Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Рустам от Октября 04, 2024, 08:55:45 am

Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 08:55:45 am
Всем привет друзья.  -hi- Решил я значит построить вездеход тяжёлый для перевозки примерно 2х тонн груза на расстояние в 150 км более менее нормальной грунтовки, на которой есть участок в 12 км болото, пара ручьёв не широких но глубоких. По этой дороге у нас проезжают камазы роспуски когда это очень надо им, а так никто не ездит, только гусеничная техника. Итак, нужен вездеход для шабашек. Компоновка примерно такая. Если 6х6 тогда рама зил 131, мосты 131, рк 131, колёса ураганы. Хотелось бы двс с акпп (здесь нужны советы). Если 4х4 тогда рама газ или зил 130, мосты 66, рк 66, колёса ураганы или к700, двс с акпп. Кабина 2х-3х местная и кузов тентованный. Кто что думает?
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 09:04:56 am
Этим летом к нам приезжала бригада на хищнике 6х6 на колёсах к700 с бурильной установкой в паре с соколом. Они проехали этот участок за 4 часа. И сказали что без проблем. Я конечно понимаю что бурилка не весит 2х тонн, но всё же.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 09:10:12 am
Такой понравился.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Samstan от Октября 04, 2024, 10:15:32 am
Зил 157 на большие колёса переставить.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: puikas от Октября 04, 2024, 10:28:05 am
Рустам,

https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/146720/

Тут посмотри, примерно то, что ты хочешь.

Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 10:43:17 am
Вот хочу такой. Но 157 где взять. Доставка к нам тралом обойдётся как 2 крыла от самолёта. Вот и думаю что из 131.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Samstan от Октября 04, 2024, 10:58:40 am
Доставка к нам тралом обойдётся как 2 крыла от самолёта
Живых есть ещё семёр, своим ходом догнать можно даже.
131 тяжеленный, тогда уж лучше Урал, тяжелей немного но гораздо выносливей.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 11:13:42 am
Я думал 131 легче 157.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 11:14:17 am
По сути мне нужна только рама с мостами.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Samstan от Октября 04, 2024, 11:38:58 am
Так и рама с мостами 131 увесистее чем семёрки. От Урала рама с мостами и рк не сильно тяжелее чем 131, по паспорту откинь кузов и кабину, на Урале они увесистее. Зато рк с мод и шрусы надежнее.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 04, 2024, 12:11:21 pm
Буду думать. Спасибо. В посёлке есть 131 автокран, Урал автокран, а 157 нет, но ищу его. У автокранов наверное рама ещё тяжелее.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Samstan от Октября 04, 2024, 13:17:05 pm
автокранов наверное рама ещё тяжелее.
Одинаковая если короткий.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Oleg 54 от Октября 04, 2024, 22:27:34 pm
Так и рама с мостами 131 увесистее чем семёрки. От Урала рама с мостами и рк не сильно тяжелее чем 131
Мосты у 157 тяжелее зиловских немного .
Урал , рама мосты , тяжелее зиловскоко комплекта больше чем на тонну
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 05, 2024, 00:59:02 am
Есть ещё газ 53. И мосты передний и задний газ 66. Хочу померить раму газ 53, может получится поставить 3 моста на неё.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Samstan от Октября 05, 2024, 09:15:21 am
Мосты 157 с чего тяжелее чем 131. На 66 сзади поросёнок лучше врезать в балку рядом с редуктором ниже полуоси и рк от 157 или разветвить от рк 66 редуктором лебедки ЛХТ-55, там и фланцы газика.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 05, 2024, 11:20:10 am
Нашёл такую информацию. Мосты 131 передний 480, средний 430, задний 376. 157 передний 385, средний и задний 345. Урал передний 670, средний и задний 649. Газ 66 передний 330, задний 250. Всё в сборе с тормозами.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 05, 2024, 11:21:47 am
Получается мосты 131 тяжелее 157 на 211 кг. Урал тяжелее 131 почти 700 кг.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: waim от Октября 05, 2024, 11:32:37 am
У 131 средний и задний одинаковые -откуда такая разница в весе ?
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 05, 2024, 15:01:37 pm
У 131 средний мост проходной. А у 157 одинаковые, потому что рк на 3 моста.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Alekceй от Октября 05, 2024, 18:17:10 pm
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2616
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: lexx от Октября 05, 2024, 23:04:35 pm
мост 131 передний на сколько помню из книги 650 кг. Задний и средний одинаковые,намного легче переднего,где то кг 450-500. раздатка к мостам 131 подойдет только от него же потому что передний кардан вращается в противоположную сторону от заднего. по прочности мосты 131 раза в 2 превзойдут мосты 66.
мосты газ 63,зил 157 советую вычеркнуть сразу,там главная пара хилая,на машинах они еще терпели по тому что движок дохлый и колеса маленькие.в них пары размерности газ 51
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Юрич от Октября 06, 2024, 08:45:55 am
Если задача возить 2 тонны, то зачем брать раму и мосты от многотонного грузовика на жестких колесах!?
Так "тяжелый колесный вездеход" не получится, понятия "тяжелый" и "вездеход" для слабых грунтов не совместимы!

Посмотрите на "Зырянин", "ТрЭкол", "Литвину", "Кречет" и сравните с "Геркулесом" и "Русаком", кто из них больше "вездеход"! А сколько трехмостовых "вездеходов" уже не видать совсем? Зачем наступать на эти грабли снова!?  0*)

Пневмоход начинается с удельного давления на опорную поверхность, оно ограничено, хорошо, если 0,12 кГ/кв.см. Зная размеры и характеристики  шин и число колес, можем посчитать приемлемую полную массу, а тогда уже есть смысл подбирать агрегаты и думать компоновку.

Например для колес "ТрЭкол 1300х600-533" допустимая нагрузка всего 500 кГ, а для слабых грунтов - 350 кГ! Для двух тонн полезной нагрузки на собственную массу 6х6 остается всего тонна, а для болота и того меньше, 100 кг! Поэтому на таких колесах даже 2,5-тонная машина с 1000 кг нагрузкой уже "не едет", примеров полно в видео. На "Тром-8" и новых "Русаках" добавили колес, на других стал расти размер колес, уже добрались до двух метров..., а масса тоже растет, опять несходняк!  0*)

На колесах такая техника не выполнима, нужна широкая и легкая гусеница ("Ратрак" для снега, например). 6 колес ростом 3,5 метра и приемлемой массы скомпоновать, увы, никогда не получится...  :(



Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: МВП от Октября 06, 2024, 11:06:14 am
Для двух тонн полезной нагрузки на собственную массу 6х6 остается всего тонна, а для болота и того меньше, 100 кг!

По этой дороге у нас проезжают камазы роспуски когда это очень надо им,
Вроде речь шла не за болотоход . ::thinking:::
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Октября 07, 2024, 21:08:15 pm
Всё верно. Болота толком нет, один ручей и грязюка 12 км. Грязь только после дождей, когда засуха можно на уазе проехать. У нас в этом году даже мотоциклисты туристы проезжали через наш посёлок.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 17:57:45 pm
Всем привет. Приобрёл Урал 4320. ДВС ямз 238 не турбовый. Снял кабину с оперением, в гараж залез по ширине в тютельку. Сейчас дефектую, убираю всё лишнее.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Леха 273 от Ноября 02, 2024, 18:01:22 pm
Рустам,   Удачи! Дорогу осилит идущий! Всё получится -hi-
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 18:02:27 pm
Вопрос по рулевому. Хочу родную колонку выкинуть, оставить гидроцилиндр, поставить насос дозатор д100, нш 10. Осилит один цилиндр?  Колёса размером к700. 1700х750/26. Или добавить второй цилиндр справа? Если соединить два цилиндра параллельно они одинаково будут работать или нужно что-то делать для их синхронизации?
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 18:05:01 pm
Ещё мне нужно вырезать 6 блинов сердцевины урал для дисков к700. Если кто сможет сделать напишите пожалуйста  -hi-
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 18:06:30 pm
Буду собирать Урал Полярник.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: МВП от Ноября 02, 2024, 18:50:01 pm
Ещё мне нужно вырезать 6 блинов сердцевины урал для дисков к700. Если кто сможет сделать напишите пожалуйста  -hi-
А ураловский диск с тракторным никак не стыкуется ?
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 19:03:29 pm
Ураловский r21 а там r26. Можно конечно какие нибудь вставки сделать.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: МВП от Ноября 02, 2024, 19:07:39 pm
Можно конечно какие нибудь вставки сделать.
В принципе так и делают в плоть до прямоугольных спиц . Основная нагрузка ближе к ступице .

Разрушений подобной женитьбы  во всяком случае именно я не встречал за всю жизнь . Если с более тонкого металла или сваркой намотанной на рельсу от колхозного столба , то к линейной шлевке-спице  варится укосина образуя сечение тавра почти до гайки .
Сам я тоже занимался подобными извращениями и они до сих пор ходят хотя там проф труба просто вложена между диском и ободом . На 9тонных говновозах перестраховался , каких то лопат наварил . Ездят однако им пофиг лишние укосины .
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Samstan от Ноября 02, 2024, 19:42:52 pm
оставить гидроцилиндр
Так ЦС63. 32 вместо продольной тяги.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Леха 273 от Ноября 02, 2024, 20:25:43 pm
Хочу родную колонку выкинуть, оставить гидроцилиндр, поставить насос дозатор д100, нш 10.
а почему? На Урале не работал, но на Камазе вездеходе родное рулевое на холостых свободно на месте рулится ::sarcastic:::
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Леха 273 от Ноября 02, 2024, 20:28:08 pm
а так под этот дозатор надо подбирать гидроцилиндр. Сразу не объясню, если есть гидравлист- лучше с ним проконсультироваться -hi-
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Леха 273 от Ноября 02, 2024, 20:31:31 pm
Ещё мне нужно вырезать 6 блинов сердцевины урал для дисков к700.
Тут к Астериксу обратитесь ( он делает диски для пневмоходов), наверняка что то дельное посоветует или сделает
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 21:09:33 pm
Леха 273, на Урале рулевое совсем плохое. На новых камазах по 2 цилиндра с каждой стороны.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Ноября 02, 2024, 21:10:20 pm
МВП, спасибо  -hi- значит так и буду делать.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: МВП от Ноября 02, 2024, 22:02:38 pm
значит так и буду делать.
Там тонкости есть . Варить надо на ступице с двумя стрелками приваренными от рамы на дыню и биение . Закладные все будут одинаковые а вот диски почему то не очень .
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Asterix от Ноября 03, 2024, 13:05:42 pm
Тут к Астериксу обратитесь ( он делает диски для пневмоходов), наверняка что то дельное посоветует или сделает
На тяжелые вездеходы, созданные на базе грузовиков, проще и дешевле диски брать родные от выбранных шин и вваривать туда сердцевину дисков от выбранных мостов. Все это по цене чермета можно найти. Экономить 50 кг веса с диска, когда в основе вездехода лежит многотонный грузовик - не самое разумное решение. Диски с бедлоками-то сделать можно, но вы представьте сколько будет весить и сколько будет стоить такой диск? Прокатать конус 4-5 мм толщиной, против конуса в 1,5 мм толщиной, не в три раза сложнее, а в десять. Зависимость ни разу не линейная. И не факт что такой диск выдержит, когда груженый многотонный грузовик будет переезжать, например, большое бревно или переваливаться через бровку дороги.
Название: Тяжёлый колёсный вездеход
Отправлено: Рустам от Марта 07, 2025, 11:03:56 am
Добрый день. Итак, работы по Уралу движутся. Мосты раскатил, карданы сделал, дым пустил. Заказал 4 колеса от Урала полярника и теперь пришёл в тупик. Не могу найти ещё 2 колеса. Новые стоят 130 рублей плюс доставка, встанут в 500к. Дорого. Можно купить диски к700 и варить сердцевину от колеса ураловского, но на родных дисках полярника металл блина ступицы мм 10-12. Кто нибудь занимается из форумчан резкой металла на лазере или дайте пожалуйста ссылку или контакты человека который сможет мне помочь. Всё уперлось в колеса.