Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: netunaev от Марта 03, 2025, 10:05:02 am
-
Постройка вездехода. Рама , мосты, кпп+рк уаз, далее через вертолет кпп и двс ваз 2106.колеса газ 66(облегченные регрувером) кузов самодельный
-
Я когда-то тоже хотел, из уазика построить облегченный аппарат на 66х ободрышах. Построил, с помощью форума, от Уаза осталась рама облегченная и мосты, а колеса краз. Это к чему я, были хотелки свои, а пообщавшись на форуме с бывалыми😊, хотелки изменились.
-
Краз слишком большие, я плавать не собираюсь. От ободрышей сразу отказался, был опыт, в ельнике и в колеях часто рвал.
-
Возник вопрос подойдет ли рулевой редуктор от газели вместо родного?
-
смотря какой уаз, если буханкаподобная , то подойдет. На козлик, нет.
-
Да, была буханка под донор.
-
От ободрышей сразу отказался, был опыт, в ельнике и в колеях часто рвал.
Приветствую. На ободрышах езжу с 2012 года по лесу,болоту,камням по лэпу который много раз чистили,пройти ногами целое дело,на земле как ёжик из тычек от срубленных кустов,ни разу не проткнул ни одно колесо. Если ободрыш не перекаченный до звона,его сложно проколоть.В колеях боковины шоркает,за счёт ширины,а так нормально. Если не ободрыши то чем шишиговские я бы выбрал ураловские,узкие,у них боковина вообще мягонькая только беговую обстрогать регрувером,да и размер всё таки побольше. -hi-
-
Накатал около 4 тыщ км на ободрышах за 5 лет, поменял 4 колеса. Непомню сколько раз клеился.. В -20 когда колеи еще не проморозило(ураловские) грязь снег вода и останки шпал от старой ужд делают нехорошие вещи + 1000 кг на борту делали плохие вещи с ободрышами. На больший размер колес переходить нет смысла. Этих в полне хватить. Я бы вот кф бы ободрал и поставил. Они покрепче..
-
Я бы вот кф бы ободрал и поставил. Они покрепче..
Я так не думаю . Они шире шишигиных . Они сухие и корды сухие и резина жуже галош у попадьи . Примерно их размер ураловская "наташка" там хорошая резина и выдерживает длительную жовку из за заложенных требований ехать груженым на приспущенных .
-
Ну так то да. Самое страшное когда в ноябре попадаешь в замороженую колею. У меня комплект 66-го колес лежит. Вот и решил их пустить в дело. Возьму на заметку про "наташку".диски под них смогу сделать, железа много, полосу загибал уже..
-
Возник вопрос подойдет ли рулевой редуктор от газели вместо родного?
В прошлом году начали собирать похожий аппарат, рулевое установили от газ 53, добавили кусок швейлера и все встало как надо
-
На газ 52 тоже самое?
-
На газ 52 тоже самое?
газ 52 и газ53 один и тот же редектор. на газ 3307 уже покрупней вроде и вал рулевой короткий под шарнир как на газелях старых. на такую технику я бы посоветовал сразу делать с гур. сам сначала сделал без гур но когда прокатился понял что это мазохизм . в твоем случае проще всего редуктор с гур от газели. насос гур на двигатель ваз классика можно заводскими деталями сделать от нивы с гур
-
Все понятно, спасибо. Значит покупаю р. Р. Отгазели с гур и насос от нивы..
-
далее через вертолет кпп и двс ваз 2106
Что то зацепило...
"Вертолет", муфта эластичная имеет центровочный элемент на конце вторичного вала КПП. Раньше ставили сферическое кольцо, сейчас пластиковая втулка. Но она нужна! Иначе на высоких оборотах может муфту размотать и порвать.
Попробовал сложить "вертолет" ВАЗ и первичный вал автономной РК УАЗ ЖЮ-077.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/05/5bd13.jpg)
Не так это просто, проблемы:
Фланец на хвостовике первичного вала должен быть затянут, а диаметр центровочного элемента муфты не дает доступа к гайке. Значит нужно делать разъем по фланцу.
Родной фланец под кардан УАЗ/ГАЗель у ЖЮ-077 слишком большой, его уши конфликтуют с болтами крепления "бублика" муфты
Значит нужно делать оригинальный фланец с 6 отверстиями для соединения с задним вертолетом шестью болтами (шпильками) на меньшем радиусе и в промежностях "бублика"
Если ты планировал покупать ЖЮ-077 для твоей трансмиссии, то нужно заказать еще и оригинальные фланцы с крепежом.
Решать желательно сейчас, еще проектировать нужно и изготавливать...
Успехов!
-
Рама , мосты, кпп+рк уаз, далее через вертолет кпп и двс ваз 2106
Ох, извини, я не заметил, что ты планируешь еще и КПП УАЗа использовать...!
Там проблема опирания переднего конца первичного вала КПП...
Проблема переключения передач без выключения родного сцепления
Габаритистый набор агрегатов выходит...
Ну и установка "вертолета" тоже проблемна...
Посоветовал бы для общего передаточного или редуктор перед раздаткой или... КОЛЕСНЫЕ РЕДУКТОРЫ!
-
Постройка вездехода. Рама , мосты, кпп+рк уаз, далее через вертолет кпп и двс ваз 2106.колеса газ 66(облегченные регрувером) кузов самодельный
А не проще стыковать кпп 08-09 и двс от 2106
-
Это шикарный вариант. Только инфу не могу найти.
-
Расстановка от конца к началу! На кпп козлика я точил корпус под подшипник, подшипник одевал на половину шлицов первичного вала кпп уаз(посадка в 0) далее отачивал диск сцепления и женил с полумуфтой вертолета. Далее вертолет и коробка ваз. Обороты там не сильно и большие. Вибрация была ...
-
Я смотрео на ЖЮлезки. Все красиво и шикарно..
-
не проще стыковать кпп 08-09 и двс от 2106
В агрегате 2108 двигатель стоит с наклоном 10 гр. и стартер со стороны коробки и маховик иначе...
Хотя отв. на картере сцепления попадут на отв. в блоке 2106.
Это аттавизм от ходового макета переднеприводного авто, сначала такие бегали в кузове 2105, потом с помощью ф. Порше добили двигатель семейства 2108 и все остальное, привода с ШРУС, рулевое с карданчиками, суппорты и т.д., десятки лицензий. Кстати, первые два образца с новым кузовом "хэтчбек", со стеклами без рамок, алюминиевыми дверями и приклеенными петлями... - это казалось нам тогда полным космосом!
-
Можно сделать проще, как у меня на газ 66,двс2108 боком, диф завален, далее Граната на коробку газ 66.
-
Мне не нравится двс 2108,потом кулису мостырить...класика роднее. Пусть и агрегатов будет много, но понижение дикое..
-
но понижение дикое..
::shy::: ::shy::: ::shy:::
-
::shy::: ::shy::: ::shy:::
[/quote] в чем я не прав?)
-
::shy::: ::shy::: ::shy:::
в чем я не прав?)
Мечта тех кто хочет безнаказанно перейти на больший диаметр колес .
При масштабировании колес , железо , редукторы оси и понижение отстают в разы .
-
Поэтому хочу ставить колеса максимум 66-го.на старом вездеходе были военные мосты и ободрыши 66, (у товарища уаз в стандарте и только ободрыши ои-25
бегают за полуосями и карданами с грибами. ) мосты были в убитом состоянии, вот я с ними горя хапнул... Конечно без лебедки не обойдется. Все с умом..
-
Вездеход старый
-
Поэтому хочу ставить колеса максимум 66-го.на старом вездеходе были военные мосты, были в убитом состоянии, вот я с ними горя хапнул... Конечно без лебедки не обойдется. Все с умом..
Вероятно ты узрел в чом заключается компромисс по порванию полуосятины , сателлитов и крестовин . Было дело . Я полагаю что сие может функционировать в надежных руках . И тоже хочу создать очередное подобие .
Только с учетом навыка (и местности то биш ограниченных условий работы ) разогнался на побольше диаметр колес . Штурм сопки будет противопоказан , в своих условиях должен превзойти всех и вся .
-
Вы правы!местность эксплуатации и расстояние важную роль играют в наших хотелках. Я планирую катать с 20 мая до 15 ноября. В другое время снегоход. Основные проблемы колеи от 131 и ураганов, старые заваленые дороги, броды.
-
Ты
Мне так от души отлегло бы . Она у мну единственна и не повторима . ;) Как у Отца , царя и Бога , неч ее распылять и двоить .
-
::shy::: ::shy::: ::shy:::
У меня сделано по такой же схеме двс от 2101 родная кпп +кпп и ркп уаз и мосты уаз колеса от Урала, теперь думаю поставить двс от переднеприводного авто есть от 08 , меньше агрегатов и рычагов😅
-
У меня сделано по такой же схеме двс от 2101 родная кпп +кпп и ркп уаз и мосты уаз колеса от Урала, теперь думаю поставить двс от переднеприводного авто есть от 08 , меньше агрегатов и рычагов😅
поставить по середине, чтобы гранаты на мосты сразу?
-
поставить по середине, чтобы гранаты на мосты сразу?
Гранаты, если дифференциал заваривать, подведут, обломится хвостовик...
Лучше купить у Юрича ЖЮ-123, там сразу фланцы под карданы УАЗ. Т.н. "Схема "Лесника" 1*11
https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29331748
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/07/0e4c6.jpg)
-
Согласен!!!! Я тоже на газ 66 хочу прикупить этот вал
-
Гранаты, если дифференциал заваривать, подведут, обломится хвостовик...
Лучше купить у Юрича ЖЮ-123, там сразу фланцы под карданы УАЗ. Т.н. "Схема "Лесника" 1*11
https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29331748
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/07/0e4c6.jpg)
-
Две кпп стоит, но хочу переделать поставить от ппреднеприводного кпп и ркп от уаза и вал закажу чуть позже. Придется правда с кулисой повозиться
-
поставить по середине, чтобы гранаты на мосты сразу?
Можно и гранаты на мосты вывести но по мне дак лучше с раздаткой
-
Раздатка конечно хорошо. Я вот все присматриваю раздатку газ 69.вот насчет надежности сомнения..
-
Две кпп стоит, но хочу переделать поставить от ппреднеприводного кпп и ркп от уаза и вал закажу чуть позже. Придется правда с кулисой повозиться
надо на тросах ставить
-
Раздатка конечно хорошо. Я вот все присматриваю раздатку газ 69.вот насчет надежности сомнения..
Тоже были мысли такую поставить , но у нас ее сложно найти, проще уазовскую переделать
-
Постройка вездехода. Рама , мосты, кпп+рк уаз, далее через вертолет кпп и двс ваз 2106.колеса газ 66(облегченные регрувером) кузов самодельный
А рама от 469 будет? Если так то при твоей компоновке ее придется удлинять, мост относить назад т.к. угол кардана получается очень большой
-
Я вот все присматриваю раздатку газ 69
Лучше УАЗ-469 или 452, автономизированную валом ЖЮ-077
https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29324403
-
А рама от 469 будет? Если так то при твоей компоновке ее придется удлинять, мост относить назад т.к. угол кардана получается очень большой
рама 452.но все равно буду смещать задний мост назад, там есть отверстия. Кпп и рк тоже сдвинется. Думаю начинать с месторасположения
радиатора двс и кпп ваз 2106 , а потом смотреть куда встанет рк+кпп уаз. И на сколько смещать мост, возможно дальше заводских отверстий..
-
рама 452.но все равно буду смещать задний мост назад, там есть отверстия. Кпп и рк тоже сдвинется. Думаю начинать с месторасположения
радиатора двс и кпп ваз 2106 , а потом смотреть куда встанет рк+кпп уаз. И на сколько смещать мост, возможно дальше заводских отверстий..
не надо ничего смешать, на раме 452 все прекрасно встаёт. завтра, если не забуду, жёсткий диск на работу возьму, фото покажу, товарищ строил, вот готовый вид - https://www.avito.ru/ubinskoe/mototsikly_i_mototehnika/snegobolotohod_4469092586?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
-
Интересно))) видно таи рулевой редуктор другой. И кпп и рк от козла. У меня от буханки, но принцип тот же. Жду подробных фото(по возможности)
-
На счет кузова задача.. Думаю от газели кабину поискать, или все таки свою ляпать и алюминием зашить..
-
рама 452.но все равно буду смещать задний мост назад, там есть отверстия. Кпп и рк тоже сдвинется. Думаю начинать с месторасположения
радиатора двс и кпп ваз 2106 , а потом смотреть куда встанет рк+кпп уаз. И на сколько смещать мост, возможно дальше заводских отверстий..
Двс от 2106 встаёт на родные крепления, только радиатор подогнать нужно немного, но тоже на родное место, и какой радиатор будешь ставить? Если родной от классики то тебе нужно будут малый круг глушить и охлаждения по большому кругу пускать , т.к. охлажнения не хватает 95- 100 градусов стоит. Мы малый круг заглушили летом в жару 75 держится
-
Интересно))) видно таи рулевой редуктор другой. И кпп и рк от козла. У меня от буханки, но принцип тот же. Жду подробных фото(по возможности)
рулевой редуктор ставили с 469, потому что родной для данной схемы стоит "не там"
КПП+РК, что у 469, что у 452 абсолютно одинаковые.
фото с двигателем и КПП ВАЗ не нашел к сожалению.
КПП и РК оставалась на своих местах, на первичный вал опорный подшипник прям на шлицы и шлицевое с диска сцепления, для соединения с КПП ВАЗ.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/11/bdfb0.jpg)
-
На счет кузова задача.. Думаю от газели кабину поискать, или все таки свою ляпать и алюминием зашить..
у газели наклонное лобовое стекло и большая торпеда, которые съедают массу пространства. я совершил похожую ошибку, взяв кузов 2109.
нужно почти вертикальное лобовое стекло и минималистичная приборная панель.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/11/b1319.jpg)
-
Двс от 2106 встаёт на родные крепления, только радиатор подогнать нужно немного, но тоже на родное место, и какой радиатор будешь ставить? Если родной от классики то тебе нужно будут малый круг глушить и охлаждения по большому кругу пускать , т.к. охлажнения не хватает 95- 100 градусов стоит. Мы малый круг заглушили летом в жару 75 держится
, есть родной от уаза , полугоревший, думаю запаяю. Можно термостат просверлить., а можно и заглушить)
-
рулевой редуктор ставили с 469, потому что родной для данной схемы стоит "не там"
КПП+РК, что у 469, что у 452 абсолютно одинаковые.
фото с двигателем и КПП ВАЗ не нашел к сожалению.
КПП и РК оставалась на своих местах, на первичный вал опорный подшипник прям на шлицы и шлицевое с диска сцепления, для соединения с КПП ВАЗ.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/11/bdfb0.jpg)
значит места хватат, это хорошо, шлицевое с диска сцепления приваривали к вертолету?
-
шлицевое с диска сцепления приваривали к вертолету?
да, только подробности уже не помню...
-
да, только подробности уже не помню...
спасибо. Я как то так же делал, а если я не один такой, значит схема работает))
-
Если родной от классики то тебе нужно будут малый круг глушить и охлаждения по большому кругу пускать , т.к. охлажнения не хватает 95- 100 градусов стоит. Мы малый круг заглушили летом в жару 75 держится
Вообще то для этого термостат имеется. Он переключает на большой круг автоматически, после прогрева двигателя... Это не для лета, наоборот, для зимнего пуска сделано.
Градусы зависят от режима работы двигателя в первую очередь, а уж потом от площади и эффективности радиатора, работы помпы, вентиляторов...
-
Вообще то для этого термостат имеется. Он переключает на большой круг автоматически, после прогрева двигателя... Это не для лета, наоборот, для зимнего пуска сделано.
Градусы зависят от режима работы двигателя в первую очередь, а уж потом от площади и эффективности радиатора, работы помпы, вентиляторов...
Да пока малый круг не заглушили бесполезно, грелся, сейчас летом 75 градусов самое большое, ну осенью картонку ставишь и нормально
-
serega91, елы-палы! Сложи нижеприведенные цифири и ответь, пожалуйста, почему на всех них все работало, а у вас аномальная зона - с картонками перед радиатором лучше, чем с термостатом?
Количество выпущенных автомобилей "Жигули":
ВАЗ-2101 и модификации (1970-1988) — 4 850 000
2102 (1971-1985) — 666 989
2103 (1972-1984) — 1 304 899
2106 (1976-2006) — 4 397 000(132 995 — ижмаш)
2105 (1979-2010) — 2 091 000
2104 (1984-2012) — 1 142 000 (167 419 — ижмаш)
2107 (1982-2012) — 3 123 000 (43 405 — ижмаш)
Взято здесь:https://vk.com/wall-48462932_115414
-
Наверное потому что крутить ураловские колеса тяжеловато, ну и собирали из того что было возможно блок уже забитый грязью, просто с термостатом нехватает охлаждения, 2 штуки пробовали не получается с родным радиатором остудить двигатель, либо радиатор больше объёма ставить либо малый круг заглушить . Сезон уже так откатали.
-
малый круг заглушить
А термостат он малый круг глушит на глушняк да так что хрен компрессором продавишь .
-
А термостат он малый круг глушит на глушняк да так что хрен компрессором продавишь .
Да верно, хрен знает в чем причина может термостаты такие, ну нестали думать пошли путём наименьшего сопротивления 🤣🤣🤣🤣
-
Я на шишиге просверлил термостат, чтобы какая то часть попадала в большой круг. К 95 реже стало подниматься.
-
Я на шишиге просверлил термостат, чтобы какая то часть попадала в большой круг.
Да отстаньте вы от бедного термостата! Не спорю к классическим жигулевским было много вопросов, они были первые и не сразу освоены достаточно хорошо.
Но штука принципиально нужная и полезная, особенно в наших широтах!
Надеюсь, никто не станет спорить до усрачки, что появившиеся, не так давно: электронный впрыск топлива и зажигание, регулирование фаз газораспределения, радиальные шины, галогенные и ксеноновые фары, а еще раньше, телескопические амортизаторы, нелинейные пружины и пневмоподушки в подвеске, гидроусилители, а еще раньше, пневматические шины, дифференциалы между ведущими колесами, поворотные кулаки и рулевая трапеция вместо тележного поворота... и т.д. - не работают, требуют заглушения или сверления зачем то, бесполезны вообще, или даже, вредны!?
Это явление называется РУТИНЕРСТВО, антипод прогрессу...
-
Вопрос про колеса. Хочу совета. Где то на широтах интернета попадалось видео про уаз с колесами от газ 66.у меня лежат доноры газ 66 хочу поставить их, врезав пластину в диск колеса газ 66 под ступицу уаз. Какова нагрузка из за веса колеса .
-
уаз с колесами от газ 66
Он на штатных то рассыпается . "Овчинка выделки не стоит".
-
Он на штатных то рассыпается . "Овчинка выделки не стоит".
ну вроде тут вездеходы строят, вряд ли на штатных все катают.
-
Вопрос про колеса. Хочу совета. Где то на широтах интернета попадалось видео про уаз с колесами от газ 66.у меня лежат доноры газ 66 хочу поставить их, врезав пластину в диск колеса газ 66 под ступицу уаз. Какова нагрузка из за веса колеса .
Тяжёлые они уж слишком будут, проще тогда профиль на уазовский диск наварить
-
Тяжёлые они уж слишком будут, проще тогда профиль на уазовский диск наварить
не вариант, не спустить, будет проворачивать..