Автор Тема: Снегоходы форумчан.  (Прочитано 83403 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #40 : Ноября 09, 2019, 19:55:41 pm »
Поиск-инвентаризация центрального склада(попытка №раз) не привела к успеху. Пока только ссылка, такого типа домкрат:
https://magnitogorsk.express-shina.ru/images/model/Domkrat/Uljyanovsk/2121_21213_shtatnyiy_07t/2121_21213_shtatnyiy_07t.jpg

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #41 : Ноября 12, 2019, 08:23:10 am »
Про Бураны, это песня! Не, не лебединая. Немного моей истории.
Первый Буран, красный по капоту) появился в конце 80-х, неисправный по движку, разобранный по ходовой. С-640А. Чинили с товарищем долго, но с энтузиазмом-надо было в лес по капканам 50км от дома попадать. Опыта не было, спросить мало у кого можно было, Бураны были у избранных.  Стал с/ход ходить по-малу, грелся я от его ходьбы не меньше, чем он. Топлива сжёг прорву, руки и морда лица- все чёрные. У товарища появился ещё более древний Буран, жёлтый по капоту, с двух опорным вариатором и что примечательно, модернизированный- с карбюратором мото "Восход"! Я заправлял свой бензином флягой, а он ведром, т.к. идти он мог только по следу и желательно с малым грузом..Фото нет. :(
В 2003 на работе дали СБ-640М 34л.с. электронное зажигание, запуск ручной, уже три года походивший в чужих руках.



Работа, работой, но и на рыбалку попадал



Из поломок: вылетевший штифт поршневого кольца задрал поршневую группу, сгорел коммутатор, замена гусеницы. Аппетит 50/100 не предел, т.к. без саней и без груза почти не ездил. Из модернизации- поставил карбюратор от ИЖ-Ю, по-моему " третьего". Расход упал до 25л, максималка тоже упала 45км/ч- предел. Но тяга сохранилась как ни странно, таскал лес наравне с длинными  бурками, а то и по-более. С Бураном пришлось расстаться. :(

Прошлый год купил б\у Буран в Шенкурске с Авито.


Земля круглая! ::cheesy::: Тот же С-640А, те же до боли знакомые кулачки-прерыватели, бабины-конденсатеры. Выпуска 1983 года. И бросало его за эти годы.. с Владивостока до Туркестана, пробег в общем 15,5 тыс. км.
Тут надо перекурить ::morning1:::






Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Снегоходы форумчан.
« Ответ #42 : Ноября 14, 2019, 23:03:28 pm »
А вот использовать готовые винтовые от авто( стойка с винтом, не ромбовидные) пожалуй стоит. С товарищами посоветовались. Стойку его удлинить, сделать складывающейся или типа телескоп с простой фиксацией болтами.., приспособить в общем.
Я такой давно и успешно использую.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #43 : Ноября 15, 2019, 00:06:37 am »
Я такой давно и успешно использую.
От какого он авто?
Если использовать на льду, то пожалуй основание домкрата надо прошиповать и сделать подвижным(поворотным) на оси, ведь с подъёмом снегохода будет меняться и угол наклона домкрата. Так задумка..

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Снегоходы форумчан.
« Ответ #44 : Ноября 15, 2019, 00:21:53 am »
от нивы, он длиннее чем от жигулей.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3938
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Снегоходы форумчан.
« Ответ #45 : Ноября 15, 2019, 04:35:01 am »
Пока только ссылка, такого типа домкрат:

Домкрат винтовой штатный НИВА 2121-3901250 2121; 21213; 21214; 2131 Грузоподъемность, 0,5 т.https://autoinstrument.ru/index.php/product/208005/



Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #46 : Ноября 15, 2019, 07:42:37 am »
Давно планирую сделать хайджек на осень и возить с собой. Но, ..руки не доходят.


Что то там не все так просто. Собрал на досуге как в видюшке.  Пока на короткой штанге.  Что то не держит он нагрузку-сосклизает  вниз....




Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Снегоходы форумчан.
« Ответ #47 : Ноября 15, 2019, 10:50:48 am »
а там зубов на штоке нет что ли? за счет чего держать должен??

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3768
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Снегоходы форумчан.
« Ответ #48 : Ноября 15, 2019, 14:17:39 pm »
а там зубов на штоке нет что ли? за счет чего держать должен??

По задумке должен держать за счет перекоса. Но ИМХО это не сильно надежно - сильно заивисит от размеров _ чуть сточился - угол поменялся и увы.. от обработки металла.. от металла (Титан  по титану например должен хуже скользить...).

ИМХО не сильно правильно на таком в поле ехать - приморозит - геометрия поменяется и... ::omg:::.  Уж про обледенение умолчу.

Магазинные хайджеки весьма не дороги (если брать Китай и.. короткий) Почему Китай и короткий (наверное за 2.5 - 3.5 реально найти).

Вот у меня был Китай ... поменял на Штаты. Причина - пару раз уронил морду авто .. слава богу не на себя  ::shocked:::.  Но дак там морда весит 1400 - 1500 кг. Его только оригинал тянет.  Для веса снегохода любой пойдет.

Засада будет в другом - они собаки ОЧЕНЬ тяжелые. Поэтому нужно брать короткий и... добавлять к нему удлинитель рейки (для снегохода и... возможно легких вездеходов).

ну или домкраты винтовые - от Нивы ... Жигулей и т.д.


ПС Бывают, конечно, самодельные джеки из люминя (Ниву держат) и Титана. Но ... там цены  0*).

Онлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Снегоходы форумчан.
« Ответ #49 : Ноября 15, 2019, 15:28:30 pm »
-hi-
В прошлом году заменил гусеницу на Динго . Поставил зубастую  от длинного бурана. Теперь езжу по любому снегу . 
Где бураны копают - объезжаю их вокруг хохоча.
Также была построена нарточка легковая. Пассажирам очень нравится. Это не корыто  пластиковое .... где все по звонки после поездки  остаются в корыте. ..



За счет чего сани амортизируют?

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #50 : Ноября 15, 2019, 17:46:53 pm »
За счет чего сани амортизируют?

В моем случае за счёт длины нарты. Идёт по гребням.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Снегоходы форумчан.
« Ответ #51 : Ноября 16, 2019, 22:38:23 pm »
Что то там не все так просто. Собрал на досуге как в видюшке.  Пока на короткой штанге.  Что то не держит он нагрузку-сосклизает  вниз....
По-моему пружину поднимающую надо мощнее.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #52 : Февраля 08, 2020, 07:41:17 am »
 -hi-Народ, приветствую!
 Давай поговорим о снегоходе, под ними я подразумеваю с/х Буран, поскольку он у меня был и есть. :) других не было. Понятно, что он ретромашина из прошлого века, " тупиковая ветвь" в снего-вездеходостроении. Понятно, что владельцы новых, 2-х лыжных импортных, да и наших смотрят на него(с/х и его владельца) свысока-снисходительно: всё устарело, тяжёл, комфорт минимален, расход топлива большой. Да же мотособачники не могут не улыбнуться. ::tongue:::
Но, проехать по буранке готовой норовят все без исключения: след, так след, не то что после 2-х лыжников, да и м/собачек. ::cheesy:::
Если будут комментарии к фото, а как без них, не обессудьте.
И так, в прошлом годе приобрёл бурку поезженную, стаж рабочий  у нас с ним одинаков- с 83 года.
Подрезал борта чтоб уменьшить забивание мокрым снегом и улучшить очистку гусениц. Усилил профтрубой 15мм, вариант первый


но поскольку забивает и заднюю часть неплохо, то подрезал ещё


связь с обвязкой рамы ну и маслёнка пдш ведущего вала


Забивает снегом гусянки при температурах, близким к плюсовым, если в цело едешь. Проблема присуща не только буранам. Поэтому есть в штатной комплектации лопатка, да и топорик на своих местах


Поменял катки и валы на новые с отверстиями для смазки, на старых надо было разобрать,чтобы смазать- та ещё мутотень!





Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #53 : Февраля 08, 2020, 09:12:55 am »
С рулевой лыжей самой ни чего делать не пришлось, у прежнего хозяина она уже была подделана, на твёрдом снеге разворот на месте почти на 270гр. Стояла уже пружина вместо резинового демпфера, заменил на более длинно ходовую, переварив крепление, как без этого..

А  вот рулевую сошку усилил, так было на прежних бурках её разворачивание- при заднем ходе лыжу зарезало в поворот.. и потом люфты в рулёжке




На новых буранах руль-рога регулируются по высоте, а на старом пришлось подрезать-подварить и подогнуть  рулевой вал под себя. Теперь можно легче стоя проехать, не как прежде: спина горбом, взгляд из-подлобья, шапка на глаза. Подобрел слегка :) Рукоятки руля просто подогнул трубой-усилком, они податливые.


Подогрев ручек и курка газа- вещь, палец руки принял благодать! Китайцам спасибо за эл.пластины, нашим торгашам -минус за 1,5т.р. за три пластинки :(. Делал и сам. дел из полос подогрева костюма "Пингвин"- хватило на сотню км, сгорела натурально, дым шёл. А нихромовой проволоки не найти.


Курок газа только такой, с обратной стороны руля под большой палец, себе говорю.. Раньше, в сов. времена на чужом буране хозяин поставил газульку в виде рычага сцепления или ручного тормоза с мотоцикла на переднюю часть руля- ну не было газовых тросиков, не достать! Я на арендованном его буране пробирался в чаще один, вроде аккуратно пытался.. Но веткой всё же придавило, рычаг сцепления запрягся за резиновую ручку, прикусив и мои пальцы.. ::diablo::: Началось! Мотор взревел в свои 28лс рыбинского завода, меня  сдуло с сидения. Он, бурка, шёл "красиво боком" задрав лыжу врезался в чащу как заправский ледокол. Нашёл всё же кудрявую березу, скользя лыжей по стволу встал почти на попа, ломал сучья и орал вразнос. Только тогда у меня прошло оцепенение- по снегу по пояс я рванул к нему сотни полторы метров. На электро глушилки уже не реагировал, глушил всяко- разно: сорвал бензошланг, сбросил колпачки свечей. Удалось заглушить, пришлось заводить с опаской, но РМЗ движок выдержал, работал нормально. В избу приехал, пар валит из меня, на градуснике -33гр. Буран -машина тёплая!

Поднял сидение на 11 см, а то поза водителя была как на детском стульчике, коленями уши поддерживаешь


Стекло стандарт из Рыбинска поднял тоже на 3см, надо поднять ещё, если в лесу не помешает, посмотрим.

Крышка сидения


Отсек акб 20ач


Лыжи влезут и 2-метровые даже без увязки. Канистру 10л, а то и две, если лыжи в санях, тоже без увязки перевозить можно


Передний багажник из родного 28л бака. Спальник, возможно лебёдку ручную или домкрат и др. положить. Улучшить развесовку, т.к. у короткого бурана зад всегда ниже. Двойной бампер нужен, т.к.  родной не выдерживает и деформируется, в лесу поворот ударом в дерево- обычное дело.





Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Снегоходы форумчан.
« Ответ #54 : Февраля 08, 2020, 09:37:52 am »
Тоже в деревне Буран стоит, но пока не до него, зимой почти там не бываю.

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Снегоходы форумчан.
« Ответ #55 : Февраля 08, 2020, 11:27:01 am »
лесник 83, Осталось ОПК на впуск поставить, для снижения расхода  ::shy:::

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Снегоходы форумчан.
« Ответ #56 : Февраля 08, 2020, 13:19:08 pm »
Самое главное - движок стационар, как ощущения?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #57 : Февраля 08, 2020, 19:50:40 pm »
зимой почти там не бываю.
Так готовь сани(бурана) летом  :) Я так: как в лес ехать, так бурана шить ::undecided:::
Осталось ОПК на впуск поставить, для снижения расход
Считай в первый раз слышу о таком. Для 2-х тактников вроде? Снял двс родной, поставил китаёзу.

Самое главное - движок стационар, как ощущения?
Родной движок оставить было первое желание, так как на предшественнике уже стоял Лифан 190 15- шка. То что было в наличии. После 34 лс -конечно слаб, нет скорости. Но 4-х тактн. в заводке, весе, расходе топлива, виде топлива выигрывает. И тяга есть.Таскал доски в санях, нормально. Провалился было в тракторную колею, промытую ручьями- идёт, медленно только. На двухтактнике там бы пожёг ремень. В цело расход конечно большой(завтра собираюсь- посчитаю), но по следу- на воздухе идёт. Это я образно, после фляг  заправки РМЗ. ::cheesy:::15-шка разгоняет на твёрдом буран до 40км/ч и только, а РМЗ-70 км/ч выдавал- вот к этому себя настроить! Куда спешить?

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Снегоходы форумчан.
« Ответ #58 : Февраля 08, 2020, 20:20:04 pm »

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Снегоходы форумчан.
« Ответ #59 : Февраля 08, 2020, 22:05:42 pm »
Куда спешить?
Я того же мнения, по лесам в основном скорость до 30. Вот бы передаточным еще скорость понизить чтобы такому двигу легче было. Но нет простого надежного решения...