Автор Тема: Вездеход  (Прочитано 1717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Вездеход
« : Октябрь 11, 2018, 21:30:06 pm »
Народ,который день думаю,и вот о чём.Понравился мне вездеход системы Марс,тот что имеет классический двигатель,раздатку нивы,раздатку газ66,мосты УАЗ иколёса кф..Ездить мне приходится километров до 20-ти(очень редко 50)по асфальту,затем до 10-ти километров бездорожье(размытые грунтовки,заносы после буранов,иногда весенняя пойма).Болот нет совсем.Привлекла хорошая крейсерская скорость для дальних перегонов,проходимость на уровне.
Внимание,вопрос знатокам:-Какой агрегат в этой схеме будет слабым звеном и можно-ли её улучшить?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Вездеход
« Ответ #1 : Октябрь 11, 2018, 22:20:35 pm »
Может оказаться, что для конкретных условий великовата минимальная скорость. Довольно трудно сделать короткобазный вездеход.
В остальном схема трансмиссии очень хорошая.
В плане развития очень неплохо поставить два передних моста, чтобы схема трансмиссии стала полноуправляемой (как сделано у Гризли Юрия Торика.)
Из больших плюсов такой схемы - плоская прямоугольная рама, уменьшение радиуса поворота в два раза и высокая маневренность при движении задним ходом и на склонах. Масса становится больше, но оно того стоит.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Вездеход
« Ответ #2 : Октябрь 11, 2018, 23:38:35 pm »
Какой агрегат в этой схеме будет слабым звеном и можно-ли её улучшить?
Если память не изменяет там последовательно двс ваз классика,его же кпп,раздатка нива,раздатка г66 и мосты уаз. Если ниче не напутал то самое слабое мосты уаз и выходной валик рк нива если он стандартный.Это в теории,на практике очень мало понижения ,внатяг точно ниче не сломать,двиг просто не разовьет столько момента а вот если рвать в наглую,с буксом,сцепление бросать на раскрученном двс то можно ченить и порвать.

Оффлайн михаил skworczow

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3624
  • Откуда: сокол
Вездеход
« Ответ #3 : Октябрь 12, 2018, 01:18:12 am »
,раздатка нива
Ну если 1:3 ,то может ПЧ и около дела.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2053
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход
« Ответ #4 : Октябрь 12, 2018, 10:17:44 am »
В этой схеме слабое звено, имхо задний вал в РК ВАЗ. Весь момент идет на вторую раздатку через него.
И ГАЗ-66 я бы поменял на автономную УАЗ.
Сейчас в работе короткий вариант первичного вала для патриотовской РК.
Вот я бы предложил на правах рекламы: Усиленный вал в РК Нива с увеличенным фланцем, а с неё через кардан сразу на РК УАЗ, а далее можно родные выхода использовать, а можно воткнуть нижний вал ЖЮ-114 с двумя выходами. В работе еще вариант с отключением переднего моста. Если не быстро, то можно такое спланировать. Я подобный вариант на тракторок планирую, диапазон широкий у трансмиссии и по моменту все складывается неплохо. Если с весом не перебарщивать, то вполне соразмерная техника получится.
Я тоже за полноуправляемую схему раньше думал, но с родной раздаткой УАЗ грамотней смещенный только один мост, иначе карданы сильно изгибаться будут...
Подвеску лучше сделать пружинную со стойками 2108 например, задними, только пружины помягче нужны...Или ставить на рычаги с меньшим плечом, заодно ход подвески увеличится, карданы то позволяют.
Успехов!

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2060
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход
« Ответ #5 : Октябрь 12, 2018, 11:18:50 am »
Марс,тот что имеет классический двигатель,раздатку нивы,раздатку газ66,мосты УАЗ иколёса кф.
Раздатку Ниву заменить на раздатку от Сузуки джимми (цена 2000-3000 руб) , включением переднего моста можно включать лебедку. На Нивовской надо постоянно ездить с включенной блокировкой.
Вместо раздатки 66 поставить блок кпп с раздаткой Уаз. Весу добавится не много, выйдет дешевле, передаточное на любой вкус.
Сообщение понравилось: nikolaj

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Вездеход
« Ответ #6 : Октябрь 12, 2018, 19:13:02 pm »
Вместо раздатки 66
Газ66 написал на автомате,там раздатка газ69.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2060
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход
« Ответ #7 : Октябрь 13, 2018, 01:17:09 am »
К предыдущему посту добавлю, что по размышлении пришел к выводу, что первая раздатка вообще не нужна, если только для привода лебедки. с вазовской КПП прямо на первичный вал КПП УАЗ.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Вездеход
« Ответ #8 : Октябрь 13, 2018, 02:42:29 am »
К предыдущему посту добавлю, что по размышлении пришел к выводу, что первая раздатка вообще не нужна, если только для привода лебедки. с вазовской КПП прямо на первичный вал КПП УАЗ.
Вот это верная поправка.С двумя кпп одной раздатки заглаза и никакого "дефицита понижения",при этом максималка хоть 200 ломись 1*11

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Вездеход
« Ответ #9 : Октябрь 13, 2018, 11:14:12 am »
К предыдущему посту добавлю, что по размышлении пришел к выводу, что первая раздатка вообще не нужна, если только для привода лебедки. с вазовской КПП прямо на первичный вал КПП УАЗ.
Думаю раму от буханки можно использовать по полной,со всеми креплениями и родными карданами.Придётся только замутить крепление двигателя и соединение КПП классики с КПП УАЗ.Ну и кузов-вариантов много.
Ещё вчера пообщался с УАЗоводом.УАЗ у него на 35-х колёсах и заварен передний дифференциал.На асфальте не мешает,поскольку передок на УАЗе отключается совсем,зато в грязи помогает очень.Можно и на вездеходе так сделать.

Оффлайн михаил skworczow

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3624
  • Откуда: сокол
Вездеход
« Ответ #10 : Октябрь 13, 2018, 11:38:10 am »
передок на УАЗе отключается совсем,зато в грязи помогает очень.Можно и на вездеходе так сделать.
Нужно. 1*11

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2053
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход
« Ответ #11 : Октябрь 13, 2018, 14:21:34 pm »
С двумя кпп одной раздатки заглаза и никакого "дефицита понижения",
Главное между мостами все это уместить...!

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Вездеход
« Ответ #12 : Октябрь 13, 2018, 14:52:42 pm »
Нужно. 1*11
Согласен.
Главное между мостами все это уместить...!
Если на буханковской раме КПП ираздатку оставить на своём месте,двигатель имеет запас движения вперёд весьма приличный,А он примерно по размеру как у классики.Думаю в этот разрыв КПП классики легко войдёт.Плюсом этой схемы вижу использование большого числа заводских деталей без переделки.

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Вездеход
« Ответ #13 : Октябрь 14, 2018, 21:01:02 pm »
Итак,пневмоходчики,имеем идедю использовать раму уаз с мостами,двс классика,кпп классика+кпп уаз и раздатка уаз.Используя данные агрегаты,особенно если кпп от ваз2101,и кпп уаз старого образца имеем варианты движения от стандартных колёс уаз,до ободрышей краз.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Вездеход
« Ответ #14 : Октябрь 15, 2018, 19:26:35 pm »
Пневмоходчики,друзья,может кому что в этой схеме не нравится?А то задний мост давно лежит и две кф-ки с камерами есть.Сосед семёрку хочет в чермет сдавать,чихает но заводится,не гнилая и даже доки есть.

Оффлайн михаил skworczow

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3624
  • Откуда: сокол
Вездеход
« Ответ #15 : Октябрь 15, 2018, 21:03:07 pm »
не гнилая и даже доки есть.
Ну коли так,были предложения усиливать имеющиеся лонжероны и вешать мосты/коробки,как ? Вроде Юрича идея.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2053
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход
« Ответ #16 : Октябрь 15, 2018, 21:36:26 pm »






Мне понравилось буханкину раму переделывать под болотоход больше, чем горбатую от УАЗки.
Там есть точки крепления рессор для длиннобазового варианта (2550 вместо 2300), кронштейны переставили и листов убавили, вся подвеска на месте!
Карданы тоже стандартные подошли, хотя РК другая. Правда раздатку немного повернуть пришлось, дабы углы в карданах приемлемые были. Там чуть-чуть, здесь чуть-чуть...получилось неплохо!
Насчет четверочного кузова не знаю, имхо, маловат будет, а нивкин легко подгоняется отрезанием брызговиков и подваркой нескольких "заплат". Даже перекрашивать не пришлось, родной баночкой ремонтной краски обошлись для покраски мест приварки.
В 2007 я еще молоденький был, энергичный, сам таскал...а сейчас тяжелее карандаша схвачусь- потом болею три дня спиной и пр.
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2018, 21:43:41 pm от Юрич »

Оффлайн михаил skworczow

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3624
  • Откуда: сокол
Вездеход
« Ответ #17 : Октябрь 15, 2018, 21:46:02 pm »
Юрич, Это же вроде не уаз рама ? Что выглядит миниатюрно.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2053
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход
« Ответ #18 : Октябрь 15, 2018, 22:30:54 pm »
Просто посдували много, а свое сделали по-спортивному, как на багги. Швеллеров и уголков не варили. Против Марш-Бронто легче на 150 кг!
Врожденный недостаток Маршей - большой вес и маленькие колеса, просто в то время выбора не было. Но для серии и снижения себестоимости решения вполне оправданные. В 2007 у "1965" была цена 760 тыр, а у сравнимого Хищника (на Трэколах)с оригинальной рамой уже под мульт...

Вот нашел фотку, где сняты колеса и видно УАЗкину раму:

« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2018, 22:39:46 pm от Юрич »

Оффлайн михаил skworczow

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3624
  • Откуда: сокол
Вездеход
« Ответ #19 : Октябрь 16, 2018, 00:46:45 am »
видно УАЗкину раму:
То то палец аммортизатора и кронштейн рессоры вроде знакомы.А почему кузов НИВА ?

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 64
Просмотров: 3077
Последний ответ Октябрь 20, 2017, 13:22:27 pm
от Ded
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 6060
Последний ответ Март 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 106
Просмотров: 42785
Последний ответ Май 29, 2018, 14:42:03 pm
от Леший-32
Перенесено: Вездеход "Каркалыга"

Автор сергей 163 rus

Ответов: 0
Просмотров: 165
Последний ответ Октябрь 19, 2018, 01:26:00 am
от сергей 163 rus
Перенесено: Вездеход "Кама"

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 107
Последний ответ Декабрь 05, 2018, 11:08:38 am
от Юрий.