Автор Тема: Делаем диски  (Прочитано 76933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« : Ноябрь 25, 2009, 18:48:35 pm »
Открываю тему по изготовлению дисков из листового железа. Описаний таких дисков много, но они раскиданы по разным темам. Постараюсь собрать всё интересное, что есть на нашем форуме и не только.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #1 : Ноябрь 25, 2009, 20:06:44 pm »
Для изготовления дисков понадобится листовое железо:
-на бочку: - для кразовских        - 1,2 - 1,5 мм
                - для урагановских и К-700 - 1.5 мм

-на конуса: - для кразовских               - 2,0 мм
                 - для урагановских и К-700 - 2,0 мм
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2009, 21:37:58 pm от Камнев »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #2 : Ноябрь 25, 2009, 20:44:45 pm »
Всё начинается с запорных колец. Мы их иготавливали из отбортовки открытых двухсотлитровых бочек. Сейчас бочек практически не найти, но наши умельцы научилися загибать кольца из уголка на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм как показал Димарик http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=244.0.
Кольцо должно плотно входить в посадочное место уже ободранной покрышки, практически оно должно туда заколачиваться молотком. Такая посадка не позволит проворачиваться покрышке при эксплуатации.
Далее измеряется внутренняя длина окружности этого кольца. Я измерял плоской металлической лентой, которую снял с разбитого кинескопа (там её около 30 метров). Просто отрезал кусок ленты и подгонял её под внутреннюю "С" и использовал как шаблон при изготовлении бочки.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Делаем диски
« Ответ #3 : Ноябрь 25, 2009, 20:47:16 pm »
Александр Кузьмич если не против, :angel: то вот тут немного о дисках.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=277.0
Я так делал.  :rolleyes:

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #4 : Ноябрь 26, 2009, 22:26:28 pm »
После изготовления запорных колец приступаем к изготовлению бочки. Вырезаем из листа железа развёртку с размерами:
- длинна прямоугольника = внутренней длинне окружности запорного кольца
- ширина прямоугольника = ширине диска (для краз = 400 - 450 мм, для ураган = 500 - 550 мм)
 Из развёртки сворачиваем бочку и контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длинну окружности бочки (она получится несколько больше из-за толщины листа), излишек отрезаем с точеостью до 1 мм. Провариваем герметично шов на бочке, шлифмашиной убираем "сопли" снаружи и внутри. Измеряем внутреннюю длинну окружности готовой бочки ("С"внут.б.). Этот размер понадобится при изготовлении конусов. Расчитываем внешний радиус конуса "R" = "С"внут.б. / 2 пи = "С"внут.б. / 6,28
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2009, 22:39:50 pm от Камнев »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2009, 07:58:09 am »
На фото Димарик с друзьями накатывает лист на трубу меньшего диаметра. Можно прихватить сваркой, а лучше просто отстучать молотком, пока лист не примет подходящий радиус загиба. Идеальной формы добиваться не обязательно, её бочка примет тогда, когда в неё будет заколочен диск с подогнанными конусами.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #6 : Декабрь 02, 2009, 00:42:15 am »
Продолжаем изготовление диска. Нужно рассчитать, начертить и вырезать развёртку конуса. Я предлогаю развёртку делать из трёх частей, которые потом свариваются в единое целое на трафарете. Такой способ в два раза экономит металл. Сначала выберем нужный угол конуса. Самый оптимальный угол = 45 град., но если надо увеличить вынос диска, то внутренний конус можно делать с бОльшим углом (60 - 70 град). Для расчета конуса есть программы, но я предлогаю не заморачиваться и сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin "а" , так-же:
-внешний радиус сектора = внутренний радиус бочки R внутр.б. / sin "а"
-внутренний радиус сектора = внешний радиус автомобильного диска / sin "а"
-угол сектора = 360 х sin "а" град., но легче не отмерять угол, а отложить на внешнем радиусе сектора длинну скружности "С" внутр.б.
Сектора обрезать строго по радиальной линии
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2009, 23:46:23 pm от Камнев »

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1506
Делаем диски
« Ответ #7 : Декабрь 02, 2009, 17:58:45 pm »
Александр Кузьмич, я начал с запорных колец из 25 уголка,сварил Т-образно и на вальцах прокатал,получается вроде неплохо.




Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1506
Делаем диски
« Ответ #8 : Декабрь 02, 2009, 18:04:13 pm »
Сварка постоянно лопается приходится подваривать.Следующие хочу скрепить между собой на болты с гайками,как думаете прокатит?

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Делаем диски
« Ответ #9 : Декабрь 02, 2009, 18:58:41 pm »
Сварка постоянно лопается приходится подваривать.Следующие хочу скрепить между собой на болты с гайками,как думаете прокатит?
У меня вальцов нет. Я тоже сваривал два уголка, но сверху. Так сварка не лопается, но полки уголка уводит. Гнул на колесном диске ГАЗ-66 простой трубой. После сварки вкольцо, полки обстукиваю на наковальне.

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1506
Делаем диски
« Ответ #10 : Декабрь 02, 2009, 19:15:33 pm »
DIV сварил сверху,это как ?поподробнее пожалуйста.Я варил прихватками с обеих сторон внутренние зачищал(иначе не прокатывает)вот внутренние постоянно лопались.

Оффлайн Almex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Откуда: Кировская обл.
  • Техника: Минск ММВЗ-3.112, ИЖ-Юпитер 5К, УАЗ-3303, ВАЗ-21213
Делаем диски
« Ответ #11 : Декабрь 02, 2009, 20:44:09 pm »
jgrgvr, сфотографируй вальцы с торца, и от чего использовались заводские детали? Заранее благодарен.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Делаем диски
« Ответ #12 : Декабрь 02, 2009, 21:43:03 pm »
У нас на заводе есть вальцы на нём уголок любой в лёгкую закатывают. Эту фотку я интернете нашёл... У нас почти такой же.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Делаем диски
« Ответ #13 : Декабрь 02, 2009, 22:17:41 pm »
Это я к тому, что если ролики немного переделать, сделать по их как на фотке. То по одному уголку можно будет закатывать.
Я на своих вальцах пробовал, пока только начинаешь вроде получается. А потом уголок из роликов выпихивает... Не хватает как на фотке вертикального ролика. Уже озадачился, буду чего нибудь придумывать. 

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Делаем диски
« Ответ #14 : Декабрь 04, 2009, 12:43:33 pm »
Вальцы - вещь нужная. Но они нужны при поточном производстве. Я для себя делал 8 колец из уголка 25*25. А это, согласитесь, далеко не поток. Гнул на старом колесном диске ГАЗ-66.Сварил два уголка (рис.1) и согнул на диске с помощью трубы диаметром 76мм и длиной 1,5м.

После гибки уголки принимают неправильную форму (рис.2). Зачистив болгаркой сварные швы, разъединил уголки. Вставил в покрышку будущее кольцо и отрезал лишнюю часть уголка. Прямо в покрышке осторожно, чтобы не подпалить резину, прихватил сваркой по стыку. Вынув кольцо, хорошо првариваю стык.
  На наковальне (в моем случае это отрезок рельса) увесистым молотком (1-1,5кг) обсаживаю горизонтальную полку уголка (рис.3), а затем и вертикальную (рис.4). После этой операции наше кольцо со свистом залетает в посадочное колеса. Для того чтобы сделать посадку плотной, я вновь разрезаю колцо по сварке и делаю вставочку 18-20мм из остатков уголка. Эту операцию делаю прямо в покрышке, также проявляя осторожность, а после вынимания кольца из колеса все швы качественно провариваю и зачищаю болгаркой. На изготовление двух колец у меня уходит чуть больше часа.
  Конечно, такой способ изготовления кольца - от безысходности. Были бы вальцы, то все было бы гораздо проще. Но поверьте, это не так сложно как кажется. Как говорит Димарик, глаза боятся, а руки делают.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Делаем диски
« Ответ #15 : Декабрь 04, 2009, 13:37:15 pm »
Игорь, а если уголки сваривать не сверху, как у тебя на рисунке, а снизу?
Сергей, об этом писал igrgvr. Сварные швы не выдерживают и лопаются. Уголки расходятся в разные стороны. Приходится постоянно сжимать и подваривать. Муторно это. Быстрее и легче обстучать на наковальне.
Сообщение не понравилось: Delet

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Делаем диски
« Ответ #16 : Декабрь 04, 2009, 14:16:31 pm »
Варить легче чем стучать
...ИМХО
Нет, Сергей, не легче. Я четыре кольца сделал из уголка 25*25*3, а остальные четыре -  из уголка 25*25*4 ( не смог больше найти уголок с полкой 3мм). При работе молотком особой разницы не почувствовал. Единственное - вес поболее, но мне это не критично.
Сообщение понравилось: Delet

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1506
Делаем диски
« Ответ #17 : Декабрь 04, 2009, 17:46:35 pm »
Almex,вальцы фото с торца.Что за заводские детали не понял.Вальцы в таком виде есть у знакомых и я просто ими пользуюсь.




Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 712
Делаем диски
« Ответ #18 : Декабрь 04, 2009, 19:56:08 pm »

Кольцо должно плотно входить в посадочное место уже ободранной покрышки, практически оно должно туда заколачиваться молотком.
Кузьмич,какой получается истинный наружный диаметр кольца?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #19 : Декабрь 04, 2009, 20:32:57 pm »
Методом научного тыка тот ничего не получится. Я привёл расчет проще некуда. Когда свернёшь бочку, подгонишь её к кольцам, потом измерь внутреннюю длинну окружности, подели её 6,28 - получишь внешний радиус конуса (R к). Если конуса будешь делать оптимальным - 45 град., то синус будет = 0,707. Чтобы получить большой радиус развертки, подели внешний радиус конуса на 0,707 (R = R к / 0,707)
Для того, чтобы получить малый радиус развёртки, нужно радиус (rд = dд / 2) автомобильного диска  поделить на 0,707 ( r = rд / 0,707)
 Полный угол сектора равен 360 град х 0,707 = 254,52 град
 Угол одного сегмента равен 254,52 / 3 = 84,84 град
« Последнее редактирование: Март 08, 2015, 16:44:32 pm от Юрий. »

 

Диски от DIVа: Рекламации, пожелания, просьбы.

Автор DIV

Ответов: 25
Просмотров: 11552
Последний ответ Май 06, 2012, 01:21:58 am
от ЮрийСтроев
Диски с большим вылетом для камер кф-97 .

Автор pnevmatik

Ответов: 25
Просмотров: 9883
Последний ответ Декабрь 25, 2011, 14:24:08 pm
от pnevmatik
Диски для бескамерных колёс от DIVа

Автор DIV

Ответов: 29
Просмотров: 19202
Последний ответ Апрель 08, 2018, 19:37:31 pm
от Владимир Валерьевич
новые диски или промышленный шпионаж

Автор вииктор

Ответов: 64
Просмотров: 13098
Последний ответ Октябрь 25, 2018, 22:33:56 pm
от Власов Андрей
Диски на давильно раскатном станке.

Автор Робинzон

Ответов: 59
Просмотров: 13882
Последний ответ Ноябрь 24, 2016, 19:55:34 pm
от SLOW