Автор Тема: Начали строить четырехколесник  (Прочитано 31185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #20 : Апрель 12, 2009, 19:49:01 pm »
долго рассматривал раму..
полагаю, что Вам имеет смысл подумать над жёсткостью.. уж больно вы любите прямоугольные соединения, тогда как треугольник вообще нигде не применяете.. и ещё труба почти везде работает на излом, а желательно на сдавливание или растяжение - не стеллаж ведь строите :)

вот передняя качающаяся балка порадовала.. все элементы работают либо на растяжение, либо на сдавливание..
ещё мне кажется, если на нижнию балку поставить дифференциал и полуоси от япономойки, то без особых сложностей получится полноприводная машина..

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #21 : Апрель 12, 2009, 19:59:22 pm »
а тяги рулевые не тонковаты? такого не случиться?


Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #22 : Апрель 12, 2009, 20:03:38 pm »


Оффлайн Fenix

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • www.luaz-service.narod.ru
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: ЛуАЗы...
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #23 : Апрель 13, 2009, 11:21:16 am »
А может все-таки между КПП и ЗМ попробовать провал с НИВЫ пристроить? Все-таки демпфирующий элемент будет, хоть и дороговато! С Вашими руками особого труда не составит, а о раме, действительно, надо подумать. Большое колесо хоть и мягкое, но всего не погасит. 
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2009, 11:25:38 am от Fenix »

Оффлайн Андрей Таёжник

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Тобольск
  • Техника: Болотоход Сибиряк
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #24 : Апрель 13, 2009, 22:08:22 pm »
Насчет рамы все правильно, половина квадрата на раму лежит еще в гараже, а рама будет типа «пространственная ферма», пока все только начинается и рулевые тяги временно стоят из  прутка и старых наконечников с помойки, потом все будет куплено новое и сделано на совесть. Так как идти по болоту десятки километров за запчастями мало приятного.
О демпфере с классики думал, но кардан надежней и углы хождения больше. Задний кардан состоит из двух крестовин и шлицов от Москвича, поэтому во всех плоскостях очень большой ход, благодаря чему не требуется большая точность изготовления.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Имя: Владимир
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #25 : Апрель 14, 2009, 01:15:55 am »
Зажигание инвалидовского мотора очень просто перевести на левостороннее магнето. Работает отлично!!! Никаких лишних проводов. 

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Имя: Владимир
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #26 : Апрель 14, 2009, 03:09:46 am »
НЕ люблю советовать, но в данном случае не могу промолчать!!! Камеры от колесного диска нужно непременно изолировать, иначе протрет в любом случае. Я у себя делал вот как: старую камеру разрезал и одевал на новую вместо покрышки, а под них одевал родной флиппер (камеры у меня от Т-150 телеги, диаметр 1070 мм). И еще непременно нужно делать обтяжку камер из транспортерной резины т.к. камеры имеют свойство не равномерно накачиваться (потом появятся волдыри).

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Имя: Владимир
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #27 : Апрель 14, 2009, 03:19:03 am »
Без переднего привода получится хорошая покатушка ... груз может и повезет но по снегу не пойдет
По не глубокому снегу (см 15-25) пойдет уверенно. При толщине рыхлого снежного покрова свыше 30 см выше 2 передачи не включите.

Оффлайн Андрей Таёжник

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Тобольск
  • Техника: Болотоход Сибиряк
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #28 : Апрель 26, 2009, 22:20:41 pm »








Рустам Ханов

  • Гость
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #29 : Май 13, 2009, 03:14:00 am »
Приветствую!Тоже собираюсь строить 4 х колёсник!Если можно пару вопросов.
1.От чего камеры с таким большим внутренним диаметром?
2.от чего передние ступицы?
А так на мой взгляд и по моему 3-х колёсному опыту Вас ожидают следующие проблемы:
1.Слабый двигатель и как следствие низкая скорость.
2.Слабая рама.
3.Неудачна компоновка как следствие сложность упраления и обслуживания двигателя.
Но не унывайте 2-ой вездеход будет лучше , а 3-ий ещё лучше...

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 549
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #30 : Май 13, 2009, 10:02:00 am »
Мужики, вот смотрю я на последние фотки tobolsk72 , у многих замечаю такое, при сварке каркаса (он ведь несущий) делайте раскосы, типа как на фермах кранов или мостов, просто так "ящиком" сваренные каркасы слабо работают под нагрузками, хоть и сварен он из трубы, так можно варить стеллажи для гаража , весдеход испытывает большие нагрузки чем "асфальтные" . Вообщем каркас продумывайте на прочность

Оффлайн Андрей Таёжник

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Тобольск
  • Техника: Болотоход Сибиряк
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #31 : Май 14, 2009, 16:12:34 pm »
Это мой второй болотоход первый был трехколесный.
Камеры с Урала лаптежника размер не помню, лежат в подвале спрятал от солнца, а лезть смотреть не охота.
Передние ступицы в сборе от ВАЗ 2108 с заднего моста без тормозных барабанов, шкворня самодельные.
А насчет движка у меня их два УРАЛовский и с инвалидки, от УРАЛовского отказался из-за большого веса. В данной стадии сборки болотоход спокойно поднимаем вдвоем.   
Планирую уложится в 250-300 кг. плюс два пассажира и багаж. Полная масса 500 кг.
Мы строим не тягач, а легкий транспорт с размерами по кузову Газели. С обязательным условием болотоход должен плавать с подвесным мотором ТАХАТСУ 5 л/сил.
Насчет слабой рамы нечего сказать не могу поживем уведем, сопромат не учил.
Компоновка очень удачная 65%-70% нагрузки назад и примерно 35 % на передний мост. До двигателя добраться очень просто, сиденье откидывается или снимается полностью и весь движок как на ладони. С компоновкой мудрил очень долго пока не нашел оптимальный вариант.

Ханов Рустам

  • Гость
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #32 : Май 15, 2009, 00:46:35 am »
Снова привет!Насчёт 250-300кг. забудьде...это не реально.Вы не учли вес колёс - минимум 40-50кг. х 4 ужэ около 200 кг. плюс кузов + бак + сиденье + АКБ и т.д. И судя по фото передние колёса будут иметь малый угол поворота. А почему бы вам не опустить силовой агрегат ,чтобы убрать перелом кардана? И ещё использовав двиг. Урал можно отказаться от доп.КПП.
Удачи!

Оффлайн Андрей Таёжник

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Тобольск
  • Техника: Болотоход Сибиряк
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #33 : Май 15, 2009, 22:50:38 pm »
На задний мост идет сдвоенный кардан поэтому углы у каждой крестовины в отдельности не большие, а опускать силовой агрегат не хочу по простой причине, днище будет практически ровным и герметичным и не хочу ни каких выступающих частей, добиться максимального дорожного просвета.

Оффлайн Андрей Таёжник

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Тобольск
  • Техника: Болотоход Сибиряк
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #34 : Май 15, 2009, 23:01:51 pm »
Стараюсь придерживаться данной схемы




Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 549
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #35 : Май 16, 2009, 01:39:32 am »
А следуюющие страницы?? Да и у тебя совсем другое, там мосты от мотороллера у тебя авто, вес по любому будет больше
« Последнее редактирование: Май 16, 2009, 01:41:36 am от Наиль »

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1023
  • Имя: Олег
  • Откуда: НОВАЯ ИГИРМА
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #36 : Май 16, 2009, 04:43:35 am »
tobolsk72  Привет !!
Будь добр выложи всю статью по  РОСОМАХЕ. И сильно не уменьшай. А то при увеличении зерно большое - не прочитать. За ранее ПЛИЗ !!  Олег.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #37 : Май 16, 2009, 13:40:56 pm »
Для ТУНГУСа
Статья по Росомахе  :smiley:






\
Извиняюсь за разрешение картинки, из формата DJView в JPG для себя переводил с небольшим разрешением.
« Последнее редактирование: Май 16, 2009, 14:27:38 pm от Pomor »

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #38 : Май 17, 2009, 00:21:55 am »
Тобольску 72. Крестовина короткая на задний мост заварена не правильно, в одной плоскости обе стороны, а нужно повернуть на 90 градусов, не надолго ее работа.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Начали строить четырехколесник
« Ответ #39 : Май 17, 2009, 09:43:45 am »
Я вчера тоже делал короткий кардан. Посмотрел на жиги и тоже в одной плоскости сделал.

 

Переднеприводный четырёхколёсник на базе м/б "Нева"

Автор Василич86

Ответов: 21
Просмотров: 9100
Последний ответ Май 05, 2015, 22:17:17 pm
от Василич86