Автор Тема: Новинка 2018! Шина Rolling Stone 660/60-21! от Автороса,2 слоя корда  (Прочитано 19711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Ну кто-нибудь может мне объяснить какую смысловую нагрузку несет в себе "елка" на заведомо плавающем колесе болотохода!?
Сугубо вредительскую.
Есть вполне неплохие учебники по автомобильному транспорту, в которых внятно расписано предназначение "елки" на автомобильных (и тракторных) шинах.
Основных целей три:
- расталкивание грязи по бокам при пробуксовке колеса, чтобы колесо как можно быстрее докопалось до твердой почвы;
- самоочищение протектора за счет проталкивания грунта вдоль клыка шины;
- противодействие боковому соскальзыванию.
Из этого понятно, что для болотохода такой протектор вреден, поскольку он способствует самозакапыванию как в грязи, так и в снегу, а также противодействует эффективному движению в воде.

Посему необходимо применять либо протектор с "шашками", который хорошо способствует самоочищению шашки, и эффективно противодействует силам бокового соскальзывания, либо применять "обратную елку". Но во втором случае не так все хорошо на глине. Поэтому довольно интересным вариантом является "косая шестерня" с очень умеренным углом скоса или сочетание шестерни с шашкой, поскольку второй вариант удобно делать на обдирышах.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13732
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Надо добавить,что на тракторе если встрял,то вперед можно раскачаться,назад никак,если не пошел сразу,то зарывается сколько может.
Он и с обратным зарывается .На заднем ходу  вектор нагрузки на переднее колесо уходит

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ну кто-нибудь может мне объяснить какую смысловую нагрузку несет в себе "елка" на заведомо плавающем колесе болотохода!?

Не ездил пока на Болотоходе, но рискну предположить что помимо болота есть и другие дорожные условия - до болота еще доехать надо ;).

Дак, вот, бывает глина. И на глине нужно расталкивать по сторонам верхний мягкий слой (ибо он скользкий до невозможности), пока за твердое не зацепишься....
Понятно, что на дне лужи глинистой елка не поможет - колесо тупо всплывет, но помимо луж есть и ребра и проч.
А дороги составляют обычно львиную часть маршрута. Или пашню пересечь надо будет...

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13732
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Дак, вот, бывает глина. И на глине нужно расталкивать по сторонам верхний мягкий слой (ибо он скользкий до невозможности), пока за твердое не зацепишься....
Такое  каракату как правило не по силам . Ничего он не прокапывает и не цепляется , просто мылит и стоит .

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Надо добавить,что на тракторе если встрял,то вперед можно раскачаться,назад никак,если не пошел сразу,то зарывается сколько может.
На тракторе жопа тяжолая, а вот на урале, только назад.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4080
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Я считаю что плавающее колесо должно грести под себя, а не в стороны жижу разводить.

А много ли плавает вездеход,по молодости,как только был построен самокат,плавал часто.но со временем приходит вопрос,что за нужда такая что надо обязательно плыть,а потом лезть во все узлы с проверкой на наличие воды.и менять смазку.где постоянно езжу,стараюсь все глубокие лужи обьехать, если есть возможность,за речки и ручьи мостиков наделать,в болоте все жидкие места мне не влом обьехать.и на шинах у меня протектор шестерёнка высотой 10-15 мм.и прорезанный на кубики.покрышки от т-150.на новом самокате будет протектор ёлка.и диаметром 1600.поставил бы больше диаметром,но нет в наличии таких.был одно время самокат на ободраных шинах от к-702,протектор тоже был шестерёнка и тоже высотой 10-15 мм.хватало такой высоты вполне.и болото не портит.и всё это было за долго до Гарагащяновской шестерёнки.в середине 90 годов прошлого века.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
 Я согласен с logza, по болоту должна быть одна дорога а не куча направлений с фрезерованным торфом от шестеренки, посему  протектор новой шины мне нравится.

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Главное качество резины, а то и 2 слоя может как 3 быть по прочности и эластичности, и 3=5, и 5=2.

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Я согласен с logza, по болоту должна быть одна дорога а не куча направлений с фрезерованным торфом от шестеренки, посему  протектор новой шины мне нравится.
По болоту, раз проедешь - второй раз лучше рядом.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4080
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
А дороги составляют обычно львиную часть маршрута.

У меня как раз наоборот,12 км хреновой дороги и 50-60 км болота.

Такое  каракату как правило не по силам . Ничего он не прокапывает и не цепляется , просто мылит и стоит .

Истино так,в глиняной луже размешанной до состояния что можно печ ложить,самокат стоит и все 4 колеса крутятся.по такой глине едет только узкое и высокое колесо.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
По болоту, раз проедешь - второй раз лучше рядом.
На нормальном давлении сколько хочешь по одному месту ездишь, проверено.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
На нормальном давлении сколько хочешь по одному месту ездишь, проверено.
По жидкому болоту - трэкол шашка едит два раза по своему следу без нарушения ковра ,арктитранс ёлка рвет ковёр после первого прохода ,ёлка трэкол что то среднее между первыми двумя , потроха к 700 с ремнями начинает рвать после 3-4 проходов .

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Интересно, а сколько раз по жидкому может проехать шестеренка?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4080
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Интересно, а сколько раз по жидкому может проехать шестеренка?

Наверно зависит какая шина,камерная или безкамерная,какой диаметр шины.высота протектора.время года какое.весной когда падина отходит так токо раз,и самое главное вес самоката.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2453
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
потроха к 700 с ремнями начинает рвать после 3-4 проходов .
Так это по сути шестерёнка АГ, только гораздо бюджетней, легче и гуманно для болота  ::cheesy:::

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2453
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
А ещё замечал, если болото позволяет ехать без блокировки межосевой, то можно 3-4 раза проехать.
Если уж включил, то обратно лучше рядом.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Все перечисленные "смысловые нагрузки" елки заточены сугубо под дороги с более-менее твердым покрытием или по крайней мере с твердым основанием до которого можно докопаться. Болотоходу от них очень мало пользы.
Под плавающим колесом я имел ввиду не только колесо плывущее в воде, но и колесо буксующее в грязи, ведь в определенный момент архимедова сила в грязи начинает уравновешивать нагрузку на колесо и оно теряет всякую надежду докопаться до твердого основания - вот я о чем. А грязь не вода, ее плотность бывает гораздо выше воды. И если в воде болотоход плавает по верхнюю кромку диска, то в грязи он запросто может незаметно "поплыть" уже в пол-колеса.
И еще, не надо огульно сравнивать шестеренку АГ с ободрышами или другими покрышками. Дело в том, что у Шерпа реально твердые покрышки. Ими реально не только болото, но и поле перепахать под картошку. Ободрыши гораздо мягче. По жесткости я бы сравнил шестеренку АГ скорее с покрышкой от уазика если не от газона, но никак не с ободрышами. А если шестеренку сделать мягче, легче и менее агрессивной, то она совсем иначе уже покажет себя на ковре.
Опять же многие вспоминают про движение по дорогам. Но согласитесь глупо строить машину с огромным просветом и эксплуатировать ее на шоссейной резине. Ведь никому не приходит в голову строить "боевые котлеты" и лезть в говна на шоссейке. Я понимаю что многие хотят достичь некой универсальности, но универсальность это усреднение и ухудшение свойств в крайних условиях.
Так что как универсалка представленная новинка вполне хороша - я согласен. Но этих универсалок на рынке уже "как у дурака фантиков" и хочется уже появления реально вездеходной покрышки для легких машин.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4080
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
но и колесо буксующее в грязи,

А зачем буксовать в грязи или торфе.всегда есть возможность обьехать говна.плохо одно, когда следом за тобой по обьезду пытается проехать толпа халявщиков на маленьких,перегруженных самокатах,за 20 слишним лет езды на самокате ни разу не буксовал в говнах,всегда их обьезжал,окромя незамёрсжего болота с водой с полуметровым свежим снегом.вот тут самокат встал.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4917
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Надо делать протектор по принципу липучки. Сильно прореженный протектор. Я с КФ-97 срезал по восемь кг с каждого колеса только при прореживании протектора . Все эти кубики отдельно стоящие, гнутся, цепляются за любую неровность. Мой вывод - протектор на новой покрышке   Rolling Stone 660/60-21 хороший для вездехода, может только чуть низковат, чтобы каждая шашечка могла цепляться и гнуться , но плюс в что сама покрышка мягче хорошо будет облегать неровности. Я не езжу по бетонкам по пятьдесят км в один конец.
Обсуждалось в 2011 году на форуме https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=78.40
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2018, 07:35:20 am от Лесник-61 »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700

 

Вездеходная шина "FORESTER-1650"

Автор logza

Ответов: 0
Просмотров: 2137
Последний ответ Декабря 15, 2022, 04:22:54 am
от logza
Шина Российского производства для вездехода Бурлак.NC-403 1750x720x32

Автор logza

Ответов: 0
Просмотров: 7961
Последний ответ Февраля 01, 2020, 00:14:49 am
от logza
Шина низкого давления 1300х700-24"

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 6
Просмотров: 18598
Последний ответ Декабря 12, 2010, 16:27:18 pm
от Big Bim
Шина SEVER-TRUCK 1600x650-635 модель EXT-02

Автор logza

Ответов: 1
Просмотров: 3797
Последний ответ Февраля 08, 2022, 01:02:56 am
от Samstan
Шина сверхнизкого давления MARSHLAND 650/65-21 (1300/600-533)

Автор logza

Ответов: 3
Просмотров: 7560
Последний ответ Марта 29, 2024, 09:29:03 am
от DRON