очень нравится. Я и с предыдущего уже пружины выкинул.
А авторитетами не прикрываюсь. Я их процитировал.
Стараюсь использовать опыт накопленный другими. И ваши с Тырдановым тоже кстати!
И всегда уважительно отношусь к чужому опыту.
А вот что касательно болота, то для меня это отдельная песня.
Я для себя в вездеходах болотоходы ставлю в отдельную категорию.
И к ним еще только подбираюсь.
И ваши аппараты тоже считаю не совсем болотоходы.
Тяжеловаты для торфяников, да и ковер прорвут такие клыки.
Мое мнение для болота колеса Трэкола и полная масса до 1т.
Тогда еще мона по ковру юзать.
А это не так просто исполнить...
В болоте прорванный ковер с любой развесовкой  фигово.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 17:41:35 pm

Так вот это тока подтверждает что легкий перед идет лучше. И при развесовке 30/70 передний привод почти и не нужен.
А вот назад якорит думаю как раз из-за отсутствия привода.
Идет-то лучше, но когда провалится, объясни, что дальше станешь делать. Я люблю ездить на своём в туфельках, доехать до места назначения и не ползать поуши в дерьме, хотя болотники всегда лежат рядом
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 17:47:44 pm

Тяжеловаты для торфяников, да и ковер прорвут такие клыки.
Мое мнение для болота колеса Трэкола и полная масса до 1т.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 17:58:24 pm
Не клыки рвут мох, а его вдавливает колесами. Трэкол 4х4 + 1т. - это примерно мой вездеход, но в зыбуны я и не мечтаю соваться. Надо минимум 6х6 и алюминиевый кузов, тогда может пойдёт. Позавчера видел канадский восьмиколёсный АРГО - похож на детскую игрушку, но ползает везде. Одевает траки и на пузе ползет по любому болоту
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: . от Октября 20, 2009, 18:15:49 pm
. И ваши с Тардыновым тоже кстати!

Фамилию не искажайте пожалуйста!

ползет по любому болоту

Мы помоему уже давно отказались от такой дурацкой затеи,как фанатично ползать по любому болоту!
Чего там делать то ,в этом "любом болоте" ?
Я лично к своему вездеходу подхожу чисто утилитарно-спортивный интерес,как то давно прошел.........
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 18:20:05 pm
Не клыки рвут мох, а его вдавливает колесами. Трэкол 4х4 + 1т. - это примерно мой вездеход, но в зыбуны я и не мечтаю соваться. Надо минимум 6х6 и алюминиевый кузов, тогда может пойдёт. Позавчера видел канадский восьмиколёсный АРГО - похож на детскую игрушку, но ползает везде. Одевает траки и на пузе ползет по любому болоту
Мох то оно не страшно. Клыки не дают такой большой складки, как у колес Трэекола.
И в торфянике выкидывают из под колес торф. Эт я счас не про твои. Мы юзали А-транса 1450.
А торфяник такая хрень, что не успевает заполнить выкинутое, как вода в жидком болоте.
И получается, если буксить, то машина начинает осаживаться и засасываться.
Плавучесть как бы не работает. Вот чем плохи клыки в торфянике.
А у колес трэкола мелкий протектор, замыливается и не так выкидывает.
Ну и при давлении 0,05 хорошо ковер облегает.
Да и по снегу считаю её лучшей.
Но это я тока про колеса! Сами трэколы не обсуждаются...
Твой весит 1т? Взвешивал целиком иль считал?
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 18:20:26 pm
Поперечные конечно давно известны.
почему отказался, раз делал? Что не понравилось?
Мне так очень нравится. Я и с предыдущего уже пружины выкинул.

С поперечной рессорой был только заднеприводный, но вездеход Громова нас склонил к переломной раме. Мои соратники уже перешли к цельнорамным вариантам: 4х4 и 6х6 на кразовских лаптях, а я попытал судьбу на трёхколёске на колёсах к-700
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 20, 2009, 18:27:00 pm
. И ваши с Тардыновым тоже кстати!

Фамилию не искажайте пожалуйста!

ползет по любому болоту

Мы помоему уже давно отказались от такой дурацкой затеи,как фанатично ползать по любому болоту!
Чего там делать то ,в этом "любом болоте" ?
Я лично к своему вездеходу подхожу чисто утилитарно-спортивный интерес,как то давно прошел.........
Нечаянно это. извини. Исправил уже.
У нас много озер в середине болота. К ним тока по болоту можно попасть.
А где доносят Уаза, уже все выбито.
А есть "охотники" последнюю глухарку на току бьют.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 18:36:41 pm

Твой весит 1т? Взвешивал целиком иль считал?
Немного больше, грубо посчитать: колёса 4х100=400
                                                            мосты  2х100=200
                                                            двиг.       100
                                             рама с поворотным   100
                                                     кабина=кузов   150
                                                     две задницы     200
                                                     загрузка          300
                                                      итого           1450
С полной нагрузкой 1.5 т и вряд-ли удастся выкроить 200 кг применив Трэколы и мосты от иномарки
Основной вес набран - колёса, мосты и загрузка с пасажирами
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 18:51:33 pm
Мох то оно не страшно. Клыки не дают такой большой складки, как у колес Трэекола.
И в торфянике выкидывают из под колес торф. Эт я счас не про твои. Мы юзали А-транса 1450.
А торфяник такая хрень, что не успевает заполнить выкинутое, как вода в жидком болоте.
И получается, если буксить, то машина начинает осаживаться и засасываться.
Плавучесть как бы не работает. Вот чем плохи клыки в торфянике.
А у колес трэкола мелкий протектор, замыливается и не так выкидывает.
Ну и при давлении 0,05 хорошо ковер облегает.
Да и по снегу считаю её лучшей.

Надо менять стиль езды: в болоте колесо не должно буксовать, оно должно медленно накатываться на мох, но не выбрасывать его. На пониженной передаче, на минимальных оборотах, недленно, но уверенно можно преодолеть любой зыбун, даже на моей. А на трэколе я бы не поехал, мне по душе мои клыкастые
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: DIV от Октября 20, 2009, 18:59:40 pm

сейчас продумываем идею с компоновкой подскажите как лучше сделать.
[/quote]
 Первая схема неприемлема для колес с большими диаметрами.
 По второй схеме я сейчас делаю вездеход( см. Вездеход на колесах ГАЗ-66), но от КПП 2101 в трансмиссии отказался, т.к. мощности двига 2106 с запасом.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2009, 19:29:37 pm

 мощности двига 2106 с запасом.
Кроме мощьности надо подогнать и передаточное отношение
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 21, 2009, 05:16:48 am

Немного больше, грубо посчитать: колёса 4х100=400
                                                            мосты  2х100=200
                                                            двиг.       100
                                             рама с поворотным   100
                                                     кабина=кузов   150
                                                     две задницы     200
                                                     загрузка          300
                                                      итого           1450
С полной нагрузкой 1.5 т и вряд-ли удастся выкроить 200 кг применив Трэколы и мосты от иномарки
Основной вес набран - колёса, мосты и загрузка с пасажирами
Я тоже с запасом все считал, но весы ,сцуки, все равно больше показывают...
Колесо трэкола 70кг. Вот уже с 4-х  120кг. Ну и на мостах тоже можно.
На тех же волговских 30кг экономии.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Октября 21, 2009, 05:33:46 am
С поперечной рессорой был только заднеприводный, но вездеход Громова нас склонил к переломной раме. Мои соратники уже перешли к цельнорамным вариантам: 4х4 и 6х6 на кразовских лаптях, а я попытал судьбу на трёхколёске на колёсах к-700
И как рессоры? понравилось?
Для кировских переломка Громова конечно само оптимально. Хотя, говорят, он там тока провода вешал...
А что не попытал судьбу на 4-х к700?
Разница то огромная. А всего то 4-е колесо добавить.
Неужто работы испугался?
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: DIV от Октября 21, 2009, 18:22:28 pm

[/quote]Кроме мощьности надо подогнать и передаточное отношение
[/quote]

 Александр Кузьмич, обижаешь. ПЧ уже сто раз пересчитано для разных вариантов:
1. Для колес ГАЗ-66 максимальная скорость 35-38км/ч, минимальная 4-5км/ч
2. Для колес откраза-лаптя соответственно 45-48км/ч и 6-9 км/ч.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: gena-electric от Ноября 07, 2009, 13:49:14 pm
расчёт передаточных чисел конечно хорошо но тут мы подумали и оказалось что машина поедет назад при включении передней передачи. и всё потому что мотор хотели сзади поставить. вот теперь думаем стоит ли заморачиватся с дополнительным редуктором или просто мотор собрать по классической компоновке чтобы он спереди стоял.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 07, 2009, 19:22:09 pm
расчёт передаточных чисел конечно хорошо но тут мы подумали и оказалось что машина поедет назад при включении передней передачи. и всё потому что мотор хотели сзади поставить. вот теперь думаем стоит ли заморачиватся с дополнительным редуктором или просто мотор собрать по классической компоновке чтобы он спереди стоял.
По развесовке мотор лучше сзади ставить. Однако это не всегда удобно. В крайнем - в середину.
Спереди хуже всего. Но опять же смотря какой мотор. Если мото, так он не фиг весит. Можно и спереди.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Ноября 08, 2009, 00:24:22 am
мотор 011. ну и как вы подскажете ставить мотор сзади? просто охота использовать как можно больше стандартных деталей чтобы было подешевле и ремонто пригоднее.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 04:01:18 am
мотор 011. ну и как вы подскажете ставить мотор сзади? просто охота использовать как можно больше стандартных деталей чтобы было подешевле и ремонто пригоднее.
Так и ставь сзади. Что мешает? Я в середину ставлю. Вот:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs44.radikal.ru%2Fi106%2F0911%2F85%2F91d2c5b03fd8.jpg&hash=def150183adc4318b789c99b35712e8a)
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: . от Ноября 08, 2009, 08:55:36 am
Так и ставь сзади. Что мешает? Я в середину ставлю. Вот:



Спору нет-установка двига по средине или сзади,дает хорошую развесовку.Что неприменно сказывается на хорошей проходимости,Но! Это получается аппаратик для покатушек и не более!  Ни самому не поспать,ни что-нибуть рогатокопытное не привезти..........
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Камнев от Ноября 08, 2009, 09:48:36 am
Тырданов опять меня опередил, но всё-же скажу:
Развесовку вездехода нужно расчитывать с полной загрузкой. Если двигатель будет спереди, водила с пасажиром по центру, а "заветный" груз 200-300 кг - в задней части кузова, то получится хорошая развесовка. Двигатель установленный по центру или сзади съедает всё полезное пространство кузова. Ухудшается охлаждение двиг., как не теплоизолируй, над моторным отсеком получается сковородка, зимой это хорошо, но летом - духота.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Ноября 08, 2009, 15:43:39 pm
ну как поставить двиг в середине я знаю просто получается что коробка сзади оказывается а для раздатки места совсем неостаётся! так что наверное возьму прообраз тарзана и по нему будем всё строить
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 20:20:58 pm
Спору нет-установка двига по средине или сзади,дает хорошую развесовку.Что неприменно сказывается на хорошей проходимости,Но! Это получается аппаратик для покатушек и не более!  Ни самому не поспать,ни что-нибуть рогатокопытное не привезти..........
Этот аппаратик действительно для покатушек. Под это и точился. Так, за дичью скатать. Он малыш. Ширина кузова 1150мм. Всего то.
НО! 3(три) посадочных места. Спать в полный рост вдвоем. Да и багажник тож не маленький. Лося с косолапым не привезти конечно, но для шмоток вполне. И на три ящика пива тоже место всегда  находим! 88*8.
Че то радикал тормозит. Попробую позже фотки кинуть.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 20:36:15 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi070.radikal.ru%2F0807%2F7d%2F0885a63f17aa.jpg&hash=a8d28d75f22e6e5907bccc94f9ba94ed)

Вот вам, пожалуйста. Места для спанья.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi027.radikal.ru%2F0805%2F63%2Ff64971131c53.jpg&hash=c494d2555fcbb51e82fd6632cb370e43)
Все что за задним сиденьем-все багажник. Вот та крышка Т-образная поднимается и там тоже багажник.
Мне лично эта компоновка вполне устраивает.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 20:53:14 pm
Развесовку вездехода нужно расчитывать с полной загрузкой. Если двигатель будет спереди, водила с пасажиром по центру, а "заветный" груз 200-300 кг - в задней части кузова, то получится хорошая развесовка. Двигатель установленный по центру или сзади съедает всё полезное пространство кузова. Ухудшается охлаждение двиг., как не теплоизолируй, над моторным отсеком получается сковородка, зимой это хорошо, но летом - духота.
Не соглашусь.В отдельном подкапотном спереди еще больше места съедает. В середине на нем и стол и просто полезный объем.  Радиатор у меня впереди. Причем родной. окешный. С охлаждением нет проблем.  Сковородки тоже нет. Проблема больше надуманна. Капот моторного из нержи все очень хорошо отражает. Сверху ковролин. Сам моторный продувается улиткой. Типа как на 08 печке. Включается с панели приборов или от датчика температуры масла в поддоне.
А ездим не всегда с полной загрузкой. При правильной развесовке на пустом, груженный идет еще лучше.
Счас делаю с еще большим смещением двига на зад. Ширина салона1800. В багажник уже и лосик влезет. :angel:
Тут вот начал малость.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1931&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1931&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=)
Для обсуждения и здесь мона тему сделать. Если оно конечно надо...
Минус средне и заднемоторных мне кажется в другом.
Сложней все это значительно в строительстве. С обычной передней компановкой очень многие вещи упрощаются и ложатся сами собой.
Мне же приходится порой оцена повыделываться.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: . от Ноября 08, 2009, 21:19:34 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi070.radikal.ru%2F0807%2F7d%2F0885a63f17aa.jpg&hash=a8d28d75f22e6e5907bccc94f9ba94ed)

Вот вам, пожалуйста. Места для спанья.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi027.radikal.ru%2F0805%2F63%2Ff64971131c53.jpg&hash=c494d2555fcbb51e82fd6632cb370e43)
Все что за задним сиденьем-все багажник. Вот та крышка Т-образная поднимается и там тоже багажник.
Мне лично эта компоновка вполне устраивает.

Я не понял,а как осуществляется посадка-пассажиров и водилы?
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 21:41:11 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi012.radikal.ru%2F0805%2F64%2F5934e37c7595.jpg&hash=6a598d7634c55d001f59de5d89c97d0f)

Вот в сложенном виде. Тент так и не сшил. Некогда заниматься. А сам увы, не белошвейка.
 С откинутой рамкой лобового удобно с ружом катиться. Глухарик бывает прям на кварталке камешки клюет. Близко подпускает.
На этом кузов лодкой. Так что и садимся как в лодку. Высота борта 700мм. Но пол внутри выше.
проблем особых нет. Однако в будущем от лодки отказался. Геморно, да и лишне это.
Сейчас делаю вход просто через двери. 2 боковых и задняя хлопушка с калиткой.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: . от Ноября 08, 2009, 21:52:55 pm
Теперь с посадкой все понятно-вторая фотка ни как не хотела открываться.

А выштамповки на панелях сам делал? И чем?
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 22:00:50 pm
Теперь с посадкой все понятно-вторая фотка ни как не хотела открываться.

А выштамповки на панелях сам делал? И чем?
Штамповки примитивные. Делал сам. Давил домкратом. Есть у меня стол для всяких запресовок и обратно.
Они не столько для красоты, сколько  для плоскостей. Чтоб не играли. Низ то весь сплошняком сварен. На клепках тока верх и крылья.
Шпатлевку на вездеходах  не признаю.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Ноября 10, 2009, 13:32:09 pm
перебрав все + и - пришли к выводу собирать с 05 двигом и все остальное от нивы. кроме ступиц. их хочу взять от 08 и хоть немного сэкономить в весе. как начнём сборку будут фото. сейчас же занят поисками ступиц.
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: Freeline от Марта 14, 2010, 23:04:14 pm
Всем доброго времени суток. планы у нас опять поменялись так как нашли уаз в сборе!! скоро займёмся его разборкой и зачистке от ржавчины, тока возникла одна дилема оставлять родную раздатку от уаза или ставить от нивы? у нивы плюс в том что постоянный полный привод и подключение через пром вал. у уаза в том что она уже стоит нинадо ничего колхозить но как её подключить к 08 коробке я даже непредставляю.
жду ваших мнений
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 02, 2012, 22:44:21 pm
Гена -электрик,посмотри без подвески  вездеходы. Мы тока подумали ,а народ уже катается на таких.  Первый с рулевым редуктором ,второй с рейкой.http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5594&postdays=0&postorder=asc&start=60 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5594&postdays=0&postorder=asc&start=60)   http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5681 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5681)
Название: Re: Подскажите по компоновке
Отправлено: lexx от Января 03, 2012, 19:07:08 pm
если проблема в расположении двс задом наперед то это без проблем лечиться переворотом мостов кверхногами.прблема может возникнуть со смещением редуктора переднего моста в другую сторону и установке раздатки уаза, но и это не срашно-просто надо чулки отрезать и приварить поменяв местами или нарастить короткий чулок под длинную полуось.