Автор Тема: Вездеход Чибис-2  (Прочитано 174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
Вездеход Чибис-2
« : Июль 04, 2019, 20:13:02 pm »
Представляю очередной вездеход, снятый с производства  ::cheesy:::















Чибис-2 - это плавающий вездеход с шарнирно-сочлененной рамой и постоянным приводом всех колес. Предназначен для перевозки 1-2 человек + 100-200 кг груза по болотам/на плаву и 300-400 кг по твердой поверхности.

Габариты с кабиной (ДхШхВ) 3300х2000х2250
Габариты без кабины (ДхШхВ) 3300х2000х1700
Вес 900 кг
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч

Данный вездеход представляет собой "навороченную" версию вездехода Чибис-1. Хотя, по сути, это новый вездеход. Рама полностью изменена: основа рамы - профиль 60*40*2 мм, (вместо 40*40*2); ширина рамы увеличена на 40 мм (780 мм вместо 740 мм у Чибиса-1), а общая длина рамы выросла на 200 мм. Изменена форма крыльев с округлых на угловатые. При этом колесные арки увеличены и максимальный диаметр колес, влезающих в арки, стал 1300 мм (на последних двух вездеходах и вовсе 1400 мм).
Передняя часть вездехода полностью переработана. Капот открывается (на Чибисе-1 капот не открывается). "Морда" с лебедкой приподняты и в освободившуюся нишу устанавливается топливный бак на 30 литров. Баки изготавливаются на заказ, на заводе Бакор.

Все эти изменения нужны, чтобы вездеход мог нормально фунциклировать с двухцилиндровым двигателем-станционарником, под который он и затевался. В основном это Лифан 27 л.с. или Зонгшен 24 л.с. Один раз, на заказ, ставил б/у Хонду на 18 л.с., которую впоследствии заменили на Зонгшен 30 л.с.

Двигатель работает с многократно проверенным сочетанием ведущего шкива вариатора Сафари и ведомого шкива вариатора от Тайги. На валу ведомого вариатора, при помощи быстрозажимной втулки KLGG 25/50, устанавливается ведущая звезда 17-21 зуб, шаг 15,875 мм. Ведомая звезда 32 зуба, которая так же крепится прямо на первичный вал КПП посредством быстрозажимной втулки KLGG 22/47. Звезды вырезаны лазером из стали 60Г. Существуют такие же звезды с заднеприводных квадроциклов, которые изначально и устанавливались. Только они неоправданно дорогие. Звезды из рессорной стали ходят не хуже, стоят при этом в пять раз дешевле. Вот альтернативы для японской сальниковой цепи, я считаю, что нет. Использовал и использую исключительно качественные цепи именитых брендов. В основном это DID 520VX2. Только покупать ее нужно в проверенных магазинах, ибо подделывают много. Так вот. Хваленые Дауговпилские цепи требуют двухкратной подтяжки в день и полностью изнашиваются за неделю (а на оковском моторе, установленная сразу за варитором, цепь разваливается на составные части в течении одного дня). Качественная японоцепь от спортбайка подтягивается пару раз в сезон и все. Ресурс на спортбайке - 10-15 тысяч км. Сколько отходит на вездеходе сложно сказать. Насколько мне известно, пока ни одной цепи на Чибиса-2 не меняли. Это все к тому, что цепи не так плохи, как принято считать. Вопрос только в нагрузках на цепь и в подборе качественных комплектующих под эти нагрузки.

С КПП крутящий момент передается на мосты Газ-3110. В варианте попроще - это внутренний ШРУС 2108 на одном конце кардана и с крестовиной на другом конце. В варианте посложнее, крестовины установлены на обоих концах кардана. В отличие Чибиса-1, где палки ШРУСа Ока почти не имеют запаса прочности и периодически ломаются при повышенных нагрузках, палки ШРУСа 2108, что используются на Чибисе-2, нагрузку держат, несмотря на в два раза большую мощность двигателя и в полтора раза больший вес вездехода. Полноценный кардан привода вместо ШРУСа тут не необходимость, а просто способ избавится от слабого узла - пыльника ШРУСа. Хотя хорошие полиуретановые или силиконовые пыльники (да еще и от иномарок), ходят вполне достойно и сильно больших проблем не вызывают. В отличие от дешевых пыльников, сделанных из сажи. Которые разрушаются, видимо, по таймеру, а не от интенсивной эксплуатации. Полгода и пыльник в лохмотья. Даже если за эти полгода вездеход ни разу никуда не выезжал.

Как упоминалось выше, колеса на Чибиса-2 можно ставить до 1300 мм в диаметре, а на последней версии и до 1400 мм. Изначально я хотел устанавливать ровно 1300 мм, считая, что 1400 мм слишком много для такой ширины вездехода, а 1200 мм слишком маленькие для такого веса. Оказалось, что не все так плохо. По крайней мере, с колесами на 1200 мм (Авторос-Экстрим) Чибис-2 неплохо плавает и показывает вполне приличную проходимость. Большинству заказчиков этого достаточно и поэтому большая часть Чибисов-2 уехала к покупателям на Экстримах. Шины в 1300 мм заказывали всего пару раз, а 1400 мм и вовсе один раз. Шины такого объема нужны чтобы безопасно чувстовать себя на льду:






Поворотный кулак от УАЗа, усиленный. С самодельной цапфой и ступицей.

Рулевое на вездеходе - сочетание рулевой колонки Ваз-2105 и рулевой рейки Ваз-1118 (Калина) + рулевой демпфер RS-5406. Один раз, на заказ, ставил гидрорейку Ваз с насосом ZF от Газель-Бизнес. Такой вариант мне как раньше не нравился, так и не нравится сейчас. Двигатель глохнет без подгазовки. Особенно если удалить центробежный регулятор (очень не рекомендую это делать, не зная, что за этим кроется). Однако я все это сделал, благо в кризис сильно заказчиками раскидываться не стоит. Наше дело предупредить о последствиях и совесть, как бы, чиста  ::rolleyes:::
Тормозная система представляет собой трансмиссионный тормоз, расположенный на переднем мосту. Главный тормозной - это главный цилиндр сцепления Газель. Т.к. вездеход изначально готовился под возможную сертификацию, то суппорт установил от Пассата (задний), а не от Ваз-2108, как это было на многих других моих вездеходах. Суппорт этот комбинированный: основной гидравлический тормоз сочетается с ручным механическим. Без механического ручника пройти сертификацию затруднительно. Нет, я конечно понимаю, что в России за деньги можно все, но лучше все-таки заранее озаботится соответствием вездехода и ГОСТа. Тем более ГОСТы призваны сделать продукт качественным и безопасным, а не заколебать производителя. Хотя часто это одно и тоже  0*)











Вездеход обшит рифленым алюминием 1,5 мм толщины. Покраска - эпоксидный грунт + акриловая автоэмаль. Еще лаком покрываю, если просят. Так же, на заказ, клепаю вездеход нержавеющими заклепками. Нержавейка гораздо более прочная и долговечная. Но дорогая, зараза. Дешевые пневмозаклепочники долго не живут. Ручными заклепочниками клепать вообще не вариант. По крайней мере ширпотребом.
Сообщение понравилось: Юрий., Viktor 159

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 208
Просмотров: 112628
Последний ответ Октябрь 14, 2017, 21:16:20 pm
от Юрич
Вездеход "Тархун".

Автор Юрий.

Ответов: 676
Просмотров: 145658
Последний ответ Июль 15, 2019, 19:19:30 pm
от Михайлович
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 84857
Последний ответ Август 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 26725
Последний ответ Январь 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 355
Просмотров: 59307
Последний ответ Апрель 30, 2019, 21:58:31 pm
от Х А Н Т