Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Zhiga от Сентября 11, 2024, 01:55:37 am

Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 01:55:37 am
Приветствую всех. Хочу предложить инженерам и самодельщикам очень интересную коробку передач, а также трансмиссии в сборе с вариатором Сафари.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/dbdf8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/78f92.jpg)

Именно эта версия коробки содержит 2 передачи вперед(1 и 1,82), нейтраль и заднюю передачу(1,66). На передних есть синхронизаторы. Весит 10кг. Изначально эта коробка используется между мотором и мостами на больших двухмостовых трициклах с грузоподъемностью до 3 тонн с моторами от 17 до 40 сил. Фото такого трицикла прикрепил
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/e9ecf.jpg)
Это я к тому, что эта коробка держит довольно внушительный крутящий момент. В основном у нас их берут для мотобуксировщиков, но также устанавливали и на каракаты и даже на водометы с жигулевскими моторами. Но до последнего момента люди как-то сами справлялись с подключением этой КПП в трансмиссию, но некоторые возвращали её нам, потому что не смогли сами грамотно подключить. Поэтому мы решили разрабатывать комплекты трансмиссий для различной техники на базе интересных качественных агрегатов по типу данной МКПП.
По состоянию на сентябрь 2024г в финальной стадии находится разработка трансмиссии с вариатором Сафари. Есть промежуточные фотографии, проводим испытания и готовы выслушать пожелания и конструктивную критику. Некоторые доработки по рекомендациям клиентов уже внесены.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/78e8d.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/59096.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/8e969.jpg)

А также есть серьезные намерения разработать трансмиссию на базе данной КПП для легких каракатов с моторами до 30л.с. Сам я каракаты не разрабатывал и не ездил на них, поэтому буду рад советам опытных инженеров. Если есть производители, которые готовы со мной сотрудничать и по разработкам и по жёстким испытаниям, то пишите в этой теме или в личку.
Немного о себе. Меня зовут Олег, инженер. С 2012 по 2022 производил мотобуксировщики под брендом S-Fox в Великом Новгороде. Производство было маленькое, конкуренция бешеная. Делали качественно, даже выиграли соревнования мотобуксировщиков от Мастер-Техно. Мотособаки были дорогими в себестоимости, поэтому продавая по рыночной цене особо не зарабатывали, бросили эту затею. Но инженерный мозг не может не разрабатывать, и сейчас развиваю несколько проектов по трансмиссиям и силовым установкам в сборе, а также осваиваю работу с китайскими производствами для снижения себестоимости проектов. Простые и тяжелые детали изготавливаю в России, а в Китае заказываю всю токарку, фрезеровку, долбежку с гальваникой и термообработкой.
Поэтому предлагаю профессионалам принять участие в создании хорошей лёгкой трансмиссии для вездеходов, на базе данной коробки, а также есть и другие вариации КПП, на 5 и 6 ступеней. Также плотно работаю с Китаем, знаю много моторов и трансмиссий, различных редукторов, коробок и вариаторов, мосты, дифференциалы, редукторы для бортоповоротников, поэтому есть что предложить инженерам и самодельщикам. Если руководство форума посчитает мой пост рекламой, то не удаляйте тему, свяжитесь мной всё решим. Написал и админу ветки и Юрию Петрову.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 11, 2024, 02:55:04 am
Диапазон 1-2 надо 2.5-3 то есть диапазон вариатора. Задняя 7-8 желательно пч и конечная тоже около 6 что общее ПЧ было 6-18 если под РК соответсвенно другое.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 04:10:05 am
Понятно, что у этой КПП всего 2 передачи и одна из них прямая, конечно она не может быть единственным звеном в трансмиссии между мотором и мостом. В легких вездеходах используется двигатель типа Лифан на 15-22л.с. - вариатор Сафари - КПП- раздатка - мосты. Вот эту коробку можно использовать в качестве звена "КПП" в связке с вариатором, потому что она легкая. Получится трансмиссия квадроцикла или снегохода - прямая, пониженная, нейтраль, задняя (H-L-N-R) на вариаторе. А для увеличения ПЧ колдовать в раздатке, а в идеале сделать бортовые редуктора, чтобы и мосты можно было использовать полегче.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 11, 2024, 04:25:48 am
Лучше двойная ГП в мосты, примерно 7 - 8, например коническая 3.9 и цилиндрическая 1.94+/- или коническая от уаз редукторного что лучше, дифференциал газ.
А эту коробочку +кпп 08 смысла нет, то же самое реверс двухскоростной.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 04:54:24 am
Лучше двойная ГП в мосты
Не понял про двойные главные пары, это как?
А эту коробочку +кпп 08 смысла нет, то же самое реверс двухскоростной.
Вы не поняли, КПП 08 выкинуть, оставить только эту и Сафари. Подобрать ПЧ так, чтобы хватало и тяги и скорости. Снегоходы и квадроциклы ездят же на такой связке.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 11, 2024, 06:12:47 am
это как?
Зил - 130
Эта коробка при диапазоне 3 плюс конечная, можно так её назвать, будет коробка размером с кпп 08, и смысл?
Есть неплохие двигатели Odes, на Дессерткроссах такие, в итоге конечная сумма для потребителя сильно подозреваю будет как стоимость этого двигателя.
Смысл есть идти в этом направлении, моноблок.
К тому же Сафари редкостная дрянь, вариатор вообще любит скоростной двигатель, и на Тингере свой вариатор тоже не просто так от безделия.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 11, 2024, 08:01:47 am
Zhiga, Отличная КПП, я такую искал для своих самоделок. В прошлом году увидел её на авито. Понравилась.  https://www.avito.ru/velikiy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/reduktor_korobka_peredach_revers_motobuksirovschik_3697906755
Вы не указали цену на "голую" и на подготовленную для вариатора.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: МВП от Сентября 11, 2024, 09:54:36 am
а также есть и другие вариации КПП
На каракаты решительно ничего не подходит ни с автопрома ни с тракторо строения ни тем более с скоростников снежиков . Коробка караката должна быть своя типа   грузовика в миниатюре по крайней мере .
Коробка нужна очень много ступенчатая или .. Один из присутствовавших тут ранее самодельщиков не осилил по здоровью ,обсуждалось в личке , частично о ней было в теме Бурый2 . Решением унифицировать кпп с внутренней гп должно было быть вот такое изделие из ступени автоматической коробки что и было изготовлено довольно быстро на простеньком стареньком токарном станке .Его размер был чуть больше  консервной банки  , по моменту способен переварить двух литровый двс .
pic_491a0459c5cab44_1024x3000_1.webp.jpg  (ftp://pic_491a0459c5cab44_1024x3000_1.webp.jpg)

f66e10c3ad851c326335162f80025929.png  (ftp://f66e10c3ad851c326335162f80025929.png)





Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 11, 2024, 12:56:15 pm
оставить только эту и Сафари. Подобрать ПЧ так, чтобы хватало и тяги и скорости.
Почитайте хотя бы эту тему, там есть выкладки гуру пневмоходостроения по расчетам ПЧ. Никак нельзя сравнивать колеса квадров с пневмоходами. Есть профильные темы по расчетам ПЧ, скоростей, кр. моментов.
 В имеющемся варианте хорошее предложение для снегоходостроения. Предлагаю открыть тему на снегоходном форуме.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: SLOW от Сентября 11, 2024, 13:28:36 pm
Почитайте хотя бы эту тему, там есть выкладки гуру пневмоходостроения по расчетам ПЧ. Никак нельзя сравнивать колеса квадров с пневмоходами. Есть профильные темы по расчетам ПЧ, скоростей, кр. моментов.
 В имеющемся варианте хорошее предложение для снегоходостроения. Предлагаю открыть тему на снегоходном форуме.

 ну я бы не был столь категоричен  ::thinking::::
1. Во первых эту КПП можно ставить До КПП 2108 ( и для понижения и для реверса)
2 . Во вторых - полагаяю добавить к этой КПП ГП , скажем готовую от 2108 или даже меньшую по понижению не должно привести к категорическому повышению стоимости и веса.
А вот после п.2. уже спокойно можно ставить цепной редуктор (обороты стационарника поделенные на 2 вполне комфортны для мотоцепей.
И при помощи цепного редуктора можно еще понизить.
А вот если коллеги сразу поставят серьезное понижение - 2 шестрни чтобы в 6 -8 раз то получится всяко легче чем авто агрегат, и ЕСТЕСТВЕННО если проектируется что то под каракат не нужно будет городить еще один редуктор "из того что легче достать"  ::thinking:::

ПС Про вариатор правильно дюжи говорят Сафари не оптимален, ту же айгу многие ставили и результаты лучше получаются. Лучше делать возможность ставить разные вариаторы.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 11, 2024, 13:46:54 pm
не должно привести к категорическому повышению стоимости и веса
Не должно, а обязано привести к повышению веса и особенно стоимости. Задний ход - много деталей и мало ПЧ, в пп кпп валик вилка шестерня, и всё. Под варик надо диапазон 6-18+зх18, остальное баловство никому не нужное и дорогое из-за штучности.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 14:37:21 pm
Почитайте хотя бы эту тему, там есть выкладки гуру пневмоходостроения по расчетам ПЧ. Никак нельзя сравнивать колеса квадров с пневмоходами. Есть профильные темы по расчетам ПЧ, скоростей, кр. моментов.
Понял, почитаю обязательно

Коробка караката должна быть своя типа   грузовика в миниатюре по крайней мере .
Коробка нужна очень много ступенчатая или
Вот мне и непонятно, почему нельзя сделать основное ПЧ трансмиссии в мостах и бортовых редукторах, чтобы коробка и раздатка работали на высоких оборотах и низком моменте. И не понадобилась бы КПП от грузовика.
Есть и 8 ступенчатая МКПП, но легкая, не от грузовика, даже с выходом под гидронасос. Цена около 45т.р.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/11/72750.jpg)

Есть и от легких грузовиков варианты 5 ступенчатые, Цена также около 45 т.р.. вот фото

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/11/79b2e.jpg)

Цепной бортовой редуктор на двойной цепи 12A-2 в масляной ванне будет стоить около 15 т.р. ПЧ можно сделать до 3. Есть даже промышленные косозубые шестеренчатые редукторы с ПЧ 5, но они тяжеловаты. Они бы значительно упростили жизнь, никаких сорванных полуосей, трансмиссия легкая.

К тому же Сафари редкостная дрянь, вариатор вообще любит скоростной двигатель, и на Тингере свой вариатор тоже не просто так от безделия.
Согласен, что Сафари дрянь, тоже искали вариатор с квадроциклов. Есть варианты, но везде есть нюансы. Либо дорого, либо перед вариатором нужно ставить мокрое центробежное сцепление и т.д. Но найти хороший вариатор по цене Сафари + 30-40% можно.

Смысл есть идти в этом направлении, моноблок
Есть и моноблоки от этих же тяжелых грузовых трициклов с выходом под кардан. Вот один легкий, а второй уже на сухом сцеплении потяжелее.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/11/5ff1a.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/11/2ec52.png)

Мощность у них у всех небольшая, около 20 л.с. Цена за такой блок от 70 до 120 т.р.

Спасибо за обратную связь. Поеду на вездеходный фестиваль в Вологду на этих выходных, уже получше буду разбираться в пневмоходостроении

Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 14:51:44 pm
В имеющемся варианте хорошее предложение для снегоходостроения. Предлагаю открыть тему на снегоходном форуме.

Возможно именно эта КПП не очень подходит для караката. Просто у нас иногда её покупают именно для каракатов, а как её люди внедряют в трансмиссию я не знаю. Если бы я понимал идеальный вариант трансмиссии для легкого караката с мотором сил на 20, то я бы уже мог предложить варианты из готовых узлов от китайской техники. У них очень развиты грузовые трициклы, моторов и коробок для них уйма, везут они от тонны до 3 груза по китайским горным серпантинам. И вес небольшой, момент держат и ценники гуманные. Но не хотелось бы и огород городить. Собрать один набор на 20 сил и один на 40-50 сил, чтобы запчасти были в наличии и цена на них не кусалась.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Asterix от Сентября 11, 2024, 14:53:43 pm
Перефразируя известную поговорку: "Что квадроциклу хорошо, то каракату смерть". Видел эту КПП на Озоне. Сначала загорелся купить. Потом узнал ПЧ - передумал. С таким ПЧ неизбежно применение дополнительных редукторов между данной КПП и мостами. И понижение нехилое, раз в пять-шесть нужно понизить. А это опять цепи или опять КПП. Большинство выберет переднеприводную КПП. А там уже есть свои передачи и более хорошие ПЧ за гораздо меньшие деньги. Ну и смысл? Смысл появится, когда данная КПП хотя бы в 3-4 раза увеличит ПЧ. Тогда ее можно будет агрегатировать с раздаткой от Нивы. Получим свободный МОД с блокировкой, 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Если же КПП "научится" понижать в 5-6 раз, то можно и спряма ее ставить между мостами, минуя раздатку. Но для этого нужно существенно разносить вход и выход по высоте и увеличивать диапазон ПЧ между повышенной и пониженной передачами. Хотя бы до 2,5-3 раз. У нас же вариатор еще есть, который как АКПП работает. Но это в идеале. Точнее нет, в идеале вообще трехскоростная КПП с пониженной , средней и повышенной передачей (каждая с коэффициентом х2) + ЗХ + МОД с блокировкой и на выходах с МОД трансмиссионные дисковые тормоза. И, давайте будем честными до конца, вариаторы от отечественных снегоходов тоже не фонтан. Может они и потенциально хорошие, но культура отечественного производства не позволяет им, так скажем, раскрыться полностью. Неплохо было бы увидеть китайскую версию вариатора, заточенную именно под станционарник. Желательно с собственной плитой для крепления на двигатель. Движки, кстати, тоже недалеко ушли. Поэтому берем так себе двигатель, ставим так себе вариатор и соединяем это все с непредназначенными для этого КПП и мостами. Получается вполне сбалансированный так себе вездеход. Ставить дорогущую шикарную КПП в сочетании с убогим вариатором и движком от мотоблока лично у меня рука не поднимется. Поднимется если только шикарную КПП можно будет купить на разборе. А до этого еще очень далеко.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Asterix от Сентября 11, 2024, 15:01:10 pm
Zhiga,  Раз у вас такой доступ к китайскому рынку, что можно любой двигатель, там производящийся, привезти, то тогда и голову ломать нечего. Нужен двигатель от карбюраторного квадрика кубиков на 300-500, в который встроен вариатор, пониженная, повышенная и ЗХ. С нее цепью на раздатку Нива/Соболь, вот и все. Будет этакий мегаЛитл. Сам такой двигун видел на сайтах, но купить не смог. Лично мне он был бы куда интереснее, чем КПП. Только карбюраторный, а не инжектор. Если и инжектор, то чтобы запчасти были в свободной продаже уже в РФ (в том же ОЗОНе) и не было нужды ждать по полгода. Если с запчастями швах, то такие движки (КПП и прочее) нам не нужны. Был бы народ богатый, этот форум не существовал бы ввиду ненадобности.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 15:24:43 pm
Нужен двигатель от карбюраторного квадрика кубиков на 300-500, в который встроен вариатор, пониженная, повышенная и ЗХ. С нее цепью на раздатку Нива/Соболь, вот и все. Будет этакий мегаЛитл
Вот уже другой разговор, в октябре я лечу в Китай, буду искать интересных производителей. Не всё есть в интернете, поэтому буду на выставке искать, может получится найти хороший моноблок за адекватную цену.
Вездеходы каких производителей посоветуете повнимательнее рассмотреть? У кого есть интересные инженерные решения?
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: МВП от Сентября 11, 2024, 15:45:32 pm
Вездеходы каких производителей посоветуете повнимательнее рассмотреть? У кого есть интересные инженерные решения?
Чтоб смотреть толковым взглядом зная что хочешь увидеть кроме впечатлений , надо посмотреть кто в заявке и пристально заранее изучить нюансы конструкции и ттд пометив интересное себе в блокноте чтоб не запутаться напрочь в разнообразии а разнообразие предпочтений столь же массивно и индивидуально .
Могу немного огорчить но настоящих рабочих каракатов там не будет , так же как работяг Зырян или треколов  причина в простом  карьерный камаз перевозит за свой век больше щебенки чем супер навороченный "Дакаровский"славный и обвешанный кубками он неумеет работать .
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Asterix от Сентября 11, 2024, 16:02:09 pm
Вот уже другой разговор, в октябре я лечу в Китай, буду искать интересных производителей. Не всё есть в интернете, поэтому буду на выставке искать, может получится найти хороший моноблок за адекватную цену.
Что-то типа такого плана. Правда в этом конкретном случае цилиндр вертикально расположен, что ограничит использование двигателя.
https://ru.made-in-china.com/co_snowmobile1/product_320CC-CVT-Engine-with-Double-Shaft-Output-Copower-178MN-A-_eughhhryg.html

Предпочтительнее будет с горизонтальным расположением цилиндра, типа такого:
https://moskva.skidkom.ru/partner/prodazha-mototehniki-i-zapchastey-motonachinka/katalog-tovarov/98819-dvigatel-v-sbore/762460-dvigatel-v-sbore-4t-173mn-zhid-ohl-gy6-300sm3-revers.

Так-то двигателей полно, только деньги припасай. Но, ИМХО, при превышении некого ценового диапазона (в моем случае это более 100 т.р.) у движков от квадриков не остается никаких преимуществ перед легкими малолитражными автодвигателями (пусть и б/у). Одни запчасти чего стоят. Даже богатые люди призадумываются, когда меняют, скажем, ШРУС на квадрике и сравнивают его цену со ШРУСом автомобиля. Разница в цене десятикратная. Так и с движками. Я должен очень хорошо удариться головой об стену, чтобы купить новый квадродвигатель за полляма, чтобы поставить его на самодельный вездеход. При такой цене мне совершенно до лампочки будет, какой он легкий и какие у него там ПЧ. Нет, спасибо, я лучше пешком постою.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 11, 2024, 16:22:50 pm
почему нельзя сделать основное ПЧ трансмиссии в мостах и бортовых редукторах
Можно, двойная ГП. До 1500 колесу зачем КР,  для заезда по жидкому более 300 кс*м на полуось ни к чему, а это даже очень выдерживает полуось Газели. С КР мост ещё тяжелее будет, в тч и независимая подвеска где рычаги ещё и реактивным от КР нагружены.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: лесник 83 от Сентября 11, 2024, 17:43:28 pm
В имеющемся варианте хорошее предложение для снегоходостроения. Предлагаю открыть тему на снегоходном форуме.
Есть ощущение что от туда она и пришла- есть сходство с 2-х ст. РР Бурана 4Т, переделан выходной вал. У бурана есть проблема в РР с выбиванием ПНЖ под нагрузкой. ::undecided:::Имхо однако.

Возможно именно эта КПП не очень подходит для караката. Просто у нас иногда её покупают именно для каракатов, а как её люди внедряют в трансмиссию я не знаю. Если бы я понимал идеальный вариант трансмиссии для легкого караката с мотором сил на 20, то я бы уже мог предложить варианты из готовых узлов от китайской техники.
По п.ч. ваша кпп нормальна с оговоркой (ниже) для распространённым (у нас!) схем трансмиссии простых каракатов: Лифан одноцилиндровый, вариатор, ваш РР, переднеприводная кпп в качестве раздатки,  мосты. Но в кпп типа 08, оки ..уже есть задняя передача и она лишняя в этой схеме.  Понижение 1,8 по конструктиву размещения в схеме, по весу деталей  и цене проще достичь или цепным или ремённым редуктором.
Сразу вопросы: сколько "весит" в кг и рублях ваша кпп-рр? Две ступени понижение 1-1,8- вот только видимый "плюс" и 1 в РР только в исключительных (попутный ветер) дорожных условиях будет востребована.
Говорю только про свои условия: прямая передача РР мала, 1,2 хотя бы. Но и этот плюс отберёт 5-ти ст. переднеприводная кпп. Т.е. остаётся лишь использование 1,8.
Вариаторная схема нуждается в сцеплении от авто(или своём) или в качественном  вариаторе. -hi-

...и в оборотистом двигателе для расширения диапазона вариатора.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Юрич от Сентября 11, 2024, 19:21:35 pm
Zhiga, Samstan у нас не инженер ни разу, он - барабашка форума, тролль и флудер, будь осторожен!
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Юрич от Сентября 11, 2024, 19:55:03 pm
По теме:
Трансмиссия пневмохода должна обеспечивать диапазон передаточных чисел от 8...10, и общее передаточное раза в 4 большее, чем у легковушек.
Автоматы, СВТ или вариаторы, обеспечивающие движение без разрыва потока мощности - едва ли не обязательное качество трансмиссии для пневмохода, наката нет, и тронуться после переключения иногда невозможно...
И компоновочно эта трансмиссия должна иметь большую разницу по высоте от двигателя до валов привода мостов.
От существующих и выпускаемых серийно транспортных средств, нам по-хорошему, ничего не подходит...
А мелкая серия нам не подходит из-за высокой себестоимости и цены!

С Заамурьем сегодня связываться проблемно, если появится спрос, то цены взлетят в космос и критическая зависимость от их поставок обернется крахом стартапа.

У меня много наработок заглохли именно из-за высокой стоимости и отсутствия стартовых инвестиций... Кстати, и демультипликатор-трехступка из шестерен серийного УАЗа, тоже.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: МВП от Сентября 11, 2024, 20:48:54 pm
Но в кпп типа 08, оки ..уже есть задняя передача и она лишняя в этой схеме.
Лениво посчитать , но задняя плюс задняя на одном из каракатов давала серьезную пониженную (очень случайно предоставленную судьбой как должно ) вперед относительно выборочно задней на любой из кпп , и являлась случайно счастливым допом .
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: МВП от Сентября 11, 2024, 21:02:04 pm
По теме:
Дважды годный пост . Мой мозг одобрил осталось тебя пытать про ступени кпп  которые на тракторах и на накатных пузотерках разняться . Их любят считать но не понимают почему они именно такие . Посчитать диапазон второй передачи годной к первой тут никто не сможет ни под стационарник ни под варик  . Посчитать думаю можешь а выполнить уже увы время прошло . Диаграмму момента двс лучше всех понимает акпп . Диаграмму момента ГТ лучше всех понимает мозг акпп (а он тупой и не понимает чо нам надо ) Диаграмму момента АКПП я бы вывернул и она даже согласна в виду того что сама ее механика и гидравлика примитивна но у мну собственный мозг слаб .
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 11, 2024, 21:44:42 pm
Но в кпп типа 08, оки ..уже есть задняя передача и она лишняя в этой схеме.
Есть такая же коробка без задней передачи, только 3 передних и нейтраль. Но я никогда их не привозил, потому что на мотобуксировщики она нужна именно из-за задней передачи. Передаточные сейчас не скажу, нужно её привезти и посчитать.
Так понижающий редуктор нужен дополнительно к коробке от 2108 или восьмерошная коробка сама вполне справляется с диапазоном ПЧ?

Автоматы, СВТ или вариаторы, обеспечивающие движение без разрыва потока мощности - едва ли не обязательное качество трансмиссии для пневмохода, наката нет, и тронуться после переключения иногда невозможно...
Согласен, также как в снегоходах. Там на ходу не переключишься, наката нет совсем.

Спасибо, много информации накидали. Буду вникать
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: МВП от Сентября 11, 2024, 22:12:21 pm
Так понижающий редуктор нужен дополнительно к коробке от 2108 или восьмерошная коробка сама вполне справляется с диапазоном ПЧ?
Дык все от трансмиссии и радиусов качения колес зависит . Однажды и повышающую хотелось от переборща с КР . Двигатель может , дорога позволяет а включить больше нечего . Трансмиссию сдвинь в верх и в болоте сцепление горит нет скорости одного км.ч на устойчивых оборотах . Газовать плачевно а на хвосте воз ,кто кроме нас попрет вариаторы жечь ?Окопаться и плакать помощи просить ? Тошнить всегда под тридцатник когда все слабаки уехали ?
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: SLOW от Сентября 11, 2024, 23:19:51 pm
Zhiga,  Есть еще один узел, который если найдется и будет стоить недорого (а он по сути очень прост) будет иметь очень неплозой спрос:
просто опора под вариатор с редуктором 1 к 2 или 1 к 2.5. На выходе фланец под кардан или звездочка (на выбор) Прочность - чтобы выдердивало стационарник (до 20-30 сил) и вариатор.
Или на трех косых  шестернях (чтобы вращение не инверировалось)
Или на двух - тогда нужно геометрию предусмотреть чтобы разернуть можно было и вращение на кардане было в нужную сторону (не уверен что возможно... но)

Теоретически если можно было бы и звезду (или шкив) навесить и кардан - это тоже могло бы спрос дать - часто люди со стационарником еще пытаюся поставить или более мощный генератор для ЭУРа (или узла поворота для гусеничных) или под гидронасос (для ГОРУ).

Где такой узел готовый найти идеи нет, но в Китае чего только не делают, если какой полуфабрикат есть - такая штука, полагаю, народ заинтересует
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: лесник 83 от Сентября 11, 2024, 23:59:09 pm
Лениво посчитать , но задняя плюс задняя на одном из каракатов давала серьезную пониженную (очень случайно предоставленную судьбой как должно ) вперед относительно выборочно задней на любой из кпп
Да, такое возможно в сочетании двух кпп старых моделей авто типа: Ваз-01,06 и допустим Газ-53,69, т.к передаток  заднего хода  их же выше передатка первой передачи. А в кпп Оки, кпп Ваз 08,09... п.ч. зх меньше чем на 1-й передаче и чуда не будет. И в случае с кпп-реверсом из этой темы тоже. И не надо реверса моему имхо на переломку, РК- необходима с диф блокируемым. Стало доходить через руки. ::omg:::
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 12, 2024, 00:32:07 am
Вы не указали цену на "голую" и на подготовленную для вариатора.
Перечитал тему и увидел, что не ответил на вопрос о цене.
Коробка с тросами и рычагом переключения 23 900, а по стоимости комплекта под Сафари предварительная цена с валами из стали 40х с термообработкой до твердости 45HRC - 39 900. Если валы из 45 стали без термообработки, только воронение, то цена пониже. Так как объемы пока маленькие, то только листовая рама с покраской выходит 5т.р., если будет спрос, будут объемы, то и цену сделаю ниже.

просто опора под вариатор с редуктором 1 к 2 или 1 к 2.5. На выходе фланец под кардан или звездочка
Или на трех косых  шестернях (чтобы вращение не инверировалось)

Теоретически если можно было бы и звезду (или шкив) навесить и кардан - это тоже могло бы спрос дать - часто люди со стационарником еще пытаюся поставить или более мощный генератор для ЭУРа (или узла поворота для гусеничных) или под гидронасос (для ГОРУ).
У меня практически такой вариант и получается, ведомый шкив вариатора с понижающим редуктором. Вот так выглядит коробка на 3 передачи с выходом на гидронасос или допгенератор

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/11/b371a.png)

Согласен, что в вашем случае этот идеальный понижающий редуктор должен разносить первичный и вторичный валы по высоте сантиметров на 30. Но в остальном все как и нужно, даже на косых шестернях, никакого воя.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: лесник 83 от Сентября 12, 2024, 00:45:41 am
Есть такая же коробка без задней передачи, только 3 передних и нейтраль. Но я никогда их не привозил, потому что на мотобуксировщики она нужна именно из-за задней передачи. Передаточные сейчас не скажу, нужно её привезти и посчитать.
Если говорим о распространённых простых вариаторных схемах, повторюсь: лифан одноцилиндровик обороты1400-3600, вариатор, кпп 08..010 в качестве РК на мосты, то коробка с 3-мя передачами-перебор. Если в новой схеме, от Asnterix озвученной, с авто раздаткой с диф блокируемым, то может быть куда с добром: :)выбор в 6 передач!  Знать п.ч. коробки 3-ст. посчитать скорости, габариты, как состыкуется с двигателем и рк.. варик качественный. Всё может быть. А может и не быть из-за кошелька. ::undecided:::


Так понижающий редуктор нужен дополнительно к коробке от 2108 или восьмерошная коробка сама вполне справляется с диапазоном ПЧ?
Мне нужен (былО)в моих условиях и в той простой схеме что выше написал. Достаточно после вариатора 1-ст понижайки 1,7-2,2. Важнее вопрос простоты, надёжности (обороты 4000+) компоновки, веса. А диапазон задаёт двс лифан с его малым числом оборотов для вариатора типа Сафари, Арктик (4Т) 2200-3600об\м. Надо до 5000об\мин, и чтобы без болезненно для движка, тогда варик отработает своё.
Или развалится от качества. :)
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 12, 2024, 01:06:26 am
А диапазон задаёт двс лифан с его малым числом оборотов для вариатора типа Сафари, Арктик (4Т) 2200-3600об\м. Надо до 5000об\мин, и чтобы без болезненно для движка, тогда варик отработает своё.
4000-4200 безболезненно для этого движка, но в том то и проблема, как не перекрутить выше чем эти 4200. Зачастую вынимают потроха, крутят до визга механизма ГРМ и коленвалы пополам. Я сам сейчас разрабатываю алюминиевый фланец на этот мотор под мотоциклетный карбюратор pz32, pz34 чтоб желающие крутили его до визга. Были мысли чуть доработать шатун, для лучшей смазки, но нет уверенности что это поможет.

Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 12, 2024, 05:12:35 am
чтоб желающие крутили его до визга
А зачем?
Проблема не в клозетах, проблема в натягивании совы на глобус, о чем и написал в первом посте. Не будет вариатор хорошо работать на низкоскоростном двигателе, следовательно перед вариатором любого типа нужна повышающая передача.
А зачем если уже при 50 лс на тонну вариатор не нужен,  двигатель большого обьема перекрывает разрыв в передачах и вес с габаритом агрегата не больше всей байды около дохлого малокубатурника.
Бросай этот хлам, если интересно возня с вариатором разрабатывай на основе кпп CVTс делителем одна-две ступени. Ремни недороги сейчас, китайцы с этими кпп достигли успеха и то что сейчас и лет 10 назад небо и земля.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 12, 2024, 09:28:35 am
Zhiga, приезжай в Вологду на фестиваль вездеходный, там больше узнаешь о том как оно есть и почему... за рюмкой чая
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: SLOW от Сентября 12, 2024, 13:01:14 pm
У меня практически такой вариант и получается, ведомый шкив вариатора с понижающим редуктором.

Как бы да, но, ваш вариант и дороже существенно и больше (тяжелее) ::undecided:::
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Юрич от Сентября 12, 2024, 14:15:15 pm
будет иметь очень неплозой спрос:
просто опора под вариатор с редуктором 1 к 2 или 1 к 2.5. На выходе фланец под кардан или звездочка (на выбор) Прочность - чтобы выдердивало стационарник (до 20-30 сил) и вариатор.

Теперь серьезно!
Вариатор повышает момент двигателя втрое
Если еще редуктор с ПЧ 2,0...2,5, выйдет на вход в КПП  МНОГОВАТО!

Подобный узел я проектировал на КПП УАЗ (Волга, ГАЗель)вместо колокола сцепления с расположением двигателя 15...18 л.с. (460 кубового) над первичным валом КПП задом-на перед. Получался компактный агрегат для мини-тракторов и погрузчиков, сразу 4х4 с РК УАЗ, с валом ЖЮ-114.
На "плите", корпусе редуктора можно было бы разместить и вспомогательные отборы мощности и передние опоры агрегата (задние УАЗовские между КПП и РК имеются). Для МТ и МП можно делать из стального листа, сварные, там масса не критична. Но для пневмоходов нужно все отливать из Ал-сплава!

Zhiga, как у тебя с Ал литьем? У меня куча проектов из-за сварных дорогущих корпусов не проходит по бюджету...
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: SLOW от Сентября 12, 2024, 14:32:47 pm
Если еще редуктор с ПЧ 2,0...2,5, выйдет на вход в КПП  МНОГОВАТО!

Это, конечно так.
Но масса каракатов ставят дополнительный редуктор ДО переднеприводной КПП, а не после.

Причина - причины просты
1. компоновочно проще и легче - любой редуктор после КПП будет тяжелее и больше. По сути это или раздатка или КРы
2. По практике мало кто писал по поломанную КПП от перебора момента на входе. Причина проста - буксирное сопротивление недостаточно для того чтобы момент превысить (даже если ДВС может его выдать). Правило выше работает ТОЛЬКО при условии "мозгов" и может опыта у вездеходчика, если стараться то да сломать можно  778?
 А уж если посадить сцепление (аварийный предохранитель) то и вовсе все хорошо - если превысил момент - ну подпалишь сцепление, обычно на подпаленом до берега доехать можно.

ПС Много раз все соглашались, что мерять момент от Мотора не верно - при минималке в 1 км\ч ЛЮБАЯ трансмиссия имеет на входе мостов моменты превышающие возможности ГП и полуосей в разы (если не в десятки раз), однако ж ездят люди и не ставят мосты от КРАЗа.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 12, 2024, 15:34:37 pm
Дохлика до 20 лс точно выдержит кпп 08.  Главное вопрос зачем это надо решить.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Юрич от Сентября 12, 2024, 16:09:31 pm
Но масса каракатов ставят дополнительный редуктор ДО переднеприводной КПП, а не после.
Вопрос не в компоновке моторной передачи, а в её ПЧ. От вариатора 3,2 - нормально, а при суммарном ПЧ вариатора * пром.редуктор, от 8... - МНОГО!


при минималке в 1 км\ч

...полный момент двигателя не используется, конечно, момент ограничен сцеплением колес с опорной поверхностью. Но для этого узла, особенно при приводе без МОД, парт-тайм, момент воспринимается всеми 4-мя колесами! Легко наступит случай, когда потребуется полный момент двигателя, тапка в пол, раскачка, внезапное восстановление зацепа..., да мало ли - тогда и сработает это самое супер ПЧ моторной передачи. Менять в поле или болоте первичный вал КПП или другую какую нибудь железку - оно тебе надо!?

Это называется "защита от дурака" или "расчет на солдатский сапог", механизм должен быть неубиваем ни при каких нештатных или неквалифицированных воздействиях! Мы же говорим о пневмоходах для труднодоступных и почти непроходимых мест, а это накладывает повышенные требования к надежности техники!

Москвичам это понять трудно, а северянам - само собой разумеется.  778?
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Oleg 54 от Сентября 12, 2024, 18:38:44 pm
механизм должен быть неубиваем ни при каких нештатных или неквалифицированных воздействиях! Мы же говорим о пневмоходах для труднодоступных и почти непроходимых мест, а это накладывает повышенные требования к надежности техники!

Вот вот , а некоторые смеются, когда пытаешься донести подобное, до некоторых доходит только уже где нибудь в пути , в какой-нибудь экспедиции  "На Восток". До некоторых никогда , до всезнаек в основном.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: SLOW от Сентября 12, 2024, 20:24:12 pm
Это называется "защита от дурака" или "расчет на солдатский сапог", механизм должен быть неубиваем ни при каких нештатных или неквалифицированных воздействиях!

Это логика хорошо понятна.
На аппаратах на продажу она , наверное необходима (вот Asterix про то же писал).
Но большая часть вездеходов предсталвнных на форуме, колесных по краней мере. ей не соответствуют ::rolleyes::: Ну хотя бы в части узлов.
И конечно очень полезен опыт таких как ты Юрич, когда ты убеждал в важности мощных валов вместо заваренного дифа в КПП. Сам по себе аппарат никогда вал не свернет ни мотором никак ибо Вал наверное прочнее мостов. Но таки и его разок сломали ибо есть циркуляция мощности, а с ней бороться без МОД никак (от опыта "прокладки" не зависит).

А вездеходы в рассчете на сапог - ну мы получим нелюбимые тобой пропашные трактора. Или.. крайне дорогой аппарат, который тоже будет ограничен в использовании. ::undecided::: 
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 12, 2024, 21:13:10 pm
как у тебя с Ал литьем? У меня куча проектов из-за сварных дорогущих корпусов не проходит по бюджету...
С литьем без проблем, только в Китае. В России и качество хуже и самая главная проблема это чпу обработка после отливки. Очень дорого и не очень качественно. По литью в Китае минимальный заказ 500т.р. Но если от 1млн. то и цена будет приятная, это если детали небольшие. Если увесистая коробка передач, то там другие суммы. Еще от завода зависит, бывает небольшое производство готово и за тысячу долларов работать и качественно делают, а бывает и большой завод за лям нехотя за заказ берутся и брак присылают. По алюминию у меня маленькие заказы, чпу обработкой обходимся. Можно заморочится и литьем, но проект должен быть востребованным, чтобы не 100 штук.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Genri777 от Сентября 15, 2024, 23:17:42 pm
Приветствую всех. Хочу предложить инженерам и самодельщикам очень интересную коробку передач, а также трансмиссии в сборе с вариатором Сафари.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/dbdf8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/78f92.jpg)

Именно эта версия коробки содержит 2 передачи вперед(1 и 1,82), нейтраль и заднюю передачу(1,66). На передних есть синхронизаторы. Весит 10кг. Изначально эта коробка используется между мотором и мостами на больших двухмостовых трициклах с грузоподъемностью до 3 тонн с моторами от 17 до 40 сил. Фото такого трицикла прикрепил
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/e9ecf.jpg)
Это я к тому, что эта коробка держит довольно внушительный крутящий момент. В основном у нас их берут для мотобуксировщиков, но также устанавливали и на каракаты и даже на водометы с жигулевскими моторами. Но до последнего момента люди как-то сами справлялись с подключением этой КПП в трансмиссию, но некоторые возвращали её нам, потому что не смогли сами грамотно подключить. Поэтому мы решили разрабатывать комплекты трансмиссий для различной техники на базе интересных качественных агрегатов по типу данной МКПП.
По состоянию на сентябрь 2024г в финальной стадии находится разработка трансмиссии с вариатором Сафари. Есть промежуточные фотографии, проводим испытания и готовы выслушать пожелания и конструктивную критику. Некоторые доработки по рекомендациям клиентов уже внесены.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/78e8d.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/59096.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/10/8e969.jpg)

А также есть серьезные намерения разработать трансмиссию на базе данной КПП для легких каракатов с моторами до 30л.с. Сам я каракаты не разрабатывал и не ездил на них, поэтому буду рад советам опытных инженеров. Если есть производители, которые готовы со мной сотрудничать и по разработкам и по жёстким испытаниям, то пишите в этой теме или в личку.
Немного о себе. Меня зовут Олег, инженер. С 2012 по 2022 производил мотобуксировщики под брендом S-Fox в Великом Новгороде. Производство было маленькое, конкуренция бешеная. Делали качественно, даже выиграли соревнования мотобуксировщиков от Мастер-Техно. Мотособаки были дорогими в себестоимости, поэтому продавая по рыночной цене особо не зарабатывали, бросили эту затею. Но инженерный мозг не может не разрабатывать, и сейчас развиваю несколько проектов по трансмиссиям и силовым установкам в сборе, а также осваиваю работу с китайскими производствами для снижения себестоимости проектов. Простые и тяжелые детали изготавливаю в России, а в Китае заказываю всю токарку, фрезеровку, долбежку с гальваникой и термообработкой.
Поэтому предлагаю профессионалам принять участие в создании хорошей лёгкой трансмиссии для вездеходов, на базе данной коробки, а также есть и другие вариации КПП, на 5 и 6 ступеней. Также плотно работаю с Китаем, знаю много моторов и трансмиссий, различных редукторов, коробок и вариаторов, мосты, дифференциалы, редукторы для бортоповоротников, поэтому есть что предложить инженерам и самодельщикам. Если руководство форума посчитает мой пост рекламой, то не удаляйте тему, свяжитесь мной всё решим. Написал и админу ветки и Юрию Петрову.
Добрый день,данную КПП можно поставить на снегоход буран,вместо штатного, цепного редуктора? Думаю с другим вариатором ее поженить,арктика например
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Genri777 от Сентября 15, 2024, 23:19:06 pm
С литьем без проблем, только в Китае. В России и качество хуже и самая главная проблема это чпу обработка после отливки. Очень дорого и не очень качественно. По литью в Китае минимальный заказ 500т.р. Но если от 1млн. то и цена будет приятная, это если детали небольшие. Если увесистая коробка передач, то там другие суммы. Еще от завода зависит, бывает небольшое производство готово и за тысячу долларов работать и качественно делают, а бывает и большой завод за лям нехотя за заказ берутся и брак присылают. По алюминию у меня маленькие заказы, чпу обработкой обходимся. Можно заморочится и литьем, но проект должен быть востребованным, чтобы не 100 штук.
Главные Пары Газель Передаточное число 4.1 изготовить там можно качественные?
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 16, 2024, 01:13:26 am
Главные Пары Газель Передаточное число 4.1 изготовить там можно качественные?
Шестерни я еще не заказывал, только звездочки. Требования к звездочкам гораздо ниже, чем к шестерням.  Заказать ГП не проблема, но хотя бы 100 комплектов. Так как у меня пока еще нет информации какое зуборезное производство делает качественно ГП, то нужно заказать нескольким заводам образцы. Образцы можно заказать на двух-трех заводах и выбрать 1 для основного заказа. Сроки производства образцов примерно месяц и доставка примерно месяц. Затем мы здесь проверяем качество, делаем замеры твердости, можно сделать анализ металла на состав и можно оплачивать основной заказ. И еще месяц на изготовление и месяц на доставку. Схема примерно такая.

Добрый день,данную КПП можно поставить на снегоход буран,вместо штатного, цепного редуктора? Думаю с другим вариатором ее поженить,арктика например
Буквально на днях этот вопрос обсуждался. Проблема в том, что выход с Бурановского редуктора на гусеницу посередине рамы, то есть расстояние от ведомого шкива вариатора до звездочки выхода из редуктора буквально несколько сантиметров. А у нашей коробки от середины ремня вариатора до выходной звездочки 39-45 сантиметров. Мы еще не нашли Бурана в качестве донора, чтобы сделать нормальный комплект, но предполагаем, что можно попробовать выход из коробки на гусеницы сделать не посередине рамы между гусениц, а сбоку как у мотособак. Но пока это предположение. Точно понятно, что глушитель будет мешать и ведущий вал правой гусянки новый нужно делать. Ну и отверстие в капоте справа под звезду и цепь.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Genri777 от Сентября 16, 2024, 01:41:26 am
Ответ на первое СМС наверное дорого и долго,и 100шт мне не нужно столько.И если изготовят качественно, но из сыромятины,тогда она ни к чему,смысл будет от вложений.
Второй ответ.  У мото буксировщика,одна гусеница в основном,и выход на нее делается с боку,у бурана две и распределение нагрузки на вал,считаю более правильно по середине, как на штатном варианте. Все равно будет присутствовать небольшое кручение вала от нагрузки,при расположение привода сбоку.
 -hi- Благодарю за ответ.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 16, 2024, 02:27:50 am
Ответ на первое СМС наверное дорого и долго,и 100шт мне не нужно столько.
Китай, это про серию. Штучно в России сделать гораздо быстрее. Может и чуть дороже, но время это тоже деньги. Поэтому я беру заказы для производства в Китае от 500т.р. Это здесь чертеж от руки отправил, по телефону обсудил и готово. Там каждый заказ согласовывается от недели до двух месяцев. И простые детали еще можно просто чертеж, а такие как ГП, то только 3D модель + чертеж. Не стоит одна ГП этого. По образцам тоже интересный подход у некоторых китайцев. Нашёл очень дешевое производство. Цена на образцы выставили в размере 40% от основного заказа. Получается если бы не устроило качество, то потерял бы серьезную сумму. Но слишком дешево предлагали. Сделали средненько, но на неответственные детали пойдёт. Вот так и подбираю разных подрядчиков по разным видам металлообработки. Поэтому 1 штуку сделать там дешево точно не получится. Девочки менеджеры периодически мне недовольные смайлы шлют в переписках, когда я заказ на 200 штук предлагаю.

у бурана две и распределение нагрузки на вал,считаю более правильно по середине, как на штатном варианте
Поэтому я и сказал, что правый вал нужно переделать, но так как там шлицевая, а не шпонка, то не вижу серьезной проблемы в нагрузке с одной стороны. Можно и штатно оставить выход на гусеницу посередине, но тогда придется дополнительный промвал вдоль коробки пускать обратно справа налево.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 16, 2024, 06:03:52 am
Так ведь существует в природе реверс буяна с пв/пн, к чему этот мазохизм с переносом?
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 16, 2024, 16:22:24 pm
Так ведь существует в природе реверс буяна с пв/пн, к чему этот мазохизм с переносом?
Преимущество в том, что шестерни шире бурановских и косозубые, а не прямозубые. Ну и родная бурановская коробка не имеет пониженной. Ну и качество исполнения сильно отличается. Согласен, что качественно установить эту коробку пользователь сам не сможет хотя бы по причине, что вторичный вал КПП нужно соединить с гусеницами цепью в закрытой родной бурановской ноге. Нужно или отливать или сваривать из стали верхнюю часть корпуса. В гаражных условиях это сложно.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 16, 2024, 17:23:51 pm
и косозубые, а не прямозубые
На Поларисах тоже прямозубые. Качество да, хромать может. Вот и задача-сделать качественно исполнение оставив общую концепцию.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: lexx от Сентября 16, 2024, 23:58:48 pm
Преимущество в том, что шестерни шире бурановских и косозубые, а не прямозубые
на буране если что через шестерни только задний ход работает,а передний ход только цепь в работе. если уж что то и городить под установку в буран то это редуктор от одногусеничника(типа тайги) адаптированный для установки двух ведущих валов гусениц бурана  устанавливаемый вместо родного корпуса ведомой звездочки. ну удлинение и адаптация входного вала редуктора это само собой
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Zhiga от Сентября 17, 2024, 02:56:24 am
на буране если что через шестерни только задний ход работает,а передний ход только цепь в работе
В этой коробке также через шестерни работает только пониженная и задняя. Прямая тут 1:1, просто замыкается первичный вал и вторичный.

если уж что то и городить под установку в буран то это редуктор от одногусеничника(типа тайги) адаптированный
Интересно как можно взять коробку от Тайги за 120 т.р. что-то с ней нагородить еще тысяч на 20-30, а потом еще продать владельцу Бурана, которые его весь купил за 200?
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Samstan от Сентября 17, 2024, 10:20:28 am
можно взять коробку
Но можно же взять ревер буяна и с габаритно-присоединительными делать отливку корпуса под 2+зх и шестерни с валами раз есть выходы на заводы. Всем будет хорошо, вам, китайцам, буянщикам. Этот РР и каракатчикам и мотособачникам пригодится.
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: лесник 83 от Сентября 17, 2024, 15:11:26 pm
Zhiga,
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/56177/page-8
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/134422/
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/53570/page-142
Кпп с пониженной актуальна на буране для родного РМ движка 2Т и 4Т  2-х цилиндрового, импорт. Для одноцилиндровика это избыточно. Вес бурана 280кг короткого, длинного на 40кг больше, тяжко китайцу. 20ЛС что стоит у меня на бурке страдает нехваткой диапазона оборотов. 1100 очень неустойчивые, глохнет часто, но нет подхвата ремня (самохода). Предел 3600-3800- но нет скорости.. Потому максималка 30км/ч. На запредельных оборотах 4500+(помимо регулятора) бегал 48км/ч,  но что с ресурсом будет  ::thinking:::
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Петрович11 от Сентября 17, 2024, 22:19:28 pm
Давно я тут не был. Как вариант на базе КП ИЖ. У меня нет никакого станочного парка. Вот недоделка так и осталась. Добавлен з.х. Если есть возможность сделать корпус на заводе, то получится нормально. Так же легко сделать тросовое управление переключением передач.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/25/8389b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/25/d9cfa.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/25/8d3e3.jpg)
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: lexx от Сентября 18, 2024, 00:07:28 am
Интересно как можно взять коробку от Тайги за 120 т.р. что-то с ней нагородить еще тысяч на 20-30, а потом еще продать владельцу Бурана, которые его весь купил за 200?
дак вы возьмите аналогичную кпп в китае за 25 доработайте,или сразу там закажите чтоб сразу сделали все как надо. друзья китайцы же нам все дешево продают ::cheesy:::
Название: Легкая мощная коробка передач
Отправлено: Studeniy от Марта 24, 2025, 16:55:32 pm
Zhiga,  -hi- Есть движение по данной теме??