Автор Тема: Как лучше сделать ломающуюся раму?  (Прочитано 29028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #20 : Февраль 18, 2013, 09:24:07 am »
чем больше пытаюсь разобраться, тем ещё больше вопросов ))
Зависит ли расположение поворотного кулака на управляемость, выравниваемость вездехода в среднее положение? Имеется в виду 3 болта из пяти, которыми закрепляется шар. Три болта должны быть сверху или снизу, или без разницы?
Для выправляемости рекомендуется сочленение полурам занижать. На много?

по рк - зачем на бездорожье межосевой диф? На будущее планы - двигатель ока, мосты ваз, колёса 1300, вес - ну примерно делать наподобие конструкций УВАТа. Нужна раздатка?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #21 : Февраль 18, 2013, 12:28:44 pm »
чем больше пытаюсь разобраться, тем ещё больше вопросов ))
Зависит ли расположение поворотного кулака на управляемость, выравниваемость вездехода в среднее положение? Имеется в виду 3 болта из пяти, которыми закрепляется шар. Три болта должны быть сверху или снизу, или без разницы?
Для выправляемости рекомендуется сочленение полурам занижать. На много?
Три болта должны быть снизу.
Заниженное или завышенное положение поворотного кулака никак на "выравниваемость" не влияет. На автомобиле колёса возвращаются из-за продольного угла наклона шкворней, называемого "кастор".
На переломках то же самое. Для самостабилизации нужно наклонить шкворня относительно вертикали.
В случае применения заводских поворотных кулаков, роль кастора выполняет поперечный угол наклона шкворней, служащий на машинах для уменьшения плеча обкатки колёс.
Вот схема углов с пояснением:
http://www.autoprospect.ru/volkswagen/transporter/6-7-1-skhozhdenie-poperechnyjj-naklon-shkvornya-prodolnyjj-naklon-shkvornya-nazad.html
Более подробно:
http://www.carclinic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=37

по рк - зачем на бездорожье межосевой диф? На будущее планы - двигатель ока, мосты ваз, колёса 1300, вес - ну примерно делать наподобие конструкций УВАТа. Нужна раздатка?
Если не вылазить с болота, то межосевой диф не нужен. Однако, в жизни большинства вездеходов, болота и иные труднопроходимые участки, занимают лишь небольшой процент. В основном же вездеходы ездят по относительно сухой (или совсем сухой) поверхности. Вот тут МОД желателен. Он устраняет нагрузки в трансмиссии, вызванной разной угловой скоростью колёс, будь то из-за разного давления в шинах или, например, при переезде через бревно. И, чем больше вес вездехода, тем более желателен МОД. Либо иметь возможность отключить один из мостов.

В вашей трансмиссии нужна либо раздатка, либо иной понижающий редуктор. Т.е нужно дополнительное понижение. По сухому такой вездеход поедет нормально и на прямой передаче, а вот в болоте, снегу и т.п. мощности оковского движка будет недостаточно. Да и просто минимальная скорость будет большой. В кочкарнике всю душу вытрясет.

Использовать именно Нивскую раздатку вовсе не обязательно. Например, раздатка от Газ-69 ещё лучше подходит по передаточным числам. Но она немного тяжелее, не имеет МОДа и гораздо менее распространена, нежели раздатка от Нивы.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4845
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #22 : Февраль 18, 2013, 15:30:18 pm »
по рк - зачем на бездорожье межосевой диф?
Чем пересеченнее местность, тем нужней дифф.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #23 : Февраль 19, 2013, 00:55:42 am »
Спасибо, особенно Asterix за подробнейший ответ!!

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #24 : Май 11, 2013, 22:05:14 pm »
Переделал заднюю полураму, примерил на имеющемся каракате. Полураму планирую герметично обшивать. Сразу не заметил геометрию рамы, но после установки новой полурамы на колёса и загрузи караката в районе поворотного кулака нагрузкой в ... два человека (примерно по 80 кг) увидел прогиб верхней передней поперечины (на ней положил уровень). Отклонение порядка 3-4 мм.  Трапеции спереди полурамы сверху и снизу обощьются листовым металлом, что добавит прочности, но всё же имеется сомнение в прочности. Или мои сомнения напрасны? Рама из прямоугольного профиля 20*40.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #25 : Май 12, 2013, 19:43:07 pm »
так никто не расстроит и не успокоит? ))

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4845
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #26 : Май 12, 2013, 21:03:13 pm »
Костик, я не вижу фото более 800х600, ну 1600х1200 кое как открывает, а твое 2048x1536.
« Последнее редактирование: Май 12, 2013, 21:22:07 pm от Юрий. »

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #27 : Май 12, 2013, 21:32:14 pm »
да неплохо бы поближе и со стрелками что да как.ну и камень в огород сайта-если фотки приличного качества закидывать то хостинг пневмохода их не показывает  :cry: .пользуйся любым другим.а на хостинг ПХ только фотки с телефона можно закидывать    :angry:

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #28 : Май 12, 2013, 22:04:23 pm »
Фоткал телефоном   :rolleyes:
Поперечину обозначил красной линией, по уровню прогиб мм 4. Это почти под статичесмкой нагрузкой, на ходу на полностью собранном вездеходе нагрузки будут больше. Сыкотно както - не отломится?

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #29 : Май 12, 2013, 22:17:00 pm »
если прогибаеться пусти еще откосины от центра к раме боближе к мосту

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4845
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #30 : Май 12, 2013, 22:52:04 pm »
Может вот так подварить стоечки.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #31 : Май 12, 2013, 23:00:59 pm »
прогиб вдоль рамы, размер под синие стоечки не изменился.
На обведённую область будет приклёпан стальной лист.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #32 : Май 12, 2013, 23:19:50 pm »
лучше так

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #33 : Май 12, 2013, 23:26:32 pm »
или крест накрест

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #34 : Май 13, 2013, 01:30:43 am »
крест-накрест отпадает - кардан мешает. Да и зелёные укосины нижнюю поперечину будут прогибать вниз. Или крестом вдоль рамы?

Вот мои рассуждения. На схеме верхний передний участок рамы. Усилие f передаётся от поворотного кулака и распределяется на участки а-с и ф-д. Треугольник жёсткая фигура, поэтому поперечина б-е может прогнуться за счёт растяжения участка с-д. Конечно всё это условно. Если приклепать поверх рамы листовой металл а-б-е-ф, то этот лист будет препятствовать как растягиванию участка с-д, так и смещению а-с, ф-д, относительно пространственного расположения точек б и е.

Эх, не умею я свои мысли словами объяснять. ))

 

Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-ме

Автор ivan Sergeevitch

Ответов: 121
Просмотров: 35732
Последний ответ Март 17, 2012, 13:28:49 pm
от Bogdan
Чем покрасить раму?

Автор Денис 64 рус

Ответов: 30
Просмотров: 5495
Последний ответ Март 07, 2019, 22:43:09 pm
от Вий