Автор Тема: Схема пневматика, бортовой поворот.  (Прочитано 29488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #60 : Октября 15, 2017, 10:47:35 am »
Хотя-бы Кразы на цапфах-ступицах Уаз, все лучше чем только лодкой плавать
Потрошки,камеры КРАЗ, ТРЭКОЛ-4 штуки вместо лодки. Лодку вообще, по моему надо готовую брать (если в приоритете плавать),и уже от неё плясать с колёсами. По ступицам вопрос ...,для катков достаточно осей Ф=25-30 мм, а диск строить от трубы под 205-306 подшипник (тут экономия приличная в весе ). Но в этом случае колёса будут не универсальные...,поэтому наверно лучше плясать от ВАЗ или Москвич размерности и ступиц, и дисков. Гуси под большие катки нет смысла-много и тяжело. А ролик из гуси от снегохода потребует минимум самодела , так как можно использовать готовые валы,звёзды,саму гусю,ролики... И если эксперимент не даст удовлетворения, то всё это добро найдёт себе другое применение.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #61 : Октября 15, 2017, 12:25:32 pm »


Ну в целом левый рисунок выглядит перспективным (очень) на мой взгляд. только я бы оставил только верхний и нижний ролики (без среднего).
Можно сделать автоматическую натяжку (в там случае может быть разумнее ведущим делать нижний ролик)

Беда в том что по хорошему нужен ободрыш и с поперечным протектором, с камерами или потрохами будет не очень :(

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #62 : Октября 15, 2017, 13:35:59 pm »
 Даже не так
Сделать ведущим верхний ролик.
А натяжку гуси делать меняя давление в нижнем ролике.
По сути оптимально снизу поставить потрох R15 какой то 29  типа

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #63 : Октября 15, 2017, 14:26:36 pm »
SLOW, Сергей,мне кажется,что ТРЭКОЛовских шашек по гусе СХ зацепления хватит (по потроху сомневаюсь) и по голой камере должно хватить (она эластичная),очень сильно зависит от веса. Использовать готовые детали и гусю с СХ-не лучший вариант ,но самый простой в реализации...,натяжка не вопрос-как на собаках. Ф звёзд на СХ малы-по этому ролик дополнительный. Подошли к главному недостатку схемы- проекция на землю-квадрат (рулится хорошо),но сторона=1300 (при колёсах=1200) и если нарисовать его заползающим на препятствие в 0,5метра, то понятно что кувыркнётся. По этому лучше растянуть его( хоть на пол метра) и вот тогда-да просится между катков ролики из автоколес и самодельная гуська. Правда -есть ещё вариант  с третьей пассивной осью...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #64 : Октября 15, 2017, 16:41:47 pm »
Потапыч,

Развивая твою идею рисуется несимметричный шестиколесник.
Средние колеса мелкие и сидят ниже (для умножения поворота).
Ведущие только средние.
Давление в вешних чуть выше.
Ведущие только средние ::crazy:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #65 : Октября 15, 2017, 17:38:28 pm »
SLOW, ты имеешь в виду -в зацеплении с крайними? ...так они едут в разные стороны ::cray:::,потому и ролик Ф не более 30см.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #66 : Октября 15, 2017, 17:53:30 pm »
Дв, я уже понял что написал ерунду:(.
Хочется красивого м простого решения, но увы

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #67 : Октября 16, 2017, 12:41:26 pm »
SLOW, а чего ты замкнулся на ведущих роликах меж колесами? Почему бы не вынести ведущие ролики за колеса по классической схеме гусеняг. Только я пока не представляю как ты будешь удерживать гусю на пневматиках.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #68 : Октября 16, 2017, 12:45:28 pm »
Дмитрий-59,

да никак ее там не удержать ИМХО.
Точнее нету пока простого и красивого решения.

верно писали выше - в целом бортоповоротник сложнее иных схем..., посему думать дальше не сильно интересно.

ПС В схеме которую предлагал Потапыч, гусеница удерживается не на пневматиках а между ними. И сделать так можно, но вот вопрос проскальзывания по мере сдутия колес эта схема никак не решит :( (кардинального решения не даст)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #69 : Октября 16, 2017, 14:21:39 pm »
  Бортповорот на пневматиках реализован повсеместно промышленно-от Арго до КСМ (я уж не говорю за гусеничники чисто). Гуся для колёс 1200 уже не нужны. Ущербно,но легко и компактно (под прицеп),с задачей 250 кг.грузоподьёмности ,по моим понятиям ,можно отказавшись от автоагрегатов и ступичного привода- самый большой момент передать в последнем контуре трансмиссии. Аналогично применению КР для серьёзных аппаратов. Тема началась с цепного классического варианта. Я нигде не имел в виду применить настоящую гусеницу-с шагом,зацепами и т.д.(как на тракторе)... говорю о ФРИКЦИОННОМ приводе пневмокатков. Как его правильно устроить-не знаю, но представляю как нарисовал (гусеница от Буран-это две цепи связанные перемычками и завулканизированные,не более...,могут быть выполнены совсем по другому). На Троме колёса,это по сути -резиновая шестерня с зацеплением в один зуб- сравните требования по давлению...,ездит? Делать один борт на балансире не надо, если устроит трёхточечная схема на пересечёнке. Давление скинуть до 0,2-врядли (если это не камеры). Будет возможно где-то и проскальзывать, ЦТ надо опустить-клиренс будет 30см.... Говорю-ущербная тележка...,но можно сделать ЛЁГКУЮ и проще вариантов не вижу.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #70 : Октября 16, 2017, 14:53:09 pm »
Потапыч,

может я ересь глаголю, но если бы диски были широкими (полбочки) и можно было бы эти полбочки высунуть внутрь, то самое простое и 146% рабочее к диску приваривариваешь шестерню (только колечко ) и на нее цепи.

поскольку диаметр огромный цепи можно 530е ... а они должны сколько то ходить и по грязи.

да не супер красиво ... но просто (если делать диски с нуля).

я пытаюсь кроить потому шестерню к узким (250 дискам ) не прикрутить  - надо еще бочку прикручивать.

Но на мой взгляд это самое простое.

на той же Мечте у Саныча - стоит цепь с шестерней 470мм.
цепь от грязи не полностью защищена (как понимаю) и ходит оно. причем много лет.

тут усилия несколько больше, ибо бортоповорот, но .... 4ре цепи + шестерня будет уже 550  ::thinking:::



Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #71 : Октября 16, 2017, 19:56:45 pm »
. 4ре цепи
-это 8 звёзд+4 звиздастых натяжника...и это ещё не всё мунню! Потом выяснится,что не всё учли и 530 размер мал- всё идёт псу под хвост! У Саныча 25,4-это для гарантии и комплект такой один. Можно понять когда ленивый дед,где нибудь в глубокой...(скажем Комякии) налепит такой цепной привод и запорет диф на Окушной коробке (никто и не узнает).... Дифповорот,по определению-зло! Фрикционы-тяжело и сложно. Гидравлика-дорого. Колёса есть,мотор есть,коробка от переднеприводной...,айда в свою тему- нечего тут искать лёгких путей!
Сообщение понравилось: Михайлович, Евген 66, Юрий.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #72 : Октября 16, 2017, 20:24:35 pm »
Дифповорот,по определению-зло!
Да ну. Давайте не будем голословно утверждать что, например, переломка - говно, а классика - это четко. Или применимо к бортоповороту, к примеру. Потапыч, если ты не можешь сделать мощный бортоповоротник - то не надо его хаять, ладно? Сделай, покатайся - а уж потом будешь на своем собственном опыте говорить что говно, а что нет.
Я считаю, что типы и виды вездеходного транспорта применимо к какой-то местности могут быть сильно разными.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #73 : Октября 16, 2017, 20:44:35 pm »
Да ну. Давайте не будем голословно утверждать что, например, переломка - говно, а классика - это четко. Или применимо к бортоповороту, к примеру

У бортового поворота есть один плюс-это маневренность по сравнению с другими типами , и на этом его плюсы кончаются ,по крайней мере в том исполнении как сейчас делают- цепи ,звезды фрикционы. Никогда ресурс у цепи,звезд, фрикционов не будет выше чем у моста ,кардана раздатки. Немаловажный фактор еще-это время обслуживания вездехода перед выездом-все вкладывается в кучу! У меня цепей изъезженных в гараже лежит большая куча- будет правильнее сказать - я не против бортоповорота , я против цепей! А без них пока никак ::undecided:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #74 : Октября 16, 2017, 20:49:31 pm »
В дифповороте как раз и нет цепей,чем и привлекает.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #75 : Октября 16, 2017, 21:07:18 pm »
Demantoid,  Серёга, я сказал,что считаю дифференциальный поворот злом, так как ни один диф не создан для того,чтоб им рулили попеременно останавливая одну из полуосей, заставляя другую удваивать скорость- он не для этого и в его конструкцию не заложена такая возможность. Надо подробности? Про потери, ты по моему сам говорил- это постоянный режим тяни-толкай. Не путай диф и борт поворот. Мощный бортповоротник мне не надо,а малый дифповорт я проходил- зло... ,это совсем не означает, что его нельзя использовавть в наших целях (просто надо осознавать о чём речь).
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #76 : Октября 16, 2017, 21:36:14 pm »
-это 8 звёзд+4 звиздастых натяжника...и это ещё не всё мунню! Потом выяснится,что не всё учли и 530 размер мал- всё идёт псу под хвост! У Саныча 25,4-это для гарантии и комплект такой один. Можно понять когда ленивый дед,где нибудь в глубокой...(скажем Комякии) налепит такой цепной привод и запорет диф на Окушной коробке (никто и не узнает).... Дифповорот,по определению-зло! Фрикционы-тяжело и сложно. Гидравлика-дорого. Колёса есть,мотор есть,коробка от переднеприводной...,айда в свою тему- нечего тут искать лёгких путей!


Диф поворот зло - и спорить тут глупо.

Фрикционы ... ну по приведенному выше варианту сцеплений не так уж сильно и дорого, хотя и геморойно.
Но ведь есть простой вариант "Волчка"
Двигатель => вариатор => ременные передачи на два редуктора от мотоблока салют.
выходной вал мотоблока - пром вал (его половинка)
и далее цепи на две здоровых звезды.

ну еще тормоз надо на борт поставить ::tongue:::.

получается весьма лаконично.
понижение трансмиссии от 66 до 432 (салют имеет 24 или 11 вперед и 17 назад), наверное 3 можно взять на главной цепной передаче, ну ... и я заложил понижение 2 на ременной передаче/

И вроде сносно выходит:
минималка на 3000 - 2 км\ч на 2000 - 1.4
максималка (на 6000) - 18 км\ч

все косяки с ременным сцеплением и Салютами может рассказать коллега Alex-R - опыт у него достаточный.
Ну а цепи... - это криво, но... бортоповотников без цепей ... не бывает.
Можно ведь и большие взять но ...

ПС Потапыч прости что лезу но мне тоже хочется простоты. А для наших с тобой "жужжалок" ременная передача - "самый девке огурец"



Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #77 : Октября 16, 2017, 21:39:33 pm »
Никогда ресурс у цепи,звезд, фрикционов не будет выше чем у моста ,кардана раздатки. Немаловажный фактор еще-это время обслуживания вездехода перед выездом-все вкладывается в кучу! У меня цепей изъезженных в гараже лежит большая куча- будет правильнее сказать - я не против бортоповорота , я против цепей! А без них пока никак ::undecided:::

Думаю все верно.
НО мы про какие пробеги говорим?

тут есть масса людей кто за 50 - 100 км в один конец ездит.
а у меня скорее будут пробеги в 100 - 200к м в ГОД (это если хороший год) или 20 км в год - если работы много  ::omg:::.

Мне лично очень инетересно послушать Alex -R что его не устроило в Волчке.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #78 : Октября 16, 2017, 21:58:57 pm »
SLOW, А я за что "вангую"-если пробеги малы,и тем более нет лишнего времени?  Тогда зачем делать изначально сложную схему которая требует массу времени на постройку а потом на обслуживание и доработку.НЕ проще сделать простую надежную работоспособную схему и вместо времяпрепровождения в гараже на обслуживание и доработки тратить это время на покатушки,рыбалку,ягодки,грибочки? Самое дорогое в нашей жизни это время!-почему его не учитывают при закладывании Вездехода?
Сообщение понравилось: Потапыч

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #79 : Октября 16, 2017, 22:14:08 pm »
прости что лезу
...у нас есть специальный товарищ, который (по не понятной мне причине всегда пишет вместо Ш-Щ)...так вот, это звучит так: " Прощу всех...". Я думаю -мы тоже ему всё простим в итоге. А по делу- у тебя разве не двигатель с встроенным редуктором,на выходе которого всего около 1000 об.мах.? Юрич для "консультации" по "окружной скорости передачи момента" нужен? А вот мысль с градацией пробегов- разделяю 100%. :)
Самое дорогое в нашей жизни это время!
1*11+100500!

 

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Автор MrRom26

Ответов: 6
Просмотров: 2056
Последний ответ Сентября 28, 2018, 21:32:07 pm
от MrRom26
Требуется наставление в постройке пневматика

Автор system45

Ответов: 33
Просмотров: 9485
Последний ответ Января 12, 2012, 13:34:32 pm
от system45
про компоновку пневматика

Автор Геныч

Ответов: 5
Просмотров: 2641
Последний ответ Января 31, 2014, 00:25:17 am
от МВП
"Ломающейся" квадрик,пойдет ли такая схема?

Автор black6661

Ответов: 7
Просмотров: 2116
Последний ответ Февраля 26, 2018, 20:09:07 pm
от Саныч
бортовой фрикцион

Автор МВП

Ответов: 14
Просмотров: 5841
Последний ответ Ноября 23, 2016, 08:54:27 am
от zlobez