Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Рустам от Октября 04, 2024, 08:55:45 am
-
Всем привет друзья. -hi- Решил я значит построить вездеход тяжёлый для перевозки примерно 2х тонн груза на расстояние в 150 км более менее нормальной грунтовки, на которой есть участок в 12 км болото, пара ручьёв не широких но глубоких. По этой дороге у нас проезжают камазы роспуски когда это очень надо им, а так никто не ездит, только гусеничная техника. Итак, нужен вездеход для шабашек. Компоновка примерно такая. Если 6х6 тогда рама зил 131, мосты 131, рк 131, колёса ураганы. Хотелось бы двс с акпп (здесь нужны советы). Если 4х4 тогда рама газ или зил 130, мосты 66, рк 66, колёса ураганы или к700, двс с акпп. Кабина 2х-3х местная и кузов тентованный. Кто что думает?
-
Этим летом к нам приезжала бригада на хищнике 6х6 на колёсах к700 с бурильной установкой в паре с соколом. Они проехали этот участок за 4 часа. И сказали что без проблем. Я конечно понимаю что бурилка не весит 2х тонн, но всё же.
-
Такой понравился.
-
Зил 157 на большие колёса переставить.
-
Рустам,
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/146720/
Тут посмотри, примерно то, что ты хочешь.
-
Вот хочу такой. Но 157 где взять. Доставка к нам тралом обойдётся как 2 крыла от самолёта. Вот и думаю что из 131.
-
Доставка к нам тралом обойдётся как 2 крыла от самолёта
Живых есть ещё семёр, своим ходом догнать можно даже.
131 тяжеленный, тогда уж лучше Урал, тяжелей немного но гораздо выносливей.
-
Я думал 131 легче 157.
-
По сути мне нужна только рама с мостами.
-
Так и рама с мостами 131 увесистее чем семёрки. От Урала рама с мостами и рк не сильно тяжелее чем 131, по паспорту откинь кузов и кабину, на Урале они увесистее. Зато рк с мод и шрусы надежнее.
-
Буду думать. Спасибо. В посёлке есть 131 автокран, Урал автокран, а 157 нет, но ищу его. У автокранов наверное рама ещё тяжелее.
-
автокранов наверное рама ещё тяжелее.
Одинаковая если короткий.
-
Так и рама с мостами 131 увесистее чем семёрки. От Урала рама с мостами и рк не сильно тяжелее чем 131
Мосты у 157 тяжелее зиловских немного .
Урал , рама мосты , тяжелее зиловскоко комплекта больше чем на тонну
-
Есть ещё газ 53. И мосты передний и задний газ 66. Хочу померить раму газ 53, может получится поставить 3 моста на неё.
-
Мосты 157 с чего тяжелее чем 131. На 66 сзади поросёнок лучше врезать в балку рядом с редуктором ниже полуоси и рк от 157 или разветвить от рк 66 редуктором лебедки ЛХТ-55, там и фланцы газика.
-
Нашёл такую информацию. Мосты 131 передний 480, средний 430, задний 376. 157 передний 385, средний и задний 345. Урал передний 670, средний и задний 649. Газ 66 передний 330, задний 250. Всё в сборе с тормозами.
-
Получается мосты 131 тяжелее 157 на 211 кг. Урал тяжелее 131 почти 700 кг.
-
У 131 средний и задний одинаковые -откуда такая разница в весе ?
-
У 131 средний мост проходной. А у 157 одинаковые, потому что рк на 3 моста.
-
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2616
-
мост 131 передний на сколько помню из книги 650 кг. Задний и средний одинаковые,намного легче переднего,где то кг 450-500. раздатка к мостам 131 подойдет только от него же потому что передний кардан вращается в противоположную сторону от заднего. по прочности мосты 131 раза в 2 превзойдут мосты 66.
мосты газ 63,зил 157 советую вычеркнуть сразу,там главная пара хилая,на машинах они еще терпели по тому что движок дохлый и колеса маленькие.в них пары размерности газ 51
-
Если задача возить 2 тонны, то зачем брать раму и мосты от многотонного грузовика на жестких колесах!?
Так "тяжелый колесный вездеход" не получится, понятия "тяжелый" и "вездеход" для слабых грунтов не совместимы!
Посмотрите на "Зырянин", "ТрЭкол", "Литвину", "Кречет" и сравните с "Геркулесом" и "Русаком", кто из них больше "вездеход"! А сколько трехмостовых "вездеходов" уже не видать совсем? Зачем наступать на эти грабли снова!? 0*)
Пневмоход начинается с удельного давления на опорную поверхность, оно ограничено, хорошо, если 0,12 кГ/кв.см. Зная размеры и характеристики шин и число колес, можем посчитать приемлемую полную массу, а тогда уже есть смысл подбирать агрегаты и думать компоновку.
Например для колес "ТрЭкол 1300х600-533" допустимая нагрузка всего 500 кГ, а для слабых грунтов - 350 кГ! Для двух тонн полезной нагрузки на собственную массу 6х6 остается всего тонна, а для болота и того меньше, 100 кг! Поэтому на таких колесах даже 2,5-тонная машина с 1000 кг нагрузкой уже "не едет", примеров полно в видео. На "Тром-8" и новых "Русаках" добавили колес, на других стал расти размер колес, уже добрались до двух метров..., а масса тоже растет, опять несходняк! 0*)
На колесах такая техника не выполнима, нужна широкая и легкая гусеница ("Ратрак" для снега, например). 6 колес ростом 3,5 метра и приемлемой массы скомпоновать, увы, никогда не получится... :(
-
Для двух тонн полезной нагрузки на собственную массу 6х6 остается всего тонна, а для болота и того меньше, 100 кг!
По этой дороге у нас проезжают камазы роспуски когда это очень надо им,
Вроде речь шла не за болотоход . ::thinking:::
-
Всё верно. Болота толком нет, один ручей и грязюка 12 км. Грязь только после дождей, когда засуха можно на уазе проехать. У нас в этом году даже мотоциклисты туристы проезжали через наш посёлок.
-
Всем привет. Приобрёл Урал 4320. ДВС ямз 238 не турбовый. Снял кабину с оперением, в гараж залез по ширине в тютельку. Сейчас дефектую, убираю всё лишнее.
-
Рустам, Удачи! Дорогу осилит идущий! Всё получится -hi-
-
Вопрос по рулевому. Хочу родную колонку выкинуть, оставить гидроцилиндр, поставить насос дозатор д100, нш 10. Осилит один цилиндр? Колёса размером к700. 1700х750/26. Или добавить второй цилиндр справа? Если соединить два цилиндра параллельно они одинаково будут работать или нужно что-то делать для их синхронизации?
-
Ещё мне нужно вырезать 6 блинов сердцевины урал для дисков к700. Если кто сможет сделать напишите пожалуйста -hi-
-
Буду собирать Урал Полярник.
-
Ещё мне нужно вырезать 6 блинов сердцевины урал для дисков к700. Если кто сможет сделать напишите пожалуйста -hi-
А ураловский диск с тракторным никак не стыкуется ?
-
Ураловский r21 а там r26. Можно конечно какие нибудь вставки сделать.
-
Можно конечно какие нибудь вставки сделать.
В принципе так и делают в плоть до прямоугольных спиц . Основная нагрузка ближе к ступице .
Разрушений подобной женитьбы во всяком случае именно я не встречал за всю жизнь . Если с более тонкого металла или сваркой намотанной на рельсу от колхозного столба , то к линейной шлевке-спице варится укосина образуя сечение тавра почти до гайки .
Сам я тоже занимался подобными извращениями и они до сих пор ходят хотя там проф труба просто вложена между диском и ободом . На 9тонных говновозах перестраховался , каких то лопат наварил . Ездят однако им пофиг лишние укосины .
-
оставить гидроцилиндр
Так ЦС63. 32 вместо продольной тяги.
-
Хочу родную колонку выкинуть, оставить гидроцилиндр, поставить насос дозатор д100, нш 10.
а почему? На Урале не работал, но на Камазе вездеходе родное рулевое на холостых свободно на месте рулится ::sarcastic:::
-
а так под этот дозатор надо подбирать гидроцилиндр. Сразу не объясню, если есть гидравлист- лучше с ним проконсультироваться -hi-
-
Ещё мне нужно вырезать 6 блинов сердцевины урал для дисков к700.
Тут к Астериксу обратитесь ( он делает диски для пневмоходов), наверняка что то дельное посоветует или сделает
-
Леха 273, на Урале рулевое совсем плохое. На новых камазах по 2 цилиндра с каждой стороны.
-
МВП, спасибо -hi- значит так и буду делать.
-
значит так и буду делать.
Там тонкости есть . Варить надо на ступице с двумя стрелками приваренными от рамы на дыню и биение . Закладные все будут одинаковые а вот диски почему то не очень .
-
Тут к Астериксу обратитесь ( он делает диски для пневмоходов), наверняка что то дельное посоветует или сделает
На тяжелые вездеходы, созданные на базе грузовиков, проще и дешевле диски брать родные от выбранных шин и вваривать туда сердцевину дисков от выбранных мостов. Все это по цене чермета можно найти. Экономить 50 кг веса с диска, когда в основе вездехода лежит многотонный грузовик - не самое разумное решение. Диски с бедлоками-то сделать можно, но вы представьте сколько будет весить и сколько будет стоить такой диск? Прокатать конус 4-5 мм толщиной, против конуса в 1,5 мм толщиной, не в три раза сложнее, а в десять. Зависимость ни разу не линейная. И не факт что такой диск выдержит, когда груженый многотонный грузовик будет переезжать, например, большое бревно или переваливаться через бровку дороги.
-
Добрый день. Итак, работы по Уралу движутся. Мосты раскатил, карданы сделал, дым пустил. Заказал 4 колеса от Урала полярника и теперь пришёл в тупик. Не могу найти ещё 2 колеса. Новые стоят 130 рублей плюс доставка, встанут в 500к. Дорого. Можно купить диски к700 и варить сердцевину от колеса ураловского, но на родных дисках полярника металл блина ступицы мм 10-12. Кто нибудь занимается из форумчан резкой металла на лазере или дайте пожалуйста ссылку или контакты человека который сможет мне помочь. Всё уперлось в колеса.