Автор Тема: Подбор видео по изготовлению бескамерных дисков .  (Прочитано 3702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5850
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Может кому и сгодится подбор видео одного автора по изготовлению бескамерных дисков . Для себя я позаимствовал то что мне пригодится при изготовлении дисков , так то я ранее далёк был от подобного чё почём , и не интересовался подобным , тем паче изготовлять , а оно вона как оказалось . Никогда не говори никогда .  ::cheesy:::














 










Сообщение понравилось: Viktor 159

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
есть что добавить по дискам типа кондукторов и прочее , добро пожаловать запостить по делу

У меня такой кондуктор:



Кондуктор полностью электрифицирован. Он может целиком подниматься и опускаться на нужную высоту, центральный вал вместе с приводом вала может запрокидываться на угол в 120 градусов от вертикали, а сам вал может вращаться с переменной скоростью, управляемой как с центрального пульта, так и педалями непосредственно во время сварки диска.





Центральный вал диаметром 60 мм выполнен из стали 40Х.



Торцевые блины 16 мм толщиной. И то на больших диаметрах такое впечатление, что жесткости маловато, т.к. биение полностью сваренного диска "плавает" и составляет от 0,5 до 2 мм. 0,5-1 мм еще куда ни шло, а 2 мм по мне так много. Хочу на втором кондукторе, предназначенном для сварки больших дисков, центральный вал сделать 100 мм диаметром, а блины вырезать из 30-мм плиты или же сделать их составными, с внутренними ребрами жесткости. И после, разумеется, все это проточить в большом токарном станке. Я бы хотел уложиться в 1 мм биения во все стороны на диске диаметром 32 дюйма. На вопрос "зачем?" отвечу, что и сам толком не знаю. Хочу и все тут. Вот вся и причина  ::rolleyes:::

Вспомогательный кондуктор гораздо более простой и менее жесткий. На нем из сегментов варятся кольца и к кольцам придавливаются конуса, для предварительной сварки заготовок, из которых, потом, в основном кондукторе, собирается и сваривается сам диск:



Блин-основание 8 мм толщины и шпилька М30 крутятся на ступице Ваз-2108. Опять же для удобства, чтобы не бегать вокруг кондуктора с держаком, а сидеть на одном месте и спокойно варить. Кстати, для покраски дисков сделаны подобные приспособления, только в большем количестве:




По самому процессу видео есть, но оно крайне малоинформативное и выкладывать его смысла не вижу. На словах больше скажу, чем увидите.
На данный момент процесс выглядит так:
1) В Компасе чертятся необходимые детали и развертки и в электронном виде отдаются на лазер.
2) После получения деталей в вальцах катаются заготовки конусов.
3) Проваривается стыковой шов конуса, а сам конус рихтуется в кондукторе по мере необходимости.
4) Из сегментов в кондукторе свариваются основные и прижимные кольца.
5) Швы колец затираются болгаркой.
6) Во вспомогательном кондукторе конуса придавливаются к кольцам и прихватываются сваркой.
7) В основном кондукторе конуса с прихваченными кольцами провариваются в круговую и вновь снимаются.
8) После сварки всех конусов, в основной кондуктор вкладывается один конус, наборными шайбами подбирается нужный вылет, вкладывается сердцевина диска, набираются еще шайбы для второго конуса, одевается второй конус со вторым (съемным) блином кондуктора и все это сильно затягивается специальной гайкой с резьбой М45х3.
9) Проваривается центральный шов диска.
10) Съемный блин убирается и проваривается сердцевина изнутри конуса с одной стороны.
11) Диск переворачивается и проваривается обратная сторона сердцевины диска.
12) Коронкой сверлится отверстие, куда вставляется и вваривается боченок с резьбой на 3/4 дюйма.

Все, диск готов. Ставим следующий  ;)















P.S. Оцените мое ноу-хау в сфере самодельных дисков - съемная сердцевина. Она позволяет менять вылет диска и/или мосты не меняя самого диска (в разумных пределах конечно):









На промышленных дисках для тяжелой и не очень техники подобное встречается давно, поэтому, я, как бы, на авторство самой идеи не претендую.
Зато претендую на авторство самой сердцевины, которая режется в виде ромашки и за один проход лазерного луча получаются две детали:



Так что смотрите мне тут!  ::cheesy:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Покажи фото как вальцы выполнены для проката конусов,то я себе намудрил,хочу переделывать. Чтоб когда соберешь конус и шов продольный пройдешь биение есть,чтоб в вальцах весь обвареный конус прокатать,без сердцевинки конечно.
Посчитав стоимость новых деталей + стоимость токарных работ по обработке немаленьких таких валов, решил приобрести готовые вальцы и, если понадобится, доработать их под свои нужды. Выбор пал на ассиметричные вальцы уральского завода "Пневмомашина".



Вальцы сделаны достаточно топорно и со спорными техническими решениями, но в остальном характеристики меня вполне устраивали: три вала из стали 40Х диаметром 100 мм (1000 мм рабочая область прокатки), внушительный мотор-редуктор, ассиметричная конструкция (валы можно ставить набекрень, что помогает при прокатке конусов), ручное и ножное управление с реверсом и т.п.
Попробовал сначала прокатать конус без доработок. Получилось, мягко говоря, не очень:



Поразмыслив, добавил еще три направляющих вала (два из них регулируемые), которые при прокатке задают траекторию движения конуса:



И результат сразу улучшился до вполне приличного уровня. Фото выкладывал на предыдущей станице, но повторюсь:



После сварки конуса второй раз его не прокатываю, нет необходимости.

Посадочное не делаешь на сердцевине будущего диска для более точной и ровной посадки вершины конуса к сердцевине будущего диска?можно фото или пояснения.

Первоначально пробовал делать посадочное или просто приваривать конус к боковой поверхности сердцевины. Но быстро (буквально после первого комплекта дисков) отошел от этой технологии. Слишком большие требования к точности изготовления конуса должны предъявляться, чтобы собранный и сваренный таким образом диск имел минимальные биения. В принципе же надо обеспечить параллельность и недвижимость трех основных элементов: двух колец и сердцевины, а между ними можно вваривать что угодно и это "что угодно" может быть совсем неправильной формы и размеров. Например не конуса, а отрезки профильной трубы можно вварить и, если кондуктор во время сварки обеспечил параллельность и недвижимость колец и сердцевины относительно друг друга, то диск получится ровный и без биений. Исходя из этого, я стал делать вершину конуса размером чуть больше сердцевины. Т.е. сердцевина диска через отверстие конуса проходит относительно свободно и удерживает их на своих местах исключительно кондуктор. Второй конус так же свободно одевается на сердцевину и упирается в первый конус. В таком виде проваривается центральный шов. При этом этот шов далеко не всегда и не везде достает до сердцевины диска. По сути центральным швом свариваются конуса между собой, а приварка к сердцевине происходит случайным образом (утрирую немного, но примерно так и есть).
Вот уже при сварке внутри конусов, с каждой из сторон диска, варится именно конус и именно к сердцевине.  На данный момент времени мне такая технология сварки нравится больше прочих, которые я пробовал. Ей и следую.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Сегодня катали и варили конуса, в связи с чем снял несколько видео и залил их на Ютуб:







Кольца для конусов делали до создания этой темы, так что видео о их изготовлении пока снять не могу. Вот конечный продукт:






« Последнее редактирование: Май 12, 2018, 02:00:58 am от Asterix »
Сообщение понравилось: игорь в., Михайлович, Genri777, Лесник-61, Domovenok, МВП, Viktor 159

Онлайн игорь в.

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Имя: игорь
  • Откуда: Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
 Давайте без комментариев. Все обсуждение во флудерной.Удалил уже полторы страницы пустых сообщений.

Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Подскажи по осям расстояние какое на вальцах твоих?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Подскажи по осям расстояние какое на вальцах твоих?
Однозначно сложно ответить. Только один вал неподвижен (верхний). Два других подвижны. Причем они могут выставляться наперекосяк к неподвижному. Нижний вал регулируется в пределе он 0 до 20 мм зазора между валами. С учетом диаметра валов в 100 мм, межцентровое расстояние 100-120 мм. Задний вал регулируется примерно от 5 до 100 мм зазора (точно не измерял). Значит межцентровое расстояние может быть от 105 до 200 мм. Приводными являются верхний и нижний валы. Хотя я нижний отключил для пробы, чтобы не заморачиваться с регулировкой привода нижнего вала (за ним надо следить во избежании поломок). Оказалось, что и один ведущий вал вполне неплохо себя показывает в плане протяжки конуса. На видео катаем именно с одним ведущим валом (верхним).

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5850
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Павел , направлющие шли к станку , или сам пристроил ? в общем взял на вооружение сей девайс , не то хренова ручками , ручками .

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Павел , направлющие шли к станку , или сам пристроил ?
Все то, что на станке не покрашено в синий цвет - все это делал сам. За исключением самих валов. Они некрашеные были.

Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Сделай видео,как Диски собираешь,процесс сердцевиной диска понятен,но не совсем.  -hi-
Полосы так-же интересно,вдруг,что для себя подчерпну.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Сделай видео,как Диски собираешь,процесс сердцевиной диска понятен,но не совсем.
Выложу по мере сборки партии дисков. Пока конуса к кольцам прихватываем:


Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Павел, -hi-,очень познавательно. Подскажи Марку сварочника своего,понимаю,что полуавтомат и как давно используешь,нравится в работе.?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Подскажи Марку сварочника своего,понимаю,что полуавтомат и как давно используешь,нравится в работе.?
Аврора Ультимэйт 350 с закрытым подающим механизмом. Вот такой:
http://www.aurora-online.ru/catalog/welding/invertornie_poluavtomati/40371/

Использую два месяца. Есть вопросы по сварке прихватками, а так вполне неплохо. Но тут надо понимать, что все относительно. Был осенью в Москве на специализированной выставке по сварке. И там можно было попробовать поварить многими аппаратами, включая топовые. Так вот. После этого Аврора - это как тебе дали прокатиться в Мерседесе, а денег хватило только на Жигули  ::shy::: Аврора достойно варит, но есть аппараты и получше. 
До этого был однофазный полуавтомат SSVA-180P. Ничего хорошего сказать про него не могу. Для бытового применения годится. Что-либо дельное сварить - это надо очень сильно постараться. Сам аппарат этого категорически не хочет. Более-менее работает только с тонким металлом и, желательно, прихватками, а не сплошными швами. Чем длиннее шов - тем больше проблем.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1157
Сварка конуса с кольцом (21 дюйм):

Сообщение понравилось: Viktor 159, yurkaleon

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3262
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Asterix, Павел! А сколько вес центрального блина(в сборе) ?
Сообщение понравилось: yurkaleon

 

Вопросы по вылету дисков.

Автор sisop666

Ответов: 46
Просмотров: 14284
Последний ответ Декабрь 09, 2018, 20:36:05 pm
от Саныч
Вопрос по конструкции дисков на ви-3.

Автор Виктор86rus

Ответов: 4
Просмотров: 4741
Последний ответ Июнь 30, 2015, 21:13:10 pm
от puikas
Выбор дисков

Автор Михайлович

Ответов: 27
Просмотров: 7858
Последний ответ Ноябрь 02, 2010, 01:18:40 am
от gardauto
Ремонт дисков

Автор Валерий Николаевич

Ответов: 8
Просмотров: 1171
Последний ответ Июль 08, 2018, 20:51:56 pm
от димдимыч62
Диски для бескамерных колёс от DIVа

Автор DIV

Ответов: 29
Просмотров: 19217
Последний ответ Апрель 08, 2018, 19:37:31 pm
от Владимир Валерьевич