Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Aleksandrlisin10 от Января 29, 2021, 11:14:08 am
-
Всем доброго времени суток! -hi-
Посоветуйте пожалуйста люди добрые:)
Вобщем построил я вездеход переломку, по следующей схеме:
рама самовар, узел перелома газ 53.
мосты волга 3110 (п.ч. 3,9), колеса ободрыши КРАЗ ВИ-3
Мотор Лончин 459сс(20л.с.)
Шкив ведущий 100, ведомый 250 двухручьевые, стоят на промвалу на двух корпусных подшипниках 305
кардан до КПП 2108 (какое п.ч. я не знаю, КПП с щупом и датчиком скорости, от 2114), КПП с плитой и полноценным сцеплением
шрус-кардан от КПП до переднего моста.
шрус до подвесного из ступицы 2108 на кулаке.
кардан от кулака до моста заднего.
Проведенные испытания выявили, что в целом все едет и достаточно не плохо. Но хотелось бы на первой передаче поменьше скорости, в большую горку мотор еле затягивает, думаю что с грузом ваще тежеловато ему будет.
Вопросы следующие:
1. Бытует мнение что при реализации такой схемы, в волговских мостах необходимо менять главные пары на 5,125. Типа нагрузка на КПП уменьшается. Ну и соответственно уменьшается скорость и увеличивается тяга. Что думаете?(15000-17000 руб.) Смотрел обзоры людей, которые ставили новые пары(даже ГАЗ), говорят качество ниже среднего, сыромятина, рассыпаются. Типа надо искать на разборках оригинал желательно производства СССР.
2. Есть вариант установить рейсеровскую главную пару в КПП с п.ч. 4,9(10000 руб.), но пары в мостах то останутся прежними, соответственно нагрузка на КПП тоже прежняя:)
Вариант 2 меня больше привлекает если честно, подешевле и попроще получается. Или оставить все как есть, что интересно умрет первым?:) Уже если честно на рыбалку хочется ехать, за полгода нарезался и наварился:)
Подскажите пожалуйста, опытные самодельщики, начинающему:) Заранее спасибо!!!
-
ставь главную пару в кпп 4,9 (родная там должна быть 3,7), у меня схожая переломка только двиг 24лс и вариатор, поставил главную пару 4,3 вместо штатной. получилось оптимально тяга-скорость.
-
Уже если честно на рыбалку хочется ехать, за полгода нарезался и наварился:)
Дык езжай раз сделал . Мниться всю жизнь может то двигатель слаб то колеса маленькие то шрус слабоват , а там поглядишь и нам кинишко сними .
-
Ну да согласен 133 общее пч маловато.Но я бы поставил РК .Кардан идет ниже узла перелома,проблем нет .
-
общее пч маловато
Смотря для каких условий .
-
У него минималка 2-3 км наверно,в горку ехать плохо.
-
У него минималка 2-3 км наверно,в горку ехать плохо.
В горку и медленней плохо . А если по снегу то и побыстрее порой надо с накаткой инерции не лопатя , иначе не пробить .
-
Поменять ГП мостов на 5,125 с самоблоками, дороже но на будущее пригодится, так как двигатель потом захочется поменять на 600 кубиков однозначно.
-
Ну да согласен 133 общее пч маловато.Но я бы поставил РК .Кардан идет ниже узла перелома,проблем нет .
От Газ 69 понижение три на пониженной, Нива 2,1 . Шкив ведомый увеличить.
-
РК тут незачем и некуда. Самое лучшее это двигатель 800см3, ГП-5,125, пятая тюнинговая.
-
РК тут незачем и некуда. Самое лучшее это двигатель 800см3, ГП-5,125, пятая тюнинговая.
Сказано - дешевле. Ты ему подари, тогда поставит.
-
Сказано - дешевле. Ты ему подари, тогда поставит.
Да при чём тут дешевле/дороже, дешевле всего пешком ходить. Нет смысла в РК для переломки такого класса с хилым моторчиком, только вес добавишь избыточный и от РК самой и увеличения размера и количества железяк.
-
Так написал, что 5.125 сыромятина.
А где гарантированно качественную пару купить?
-
Так написал, что 5.125 сыромятина.
Не знаю, давно ставим, ещё не обрывали.
-
ставь главную пару в кпп 4,9 (родная там должна быть 3,7), у меня схожая переломка только двиг 24лс и вариатор, поставил главную пару 4,3 вместо штатной. получилось оптимально тяга-скорость.
Вот вариатора то ему и не хватает -hi-
-
Спасибо всем за оперативные ответы, в целом советы понял. 1*11
Про РК думал конечно, но если честно переделывать карданы уже не охота, да и весу больше. коробка у меня 5 ступка, поэтому скорости я думаю хватит.
Шкив ведомый больше не влезет.
Я не ищу дешевле, я больше за разумность и надежность:)
Т.е. судя из Ваших ответов, считается общее передаточное число, не важно где больше где меньше. К чему это, я прост переживаю за надежность КПП 2108, есть вот какое то сомнение что она долго проходит.
Также вопрос про замену ГП в мостах, есть просто китай по 3500 а ГАЗ 7000. Если все сыромятина, то зачем платить дороже в два раза?:) И как эта сыромятина потом поведет себя при езде вдалеке от дома, вопрос. Но опять же нагрузки то на переломке не такие как например на подготовленом УАЗе, мб и будет ходить?
Еще про пару в КПП хотел спросить, меняется она без переделок?? Типа там дырку в корпусе вырезать или валы переточить??:)
Видос обзор обязательно сниму, ссылку скину:)
-
Или может правда вариатор поставить? Он влезет:)
-
Не знаю, давно ставим, ещё не обрывали.
А какие ставите, где заказываете??
-
Или может правда вариатор поставить? Он влезет:)
Замена пар в ГП или мостах даст понижение мах до 1.5, а установка вариатора честные 2.4 !
-
А какие ставите, где заказываете??
Не знаю, мосты приходят уже готовые.
а установка вариатора честные 2.4 !
У него и так честные 2,5 передача от двигателя до КПП, да и толку от вариатора на слабом моторе и снаряжёной массе поди в тонну.
Нечего тут переживать, собрал и езди пока двигатель не крякнул, крякнет заменишь на 600см3 и ещё лучше 800см3. ГП заменить конечно желательно на 5,125 с установкой в КПП самоблока, пусть подороже но пока мотор доезживаешь на бензине много сэкономишь и побежит веселее и рулить понравится.
Надёжность КПП зависит ещё от ушатанности в прошлой жизни.
-
Ну не знаю, почти все у кого Лифан -> вариатор -> КПП 2108 - мосты 3,9 жалуются на черезмерную скорость и износ вариатора.
на мой вкус замена ГП в коробке не очень разумный путь + эффект мал.
Я бы понижал ДО КПП 2108, для начала
Т.е. для себя я бы взял вариатор + понижение в 2 раза.
Да, возможен перебор по моменту на входе в КПП, но тут есть сцепление как предохранитель.
В случае схемы ТС я бы поставил вариатор + еще понижение.
Потом, если будет мало, в мосты 5,2 с самоблоками.
-
Вместо промежуточного вала поставить КПП от москвича или ваз. Ведомый шкив поставить прямо на первичный вал. Вон Дедуля какую КПП из москвичовской сделал компактную. Вот так будет и дешево и сердито. А на Лифан нечего грешить , что слабый, ушатаешь, поставь 600 или 800. Те не лучше нисколько. Если брать другой мотор, то только автомобильный. А эти 600 и 800 - деньги на ветер, т.е. китайцам. Если переделывать не хочешь, то меняй пары в мостах или КПП.
-
А на Лифан нечего грешить , что слабый, ушатаешь, поставь 600 или 800. Те не лучше нисколько.
20 л.с на полторы тонны мало, средняя скорость мала и никакой вариатор не поможет. Можно конечно навесить всякого чтобы хотя б тянул, но средняя скорость ещё упадёт из-за возросшего веса и нагрузка на двигатель вырастет, тут чудес нет. А то что 600-800см3 не лучше неправда, реально лучше, экономичнее, быстрее.
-
если вариатор поставить то главную пару с таким мотором все равно нужно менять на 4,5 и выше. мой с двигателем 24лс с родной 3,7 ездил до 60 км.ч на четвертой ::cheesy:::, да и вариатор ведомый от бурана по ощущениям работал близко к пределу, хотя за 4 года так ни разу и не подвел, сейчас уже прикупил ведомый от тайги.
-
если вариатор поставить то главную пару с таким мотором все равно нужно менять на 4,5 и выше. мой с двигателем 24лс с родной 3,7 ездил до 60 км.ч на четвертой ::cheesy:::, да и вариатор ведомый от бурана по ощущениям работал близко к пределу, хотя за 4 года так ни разу и не подвел, сейчас уже прикупил ведомый от тайги.
мой весит с камерными колесами почти тонну. а двигатель нужен каждому под свои условия.
-
Типа нагрузка на КПП уменьшается. Ну и соответственно уменьшается скорость и увеличивается тяга. Что думаете?
Не типа, а так и есть, но твоим лончином, даже через редукцию 2,5 08 кпп не порвать, у нее гораздо больше входной крутящий момент.
Есть вариант установить рейсеровскую главную пару в КПП с п.ч. 4,9(10000 руб.), но пары в мостах то останутся прежними, соответственно нагрузка на КПП тоже прежняя:) Вариант 2 меня больше привлекает если честно, подешевле и попроще получается
Так и делай, за кпп не переживай. Но надо точней прикинуть, может и мало еще быть, возможно пара 4.9 и вариатор, тогда будет ок.
Прежде чем строить, советов можно было поспрашивать, рассказал бы здесь свой расклад, тебе бы сразу сказали что 3.9 мостов будет мало и что нужно сделать чтоб хватило.
Мотор Лончин 459сс(20л.с.)
сколько у него крутящий момент?
-
20 л.с на полторы тонны мало,
Посчитай мой старенький ТРЗС который пять лет в особых условиях с бессовестно нажитым походным весом в полторы . Каков будет вердикт ?
-
Посчитай мой старенький ТРЗС который пять лет в особых условиях с бессовестно нажитым походным весом в полторы
А нафига считать-то, по полчаса ждать когда дохлик притащится и без подсчётов можно.
-
когда дохлик притащится и без подсчётов можно
Ну и когда дохлик притащится ?
https://www.youtube.com/watch?v=CUpjRwOWWVk
https://www.youtube.com/watch?v=PaQwo7Sxj-Q
https://www.youtube.com/watch?v=RLDKz6DlBzk
-
МВП, ну ты как маленький, сейчас опять скажут что тему засоряем. Читай выше внимательно-средняя скорость, специально ведь указал. Если 07-й на дистанции 8 км. с литровым мотором и полной загрузкой показал среднюю 20 +/-км/ч, то 113-я с семнашкой и тоже но неполной загрузкой на этом-же месте показывает 10+/- км/ч. 1200 кг. против 800 кг. и 20 км/ч против 10 км/ч ты как считаешь, нормально?
-
сейчас опять скажут что тему засоряем.
Так не будем засорять , посчитай трансмиссию . Колеса к стати ИЯВки .
-
скорость нужна каждому своя, кому то до угодий ехать трассой десятки км, а кому то за огород и в лес и из болот только перешейки. у нас в лесу скорость 15-20 км сильно не погоняешь.
-
езжу в паре с переломкой с двиг 2109, в лесу и на трассе от него не отстаю, в болоте примерно мой 6-8 его 8-10 но зависит от загрузки если мало загружены , то прим одинаково, в больших кочках и лесных завалах мой лучше за счет более тихого(плавного) хода из за вариатора и более легкой передней полурамы, из моего опыта если делать с двиг 20лс то нужно ставить кпп 09 с парой 4,5( по возможности 4.9) и вариатор для переломки до тонны без раздатки( только перегрузит переднюю полураму). имхо.
-
посчитай трансмиссию
Тут ничего секретного и сложного нет, и чудес нет. Всё зависит от веса, сопротивления качению и КПД трансмиссии в основном, размер колёс немного влияет.
Если хочешь прикинуть мощность двигателя при желаемой скорости и имеющемся весе.
Пример-Аврора 19113 с двигателем 18,5л.с, колеса Ви-3, вес полный 850кг, максимум на бумаге можно выжать 28 км/ч
Беру в среднем коэффициент сопротивления качению 0,2 и КПД трансмиссии 85%
Скорость желаем 25 км/ч или 120,6 об/мин колеса.
850*0,2= 170 кгс сопротивление качению
170*0,55= 93,5 кгс*м крутящий момент
(120,6*93,5)/0,85= 13266 Вт или 13,26/0,736=18 л.с
Так-же можно посчитать и скорость при весе, сопротивлению качению и мощности двигателя, только наоборот.
-
Скорость желаем 25 км/ч
На практике к этому прибавится дискомфорт от полностью выжатого акселератора,в итоге поедем 18-20 . 1*11
-
На практике к этому прибавится дискомфорт от полностью выжатого акселератора,в итоге поедем 18-20
Ну это понятно. Суть не в дискомфорте, а мощности из скорости и наоборот на скорую руку, ну и почему говорю-средняя скорость вместо макс/мин