Автор Тема: Вездеход 4*4 "Леший"  (Прочитано 47543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6642
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #60 : Май 12, 2018, 19:22:34 pm »
Нет ребята всё не так , всё не так надо . (В.С.) Ломайка сама по себе это езда для леса круги меж сосёнок нарезать , про вывешивание это тема отдельная , c этой канителью вполне справляется автокомпоновка есно при соответствуещем подходе , хода подвески межколёсная блокировка , ежли в купе то кум королю царю хрестник . Вообще цельнорамная конструкция в большинстве превосходит  ломайку по многим параметрам ,  а вот насколько дешевле обходится это под вопросам . Переломка как таковая хороша для неспеша и недалече , ежли не по болотам одним и не для преодоления водных преград особенно с течением . А вообще итог именно вездехода , это присутствие трёх основных китов-большие колесья , минимум веса , и минималка , всё остальное это АПП .

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #61 : Май 12, 2018, 20:53:12 pm »
Тем более напрашивается раздатка  ГАЗ-66.
А что скорость 2,2 км/с это много и надо ещё понижать?

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #62 : Май 12, 2018, 20:55:37 pm »
Вот расчёты по скорости при минимальных оборотах (900 об/мин) и максимальных оборотах (3200 об/мин). На колёсах К-700

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #63 : Май 12, 2018, 20:58:35 pm »
А вообще итог именно вездехода , это присутствие трёх основных китов-большие колесья , минимум веса , и минималка , всё остальное это АПП .
А примерно какая минимальная скорость должна быть, ну хотя бы примерно, чтобы посчитать до чего занижать?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6642
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #64 : Май 12, 2018, 21:07:51 pm »
А что скорость 2,2 км/с это много и надо ещё понижать?
Минималки мало не бывает , но это не значит для того что бы она была надобно злоупотреблять весом и дополнительным усилием на трения (тоже из механики чем меньше потерь...)  применяя доп понижайки в виде разноообразных механизмов для этого . Золотая середина есть , но ....? что имеем то нас имеет .  ::cheesy:::

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5560
  • Откуда: сокол
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #65 : Май 12, 2018, 22:16:35 pm »
Вот расчёты
Гладко было на бумаге,при 900 об двигателю элементарно может не хватить Мкр для движения с заданной скоростью 2,2 ,значит надо будет подгазовывать и будет уже не 2,2.Как то много это обсуждалось,пришли вроде к общему согласию =около 1 км/час.К примеру у меня включаю 1-ю/заднюю и просто отпускаю педаль сцепления,едем очень тихо,джипиэс замеров не делал,на 2-й при трогании чуть газануть и на ровном участке тоже едет на ХХ,но правда двигатель все же с регулятором оборотов.

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #66 : Май 12, 2018, 22:54:31 pm »
Да, про овраги это известная история. НУ посмотрим, наверное пока остановлюсь на этом, а потом посмотрим, если что то буду пробовать что-то добирать. В принципе при двух задних можно дойти ещё до 1,8 км/ч. Ну а там будет видно. пока уже по-тиху начал состыковывать.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #67 : Май 12, 2018, 23:14:20 pm »
Разница в весе 66х и газель мостов будет килограмм 200-250. У меня мосты газель и то около 1.5т вышло. Уазовские хороши для кразов, а поболе уже с опаской.

Считай сам:
Мосты газель (облегченные)- 2х100
Колеса к-700 на Безкамерных дисках- 4х100
ДВС и КПП около 150
РК- от 50
Рама и карказ- от 150
Подвеска ( рессоры, омморы, их кронштейны)- от 150
Мелочевка ( болты, гайки, обшивка, стекл, педали, рулевая и тд и тп)  далеко за 250


И это так по скромному.....

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #68 : Май 12, 2018, 23:32:26 pm »
Разница в весе 66х и газель мостов будет килограмм 200-250. У меня мосты газель и то около 1.5т вышло. Уазовские хороши для кразов, а поболе уже с опаской.Считай сам:Мосты газель (облегченные)- 2х100Колеса к-700 на Безкамерных дисках- 4х100ДВС и КПП около 150РК- от 50Рама и карказ- от 150Подвеска ( рессоры, омморы, их кронштейны)- от 150Мелочевка ( болты, гайки, обшивка, стекл, педали, рулевая и тд и тп)  далеко за 250И это так по скромному.....
Считал уже, у меня получилось 1400 кг, ну это как говорят на бумаге... посмотрим.
Получилось так:
Двигатель с агрегатами - 140 кг
Коробка 2106 - 27 кг
Коробка ГАЗ-66 - 56 кг
Колёса - 400 кг
Рама - 400 кг
Мост ГАЗ-66 (редуктор с полуосями +свои подшипниковые опоры и коробка на редуктор) пока приблизительно - 116 кг
Переходные цепи на перед с передними валами приблизительно 262 кг
ИТОГО 1401 кг.
Ну это пока только приблизительно как говорится.
Местами правдо завышал так что может легче будет а может и так же. Я планирую делать без подвески напрямую к раме, чтобы не усложнять пока.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #69 : Май 13, 2018, 00:01:23 am »
Леший-32, А сколько хочешь груза возить? У вас вроде болот сильно нету? Может не стоит сильно экономить по весу в угоду надежности?

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #70 : Май 13, 2018, 00:07:11 am »
Леший-32, А сколько хочешь груза возить? У вас вроде болот сильно нету? Может не стоит сильно экономить по весу в угоду надежности?
Ну я его эксплуатировать думал на Брянщине, а наши болота всем известны. А у нас там как раз заболоченная местность у рек. Так что по местам достаточно топким придётся ползать частенько. Ну предположительно надо возить 4 человека и килограмм 300 сверху. Планы были такие.
По надёжности, вроде по моментам прикидывал на пальцах, расчёт приблизительный вроде обнадёживает, но практика покажет.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #71 : Май 13, 2018, 02:15:08 am »
А что скорость 2,2 км/с это много и надо ещё понижать?
Диспутов на форумах в свое время было очень много на эту тему. С тех пор общепринятым ориентиром стала минимальная скорость 1 км/час при 1000 об/мин двигателя.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #72 : Май 13, 2018, 02:34:18 am »
А как такое возможно ?
Привожу два рисунка, которые в свое время появились по результатам проектирования переломки с одной степенью свободы в габаритах ДИФ-4.
Расстояние между полурамами 25 см. Ширина полурам 110 см (это параметр из наследия Завгара по итогам репликации ДИФ-4).
Если взять за длину рамы бортповоротника значение 340 см, то площадь рамы составит 3,74 кв. м.
Нетрудно посчитать, что у переломки со значениями базы и колеи как у ДИФ-4 и радиусом попорота 6,5 метра потеря полезной площади составит 0,1375 кв. м или всего 3,7 процента от площади рамы бортповоротника, что совсем немного в обмен на определенные преимущества переломки.

То, что площадь теряется незначительно, на мой взгляд, хорошо видно на видео Шатуна.
Для цельнорамника потери площади будут намного больше. Особенно плохо, что будут теряться наиболее ценные квадратные дециметры в пределах базы вездехода.
Именно задачу предотвращения потери полезной площади в пределах базы решал Алексей Гринкевич в Троме-5, и решил успешно.
Там целый ряд преимуществ, в том числе и преимущество полноуправляемого вездехода в изменении вектора тяги задних колес относительно направления движения вездехода. Переломка тут не очень отстает, но отстает. Зато она все-таки проще в реализации.

Сообщение понравилось: Евген 66, kot 03

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #73 : Май 13, 2018, 10:37:30 am »
Не торопись. Лучше ещё полистай форум и подкопи денег или подкупай по чуть чуть. Я пока пришел к оптимальной для меня схеме попробовал 5 разных компоновок подвески и сделал 6 вездиков. И только 7й решил для себя приемлемым во всем. А сколько денег надо эти пробы ушло....
Однозначно уходи от цепей. В цельном мосту ломаться почти нечему. СТРОГО следи за весом.
Сообщение понравилось: Юрий., didulya, kot 03, Сокол77

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #74 : Май 13, 2018, 13:27:05 pm »
Однозначно уходи от цепей. В цельном мосту ломаться почти нечему. СТРОГО следи за весом.
За весом это понятно. А почему от цепей однозначно уходить? На бортовых вездеходах они вон работают и ничего так.

Оффлайн Леший-32

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Иван
  • Откуда: с. Нивное Брянская область
  • Техника: В стадии разработки
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #75 : Май 13, 2018, 13:45:41 pm »
Привожу два рисунка, которые в свое время появились по результатам проектирования переломки с одной степенью свободы в габаритах ДИФ-4.Расстояние между полурамами 25 см. Ширина полурам 110 см (это параметр из наследия Завгара по итогам репликации ДИФ-4).Если взять за длину рамы бортповоротника значение 340 см, то площадь рамы составит 3,74 кв. м. Нетрудно посчитать, что у переломки со значениями базы и колеи как у ДИФ-4 и радиусом попорота 6,5 метра потеря полезной площади составит 0,1375 кв. м или всего 3,7 процента от площади рамы бортповоротника, что совсем немного в обмен на определенные преимущества переломки.То, что площадь теряется незначительно, на мой взгляд, хорошо видно на видео Шатуна.Для цельнорамника потери площади будут намного больше. Особенно плохо, что будут теряться наиболее ценные квадратные дециметры в пределах базы вездехода.Именно задачу предотвращения потери полезной площади в пределах базы решал Алексей Гринкевич в Троме-5, и решил успешно.Там целый ряд преимуществ, в том числе и преимущество полноуправляемого вездехода в изменении вектора тяги задних колес относительно направления движения вездехода. Переломка тут не очень отстает, но отстает. Зато она все-таки проще в реализации.
Ну что сказать, труд большой. Но наверное тут оптимум между переломками с небольшим радиусом поворота и цельнорамниками с большим радиусом в том где применяется машина, на коротких дистанциях или ещё по дорогам перебежки будут, по крайней мере мне так кажется, и уже этот оптимум будет выбираться по факту необходимости.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: Молния-1,2,3 и т.д.
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #76 : Май 13, 2018, 16:46:22 pm »
За весом это понятно. А почему от цепей однозначно уходить? На бортовых вездеходах они вон работают и ничего так.
У меня построен бортповоротник с цепями. Это вездеход только для экстремального бездорожья, там где больше ни на чем не проедешь. Длинные прогоны не для них. Комфорта и удовольствия от вождения немного.
Вторая причина отказа от цепей для меня  это их цена. Когда начал строить свой бортповоротник, поставил простые цепи, с производственных станков. Когда все заработало как надо решил поменять говенные цепи на хорошие. А доллар уже скакнул вверх. Посчитал предстоящие затраты и прослезился. Так и езжу на дерьме. Уже один раз порвались.
Мой совет- цепи нафиг, не делай на них ничего.
Сообщение понравилось: Евген 66, Юрий., kot 03

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #77 : Май 13, 2018, 18:36:39 pm »
У меня построен бортповоротник с цепями. Это вездеход только для экстремального бездорожья, там где больше ни на чем не проедешь. Длинные прогоны не для них. Комфорта и удовольствия от вождения немного.
Вторая причина отказа от цепей для меня  это их цена. Когда начал строить свой бортповоротник, поставил простые цепи, с производственных станков. Когда все заработало как надо решил поменять говенные цепи на хорошие. А доллар уже скакнул вверх. Посчитал предстоящие затраты и прослезился. Так и езжу на дерьме. Уже один раз порвались.
Мой совет- цепи нафиг, не делай на них ничего.
Цепей всреднем хватает на 500 км,  геморрой один- смазка, подтяжка, замена. Проще мост поставил и забыл,  потом в итоге даже радоваться будешь что у тебя на 50 кг больше веса в мостах а не запчастей в ящике ( их почему то никто не считает при расчете веса-все надеются обмануть судьбу)  ::morning1:::
Сообщение понравилось: Oleg 54, kot 03, МВП

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #78 : Май 13, 2018, 19:05:16 pm »
а не запчастей в ящике ( их почему то никто не считает при расчете веса-все надеются обмануть судьбу) 

У меня так один ящик с инструментом кило 20 весит.да плюс домкрат уазовский,чекер. лампа паяльная да запасная полуось.мотки проволки.дохрена выходит разных нужных причендалов.вот вес и набегает.и оставить дома ведь нельзя,всё нужное. ::cheesy:::

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Вездеход 4*4 "Леший"
« Ответ #79 : Май 13, 2018, 20:02:42 pm »
У меня так один ящик с инструментом кило 20 весит.да плюс домкрат уазовский,чекер. лампа паяльная да запасная полуось.мотки проволки.дохрена выходит разных нужных причендалов.вот вес и набегает.и оставить дома ведь нельзя,всё нужное. ::cheesy:::
Свой пример расскажу - раздатку Уаз рвало 2 раза - она весит 37 кг , приходилось обязательно с собой возить ещё одну в запас так как перебирать в болоте не вариант а идти домой за запчастями сутки хода.  Теперь поставил Раздатку Бтр 55 кг -получается что тяжелее в общем весе сэкономил и самое главное забыл про неё! Вот примерно таже песня и с цепями-я их за двенадцать лет на трешке кучу искатал.  0*)

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 44
Просмотров: 4094
Последний ответ Ноябрь 07, 2018, 00:36:23 am
от serg47
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 3937
Последний ответ Ноябрь 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew
Сборка железа на вездеход.Нужны советы !!

Автор Александр 001

Ответов: 25
Просмотров: 6552
Последний ответ Февраль 13, 2012, 16:25:18 pm
от shishkar
Не могу определиться какой вездеход делать

Автор AntiTAZ

Ответов: 31
Просмотров: 4655
Последний ответ Октябрь 11, 2017, 19:21:35 pm
от didulya
Наконец то, вездеход почти котлета

Автор Вада

Ответов: 46
Просмотров: 10886
Последний ответ Июнь 24, 2017, 07:12:04 am
от Ed.