Автор Тема: Зачем на пневмоходе подвеска  (Прочитано 53789 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #160 : Октября 09, 2024, 23:01:51 pm »
Ну при переезде неровностей все равно крутит моментом передаваемым трансмиссией в одну сторону больше , при торможении трансмиссией меньше .  Работа у них получается полтора аморта на рывок вперед и полтора аморта при торможении , значения там на мосту разные .
Хотя при рвании при буксе в раскачку равные , поэтому придется  верить в продуманность установки на некоторой категории машин . Разгон и торможение для меня показались неубедительны
Тут наверное ключевое это пикап , машина с загрузкой в тонну .

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #161 : Октября 09, 2024, 23:04:57 pm »
Пошёл специально глянул как на амароке, а там всё как обычно . Поэтому считаю , что не надо ломать себе голову , возможно как-то японц решил, что так будет правильнее..

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #162 : Октября 09, 2024, 23:05:35 pm »
Забыли что какое-то серьёзное усилие сжатия/отбоя  при скорости штока выше 0.3 м/с?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #163 : Октября 10, 2024, 23:24:45 pm »
 -hi-

На полной переломке рессора таки с подрессорником, уазовская. Поставлена на задней полураме сверху моста.
В чём сомневались большевики. ::undecided::: 
Правильно сомневались- регулируется (блокируется) гидравликой  вторая степень свободы, на скоростных прогонах.
Судя по видео Тактик.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #164 : Октября 11, 2024, 01:52:45 am »
Бедный, бедный мистер Холмс шпу

Оффлайн Tor

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: Турист
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: BRP
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #165 : Февраля 20, 2025, 02:47:28 am »
Всем привет! Строю вездеход по типу соломономобиль, переломка в одной плоскости, столкнулся с проблемой выбора рессор, колесо авторос1200, рассматриваю варианты от уаз 469 передние длинна 1100,или задние длинна 1250 исходя из характеристик, возможно газель но у них длинна 1500,не хотелось бы иметь больших свесов за колесом, вес вездехода пустого +-800кг, есть ли у кого опыт эксплуатации данных рессор, как по мягкости хода, если уазовские то не будут ли разезжатся листы? На предыдущем вездеходе стояли волговские, крайне не понравились.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #166 : Февраля 20, 2025, 03:33:37 am »
есть ли у кого опыт эксплуатации данных рессор, как по мягкости хода, если уазовские

У меня переломка типа Соломономобиль 94,на шинах 1600,с переду стоят передние рессоры от УАЗ 469,восмилистовые без самого маленького листа,не хватило длины стремянок,на заду,стоят передние от евробуханки,вроде трёх листовые,даже уже и не помню,мягкости хватает,листы не разъезжаются,но качество рессор с нашего магазина говно,за 4 года просели в половину от изначального размера.да и вес моего вездехода пустого 1740 кг.

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #167 : Апреля 09, 2025, 14:24:56 pm »
Юрич, объясни пожалуйста, как машины ездят на рессорах? Ну конная телега ладно или тракторный прицеп..Но Волга, современные пикапы..Что это за бред?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #168 : Апреля 09, 2025, 19:45:53 pm »
Юрич, объясни пожалуйста, как машины ездят на рессорах?
Проблема не в рессорах, как таковых, широко применяемых в качестве упругих элементов подвесок грузовых и легковых автомобилей.
Это еще от карет повелось. Самые крутые кареты имели эллиптические рессоры, иногда с замысловатыми законцовками в виде спиральных пружин...
На самобеглые коляски, с деревянными колесами, рессоры перешли в таком же виде, но с ростом скоростей видоизменились и стали чаще полуэллиптическими.
До войны частенько на дешевых автомобилях применялись четвертьэллиптические рессоры, иногда поперек в передней подвеске, вместо верхних поперечных рычагов. При этом поворотные кулаки были со шкворнями. Вкупе с нижними треугольными рычагами, в основном воспринимающими горизонтальные нагрузки от колеса, и учитывая низкие скорости в то время, такое решение вполне было вполне приемлемо.
В нашей области рессоры поперек, вместо рычагов и упругих элементов передней подвески частенько пытались применить, но без особого успеха.
Мягкие колеса и рессоры произвольно меняющие геометрию подвески и рулевой трапеции - решение на любителя.
И с другой стороны, рессора из одного листа постоянного сечения перегружена у корня, приходится ограничивать деформацию (ход) и подвеска получается жесткой и бестолковой.
Поэтому я и не советую такое решение. Лучше никакая подвеска, чем три обрезка рессор от ГАЗ-66 поперек в ложементе из швеллера и с присобаченными к ним лопухами под шаровые опоры кулаков!

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #169 : Апреля 09, 2025, 20:20:43 pm »
рессора из одного листа постоянного сечения перегружена у корня, приходится ограничивать деформацию (ход) и подвеска получается жесткой и бестолковой.
Рессора из одного листа на ЗИМе .. Сталин бы расстрелял .

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #170 : Апреля 10, 2025, 00:44:53 am »
 Юрич машины к гонкам готовил, интересно, сэтой точки зрения услышать про то, как можно на рессорах быстро ездить. Я как то в 98-м занимался гонками на м-408 ночью по сельской местности, модно было тогда, и словил в повороте что то похожее на  смещение заднего моста. Понял, что москвич не гонка. Сидел в гараже, смотрел на рессору 3110 и вспомнил.

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #171 : Апреля 10, 2025, 00:48:30 am »
Решаю проблему, какие рессоры поставить, от 3110 1-2 листа или от прицепа 3-х листовые. И то и другое есть. От прицепа компактно но на них мост виляет на скорости. На болоте не заметно, а по дороге подруливает.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #172 : Апреля 10, 2025, 02:04:13 am »
Юрич машины к гонкам готовил, интересно, сэтой точки зрения услышать про то, как можно на рессорах быстро ездить. Я как то в 98-м занимался гонками на м-408 ночью по сельской местности, модно было тогда, и словил в повороте что то похожее на  смещение заднего моста. Понял, что москвич не гонка. Сидел в гараже, смотрел на рессору 3110 и вспомнил.

Ну все таки Геннадий Юрич реально гонками занимался, багги по факту не сильно на взедеходы похожи.

Могу про ресоры сказать следующее - пикап на рессорах сзади очень сильно проигрывает пикапу на пружинной подвеске на динамичной езде по грейдеру. Пикапы понятно разные , но на Л200 я прям упирался и полный включить пришлось, только что колеса не спускал. Товарищ ехал впереди на SY Action он даже не понял что было сложно. При этом у меня подвеска доработанная была и ...
С другой стороны люди говорят что крузер 60ка (рессорная) куда лучше на грейдере чем 80ка (пружины), хотя сравнений вот чтобы рядом ехали никто не проводил (за годы ощущения могли поменяться).

Меня прям удивляют твои посты про вопросы со смещением рессор (хотя рессоры от прицепа это конечно ::undecided:::).

Мне очень нравились рессоры от 340й серии вольво - просто песня на лесовозной дороге, но их на мост ставить нельзя (точнее нужно чем то дополнительно мост от сворачивания фиксировать), ну и потом где ж такие взять то 

Оффлайн nrgizer

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Только вор и жулик боится показать лицо.
  • Имя: Виталий
  • Откуда: РБ
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #173 : Апреля 10, 2025, 05:44:14 am »
 Все зависит от того кто проектировал. Иногда на рессоре заложенной в щвеллер едешь гораздо быстрее чем специально подготовленный лендровер на 600 сил, с супер пружинной подвеской который исключили из зачета потому что он впроехал трассу в два раэа быстрее других.

 

Оффлайн nrgizer

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Только вор и жулик боится показать лицо.
  • Имя: Виталий
  • Откуда: РБ
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #174 : Апреля 10, 2025, 05:52:55 am »
   И что бы подвеска работала лучше, нужно музычку соответствующую слушать, тогда будешь обгонять одного за другим.


Оффлайн nrgizer

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Только вор и жулик боится показать лицо.
  • Имя: Виталий
  • Откуда: РБ
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #175 : Апреля 10, 2025, 06:00:57 am »


Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #176 : Апреля 10, 2025, 09:24:57 am »
При разгибании рессоры мост меняет положение.   Так же от бокового смещения этот холодец из тонких пластин не удержит. Причём к кузову прикручен только один лист, да еще серьги с другой стороны.  В общем странная конструкция для скоростного автомобиля.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #177 : Апреля 10, 2025, 14:37:54 pm »
При разгибании рессоры мост меняет положение.   Так же от бокового смещения этот холодец из тонких пластин не удержит. Причём к кузову прикручен только один лист, да еще серьги с другой стороны.  В общем странная конструкция для скоростного автомобиля.

Данная дискуссия про рессоры мне стала напоминать притчу про трех слепых мудрецов, которых попросили описать слона (один ощупал ноги, второй хобот, третий хвост и к согласию им было весьма затруднительно прийти ::tongue:::).

Похоже почти каждый описывает разные типы рессор в разных применениях.

Могу с уверенностью скзать что ехать на авто с рессорной подвеской скажем 140 можно очень легко - совершенно не напрягает .. плохо она показывает себя на грунте (на стиральной доске) и лежачих полицейских, на рабитой ямами лесовозке - отлично.

Уважаемый конструктор из Белоруссии рассказывает про свои концепции машин на поперечной рессоре - мне кажется что подвеска на рессоре правильно сделанная может быть хороша в ряде случаев, впрочем мне тут с Юричем трудно спорить, но и у него опыта строительства разных машин на "жидкой резине" ну не так чтобы много - сколько вариантов подвеско было у его Бронто?  Насколько он свободен был в коструировании ::undecided:::.

Вернувшись ближе к твоей ситуации Андрей.
Во первых очень мало вводных - ты не снимаешь подвеску в движении в разных режимах.
Мое мнение все беды вызваны тем что ты выбрал черезчер революционное решение - рессоры от прицепа КАТЕГОРИЧЕСКИ малы оказались для твое аппарата, прежде всего по массе и скручивающему моменту от колес. Они работают в нештатном режиме - отсюда и все беды.

Мое мнение о недостатках рессорной подвески на пикапе - она слишком "грузовая" - жестковатая, медленная на стиральной доске и т.д. т.е. она для использование пикапа как "Джипа для бедных" не оптимальна.

ПС тут вообще надо вопрос начинать с определений или с Т.З. что мы хотим добиться ставя подвеску на вездеход:

1. кто то ставит подвеску просто вместо узла перелома в горизонтальной плоскокости (типа удобнее или типа безопасней ибо есть сопротивление)
2. кто то стремиться повысить МИНИМАЛЬНУЮ скорость на гати - т.е. ради комфорта на скостях в 3 - 7 км\ч
3. кто то упирается в таки максималку на неровном - тут диапазоны очень различны для жикой резины это 25 -45 км\ч. Для Багги на резине заводской это может и 100 и больше.

и требования к подвеске везде разные.

ПС В случае твоих аппаратов может вместо рессор с прицепа просто качалку ставить ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #178 : Апреля 10, 2025, 22:50:28 pm »
Данная дискуссия про рессоры мне стала напоминать притчу про трех слепых мудрецов
Нет, SLOW, тут все довольно просто:
Подвеска воспринимает возмущения от опорной поверхности через колесо и частично передает их на подрессоренную часть ТС.
Обычно у легкового автомобиля, где самый восприимчивый к колебаниям и тряске груз - пассажиры, соотношение неподрессоренной и подрессоренной массы стараются выполнить поменьше, подвеску помягче, сухое трение в элементах подвески свести к минимуму, это все для того, чтобы тряслись колеса, а не салон с его обитателями. Лучше всего это выполняется на современных междугородних автобусах на пневмоподушках. Помню ехали на нашем Икарусе со спальниками и кухней по платной дороге от Парижа до Бордо, как поставил пепельницу из пивной банки на панель, так до конца и стояла, хотя Вовчик рычал: "Сам убирать будешь, когда ёб...упадет!"

Так вот, у рессор все эти показатели хуже всех. Тяжелые, многолистовые с большим трением, нечуткие к микронеровностям, обычно применяются с мостами, т.е в зависимой подвеске с большой неподрессоренной массой... комфорт минимальный. Поэтому в легковушках почти не применяются уже. Перешли на винтовые пружины, торсионы, пружины с нелинейными характеристиками, пневмоэлементы и даже на активные системы. На грузовиках и особенно на пассажирских мини-вэнах распространились малолистовые рессоры с переменным профилем сечения листов или даже на пластиковые рессоры, повышающими упругие характеристики подвески и улучшающие её чувствительности, причем без необходимости городить направляющий аппарат, уменьшающий полезный объем фургона.

Если рессоры длинные, то возникает иногда проблема закручивания при восприятии реактивного момента от ведущего моста при разгоне и торможении. Поэтому на тяжелых грузовиках с рессорами появились реактивные продольные штанги и поперечная или треугольный рычаг, для боковой устойчивости моста (кузова) при боковой нагрузке.

И последнее сегодня. У пневмоходов мягкие колеса с большими деформациями шинооболочек. Микропрофиль ими проглатывается весьма эффективно. Мы проезжали кирпичи и палки на обочине, даже не замечая, хотя в Трэколах было по пол очка. Все время мечтал избавиться от рессор на Марше, они попросту не работают кроме как на макропрофиле. Жесткость большая, легче пневматику сплющиться и распрямиться, чем рессору прогнуть...
Поэтому на пневматике можно и без упругой подвески обойтись, обеспечить только артикуляцию, чтобы сохранялся контакт колес с поверхностью и равномерное распределение нагрузки на ведущие колеса. В подтверждение этого соображения вспомним переломки с жестко присобаченными к рамам секций мостами!
НО! Но до определенной скорости. После 60...80 может так подбросить доже через мягкое колесо, что позвоночник в трусы осыпется! Вспомним на эту тему т.н. "чебураторы" и переломки с жесткими колесами-ободрышами!

Вообще, как резюме, скажу: всю жизнь занимаюсь подвесками для разных автомобилей, с 1975 года, ровно пол века первому МакФерсону на курсовик..., да, так вот, пневмоходу с деформацией колес 250 мм и больше, "автомобильная" подвеска, любая, с ходами 150...200 мм и нафик не нужна! Нужна артикуляция с минимальной жесткостью от 300...350 мм минимум, а лучше, на пол метра, деревья и кочки переезжать. Кстати у пневматиков ограничения по скорости порядка 80 км/час, причем, при повышенном давлении. Ни о каких 100 км/час пневмоходы и не мечтают. А если замечтают, то это уже не пневмоходы, а кишкотрясы..., на любителя!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #179 : Апреля 10, 2025, 23:35:31 pm »
Юрич,

Спасибо за ответ Геннадий Юрич.

Что меня удивило мы, вроде как об одном и том же:
Тяжелые, многолистовые с большим трением, нечуткие к микронеровностям,

Вот именно это портит езду на пикапах по грунтовкам.

Однако, говоря о пневмоходоах минусы рессор не так мне очевидны (право слово скорость даже за 50 это не для колес пневмоходовских), да и борьба с неподрессореными массами - на большей части пневмоходов они сравнимы (или даже выше) чем массы подрессореные - и от типа повески тут зависимость не велика ::cheesy:::.

Поэтому меня и удивило зачем Андрей вообще выбрал рессоры от прицепа, может столило просто качалку и отбойники ::undecided:::.  Ну или добавить к качалке по однолистовой рессоре чисто для легкой стабилизации кузова например на плаву. Если мост на качалке рессору можно совсем слабую взять ::thinking:::.

ПС Я вижу одно применение подвески в типичных превмоходах где рессоры классические ( УАЗ или .. Волга или ..) должны вполне работать - повышение скорости движения на макрорельефе. Если ты едешь по сгнившей гати или кочкарнику на плотном болоте  рессоры снижая удары в позвоночник позволят ехать 5 - 7 км\ч а не 2-3 как просто на переломке.  Это может оказаться куда важнее для средней скорости, чем возможность держать 40 а не 25 на грунтовке...



 

Независимая двух рычажная подвеска вместо заднего мо

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 17
Просмотров: 36692
Последний ответ Июня 19, 2010, 13:27:46 pm
от Михайлович
Подвеска заднего моста (увеличение хода)

Автор Pomor

Ответов: 12
Просмотров: 31676
Последний ответ Июня 25, 2010, 01:39:03 am
от ЮрийСтроев
передняя подвеска мицубиси паджеро в сборе

Автор P_S_M

Ответов: 48
Просмотров: 22111
Последний ответ Января 15, 2018, 07:35:30 am
от Ed.
Независимая подвеска на ведушие мосты

Автор pumpurumer

Ответов: 12
Просмотров: 33096
Последний ответ Июня 13, 2010, 16:00:26 pm
от Pomor
подвеска на четверть-эллиптических рессорах

Автор алексей нск

Ответов: 19
Просмотров: 17792
Последний ответ Марта 23, 2017, 21:59:05 pm
от водолей