Автор Тема: Вездеход "Кама"  (Прочитано 13621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« : Январь 16, 2016, 19:42:48 pm »
Я строю пере ломку. Двигатель ока поперёк, 2 моста классика. С кабиной на 2 места пока не определился. Или отрежу классику или сам сделаю из алюминия. Колёса арктиктранс диаметром 1,1 метра. Расчётная скорость 0,7 скорости оки. Расчётная снаряженная масса 600 кг. Токарные детали готовы. Общую сборку начну весной.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2016, 20:09:28 pm от admin »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход "Кама"
« Ответ #1 : Январь 17, 2016, 00:41:42 am »
Больше на "хищника " похоже . Или на одного из "мангустов"

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход "Кама"
« Ответ #2 : Январь 17, 2016, 07:45:09 am »
расим, не очень понятно, где же обитатели переломки?
Получается сильно задняя развесовка..., для полноприводной машины не очень хорошо!

Все таки поворотный мост много места съедает, да и привод весьма не простой. Может лучше скрестить балку от ВАЗ и поворотные кулаки от УАЗа колхозника?

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #3 : Январь 17, 2016, 19:46:56 pm »
 В стадии изготовления.  Хочется уложиться 600 кг. Водитель с пассажиром спереди. Двигатель снаружи, за задним сиденьем. По опыту эксплуатации ПТС КАМА передние колёса должны чуть придавливать снег а задние до конца утрамбовывать. Поворотно - качающий узел выточил но пока не собрал. Поворотного узла УАЗ у меня нет. Да я не уверен что он лучше. Я больше беспокоюсь за раму из трубы  40х 60 х2 . Возможно придётся усилить ребром. Да я сам руководитель КБ с автозавода.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #4 : Январь 17, 2016, 19:59:51 pm »
Угол поворота планируется по  20 градусов и определяется колёсами и двигателем.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск-Юламаново
  • Техника: Нива была
Вездеход "Кама"
« Ответ #5 : Январь 17, 2016, 23:35:49 pm »
Расчётная скорость 0,7 скорости оки
Это как? Не быстро ли будет для вездехода? Или я чего-то не понимаю.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #6 : Январь 18, 2016, 10:16:16 am »
 Быстро это 0,7 ? Пойдёт . Зато нет раздатки. Для снегохода важен минимальный вес. Красивые шины арктиктранс на дисках ланд ровер 18 дюймов пугают своим весом,. Сам двигатель 30 л.с. без образина российского автопрома. Отсюда 600 к.г.  Когда используешь автотракторные узлы так получается. В трёхосном вездеходе все узды будут самодельные и совершенный двигатель.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход "Кама"
« Ответ #7 : Январь 18, 2016, 10:30:07 am »
В трёхосном вездеходе все узды будут самодельные и совершенный двигатель.   
                        

Совершенный ДВС - нонсенс, а самодельный и совершенный - нонсенс в квадрате, ИМХО! Самодельный = хуже автотракторного, ИМХО.                  
            
раму из трубы  40х 60 х2 . Возможно придётся усилить ребром. Да я сам руководитель КБ с автозавода

Профильную трубу усиливать ребром!...Совсем плохи дела в Вашем КБ. Сравните, пожалуйста, моменты сопротивления сечений просто трубы и "усиленной" ребром.
Ну или проверьте как распределятся напряжения в такой конструкции, например расчетом МКЭ.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск-Юламаново
  • Техника: Нива была
Вездеход "Кама"
« Ответ #8 : Январь 18, 2016, 13:37:29 pm »
  Для снегохода важен минимальный вес.
Вес понятно что нужно экономить. Но уместно ли будет называть этот аппарат снегоходом? Вездеходы даже на колёсах 1300 и более сильно не дотягивают до снегохода по проходимости и скорости.
  Отсюда 600 к.г. 
Нелегко будет уложиться в 600 кг.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2016, 13:43:30 pm от РедБулл »

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #9 : Январь 18, 2016, 19:19:43 pm »
 Уважаемый "ИМХО". Сравните такие  двигатели как лончин и золдшен с двигателем ока. Если даже закрыть глаза на удобство эксплуатации разделите массу его на мощность и Вам станет всё понятно. В отношении усиления ребром разве надо всё описывать - когда сделаю увидите

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #10 : Январь 18, 2016, 19:55:52 pm »
За границей всё что на гусенице  это снегоходы. У нас нет чёткого разграничения.  Диаметр колёса важный показатель но не единственный. Важно и сколько их . Короче снаряженную массу разделить на пятно контакта. Пожелание разработчикам - не перегружайте машину всякими плитами. Лучше сделайте аккуратно и испытайте двойной нагрузкой ( действие динамических сил ) и там где деформировалось усильте.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход "Кама"
« Ответ #11 : Январь 18, 2016, 22:24:22 pm »
Короче снаряженную массу разделить на пятно контакта.

Колесный снегоход не соответствует некоторым параметрам учебников , немаловажную роль тут несет форма предмета вдавленного в снег и количество вдавленных полусфер определяет не способность передвинуться а несущую нагрузку .
« Последнее редактирование: Январь 18, 2016, 23:00:11 pm от МВП »

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #12 : Январь 18, 2016, 23:19:51 pm »
  Уважаемый Василий можно не отвечать на ваше замечание. В отношении за цепов которые роют снег ( видел на чебураторе )  у меня отрицательное мнение.  Во первых снег зимой неплохо сцепляется . Во вторых на внедрение зацепов в снег уходит много энергии.  Снег надо колёсами  утрамбовывать причём так как я писал выше.  Современные материалы и двигатели позволяют приблизить снаряженную массу к полезной нагрузке.  Если у кого .есть наработки буду рад общаться.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход "Кама"
« Ответ #13 : Январь 18, 2016, 23:25:38 pm »
зацепов которые роют снег

Я про них ничего не говорил .
Вот машинка в 600кил .  http://tehnoforum.com/index.php?topic=371.0

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #14 : Январь 19, 2016, 10:06:05 am »
Уважаемый Василий спасибо за Ваши потуги. Но что Вы предлагаете смотреть ?  Это несовершенство. Колесо на ходу вывешивается. Это скажется на проходимости и на деформацию рамы. Колёса должны копировать дорогу. Для этого и делают пере ломку с элементом качания мостов как наиболее совершенное изобретение. Конечно можно сделать длинноходовую подвеску как в камазах на" дакаре" но это всё дорого и дополнительный вес.  А если применить длинноходовую подвеску "макферсон" на пересечённой местности схождение колёс нестабильно , "играет"

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход "Кама"
« Ответ #15 : Январь 19, 2016, 10:25:45 am »
расим,со мной надо обращаться на ты , мы ж не на заседании пленума а в огромном равном по затеям своем сообществе .

С интересом наблюдаю за темой , очень желаю воплощения проекта и удачных технических решений  1*11

нестабильно
А переломка стабильна ?

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #16 : Январь 19, 2016, 20:06:05 pm »
 У пере ломки схождение колёс не регулируется. стало быть стабильно.  В подвеске макферсон поворот колёс происходит за счёт поворота стойки которая ходит вверх и вниз. Руль - рейка выводится над поводком стойки  и в этом положении и регулируется схождение. При ходе стойки как вверх так и вниз колёса сходятся. По этой причине на ПТС КАМА короткоходовая передняя подвеска.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход "Кама"
« Ответ #17 : Январь 19, 2016, 20:18:50 pm »
колёса сходятся

А им не все ли равно , немного сходиться и расходится ? У меня при повороте , диски если слегка поворачивают , то баллоны  градусов пять не замечают . Просто прогибаются какое то время (ну оборота полтора я думаю проходят ) А на повороте я почти метр радиуса теряю , если колеса правильно накачаны . А на неправильно накачанных у меня не едет вообще кроме как по чьей нибудь колее . Тут то и наступает парадокс , чтобы вездеход проехал , сначала ему колею должен проложить не вездеход .
« Последнее редактирование: Январь 19, 2016, 20:32:26 pm от МВП »

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Вездеход "Кама"
« Ответ #18 : Январь 19, 2016, 23:04:12 pm »
На ПТС  КАМА хорошо видно как колёса болтаются хотя в тягах никакого зазора нет. И колёса немного ложатся на поворотах. Все эти недостатки  перекрывают простота и лёгкость конструкции.( передние колёса из колеи  переставляю одной рукой )  Эти мои наработки подтвердили правильность направления.  В трёхосном вездеходе узлы передней подвески изготовлены аналогично. В силу своего возраста раньше апреля к работе не приступлю. Зимой изучаю наработки других мастеров. Хотелось чтоб откликнулся специалист у которого снегоход с тёплой кабиной по весу равен его грузоподъемности в классе 2 посадочных места.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3165
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вездеход "Кама"
« Ответ #19 : Январь 19, 2016, 23:18:48 pm »
На ПТС  КАМА хорошо видно как колёса болтаются хотя в тягах никакого зазора нет. И колёса немного ложатся на поворотах. Все эти недостатки  перекрывают простота и лёгкость конструкции.( передние колёса из колеи  переставляю одной рукой )  Эти мои наработки подтвердили правильность направления.  В трёхосном вездеходе узлы передней подвески изготовлены аналогично. В силу своего возраста раньше апреля к работе не приступлю. Зимой изучаю наработки других мастеров. Хотелось чтоб откликнулся специалист у которого снегоход с тёплой кабиной по весу равен его грузоподъемности в классе 2 посадочных места.
Я вам ни чего не расскажу, а специалист пусть расскажет по полной!
Может пусть помучается? С таким отношением к форумчанам!

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 58410
Последний ответ Январь 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 128637
Последний ответ Июль 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 68371
Последний ответ Март 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 14928
Последний ответ Январь 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 51242
Последний ответ Декабрь 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix