Автор Тема: Багги-кружок в техническом колледже.  (Прочитано 9068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #100 : Январь 19, 2020, 23:38:28 pm »
Вот, на мой взгляд отличный вариант для
 кружка  .
Мотоблок 4 передачи вперед , две назад , скорость 11+км ч .
Приделали одно колесо впереди , вот и готов трицикл,  два колеса впереди -трактор , вперед лыжу - снегоход .
А самое интересное , что отцепил мотоблок и строй новый проект . Хоть каждую четверть строй новый вариант и не надоест ...
За выходные на своем заменил мотор , сегодня вечером по двору покатался , даволен ...
Если бы у меня такой агрегат был в 12 лет я был бы самым счястливым на планете ...

Оффлайн Варяг

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • 8-906-198-21-94
  • Имя: Руся
  • Откуда: томск
  • Техника: нло
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #101 : Январь 23, 2020, 06:18:14 am »
Всем привет, отдали М-72 под востановление, решили на 9 мая прокатиться. С пулеметом Дягтерева  3*3
Сообщение понравилось: Юрич, Лесник-61

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #102 : Январь 31, 2020, 00:06:03 am »
Всем привет, отдали М-72 под востановление, решили на 9 мая прокатиться. С пулеметом Дягтерева  3*3
Пулемет тоже под восстановление?  -hi-

А у нас -

Подключили аккумулятор к стартеру. Пока без основного жгута проводки.  Залили масло.
 Обучал учащихся находить фазу сжатия в первом цилиндре,  выставлять трамблер. (мотор карбюраторный, ваз-2106.) 
 Крутнули мотор. ;)  Без глушителя. Следующее занятие - подвесить глушитель.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #103 : Январь 31, 2020, 06:04:42 am »
Крутнули мотор.   Без глушителя.

Видео первого дыма где!?
Не зачет!  ::aggressive:::

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #104 : Февраль 04, 2020, 22:02:17 pm »
Видео первого дыма где!?
Не зачет!  ::aggressive:::

Юрич  Какой дым?  ::girl_cray:::   Навешивали систему глушения сегодня. с 11.00 по 13.20. Потом  до 16.00 срезал наваренное ребятишками - и переваривал. Один гусак не доварил, на последний бачок, времени не хватило.
Тут так - дети вроде как делают, а я должен потом незаметно от них сделать более-менее как надо. Что-б не обиделись. И продолжали варить-крутить.
Сообщение понравилось: Юрич, Митрий75, бездельник

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #105 : Февраль 04, 2020, 23:45:38 pm »
Крутнули мотор.   Без глушителя.

Это же событие! Память на всю жизнь, фото и видео - обязательно!
И альбом в СКБ сразу заведите!

Вот из нашего, хранится в музее Тольяттинского Государственного Университета (бывший в моё время политех):


Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #106 : Февраль 05, 2020, 00:29:30 am »
Вот из нашего, хранится в музее Тольяттинского Государственного Университета (бывший в моё время политех):
Геннадий Юрьевич. Ты мне расскажи, как в ТПТИ был поставлен вопрос финансирования, или материальной базы в то время.  -hi-

Альбом уже завел, вернее стенд на стенке с этапами.
 Ну и - у вас всё по серьёзному было.
 У нас на энтузиазме моём.  0*)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #107 : Февраль 05, 2020, 14:16:28 pm »
Некие денежки, весьма скромные, выделялись по линии НИОКР из доходов хоздоговорных работ...
Например, в то время на кафедре велись работы по ресурсу ГРМ, сцеплений, синхронизаторов, вибро- и акустической активности...
и др.
Ну и энтузиазм в то время был гораздо выше! Не было отвлекалок нонешней молодежи. Прикинь! без мобилок жили, черно-белые телеки смотрели...иногда половиной подъезда один. А дефицит запчастей на Жигули...машину на фото, модернизированный первый образец багги "ТПИ-1", несколько раз пытались разобрать на запчасти...
Ну и другие способы финансирования были, не для печати...  ::rolleyes:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8930
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #108 : Февраль 05, 2020, 22:16:44 pm »
другие способы финансирования
Кистень под тулупом ?

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #109 : Февраль 06, 2020, 03:32:41 am »
Кистень под тулупом ?

Завод раньше под боком был.  ::cheesy:::
 Там ящики кубометровые , с любыми деталями ,  везде стояли.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #110 : Февраль 06, 2020, 06:21:15 am »
 Там ящики кубометровые , с любыми деталями ,  везде стояли
Ага, во времена СКБ (с 1972), уже вокруг контейнеров с деталями появились заборы, вышки и ВОХР...

Нет, мы практиковали в крайних случаях скидывание и выписывание материальной помощи по профсоюзной линии... Бензином "гонщики" разживались у папиных Жигулей. Когда стали сотрудничать с АвтоВАЗтехобслуживанием, строили у них первые серии машин, они помогали запчастями немного.
Машина стояла на балансе нашего гаража, поэтому ей полагались небольшие деньги на ремонт и содержание, путевки выписывались и пр.
Ну и шефская помощь, через выпускников СКБ.
Помню, уже работая в ЛСГА, возил тогдашнего руководителя СКБ в Куйбышев на аэродром авиазавода, получать груз из Перми, там через его отца на авиамоторном заводе изготовили такие вкусные железки на багги "ТПИ-2907": пневмоэлементы, приводы колес и др.! Я слюной изошел...
Зато в СКБ был комплект ФИАТ-ВАЗовских чертежей с текстами на двух языках, большие кульманы "Рейс" с направляющими, счетные машинки - большая редкость в то время, выход на институтскую ЭВМ, доступ к курсам языков и экзаменам на кандидатский минимум, целевые практики и программы подготовки для распределения на ВАЗ, причем, чаще всего в УГК! Один выпускник СКБ "Багги" даже стал Гл.конструктором АвтоВАЗа.
Так что, СКБ - это серьёзно!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #111 : Февраль 06, 2020, 06:44:44 am »
Я, помню, только стал руководить СКБ, на 4-м курсе поехал на зимние каникулы в Харьков, там в СКБ ХАДИ под руководством рекордсмена Никитина ребята занимались рекордными и кольцевыми машинами, не только рисовали бригадами, но и строили, а потом возили по выставкам и соревнованиям (рекордные заезды на аэродромах). А я их багги заразил, потом выпускник ХАДИ со мной много лет работал и дружил, начиная с тех самых разговоров на всю ночь в полупустой общаге...
Движение СКБ развилось больше в авиационных институтах, московском, куйбышевском, казанском, харьковском...В "М-К" много их работ печатали, завидки берут, автожиры, легкомоторные самолеты, вертолеты, стенды...
Сейчас многие СКБ занимаются Формулой "Студент", наши тоже:



Ко мне обращались из Нижегородского политеха, там и формулу делали и, раньше, очень грамотный среднемоторный пневмоход Тритон...

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #112 : Февраль 06, 2020, 12:50:42 pm »
Ага, во времена СКБ (с 1972), уже вокруг контейнеров с деталями появились заборы, вышки и ВОХР...
В 80-х,  в цехах. Открытое все ящики были. Бери не хочу.  :yahoopnevmo:  Только вынести с завода суметь.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #113 : Февраль 06, 2020, 13:40:10 pm »
Бери не хочу
Увы, приходилось много раз отбиваться от охраны и внутри производств, когда занимались блоками, распредвалами, поршнями... дефицитные позиции были, за ними глаз да глаз.
Помню на среднемоторную А5, по письму!, комплектовали вдоль конвейера заказ, только появившиеся галогенки и блоки КСУД на 2108 еле выпросили из сейфа мастера на конвейере...
А вывезти через проходную - вообще не реально, система работала на сменяемости бригад по проходным и друг за другом следили, пока видеонаблюдение не появилось.

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #114 : Февраль 10, 2020, 18:45:43 pm »
Подставку-вертушку накидал, завтра завхозу заказать материал купить.
 На эскизике - без колесиков и без валика с планшайбой, за чего блок крепится со стороны маховика.
 Это для мотора габарита Пазика, газ-66 примерно.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #115 : Февраль 10, 2020, 20:11:15 pm »
Без червячного редуктора такую тяжесть тяжело будет вертеть... да и опасно, кувыркнется, не дай Бог, прихлопнет кому нибудь чего нибудь...а ну как важное, люди то молодые!
Для ВАЗовских движков у нас применялась трещетка от задних тормозов грузовика. Для ГАЗоновского, думаю помощнее ченить надо бы

А еще у нас применялась крановая "кочерга" с ручной лебедкой для завешивания двигателя на опрокид...

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, квадродолгострой
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #116 : Февраль 10, 2020, 20:54:28 pm »
Вот из нашего, хранится в музее Тольяттинского Государственного Университета (бывший в моё время политех):
Юрич-hi-
Перед на стандартных рычагах или просто похожи? а сзади как?

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 632
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #117 : Февраль 10, 2020, 22:35:18 pm »
Без червячного редуктора такую тяжесть тяжело будет вертеть... да и опасно, кувыркнется, не дай Бог, прихлопнет кому нибудь чего нибудь...а ну как важное, люди то молодые!
Для ВАЗовских движков у нас применялась трещетка от задних тормозов грузовика. Для ГАЗоновского, думаю помощнее ченить надо бы

А еще у нас применялась крановая "кочерга" с ручной лебедкой для завешивания двигателя на опрокид...
Легковушечный они вертят хорошо, там еще фиксаторы от поворота на оси делать.
 Это для моторов школьных автобусов. У нашего заведения лицензия на ремонт школьных. Пазики, Газели, уазики -буханки.

Что за трещетка от грузовика?
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2020, 22:46:41 pm от Leon10010 »

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2225
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #118 : Февраль 10, 2020, 23:05:44 pm »
Что за трещетка от грузовика?

Тормозная- червячная (ЗИЛ.КАМАЗ ).Регулировать тормоза . Штука крепкая .У нас в АТП  на вертушке моторов такая стояла . крутила движки от уаз до камаз без проблем

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Багги-кружок в техническом колледже.
« Ответ #119 : Февраль 11, 2020, 05:41:14 am »
Юрич-hi-
Перед на стандартных рычагах или просто похожи? а сзади как?
Укороченный до 450 мм кардан с двумя крестовинами (хвост у КПП для муфты Джуба отрезался), остальное всё - стандарт ВАЗ-2101
"Усиления" начались позже, при постройке машин в АвтоВАЗтехобслуживании и моих, в ЛСГА (Лаборатория спортивных и гоночных автомобилей) в 1978 г. Моя первая модель Б-2904 предназначалась для мелкой серии и поэтому построена по такой же компоновке, только с более средним и правым расположением двигателя и треугольным верхним рычагом задней подвески вместо поперечной штанги на серийном авто. Тогда же начались работы по усилению балки ЗМ, рычагов подвески, пружин, амортизаторов и т.д. На первых машинах дифференциалы были заварены, случилось несколько аварий, двое потеряли кисть руки при перевороте... Потом появились т.н. "блокировки" с шайбами трения, конусами, в разных исполнениях...

В спорте прогресс конструкции происходит очень быстро: зимой шахта, все куют победу, посещение гостей категорически не приветствуется...а в конце апреля - смотрины на первой всесоюзной гонке в Запорожье, как у кого что получилось.
Хорошее время было! Все были живы, молоды и здоровы. Резаком, наждаком и сваркой строили машины от стапеля до выезда за 3...4 месяца.
Вот из моего архива: Первая машина, 1978 г., Б-2904



1980 г. Багги Б-41 "козлит" на трамплине из-за жесткой и короткоходной подвески



Приехал в отпуск из армии и нарисовал Б-42 с оригинальной независимой подвеской и РПМ от Нивы сзади, с которым горя хлебнули потом, пока не обрезали чулки и не поставили чугуняки... Ну и резины не хватало катастрофически! "Волынь", жигулевская, в лучшем случае раллийный НИИШП (на фото 5-й из серии 81 года, выставочной машины)



Последняя с моим участием, чемпионская машина Владимира Наконечного была уже среднемоторная с оригинальной коробкой передач в сварном картере и на т.н. КамАЗовской резине "соски" Нижнекамского завода. Спасибо им за подарок нашему автокроссу, на многие годы обеспечили грамотной резиной!



Как конструктор, после работы над автомобилями "багги", я уже ничего не боялся, любые задачи решал по максимуму, даже конфликтовал, если не давали развернуться на "гражданских" проектах...

Leon10010, так и скажи своим ребятам:
 Мечтайте, вкалывайте, ничего не бойтесь и всё получится!
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2020, 05:53:42 am от Юрич »
Сообщение понравилось: DIV, Leon10010, SLOW