Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Toz_34moto3 от Марта 10, 2023, 23:49:02 pm
-
Всем доброго времени суток! Давно мечтал о пневмоходе с кабиной, без кабины были в юности, и вот на просторах интернета очень воодушевился вездеходом Сергея Кулакова "Кипач А". Списался с Сергеем, уточнил кое какие моменты и начал строительство.
Шины и диски у меня к этому моменту уже были идп-284, но строю в перспективе до 1300 шин. Мосты Паджеро 2 с ГП 4.68, задняя подвеска на пружинах с продольными тягами и А-образным рычагом, передняя независимая на комплектующих Паджеро 2 и 3. РК газ 66 с проходным валом. Двс и КПП приора. Рулевое управление рейка от Паджеро спорт. Рама из профиля 40*40 и 20*20.
Строю по мере свободного времени.
-
Хорошее начало -hi- Освещать не забывай .
-
Сейчас занимаюсь передней подвеской, выставление всех размеров отнимает кучу времени.
-
Сейчас занимаюсь передней подвеской, выставление всех размеров отнимает кучу времени.
Если есть возможность снимай процесс в кратце .
-
Хорошо, но только фото и то, как повезет. Камера через раз фокусируется после падений.
-
И так, вот что вырисовывается по передней подвеске
-
Чото привод там ни с кем не дружит .Или ракурс такой ::shy::: Может так ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/16/54b1c.jpg)
-
Toz_34moto3, -hi-
Переделай место где крепиться стойка к нижнему рычагу. Его переломит. Если он сделан не из лома. 🤝
-
Он пока просто лежит, закреплённый в цапфе. Конечно чуток огорчился в паджеровских приводах, у них угол и ход внутреннего шруса меньше чем на ниве, а так хотелось сделать ход передней подвески больше 200 мм, Но увы. Если без токарных работ по изготовлению переходников-удлиннителей соединения приводов с редуктором, то придется нижнюю часть рамы вырезать с усилением, так как центр шруса проходит на 15 мм выше нижнего квадрата. Это если добиваться хода подвески вниз на уровне с задними мостами.
-
Труба 32 с стенкой 3 вроде. Размеры практически как у Паджеро на рычаге. Рычаг то короткий, примерно 1/3 от шаровой и 2/3 от сайлеблока. Сначала хотел сверху сделать в районе шаровой, но у Паджеро верхняя шаровая на осевые нагрузки не рассчитана.
На самодельном квадре весом 800 кг ходит такая конструкция, при чем с меньшим диаметром, полной загрузкой 1,2т.
-
Товарищи, вопрос! По компановочным условиям между КПП и РК встаёт промкардан от газ 69, 260 мм
Что лучше использовать, кардан (нужно искать) или соединить трубчатый вал с шрусом через крестовину с РК? Что надёжнее? Теоретически привода крепче, чем карданы, так как рассчитаны на больший передаваемый момент. Привод есть в наличии.
-
Toz_34moto3, привет
На последнем соеденил трипод и крестовину газ. Все ходит.
Трипод залит гипоидной смазкой.
Пылник родной. Не рвётся. 💪🤝
-
Сергей, спасибо! Значит не буду искать кардан, а сделаю по проверенной схеме.
-
Сергей, спасибо! Значит не буду искать кардан, а сделаю по проверенной схеме.
Добавлю. Когда будешь собирать трипод воздуха не должно быть. Одно масло можно добавть смазку для шруса.
-
Со шрусами Я на ты за годы жизни))) Но все равно спасибо)
-
Строю по тихой....
-
По чуток собираю....
-
Дверной замок и уплотнение дверей
https://youtu.be/MG_yehfHGCs?si=yt9pLXmSoayoOVf4
-
Медленно, но строю, с временем засада...
-
Медленно, но строю, с временем засада...
Пытался такой работчий цилиндр сцепления пристроить как у тебя,не понравилось крепление,и сразу отвернул бобышку куда шланг прикручивается,приварена на контактной сварке,в итоге купил тюнинговый,весь литой,нет ни каких проблем с крепежом шлангов и самого цилиндра.вот такой,цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 (71611) 2123-1602510, покупал на озоне.картинка с интернета,взял для образца.У меня такой как на нижней картинке.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/03/10/0ca36.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/03/10/962a4.jpg)
https://www.ozon.ru/product/rabochiy-tsilindr-stsepleniya-shevrole-niva-usilennyy-1285795798/?asb=zVbv9a9chaQSnmbYGDMIYquARC3C2gG7%252FvQPk7%252FaOlE%253D&asb2=0voF-qssXRTN74rOkLMaWO0a-zHLWreUEdVrrG_QutOSEKPSFljq_yX5dQZtIDcim4TNyCbXxldm9C9iPjB_Hw&avtc=1&avte=2&avts=1710086735&keywords=%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+2123
-
Как его можно сломать то, есть фото установки? У меня и на ниве с КПП гетраг 260 от бмв он стоит, так же самодельное крепление, всё нормально.
Здесь сверху над ним будет впускной коллектор. Ход двигателя при раскачке минимальный из-за опор ВАЗ 2110 и 2108 на КПП, суммарно 4 шт.
-
Как его можно сломать то, есть фото установки?
Да очень просто,стал прикручивать шланг,сколько не пытался затянуть,сопливит,хотел ещо поджать и бочонок куда шланг прикручивается,отлетел,оказался крепится на контактной сварке. в итоге поставил усиленный,всё прекрасно работает.вот на фото изначально так стоял,потом на эти же отверстия прикрутил усиленный.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/03/10/6557e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/03/10/60c7f.jpg)
-
Фиг знает... Ни разу не слышал, чтобы были с ними проблемы. Согласен, что свежая версия, а оригинальная идет пластиковая, практичнее, но в глубинке в магазинах продают именно первые версии, а обновлённые на заказ.
-
Добрый вечер всем
Мосты-УАЗ Спайсер стандартные
Ободрыши Ураган
Раздатка газ 66
Двигатель 5efe
АКПП (с двигателя указанного выше)
Cалон самодельный вес примерно 1300кг
Вопрос такой, вывезут ли мосты?
-
Cалон самодельный вес примерно 1300кг
И не надейся на такой вес. Больше двух тонн будет. 2300 кг. И это ещё хорошо, если так будет. Мосты вывезут.
Извини,Toz_34moto3, больше не будем в твоей теме мусорить.
-
Лесник-61, 1300кг, это про другую машину спрашивают.У автора мосты вроде паджеровские,или я чё то путаю?
-
У меня от паджеро мосты, кстати они легче уазовских, 80 или 85 кг голые без всего лишнего.
-
Рулевое управление
-
Начал обшивать
-
Рулевое управление
Чем такое городить, лучше наверно ГОРУ сделать.
-
Чем такое городить, лучше наверно ГОРУ сделать.
И по дороге его ловить, как трактор, при том что у трактора скорость в несколько раз меньше.
У меня много передвижения по дорогам общего пользования, так как многие болота не проехать, да и нет в этом необходимости.
-
И по дороге его ловить, как трактор
Не соглашусь. Правильный насос дозатор решает эту проблему.
Себе первый заказывал из Болгарии.
Сейчас они есть в России, но цена не для всех.
-
Не соглашусь. Правильный насос дозатор решает эту проблему.
Себе первый заказывал из Болгарии.
Сейчас они есть в России, но цена не для всех.
Про этот дозатор с обратной связью был разговор. Посмотрим, как себя зарекомендует рейка.
У меня тут на соседней улице человек периодически собирает квадрики на шнд, так он использует полноценную рейку, не вынимая дозатор, всё отлично ходит. А управление у него, как на легковушке, так как он к этой рейке ещё подключает задом наперёд ещё одну рейку простую, что в свою очередь исключает всякие люфты и паразитные подраливания.
-
И по дороге его ловить,
Пока все люфты выберешь в крестовинах, редукторах, шлицевых уже в канаве будешь прежде чем начнут колеса поворачивать.
-
Пока все люфты выберешь в крестовинах, редукторах, шлицевых уже в канаве будешь прежде чем начнут колеса поворачивать.
На данный момент при проверке люфтов не выявлено, кроме работы торсиона и то, не каждый это заметит.
Гору, это для тихоходных средств, у меня же скорость будет выше 50 км в час, если бы был обычный кишкотряс, то гору было бы достаточно.
-
Почему с телефона всякая ерунда печатается в сообщении после отправки???
-
Обкатка. Пока всё норм.
-
Toz_34moto3,
Денис, красивый аппарат получился, молодец. От чего стёкла лобовые?
-
Сергей, спасибо! От МТЗ с большой кабиной боковые.
-
Взвесил, масса 1740 кг. Рулевое управление без замечаний, рулится практически как обычный внедорожник на больших грязевых шинах. Водные процедуры показали, что нужны шины большего размера (при строительстве планировались 1300*600), на этих держится на плаву, но движение в воде оставляет желать лучшего.
-
Водные процедуры
Как неоднократный утопленник ::shy::: Прошу разрешения увидеть . -hi-
-
https://youtube.com/shorts/l60j_cnug7w?si=9gNCrEwgbq-m40W9
-
Только черный квадрат с надписью 220 . :( Походу тубик фсё . Дай пожалуйста три фотки или скрина которые тебе были интересны по каким то причинам . Например подтвердили или опровергли ожидания , скренился внезапно , Дал дифферент при касании берега и т.п. -hi-
-
https://youtube.com/shorts/l60j_cnug7w?si=wqfmOVFPKXj_EqDq
-
Открылось видео?
-
Открылось видео?
С компа нет . :( Раньше шорты как семечки сами вылетали . Другого рядом тож нет .
-
Вот из видео
-
-hi-
-
движение в воде оставляет желать лучшего.
Комментарии я думаю тебе известны . Ради Бога не лезь в воду и на тонкий лед . Спасателей етой штуке мало в природе . Но без жмуров думаю можно ездить если не фанатить за технику .
-
В салоне я и телёнок связанный сзади, суммарной массой около 220 кг. Глубина речушки в этом месте чуть больше 2 м. Вообщем нужны нормальные колёса, если преодолевать водные преграды более 1 м глубиной.
-
чуть больше 2 м.
Достаточно для оверкиля . Запаса Архимеда в колесах ... ну малость скренить . Дальше второй борт добросовестно всплывет , утопляемый ему поможет как катамаран приближаясь к диаметральной плоскости пихать наверх всплывающее .
По амплитуде выравнивания можешь и сам посчитать метацентрическую высоту .
-
Это по сути повезло, что салон на удивление герметичный оказался и через пол и двери вода не зашла, а то бы думали потом, как его доставать от туда
-
Денис , не рискуй больше , ты нам еще пригодишься . Машина то зачетная . Нех плавать на танках и трелевочниках , не поплывут .У них задача переть скрипеть но ехать . ;)
Плавучки они другие , либо пузырь мыльный либо корыто с веслами .
-
Пока колёса не поменяю, больше и не буду так рисковать
-
Практически всё закончено. Пробег чуть более тысячи км. Из потомок-не ходит долгот трипоид на кпп, буду ставить кардан от газ 69. А так же на следующий год хочу шины установить 1300*600
-
не ходит долгот трипоид на кпп
Все дело в смазке.
Она должна быть не много жиже родной.
И в типоде должен отсутствовать воздух.
Плюс минимальный угол работы. -hi-
-
Пока спокойно езжу, норм всё, но как начинаю наваливать, то лопаются обоймы подшипников. Двигатель тянет отлично и приемистый, сложно ездить в щадящем режиме
-
в типоде
Серег , где ? ::thinking::: ::thinking::: ::thinking:::
-
Серег , где ? ::thinking::: ::thinking::: ::thinking:::
В триподе. -hi-
-
Пока спокойно езжу, норм всё, но как начинаю наваливать, то лопаются обоймы подшипников. Двигатель тянет отлично и приемистый, сложно ездить в щадящем режиме
Я год спокойно отъездил. На к24а. 160лс.
Трипод был мертвый до этого.
Сейчас на крестовине от УАЗ.
Кардан с триподом в запасе. -hi-
-
В триподе. -hi-
А ! Понял .Трипоид . -hi- Шарнир .
-
Ну не знаю, может просто акпп частично гасит нагрузки ударные, а на МКПП всё жёстче воспринимается. У нас ребята и на соколах с 1,8 двс и шинами 1350 трипоиды переделывают на карданы, так как тоже давит подшипники, но не у всех. В своё время на ниве избавился от этих шрусов, везде на карданах сделал кресты и больше 200 тысяч на 30" злых тапках всё отлично с мощным двс. А может просто нужно по бездорожью меньше нагрузки давать, но это надо привычку выработать, а её нету, езжу так, как позволяет двс.
-
Да. Стиль езды очень сильно влияет на ходимость техники.
В свое время находился до ушей.
Теперь очень аккуратно езжу. 1*11
-
Согласен, вырабатываю новый стиль езды
-
Коллеги, помогите определиться с шинами!!! Стою перед выбором между маршленд 1300*600 и трекол 1350*700. Каким отдать предпочтение? Ковровых болот нету, только камышовые и курневые, снега зимой крайнее время мало, имеются снегоходы, но на рыбалку предпочтительнее на вездеходе, колей от лесовозов тоже нету. Может кто обрисует плюсы и минусы каждой шины?
Товарищ поставил 1350*700 вместо обычных треколов 1300*600 и проходимость стала лучше.
-
Я бы за 1350 на 700.Проходимость увеличится и на воде держаться будет поуверенней. -hi-
-
Я бы за 1350 на 700.Проходимость увеличится и на воде держаться будет поуверенней. -hi-
Я тоже за площадь опоры в приведенных условиях .
-
Какая максимально допустимая ширина дисков под шины 1350?
-
Toz_34moto3, 450-500 имхо. Можно и на 600 напялить ::crazy:::
Какую цель преследуете?
-
Toz_34moto3, 450-500 имхо. Можно и на 600 напялить ::crazy:::
Какую цель преследуете?
Наружний диаметр шины при растяжении не должен превысить размер 1300. Товарищ скидывал фото 1350 шины вместо 1300 и высота вышла 1280, но она свежая, ещё с маленьким пробегом.
-
У меня для кразов ВИ3 450 диск был,само то,здесь думаю 500 будет нормально. -hi-
-
Наружний диаметр шины при растяжении не должен превысить размер 1300. Товарищ скидывал фото 1350 шины вместо 1300 и высота вышла 1280
Во! Правда жизни, "резиновые госты". Озвучить более высокие циферки и хотя бы на словах обойти конкурентов- более никакого объяснения действий производителя шин на ум не приходит. На шине форестер ширина 600мм, измеряешь-570мм, трекол 1700- тоже не получится выйти на заводские цифры.
но она свежая, ещё с маленьким пробегом.
Т.е. она "подрастёт с пробегом? ::crazy::: И цифры заводом даны на "вырост"..
-
Здесь на форуме есть тема, как по мере пробега шины трекол увеличиваются в диаметре, в результате человек их качает по размеру, а не по давлению, в связи с этим и возник вопрос их диаметрального изменения.
Вот замеры знакомого, шины новые, толком ещё не езженые.
-
Наружний диаметр шины при растяжении не должен превысить размер 1300. Товарищ скидывал фото 1350 шины вместо 1300 и высота вышла 1280, но она свежая, ещё с маленьким пробегом.
А ширина диска у него какая ?
-
520 вроде