Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Uran88 от Января 22, 2025, 19:09:37 pm
-
Продал прошлой весной свой везд, и...
Затеял сваять тачанку на кразах.
Задачи возить по лесовозным колеям 2х человек и шмурляк + добыча.
Компановка думаю как обычно мосты газель на четверть эллиптических рессорах. Коробка только автомат. Раздатка в зависимости от ДВС, если до 1л, то шнива, если больше то газель фуллтайм. Тормоза на трансмиссии.
Внешне аля Чебока и ему подобные( капол спереди, лобовик, крыша и кузовок. Скорее всего без дверей.
Думал про мосты УАЗ, Волга и т.п., но так и не надумал.
-
В качестве донора решил использовать свою старенькую тойоту естиму.
Вместе с куском пола выкинул средние двери и передний люк. Движок 140 коней, раздатка теперь однозначно БТР, а мосты газель с блокировками.
-
Интересная тачанка получится.
-
ДВС и акпп родные остаются?Как компоновка агрегатов будет выглядеть?Для кразовских, колёс кузов резать прилично надо,или другие варианты?
-
ДВС и акпп родные остаются?Как компоновка агрегатов будет выглядеть?Для кразовских, колёс кузов резать прилично надо,или другие варианты?
Да родные. В общем традиционно: движок с коробкой спереди, раздатка по центру, от нее к мостам. Задание арки продлю назад, а передние вперёд. Подкачу раму с мостами под нее и выставлю по высоте. Вес будет приличный, но мне не плавать.
-
Вес будет приличный,
Ну да , название пугает немного .
-
Ну да , название пугает немного .
Оно отталкиваться не от веса, а скорее от схемы подвески-трансмиссии( как у всех предыдущих сормовмчей). И в сравнении с предыдущими на колесах ураган и К-700, кразы это уже микро катки.
С лошадями ошибся их 160, придется ГП в мосты поскоростнее ставить, крутящего момента и так за глаза. Можно было бы и без раздатки, но движок в салон не хочу вкорячивать.
Придумать бы вместо БТРовской раздатки какую нибудь потише, а то при движении она шибко гулкая.
-
Придумать бы вместо БТРовской раздатки какую нибудь потише, а то при движении она шибко гулкая.
А это такой показатель автопрома, шумность. ::sarcastic::: Даже можно сказать дребезжание. Что уаз, что газель рк. Причём заливал в уазовскую РК масло по-гуще, ещё хуже. ::omg::: И это всё на новых рк.
А вот б/у рк тлк-80, уезженнная на япона-родине х.з. сколько км/миль, не дребезжит нифига. Просто ездил немного с ней. Передаток 2,45, но она неавтономная. Но в темах можно найти как люди из положения выходят.
-
Передаток 2,45, но она неавтономная. Но в темах можно найти как люди из положения выходят.
Ко мне как то обращались по РК от Тойоты. Там решение есть, только корпусок надо ладить и замороченный фланец. Не дешево выйдет...
-
Там решение есть, только корпусок надо ладить и замороченный фланец. Не дешево выйдет...
Проконсультировать, а то и помочь мог бы аргон, если бы не закусил удила. Да и PSM в курсе.
На фото два валика, слева родной, справа переделка. Попытка так сказать, от нетерпежа.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/28/a4090.jpg)
Родной валик полый внутри.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/28/b2d0f.jpg)
К сему добавляется крышка с сальником. Фланец используется стандартный.
Но это неточная информация. ::undecided::: Не удалось пощупать руками, рк тоетовская быстро ушла.
-
Ввиду особенностей моей подвески и данного кузова. Решил вопрос с мостами в пользу соболиного на зад и гибридного вперёд ( чулок соболь и кулаки УАЗ).
-
Привез резину, можно ваять диски
-
Облагородил люк, отвязал двигатель ( снимать буду вместе с подрамником), подготовил к расширению задние арки
-
Привез передний УАЗ мост-донор
-
Подготовил чулок газель под приварку переходниоков на кулаки УАЗ. Переходники в работе. Фото готового образца от Валентина с ЯНАО.
С такими переходниками мы получаем редуктор газель по центру и обе длинные полуоси с кулаками УАЗ. Ширина такого моста по ступицам около 190см.
За помощь и советы спасибо Валентину.
Диски тоже в процессе
-
Забрал у токаря свои железки. Теперь можно собрать и приварить.
-
Забрал у токаря свои железки.
Может есть смысл освоить такие в ЖЮторг.рф?
Уже частенько слышу про такие мосты.
Эскиз зашли мне, пожалуйста!
-hi-
-
Может есть смысл освоить такие в ЖЮторг.рф?
Уже частенько слышу про такие мосты.
Эскиз зашли мне, пожалуйста!
-hi-
Отправил
-
Забрал у токаря свои железки. Теперь можно собрать и приварить.
Если кому-то будут нужны, токарь может сделать ещё по 4тр за шт( 8тр за пару) из стали 40х
-
Обул на диски
-
Раму сварганил
-
Приобрел пару редукторов газель под переборку и пару рессор
-
-hi-
-
Забрал у токаря свои железки. Теперь можно собрать и приварить.
Добрый день.
Эскиз данного изделия можно получить?
Полуоси используешь длинной 1013мм?
-
Длину полуосей не помню, но с одной стороны самая короткая ( тимкен стандарт), а с другой чуть длиннее ( вроде гибрид), но можно и стандарт, только шлицы не на всю длину зайдут.
-
-hi-
-
Арки обрисовались
-
Обрисовались передние крылья. В качестве грунта краска 3в1 разноцветная, та что завалялась))))
Рама также заняла место под кузовом.
Разобрал АКПП для заварки диффа, ПЧ ГП 3.08.
На данной АКПП вполне убирается газоновский фланец, под газоновский же кардан.
-
АКПП готова. Раздатка демонтирована а выход на неё заглушен
-
Замастырил пол эвой, подрезал родной пластик под новые арки и установил крутящееся двойное сиденье в качестве 2го ряда
-
крутящееся двойное сиденье
Вроде на салазках ::undecided::: что в нем крутящегося ?
-
Вроде на салазках ::undecided::: что в нем крутящегося ?
Основание самого сиденья крутится над салазками. 1е и 4е фото с одного ракурса, только сиденье развернуто сначала вперёд, потом назад.
-
У этой Тойоты 2й ряд состоит из спаренного и одиночного сидений. При сложенной спинке их можно крутить как угодно, но фиксация только в 2х положениях( посмотрю что да как, может сделаю фиксацю в 4х). Сначала хотел воткнуть туда 3й ряд, но он по ширине не влез из-за новых арок( оно и к лучшему).
Теперь в запасниках пылится 3х местный 3й ряд( есть уже мысли куда его установить в будущем). А одноместное с возможностью разворота попробуй запихнуть вперёд на место пассажирского(крутанул и полез назад , а то на задний ряд через багажник не налазишься ).
-
Воткнул на переднее пассажирское поворотное взамен родного. С водительской стороны при сдвинутом вперёд сиденье, по низу проход 10см( не вариант). А вот спассажирской при повернутом сиденье 20+( уже лучше), + пассажир с первого ряда сможет сидеть лицом к пассажирам второго ряда ( хз зачем, но как есть).
-
Есть вопрос по трансмиссии.
Передний мост гибрид ( середина газель, кулаки УАЗ, привода УАЗ крупный шлиц). Изначально не хотел в него ставить блокировку, а просто впихнуть полуосевые шестерни от УАЗа. Теперь призадумался о электро блокировке. По размерам диффы УАЗ и газель схожи. То есть электроблокировка УАЗ влезет в корпус редуктора газель, и место для регулировки достаточно). Но на сколько разнится размер отверстий( и диаметр их расположения)в ГП газель и этот размер в диффе УАЗ? Какие переделки нужно произвести для их сопряжения ?
Ещё никак не определюс по ГП. Движок 160лс, РК( 2.0), тапки КрАЗ лапти. Вроде бы можно ГП от Волги 3.9 впендюрить( дури хватит), но с другой стороны ГП газель 5.125 попрочнее будет( для этой дури актуальней)!?
-
Решил забить на блокировки и поставить 8х41, авось мосты подольше поживут
-
Мы на "Марши" ладили кулачковые блокировки от БТР, с небольшими доработками корпуса под пару 5,125 (УАЗ)
-
Но на сколько разнится размер отверстий( и диаметр их расположения)в ГП газель и этот размер в диффе УАЗ? Какие переделки нужно произвести для их сопряжения ?
Я когда ставил уазовские диферы в волгомост , помимо замены полуосевых шестерен под мелкий шлиц, корпус слегка токарил. То место , где пшп дифференциала прессуются. Сам дифер как бы со смещением встает и шайб не хватит для регулировки зацепления. Поэтому надо токарить. Болты которые держат ведомую шестерню у Уаза 12мм, а у газели 10мм. Чтобы шестерня не болталась , как на корове седло, надо делать втулки. Я для этих целей трубку от ТЭНа брал.
-
Я когда ставил уазовские диферы в волгомост , помимо замены полуосевых шестерен под мелкий шлиц, корпус слегка токарил. То место , где пшп дифференциала прессуются. Сам дифер как бы со смещением встает и шайб не хватит для регулировки зацепления. Поэтому надо токарить. Болты которые держат ведомую шестерню у Уаза 12мм, а у газели 10мм. Чтобы шестерня не болталась , как на корове седло, надо делать втулки. Я для этих целей трубку от ТЭНа брал.
Благодарю. Но как уже написал выше:
Решил не заморачиваться. Взял для примерки и сравнения у соседа дифф УАЗ с убитой ГП. Так мне показалось туда просто нужно ставить ГП газель нового образца ( тонкая ведомая шестерня).
В общем , если решу в будущем поставить электроблокировки, то на передний мост воткну от УАЗа , но с тонкой парой газель, а на зад штатную газелевскуюиши блокку от Иж техно
-
Зачем от Уаза? Есть же штатная электроблокировка на газель по типу Eaton.
-
Зачем от Уаза? Есть же штатная электроблокировка на газель по типу Eaton.
У меня передний мост гибрид( сердцевина газель, кулаки УАЗ (полуоси шлиц УАЗ))
-
А, вон какой непростой ребус. ::undecided:::