Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: любопытный от Сентября 23, 2016, 22:22:52 pm
-
Приветствую уважаемое сообщество вездеходчиков.
Вот и я "заболел" этим занятием.
Взят в качестве донора автомобиль ОКА, мосты уаз, раздатка уаз, колеса ободрыши от урала.
Выставляю на ваш суд что уже сделано:
куплены у Юрича валы для раздатки и коробки, и поставлены на свои места.
Сварена рама, передняя и задняя подвески, установлен двигатель и трансмиссия.
Сразу замечу что про излишне усиленную раму знаю, для нашей местности это не критично.
-
Подскажите пожалуйста почему фотки вверхногами получаются?
-
Поправил.
-
спасибо, тогда вот еще, завтра с телефона перекину на комп еще выложу.
-
любопытный, Сколько ширина рамы ?
-
ширина рамы 79 см профиль 60х80
раздобыл вот такую штуку
-
Проточил пальцы и прилепил
-
раскидал все узлы и проварил раму, добавил усиления
-
Установил амортизаторы
-
Установил тягу панара
-
Покрасил раму, вварил подножку
-
Если есть опыт эксплуатации или информация подскажите пожалуйста, если поставить вместо родного шкива Оки самодельный, как это скажется на работе мотора? Ведь шкив Оки специально сделан с дисбалансом.
-
рассматриваю вариант кузова
-
Если есть опыт эксплуатации или информация подскажите пожалуйста, если поставить вместо родного шкива Оки самодельный, как это скажется на работе мотора? Ведь шкив Оки специально сделан с дисбалансом.
Ставить не стоит.Работать не будет.Проверено.
-
Тогда вариант только как предложил МАРС "103" : к родному шкиву прикрепить еще один.
Поделитесь пожалуйста технологией кто уже ставил.
-
И еще, валик для насоса дозатора просто вставляться должен или у него должен быть вот такой узел?
-
рассматриваю вариант кузова
Автор данного аппарата и фото зарёкся больше не ходить этим путём ::undecided:::
-
Вооюще то это фото моего смтренировочным кузовом
вот другой вариант
-
любопытный, извини пожалуйста, невнимательно глянул ::shy::: думал кузов от Нивы 0*)
Александр 69 с технофорума из Нивы делал. Сам хотел нивкин кузов покромсать как у него. В личку ему писал спрашивал. Он меня отговорил.
А из Оки у меня у самого пикапчик ::cheesy::: только тесновато порой... а так уж три года юзаю.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpnevmohod.ru%2Fforum%2Fold_images%2Fpe3R.jpg&hash=330ee8152cbc914eccb19acedbbd26d4)
-
Да ничего, норм.
Я собираюсь сделать пикапом, но временно что-бы поехать уже и успеть до снега порыбалить поставлю целый оковский кузов.
А вообще попытаюсь повторить как на фото.
-
любопытный, цилиндрик неправильно поставил, нужно чтобы оси параллельно были. В твоем случае при повороте сошки происходит залом цилиндром "ушей" приваренных к мосту. ::morning1:::
-
Залома не происходит, есть ход в пределах работы шарнира гидроцилиндра.
-
Добрый вечер, любопытный! Молодец, ловко у тебя идёт строительство! А "Кашира" это которая в Московской области?
-
Не совсем, та которая веневский район рядом с мордвесом.
-
любопытный, цилиндрик неправильно поставил, нужно чтобы оси параллельно были. В твоем случае при повороте сошки происходит залом цилиндром "ушей" приваренных к мосту. ::morning1:::
Шарнир на штоке, который к поворотному рычагу работает с углами 27...30 градусов в каждую сторону. Для такой работы требуется сферический шарнир от рулевой тяги (или шаровой опоры подвески).
Качество пальцев вызывает большие сомнения, там не только токарь нужен, но еще и термист и шлифовщик...да и конструктору есть над чем поработать.
Короткая поперечная штанга подвески, т.н. "панара", при работе будет дергать мост в стороны...
-
Залома не происходит, есть ход в пределах работы шарнира гидроцилиндра.
пишет человек что залома нет.не вижу смысла переделывать.
-
любопытный, цилиндрик неправильно поставил, нужно чтобы оси параллельно были. В твоем случае при повороте сошки происходит залом цилиндром "ушей" приваренных к мосту. ::morning1:::
На мтз такаяже схема, расположения ушей цилиндра как на фото,и нечего не заламывает. ::artist:::
-
Юрич приветствую, тебе отдельный респект за твои "железки", прежде чем прилепить гидроцилиндр вывешивал мост и крутил колеса влево вправо-залома нет есть небольшой ход в пределах работы шарнира.Пальцы переточены из родных пальцев гидроцилиндра.А панара да коротковата, ход до 2см но он ни на что не влияет гидроцилиндр закреплен на мосту подруливаний не будет.Сегодня поставил кузов на раму, делаю крепеж насоса дозатора, фото позже.
-
Не совсем, та которая веневский район рядом с мордвесом.
Супер! Можно сказать "земеля" :yahoopnevmo:
-
Что то стали набирать популярность " половинки оки" ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::
-
Да, можно и пересечься.Вот что наработал:
-Поставил кузов на раму и переехал в другой гараж
-Сделал двойной шкив по методу Марс"103"
-Сделал крепление насоса дозатора
вот фотоотчет
-
вот дозатор
-
Завтра попробую его поженить с валом рулевого колеса, и попытаюсь разобраться с охлаждением.
Глянул на мотор там столько разных трубочек от охлаждения что невольно возникает вопрос а может не все они нужны?
Народ подскажите, кто нибудь переделывал штатную систему охлаждения оки и чего это дало?
-
Единственное что сделал так это поставил радиатор от карбюраторной десятки с датчиком включения вентилятора. Зачем изобретать велосипед? Система и так работает хорошо.
-
любопытный, насос от мотора вроде отдельно стоИт ?
-
Да ::cry:::, но этот насос так просто не впихнуть. Нужно было переделывать штатную опору, нет сейчас на это времени, если будут проблемы с ремнем переделаю на другой насос.
-
Проблемы будут, лучше сразу переделать! При нагрузке двигатель "заламывает" крутящим моментом! В такой компановке в сторону ослабления ремня.
-
любопытный,
насос ГУРа,должен на "двиге",висеть,а не на раме.
-
МАРС "103", на раме!
-
МАРС "103", на раме!
Костя,не понял?
-
МАРС "103", насос на раме стоит!
-
Да стоит на раме, а желательно на моторе.Хотя на зил 131, с чего взят этот насос, он тоже стоит на кузове.
-
Проблемы будут, лучше сразу переделать! При нагрузке двигатель "заламывает" крутящим моментом! В такой компановке в сторону ослабления ремня.
?
-
он тоже стоит на кузове.
Он всегда стоял на двигателе, у всех авто в том числе и у ЗИЛа.
-
от мотора идут 3 ремня, на насос гура, генератор, и компрессор.
Так вот насос стоит на кузове, а не на моторе.
-
Завтра зайду в автопарк, сфоткаю.
-
Да стоит на раме, а желательно на моторе.Хотя на зил 131, с чего взят этот насос, он тоже стоит на кузове.
работать может и будет такая "схема".
Но думаю не стоит так делать...ремень он тоже не всё терпит,буксанул пару раз,и выкинь ВОН!
-
МАРС "103", Евгений сори, тебя не так понял , думал в твоем посте звучит вопрос! как сделано, это не правильно, насос на двигло надо!
-
А если натяжитель-успокоитель?
-
МАРС "103", насос на раме стоит!
Костя,орфографию,помнишь?Знаки вопросительные,и восклицательные?!
1*11
-
МАРС "103", ::shy::: ::shy::: ::shy::: ::shy::: ::shy:::
-
от мотора идут 3 ремня, на насос гура, генератор, и компрессор.
Так вот насос стоит на кузове, а не на моторе.
Нет!
Там все ремни на двиге.
ЭТО ТОЧНО! ::morning1:::
-
А если натяжитель-успокоитель?
Думается что без толку, нагрузка на гидравлику в говнах не хилая, будет просто буксовать ремень.
-
...есть небольшой ход в пределах работы шарнира.Пальцы переточены из родных пальцев гидроцилиндра
Выточи в запас сразу еще таких пальцев, вози с собой, если за околицу соберешься.
Больше ничем помочь не могу...
-
Парни привет! Не знаю ,что где у кого стоит , но насос гура стоит на двс на всем автопроме. ::cheesy:::
-
Парни привет! Не знаю ,что где у кого стоит , но насос гура стоит на двс на всем автопроме. ::cheesy:::
точно!
ГУРу,Рулит! 1*11
-
любопытный, Ты не думай о "НАС" плохо.
Давай,дерзай!!Строй,экспериментируй!
А "МЫ",(сообщество),тебе поможем не сделать ошибок.
Или хоть покажем,где "КОСЯКИ"
С Уважением!
Без Обид! 1*11
-
Все норм, для того и выкладываю.Думал сегодня сделаю ого-го, а вышло только это:
-достал приводной вал рейки отрезал лишнее выточили втулку посадил и обварил ее на валу, сделал проточку.
-укоротил привод насоса дозатора
-начал все примерять как закрепить
-
Приветствую форумчан.
Прилепил насос-дозатор, немного пришлось переделать вал рулевого колеса. Сегодня походу фото не будет, дочь ушла на секцию. Завтра с утра по магазинам, занимаюсь системой охлаждения, вечером постараюсь фотоотчет.
-
Погнал за патрубками к радиатору попробую сегодня поставить.
-
Тогда вариант только как предложил МАРС "103" : к родному шкиву прикрепить еще один.
Поделитесь пожалуйста технологией кто уже ставил.
Я сделал как на чебоке, работает изумительно 1*11
-
И еще, валик для насоса дозатора просто вставляться должен или у него должен быть вот такой узел?
У меня просто вставлен, всё работает отлично!!!
-
Качество пальцев вызывает большие сомнения, там не только токарь нужен, но еще и термист и шлифовщик...
Каких пальцев качество вызывает сомнения??? МТЗ 82??? Если что, то они сделаны из обычного металла и нет там никакой закалки! Я вам говорю ответственно!
-
Я вам говорю ответственно!
Так что, выдержат или сломаются при первом тычке?
-
Я вам говорю ответственно!
Так что, выдержат или сломаются при первом тычке?
Выдержат конечно! ;)
-
Ну вот и прошли выходные докапывал картоху, сокращал гнезда пчел на зимовку, короче до вездехода руки не дошли.
Вот что сделал сегодня:
-прихватил радиатор и поставил шланги системы охлаждения
-переварил штаны
-подсоединил шланги вакуумника и бензина
-
Вчера пустил первый дым, и проехал. Правда без глушака и на одних подвязках но прикольно, руль одним пальцем. Выявил кучу мелких косяков и доделок. Есть видео но не знаю как выложить. Как разберусь выложу. Сегодня занимаюсь глушаком. А подшипник со стопорным кольцом на шлицевой всетаки надо, пару раз выскакивал.
-
любопытный, привет. Подскажи пожалуйста как чувствует себя насос гур на раме? Есть пробуксовка ремня? Если можно фото крепления насоса по подробнее.
-
любопытный, Андрей, от чего железки на последних двух фотках?
-
Привет народ, ремень не буксовал работало все хорошо. Но как говорится писец подкрался незаметно, тот болт который притягивал шкивы к коленвалу ослаб,открутился и как следствие срезало шпонку. Болт изначально надо было ставить другой, более длинный. Сейчас ремонтирую.
Что касается железок, верхняя от трактора мтз а нижнюю нашел в нете. Кстати сегодня переделал шлицевой узел на подшипник со стопорным кольцом т.к. при пробном выезде вследствии осевого перемещения рулевого вала два раза на ходу рассоединялось шлицевое соединение рулевого вала и насоса-дозатора, было очень неприятно. Фото чего сделал выложу завтра.
Фото крепления насоса вот, только там еще болт натяжения теперь есть.
-
Приветствую форумчан. Прошу прощение за молчание, доделывал: поставил тросовую кулису, тормоза правда пока только на перед, поставил "карлсона" и радиатор гидросистемы сделал выезд нашел много разных доделок и косяков.
вот основные:
-рессоры не справляются даже с пружинами( при отключенном переднем мосту при резком старте происходит залом хвостовика вверх.)
-сильно греется до 100 градусов гидронасос и насос дозатор
-
вот фото
-
еще
-
любопытный, при такой конструкции переключения передач ход рычага переключения как у классики?
-
Если честно на классике не ездил лет 15, но ход очень небольшой, все время кажется что не включил. Я думаю это связано с длиной рычага переключения передач, чем он длинее тем больше ход.
Народ подскажите как кинуть видюху.
-
пробую вставить видео
https://my.mail.ru/mail/a-sh74/video/_myvideo/1.html
-
овраг ручей забыл включить передок
Начитался про то как вставлять пробую тоже видео только без буквы s
http://my.mail.ru/mail/a-sh74/video/_myvideo/1.html
-
Начитался про то как вставлять пробую тоже видео только без буквы s
Так только на ютубе с картинкой получается . Без защиты радиатора и по кустам ::thinking::: , а так то прэ нормально . ::cheesy:::
-
Любопытный , как живается насосу на раме? Интересно как долго ремень продюжит. 1*11
-
любопытный, насос Д-100 от МТЗ и гидроцилиндр от него же?
-
гидроцилиндр от мтз, а насос с зил 131
-
Поделюсь наблюдениями и выводами.
Было 2 выезда приблизительно по 10-15 км каждый. Гидросистема очень сильно нагревается даже без рулежки, но на повышенных оборотах быстрее и до 100 градусов,шкивы передаточное 1, после установки радиатора заметно снизилась температура, но это при температуре на улице + 5, а если +25?. Я думаю нагрев идет за счет избыточной производительности насоса, в крайних положениях колес двигатель работает с сильным напрягом. Пробуксовки шкива не заметил, вибрации ремня присутствуют. В планах заменить на другой насос, залома ушей гидроцилиндра нет, есть небольшой ход в пределах хода шарнира крепления.На днях хочу провести эксперимент, снять ремень насоса и попробывать порулить на насосе-дозаторе. Система охлаждения-включеная печка справлялась с охлаждением мотора, низ радиатора был холодным даже при езде по пашне около 1 км. Радиатор стоит от волги.
На выходных планирую прикрепить морду и съездить уже наконец в говны, чего-нибудь сниму.
-
Андрей поздравляю с первыми выездами!
-
Спасибо, вот сегодня морду с капотом запилил
-
вот
-
Вот в сравнении с козликом на 33 катках
-
Андрей привет, класный аппарат.Я на своей тоже сверху на всех смотрю.
-
раздобыл вот такую штуку, теперь ломаю голову как сделать подключаемый привод.
-
раздобыл вот такую штуку, теперь ломаю голову как сделать подключаемый привод.
Можно сдвижную шлицевую муфту, на базе мото ступицы иж, урал, а можно и просто трубу на вал и палец насквозь, правда подключать неловко, ну так и буксуешь не каждый день.
-
вот.
-
Отломало шкив который был приделан к родному шкиву.
-
Выточил двухручьевой, вставил груз для дисбаланса, поставил завел и проехал. Вибраций на моторе нет, все ровно. Ребята не колхозте если есть возможность сразу точите нормальный.
-
Сегодня катнул на пасеку по полям, опыта сразу скажу нет никакого.Как съехал с дороги думал не доеду, на первой повышенной на высоких оборотах с буксами идет, как только ложбинка или перемет встает. Уже почти доехал пришла мысль спустить давление в колесах, сказано сделано. И тут случилось чудо везд поехал, спокойно без напряга, обороты низкие, я уж обратно в тех местах где застревал и круги и восьмерки нарезал, едет даже не замечает короче эмоций полные штаны. Снега, там где нет перемётов, выше колена на ширину ладони т. е. около 60см.
-
Отломало шкив который был приделан к родному шкиву.
У тебя болт,что зажимает шкивок,был не зажат.
Я на "МАРС7",купил донора,там там на двиге "ОКА" шкив открутился почти рукой.
И такая же картинка...
На шкиве разбита посадочное шпонки.
Жаль фото не сделал.
проблема,легко лечится.
-
НЕТ, затянуто было просто надуром. Проблема в толщине металла и узком пояске прижатия там где шайба прижимала.
-
любопытный, Я тебе про шкивок"родной" от Оки.
Там при не дожиме болта, вырыботка,посадочного..( на это надо сразу,обратить внимание)!!
Потом хоть как зажимай,толку не будет,тем более с дополнительным шкивком.
-
Там тоже все было норм. Место посадочное идеальное, болт первоначально был затянут хорошо. Еще раз повторюсь место прижатия порваного шкива 3мм поясок сколько влезло под прижимающую шайбу. Металл 1,7мм потихоньку его мяло, мяло и вырвало из под прижимной шайбы естественно ослабла затяжка болта и у родного шкива слизало шпоночный паз и соответственно шпонку.
-
любопытный, А ты "родной" шкивок ОКА, протачивал? ..посадочное,под второй шкив, ВАЗ-класика?
Там,протачиваются,три ребра..
-
Там тоже все было норм. Место посадочное идеальное, болт первоначально был затянут хорошо. Еще раз повторюсь место прижатия порваного шкива 3мм поясок сколько влезло под прижимающую шайбу. Металл 1,7мм потихоньку его мяло, мяло и вырвало из под прижимной шайбы естественно ослабла затяжка болта и у родного шкива слизало шпоночный паз и соответственно шпонку.
Вспомнил... ::girl_cray:::
Ты всё,НЕ ПРАВИЛЬНО сделал.
Поэтому и последствия с твоим шкивом такие..
НЕ ПРАВИЛЬНО!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12653714.jpg&hash=1a2ed146c8cc933fef209d3e5b0e3aa3)
НЕ ПРАВИЛЬНО!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12707989.jpg&hash=87c93e283a393166eb71ca3a3cccbc50)
-
Выточил двухручьевой, вставил груз для дисбаланса, поставил завел и проехал. Вибраций на моторе нет, все ровно. Ребята не колхозте если есть возможность сразу точите нормальный.
И здесь,НЕ ПРАВИЛЬНО!
"вставил груз для дисбаланса, поставил завел и проехал. Вибраций на моторе нет, все ровно."
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12689556.jpg&hash=0c949311d1b18168ca77bb48ecb0b6aa)
"Выточил двухручьевой, вставил груз для дисбаланса, поставил завел и проехал"
Чё за бред?
какой груз?
какой вес?
С коленвалом балансировал?
Ровно?
..это как?
на каких оборотах?..
-
С грузом отдельная песня, понятно что в ноль с заводским не получится сделать, но что делал. На морозе почуть налил воды в недолитые полости родного шкива она замерзла подточил налил снова короче сделал как без дисбаланса. Потом на весы под теплую воду высушил и опять на весы. Получился объем ну и груз для нового шкива подогнал под объем. Понятно что не соблюдены, многие условия что угловая скорость и тд. но это лучше и надежней чем предыдущий колхоз и не надо меня переубеждать в обратном.
-
На морозе почуть налил воды в недолитые полости родного шкива она замерзла подточил налил снова короче сделал как без дисбаланса
Сложно как то , я пластилин в балансировочные полости либо сверления набиваю , из него потом можно шаблон нужного груза вылепить и размеры снять . Есть и другой способ . Режу балансированную деталь пополам , разница веса меж половинками ее удаление от оси и расположение относительно шпонки позволяет сделать копию из иного металла .
-
НЕ ПРАВИЛЬНО!
Евгений 103 а как правильно
-
Дело в том что этот шкив неправильно будет с коленвалом балансировать.
-
НЕ ПРАВИЛЬНО!
Евгений 103 а как правильно
Там в шкиву надо проточить три ребра,и сверху ставится шкивок от класики ВАЗ, с помпы.
Закручивается родным болтом,ну и шайбу надо большую,чтобы шкив был прижат.
В шайбе три проточки под гайки.
НУ и шпонку дополнительную,желательно.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12702967.jpg&hash=d599ad45271acf2c80a783edc88f085f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12692727.jpg&hash=c28432c7c6d1e9ea75c62596abcace5c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12685558.jpg&hash=b12a1870815b4f43008fd05392a259fa)
Я так делали не раз.
Всё работает без проблем!
-
Евгений 103 это на оковском шкиву протачиваешь , сверлишь три отверстия и шкив ваз на болты и родным болтом зажимаешь.
-
Евгений 103 это на оковском шкиву протачиваешь , сверлишь три отверстия и шкив ваз на болты и родным болтом зажимаешь.
Протачиваешь,да,Оковский шкив.
Три болтика в Вазовский закручиваешь,их шляпки встанут между остатков рёбер шкивка Оки,это не даст шкиву ВАЗ прокручиваться.
Зажимается всё одним болтом,родным Оковским.
Хотя в принципе,можно и тремя болтами зажать дополнительно.
Там толщины стенки хватает,просверлить и резьбу нарезать или потайные болты поставить из нутри.
..А можно просто сваркой прихватить.
Шкивок Оковский,нормально варится.
-
Спасибо.
-
В процессе эксплуатации вездехода выяснилось что жесткости рессор не достаточно. Мост проворачивается при троганьи и резком наборе скорости. Было принято решение об установки рычага. Это временное решение, но быстро исполнимое и достаточно эффективное.
-
Вот что вышло.
-
еще
-
установлена.
-
Опять фотки вверхногами вышли, сорри.
-
Ну вот наконец-то накрылся ремень насоса гур. По приблизительным оценкам он продержался около 300-350 км. Это к вопросу о том сколько прослужит ремень, поехал вчера на вальдшнепа, прямо скажу туда куда собрался, кроме меня в нашей местности не проедет никто, ну где то на пол пути срывает патрубок радиатора. Остановился накинул , прикрутил, набрал из лужи воды, короче восстановил работоспособность. И тут вижу ремень насоса перекрутился, я его поставил как надо,но через 100 метров он соскочил, после осмотра выявились трещины на 2\3 ремня и разлохмачивание краёв. Я думаю если-бы не трогал может еще и покрутил, а так остался без насоса. Вобщем на насосе дозаторе рулить не очень в кайф, вернулся. Крутить достаточно тяжело, особенно если едешь по узкой просеке с поворотами, но добрался. И сразу себя похвалил что сделал гидроусилитель, потому что разницу не передать словами, её можно только почувствовать.Для чего это я пишу? - как временный вариант схема имеет право на существование, гидравлика достаточно дорога и не всегда есть возможность купить все её элементы, а халява может быть. Для испытаний,или как временный вариант с ограниченным ресурсом, я думаю можно так поступить. Сейчас решаю какой насос использовать для установки на двигатель, есть в продаже в наших магазинах от соболя ШНКФ453471.125 от нивы нет и на базах где закупают тоже нет.
-
Переставил амортизаторы заднего моста. И аллилуййя, машина стала нормально управляться.Амортизаторы раньше были установлены не правильно и с поставленной задачей не справлялись.Происходила раскачка машины, и на скорости более 20 км\ч были постоянные подруливания. А так же общие впечатления от комфорта езды сильно возросли.
-
Я не знаю почему они вверх ногами вставляются. Вот как было раньше.
-
Вот на днях решил проверить возможности везда, катал в хвосте пруда по нарастающей,никакойдополнительной подготовки не делал.Как потом выяснилось зря. Вот ссылки:https://www.youtube.com/watch?v=OwFJyg0xO6o
https://www.youtube.com/watch?v=iFj521HhSWE
-
блин еще раз второй и третий заезды
https://www.youtube.com/watch?v=OwFJyg0xO6o
-
Малы колёса,утонет он на них,не было плавания на видео. Под конец когда последний раз в воду вьезжал морда сильно нырнула,может только тогда до дна не достал.
-
А никто и не заявлял что он должен плавать. Проверял вездеходные качества.В нашей местности нет необходимости преодолевать реки или какие другие водные преграды. Максимум вот такое болото.
-
Месяц назад залил Лонгвей, по 2,5 литра в каждое колесо.Так как три колеса из четырех имели прижизненные проколы, и качать приходилось перед каждой поездкой и даже во время её.Одно колесо пришлось разбортировать потому что бэдлок прогибается и плохо зажимает покрышку на диске, а вкупе со сприспущенным колесом во время выезда из колеи покрышку выдавило вовнутрь. В полевых условиях кое как вправил доехал до дома а без разборки все отцентровать не получилось. К чему я все это рассказываю, я обрабатывал покрышки изнутри герметиком безкамерного слоя Россвик, ничем не разбавлял по полторы банки на колесо ушло.Так вот, из-за постоянных подкачиваний колеса внутри была влажность. Нет лужи не было,но рукой проводишь влажно, и весь слой герметика вскрылся.В других колесах не смотрел но думаю тоже самое. После заливки лонгвея за месяц ни разу не подкачал.Я сделал вывод что все эти обработки только геморрой и трата денег,за 6 банок герметика отдал 7т.р.и толку ноль, а за лонгвей 2т.р. и все норм.
-
Хочу поделиться решением еще одной проблемы.
Включение передач у меня тросовое, не знаю, может быть что то не так с приводом, но я долго боролся с включением задней передачи. Включалась с 3-5 попытки,переваривал крепеж рубашки, делал дополнительные отверстия в месте где крепится трос к штоку коробки переставала включаться первая. И придумал вот что: при включении задней скорости трос выходит из рубашки и толкает и видимо усилие слишком велико для четкого срабатывания, а при включении первой скорости трос втягивается и тянет тут никаких сложностей нет,я помог включению задней скорости пружиной которая помогает тросу.Включение первой стало немного тяжелее но это не критично и не вызывает неудобств, а задняя включается с первого раза. И вот на фото видно: трос с родным наконечником прикреплен через шайбу и в момент включения скоростей происходил залом что привело к тому что наконечник отломился. Выход следующий: взял наконечник от пневмопатрона багажника, просверлил отверстие, нарезал резьбу. И на конце троса( он как спица) нарезал резьбу и поженил.4 месяца, 120 литров горючки полет нормальный.
-
Забыл мораль:наконечник этого троса не должен крепиться плотно(должен быть люфт), иначе во время включения передач он идет на излом, особенно если не поймал среднее положение.
-
любопытный
Здравствуйте. На видео в болотах вы на первой пониженной.? ::rolleyes::: Может мне показалось , но скорость высоковатая.
Хотя я не спец, сам веду строительство на базе оки.
-
Нет первая прямая, на первой пониженной еле едет.
-
любопытный
У Вас раздатка от узаза совместно с коробкой?
-
Нет, уазовская раздатка, с валом от Юрича. Посмотри коммерческий раздел.
-
Похоже началось обострение "вездеходной болезни". Вобщем похоже начинаю строить новый везд.
Приобрел раздатку бтр60, не утерпел снял крышку раздатки что бы оценить состояние и был приятно удивлен: походу она не эксплуатировалась - на шестернях сохранились следы обработки зубьев. Какого нибудь видимого износа не заметил и даже залито масло. Мотор планирую десяточный, а вот с мостами пока не определился. Кто знает от чего поставить поделитесь мнением пожалуйста. Сам размышляю от какого нибудь джипа американца или японца.
-
Кто знает от чего поставить поделитесь мнением пожалуйста. Сам размышляю от какого нибудь джипа американца или японца.
А чё тут размышлять то , наливай и пей ::cheesy::: . Есть возможность приобрести забугорное то почему бы и нет , а Росавтопром пусть отдохнёт .
-
Хотелось бы поконкретней модель марка.
Лопачу нет много неясностей.
-
Хотелось бы поконкретней модель марка.
Лопачу нет много неясностей.
Андрей , так тоже бы желательно по конкретней чё почём задумал , колесья раз , примерный вес два , ну и пассажировместимость со всеми атрибутами .
-
любопытный, У меня завалялся насос гур от ауди, шкив под обычный клиновой ремень, двухконтурный один контур был для усилителя тормозов. Когда на свой железо собирал купил за два рубля на разборке, а потом подогнали полный комплект от Волги его и поставил. Если интересно пиши в личку.
-
Спасибо за предложение, но скорее всего мотор буду брать сразу с насосом, все равно покупать а колхоз надоел. На счет поподробнее, двигатель с крутящим приблизительно 100-116 н.м передаточное коробки и г.п приблизительно 15 на раздатку придет 1500-1700н.м. ну и после раздатки на мосты 3000-3400 н.м. Это при включении первой скорости и пониженной. Вот только не знаю если подключено оба моста то 3000 н.м. делятся пополам-по 1500 н.м.? Кто в теме подскажите.
Вес планирую до 1,5 тонн, колеса 1300мм. Вот отсюда и вопрос какие мосты переварят.?
-
Японамать,крузак-патруль.Но вес у них не хилый.
-
Японамать,крузак-патруль.Но вес у них не хилый.
В таком деле золотой середины не быват , и чёб лёгкие и крепонькие , ну разве только с КР . Так что Леонид , лучшего не найдёшь под твои хотелки .
-
да их там моделей, немеряно. Разные пч, разные моторы.
-
да их там моделей, немеряно. Разные пч, разные моторы.
Ну ежли от дизеля атмосферника 4.2 литра то за глаза . От Прадо 2,7 никто не советует ориентироваться под колесья 1300 и весом пока что планируемым 1500 сушняком .
-
если подключено оба моста то 3000 н.м. делятся пополам-по 1500 н.м.? Кто в теме подскажите.
При отсутствии дифа в раздатке пополам.
-
Японамать,крузак-патруль.Но вес у них не хилый.
От ТЛК 70-х легче УЗКиных, и крепенькие -hi-
-
При отсутствии дифа в раздатке пополам.
А не наоборот ?Только диф умеет делить поровну .
Дифференциа́л (от лат. differentia – разность, различие) — механизм в составе трансмиссий транспортных и (реже) технологических машин по передаче мощности посредством вращения с одновременным делением единого потока мощности на два дифференциально связанных или суммированием двух независимых потоков мощности в один.
-
От ТЛК 70-х легче УЗКиных, и крепенькие -hi-
Стоит только уточнить что у 70к есть две серии мостов - легкие и тяжелые
легкие (от 2,4 -2,5 моторов) наверно действительно легкие
у тяжелых размер яблока 13 дюймов ::tongue:::... не думаю что они легкие (по крайней мере котлетостроители их избегают) на вездеходе вес еще более важен ИМХО
-
А не наоборот ?
Заблокированный диф жестко связывает оба моста,потому момент пополам и делится вне зависимости от нагрузки на какой либо.Диф будет передавать момент (весь) на тот мост, где легче (мост/колеса буксует). :(
-
Диф будет передавать момент (весь) на тот мост, где легче (мост/колеса буксует).
Вращение будет там где трение меньше , а момент одинаковый будет приходить . Не веришь ? Торзиометры на карданы поставь , увидишь одинаковые маленькие показания на обоих при выбуксовке независимо от выбраной передачи и понижения . На сблокированном при рывке на гаке с постановкой на дыбы весь момент вальнет на стоячий на земле мост . На кардане взвисшего будет момент на прокрутку шестерен и подшипников , торзиометр покажет фактически ноль .
-
То есть с идеальным сцеплением момент распределится поровну между мостами. А когда один из них или вывесится или буксанет, то весь момент приложится ко второму?
-
В раздатке дифа нет, все жестко.
-
В раздатке дифа нет, все жестко.
Тогда он там мотается как придется , иногда и вырастает в запредельные значения .
Когда передок спускается с кочки он крутит раздатку за кардан , и движок крутит за другой кардан , а на задний мост который ползет на бревно камень или кочку и сопротивляется прут уже в два ствола . Паразитная мощь чтоб ее ::diablo:::.
-
Не веришь ?
Верю.Но так же верю(уверен),что в уазоподобных вездеходах должны как минимум быть блокировки в мостах.Пробуксовка из за дифов это потерянное время,перерасходованный бензин.Вот из темы Эдуард 2016
https://youtu.be/jyRzXNgbxno
В нужное время вращаются макс два колеса из четырех.Для вездехода диф зло.Для асфальта его отсутствие смерть трансмиссии,где тонко там порвется. :) -hi-
-
Спасибо за консультацию, тоесть схалявить не удастся. Надо мосты что бы каждый в отдельности переваривал весь крутящий момент.
-
Приветствую форумчан. Сегодня заметил что на переднем правом колесе по наружней стороне наметился износ протектора. Причем не по всей поверхности, а задняя кромка выступов. Подскажите, кто в курсе,что за хрень. Сход делал: перед уже чем зад на 3см. Фото выложу завтра.
-
Спасибо за консультацию, тоесть схалявить не удастся. Надо мосты что бы каждый в отдельности переваривал весь крутящий момент.
В таком деле золотой середины не быват , и чёб лёгкие и крепонькие , ну разве только с КР . Так что Леонид , лучшего не найдёшь под твои хотелки .
Только с КР, или же - придётся возить с собой мосты размера ГАЗ-66... неважно, японские или нет....
При такой схеме, у Вас вся трансмиссия перегружается , начиная от ГП десяткиной коробки , и далее, до колес.
Если всё покупать , то какой смысл идти таким путём ? 0*) Может сразу, купить всё "правильное" ? ::undecided:::
Вот как можно сделать :
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6059.msg127477#msg127477
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=173899#p173899
Если покупать - то можно поискать такие :
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=292804&sid=82dfa2b7834f9124cae200ec6d54f5ab#292804
они же :
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7246.msg152750#msg152750
или что-нибудь подобное...
Можно поискать КР отдельно , потом их с серединками мостов соединить
-
Перегружаться будет только после раздатки, штатная коробка рассчитана на мотор. Раздатка тем более, не ясно было как момент распределяется по мостам. И теперь мониторю какие мосты поставить что бы переварили момент, склоняюсь к тоете лэнд круизеру. Фото резины сегодня так и не сделал весь день льет дождь.
-
Когда передок спускается с кочки он крутит раздатку за кардан , и движок крутит за другой кардан , а на задний мост который ползет на бревно камень или кочку и сопротивляется прут уже в два ствола .
Ну...если у тя рама не резиновая то движок из схемы выкидывай, и вообще, описанный случай есть пример полезной циркуляции мощности.
-
.если у тя рама не резиновая
И раздатка
полезной
Полезной не бывает она так натягивает коробки и раздатки что пинком не выключишь
Напоминай периодически , как нибудь сподоблюсь кино снять про полезность скручивания п.осей "полезной" не заводя мотора .
-
Перегружаться будет только после раздатки, штатная коробка рассчитана на мотор. Раздатка тем более, не ясно было как момент распределяется по мостам.
Десяточный мотор + КПП + ГП , а потом раздатка БТР, правильно ?
-
Да, правильно.
-
Приветствую. Вот так выглядит преднее правое колесо. На остальных если и есть подобное то незначительно.
Кто знает отчего такой износ подскажите.
-
Асфальт ?
-
Каждая поездка 5-7 км приходится на асфальт и плиты. НО почему одно колесо и только наружняя сторона.
-
НО почему одно колесо и только наружняя сторона
Остальные колеса катятся,а это в месте контакта с абразивом производит еще и проворот относительно почти вертикальной оси наверное.... На авто так бывает при неправильной геометрии подвески -развал,схождение надо смотреть и параллельность осей,люфты проверить...
-
НО почему одно колесо и только наружняя сторона.
Может разный диаметр,может разное давление и потому разный диаметр,плюс сход-развал никто не отменял.
-
давление одинаковое, развал на уаз мостах сделан на заводе и не регулируется.Сход около 3см, колеса по диаметру все одинаковые. И что характерно: износ только на наружней от центра половине колеса и вдобавок задняя часть выступа.
-
Сход около 3см,
По-моему, схождение 3 см - это чересчур много. На Газели( на ней делал сам линейкой, поэтому знаю точно) 2-3мм, ну пусть диаметр колеса больше, всё равно 3 см перебор. Потому и жрёт резину. А почему правую покрышку с правой же стороны - потому что дорога, как правило имеет небольшой уклон вправо.
-
всё равно 3 см перебор.
Таки да.Управляя машиной даже произвольно,независимо от сознания левое колесо стараешься держать прямо,оно ведь на виду,а в это время правое катится боком за счет 3 см схождения. ::thinking:::
-
Андрей посмотри померь , может задний или передний мост немного наискось стоит , тогда одно колесо в подрез работает (мосты должны быть паралельны , а при неправильном схождении чаще оба сносит Или наклон у машины постоянно в одну сторону , пневмо колесо внутрь комкает .
-
Блин, завтра пойду замерять меж осями. Задняя левая рессора немного сильнее просажена по сравнению с правой, неужели может влиять.
-
Блин, завтра пойду замерять меж осями. Задняя левая рессора немного сильнее просажена по сравнению с правой, неужели может влиять.
Когда мосты не параллельны друг другу машина едет слегка боком. Никогда не замечали такого на дороге?
-
РедБулл, На вездеходе может быть незаметно , Пневмо баллон подгибается слегка .
-
РедБулл, На вездеходе может быть незаметно , Пневмо баллон подгибается слегка .
Может быть. Тогда надо помощника за руль, пусть катится тихонько по асфальту, а самому смотреть со стороны, не волочится ли колесо. К примеру, на квадрике так не раз вычислял погнутую рулевую тягу.
-
Но по логике должно по всей беговой снашиваться а оно только по половине. И не пойму почему задняя часть.
-
Но по логике должно по всей беговой снашиваться а оно только по половине. И не пойму почему задняя часть.
Нет, при чрезмерном схождении износ будет как раз как у тебя.
-
не пойму почему задняя часть
Когда найдется косяк в подвеске- легко найдешь обьяснение такому износу. А пока нет смысла вдаваться в теорию,так как там возможны варианты. Мне (после того как надоело переставлять местами колеса) пришлось выполнить все требования УАЗталмуда по переднему мосту. И засада была как раз в шкворне кулака первый раз,а во второй-в срезанном центровом болте задней рессоры.
-
Сегодня замерил межосевое расстояние. Да была несоосность на 17 мм. Оперативно устранил, но тут еще менее жесткая рессора подкладывает свинью. Она легче сжимается и отигрывает мост назад, и получается что с этой стороны расстояние и так на 17мм больше и рессора слабее. Теперь осталось махнуть колеса и посмотреть что это дало.
-
И не пойму почему задняя часть.
Вот и я тогда не понял! ::cheesy::: Но успокоил себя ,что силы,векторы,моменты (которые мне мало понятны) сошлись в этом месте и заставили протектор шоркаться о твердь и таким образом мне гадить....
-
А по вашему мнению какое должно быть схождение. Сколько см. или мм.?
-
На УАЗе расстояние между бочинами покрышек спереди меньше на 1,5-3,0 мм чем сзади колеса. Если колесо в два раза больше,то наверное надо ориентироваться на-до 6мм... Тут логика простая: схождение надо минимально возможное для устранения виляния рулевого (если оно=0,а машина держит дорогу,то это идеальный случай, так как само явление схождения колес вынужденно вредное явление). На практике-все это ерунда,потому как мосты УАЗ трудно удержать в требованиях ТУ и народ довольствуется тем,что ездит и ладно! Тебе просто не повезло с твоим асвальто-бетонным участком дороги...,а так ездил бы и горя не знал. ::cheesy:::
-
Привет всем. Ну вот проехал где то км 200 -250 вроде подъедания не замечено. Хотя пробег конечно маловат, но с другой стороны по твердому покрытию 50%. Будем посмотреть.
-
Устранил непараллельность осей, а схождение не менял?
-
Привет всем, некогда было писать. Проехал еще около 200 км, полет нормальный. Проверил схождение-в пределах 7-8 мм. Осмотрел колеса, подъедание есть но на всех колесах одновременно. И оно не резко прогрессирует как до выравнивания. Я думаю сказывается пробег по плитам и асфальту, как ни крути а на них каждый выезд приходится по 7-9км. И вдобавок я передок в ступицах ленюсь отключать.
-
По случаю досталась ручная лебедка с военной техники. Если кто знает её характеристики подскажите пожалуйста.
-
Разобрал, обслужил, как оказалось у лебедки отключается барабан для размотки троса. Детали червячного редуктора выглядят солидно, но вот что смущает это простые подшипники на червяке. Думал будут конические.
-
но вот что смущает это простые подшипники на червяке. Думал будут конические.
Ну на ней же не ездить.
-
Ну понятно что не ездить. Но на червяке усилие сильное, должен быть нормальный упор червяка.
-
на червяке усилие сильное,
Скорее червячное колесо сдаст чем подшипники.
-
Спорное утверждение.
-
Поставь один радиально-упорный подшипник и развей сомнения. Это лебедка для поднятия антенн наверное, только я не знал, что на разматывание можно разблокировать.
-
Ну понятно что не ездить. Но на червяке усилие сильное, должен быть нормальный упор червяка.
Она не вот уж какая сильная , подшипники выдержат можно не менять , если уж придется им невмоготу то вместе с крышками вылетят
По происхождению военная видел на краниках наплавной переправы железнодорожных мостовых понтонов
-
Спорное утверждение.
Скорее свидетельство,наблюдал разрушение колеса на токарном станке и на мотоблоке MF 70 (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fae394814927f470ad15b30141ce461d04d6a10296761487.gif&hash=a6b3b52ea1ab386926fc286b07194903)
-
Ну вот, наконец-то придумал узел подключения. Юрич подводит, поманил что будет изготавливать, а сам молчит. Поэтому придумал следующее.Понятно что еще не в чистую а так концепция.
-
Думаю надо опорный подшипник во фланец вставлять,а то расколбас будет.
-
Юрич подводит, поманил что будет изготавливать, а сам молчит.
Юрич вам сколько вкусняшек наделал в прошлом году!? Весь магазин забит железом.
Ничего не раскупается, а обещали, пидманули-пидвели !!!!
Всё, 2018 - год колесных редукторов, хватит баловаться!
-
Юрич вам сколько вкусняшек наделал в прошлом году!? Весь магазин забит железом.
Ничего не раскупается, а обещали, пидманули-пидвели !!!!
Всё, 2018 - год колесных редукторов, хватит баловаться!
А кулиса........ ::undecided:::
-
Ничего не раскупается, а обещали, пидманули-пидвели !
Юрич у меня пенсия 12 тыр,сколько я могу купить редукторов ? :(
-
А зачем упорный подшипник, там же нагрузка радиальная а не осевая. Другой вопрос может двухрядный? А и тоже зачем, эти подшипники на задних полуосях жигулей стоят и ничего. И кстати а бортовые сколько стоят?
-
опорный подшипник
Я люблю писать без ошибок,поэтому понимать нужно так ,как написано.
-
Сорри, но теперь я вообще запутался, а куда его и зачем вставлять?
-
Андрей,если во фланец шестерни с внутренним зацеплением вставить подшипник,допустим 205,и уже в него вставлять вал с подвижной шестерней,то соединение будет монолитным,а не колбаситься в шлицах.В кпп есть такие соединения,но там как правило игольчатые подшипники.
-
Теперь понял, спасибо за идею, завтра с железом в руках рассмотрю возможность. Идея понравилась.
-
Юрич у меня пенсия 12 тыр,сколько я могу купить редукторов ? :(
У меня пенсия и того меньше, да и та отбирается полностью на еду...Сколько я могу оплатить операций по изготовлению деталей, ответственных деталей, из хорошего материала, грамотными специалистами...?
Сам мучаюсь, наблюдая за попытками сделать из металлолома конфетку! Понимаю, что даже серийные комплектующие из магазина, а не с разборки, не по карману основной массе нашего брата...что уж говорить про авиационные технологии, даже автомобильные нам не по карману! Только "колхозить" болгаркой и сваркой... :(
-
Всё, 2018 - год колесных редукторов, хватит баловаться!
Верно Юрич, хватит баловства - редуктора нужны, ценник то примерно + - озвучь.
-
Юрич, ну чего же ты. Рекламу дал а цену не говоришь.
-
Всем привет. Ну вот не прошло и 2 месяцев, наконец то вот что вышло.
-
Отдельное спасибо михаил skworczow за идею соосности валов.
-
любопытный, -hi-
-
https://pnevmohod.ru/forum/Smileys/default/hi.gif
Вот на самом деле для чего нужен форум. Не только поделиться радостью творчества, но и подсказать умную мысль. Поделиться опытом. Еще раз спасибо, так значительно лучше.
-
На самом деле идея данного узла достойна уважения.Все детали из металлолома, минимум сварных соединений,токарка на разбитом станке с токарем самоучкой. Пользуйтесь идеей.
-
Ну вот почти поженил.
-
блин не ту вставил.
-
любопытный, 1*11
-
-hi-
"бомбическая "конструкция!
монолитная... ::crazy:::
-
Здарова народ, что то забросил тему. Столько всего случилось за это время, поломалось, починилось, выявились куча недоработок и недостатков. Плюс до кучи еще и перевернулся, вобщем время зря не терял. На форум залез потому что танки толи забанили толи какойто баг, время появилось надо убить ну и вспомнил про родной пневмоход ру. Тем более скоро в отпуск и всё готово устранять многие косяки. Все фотки сегодня не выложу, только что под рукой, ну а так постараюсь поддерживать тему.
по порядку поломок уже не помню точно но вроде так:
1. отломало рулевую сошку, постоянно подтягивал гайки, потом прозевал и во время покатушек поломало шпильки, кое как доехал до дома вылечил следующим образом: вместо задних шпилек вставил изнутри кулака болты, а крайние поставил ремонтные 14х12 с нарезкой резьбы в кулаке.
2.начались постоянные подруливания, машина по прямой практически не ехала, одни мучения, грешил на гидравлику но потом случайно обнаружил что разломало шкворень, отломилась юбка удерживающая шарик. После замены всё стало норм.
3.отломало рычаг который не давал мосту заламывать кардан, как следствие разломало крестовину кардана. Сейчас купил клюшки как на передке, вот буду менять.
4.в процессе эксплуатации выяснил что амортизаторы не справляются, купил замену уазовские
5. поставил насос гур от волги на мотор, сразу перестала система перегреваться надежность повысилась, но делал быстрей быстрей не очень доволен, надо доводить до ума, за это время поменял 1 ремень.
6. во время передвижения по лесной дороге не справился с управлением и ударился левым передним колесом в дерево, от удара погнуло рулевую сошку, и разорвало резинку на клюшке,та вкоторую упирается клюшка 3,5 см толщиной, кто понимает что за резинка думаю впечатлится. больше последствий небыло, это я про про пальцы Юричу намекаю.
ну и как апофеоз поехали на рыбалку, и на переезде через ручей промоина, при проезде обвалился край и ......... почти на крыше
-
чето не получается всё отправить, размер не тот, на днях доложу.
-
Здарова народ. Вот ссылка на ютуб канал где что делал с вездеходом видео много, в основном в формате минутных роликов в вкладке (SHORTS), и обзорных длинных в вкладке видео. подписывайтесь, смотрите.
https://www.youtube.com/@samodelkin-1